Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

ЕГЭ по Обществознанию 2019 запись закреплена

Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Все потребности человека можно разделить на первичные и вторичные.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными.

Физиологические (они же — органические, биологические, естественные) потребности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, жилище, отдыхе, дыхании, воспроизводстве рода и т. д.

Экзистенциальные потребности (от лат. exsistentia — существование, сущность) — это потребность в безопасности, в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в завтрашнем дне.

Вторичные потребности являются по своей природе психологическими и приобретаются по ходу жизни.

Социальные потребности — это потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки (дружбе, любви, взаимопонимании).

Престижные потребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности, достижении успеха.

Духовные потребности — это потребности в самовыражении, самоактуализации, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей:

1. не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере;

2. потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту его потребности.

Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Удовлетворение потребностей напрямую связано с уровнем способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.

Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

Выделяют следующие виды специальных способностей:
— умственные и специальные,
— учебные и творческие,
— математические,
— конструктивно-технические,
— музыкальные,
— литературные,
— художественно-изобразительные,
— физические.

Источник

Биологические, престижные, экзистенциальные, духовные, социальные, что объединяет?

Биологические, престижные, экзистенциальные, духовные, социальные, что объединяет?

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Это всё ПОТРЕБНОСТИ.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Из приведённого перечня потребностей выделите базовые потребности людей согласно классификации Маслоу?

Из приведённого перечня потребностей выделите базовые потребности людей согласно классификации Маслоу.

А) физиологические потребности ; б) социальные потребности ; в) экзистенциальные потребности ; г) духовные потребности ; д) потребности в безопасности ; е) престижные потребности.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Напишите, какие социальные слои наиболее престижны в нашей стране?

Напишите, какие социальные слои наиболее престижны в нашей стране?

Какие должны быть престижны?

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Человеческие действия мотивированы потребностями 1 биологическими социальными духовными 2 биологическими и духовными 3 социальными и духовными 4 биологическими?

Человеческие действия мотивированы потребностями 1 биологическими социальными духовными 2 биологическими и духовными 3 социальными и духовными 4 биологическими.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Какое слово пропущено в схеме : Биологические, духовные, экзистенциальные, престижные?

Какое слово пропущено в схеме : Биологические, духовные, экзистенциальные, престижные.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Приведите примеры потребностей биологических, первичных социальных, престижных, духовных?

Приведите примеры потребностей биологических, первичных социальных, престижных, духовных.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Составьте схему, расположив следующие виды потребностей человека в порядке от первичных к вторичным?

Составьте схему, расположив следующие виды потребностей человека в порядке от первичных к вторичным.

Физиологические, социальные, потребность в безопасности, престижные, духовные.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Человек как биологический и социальный индивид?

Человек как биологический и социальный индивид.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Запишите понятие которое объединяет приведенные ниже слова социальные духовные биологичес кие?

Запишите понятие которое объединяет приведенные ниже слова социальные духовные биологичес кие.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Установите соответствие между потребностями и их видами : 1?

Установите соответствие между потребностями и их видами : 1.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Наука и образование относятся к Социальной сфере Духовной сфере Экономической сфере Биологической сфере?

Наука и образование относятся к Социальной сфере Духовной сфере Экономической сфере Биологической сфере.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Культра помогает человек быть интересным, приятным собеседником ; лидером в команде.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Стать культурным, воспитанным, художественным.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Поддержка. 1)обязательны для исполнения всеми людьми, 2)выражены в письменной форме. Против. 1)за нарушение норм морали бывает общественное осуждение 2)правовые нормы не отражают не все аспекты жизни общества.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

1, политической 2, социальной 3, семейной 4, уголлвный.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Константин Яковлевич Михайловский (1834–1909) в 1885 году был назначен начальником работ по постройке участков железной дороги Самара – Уфа – Златоуст – Челябинск. Строя Самаро–Златоустовскую железную дорогу, он возводил основу для экономического ра..

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Постиндустриальное общество Признаки : 1) развитие мелкосерийного производства 2) ведущая роль знаний и науки 3) индивидуализация производства и потребления.

Источник

Биологические,престижные,экзистенциальные,духовные,социальные,что объединяет?

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Чтобы иметь лучшего друга надо быть добрым и отзывчивым. Лучший друг это тот человек который понимает тебя лучше всех остальных и ты всегда готов расказать ему обо всем что мучает твою душу. Конечно никто с тобой не подружится если ты будещь вести себя так как не подобает воспитанному человеку. Насточщий лучший друг всегда поймет и поддержет. Чтобы найти лучшего друга ты должен найти и изменить свои плохие стороны и с собеседниками обращатся вежливо, ведь тогда с тобой конечно кто-то подружится.

ну надеюсь достаточно.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Переговоры представляют собой коммуникацию между двумя или несколькими сторонами для достижения целей (интересов), при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения.

Узкий смысл переговоров: это один из методов альтернативного урегулирования споров.

Широкий смысл переговоров: это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Любой человек, обладающий даром речи, ведет переговоры. Переговоры предстают основным средством получения от других людей то, чего вы хотите и разрешить возникшие разногласия.

Переговоры успешны в разрешении конфликта, потому что это имеет следующие функции:

· Поиск совместного решения проблемы

· Решение собственных внутренне- и внешнеполитических задач

Переговоры могут быть жесткими, мягкими или сепаратными – так или иначе, в рамках переговоров можно манипулировать тем, с кем ты пытаешься разрешить конфликт. Если не быть чрезмерно уверенным в себе, не вести торг, не тормозить переговоры, и не совершать прочие ошибки, то конфликт будет решен.

Источник

Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Интересы человека.

Содержание:

↑ Потребности человека. Основные виды потребностей.

Потребности имеют различные классификации. Основными видами потребностей человека являются: биологические, социальные, духовные.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяетБиологические потребности (органические) связаны с физическим телом и их удовлетворение необходимо для поддержания жизни и развития. К таким потребностям относятся: необходимость дыхания, употребления пищи и воды, движения, отдыха и сна. К ним также можно отнести и ряд других более сложных, но жизненно важных потребностей таких как: тепловой комфорт, сбалансированность питания, продолжение рода, защита от болезней.

Человек может прожить: без еды 40—45 дней, без воды 7—10 дней, без сна 4 дня, без воздуха от 3 до 5 минут.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

↑ Пирамида потребностей А. Маслоу

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

ПЕРВИЧНЫЕ (ВРОЖДЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Первые две ступени являются первичными или врожденными, так как если эти потребности не удовлетворены, человек не сможет заниматься другой деятельностью, а все его устремления будут направлены на реализацию именно этих потребностей. Например, если он голоден, то все его мысли, желания и действия будут о еде. От этого зависит жизнь человека. К таким потребностям относятся физиологические и экзистенциальные.

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, дыхании, убежище, отдыхе и воспроизводстве рода.

Экзистенциальные включают потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
ВТОРИЧНЫЕ (ПРИОБРЕТЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Все остальные потребности А. Маслоу определил как вторичные или приобретенные.

Социальные потребности или потребности в принадлежности и любви, в социальных связях, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности.

Престижные или, другими словами, потребности в самоуважении, оценке или уважении со стороны других людей, признании, в достижении успеха и высокой оценке, служебном росте.

Следующие три вида потребностей (познавательные, эстетические и духовные) являются стремлениями «души» и считаются высшими потребностями человека.

На самой верхней ступеньке находятся духовные потребности или потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности (саморазвитие, самосовершенствование).

Осознавая свои потребности, индивид выстраивает свою жизнь в соответствии с ними.

Потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение
человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Если базовые потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями, например, потребностью в предметах роскоши, алкоголе, азартных играх и т. п.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

↑ Интересы и склонности

Интересы возникают на основе потребностей.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Иногда интересы перерастают в увлечения всей жизни или становятся её смыслом. В процессе удовлетворения одних интересов человек зачастую приобретает новые, что даёт ему возможность постоянно совершенствоваться.

Существует несколько классификаций интересов:

Склонность — направленность на определённую деятельность.

Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес человека к кино не обязательно влечёт за собой возможность работать в качестве кинорежиссёра, актёра или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них.

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Источник

Потребности и деятельность человека. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Лекция 6. Потребности и интересы

Поведение человека определяется многими личностными и социальными факторами – потребностями, интересами, табу (общественными запретами), социальными нормами. Первые два фактора непосредственно связаны с отдельным человеком. Рассмотрим их.

Потребность человека– это его нужда в чём-либо, удовлетворение которой принесёт улучшение физического или духовного состояния человека. Потребности являются базой для формирования мотивов деятельности — побудительных сил.

Обычно потребности подразделяют на первичные и вторичные. Первичные– потребности врождённые, удовлетворение которых для продолжения жизнедеятельности человека обязательно. Пример: потребности в пище, сне, отдыхе, в безопасности и т.п. — без их удовлетворения человек прожить не сможет. Вторичные– потребности приобретённые, без удовлетворения большинства которых человек в принципе прожить может. Пример: потребности в общении, дружбе, понимании, чтении, престиже и уважении и т.п.

Американский психолог Абрахам Маслоу разработал более подробную классификацию потребностей. В его теории она имеет вид пирамиды (начинаем читать снизу, с первых слоёв пирамиды):

(самовыражение, самореализация, чтение, познание и т.п.)

(самоуважение, уважение другими людьми, признание, успех и т.п.)

(общение, дружба, любовь, совместная деятельность и т.п.)

(безопасность и стабильность существования)

(пища, дыхание, сон, отдых, продолжение рода и т.п.)

Вспомним свойство пирамиды – вышестоящие слои будут стоять только при устойчивости нижних. Так и в пирамиде потребностей А. Маслоу – вышестоящие потребности для человека будут актуальны только если удовлетворены низшие. Так, например, если человек голоден или находится в опасности, ему уж точно будет не до чтения или признания другими людьми.

В современной науке идея пирамиды потребностей А. Маслоу подвергается критике. Так, можно вспомнить немало примеров – замкнутый человек, не удовлетворивший социальные потребности, достигает успехов в написании стихотворений, удовлетворяя духовные. Известны примеры из Ленинградской блокады – жители этого города-героя в дни блокады, забыв об удовлетворении биологических и экзистенциальных потребностей, получавшие скудный паёк на день, находясь под непрекращающейся угрозой артобстрелов гитлеровских войск, заполнили зал на премьере Седьмой симфонии Д. Шостаковича. Это музыкальное произведение стало символом скорой деблокады Ленинграда и Победы.В этих примерах проявляется действие сублимации- переноса энергии неудовлетворённой нижестоящей потребности на актуализацию и удовлетворение вышестоящей.

В отличие от животных, человек чаще всего удовлетворяет потребности в социально приемлемых формах. Удовлетворение потребностей общество контролирует с помощью морали и нравственности, а также табу- запретов на определённые, социально неприемлемые формы поведения. Пример табу — запрет на надругательство над умершими людьми.

Потребности лежат в основе интересов личности. Интерес– целенаправленное, эмоционально окрашенное отношение человека к объекту его потребности. Например, у человека ярко выражена потребность читать. Объектом его интереса станут книги.

По критерию субъектов (носителей) интерес можно разделить на: — индивидуальный интерес; — групповой интерес; — социальный интерес (интерес всего общества). К примеру, если человек интересуется чтением — то это его индивидуальный интерес; группа друзей имеет интерес к компьютерным играм — это групповой интерес; общество в целом заинтересовано в снижении преступности — это интерес всего общества.

Интерес не следует путать со склонностью — ориентацией на определённую деятельность, в том время как интерес направлен на объект. Пример: у человека может быть склонность к математике, но его интересом являются числовые закономерности и уравнения. Не всегда интерес взаимосвязан со склонностью: человек может иметь интерес к какому-то объекту, при этом склонности к деятельности, связанной с ним, у человека может и не быть. И наоборот, даже если у человека есть склонность к какому-либо виду деятельности, это не значит, что у него появится интерес.

Интересы зависят от множества факторов – от воспитания, принадлежности человека к тому или иному социальному слою, уровня образования, достатка, возраста, окружения и т.п. Интересы с возрастом меняются.

Потребности и возникшие на их основе интересы – важнейшие побудительные стимулы к деятельности.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

Потребности и деятельность человека. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Добрый день, уважаемые друзья и читатели сайта!

Продолжаем цикл постов, по подготовке к экзамену по такой дисциплине, как «Обществознание». В этом посте мы затронем чрезвычайно важную тему, для успешного решения тестов ЕГЭ — «Потребности и деятельность человека».

И начнем мы сегодняшний пост с вопроса, что же такое потребность? Под потребностью в обществознании понимается переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств.

Потребности человека условно можно разделить на три группы: биологические, социальные и идеальные.

Биологические потребности — потребности, связанные с жизнедеятельностью человека (питание, вода, тепло, движение и т.д.)

Социальные потребности — потребности, связанные с жизнью человека в обществе — взаимоотношения с другими людьми, самореализация, самоутверждение, общественное признание.

Ну а идеальные потребности — потребности познания окр. мира и осознания своего места в нем.

Познакомимся еще с 1-м понятием — понятием деятельности. Деятельность — это способ существования человека. Это приспособление к ее окружающей среде и ее преобразование.

Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность. В процессе деятельности человека, происходит самореализация личности.

Деятельность состоит из следующих элементов:

1. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность (например, я человек, который пишет посты по истории и обществознанию)

2. Обьект — то, на что непосредственно направлена деятельность. Думаю с этим все и так понятно ))

3. Цель — мысленная модель итога деятельности. Это отличает человека от любого животного (например, Ваша цель — сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальные баллы)

4. Средства достижения цели (то есть, с помощью чего Вы подготавливаетесь к экзамену )

5. Результат деятельности — сдача ЕГЭ по обществу на огромные баллы =)

Также выделяют 2 вида деятельности — практическую (материальную) и духовную. Давайте разберем каждый вид деятельности.

Практическая — подразделяется на материально — производственную и социально — преобразовательную.

Духовная — на познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Отдельно обществоведы выделяют творческую и трудовую деятельность, дадим им свои определения:

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественное, никогда не существовавшее ранее.

И труд — также вид деятельности направленный на достижение практически полезного результата (еще раз повторю фразу Энгельса, что именно «Труд создал человека», почитать об этом подробнее Вы можете по линку здесь.) Так же надо отметить, что труд является главной формой деятельности любого человека.

Также следует рассмотреть понятие как «формы социальной динамики». Динамика — это движение. Развитие общества подразумевает качественное изменение. Прогресс есть совершенствование, поступательное движение от низшего к высшему, от простого к сложному, а регресс представляет противоположный тип изменений.

Революция — резкий скачок в развитии, в то время как эволюция- это постепенное качественное развитие. Эволюцию следует отличать от реформы — нововведения, не уничтожающего основ господствующей структуры.

Физические экзистенциальные социальные духовные престижные что объединяет

При затруднении в первом задании о сферах жизни общества повторите этот пост, а при затруднении во втором — этот.

На сегодня, уважаемые друзья, всё! Ждите следующих постов!

© Иван Некрасов 2014

Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.

Потребности человека

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

— Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.

— Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

— Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая:

1) Первичные (врождённые): — физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т.д.; — экзистенциальные (от лат. exsistentia — существование): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

2) Вторичные (приобретённые): — социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности; — престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; — духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации.

Данная классификация разработана американским психологом А. Маслоу.

Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (от лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов: — по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. — по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *