Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Примеры связей между различными животными – кратко (2 класс, окружающий мир)

Внимательный наблюдатель может обнаружить в окружающем мире множество связей. Это невидимые нити, соединяющие живую и неживую природу, соседствующие растения, растения и животных, разные виды животных, природу и человека. Взаимосвязи между животными можно разделить на несколько групп. В статье рассмотрим примеры связи между различными животными, некоторые их которых неожиданные и неочевидные.

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Какие бывают связи между животными

Есть 3 основные группы взаимосвязей между животными.

Самый распространённый вид связи между животными — выстраивание пищевой цепочки, где каждый член служит кормом для следующего. Начинается цепочка с растения, заканчивается хищником. Саранча ползает и поедает растения. Враг саранчи — жаворонок, который питается и гнездится на земле. Яйца и птенцы жаворонков — добыча хищной ласки. На ласку охотятся коршуны — крупные хищные птицы.

Некоторые животные настолько связаны друг с другом, что существование одного невозможно без другого. Такой тип связи можно условно назвать дружбой.

Бывают связи, обусловленные особенностями животных — типом питания, остротой слуха или зрения одного из компаньонов. Контакты между партнёрами временные, по желанию одного из них.

Животные-друзья

Обитатели коралловых рифов рыба-клоун и актиния не встречаются отдельно друг от друга. Актиния не имеет твёрдого скелета, крепится к грунту, питается проплывающими мелкими рыбками, рачками. Добычу парализует щупальцами.

Актиния покрыта слизью, чтобы не попасть под собственный «обстрел». Рыба прикасается к актинии, чтобы узнать состав слизи, затем копирует его. Покрытая слизью рыбка обитает среди щупалец актинии, очищает её от паразитов, подъедает остатки пищи, обеспечивает приток свежей воды вместе с добычей. Актиния защищает маленькую рыбку от хищников.

Учёные планируют использовать слизь рыбы-клоуна для защиты пловцов от медуз. Эксперименты с кремом на основе слизи были успешными.

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Рис. 1. Рыба-клоун и актиния.

Временные партнёры

Бородавочники — разновидность диких свиней, обитающих к югу от Сахары. У них жёсткая шесть, у кабанов роскошная грива, где плодятся блохи, клещи. Самостоятельно избавиться от паразитов свинья не может, поэтому прибегает к помощи мангустов. Бородавочник находит стаю мангустов и неподвижно стоит или лежит. Бывает, что мангусты сами прибегают в свиное стадо. Мангусты объедают насекомых со шкуры свиней и их детёнышей. После этого звери расходятся.

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Рис. 2. Кабан-бородавочник и мангусты.

Носорогов нередко сопровождают воловьи птички, которые усаживаются на голову или спину гиганта. Птицы очищают его шкуру от паразитов, а также предупреждают об опасности. У носорогов неважное зрение, поэтому бдительность птиц помогает ему спасаться от охотников.

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Рис. 3. Носорог и воловья птица.

Рыбу-луну избавляют от паразитов рыбы-чистильщики. Тех приживал, которых трудно удалить, склёвывают чайки. Их внимание рыба привлекает поднятым над водой плавником.

Что мы узнали?

В природе существуют разнообразные связи между животными. Три основные группы взаимосвязей — это пищевая цепочка, дружба (постоянная взаимопомощь), временное партнерство. Об этом можно рассказать на уроке по окружающему миру во 2 классе.

Источник

В.1
№ 1. В чём отличие объектов живой природы от неживой?
А) Двигаются, питаются, летают, охотятся.
Б) Растут, плавают, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

№ 2.Что относится к неживой природе? А) Карандаш, краски, лампа. Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.

№ 3. Что относится к живой природе? А) Птица, молоко, уж. Б) Солнце, звёзды, луна.
В) Человек, медведь, кит.

№ 4. Что такое явления природы?
А) Это то, что нас окружает, но не создано человеком.
Б) Это то, что создано людьми. В) Это все изменения в природе.

№ 5. Как называется прибор для измерения температуры?
А) компас; Б) термометр; В) барометр.

№ 6. Перечисли осенние месяцы. ________________________________________________
№ 7. Почему птицы осенью улетают на юг?
А. Идут дожди. Б. Исчезли насекомые. В. Увяли травы. Г. Выпал снег.
№ 8. Какие птицы улетают на юг?
А. Голуби. Б. Синицы. В. Ласточки. Г. Грачи.
№ 9. Какой из газов в воздухе самый важный в жизни человека? 1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
№ 10. Отметь, что не имеет отношения к воде.
а) снег б) туман в) камень
№ 11. Отметь верные утверждения.
а) Человек может прожить без воды.
б) Всему живому нужна чистая вода.
в) Чистую воду относят к важнейшим природным богатствам.
№ 12. Допиши слово.
Растения, которые выращивают люди, называют ____________________________________
Растения, которые растут в природе сами по себе, называются _________________________

№ 13. Установи соответствие:
овощные культуры баклажан
груша
лук
плодовые культуры свёкла
слива
яблоко

№ 14.Установи соответствие:
звери перья
птицы шерсть
рыбы шесть ног
насекомые чешуя

№ 16.Допиши слово.
а) Животные, которые живут в природе сами по себе, называются ____________________
б) Животные, которых разводят люди, называются ________________________________

Источник

Вопросы по биологии 5 класс учебник Сивоглазов, Плешаков параграф 7

Прочитайте перечень тел: абрикос, белка, вода, гриб, кристалл, Луна, комета, медуница, перец, стол. Эти тела вам хорошо известны. Подумайте и ответьте на вопросы: что у них общего и чем они различаются?

Здесь указаны тела живой и неживой природы.

Проверь свои знания

1. Что общего в строении всех живых организмов?

Все живые организмы состоят из клеток.

2. Перечислите основные признаки живого.

1Способность к движению. Признаки, наглядно появляющиеся у животных, многие из которых способны активно передвигаться.

2. Способность расти. Все живое способно увеличиваться в размерах и массе за счет растяжения, деления клеток и т. д.

3. Питание, дыхание, выделение – процессы, посредством которых обеспечивается обмен веществ.

4. Раздражимость – способность реагировать и давать ответные реакции на внешнее воздействие.

5. Размножение и связанное вместе с ним явление изменчивости и наследственности – самый характерный признак живого.

3. Какова роль обмена веществ в жизни организма?

Без обмена веществ органы (вернее клетки) не будут иметь «силы» то есть всем организмам (и клеткам в том числе) нужны питательные вещества и кислород в том числе ведь он тоже принимает участвие в обмене веществ.

Сравните два процесса жизнедеятельности организма: питание и выделение. Объясните, почему эти два процесса неразрывно связаны друг с другом.

Питание — это процесс поглощения пищи для роста и энергии.

Эти процессы взаимосвязаны друг с другом, так как:

Обмен веществ состоит из процессов:

2- Переработка веществ

Все эти процессы взаимосвязаны. Если удалить хотя бы одно звено, нарушиться весь процесс обмена веществ.

Обсуди с товарищами

1. Почему живой организм нельзя определить по одному признаку?

Необходимо оценивать принадлежность к живому или неживому по нескольким признакам, потому что некоторые неживые объекты могут обладать отдельными признаками живого. Например, сталактиты и сталагмиты со временем могут увеличиваться в размере, что соответствует признаку живого «рост», но по остальным признакам сталактиты и сталагмиты относятся к неживому.

2. Что такое живая природа?

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Рост и размножение организмов возможны благодаря делению клеток.

Деление клеток — это естественный процесс, который обеспечивает нормальный рост, развитие и размножение организма. За счет этого увеличивается количество клеток, осуществляется рост тканей, половое размножение и передача наследственного материала. Основные типы деления клеток — это мейоз и митоз. Каждый из этих процессов имеет некоторые особенности.

Выполни задания в рабочей тетради

1. Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: организм, клетка, питание, дыхание, рост, движение. Переведите фразу: «Растения и животные состоят из клеток».

2. Составьте повествовательное предложение со словами: клетка, живые организмы.

Как клетка взаимосвязана с человеком, так же и мы связаны подобными отношениями с Землёй.

Первые многоклеточные организмы появились около 1 млрд.

3. Составьте план параграфа «Что такое живой организм».

Источник

Осенние изменения в природе и характерные явления

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Осенние изменения в природе: Pexels

Осень — период важных изменений в живой и неживой природе. Изменение погодных условий и температурного режима влияет на деревья, растения, птиц и животных. Какие явления происходят осенью и как это отражается на окружающем мире? Интересными фактами делятся авторы популярных книг о природе.

Какие изменения осенью происходят в живой природе?

Осень — период перехода от летней активности к процессам зимнего застоя. Для осени характерны такие изменения в живой природе:

Рассмотрим эти природные явления более подробно.

Пожелтение и опадание листьев

Первая примета осени — изменение окраски листьев на деревьях. Это явление природы связано с биологическими изменениями, происходящими у большинства деревьев при наступлении первых холодов.

Почему листья на деревьях меняют окрас? Как объясняет Георгий Граубин в книге «Почему осенью — листопад?», зеленый цвет им придает особое вещество — хлорофилл. С наступлением осени солнце светит меньше, день становится короче, растения получают меньше света.

В таких условиях хлорофилл разрушается, а восстановиться не успевает. Зеленый цвет в листве убывает, и заметным становится желтый. Осенью листья могут быть желтыми, красными, багряными. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в листе.

После изменения цвета в последние месяцы осени листва начинает опадать с деревьев. Это имеет для них большое физиологическое значение:

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Опавшие желтые листья: Pexels

Увядание трав

Осенью травы расстаются с надземной частью растения, чтобы спасти более важные части — корневище, клубень или луковицу.

В подземных структурных элементах трав за лето накапливаются питательные вещества, которые выполняют две важные функции:

Некоторые животные впадают в спячку

Зимняя спячка — особенное состояние растений и животных, когда в период холодов и отсутствия пищи снижается активность и жизнедеятельность организма, уменьшается обмен соками и потребность в пище.

Кто впадают в спячку с наступлением осени? Вот несколько видов:

Звери делают запасы

Животные, которые не засыпают на зиму, активно готовятся к холодам. Для этого они:

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Белка делает запасы на зиму: Pexels

Перелет птиц

Мигрирующие виды птиц готовятся к перелетам в теплые края с начала осени. Затем начинается их отлет. Как правило, птицы летят стаями в одни и те же места зимовки, а с наступлением весны возвращаются в родные края.

Как утверждает Соколов Леонид в книге «Почему перелетные птицы возвращаются домой», верность родине обнаружена у птиц, принадлежащих к разным группам, начиная от наиболее крупных и долгоживущих летающих птиц (альбатросов, буревестников, аистов, лебедей) и заканчивая самыми мелкими и маложивущими воробьиными (дрозды, крапивники, мухоловки, славки и др.).

Зимующие пернатые никуда не улетают и усиленно кормятся в осенних лесах.

Какие осенние изменения в неживой природе?

Не менее важные изменения происходят в неживой природе. Уже в сентябре–октябре можно наблюдать:

Сокращение светового дня, снижение температуры воздуха

Как известно из курса физики, наша планета вращается вокруг Солнца и за год делает полный круг. Во время вращения Северное полушарие Земли на несколько месяцев оказывается наклоненным к Солнцу (лето). В течение следующих нескольких месяцев отклоняется от него (зима). В это время наблюдается уменьшение дня и увеличение ночи.

Осенью солнце поднимается над горизонтом не так высоко, как летом. Дни становятся короче, а солнечного света — меньше. В середине сентября‒начале октября наступает недолгий период потепления, который в народе называют бабье лето. Обычно он заканчивается в середине октября.

Похолодание, которое приходит вследствии уменьшения солнечного света и тепла, влияет на всю живую природу, поскольку уменьшение солнечного света напрямую связано с похолоданием. Как утверждает автор книги «Взламывая планету Земля» Том Джексон атмосфера Земли находится в постоянном движении. Это влияет на разнообразие метеорологических условий в разных географических точках. Такое непрерывно изменяющееся состояние называют погодой.

Погодные явления осени

Для осени наиболее характерны такие природные явления:

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Осень — невероятное время, когда окружающая природа меняется кардинальным образом. В живой и неживой природе происходят непрерывные изменения. Переход от теплых дней конца лета к первому снегу и заморозкам зимы в течение осени совершается постепенно.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 1 Живая и неживая природа – единое целое

Стр. 8. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое вещество и физическое тело?

Веществом называют форму материи определенного состава, которая состоит из атомов, молекул, ионов и других частиц. Например, вода, алюминий, углекислый газ.

Физическим телом называют все то, что имеет форму, массу, занимает определённый объем и отделено от других тел внешней границей. Например, вода в стакане – это жидкое физическое тело, а воздух в шарике – это газообразное физическое тело. Кристаллики сахара – это твёрдые физические тела.

№ 2. Что такое химический элемент? Что такое атомы и молекулы?

Химическим элементом называют совокупность атомов, которые имеют одинаковый заряд ядра и число протонов, совпадающее с порядковым номером в таблице Менделеева.

Атомы – это мельчайшие химически неделимые частички вещества. Это частички химического элемента, которые являются носителями его свойств.

Молекулы – это наименышие частицы вещества, которые определяют его свойства и способны к самостоятельному существованию. Молекулы строятся из атомов.

№ 3. Какие оболочки Земли вам известны?

Мне известны такие оболочки Земли:

Земная кора – это твердая, каменная оболочка, которая состоит из горных пород и минералов;

Биосфера – это оболочка, которая является средой обитания всех живых организмов, «сфера жизни»;

Гидросфера – это водная оболочка;

Атмосфера – это воздушная оболочка.

Стр. 12. Вопросы после параграфа

№ 1. Почему сложно дать определение понятия «жизнь»?

Определение понятию «жизнь» дать довольно сложно, потому что для всех живых организмов на нашей планете характерным является наличие конкретных признаков, которые несвойственны неживым системам. Но в то же время среди всех этих признаков нельзя выделить один, который бы отмечался только у живых организмов. К примеру, рост характерен как для растений и животных, так и для минералов, являющихся неживыми предметами. Поэтому грань между живым и неживым условна, а потому более точно понятие «жизнь» можно определить перечислением качеств, которые отличают его от понятия «нежизни».

№ 2. В чем заключается различие химической организации тел живой и неживой природы?

Различие химической организации тел живой и неживой природы состоит в том, что тела живой природы почти на 98% состоят из таких элементов, как кислород, азот, углерод и водород. А вот тела неживой природы могут состоять как из других веществ, так и из одного из перечисленных – тех, что есть в составе тел живой природы. Более того, все вещества, свойственные телам живой природы, могут отсутствовать в составе тел неживой природы.

Кроме того, практически все тела живой природы, за исключением вирусов, имеют клеточное строение.

№ 3. Каковы основные свойства живых тел природы (признаки живого)?

К основным свойствам живых тел природы относятся: движение, рост и развитие, обмен вещество, размножение.

№ 4. Чем различаются процессы обмена у живых организмов от аналогичных процессов, встречающихся в неживой природе?

У живых организмов обмен веществ осуществляется благодаря питанию, дыханию и выделению продуктов обмена. В неживой природе также есть подобные процессы, но происходят они по иным причинам. Например, горение дров обеспечивается благодаря кислороду из воздуха. Результат горения – образуется тепло или энергия, а выделяется углекислый газ и прочие вещества.

№ 5. Какова роль живого в природе?

Все живые организмы на нашей планете участвуют в обмене веществ и потоке энергии. Они испытывают на себе воздействие, как внешней среды, так и других организмов, а также сами оказывают влияние на окружающую их среду и другие организмы. В результате таких взаимосвязей формируются природные сообщества живых организмов, которые состоят из разных видов. Образование таких сообществ происходит постепенно, а виды, составляющие их, определяются разными закономерностями.

В биогеоценозе виды между собой вступают в территориальные и пищевые связи, конкурируют друг с другом. Например, растения являются пищей для насекомых, травоядных животных, птиц. Они также извлекают воду и минеральные вещества из почвы, синтезируя органические вещества и выделяя пары воды и кислород, который жизненно необходим всем остальным живым организмам. Помимо пополнения атмосферы кислородом, растения оказывают влияние на водный режим, образование почвы, состояние климата и создают органику нашей планеты.

Грибы, бактерии и животные, потребляя органические вещества, перерабатывают их, разлагают и возвращают в окружающую среду. Таким образом, они участвуют в биологическом круговороте веществ.

Стр. 12. Подумайте

№ 1. Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое?

Потому что существование живой природы отдельно от неживой невозможно. Во-первых, неживая природа является средой обитания для организмов живой природы. Например, растения растут из почвы, обогреваются солнцем, получают углекислый газ, который не только запускает процесс питания в них, но и наполняет его жизненной силой. При помощи воды или ветра разносятся семена растения, которые нужны для размножения.

Еще один пример – утка, которая живёт в зарослях камышей, строит там гнездо, а значит, связана не только с объектами неживой природы, но и с объектами живой природы – растениями. Она добывает пищу в воде, что подтверждает еще раз ее связь с неживой природой. Летает при помощи ветра, а определяет путь благодаря солнцу и звездам. Это является прямым доказательством того, что живая и неживая природа – это единое целое.

№ 2. Как раздражимость проявляется у человека? Приведите примеры.

Раздражимость – это способность живого организма реагировать на воздействия факторов окружающей среды изменением своих физиологических и физико-химических свойств.

У человека раздражимость проявляется по-разному, в зависимости от силы раздражителя. Например, если человек дотрагивается до горячей посуды пальцем, то через мгновение он отдергивает руку к себе. При резком воздействии света человек прищуривает глаза. А при появлении слишком громкого звука он может испугаться, стараться закрыть уши. Также раздражимость у человека может проявляться агрессией, страхом и т.д.

Стр. 14. Задание для любознательных. Выращивание кристаллов

В насыщенном растворе поваренной соли образуются и растут кристаллы. Чтобы убедиться в этом, проведите опыт.

Необходимое оборудование: поваренная соль без добавок, вода (дистиллированная или бутилированная), чистая стеклянная ёмкость (стакан или банка), ложка или деревянная палочка для перемешивания раствора, леска, бумажные салфетки, фильтровальная бумага или марля, лак для покрытия готового соляного кристалла.

Ход работы

1. В стеклянной ёмкости приготовим насыщенный солевой раствор из 100 мл горячей воды и 40 г соли (рис. 4, А). Даем жидкости остыть и отфильтруем её с помощью фильтровальной бумаги или свёрнутой в несколько слоёв марли.

2. К леске прикрепляем кристаллик соли и опускаем в приготовленный соляной раствор так, чтобы он не касался дна. Если кристаллика соли нет, используем небольшой пластмассовый предмет. Другой конец лески привязываем к перекладине, которая шире горлышка стеклянной ёмкости. Роль перекладины может выполнять карандаш, ручка или деревянная палочка. Перекладина будет фиксироваться на ёмкости с раствором, чтобы кристаллик на леске был в подвешенном состоянии (рис.4,Б).

3. Накрываем полученную конструкцию салфеткой или тканью и ставим в тёмное место при комнатной температуре. Исключаем встряхивание и передвижение ёмкости.

4. По мере роста кристалла содержание соли в окружающей его жидкости будет уменьшаться. Для того, чтобы вырастить крупный кристалл, то раз в неделю нужно добавлять в ёмкость крепкий соляной раствор.

5. Когда кристалл вырастет до необходимых размеров, вынимаем его из жидкости и осторожно промокнем мягкой тканью. Покрываем хрупкий кристалл бесцветным лаком для придания дополнительной прочности (рис.4,В).

6. Регулярно записываем и фотографируем свои наблюдения. Оформляем их и представляем в классе. Примерно через 3 недели кристалл увеличился до размера фасоли. А еще через 4 недели диаметр камня достиг 4 см. Выращенный кристалл из соли полупрозрачный, твердый, отличается повышенной прочностью:

Укажите с чем связан человек с животными с растениями с неживой природой

Вывод:

В результате проведенного опыта можно сделать вывод, что поваренная соль состоит из мелких кристаллов. При соприкосновении с водой они постепенно растворяются в ней. Но, когда вода начинает испаряться, кристаллы снова образуются, формируя камень необычной формы. Чем лучше отфильтрован солевой раствор, тем выше вероятность вырастить кристалл большого размера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *