Услуги тэо что это

Услуги тэо что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Transport and forwarding services. General requirements

Дата введения 2005-03-01

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией экспедиторов Российской Федерации и саморегулируемой организацией «Союз содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс» (Союз «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 224-ст c 01.05.2016

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2016 год

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию транспортно-экспедиторских услуг, общие требования к ним и методы контроля за их соблюдением.

Настоящий стандарт распространяется на транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые транспортно-экспедиторскими предприятиями при организации перевозок грузов в прямом и смешанном сообщениях.

Особенности оказания услуг на транспорте различных видов отражаются в нормативных требованиях, установленных в рамках данного вида транспорта.

Общие требования к транспортно-экспедиторским услугам содержатся в разделах 4 и 5.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3 Классификация транспортно-экспедиторских услуг

3.1 Транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые клиенту экспедитором, подразделяют на:

— участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

— оформление документов, прием и выдачу грузов;

— разработку документов для проектных перевозок;

-организацию и выполнение перевозки грузов;

— погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

— подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;

— таможенное оформление грузов и транспортных средств;

— прочие транспортно-экспедиторские услуги.

3.1.1 Услуги по участию в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров предоставляют с целью оказания клиенту консультаций по выбору маршрута, транспортных средств, условий перевозки товаров при обеспечении безопасности услуг, сохранности товаров, своевременной и экономичной доставки.

3.1.2 К услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов относят:

— оформление экспедиторских документов (поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка), комплекта перевозочных документов, а также товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и иной требуемой документации;

— получение необходимых согласований и разрешений, в том числе от собственников (балансодержателей) автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, подтверждающих правомерность и возможность использования этих объектов для перемещения груза;

— получение специальных разрешений или согласований на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

— оформление переадресовки грузов;

— оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;

— предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования в пунктах отправления (на станциях, в портах, на площадках, на причалах и т.п.);

— выдачу грузов в пунктах назначения (на станциях, в портах, на площадках, на причалах и т.п.);

— подготовку отчета экспедитора (по требованию).

3.1.4 К погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят:

— погрузку и выгрузку транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, соответственно в пунктах отправления и назначения (на станциях, в портах, на площадках, на причалах и т.п.), на складах грузоотправителей и грузополучателей;

— перегрузку груза в пути следования;

— хранение, подработку и перевалку грузов;

— комплектование мелких партий товаров в поездные отправки и укрупнение грузовых единиц;

— разукрупнение поездных отправок для доставки грузополучателям;

— формирование и расформирование пакетов;

— прием и выдачу товаров, проверку количества мест, веса, внешнего вида груза, состояния тары и упаковки;

— погрузку грузов в контейнеры и выгрузку из них;

— упаковку, увязку, обшивку грузов;

— ремонт транспортной тары и упаковки.

3.1.5 К информационным услугам относят:

— уведомление грузополучателя об отправке грузов по его адресу;

— уведомление грузополучателя о продвижении груза и подходе к станции (порту) назначения;

— слежение за продвижением груза от станции (порта) отправления до станции (порта) назначения;

— уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта;

— уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;

— уведомление о пересечении грузом Государственной границы;

— уведомление грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза на станцию (в порт) назначения;

— уведомление о погрузке груза на подвижной состав (борт судна) и прибытии к месту назначения.

3.1.6 К услугам по подготовке и дополнительному оборудованию транспортных средств относят:

— очистку вагонов, трюмов судов, кузовов автомобилей и контейнеров от остатков грузов и их промывку;

— обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования;

— оборудование вагонов, судов, автомобилей устройствами и материалами, необходимыми для погрузки и перевозки грузов;

— организацию (при необходимости) разработки и изготовления оснастки для крепления груза на транспортных средствах;

Источник

Блог о грузоперевозках

Услуги тэо что это

Понятия и определения ТЭО

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что промесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникнет потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).

Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) — физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.

Грузоотправитель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от
экспедитора.

Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.

Доставка груза — процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.

Перевозка груза — это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозочными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза.

Смешанная перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты.

Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т.п.

Контрейлерная перевозка — система перевозки автотранспортных средств (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту.

В последнее время для обозначения различных способов организации перевозок широкое распространение получили термины, основанные на общем корне modal, который подразумевает форму организации перевозок (вид транспорта). Необходимо отметить, что западные транспортные организации по-разному толкуют эти термины. Приведем варианты толкования терминов, наиболее распространенные в России.

Интермодальная перевозка — последовательная перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или ТС без перегрузки самого груза.

Мультимодальная (трансмодальная) перевозка — это перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.

Юнимодальная перевозка — это перевозка груза одним видом транспорта (одним или несколькими перевозчиками). Если участвует один перевозчик, он выдает свой собственный транспортный документ — накладную, коносамент и др. Если перевозчиков несколько (например, перевозчик из одного порта в другой, с перегрузкой груза в промежуточном порту), один из них может выдать сквозной коносамент, охватывающий всю перевозку.

В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.

Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца — грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Источник: «Транспортно-Экспедиционное Обслуживание» С. Э. СХАНОВА, 0. В. ПОПОВА, А. Э. ГОРЕВ

Источник

Новости

Транспортно-экспедиционные услуги (ТЭО)

Транспортная экспедиция регулируется ГК РФ, закон о «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 2003 г., в котором были определены обязанности и права экспедиторов и клиентов, порядок оформления документации для операторов и др.

Перечень услуг ТЭО

Доставка грузов состоит из комплекса услуг: доставку товара от грузоотправителя на железнодорожную станцию, аэропорт или морской порт; загрузку в средство передвижения (вагон, самолет, грузовик); оплату пошлин на перевозку товара; выгрузку в месте назначения; доставка до места назначения груза.

Качество транспортно-экспедиционного обслуживания зависит, в том числе, от используемого транспорта. В России железнодорожными путями осуществляется до 90% всех грузоперевозок. Поэтому транспортно-экспедиционную перевозку наиболее эффективно производить по железной дороге.

Компании, занимающиеся транспортным экспедированием, могут выполнять следующие задачи:

— Оформление транспортной документации: консаментов, накладных;

— В случае, если товар перевозится несколькими видами транспорта прорабатывается маршрут;

— С другими грузоперевозчиками заключаются договора для аренды необходимого транспорта (воздушного, автомобильного или водного);

— Оформляют разрешительные документы на перевозку негабаритных, большегрузных и грузов с повышенным риском;

— Контроль перемещения товара, при пропаже – розыск;

— Оплата платежей и пошлинных сборов на транспортировку;

— Страхование грузов, оформление документов при недостаче и порче товара;

— При логистике импортно-экспортных товаров выполняют роль брокеров на таможне.

Выгоды Транспортно-Экспедиционного обслуживания

Растет объем продаж и качество потребительского обслуживания;

Сокращается время между подачей заявки и доставкой продукции;

Закрепляются связи между поставщиком и потребителем;

Компания начинает успешно конкурировать на дальних рынках, благодаря отлаженной системе доставки грузов.

Услуги тэо что это

Экспедирование грузов в ABL

У нас многолетний опыт и компетенции в экспедировании грузов.

Наши эксперты отслеживают груз на всем пути его движения, обеспечивают оперативный контроль по маршруту следования, следят за соблюдением норм при работе с особыми товарными группами, дают гарантию сохранности груза.

Потребители транспортно-экспедиционных услуг получают информацию о состоянии груза на всех этапах перевозки с помощью он-лайн систем контроля.

Транспортно-экспедиционные услуги компании ABL – гарантия безопасности вашего товара!

Источник

Договор транспортной экспедиции: важное для экспедитора + шаблон

Услуги тэо что это

🌍 Предпринимателям, которые организуют перевозку грузов: как заключить с клиентом договор транспортной экспедиции для удобной работы.

Когда нужен договор транспортной экспедиции

Если транспортная компания просто перевозит груз на своей машине из одного места в другое, с клиентом заключают договор перевозки. Как его оформить, мы рассказывали в другой статье.

Зачастую клиент обращается не к грузоперевозчику напрямую, а к посреднику — экспедиторской компании.

Экспедиторы организуют перевозку груза: выбирают выгодный маршрут, находят перевозчиков с подходящими условиями для груза, оформляют таможенные документы. Клиент полагается на опыт экспедиторов и поэтому экономит своё время: теперь ему нужно только просматривать регулярные отчёты о местоположении грузов.

Часто экспедиционная услуга — это продумывание целой цепочки перевозок грузовым, РЖД, морским и воздушным транспортом. А еще экспедиторы могут брать на себя хранение груза на складе между перевозками.

Экспедиторы могут перевозить грузы и на своей машине. Тогда они отвечают за потерю и порчу груза клиента. Если клиент сдал груз нанятому перевозчику, экспедитор не отвечает.

Заполняем шаблон договора транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции заключают письменно — ст. 802 ГК РФ. Стороны в нём — экспедитор и клиент — физлицо, ИП или компания, заказавшая и оплатившая грузоперевозку.

Рассказываем, что экспедитор может поменять в договоре под себя, и о какой ответственности стоит помнить.

Предмет: что экспедитор делает для клиента

Экспедитор обязан организовать перевозку груза. Клиент — оплатить услуги экспедитора, включая саму грузоперевозку. Что делает экспедитор, перечисляют в предмете договора.

Экспедитор обязуется за вознаграждение от своего имени и за счёт Клиента организовать выполнение определенного настоящим договором комплекса транспортно-экспедиторских услуг по перевозке, хранению и доставке грузов Клиента.

Что ещё экспедитор берет на себя, перечисляют в виде допуслуг.

Для перевозки груза экспедитор заключает договоры с третьими лицами — ИП с газелью, курьерской службой, РЖД, складом. Но перед клиентом за качество их услуг будет отвечать экспедитор — ст. 805 ГК РФ.

По умолчанию экспедитор сам выбирает перевозчиков, вид транспорта и маршрут. Но в договоре можно написать, что все это выбирает клиент — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Экспедитор страхует груз, если такая обязанность есть в договоре.

Поручение экспедитору: что и куда везут

Пункт отправки и назначения, вид транспорта и характеристики груза можно вписать в текст договора.

Если с клиентом работают постоянно, каждую перевозку удобно оформлять отдельным документом. Например, поручением экспедитору из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23. Но заявка свободной формы тоже подойдёт.

Клиент обязан письменно сообщить экспедитору о свойствах груза: портящийся, хрупкий, негабаритный. Свойства груза вписывают в поручение экспедитору. В зависимости от свойств экспедитор подбирает транспорт, склад и упаковку.

Если по грузу нужны уточнения, экспедитор задает клиенту вопросы. До уточнения экспедитор ставит услугу на стоп. А клиент обязан возместить экспедитору простой. Правила — из ст. 804 ГК РФ и п. 18 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Если экспедитор заключил договоры перевозки от имени клиента по доверенности, оригиналы договоров передают клиенту — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Клиент может отменить перевозку, даже если груз уже в пути. Но только письменно, звонки по телефону не считаются. Если до отмены экспедитор уже заплатил перевозчикам, клиент компенсирует эти расходы — п. 10 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедиторская расписка: что приняли на перевозку от клиента

Экспедитор выдаёт клиенту экспедиторскую расписку — в подтверждение приёма груза. Для расписки есть форма из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23.

Принципиально: если экспедитор взял груз по расписке или любому другому документу, считается, что он отвечает за утрату и порчу груза, пока не доставит его грузополучателю. Переложить ответственность на перевозчика не получится.

Если экспедитор взял на себя только подбор перевозчиков, то клиент должен сдать груз перевозчику. Приёмку груза оформляет перевозчик по транспортной накладной, и отвечает за груз тоже он.

Если в пути груз передают на склад, клиенту выдают складскую расписку.

Изменение экспедиции

Иногда по ходу перевозки надо поменять транспорт, маршрут или пункт доставки.

Все изменения экспедитор обязан согласовать с клиентом — но только если время терпит. Если клиент молчит больше суток, экспедитор вносит изменения в экспедицию без его согласия — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Порядок согласования изменений записывают в договор.

Экспедитор обязан запросить у Клиента согласие об отступлениях от его указаний. Если в течение суток Клиент не даст ответ на запрос, Экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.

Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить согласие Клиента.

Срок погрузки и доставки

В договор записывают срок погрузки и доставки груза в конечный пункт.

Экспедитор обязан организовать доставку груза грузополучателю и оказать все остальные услуги по настоящему договору в течение пяти дней с момента приёмки груза от грузоотправителя.

За срыв срока экспедитор возмещает клиенту убытки. Часто убытки клиента — это неустойки и штрафы, которые он заплатил своим клиентам.

Исключение — если экспедитор докажет, что срок сдвинулся по вине отправителя, получателя или из-за стихийных бедствий и карантинов — ст. 9 Закона № 87-ФЗ.

Если перевозку заказало физлицо для переезда или доставки товаров, экспедитор платит неустойку в размере 3 % от суммы своего вознаграждения. Но не больше 80 %. Неустойку начисляют сверх убытков.

Удержание груза за долг по оплате

Рекомендуем вписать в договор право экспедитора не отдавать груз получателю до полной оплаты услуг. По умолчанию такого права у экспедитора нет, но добавить его можно — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов. В этом случае Клиент оплачивает расходы, связанные с удержанием. За порчу груза вследствие удержания ответственность несет Клиент.

Оплата услуг экспедитора

Клиент обязан оплатить услуги экспедитора + все траты на перевозчиков, растаможивание и склад — ст. 5 Закона № 87-ФЗ.

Сроки оплаты и суммы записывают в договор.

Ответственность за повреждение и утрату груза

Экспедитор отвечает за груз клиента, если:

— вёз груз на своем транспорте;

— лично принял его у отправителя и выдал документ, а потом сам передал перевозчику;

— поручился перед клиентом за груз — так пояснил Верховный Суд РФ в п. 25 Постановления Пленума № 26.

Экспедитор не отвечает за груз, если по договору он обязан только найти перевозчика, расплатиться и подготовить документы на перевозку. В этом случае ответственность переходит на перевозчика.

Экспедитор отвечает за порчу, недостачу и утерю груза, если не докажет, что груз унесло ураганом или клиент плохо запаковал его.

Экспедитор возмещает клиенту потери исходя из объявленной ценности груза. А если такой нет в договоре, то по стоимости из документов на груз. Например, по цене из накладной на покупку товара. Плюс экспедитор возмещает упущенную выгоду.

В договор можно вписать, что кроме реального ущерба экспедитор возвращает клиенту плату за свои услуги.

Груз считается потерянным, если его не нашли за 30 дней после срока предполагаемой доставки — ст. 7 Закона № 87-ФЗ.

С экспедитора снимается ответственность, если получатель не сообщил письменно о повреждении или утрате груза по время приемки — ст. 8 Закона № 87-ФЗ.

Смягчить или отменить ответственность экспедитора за груз в договоре нельзя — ст. 11 Закона № 87-ФЗ.

Ответственность клиента

— компенсировать убытки экспедитора, если не сказал о свойствах груза, например, в грузовик потекла краска, которую перегрели;

— заплатить штраф за отказ возместить расходы экспедитора на перевозчиков и оформление провозных документов в размере 10 % от этих расходов;

— заплатить неустойку за просрочку оплаты в размере 1 % от долга — ст. 10 Закона № 87-ФЗ.

Обмен претензиями и суд

Если возник спор, клиент до суда обязан отправить экспедитору письменную претензию. На претензию у клиента есть шесть месяцев со дня предполагаемой доставки.

Исключение — когда клиент физлицо и заказал перевозку для личных нужд. Он идёт сразу в суд без досудебной претензии.

К претензии об утрате, недостаче и повреждении груза клиент обязан приложить подлинники или заверенные копии документов на количество и стоимость груза. Это накладные, договоры, акты, платежки.

Экспедитор обязан ответить на претензию за 30 дней с момента ее получения.

У клиента есть год с момента нарушения экспедитором своей обязанности, чтобы подать на него в суд.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Досрочное расторжение договора

Стороны могут отказаться от договора транспортной экспедиции в любой момент, предупредив другую сторону в разумный срок — ст. 806 ГК РФ.

Сторона, которая выходит из договора, обязана возместить другой стороне убытки + штраф 10 % от вознаграждения.

Обычно убытки клиента — это переплата другой экспедиционной компании, которую пришлось нанять, если груз не успели довезти — ст. 6 Закона № 87-ФЗ.

Отменить в договоре штраф за отказ от договора нельзя.

Статья актуальна на 19.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *