Файл readme что это

README-файл

README-файл (от англ. read me — «прочти меня») — текстовый файл, содержащий информацию о других файлах в том же каталоге или архиве; такой файл обычно сопровождает дистрибутив программы при распространении.

В некоторых случаях (часто вместе с текстовой версией) файл может быть представлен в HTML ( readme.html ) или другом формате (например, RTF [ readme.rtf ] или Microsoft Word [ readme.doc ] в Microsoft Windows). С ПО для DOS расширение DOC использовалось и для текстовых файлов.

Содержание

Файл README обычно включает в себя:

См. также

Полезное

Смотреть что такое «README-файл» в других словарях:

Файл (компьютер) — Файл (англ. file папка, скоросшиватель) концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков: фиксированное имя (последовательность символов, число или … Википедия

Файл — У этого термина существуют и другие значения, см. Файл (значения). Файл (англ. file) блок информации на внешнем запоминающем устройстве компьютера, имеющий определённое логическое представление (начиная от простой последовательности… … Википедия

Readme file — Файл для чтения … Краткий толковый словарь по полиграфии

Компьютерный файл — Файл (англ. file папка, скоросшиватель) концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков: фиксированное имя (последовательность символов, число или … Википедия

Файлы — Файл (англ. file папка, скоросшиватель) концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков: фиксированное имя (последовательность символов, число или … Википедия

FILE ID.DIZ — FILE ID.DIZ текстовый файл с кратким описанием содержимого, иногда помещаемый в корневой каталог архивного файла. Используются, например, на BBS; существуют программы (часто входящие в состав пакета BBS), собирающие описания из FILE ID.DIZ… … Википедия

FILE_ID.DIZ — FILE ID.DIZ текстовый файл с кратким описанием содержимого, иногда помещаемый в корневой каталог архивного файла. Используются, например, на BBS; существуют программы (часто входящие в состав пакета BBS), собирающие описания из FILE ID.DIZ… … Википедия

Touhou Project — Обложка игры «The Embodiment of Scarlet Devil» Жанры Даммаку Файтинг (Touhou 7.5, 10.5, 12.3) Разработчики … Википедия

Autorun.inf — Autorun.inf файл, используемый для автоматического запуска или установки приложений и программ на носителях информации в среде операционной системы Microsoft Windows (начиная с версии Windows 95). Этот файл должен находиться в корневом… … Википедия

Многовекторный червь — Многовекторный червь сетевой червь, применяющий для своего распространения несколько разных механизмов (векторов атаки), например, электронную почту и эксплойт ошибки в операционной системе.Черви повреждают файлы и негативно влияют на… … Википедия

Источник

Составляем идеальный файл README

Перевод статьи «How to write a kickass README».

Файл readme что это

Вероятно, README это самая простая часть документации любого проекта с открытым исходным кодом. Хороший README сообщает людям не только о том, что делает проект и для кого он предназначен, но и о том, как именно нужно использовать проект и как принять участие в его разработке.

Если не уделить должного внимания составлению хорошего README, где объяснялось бы, как пользоваться проектом и для чего он вообще создан, такой проект не оправдает себя в качестве именно open source проекта, поскольку другие разработчики с меньшей вероятностью станут в нем участвовать.

Что такое README?

Доказано, что файлы README появились уже в 1970-е. Самый старый найденный мной экземпляр README датируется 27 ноября 1974 года (создан для DEC компьютера PDP-10). Есть много версий, почему файл первичной документации принято называть именно README, но основных среди них две:

Файл readme что это

Что нужно включить в файл README?

Так что же должен содержать идеальный файл README? В качестве отправной точки я рекомендую воспользоваться следующим списком:

1. Название продукта

Не забудьте дать своему проекту имя. На GitHub просто на удивление много безымянных проектов.

2. Введение или краткое описание

Напишите две-три короткие строчки, поясняющие, что делает ваш проект и для кого он предназначен. Не вставляйте заголовки типа «Вступление», «Обзор» и т. п. — и так очевидно, что это введение.

3. Необходимые условия для использования продукта

Сразу после введения добавьте раздел, где будут перечислены все знания и инструменты, необходимые тому, кто пожелает воспользоваться вашим проектом. Например, если продукт запускается на последней версии Python, напишите, что нужно установить Python.

4. Как установить программу

Опишите шаги инсталляции! Просто поразительно, сколько есть проектов, где описано, как использовать продукт, но нет ни слова о том, как его установить. Вероятно, ожидается, что читатель волшебным образом сам догадается. Если процесс установки достаточно длинный (сложный), обязательно разбейте его на отдельные этапы и пронумеруйте их.

5. Порядок использования

Опишите, как пользователь может использовать ваш проект после установки. Обязательно включите примеры использования, ссылки на пояснение опций команд или флагов (если считаете, что это будет полезно). Если у вас есть более подробная документация в отдельном файле или на сайте, поставьте ссылку на нее.

6. Как принять участие в проекте

Опишите шаги, которые должен пройти потенциальный контрибьютор. Возможно, вы могли бы создать руководство в отдельном файле и поместить ссылку на него в README. Укажите в руководстве все, что вы хотите, чтобы люди знали, прежде чем отправлять пул-реквесты.

7. Добавьте список контрибьюторов

Укажите всех людей, которые участвовали в создании этого проекта. Это хороший способ сделать так, чтобы open source казался плодом командных усилий. Также таким образом вы поблагодарите всех людей, потративших время на участие в вашем проекте.

8. Добавьте раздел с благодарностями
9. Контактная информация

Возможно, вы замкнутый человек, избегающий любой публичности, и совершенно не хотите рассекречивать свои контакты. Но лучше все же их добавить где-нибудь на видном месте — на случай, если у людей возникнут вопросы по продукту, если кто-то захочет принять участие в разработке или — чем черт не шутит! — если кто-то так восхитится вашим проектом, что захочет предложить вам работу.

10. Информация о лицензии

Информацию о лицензии продукта определенно стоит включить в файл README. Стартапы и прочие компании, использующие стороннее ПО, не смогут использовать ваш продукт, если не будут знать, на каких условиях могут это делать. Посмотреть список видов лицензий можно на choosealicense.com или opensource.org.

Файл readme что это

Добавьте немного блеска

Если хотите, чтобы ваш README выделялся и имел привлекательный вид —

Ресурсы

Если хотите узнать еще что-то о написании README, я советую воспользоваться следующими источниками:

Источник

Как написать красивый и информативный README.md

Файл readme что это

Многие программисты лихо управляются с кодом и знают мельчайшие подробности своих проектов. Но некоторым из них (в том числе и мне) недостаёт коммуникативных навыков.

Удивительное дело: программист может потратить час на подгонку внутренних и внешних отступов для одной-единственной кнопки и не найти каких-то 15 минут на файл Readme описания проекта.

Надеюсь, вы уже знаете, что такое файл readme.md и для чего он нужен.На всякий случай попробую объяснить.

Что такое Readme.md?

README (буквально означает «прочти меня») — это первый файл, который нужно читать, получив доступ к проекту на Github или любой Git-хостинговой площадке. Этот файл в первую очередь и предлагается вниманию пользователя, когда он открывает здесь репозиторий того или иного проекта. Такой файл содержит кучу полезной информации, так что его вполне можно рассматривать как справочное руководство по проекту.

Посмотрите, где у нас здесь файл Readme:

Файл readme что это

Файл Readme.md находится в корневой папке репозитория и автоматически отображается в каталоге проекта на github.

Вот как выглядит файл разметки на github (здесь использован VSCode, который одновременно показывает нам файлы разметки и в режиме предварительного просмотра):

Файл readme что это

Здесь можно найти официальный гайд Github для формата разметки на тот случай, если вам захочется основательно разобраться в языке разметки.

Зачем тратить время на Readme?

Генерирование документации для ваших компонентов

Кроме readme проекта, для понятной кодовой базы необходимо документирование компонентов, благодаря которому упрощается сопровождение кода и повторное их (компонентов) использование. Для автоматического генерирования документации к компонентам, выкладываемым на bit.dev, можно использовать такие инструменты, как Bit (Github).

Создание краткого описания проекта

Для проекта надо подготовить хорошее описание. При составлении описания можно придерживаться такого плана:

Некоторые нюансы

Используемый здесь проект будем считать за образец. Ну, просто у него один из красивейших файлов readme, который мне приходилось видеть. Код файла Readme.md можно найти здесь:silent-lad/VueSolitaire
NOW WITH DRAG AND DROP Solitaire implemented by scratch on vue.js. It contains 3 types of solitaire namely spider(which…github.com

Чтобы показать код разметки, используйте значок карандаша:

Файл readme что это

1. Добавляем картинки

У вас может быть отличная фотографическая память, но интересующимся вашим проектом могут понадобиться фотографии его демо-версии.

Так, в описание нашего образцового проекта «Паук» в readme добавлены такие изображения:

Файл readme что это

Кроме изображений, вы можете добавить и видео-описание проекта. Вот только Github не разрешает добавлять видео в readme… Что же делать?

Используем gif

Файл readme что это

2. Элементы оформления

Элементы оформления создадут у читающего readme ощущение уникальности вашего проекта. Нестандартные или активно используемые элементы оформления для репозитория можно раздобыть здесь: https://shields.io

Файл readme что это

Персонализированные или настраиваемые элементы оформления, такие как количество звёзд в репозитории и процентный индикатор кода, берутся там же.

3. Добавляем интерактивную демо-версию

Если есть возможность, разместите проект на своих ресурсах и установите запускаемую демо-версию. Затем пропишите в README ссылку на демо. Кто знает, сколько людей могут заинтересоваться вашим проектом и решить протестировать его? А уж работодатели просто обожают интерактивные проекты. Этим вы покажете, что ваш проект не просто кусок кода, лежащий на github, но заодно продемонстрируете своё серьёзное отношение к делу.

Файл readme что это

Да, всё верно: в readme можно использовать гиперссылки, так что поместите ссылку на интерактивную демо-версию прямо под изображением с названием.

4. Форматируем код

Разметка даёт возможность форматировать текст, как код. Поэтому не пишите код, как обычный текст, а воспользуйтесь знаком `, чтобы придать коду аккуратный вид var a = 1;

Github также даёт возможность указывать язык, на котором написан код, и использовать соответствующее выделение текста, улучшая читаемость кода. Вот как это делается:

«` используется для многострочного кода и позволяет указывать язык блока кода. Сравните:

Файл readme что это

Файл readme что это

5. Используем HTML

Да, внутри можно использовать HTML. Не все функции, но большинство. Рекомендуется всё же придерживаться разметки, но некоторые функции, такие как выравнивание текста и изображений по центру, в readme доступны только с использованием HTML.

Файл readme что это

6. Творим

Всё остальное зависит от вас. Ведь каждому проекту нужен свой readme и свой тип описания. Так проявите изобретательность: те 15–20 минут, которые вы потратите на readme, могут произвести неизгладимое впечатление на посетителей вашего профиля на github.

Источник

Как написать впечатляющий Readme-файл для проекта

Файл readme что это

Readme — это детальное описание проекта. В нем содержится информация о том, что представляет собой проект, кто его авторы, как он устанавливается или настраивается, как используется и прочие данные.

Readme — визитная карточка проекта. Всякий раз, когда кто-то заходит в репозиторий, он первым делом просматривает readme-файлы, чтобы получить представление о проектах. Детальный readme создает хорошее первое впечатление о проекте.

Хотите узнать, как создать впечатляющий детальный readme-файл для любого проекта? Тогда без лишних слов перейдем непосредственно к делу.

Зачем нужно писать readme?

Readme помогает людям понять, о чем ваш проект. Это обязательное условие для разработки проекта с открытым исходным кодом. Но даже если вы создаете закрытую систему, следует написать readme, чтобы коллеги по проекту могли вникнуть в его суть. Кроме того, написание отличных readme помогает найти хорошую работу.

Особенности

Readme-файлы обычно пишутся на языке Markdown. Поговорим об основных особенностях его синтаксиса — это знания пригодятся не только для readme, но и для любого другого документа.

Примеры использования синтаксиса Markdown.

1. Начнем с того, что Markdown поддерживает языки разметки. Поэтому, если вы знакомы с HTML, можете использовать его синтаксис.

3. Добавление дополнительного разрыва строки в абзаце разделяет абзац. Например:

6. Упорядоченный список оформляется следующим образом:

Вы также можете создать неупорядоченный список:

7. Изображения в readme добавляются с использованием следующего кода:

8. Ссылки можно добавить, используя приведенный ниже код:

9. Чтобы показать примеры кода в readme, используйте следующие символы:

Это практически все, что вам нужно знать для написания readme, дополнений к коду или любых других документов в формате Markdown.

Теперь, познакомившись с основными синтаксическими особенностями Markdown, углубимся в процесс создания readme.

Пошаговый процесс написания readme

К счастью, вам не придется создавать этот файл с нуля. На GitHub представлено множество образцов, которые помогут легко создать свой.

Awesome readme — отличный ресурс для поиска конструкций, подходящих для конкретных проектов.

Например, шаблон Best-Readme-Template обладает многими функциональными возможностями, полезными для демонстрации проектов. Итак, создадим readme с его помощью.

Шаг 1. Создание репозитория GitHub

Сначала создадим репозиторий GitHub, нажав на кнопку с плюсом в правом верхнем углу. Дайте проекту title (название), description (описание) и отметьте Add a README file (Добавить файл README). После этого нажмите на кнопку Create Repository (Создать репозиторий).

Создание нового репозитория в GitHub

Шаг 2. Копирование Readme-контента в readme репозитория

Нажмите на кнопку Raw

После этого скопируйте все тексты, отображаемые в браузере. Затем вставьте их в файл readme.

Для этого нажмите Edit (Редактировать) в файле README.md :

Нажмите кнопку Edit, чтобы отредактировать README.md

Шаг 3. Изменение файла README в соответствии с деталями проекта

Теперь пришло время изменить файл README.md в соответствии с содержанием конкретного проекта. Начнем с изменения названия и описания.

Изменение названия и описания проекта

Точно так же измените остальные разделы в соответствии со спецификой проекта. Если потребуется, можете добавить или удалить какие-то разделы.

Обратите также внимание на ссылки и изображения — измените их соответствующим образом.

Чтобы увидеть внесенные изменения, нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр).

Нажмите на кнопку Preview, чтобы увидеть изменения

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, — это возможность добавить настраиваемые шилды. Они могут представлять состояния репозиториев или ссылаться на профиль LinkedIn.

В шаблонах readme можно найти некоторые шилды, как показано ниже:

Прокрутив страницу вниз, можно настроить шилды в соответствии с проектом:

Шилды со ссылками: измените имя пользователя и репозитория

Как указано на изображении выше, нужно изменить имя пользователя GitHub и URL репозитория соответственно всем ссылкам. После этого увидите “магию” преображения в процессе предварительного просмотра.

Здесь можно просмотреть другие шилды.

Шаг 4. Сохранение и фиксирование изменений

После внесения изменений в файл readme прокрутите страницу вниз до раздела Commit changes, напишите сообщение о фиксировании изменений и нажмите на кнопку Commit changes (Зафиксировать изменения).

Заключение

Теперь вы знаете, как создать в репозитории впечатляющий, детализированный и хорошо организованный файл Readme.

Такие readme создают наилучшее впечатление о разработчике. Они доказывают, что проект организован, документирован и обеспечен надежной поддержкой.

Источник

Как написать хороший README: краткий курс

Файл readme что это

Dec 16, 2018 · 5 min read

Файл readme что это

После Hacktoberfest в проектах с открытым исходным кодом появилось много новых правок. Только за октябрь было сделало более 400 000 запросов на включение кода. Это невероятно!

Я решил подробнее изучить проекты с большим количеством правок. У этих проектов есть кое-что общее: отличный readme.md-файл. Сомневаюсь, что можно внести так много правок без хорошего readme. Между качеством readme и количеством правок определенно есть связь!

Обратим внимание на несколько известны х проектов: React, Vue, freeCodeCamp, Sourcerer и Serverless. В каждом из этих проектов readme.md-файл идеально сочетает в себе документацию, общие сведения о проекте, часто задаваемые вопросы и инструкцию по внесению правок. В них наглядно показано, что это за проект, какая у него экосистема, какое вокруг него сложилось сообщество.

Любому сообществу вокруг open source проекта нужен файл, который упростил бы коммуникацию. Этот файл похож на руководство, в нем разработчики детально рассказывают о проекте. Тем не менее, что же такое файл readme.md?

Что такое readme?

Файл readme.md — это основа любого проекта с открытым исходным кодом. Он дает полное понимание того, куда движется проект. Он объясняет, что это за ПО и зачем оно нужно. В нем указаны предварительные условия, которые помогают новым участникам проекта быстрее включиться в работу.

Самое важное: в readme-файле сказано, как запустить это ПО с целью разработки. Также в readme обязательно должна быть инструкция по развертыванию ПО в среде эксплуатации.

Зачем нужен readme?

Мы составляем резюме, развиваем свой профиль на GitHub, заводим личный сайт, чтобы люди обратили внимание на нашу работу. Такой же подход применим и к проектам с открытым исходным кодом. Readme.md — это резюме вашего ПО. Добавьте в него все, что поможет будущим участникам проекта лучше понять ваше ПО.

Самый разумный подход: сначала написать readme.md, а уже затем опубликовать проект. Так будет намного проще отвечать на вопросы и помогать новым участникам.

Заведите себе правило: любой проект должен начинаться с readme-файла. Обязательно добавьте его в корневой каталог вашего проекта, чтобы его было видно на GitHub.

Как написать readme?

К счастью, изобретать велосипед не придется. Существует несколько отличных шаблонов. Помните, что у readme.md должна быть логичная структура: этот файл должен быть простым и понятным, чтобы сразу после его прочтения можно было приступить к работе.

Взгляните на этот прекрасный шаблон от Билли Томпсона. Он поможет написать отличный readme в считанные минуты.

Название проекта

Один параграф, описывающий проект

Приступая к работе

Инструкция о том, как получить копию этого ПО и запустить его на локальном компьютере с целью разработки и тестирования. Подробную информацию о развертывании ПО в условиях эксплуатации см. в разделе «Развертывание».

Что нужно для установки ПО, инструкции по установке дополнительных компонентов.

End with an example of getting some data out of the system or using it for a little demo

Пошаговая инструкция, которая поможет войти в среду разработки.

В конце на примере объясните, как извлечь данные из системы.

Тестирование

Объясните как запустить автоматическое тестирование этой системы.

Объясните, что проверяют эти тесты и зачем они нужны.

Тестирование стандартов оформления кода

Объясните, что проверяют эти тесты и зачем они нужны.

Развертывание

Более подробно расскажите, как развертывать ПО в условиях эксплуатации

Создано с помощью

Внесение правок

Прочтите CONTRIBUTING.md, чтобы получить подробную информацию о правилах и процессе подачи запросов на включение кода.

Управление версиями

Для управления версиями мы используем SemVer. Информацию о доступных версиях см. в тегах в этом репозитории.

Авторы

См. список тех, кто вносил правки в проект.

Лицензия

Этот проект лицензируется в соответствии с лицензией MIT — подробности см. в файле LICENSE.md.

Благодарности

Есть несколько моментов, которые нужно упомянуть. Прежде всего, этому шаблону не хватает взаимодействия с сообществом. Не стесняйтесь добавлять изображения, значки, изображения, видео и даже GIF в ваши readme.md-файлы. Не забывайте, что ваша цель — сделать так, чтобы ваш проект понравился людям. Отдельную благодарность нужно выразить тем, кто помогал и вносил правки.

Помните, что вам нужно привлечь внимание сообщества и поблагодарить тех, кто вносит правки. Используете значки, чтобы показать статус сборки, полноту тестирования, PR-статус, наличие уязвимостей, лицензию. Экспериментируйте с ними, так ваш проект будет выглядеть серьезнее. Одобрение других людей — это самый важный показатель в сообществе разработчиков ПО с открытым исходным кодом. Скопируйте приведенные ниже значки или сделайте их сами. 😉

Файл readme что это

Файл readme что это

Файл readme что это

Файл readme что это

Файл readme что это

Еще один потрясающий инструмент, с помощью которого можно добавить наглядности и поблагодарить тех, кто вносит правки — это Hall of Fame.

Упоминание людей, которые участвуют в разработке — важный шаг, который помогает привлечь внимание сообщества. Мне кажется, каждому хочется получить признание от известного проекта с открытым исходным кодом.

Файл readme что это

О чем я забыл упомянуть?

Если ваш проект начнет стремительно расти, стоит задуматься о создании Contributing.md, в котором вы расскажете о том, как подавать запросы на включение кода. Этот файл станет официальным руководством для тех, кто захочет внести вклад в ваш проект.

Не останавливайтесь на достигнутом. Во-первых, добавьте license.md, чтобы подробнее рассказать, насколько открыт ваш код. Затем напишите code_of_conduct.md, чтобы объяснить общие правила работы для разработчиков: этот «свод правил поведения» необходим для комфортной работы друг с другом.

Заключение

У всех успешных проектов с открытым исходным кодом readme.md сделан очень качественно, и это не случайность. Внимание людей ограничено. Хороший readme.md помогает привлечь разработчиков, которые будут вносить вклад в проект. Глядя на freeCodeCamp и Sourcerer, можно увидеть много общего: в их readme просто и наглядно рассказывает о функциях, содержимом и документации, дает рекомендации тем, кто хочет внести вклад в проект.

В конце концов, не нужно изобретать велосипед. Используйте шаблоны. Следуйте приведенным выше рекомендациям. Взаимодействуйте с сообществом, выстраивайте отношения с коллегами-разработчиками. Помогайте друг другу создавать отличное, полезное людям ПО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *