Фас за что отвечает

О ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества, актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Таким образом, 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

Источник

Всё о Федеральной антимонопольной службе

Содержание статьи

Из истории ФАС

История антимонопольного регулирования в современной России ведёт свой отсчёт с 14 июля 1990 года. Именно тогда был утвержден первый антимонопольный орган – Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Ныне действующая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г.

Федеральная антимонопольная служба – это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Руководство деятельностью ФАС осуществляет Правительство Российской Федерации. В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения ФАС.

Законодательные акты

В Российской Федерации основы защиты конкуренции регламентируются:

Если говорить о конкретных нормативных правовых актах, то данные вопросы регулируются:

Антимонопольные требования внесены в отраслевое законодательство (Водный, Лесной, Земельный, Градостроительный кодексы, законодательство о недрах, об электроэнергетике и др).

Структура ФАС

Функции ФАС России

Чем занимается Федеральная антимонопольная служба? Действия каких органов контролирует ФАС? Данный орган исполнительной власти выполняет следующие основные функции:

Реализация возложенных на ФАС функций осуществляется путем:

Защита конкуренции

Под антимонопольным регулированием понимается комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых ФАС России и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма.

Важнейшей задачей ФАС является защита конкуренции – обеспечение правовыми средствами соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Основными направлениями работы в области защиты конкуренции выступают предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Монополистическая деятельность − это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением путем заключения соглашений или осуществления согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством, а также иных действий, признаваемых законом монополистической деятельностью.

Действующим законодательством под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам − конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Так, например, достаточно распространенным нарушением в этой сфере являются случаи незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без разрешения правообладателя.

Вопросы антимонопольного регулирования детально регламентируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В целях реализации поставленных перед ним задач антимонопольный орган вправе:

Картели и картельные сговоры

Картельные сговоры приводят к сокращению объемов производства, созданию искусственного дефицита и росту цен на определенный товар. Участие в таком сговоре – административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 и 2 ст.14.32 КоАП РФ.

Источник

Как малому бизнесу случайно не стать монополистом

И не вступить в картельный сговор

Даже если у вас мелкий бизнес или вы председатель ТСЖ, есть риск, что вы нарушите антимонопольное законодательство и вас признают монополистом.

Монополисты контролируют рынок и поэтому считаются врагами честной конкуренции. Это не обязательно транснациональные корпорации с многомиллиардной прибылью, нефтяные компании или ИТ-гиганты — скорее наоборот.

До 2016 года Федеральная антимонопольная служба — ФАС — признавала монополистами и штрафовала в основном малый и средний бизнес: их доля составляла около 65%. Стать монополистом мог даже предприниматель из деревни — просто из-за того, что поставляет электроэнергию по собственным энергосетям.

Получить штраф от ФАС проще, чем понять, кто такой российский монополист и что такое картельный сговор. Что все это значит, как случайно не нарушить антимонопольное законодательство и что делать, если вами занялась ФАС, я расскажу в этой статье.

Матчасть: конкуренция, монополисты и картели

Чтобы понять, как работает антимонопольное законодательство, чем занимается ФАС, за что штрафует и за чем следит, сперва нужно разобраться в терминах.

Конкуренция — это соперничество между предпринимателями, которые предлагают одинаковые или схожие товары и услуги на одном рынке, например на рынке парикмахерских услуг. В ходе конкуренции предприниматели могут улучшать качество своих товаров и услуг, рекламировать их, привлекать потребителей ассортиментом и ценой. Потребители могут выбирать лучшие для себя предложения — так выявляется спрос на товары и услуги и их рыночная цена.

Не всегда предприниматели соперничают честно. Некоторые, например, вводят потребителей в заблуждение рекламой. Другие вступают в сговоры. А некоторые, используя свое превосходство на рынке, устанавливают только выгодные им цены и так убирают соперников с рынка. Все это нарушает антимонопольное законодательство.

Вот пример, как предприниматели вводят потребителей в заблуждение. ФАС обнаружила, что реклама страховки не соответствовала действительности: страховка не покрывала случаи кражи из кармана или ручной клади, хотя это подразумевалось в рекламном объявлении. За это компании грозил штраф до 500 тысяч рублей, но ФАС в итоге лишь выдала предписание прекратить вводить в заблуждение потребителей — не распространять такую рекламу.

Монополисты — это компании, которые предлагают уникальный товар, не имеющий альтернатив для потребителя, или занимают доминирующее положение на рынке, то есть его основную часть.

Благодаря своему положению монополисты могут контролировать рынок, например устанавливать цены без оглядки на спрос. Конкурентов, способных им помешать, нет.

Из-за компаний-монополистов потребители могут переплачивать за некачественный товар просто из-за того, что другого такого нет. Конкуренты монополистов могут моментально банкротиться, например из-за демпинга: монополист может продавать товар по ценам ниже рыночных, а новая компания в таких условиях не выживет.

Сама по себе монополия не абсолютное зло. Быть монополистом не преступление, запрещается лишь злоупотреблять своим доминирующим положением. Например, РЖД принадлежат практически все железные дороги в России, компания контролирует рынок железнодорожных перевозок и входит в реестр естественных монополий.

Естественные монополии занимают доминирующее положение на рынке из-за технологических особенностей производства. Обычно это компании, которые управляют сложной инфраструктурой, например водоснабжением, электроснабжением, железными дорогами. Повторное создание таких инфраструктур экономически неоправданно или невозможно технически. А конкуренты будут скорее мешать естественным монополиям удовлетворять спрос на том же рынке и, наоборот, повышать цены.

Статус естественной монополии не означает, что их не штрафует ФАС. Например, ведомство посчитало, что РЖД необоснованно повысила цену на паровую энергию от своих котельных. ФАС начала производство по делу, и РЖД пришлось снизить цену под угрозой штрафа.

Когда РЖД включила постельное белье в стоимость пассажирского билета на поезда дальнего следования, ФАС посчитала это навязыванием услуг пассажирам. Дело дошло до Высшего арбитражного суда, который в итоге признал действия перевозчика законными.

Неконкурентные соглашения — это договоренности между участниками рынка, которые могут привести к ограничению конкуренции. Например, участники отказываются от соперничества друг с другом на каких-то условиях или создают другим конкурентам дополнительные барьеры для входа на рынок.

Картельный сговор — это один из видов неконкурентных соглашений: когда участники одного рынка договариваются о ценах покупки или продажи товаров или услуг, а также об объеме предложения на рынке. С помощью таких соглашений участники картельного сговора могут влиять на цены.

Картельные соглашения могут проявляться так:

Картельный сговор сам по себе вне закона: из-за картелей могут пострадать потребители и конкуренты, которые не участвуют в сговоре. К примеру, картель может сперва занизить цены на свои товары, чтобы выгнать с рынка неугодных конкурентов, а затем эти цены повысить и заставить потребителей переплачивать.

Не все экономисты согласны, что с картелями нужно бороться, ведь все они носят временный характер. Кроме того, даже противники картелей признают некоторые из них, например ОПЕК, где крупнейшие экспортеры договариваются об объеме нефти на рынке и так влияют на уровень цен. То есть цены на нефть во многом устанавливают не потребители и не конкуренция, а производители.

Чем занимается Федеральная антимонопольная служба

Честную конкуренцию в России охраняет ФАС. Ведомство выявляет монополистов и пресекает их злоупотребления: выдает предписания, штрафует, а в некоторых случаях даже передает дела в следственный комитет.

Вот некоторые полномочия ФАС для защиты конкуренции и борьбы с монополиями:

Российская ФАС лидирует среди всех антимонопольных регуляторов мира и по количеству возбужденных дел, и по списку полномочий. Дело в том, что ФАС преследует даже малый бизнес и ТСЖ. Расскажу как.

Монополисты от малого и среднего бизнеса

До 2016 года в реестре ФАС в качестве монополистов значились в основном представители малого и среднего бизнеса. Среди них были банки, фотоателье, изготовители печатей и штампов — даже такие организации, по версии ФАС, могли злоупотреблять своим положением.

Например, в 2011 году ФАС признала монополистом индивидуального предпринимателя из деревни Руденцово Веневского района Тульской области. Он продавал электроэнергию садовому товариществу и поставлял ее по собственным энергосетям. ФАС установила, что энергосети предпринимателя принадлежат ему самому, а значит, он монополист «на рынке услуг по передаче электрической энергии […] с долей 100 процентов» в пределах собственных энергосетей.

В 2012 году суд поддержал антимонопольную службу, но позже, в 2013 году, решение УФАС отменили по новым обстоятельствам.

Аналитические записки по проблемам правоприменения за февраль 2014 годаPDF, 574 KБ

За то, что ФАС признавала монополистами представителей малого и среднего бизнеса, ведомство критиковали ученые, представители бизнеса и юристы. Они писали аналитические статьи на эту тему и высмеивали действия ФАС. В 2014 году вышла брошюра «От батутов до попкорна: 100 псевдомонополистов современной России», где собраны 100 неожиданных случаев из практики ФАС. Часть из них я использую в этой статье в качестве примеров.

Это привело к тому, что в 2016 году для малого и среднего бизнеса появились антимонопольные иммунитеты. Сейчас действуют такие правила:

То есть если выручка вашего бизнеса меньше 400 млн рублей в год, монополистом вас не признают. Но до сих пор случается, что микропредприятия ущемляют интересы многомиллиардных компаний — тогда ФАС может посчитать, что даже крупные корпорации страдают от монополистического произвола мелкого бизнеса.

Например, маленькая ставропольская фирма владела 511 метрами железной дороги необщего пользования и мешала прогону по ним вагонов «Роснефти»: между ними не было договора об этом.

Поскольку все 511 метров путей принадлежали одному владельцу, он занимал 100% рынка этих самых путей. Отказ прогнать по ним вагоны бесплатно ФАС посчитала злоупотреблением своим положением и ущемлением интересов «Роснефти».

В судах микропредприятие не смогло оспорить решение ФАС.

Кого ФАС может признать монополистом и чем это грозит

По закону компания признается монополистом, если ее доля на рынке превышает 50% и она может влиять на рынок: затруднять другим организациям вход на него и устранять с рынка конкурентов. Кроме того, из-за введенных иммунитетов это должна быть компания, учрежденная юрлицом, с бюджетным участием или выручкой больше 400 млн рублей в год.

Доля компании на рынке рассчитывается чаще всего из объема продаж или поставок. Например, если больше 50% всех продаж на рынке осуществляет одна компания, ее могут признать монополистом.

Иногда стать монополистом можно, даже если занимать меньше половины рынка: когда положение компании не меняется или ее доля на рынке все равно больше долей конкурентов. Например, если на рынке действуют три игрока, у двух из них по 26% рынка, а у третьего — 48%.

Границы рынков. Чтобы посчитать долю компаний на рынке и выявить монополистов, нужно понять, где этот рынок начинается и заканчивается, — определить его границы. Именно способ определять границы рынков отличает ФАС от зарубежных антимонопольных служб: ФАС может посчитать отдельным рынком лифт или даже компьютерную программу.

Так, в 2014 году ФАС признала кузнецкую компанию монополистом в пределах лифта, потому что она единственная обслуживала лифт в многоквартирном доме. Компания злоупотребила монопольным положением: лифт выключился от перегрузки.

Несмотря на то что лифт отключился автоматически по техническим причинам, ФАС посчитала, что компания необоснованно выключила лифт, чем нарушила интересы потребителей. При этом компания была монополистом: занимала 100% рынка обслуживания в пределах лифта и так нарушала интересы конкурентов. Поэтому ФАС оштрафовала компанию.

Решение ФАС устояло во всех судебных инстанциях, но суд снизил сумму штрафа: компания заплатила 100 000 Р вместо 300 000 Р — при прибыли 925 500 Р в год.

В Алтайском крае ФАС посчитала монополистом турфирму в пределах собственной компьютерной программы для бронирования туров.

Турфирма продала доступ к программе другой компании, но та перестала платить. В итоге турфирма отключила от программы компанию-неплательщика — расторгла договор в одностороннем порядке. Неплательщик обратился в ФАС.

Антимонопольная служба установила, что программа принадлежит владельцу на 100%, а сама эта программа — рынок туристических услуг под полным контролем монополиста.

ФАС сочла, что расторжение договора ущемляет интересы конкурента, а монополист так делать не вправе. Поэтому ведомство вынесло предписание восстановить доступ к программе. Владелец с предписанием не согласился и оспорил его в суде.

Монополию на рынке всех туристических программ ФАС доказать не удалось: суд установил, что есть и другие программы для бронирования туров.

Что грозит монополистам. Само по себе доминирование на каком-либо рынке — это не нарушение закона. Нарушение происходит, когда монополист необоснованно устанавливает цену выше или ниже рыночной — монопольно высокую или монопольно низкую — или ущемляет интересы потребителей или конкурентов, например расторгает договоры в одностороннем порядке.

Если в результате положения монополиста на рынке пострадали или могут пострадать только потребители, штраф для должностных лиц — гендиректоров компаний — составит от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических — от 300 тысяч до миллиона.

Если монополист нарушает интересы конкурентов, санкции серьезнее. Должностным лицам грозит штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет. Штраф для юридических лиц — от 1 до 15% от выручки, полученной на рынке, где совершено правонарушение, но не более 2% от всей выручки компании и не менее 100 тысяч рублей. Если же выручка больше 75% от всех продаж, штраф составит от 0,03 до 3% от выручки, но не более 2% от всей выручки и не менее 100 тысяч рублей.

Покажу на примерах, какие действия монополистов ФАС считает незаконными.

Монопольно низкие цены. Под монопольно низкой ценой ФАС понимает цену ниже себестоимости товара или услуги и ниже цены, которая установилась на рынке. Иногда такое поведение называют демпингом.

Например, в 2011 году в Удмуртии охранное агентство запустило акцию для новых клиентов: объявили скидку 50% на услуги и обещали бесплатно обслуживать до конца года. От этой акции пострадал конкурент агентства: от него ушли клиенты. Конкурент обратился в ФАС.

Ведомство решило, что акция действительно ущемляла интересы конкурентов агентства. Экономическая ситуация на рынке не обуславливала такое снижение цен, а у ее организатора было вдвое больше клиентов, чем у конкурента.

Однако ведомство прекратило дело: организатор занимал всего 40,16% рынка, а чтобы считаться доминирующим субъектом, нужно занимать больше половины.

Демпинговые дела монополистов остаются очень сложными для ФАС: трудно отделить их от обычных скидочных войн компаний и при этом доказать доминирующее положение фирмы. Так, ведомство не раз пыталось выявить монопольно низкие цены у туроператоров, даже создавало специальные рабочие группы по туризму, но пока тщетно. Поэтому демпинг чаще обнаруживают в картелях — об этом расскажу дальше.

Монопольно высокие цены от низких отличаются тем, что монополист намеренно устанавливает их выше рыночных.

Кроме него такие услуги в Магадане на тот момент никто не предлагал, а значит, предприниматель был монополистом.

ФАС посчитала, что стоимость услуг не соответствует необходимым расходам и прибыли. Предприниматель, завысив цену, злоупотребил своим положением, в результате пострадали магаданцы.

Сегодня за такую прибыль предпринимателя не признают монополистом из-за иммунитетов. Но для крупных фирм риски сохраняются.

Так, в 2017 году ФАС завела дело о монопольно высоких ценах в отношении «Бургер-кинга», «Му-му» и «Шоколадницы». Ведомство выяснило, что эти компании установили и поддерживали монопольно высокие цены в аэропортах Подмосковья. Антимонопольщики сравнили цены на еду в этих заведениях на территории аэропортов и в других точках и пришли к выводу, что в аэропортах цены значительно выше.

Еще в ходе внутриведомственного разбирательства «Бургер-кинг» и «Му-му» снизили цены. А в отношении «Шоколадницы» дело было прекращено, поскольку кафе работало себе в убыток и в меню были представлены блюда из разных категорий, а цены в аэропортах и вне их были сопоставимы.

Одностороннее расторжение договоров. Монополист не вправе расторгать договоры в одностороннем порядке, если это ущемляет или может ущемлять чьи-либо интересы.

Например, костромская компания, которая занимается вывозом твердых коммунальных отходов, злоупотребила своим доминирующим положением и расторгла договор с неплательщиком. Заказчик вывоза мусора не оплатил услуги компании.

Поскольку никто другой в Костроме таких услуг не оказывал, заказчик обратился в ФАС с жалобой.

Ведомство жалобу поддержало — посчитало, что компания-монополист ущемила интересы заказчика. Это вынудило компанию восстановить договор.

Верховный суд согласился, что просрочка платежей не считается основанием расторгнуть договор, если речь идет о монополисте.

Как не стать монополистом. Если выручка вашей компании меньше 400 миллионов рублей, беспокоиться не о чем: на вас распространяется иммунитет на признание монополистом.

Но если выручка больше, следите за тем, чтобы не занимать больше 50% рынка, на котором предлагаете товары или услуги.

Источник

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331
«Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

С изменениями и дополнениями от:

27 октября, 28 ноября 2006 г., 8 февраля 2007 г., 28 марта, 27 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 15 сентября 2009 г., 20 февраля, 10, 15 июня 2010 г., 24 марта, 25 апреля, 21 октября 2011 г., 25 июня, 18 сентября, 20 декабря 2012 г., 26 августа, 2 ноября 2013 г., 26 августа, 25 декабря 2014 г., 2 марта, 4 сентября, 24 октября, 2, 25 декабря 2015 г., 1 июля, 14 сентября, 17 октября 2016 г., 24 января, 17 февраля, 30 ноября 2018 г., 17 февраля, 12, 15 мая 2020 г., 13 мая 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной антимонопольной службе.

2. Федеральной антимонопольной службе внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения избыточных и дублирующих функций в установленной сфере деятельности.

3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482) после слов: «в пределах своей компетенции» дополнить словами: «нормативных правовых и».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. N 1305 настоящее постановление дополнено пунктом 3.1

3.1. Разрешить Федеральной антимонопольной службе в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения Федеральной службы по тарифам, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и упраздненных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, правовое регулирование которых передано Федеральной антимонопольной службе, а также при необходимости признавать их утратившими силу.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. N 163 «Вопросы Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 848);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 199);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1999 г. N 52 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 353);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 670 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3367);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 142 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 972);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 307 «О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1703);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 741 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 и от 12 июля 1999 г. N 793» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4082);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 777 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с наделением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4366);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960 «Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» и от 12 июля 1999 г. N 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 467 «О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст. 3228).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о Федеральной антимонопольной службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331)

С изменениями и дополнениями от:

27 октября, 28 ноября 2006 г., 8 февраля 2007 г., 28 марта, 27 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 15 сентября 2009 г., 20 февраля, 10, 15 июня 2010 г., 24 марта, 25 апреля, 21 октября 2011 г., 25 июня, 18 сентября, 20 декабря 2012 г., 26 августа, 2 ноября 2013 г., 26 августа, 25 декабря 2014 г., 2 марта 2015 г., 4 сентября, 24 октября, 25 декабря 2015 г., 1 июля, 14 сентября, 17 октября 2016 г., 24 января, 17 февраля, 30 ноября 2018 г., 17 февраля, 12, 15 мая 2020 г., 13 мая 2021 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1139 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2015 г.

1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ГАРАНТ:

См. Положение об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 950

2. Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 217 подпункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

ГАРАНТ:

См. Регламент ФАС России по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц, утвержденный приказом ФАС России от 28 декабря 2007 г. N 457

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2014 г. N 857 в подпункт 5.2.3 внесены изменения

5.2.2. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в подпункт 5.2.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5.2.3. порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в подпункт 5.2.4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5.2.4. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации;

5.2.5. перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством;

5.2.6. форма представления в антимонопольный орган перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

5.2.7. формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

5.2.9. правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.1

5.2.9.1. форма проекта бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.2

5.2.9.2. примерная форма соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, при намерении такого инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, об обеспечении выполнения им определенных обязательств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.3

5.2.9.3. форма заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и порядок рассмотрения таких заявлений;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.4

5.2.9.4. перечень документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.5

5.2.9.5. порядок установления несоответствия использования государственной или муниципальной преференции заявленным целям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.6

5.2.9.6. типовая форма приказа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.7

5.2.9.7. порядок продления срока проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.8

5.2.9.8. форма акта, составляемого при воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, и порядок составления таких актов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.9

5.2.9.9. форма протокола о результатах осуществления осмотра территорий, помещений, документов и предметов лица, проверяемого в отношении соблюдения антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.10

5.2.9.10. форма требования о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.11

5.2.9.11. форма акта о результатах проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 423 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.9.12

5.2.9.12. порядок объединения в одно производство 2 и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделения в отдельное производство одного или несколько дел;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 в подпункт 5.2.9.13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5.2.9.13. порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 в подпункт 5.2.9.14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5.2.9.14. порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 944 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.15

5.2.9.15. порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе «О защите конкуренции», и его форма;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 944 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.16

5.2.9.16. порядок направления предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его форма;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 944 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.17

5.2.9.17. порядок предоставления бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, списка аффилированных лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 944 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.18

5.2.9.18. порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона «О защите конкуренции»;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 944 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.19

5.2.9.19. форма и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.20, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

5.2.9.20. форма представления головными исполнителями сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.21, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

5.2.9.21. порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.22

5.2.9.22. методические указания (методики):

5.2.9.22.1. по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

ГАРАНТ:

См. Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э

5.2.9.22.2. по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования;

ГАРАНТ:

См. Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. N 1554/17

5.2.9.22.3. по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей;

5.2.9.22.4. по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов;

5.2.9.22.5. по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;

5.2.9.22.7. по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;

5.2.9.22.8. по определению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

5.2.9.22.9. по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра;

5.2.9.22.10. по расчету тарифов на использование составных частей Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

Информация об изменениях:

5.2.9.22.11. по установлению цен на виды продукции ядерно-топливного цикла, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.23

5.2.9.23. перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.24

5.2.9.24. регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), а также на рынках тепловой энергии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.25

5.2.9.25. правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.26

5.2.9.26. перечень документов, представляемых для принятия решения по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и порядок рассмотрения таких документов;

ГАРАНТ:

Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов см. приказ ФСТ России от 13 октября 2010 г. N 481-э

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.27

5.2.9.27. порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.28

5.2.9.28. единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органы местного самоуправления поселений, городских округов;

ГАРАНТ:

См. Приказ ФСТ России от 12 апреля 2013 г. N 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.29

5.2.9.29. правила предоставления информации, связанной с государственным регулированием тарифов в сфере теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.30

5.2.9.30. порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов в электроэнергетике с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.31

5.2.9.31. порядок разрешения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.2.9.32

5.2.9.32. методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

5.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт 5.3 внесены изменения

5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности:

5.3.1. осуществляет контроль:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 подпункт 5.3.1.1 изложен в новой редакции

5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции;

ГАРАНТ:

См. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1088

См. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1073

5.3.1.2. за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по контролю за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии и состояние конкурентного рынка, утвержденный приказом ФАС России от 20 июля 2012 г. N 490

5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;

5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

Информация об изменениях:

5.3.1.6. за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний, утвержденный приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 417

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744 подпункт 5.3.1.7 настоящего Положения изложен в новой редакции

5.3.1.7. за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в пределах своей компетенции;

ГАРАНТ:

См. формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правила заполнения форм раскрытия информации, утвержденные приказом ФАС России от 21 июня 2016 г. N 790/16

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденный приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 418

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденный приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 414

5.3.1.8. за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству РФ ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденный приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 343

Информация об изменениях:

5.3.1.10. за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством РФ, утвержденный приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 416

См. Правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 628

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744 подпункт 5.3.1.11 настоящего Положения изложен в новой редакции

5.3.1.11. за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), утвержденный приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 413

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 подпункт 5.3.1.12 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

5.3.1.12. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5.3.1.13. за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.3.1.14

5.3.1.14. за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 подпункт 5.3.1.15 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.16

5.3.1.16. за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденный приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 415

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 944 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.17

5.3.1.17. за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.18, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

5.3.1.18. за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении оборонного заказа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.19, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

5.3.1.19. за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.20, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

5.3.1.20. за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.21

5.3.1.21. в пределах своей компетенции за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

ГАРАНТ:

Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм см. приказ ФАС России от 18 января 2019 г. N 38/19

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.22

5.3.1.22. за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.23

5.3.1.23. за применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.24

5.3.1.24. за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую энергию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.25

5.3.1.25. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.26

5.3.1.26. за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.27

5.3.1.27. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

5.3.2. выдает (направляет):

5.3.2.1. заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере;

5.3.2.2. заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт 5.3.2.3 внесены изменения

5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе, законодательством о государственном оборонном заказе, законодательством об электроэнергетике, законодательством о государственном регулировании тарифов и законодательством о естественных монополиях;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 подпункт 5.3.2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

5.3.2.4. предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *