какое давление форсунок ямз 6581

Инструкция по регулировке форсунок двигателя

какое давление форсунок ямз 6581

При обслуживании системы питания грузового автомобиля проверяют давление. Регулировку форсунок двигателя ЯМЗ делают на специальном стенде КИ-3333. Давление начала впрыска у моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) изменяют с помощью винта.

При этом нужно предварительно снять колпачок форсунки. Чтобы повысить давление винт ввертывают, для понижения – выкручивают.

На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление.

какое давление форсунок ямз 6581

Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа. В течение 20 секунд течь из отверстий должна отсутствовать.

Для проверки качества распыления потребуется опрессовочный стенд. Топливо прокачивают через форсунку, отрегулировав давление. Если топливо распределяется равномерно по всем струям, механизм работает хорошо.

Регулировка форсунки двигателя ЯМЗ выполняется после разборки и сборки.

Проверяется герметичность уплотнений. Используют опрессовку воздухом. Не допускается пропуск пузырьков. Если одно из отверстий распылителя засорилось, необходимо разобрать форсунку. Деталь прочищают и промывают в дизельном топливе.

какое давление форсунок ямз 6581

Чтобы узнать, какое давление форсунок двигателя ЯМЗ 238 должно быть, необходимо уточнить модель мотора. Для каждой модификации производителем установлены свои параметры.

Будьте внимательны при выполнении ремонтных работ. Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, советуем обратится на станцию технического обслуживания.

При необходимости вы сможете заказать детали для двигателя грузовика на нашем сайте. Купить по выгодным ценам форсунки ЯМЗ 238 легко в каталоге МАЗ.

Источник

Какое давление должно быть форсунки ямз 6581

Какое давление должно быть форсунки ямз 6581

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6581.10

Надежная работа и длительный срок службы двигателя и топливной аппаратуры обеспечиваются своевременным и квалифицированным проведением технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание ТНВД, форсунок и ЭСУ должно выполняться квалифицированным обслуживающим персоналом в сервисных центрах или специализированных мастерских, имеющих оборудование и технологическую оснастку, указанные разделе «Перечень оборудования для контроля ТНВД с ЭСУ».

Обслуживание топливной аппаратуры необходимо проводить с максимальной тщательностью и чистотой.

После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и топливоподкачивающего насосов, форсунок, фильтров, отверстия топливопроводов, разъемы датчиков и вилку ЭИМ защитить от попадания грязи чистыми пробками, заглушками, изоляционной лентой или скотчем.

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунок 267-21 придерживать штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера форсунки без снятия ее с двигателя.

Установку и крепление топливопроводов высокого давления и топливопровода дренажной системы к форсункам производить после установки форсунок на двигатель.

Перед сборкой все детали тщательно очистить и промыть в чистом бензине или дизельном топливе.

Для предупреждения коррозионного износа прецизионных деталей ТНВД и форсунок следует своевременно сливать отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива, а также не допускать попадания воды в топливный бак.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать ТНВД перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка ТНВД водой под напором.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Первое обслуживание форсунок проводится через 250

часов работы с начала эксплуатации двигателя.

Первая проверка ТНВД и, при необходимости, его подрегулировка проводится по окончании гарантийного срока двигателя.

В дальнейшем обслуживание форсунок и проверку ТНВД проводить через каждые 1000 часов работы.

Испытания ТНВД должны проводиться на профильтрованном дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305 или технологической жидкости, состоящей из его смеси с маслом индустриальным по ГОСТ 20799, маслом авиационным по ГОСТ 21743 или керосином осветительным по ТУ 38.401-58-10, имеющих вязкость от 5 до 6 мм 2 /с (сСт) при температуре (20 ± 0,5) ºС.

Допускается применение смеси рабочих жидкостей, состоящей из 40 % РЖ-3 по ТУ 38.101964 и 60 % РЖ-8 по ТУ 025-041-

00151911, или рабочей жидкости Волгол РЖ-М по ТУ 0253-04434686523, имеющих вязкость от 5 до 6 мм 2 /с (сСт) при температуре (20 ± 0,5) ºС.

Температура топлива, измеряемая в выпускном соединении стенда с топливопроводом к испытываемому ТНВД, при контроле величины и неравномерности цикловых подач должна быть (32 ± 2) ºС.

Перед началом регулировки масляную полость ТНВД промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня отверстия отвода масла. На время работы данное отверстие заглушить.

Перед установкой ТНВД на стенд проверить отсутствие осевого зазора кулачкового вала. При его наличии обеспечить натяг от 0,01 до 0,07 мм, предварительно отрегулировав осевой зазор кулачкового вала от 0,03 до 0,09 мм установкой регулировочных прокладок, контролируемый моментом от 90 до 100 Н (от 9 до 10 кгс), затем убрать две прокладки толщиной по 0,05 мм.

При затянутых болтах крышки подшипника кулачковый вал должен свободно вращаться в подшипниках.

имеющими эффективное проходное сечение µf = 0,255  0,001

Допускается проверку и регулировку ТНВД выполнять с рабочим комплектом форсунок. Каждая форсунка должна быть закреплена за соответствующей секцией ТНВД, и устанавливаться в том цилиндре двигателя, который соединен с данной секцией.

Для стендового комплекта топливопроводов высокого давления следует применять трубы стальные по ГОСТ 11017 с внутренним диаметром (2 ± 0,05) мм, наружным диаметром 7 мм и длиной (615 ± 3) мм. Требования к топливопроводам высокого давления – по ГОСТ 8519.

Разница в пропускной способности топливопроводов, составляющих стендовый комплект, не должна превышать ± 1 мм 3 /цикл. Пропускную способность топливопроводов определять на одной секции ТНВД с одной форсункой и на одном пеногасителе стенда.

Перед проверкой и регулировкой ТНВД необходимо проверить герметичность:

системы низкого давления и масляной полости, для чего заглушить отверстие перепускного клапана, отводящее отверстие ТПН, штуцеры ТНВД, отверстие отбора топлива для электрофакельного устройства, установить крышку рейки. К ввертышу слива масла герметично присоединить трубку с внутренним объемом не более 25 см 3 (внутренний диаметр не более 8 мм), свободный конец трубки опустить в сосуд с топливом на глубину не более 20 мм. К ввертышу подвода топлива ТНВД и к отверстию подвода топлива ТПН подвести сжатый воздух. ТНВД считается годным, если при равномерном, в течение (10…20) с, повышении давления воздуха от 0 до 0,5 МПа (от 0 до 5 кгс/см 2 ) и выдержке не менее 20 с не наблюдается выделение пузырьков воздуха в сосуде с топливом;

соединений ТНВД, для чего подвести сжатый воздух к ввертышу слива масла и погрузить ТНВД в емкость с дизельным топливом. ТНВД считается герметичным, если при давлении от 0,01 до 0,015 МПа (от 0,1 до 0,15 кгс/см 2 ) не наблюдается выделение пузырьков воздуха в течение не менее 20 с через соединения ТНВД, кроме соединения «стопорный винт рейки – корпус ТНВД».

При проверке ТНВД контролируются:

геометрическое начало нагнетания (ГНН) топлива секциями ТНВД, определяемое по моменту прекращения истечения топлива из штуцеров ТНВД при заглушенном отверстии перепускного клапана и положении рейки, соответствующем номинальной подаче, при котором рейка выступает на величину (19 ± 0,3) мм от торца корпуса ТНВД.

Давление топлива на входе в ТНВД должно быть при этом не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2 ).

Начало нагнетания топлива первой секцией ТНВД должно соответствовать подъему толкателя этой секции от его нижнего положения на величину (6,0 ± 0,05) мм.

Величину подъема толкателя измерять приспособлением Т9590-27, ввернув его в специальное резьбовое отверстие в корпусе ТНВД (рис. 15).

В момент начала нагнетания топлива первой секцией риски на указателе начала нагнетания топлива и на демпферной муфте должны совпадать. Отклонение от совпадения рисок допускается на величину не более ± 15´.

Порядок работы секций (со стороны привода) для ТНВД модели 179: 1 – 3 – 6 – 2 – 4 – 5 – 7 – 8.

Углы поворота кулачкового вала, соответствующие ГНН топлива секциями для ТНВД модели 179: 0º 45º 90º 135º 180º

Отклонение углов поворота кулачкового вала, соответствующих ГНН топлива по секциям ТНВД, относительно ГНН топлива первой секции не более ± 15´.

Регулировка величины подъема толкателя производится изменением высоты двух пакетов регулировочных прокладок 28, 29, 30 (рис. 11) под фланцем секции: при увеличении высоты пакетов величина подъема толкателя увеличивается, при уменьшении – уменьшается. Количество прокладок в каждом

пакете и их высоты должны быть одинаковыми с обеих сторон, причем наиболее толстая прокладка должна быть сверху.

какое давление форсунок ямз 6581

Рис. 15. Измерение величины подъема толкателя:

1 – приспособление Т9590-27; 2 – рычаг приспособления подпружиненный; 3 – пружина толкателя; 4 – тарелка пружины толкателя нижняя; 5 – толкатель плунжера; 6 – корпус ТНВД; 7 – индикатор ИЧ10 кл. 0 ГОСТ 577

величина и неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД.

проверить величину давление начала открытия нагнетательных клапанов, которая должна быть от 0,02 до 0,1 МПа (от 0,2 до 1,0 кгс/см 2 ).

Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала истечения топлива из топливопроводов с внутренним диаметром (2 ± 0,05) мм или штуцеров ТНВД при плавном повышении давления топлива на входе в ТНВД, положении рейки, соответствующем выключенной подаче топлива, и заглушенном отверстии перепускного клапана;

проверить наличие запаса хода рейки на выключение подачи топлива относительно ее хода, ограниченного упором электромагнита ЭИМ, который должен быть в пределах (0,7 ± 0,1) мм. Регулировку при необходимости произвести поворотом ЭИМ, ослабив для этого затяжку гаек, фиксирующих крышку ЭИМ;

проверить, и при необходимости отрегулировать со стендовым комплектом форсунок, среднюю цикловую подачу топлива и неравномерность подачи топлива по секциям, которые должны соответствовать указанным в таблице 5.

Средняя цикловая подача топлива секциями ТНВД, мм 3 /цикл

Неравномерность подачи по секциям ТНВД, %, не более

При полностью отпущенной педали педального модуля

При полностью нажатой педали педального модуля

Средняя цикловая подача топлива определяется как среднее арифметическое фактических величин цикловых подач топлива всех секций ТНВД.

Неравномерность подачи топлива по секциям рассчитывается по формуле:

При изменении управляющего сигнала от стенда, соответствующего изменению величины давления воздуха в указанных пределах, изменение величины средней цикловой подачи топлива не должно превышать ± 2 мм 3 /цикл.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

Топливоподкачивающий насос (ТПН) необходимо проверять при обслуживании ТНВД на регулировочном стенде. Для проверки герметичности ТПН подать сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) во всасывающий топливопровод. При полностью перекрытом нагнетательном топливопроводе не допускается утечки воздуха в течение 3 мин.

При частоте вращения кулачкового вала ТНВД

объемная топливоподача ТПН должна быть не менее

при полностью перекрытом нагнетательном топливопроводе максимальное давление должно быть не менее 0,392 МПа (4 кгс/см 2 );

при полностью перекрытом сечении всасывающего топливопровода разрежение должно быть не менее 0,051 МПа (0,52 кгс/см 2 ).

При невыполнении этих требований необходимо разобрать ТПН, заменить износившиеся детали, притереть или заменить пластмассовые клапаны.

При обслуживании отрегулировать величину давления начала впрыскивания у каждой форсунки на 29,4 +0,8 МПа (300 +8 кгс/см 2 ).

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ 3333, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579. Методы регулировки форсунок указаны в разделе

«Форсунка» настоящего дополнения.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений топливопровода высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на (1…1,5) МПа [(10…15) кгс/см 2 ] ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 с не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий. Допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений топливопровода высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин. За это время на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15º к горизонту) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания, на опрессовочном стенде при частоте впрыскиваний от 30 до 40 в мин.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания топлива.

Качество распыливания топлива проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания, при частоте впрыскиваний от 60 до 80 в мин.

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если распыленное топливо, выходящее из распылителя форсунки, является туманообразным, без сплошных струек и легко различимых визуально местных сгущений. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не является признаком некачественной работы форсунок.

Герметичность соединения «распылитель – гайка распылителя» проверять в течение 10 с опрессовкой сжатым воздухом под давлением (0,5 ± 0,1) МПа [(5 ± 1) кгс/см 2 ] при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде. Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

При подтекании топлива по конусу или заедании иглы распылитель в сборе заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной из деталей не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, ее детали прочистить и тщательно промыть в чистом бензине или дизельном топливе.

Последовательность разборки форсунки 267-21, 204-50-10

отвернуть колпак форсунки;

отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;

отвернуть гайку распылителя;

снять распылитель, предохранив иглу от выпадения.

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку.

Очистку распылителя снаружи производить с помощью деревянного бруска, пропитанного моторным маслом, металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М 40». Внутренние полости корпуса распылителя промыть в бензине, распыливающие отверстия при необходимости прочистить стальной проволокой диаметром от 0,18 до 0,21 мм.

Не допускается применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы острые твердые предметы и шлифовальную шкурку.

Перед сборкой корпус распылителя и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя на угол 45º должна плавно, без задержки полностью опуститься в корпус распылителя под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в порядке, обратном разборке. При затягивании гайки распылителя распылитель развернуть против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, затем окончательно затянуть.

гайки распылителя – от 58,8 до 68,6 Н·м (от 6 до 7 кгс·м);

штуцера – от 78,4 до 98,0 Н·м (от 8 до 10 кгс·м);

колпака – от 98,1 до 117,72 Н·м (от 10 до 12 кгс·м).

После сборки форсунки отрегулировать давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭСУ

По результатам диагностики выполнять поднастройки параметров ЭБУ с помощью сервисного программного обеспечения, поставляемого в комплекте с диагностическим оборудованием.

Электронный блок управления является неремонтируемым и необслуживаемым в эксплуатации изделием вида II по ГОСТ

и не требует подстроек и регулировки. Его монтаж и перепрограммирование разрешается только квалифицированному обслуживающему персоналу.

При затрудненном пуске двигателя необходимо установить причину неисправности согласно раздела «Текущий ремонт двигателей» руководства по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

Если указанные мероприятия не привели к запуску двигателя, рекомендуется провести тестирование ЭСУ с помощью специальной тестовой программы, изложенной в разделе «Диагностика» инструкции ИР 37.320.025-2008 (см. 3.5).

Схема установки датчика синхронизации (частоты вращения) ДС-1 приводится на рис. 16.

какое давление форсунок ямз 6581

Рис. 16. Схема установки датчика ДС-1:

1 – датчик ДС-1 406.3847060-01; 2 – венец зубчатый маховика

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭСУ

Техническое обслуживание электронной системы управления проводится при техническом обслуживании двигателя со следующей периодичностью:

 при техническом обслуживании по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;

 при первом техническом обслуживании (ТО-1) через

250 часов работы с начала эксплуатации двигателя;

 при втором техническом обслуживании (ТО-2) через каждые 1000 часов работы двигателя.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика 1 (рис. 17) предусмотрены два люка, а на маховике 2 в двух местах нанесены значения углов. Для указателя 3 значения приведены в цифровом выражении, а для указателя 4 – в буквенном, при этом букве А соответствует значение угла 20º, букве Б – 15º, букве В – 10º, букве Г – 5º.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива, равному (2…3)º. При этом клапаны в первом цилиндре двигателя должны быть закрыты.

какое давление форсунок ямз 6581

Рис. 17. Совмещение меток на маховике с указателями картера маховика:

1 картер маховика; 2 маховик; 3, 4 указатель картера маховика; 5 пробка верхнего люка; А направление вращения коленчатого вала

В момент совмещения меток метка А (рис. 18) на демпферной муфте 7 должна совместиться с меткой Б на указателе начала нагнетания топлива 8, установленном на корпусе ТНВД.

Если метки не совместились, необходимо провести регулировку:

ослабить затяжку болта клеммового соединения 2;

поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом от 156,8 до 176,4 Н·м (от 16 до 18 кгс·м). При этом отклонение пакета пластин

привода 4 от положения в одной плоскости должно быть в пределах ± 1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4 их устранение проводится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом от 107,8 до 122,5 Н·м (от 11 до 12,5 кгс·м) четырех болтов 5 крепления пластин привода;

проверить правильность установки угла опережения впрыскивания топлива.

какое давление форсунок ямз 6581

Рис. 18. Муфта привода ТНВД:

1 – полумуфта ведущая; 2 – болт клеммового соединения; 3 – фланец полумуфты; 4 – пластины привода; 5 – болт крепления пластин привода; 6 – шайба; 7 – муфта демпферная; 8 – указатель начала подачи топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе

Если при проверке угла опережения впрыскивания топлива на двигателе отмечено несовпадение меток А и Б на топливном насосе (сбито положение указателя начала подачи топлива), то можно восстановить первоначальное положение указателя, используя дополнительную технологическую метку на корпусе ТНВД (рис. 19), наносимую при регулировке топливного насоса на предприятии-изготовителе.

Проверка правильности установки меток А и Б при регулировке ТНВД по геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией производится на регулировочном стенде при положении рейки, соответствующем номинальной подаче (рейка выступает от торца корпуса ТНВД на величину 19 ± 0,3 мм при снятой крышке рейки).

какое давление форсунок ямз 6581

Рис. 19. Регулировка ТНВД по геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией:

А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе начала подачи топлива

При отсутствии на ТНВД указателя начала подачи топлива регулировку угла опережения впрыскивания топлива можно производить с помощью моментоскопа (рис. 20):

отсоединить топливопровод высокого давления от первой секции ТНВД и установить на нее моментоскоп;

включить подачу топлива путем перемещения рейки ТНВД в положение включенной подачи топлива и заполнить топливом систему питания двигателя, отвернув рукоятку ручного топливопрокачивающего насоса и прокачав с ее помощью в течение (2…3) мин систему, затем вновь завернуть рукоятку до упора;

вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (при взгляде со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Встряхнув трубку пальцем, слить излишек топлива из моментоскопа;

провернуть коленчатый вал в обратную сторону приблизительно на 1/8 оборота. Затем, медленно вращая по направлению вращения коленчатый вал, внимательно следить за уровнем топлива в моментоскопе. В момент начала движения топлива в моментоскопе прекратить вращение вала и проверить взаимное расположение меток: против бокового указателя должна находиться метка (риска) на маховике, соответствующая заданному установочному углу, с нижним указателем также должна совпадать соответствующая риска.

Если в момент начала движения топлива в стеклянной трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по направлению вращения на (1/4…1/3) оборота, отвернуть болт 5 крепления пластин привода (рис. 17) на стороне, не имеющей метки, и отключить подачу топлива, переместив рейку ТНВД в положение выключенной подачи топлива. Провернуть коленчатый вал в противоположную сторону на 1/2 оборота, перемещением рейки ТНВД включить подачу топлива и, медленно проворачивая по направлению вращения коленчатый вал, определить момент начала движения топлива в моментоскопе. Отвернуть болт 5 крепления пластин привода со стороны расположения меток, и, удерживая демпферную муфту от проворота, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыскивания топлива.

Если величина угла опережения впрыскивания топлива была больше величины установочного, провернуть коленчатый вал по направлению вращения, если меньше, то против направления вращения так, чтобы риски на маховике разошлись с указателями на (15…20)º, после чего, проворачивая коленчатый вал по направлению вращения, совместить риски с указателями и затянуть болт. Провернуть коленчатый вал на 360º и затянуть второй болт.

Проверить установку угла опережения впрыскивания топлива.

какое давление форсунок ямз 6581

Рис. 20. Совмещение меток на маховике с указателями картера маховика:

1 – трубка стеклянная; 2 – трубка переходная; 3 – отрезок топливопровода высокого давления; 4 – шайба; 5 – гайка накидная; 6 – штуцер топливный высокого давления

При выполнении всего комплекса работ по ремонту топливной аппаратуры следует руководствоваться следующими правилами техники безопасности:

производить монтаж, демонтаж и транспортирование ТНВД усилиями двух человек с применением грузоподъемных и транспортных средств;

надежно устанавливать топливную аппаратуру на стеллажах и в шкафах;

надежно закреплять составные части топливной аппаратуры при установке их на стенды или приспособления для сборочных и разборочных работ;

пользоваться исправным инструментом, оборудованием, тарой;

при проведении моечных и очистных работ использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки по ГОСТ 20010, фартуки по ГОСТ 12.4.029, защитные очки по ГОСТ 12.4.013, наушники группы Б по ГОСТ 12.4.051);

в случае попадания щелочи на незащищенную поверхность тела необходимо место попадания тщательно промыть проточной водой и обратиться за медицинской помощью;

моечные и очистные работы, обдувку деталей и сборочных единиц топливной аппаратуры производить под вытяжной вентиляцией;

при проведении работ по восстановлению сборочных единиц и деталей (слесарные работы, механическая обработка, сварочные работы и т.д.) необходимо выполнять правила техники безопасности, относящиеся к конкретному виду работ;

к работе на стендах должны допускаться лица, прошедшие специальную подготовку;

запрещается работать на неисправных стендах, самостоятельно устранять неисправности электрической части стендов и устанавливать испытуемое изделие на включенном стенде;

во всех помещениях, где проводится ремонт топливной аппаратуры, в определенных местах должны находиться аптечки с медикаментами для оказания первой помощи при несчастных случаях.

Согласно требованиям пожарной безопасности пожарный инвентарь должен содержаться в состоянии постоянной готовности, подходы к нему должны быть свободными.

хранить горюче-смазочные материалы в открытых емкостях;

курить, пользоваться открытым огнем (факелом, сваркой и т.п.) в помещении, где проводится ремонт топливной аппаратуры;

использовать пожарный инвентарь не по назначению;

хранить ветошь рядом с топливо-смазочными материалами;

сливать отработанное топливо и масло в канализацию.

Уборку участков сборки, разборки, мойки и регулировки топливной аппаратуры следует производить влажным способом (влажными опилками или тряпками).

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТНВД С ЭСУ

Стенд с приводом мощностью не менее 11 кВт, с оборудованием и приборами, соответствующими требованиям ГОСТ 10578.

Блок настройки ТНВД (БНН) или блок настройки ТНВД сервисный (БНС).

Кабель диагностический ДК-2.01.

Компьютер персональный (с наличием свободного

USB-порта) для работы с БНС и ДК-2.01.

3. Весы среднего класса точности по ГОСТ 29329.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *