Фгбну что это такое
Фгбну что это такое
В соответствии с п. 2.4.5 Устава ФГБНУ «ФИПИ» вправе осуществлять следующий вид деятельности: осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
ФГБНУ «ФИПИ» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 36 509 от 07 сентября 2015 г., выданной Департаментом образования г. Москвы на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования.
ФГБНУ «ФИПИ» реализует курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования:
— программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по теме «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (по ОГЭ на 36 часов, по ЕГЭ на 72 часа)
— программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по теме «Система оценки образовательных достижений в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования» (на 72 часа)
ФГБНУ «ФИПИ» в период с сентября 2021 г. по апрель 2022 г. проводит следующие курсы повышения квалификации по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
Заявки принимаются с 23 августа 2021 г.
1) Программы, рассчитанные на обучение председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ, в объёме 72 академических часа. Форма обучения — дистанционная. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации (бланк удостоверения). Обучение платное.
С 20 сентября по 22 октября 2021 г.
2) Программы, рассчитанные на обучение председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ОГЭ в объёме 36 академических часов. Форма обучения — дистанционная. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации (бланк удостоверения). Обучение платное.
Обращаем внимание на то, что зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) осуществляется согласно Правилам приема слушателей, утверждённым Приказом ФГБНУ «ФИПИ» от 02.07.2019 г. № 66-П.
От Заявителя на обучение на дистанционных курсах повышения квалификации требуются:
— заявка 1, подписанная Заявителем (на каждый предмет отдельно);
— заявка 2 в электронном виде в формате Excel;
— скан копии диплома;
— согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 1 ст. 9 закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Постановлением Правительства Р Ф от 31 мая 2021 № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 23 АВГУСТА С 10−00 ПО МСК!
РАНЕЕ ПРИСЛАННЫЕ ЗАЯВКИ РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!
Форма типового Договора на обучение будет предоставлена на электронную почту Заказчика образовательной услуги.
По вопросам зачисления на курсы повышения квалификации, оформления договоров и другим организационным вопросам обращаться к методисту ФГБНУ «ФИПИ» Теровой Елене Викторовне, телефон (495) 252−24−51, электронный адрес — pk@fipi.ru
В 2015—2021 гг. г. ФГБНУ «ФИПИ» провел курсы по программе ДПО (ПК): по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования», рассчитанные на повышение квалификации председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ и ОГЭ.
Что такое ФИПИ и почему о нём нужно знать всем, кто сдаёт ЕГЭ?
Все, кому предстоит сдавать ЕГЭ, рано или поздно сталкиваются с аббревиатурой ФИПИ. Что это за организация? Чем она занимается? Какие полезные материалы абитуриенты могут найти на сайте ФИПИ? На основные вопросы Адукар постарался ответить в этой статье.
Что такое ФИПИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредитель ФИПИ — Рособрнадзор. То есть это самый что ни на есть официальный источник информации для сдающих ЕГЭ.
Чем занимается ФИПИ
Институт создан ещё в далёком 2002 году (напомним, что ЕГЭ стало проводиться в экспериментальном формате с 2001 года). Цели создания ФИПИ — содействовать Рособрнадзору в осуществлении полномочий по методическому обеспечению ГИА, организации разработки КИМ ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, разработке, созданию и эксплуатации информационных систем, а также проведению мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
Также ФИПИ отвечает за информационные ресурсы, которые затрагивают полномочия Рособрнадзора, и определяет КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства. Более подробно о работе ФИПИ можно узнать из ежегодных отчётов (вот, к примеру, отчёт о деятельности ФИПИ за 2020 год ).
Какие материалы предоставляет ФИПИ
Кратко пробежимся разделам на сайте ФИПИ, чтобы у тебя было представление о том, где там можно найти полезную для подготовки к ЕГЭ информацию.
О нас, Журнал ФИПИ, Услуги — названия этих разделов говорят за себя, и там ты жизненно необходимых данных для сдачи ЕГЭ нет. А вот остальные разделы хранят кое-что интересное.
— все основные данные о ЕГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (то есть все документы, которые определяют содержание КИМ ЕГЭ);
— перспективные модели измерительных материалов (которые на данный момент опубликованы для публичного обсуждения, но представляют интерес для абитуриентов 2022 и дальнейших годов);
— видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (специалисты ФИПИ специально собрали актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ);
— открытый банк заданий ЕГЭ (на сайте в тестовом режиме работает новая версия с заданиями для тренировки);
— открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021.
— все основные данные об ОГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ);
— открытый банк заданий ОГЭ (также новая версия).
— основная информация о ГВЭ;
— официальные демоверсии ГВЭ-9 и ГВЭ-11;
— тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Навигатор подготовки
— навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ;
ФИПИ разработал очень подробные рекомендации для подготовки ко всем предметам ЕГЭ и ОГЭ. Эти pdf-файлы лучше сразу же распечатать и изучить. Огромная помощь для тех, кто готовится к экзаменам своими силами.
Методическая копилка
Здесь ФИПИ собрал все методические рекомендации для выпускников, обучающихся и учителей. В принципе, вся методическая база отлично представлена в «Навигаторе подготовки», поэтому сюда заглядывать необязательно.
Заходи на сайт ФИПИ, готовься к экзаменам и прокачивай свои знания!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
Фгбну что это такое
Экзамен проводится в целях подтверждения уровня владения иностранными гражданами и лицами без гражданства русским языком, знания истории России, основ законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена на уровне, соответствующем цели получения разрешения на
На сайте размещен открытый банк заданий для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее — экзамен).
Открытый банк доступен для заинтересованных лиц, включая участников экзамена.
Комплексы заданий стандартизированной формы разработаны на основе требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 840, и являются едиными по структуре на всей территории Российской Федерации и дифференцированными по уровню сложности в зависимости от цели прохождения экзамена (для получения разрешения на работу или патента (уровень 1), для получения разрешения на временное проживание (уровень 2), для получения вида на жительство (уровень 3).
Размещенные в банке задания распределены по уровням экзамена (уровень 1, уровень 2 и уровень 3). Задания каждого уровня распределены по содержательным блокам и позициям внутри варианта контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) для проведения экзамена в соответствии со спецификацией КИМ (т.е. его структурой и содержанием).
Система оценивания экзаменационной работы 1−3 уровней размещена в Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 5 2021 г. № 824 задания для экзамена уровня 1 публикуются в открытом банке с ответами.
Доступ к модулю формирования вариантов КИМ из открытого банка для проведения экзамена будет предоставляться только организациям, включенными в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 11.06.2021 № 481 (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2021, регистрационный № 63 863).
Как пользоваться ФИПИ при подготовке к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ не проходит без использования официального сайта экзамена. Методические материалы ФИПИ используют все, поскольку в них размещена актуальная информация. В августе на портале публикуются обновленные КИМы, а также рекомендации экспертов. С помощью ФИПИ подготовка к ЕГЭ определенно станет эффективнее, поэтому рассказываем вам о том, как использовать полезные материалы ФИПИ.
Что такое ФИПИ
Федеральный институт педагогических измерений занимается исследованиями в области оценки качества образования и создает КИМы ЕГЭ и ОГЭ. Сотрудники института занимаются не только «сухой» научной деятельностью, но и на практике помогают выпускникам и учителям, проводя конференции и семинары по вопросам педагогических измерений. Благодаря ФИПИ подготовка к ЕГЭ по всей России становится качественнее.
Чем может помочь сайт при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Рассказываем, где найти материалы ФИПИ для самостоятельной подготовки. Кликнув на «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», вы попадаете на страницу с перечнем экзаменов по предметам. Демоверсию 2021 года, т.е. вариант, составленный по новому образцу, вы можете найти, выбрав нужный предмет. Ещё вам высветятся кодификатор и спецификация. Эти материалы ФИПИ содержат всю необходимую информацию для подготовки к ЕГЭ. В кодификаторе изложены все темы, которые вам могут попасться на экзамене, а в спецификации приведены критерии оценки, распределение баллов, структура КИМа и т.д. С помощью сайта ФИПИ подготовка к ЕГЭ любого школьника может значительно измениться.
Следующие материалы ФИПИ – «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ». Здесь вы можете найти ролики с советами экспертов и их ответами на частые вопросы.
И наконец самый главный блок – «Открытый банк заданий ЕГЭ». Здесь размещены упражнения, которые вы можете решить онлайн. Однако в отличие от «РешуЕГЭ» тесты здесь не структурированы, нет разделения по вариантам и типам. Материалы ФИПИ вперемешку. Сейчас мы расскажем вам, как настроить фильтр.
Как использовать материалы ФИПИ
В качестве примера возьмём ЕГЭ по русскому языку. Нажав кнопку «НАЧАТЬ», мы попадаем на страницу сборника упражнений, вверху – номера страниц, а над ними – стрелка и заголовок «ПОДБОР ЗАДАНИЙ».
Для индивидуальной настройки упражнений нам нужна именно эта стрелка, нажимаем на неё.
Материалы ФИПИ разделены по темам. Если же вас интересует конкретная тема, например «фразеологические обороты», нажмите на панель «выбор», которая находится под заголовком «Темы заданий (КЭС)», а затем «НАЙТИ».
Если вы хотите ответить на вопрос, нужно отметить вариант ответа и нажать «ОТВЕТИТЬ». Затем внизу изменится статус, будет отмечено ВЕРНО или НЕВЕРНО.
Сравнивая этот сервис с решением упражнений на портале «РешуЕГЭ», замечаешь еще одно различие: здесь нет пояснения к номеру, а также отсутствует ключ. Получается, вы не сможете увидеть правильный ответ, пока сами не выберете его, и ниже не загорится заветное «ВЕРНО». Несмотря на это, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.
Напоследок отметим: сайт для подготовки к экзамену не имеет значения. Для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2021 вы можете использовать как материалы ФИПИ, так и «РешуЕГЭ» или любой другой сайт. Помните, что главное не портал подготовки и не количество решенных вариантов, а их качественный разбор. Не гонитесь за большими цифрами, медленно, но верно идите к своей цели. И всё обязательно получится!
Фгбну что это такое
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
На 2019—2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:
1. «Война и мир» — к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019−2020 учебного года
В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019—2020 учебный год
А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года: