Файлы в кривых что это
Что такое векторный формат логотипа и как его создать
Можно сказать, что вся полиграфическая продукция и работа веб-дизайнера – это творческий труд, который создается благодаря существованию такого «механизма», как современная векторная графика. Именно она помогает разрабатывать макеты различных иллюстраций, при этом, не жертвуя качеством.
Благодаря существованию современной технологии можно создать векторный логотип или масштабный баннер. Такая разновидность графики имеет множество особенностей и нюансов, о них и поговорим.
Векторный формат изображений – что это
Векторный формат изображения – это инновационный популярный способ передачи графики без искажений. Главными примитивными объектами такого вида формата считают геометрические объекты, которые состоят из различных линий, фигурок, окружностей, а также точек.
Отличия от растровой графики
Как правило, векторные лого имеют некоторые отличия от иных растровых изображений своими опорными точками и проложенными между ними кривыми линиями. Так как все характеристики таких объектов в автоматическом режиме вычисляются благодаря специальному графическому редактору, который использует для этого математические формулы.
Это намного облегчает работу веб-дизайнера, так как ему не нужно теперь держать в уме форму синусоид, парабол и гипербол. Все это теперь делает автоматически программа. Поэтому дизайнеру теперь достаточно расставить, где это необходимо, точки и построить кривую.
Также векторный формат не имеет пикселей, что помогает преимущественно не искажать картинку. Вместо размытого изображения, у данного формата имеются некие опорные точки, которые соединяют между собой прямые и кривые линии.
Для того чтобы создать какое-либо изображение, достаточно наметить контур будущей фигуры, используя для этого точку. После чего их можно соединить векторами-линиями. Самыми известными графическими редакторами, которые помогают разработать векторную картинку, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw.
К основным плюсам графики в векторе относят:
Данный формат может подстраиваться по любое разрешение экрана, следовательно, лого или эмблема буду выполнены в самом высоком разрешении.
Разновидности форматов
Сегодня можно насчитать более 10 видов векторных форматов, наделенных, и положительными, и отрицательными качествами. Основное их число было создано именно производителями, которые изобрели данные продукты для себя.
На данный момент востребованными являются такие векторные форматы, как:
Как сделать векторный рисунок
Чтобы создать неповторимый векторный рисунок, например, из фото, необходимо:
Каким образом можно перевести лого в векторный формат
Не стоит забывать, что вектор сам по себе состоит из различных фигур, коими и являются контуры. Чтобы создать векторную картинку, например, в фотошопе, достаточно расставить контур будущего изображения.
Для этого в данной программе есть специальные инструменты: “Выделение”, “Инструмент прямоугольной области выделения”, “Инструмент эллиптического выделения”, “Инструмент волшебной палочки”, “Инструмент быстрого выделения”, “Перо”.
Также конвертировать картинки из одного формата в другой можно через специальные онлайн-программы. Но в любом случае сначала можно попытаться провести данную процедуру самостоятельно.
Как сдать файлы в печать и не заработать инфаркт
В полиграфии много стандартов для подготовки файлов в печать, и для разных задач разные требования. При печати файлов могут возникнуть проблемы: типография не так открыла файл, пропали шрифты, файл был не в кривых, либо просто подготовлен не так как им нужно. Конечно же, сроки горят, напуганный менеджер звонит дизайнеру и кричит в трубку: Типография ждёт — файлы негодные! Срочно переделай! А потом бежит за очередной чашкой кофе и покурить. Давайте разберёмся, что же страшного произошло.
CMYK — это цветовая модель в полиграфии. Изображения печатают красками четырех основных цветов — это голубой, пурпурный, жёлтый и черный Cyan Magenta Yellow blacK. Изображения на экране (в телефоне, фотокамере) отображаются в цветовой модели RGB — красный, зелёный, синий Red Green Blue. Смеси этих цветов дают все остальные цвета и оттенки. При подготовке к печати все изображения в макете должны быть переведены в цветовую модель CMYK, если этого не сделать, типография не примет такой файл.
Читатель может викифицировать самостоятельно в чём разница между цветовыми моделями.
Изображения могут состоять из точек (они же пиксели, растр) и из векторных линий (они же кривые — curves). Эти два в вида имеют принципиальное различие: например, фотографии всегда состоят из миллионов цветных точек, а логотипы почти всегда состоят из фигур, линий и букв, которые можно описать словами: например, красный круг диаметром 25 мм.
Векторные файлы легко изменять, перекрашивать, растягивать под размер носителя. Чтобы увеличить векторный файл, достаточно изменить информацию о размере фигур, и качество печати будет отличным. Чтобы увеличить растровую фотографию, нужно где-то взять новые точки, которых не было в оригинале, поэтому компьютер берет цвета соседних точек и смешивает наугад — результат чаще всего плохой.
Тут всего два варианта:
1. Вы отправили растровый файл вместо векторного. Такой файл не всегда подходит для печати: если растровый логотип растянуть на большой баннер, то получится размытая каша из цветных пикселей.
2. Не все объекты в векторном файле векторные. Чаще всего шрифты не переведены в векторные линии. Такой файл нужно просто отредактировать или отправить макет в виде PDF.
Отличить векторный файл от растрового очень просто. Векторные форматы — это AI, EPS, PDF, CDR. Растровые форматы — это JPG, PNG, TIFF, PSD, GIF. Растровый файл типография тоже может напечатать при соблюдении следующего условия.
Растровые изображения хорошо выглядят на печати, если на одном дюйме бумаги поместить 300 капель (пикселей, точек) краски. Меньшее количество точек на дюйм снижает качество изображения. То есть картинку размером 300×300 пикселей можно напечатать на площади 1×1 дюйм (2,5×2,5 см), а это очень мало. Поэтому для печати всегда нужны большие изображения. Если количество точек в изображении меньше трехсот на дюйм, то типография такой макет не примет. Но и здесь есть исключения: для печати больших баннеров достаточно 72 точек на дюйм, а для печати баннерных сеток достаточно 25-50 точек. К вектору это не относится, так как не имеет смысла: там нет точек.
Картинка такого размера на бумаге будет 1×1 см.
Калькулятор DPI
Чтобы узнать, максимальный размер картинки при печати в сантиметрах, укажите её размеры в пикселях.
Чёрный цвет может состоять только из чёрной краски, либо из смеси четырёх красок. Для разных задач бывает нужен разный чёрный — это не ошибка. Но если вы печатаете тираж в одну краску, то смесь цветов использовать нельзя. Если вы печатаете фотографию с тёмным или чёрным фоном, то убрав другие цвета из чёрной краски, изображение получится блёклым и неконтрастным.
Еще одной проблемой при работе с составным чёрным является превышение суммы красок. Сумма всех красок даёт 400%, но от такого количества краски бумага разбухает и коробится. Как правило смесь чёрного не должна превышать 280-320%. Дизайнер или верстальщик должен указать этот лимит при цветокоррекции и подготовке файла в печать.
Составной чёрный: Cyan 60% Magenta 50% Yellow 50% Black 100% и обычный — Black 100%.
Вылеты — это дополнительные 3-5 мм изображения по краю листа, предназначенные для обреза. Тираж печатают на бумаге бо́льшего формата, чем готовая продукция, листы складывают в буклет, а потом обрезают до нужного размера. При этом листы немного смещаются, и чтобы не было белых полос по краю запечатанного фона, его продляют на 3-5 мм за край листа. Итоговый размер называется обрезным форматом, а размер с вылетами — дообрезным. Для печати файлов с белым фоном вылеты бывают не нужны. Также для печати баннеров и трафаретной печати вылеты не нужны.
А4 обрезной 210х297 мм
+ 5 мм с каждой стороны:
А4 дообрезной 220х307 мм
Это технически невозможно. В Индизайне нет возможности сохранения в более старый формат. При этом формат INDD несовместимый: более ранняя версия программы не откроет файл более поздней версии. Да, это полный бред, но выход есть: вёрстку можно сохранить в формате IDML, и тогда она откроется в версии Adobe InDesign CS4 и выше.
Также CS6 это не шестой Индизайн, а восьмой. А когда Creative Suite 6 превратился в Creative Cloud, то номера вовсе пропали, и теперь все программы используют год выхода в качестве версии — СС, CC 2014, CC 2015.
Не все форматы файлов пригодны для печати в типографии: не принимается GIF, или документы Word и Excel, так как эти программы предназначены для других целей. При этом любая типография может работать как с растровыми форматами (TIFF, PSD, JPG), так и с векторными (AI, EPS, PS, PDF, CDR). Чаще всего они просят предоставлять им макеты, созданные в CorelDRAW (формат CDR). Это векторный формат и он пригоден для большинства задач. Но у него также существуют проблемы с несовместимостью старых версий файлов, а также с импортом файлов Adobe Illustrator. Может случиться так, что вы создали качественный и правильный макет, который криво открылся в Кореле и там всё развалилось. Как правило типография всегда винит в этом заказчика. Однако, существует стандарт Adobe PDF, с которым работают практически все типографии. Этот формат специально разрабатывался как стандарт для полиграфии, и с ним практически не возникает проблем. Сдавайте в печать файлы PDF, и всё будет хорошо. 🙂
В кривых? В векторе? В слоях? Как надо?
В слоях
В слоях – значит, что файл в формате psd имеет слои и его можно редактировать, т.е. это исходник. Не подходит к векторным форматам (ai, pdf, eps, indd) и не значит, что файл можно печатать (скорее наоборот).
На самом деле:
Слои есть в любом графическом редакторе. Но только в фотошопе они имеют такое значение. Если слои есть – значит, файл легко можно отредактировать. Если нет – значит, их «свели», превратив в один слой (зачем – вопрос, но так бывает). Файл в слоях нужен дизайнеру, чтобы – доработать макет, переделать его под другие форматы, изменить текст, что-то подвинуть и так далее. Файл может быть «в слоях», только если его изначально делали в фотошопе – в векторных редакторах (Illusrator, InDesign) каждый элемент можно редактировать отдельно, а слои – только для наведения порядка, и фраза «в слоях» не применима.
В кривых
«В кривых» – это текст, переведенный «в кривые» – одно из типичных требований типографии к векторному макету для печати (но не сам макет).
На самом деле:
«Кривые» – это состояние шрифта в векторном макете (ai, pdf, eps). Если шрифт не в кривых – надписи можно редактировать, но на компьютере должен стоять этот шрифт. Шрифт «в кривых» – это векторный объект. Если открыть такой макет на другом компьютере – шрифты не слетят, но надписи будет не отредактировать. Если не перевести в кривые – вместо правильных шрифтов могут подставиться другие (даже если у них то же название), и вид макета изменится. Принято переводить шрифты в кривые при отправке в печать, хотя современные форматы позволяют включать шрифты в файл (pdf), и если макет полностью готов к печати – редактировать в типографии его не понадобится, и ничего не слетит.
В векторе
«В векторе» – это файл в одном из векторных форматов (ai, indd, pdf, eps, др.). Это не значит, что файл готов к печати, а растровый файл, готовый к печати, не «в векторе».
На самом деле:
Файл, сделанный в одном из векторных редакторов – «в векторе» (хотя в векторный редактор можно вставить растровый файл, и если больше там ничего нет – он все же не «в векторе»). Как правило, так делают макеты для печати, но для отправки в печать их нужно подготовить в соответствии с требованиями типографии, а файл для печати может быть и растровым. Чаще всего под «в векторе» имеют в виду макет для печати или исходник независимо от того, векторный он или растровый.
Как правильно?
Говорите просто – макет для печати. Это означает и то, что он соответствует всем требованиям под выбранный метод печати, и то, что он в векторе, шрифты в кривых, а слоёв нет (если это применимо). «В векторе», «в кривых», «в слоях» – это профессиональный жаргон, и не всегда понятно, что имеется в виду.
Если вам нужен файл, который может редактировать дизайнер, просите исходник. Если исходник в фотошопе – он будет в слоях. У дизайнера должна стоять та же программа, часто той же версии или новее. Из одного формата в другой исходник не пересохранить – в этом его смысл – только так он максимально редактируемый.
Растровые и векторные изображения
От вида графики зависит выбор возможной технологии печати.
Давайте начнем с более распространенного типа графики – с растровых изображений.
Понятие растрового изображения
У каждого пикселя есть свое место на рисунке и свой собственный цвет.
Каждое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Их вы можете видеть на экране монитора, большинство из которых отображают примерно от 70 до 100 пикселей на 1 дюйм (2,54 см) фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки самого экрана.
Размер изображения и его разрешение
Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi — к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.
Чем больше разрешение, тем меньше размер пикселя и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно, тем лучше качество картинки.
Разрешение каждого изображения подбирается в зависимости от того, где вы планируете его использовать:
Так выглядит фото с интернета после нескольких пересохранений:
Так выглядит картинка пригодная для полноцветной печати:
Форматы растровых изображений
К самым распространенным форматам растровых изображений относятся:
Самые популярные программы для работы с растровой графикой это Adobe Photoshop, Gimp, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro.
Что такое векторные изображения
Векторные это изображения, состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.
Изображение цветка в векторном формате. Увеличить его можно до любого размера
Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.
В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения так как векторные объекты описываются математическими уравнениями. Поэтому при масштабировании они пересчитываются и не теряют в качестве. Исходя из этого, вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким. Это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.
На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.
Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования (трассировки) в программах вроде Adobe Illustrator или Corel Draw.
С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.
Очень важно, перед растрированием, сохранить оригинал изображения в векторном формате, поскольку после преобразования его в растр оно потеряет все замечательные свойства, которыми обладает вектор.
Векторные форматы
К самым распространенным форматам вектора относятся:
Самые популярные программы для работы с векторами: Adobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.
Так чем же отличаются векторные и растровые изображения?
Подводя итоги статьи о растровых и векторных изображениях, можно с уверенностью сказать, что векторные изображение имеет смысл использовать везде, где только возможно, если только не требуется фотореалистичность.
Подробное сравнение растровых и векторных изображений:
РАСТР
ВЕКТОР
Векторные форматы: основные виды файлов
На текущий момент создано свыше десятка форматов для работы с векторной графикой. Они разработаны производителями графических редакторов для собственных продуктов. Каждый формат обладает характерными плюсами и минусами – последние, в большинстве своем, касаются унификации и совместимости форматов. Рассмотрим наиболее используемые векторные форматы, в том числе, при создании логотипов.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Portable Document Format (PDF)
Межплатформенный формат, созданный компанией Adobe. Максимально оптимизирован для создания файлов, содержащих как графическую информацию, так и текст. Поэтому относится к обычно применяемым для хранения логотипов в векторе, а также различной документации и презентаций.
Обладает обширным набором шрифтов. Использует язык PostScript, с использованием инструментов которого возможно добавление анимационных вставок, ссылок и звуковых файлов. Большим плюсом формата является то, что графика в нем имеет компактные размеры и без искажений отображается на любых системах. Удобство работы и широкие возможности делают формат PDF наиболее популярным для работы с различной печатной продукцией.
Scalable Vector Graphics (SVG)
Разработанный на основе языка разметки XML, формат предусматривает работу с двумерной векторной графикой, используемой, например, при создании интернет-страниц. SVG-файлы могут редактироваться не только с помощью программ работы с графикой, но и некоторыми текстовыми редакторами. Документы в данном формате могут содержать как изображения и текст, так и анимацию. SVG прекрасно подойдет как для создания веб-иллюстраций, так и для редактирования файлов, поскольку даже в случае масштабирования графика в данном формате способна сохранить высокое качество.
Adobe Illustrator (AI)
Созданный специально для программы Adobe Illustrator данный формат обладает ограниченной совместимостью и с другими редакторами. Характеризуется стабильностью и высоким качеством изображения даже при значительном его масштабировании. AI – формат закрытого типа. Жестко привязан к версии Illustrator’а.
Encapsulated PostScript (EPS)
Применяется при подготовке полиграфических документов, поскольку удобен для печати больших объемов графической информации. Обеспечивает сохранение качества различных векторных логотипов при их редактировании благодаря поддержке большого числа необходимых для обработки графики инструментов. Данный формат, разработанный Adobe, совместим со многими популярными редакторами графики.
CorelDraw (CDR)
Создан исключительно для редактора CorelDraw. Отсутствует совместимость практически со всеми иными приложениями, а также между макетами, созданными в разных версиях программы (файлы из новых версий не поддерживаются старыми). Файлы, созданные в данном формате способны обеспечить многослойность, прекрасно сохраняют параметры и спецэффекты объектов. Растровые и векторные изображения в CDR могут быть сжаты раздельно.
Как упоминалось выше, наиболее подходящими и часто используемыми при создании полиграфии и типовых иллюстраций являются форматы PDF и SVG.
В каких векторных форматах можно создать логотип в Turbologo
Посетителям сайта предварительно необходимо пройти регистрацию. Это откроет доступ к широкому набору различных инструментов, которые позволяют провести работу по созданию логотипа в векторе. Созданный макет можно будет скачать в полном размере в формате SVG.
Большим преимуществом сервиса является наличие большого набора шаблонов, которые могут пригодиться при создании логотипа. Это позволит справиться с этой работой даже любителю. Взяв за основу один из предлагаемых на сайте шаблонов, можно подготовить логотип в векторе с интересующими пользователя уникальными параметрами: скорректировать шрифт, цветовую гамму, изменить изображения и паттерны.
Таким образом, Turbologo дает своим пользователям широкую возможность выбора из доступных вариантов. Какой предпочесть – решать только вам!
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.