Уроки только что сделал

6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание

Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал

Подготовка — залог успеха

Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.

Кроме того, если вы хотите знать, как быстро сделать уроки, вам потребуется найти тихое и уединенное, а также удобное для вас место, где никто не будет «дергать» и мешать. Обычно это место в ваше комнате, за столом. Предупредите всех, чтобы не трогали вас, а затем приступайте к решению задачек. Именно так можно очень быстро справиться с любой домашней работой. Особенно если вы действительно правильно подготовились. Но есть и еще несколько довольно интересных способов, которые помогут ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки. И сейчас мы познакомимся с ними.

Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал

Как сделать домашнее задание? Правильно планируем

Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг. Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду.

Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.

Уроки только что сделал

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме «не сделал – не ляжешь». Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.

В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­– абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.

Точные формулировки задания

Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

Уроки только что сделал

Время на выполнение

Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­– «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.

Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Уроки только что сделал
по предметам

Уроки только что сделал



Попросить помощи

Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.

Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с «домашкой». Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители — кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем — помогут быстренько все решить и написать.

Уроки только что сделал

Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ «домашки» в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем. Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу. Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.

Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал Уроки только что сделал

Списывание на перемене

Как сделать уроки за 5 минут? Разумеется, наиболее быстрый и точный ответ тут — это банальное списывание решения у друга-одноклассника, причем прямо на перемене. Или перед уроками.

Именно этот прием позволяет ученикам очень быстро «решать» задания. В спешке следует переписывать все, что только имеется в тетради у вашего товарища относительно домашнего задания. Разобраться со всем можно будет прямо на уроке или во время ответов других учеников.

Да, это тоже далеко не самый честный и хороший вариант развития событий. Тем не менее списывание — очень частое явление в школах. Если есть время, то оформите домашнее задание так, как это делаете вы сами — смотрите, чтобы «домашка» не выглядела скопированной один в один. Ведь вас попросту могут заподозрить в списывании. Не очень приятный итог, правда?

Уроки только что сделал



Что делать, если ребенок не понимает предмет

Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

Уроки только что сделал

Решебники в помощь

А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: «Как сделать уроки за 5 минут?» Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.

Первое, на что стоит обратить внимание — это на то, что в решебниках, как правило, весь материал «разжевывается». То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями. Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.

Второй момент — это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.

Уроки только что сделал

Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Источник

10 крутых способов сделать домашку быстро и на «отлично»

Заставить себя выполнить домашнее задание сложно. Что же делать? Полюбить сам процесс учебы 😘

Сколько раз ты ловила себя на том, что просто смотришь на учебники без каких-либо сил в 12 часов ночи? И это при том, что за домашку ты села где-нибудь часов в 5 вечера. Куда делось твое драгоценное время? Есть такая штука, называется закон Паркинсона. Он гласит: «тщательно рассчитав время на задание, ты потратишь на него ровно столько, сколько планировал». Проще говоря, сев за алгебру в последний момент, ты точно потратишь на него больше, чем требуется на самом деле.

Чтобы такого больше не повторялось, лови десять советов для быстрого и успешного выполнения любой домашки 🤗✨

Составь список того, что нужно сделать

В твоем ежедневничке должен быть раздел заметок, посвященный домашнему заданию. Если тебе удобней, то используй отдельный ежедневник или календарь 📆 Используй то, что подходит твоим хотелкам по организованности, и записывай этапы домашки каждый раз в одном и том же месте. У каждого предмета должно быть свое место.

Записывай как можно больше деталей по каждому заданию. Полезным будет включить дедлайн его выполнения, страницы статей или глав, которые нужно прочитать и дополнительные указания своего преподавателя 👩‍🏫 Это поможет тебе сразу понять, с чего начать и где искать.

Пойми, сколько времени тебе нужно

Подскажу тебе небольшой лайфхак. Когда ты рассчитаешь, сколько времени нужно на выполнение той или иной задачи, отними от него 5-10 минут. Не стоит загонять себя в слишком жесткие рамки, ты не волшебник, но таким образом ты сможешь оставаться сосредоточенной и помнить о сроках ⏰ Как только очередной дедлайн пройден, зачеркивай выполненное. Это здорово подбодрит тебя и настроит закончить все вовремя.

Если какое-то задание окажется сложнее, чем ты представляла, то отложи его на некоторое время 🤗 Не трать драгоценные минуты! Справившись с остальными делами, ты сможешь вернуться к трудным, но уже не замыленным взглядом и свежими идеями.

Соберись. Буквально!

Собери ВСЕ, что тебе понадобится в одном месте для выполнения домашки. Компьютер, бумага, ручки, водичка, маркеры… Все должно быть под рукой, чтобы ты вдруг не отвлеклась на поиски 🔎 Если ты спланируешь заранее процесс работы, то и принадлежности для этого отложишь.

Уже во время учебы, старайся не покидать рабочее место до заготовленного перерыва. В туалет тоже стоит сходить заранее. На кухню — тем более! Иначе зависнешь там с тарелкой и ТикТоком 😉

Режим «беззвучки»

Если потребности в телефоне и компьютере нет, то постарайся убрать их подальше или хотя бы выключить по максимуму. Сосредоточить внимание на домашней работе очень важно, а соцсети и любимые игры могут этому помешать.

Какой бы классной ты не была, пойми, что твой мозг не способен одновременно позаботиться обо всех делах. Если ты понимаешь, что сама расстаться с телефоном не можешь, то отдай его близким. Уж они точно его припрячут 😂

Работай в темпе

Постарайся не делать перерывы слишком длинными, как и периоды занятий. Твой организм, в особенности мозг, должен воспринимать выполнение домашнего задания как часть будничной рутины, но никак не стресс. Если это тебя не отвлекает, попробуй делать домашку с музыкальным сопровождением. Одно задание — один альбом любимой группы. Один перерыв — один микстейп. Все просто!

Отдыхай правильно

Очень важный, если не самый важный момент в выполнении домашнего задания. Ты живешь не только ради учебы, но и ради себя. Убедись, что даешь себе достаточно времени отдохнуть. Нет, не спеши доставать телефон и соцсети! Нет такой вещи, которую ты можешь упустить в интернете, а вот упустить время для домашки легче легкого 😮

Задай себе определенный отрезок времени после каждого задания на перерыв. Не расслабляйся слишком сильно, иначе к домашке ты уже не вернешься 😈 Попробуй сделать зарядку, постоять на балконе и подышать свежим воздухом. Просто выпей чаю в тишине на кухне. Сложно поверить, но ты сама захочешь вернуться к работе!

Сосредоточься на задаче

За исключением самых сложных моментов, старайся доводить выполнение задания до конца. Даже если думаешь, что на оформление презентации тебе хватит 5 минут в самом конце. Лучше сразу разобраться с проблемой, чем откладывать ее в долгий ящик. Потом можно забыть, облениться или просто забить. Забудь об остальных предметах, сфокусируйся на русском или математике, не давая шанса мыслям о мудреной химии или литературе.

Если же времени на оформление просто нет, то не стесняйся попросить помощи у родных или друзей. Вряд ли тебе откажут 😘

Сделай перемены продуктивными

Особенно это важно, если домашки очень много, а сдать ее нужно было еще вчера. Благо сейчас доступ к интернету есть везде. Попробуй прочитать главу или составить конспект в автобусе по дороге куда-либо или посмотреть документальный фильм, пока готовишь себе покушать.

На переменах, конечно, хочется поболтать, выйти на свежий воздух или просто поспать. Последнее тоже нужно, но если ты выспалась и понимаешь, что сон лишь предлог, займи перемены делами по другим предметам. Приходи заранее перед парой или уроком, чтобы лишние пять минут провести в рабочем темпе. Ты не поверишь, как быстро избавишься от всех «долгов»!

Проверяй себя

Когда ты понимаешь, что все закончила, время сделать работу над возможными ошибками. Да-да, даже без указаний учителя! Сделай короткую передышку и просмотри сделанную работу еще раз. Исправь грамматические неточности, опечатки или глупые оговорки, чтобы потом не краснеть при сдаче задания. Лучше потратить лишние пару минут, чем жалеть о глупом провале.

Делай себе подарки

Закончила пораньше? Если на прочтение статьи по биологии ты выделила 30 минут, а справилась за 20, то используй лишние 10 минут для передышки. Или сразу перейди к следующему заданию, чтобы и с ним расквитаться побыстрей. Освободив вечер или целый день с таким настроем, ты будешь наслаждаться сериалом на Netflix гораздо больше, чем обычно.

Главный мой совет — сделай домашнее задание набором повседневных привычек. Привыкнув к определенной системе, ты перестанешь воспринимать домашнее задание как нечто ужасное и невыполнимое. Ты удивишься, как быстро и легко ты будешь справляться с домашкой, если продумаешь каждый свой шаг 💖

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

5 советов, как сделать домашку проще для всех

Уроки только что сделал

Далеко не всегда дети готовы сесть за уроки и тут же всё выучить. Родители переживают, ругаются. А что если правильно организовать выполнение домашней работы и перестать нервничать? Наш блогер, мама Диана Тевосова, поделилась своими секретами, как быстро и без скандала делать уроки.

Домашние задания становятся испытанием не только для учеников, но и для их родителей. Как донести ребёнку, что делать уроки необходимо, но при этом не давить на него? Я думаю, что прежде всего нужно разобраться, для чего нужна домашняя работа, затем постараться её упростить.

Ребёнку будет понятнее, если вы объясните, что наша память довольно быстро забывает новую информацию, если её не повторить. Самое эффективное запоминание происходит, если повторить новый материал через несколько часов после уроков. Именно для этого и существуют домашние задания: чтобы новая информация перешла в долговременную память.

Выполнение уроков дома приносит и другие плюсы, ведь оно способствует:

Чтобы выполнение домашнего задания проходило проще, нужно найти тот метод, который даёт ребёнку максимальную продуктивность. Так можно сэкономить время и не накопить усталость.

1. Распределяйте нагрузку

Сначала предметы с наибольшей концентрацией — математика и письменные задания, затем чтение или заучивание стихов, а в конце творческая работа. Для смены вида деятельности творческие задания можно ставить между сложными предметами.

2. Делите всю работу на циклы по 25 минут

Даже у старшеклассников через десять минут концентрация внимания значительно падает. Поэтому максимальное время, которое можно потратить на тот или иной предмет — четверть часа. После этого нужно делать перерыв. Хорошо в это время выполнить пару упражнений или хотя бы встать со стула и пройтись по квартире. После кратковременного отдыха можно начать следующий рабочий цикл.

3. Делайте уроки сразу

Есть теория, что проще всего делать домашние задания сразу после изучения материала, то есть на переменах. Довольно много учеников начинают делать уроки именно на переменах, а заканчивают дома. Этот вопрос спорный, так как всё-таки между уроками нужно отдыхать.

4. Составляйте памятки

Для школьников младших классов важно с самого начала проговаривать последовательность действий. То есть вы объясняете, почему нужно делать вещи в определённом порядке. Составьте небольшую памятку и разместите у него перед глазами. Например, подчеркнуть слова в тексте, выписать их и потом уже составить предложение.

5. Поощряйте самостоятельность

Стимулируйте ребёнка делать уроки самостоятельно и доводить начатое дело до конца. Как можно чаще хвалите. Научите учиться и расставлять приоритеты. Чтобы ребёнок надолго не застрял с одной задачей, предложите компромисс: он выполняет все задания, которые понимает сам, а сложные вы разбираете вместе.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

«А ты сделал сегодня уроки?»

Можно ли избежать конфликтов, когда выполнение домашних заданий превращается в ежевечерний кошмар? Наши эксперты объясняют, чем отличаются роли учителя и родителя и как можно заинтересовать ребенка учебой.

Домашние задания — одна из самых частых тем, которые возникают на консультациях детских и семейных психологов. Родители не справляются с детьми, а те не хотят учиться, ленивы, несобранны, тревожны, упрямы… «Как садиться за уроки — она плачет», «он ничего не понимает», «не сидит на месте», «врет, что ничего не задано».

Родители страдают оттого, что им приходится вести себя вопреки собственным убеждениям: «теряю над собой контроль», «я срываюсь и буквально ору на него, а потом терзаюсь от чувства вины», «бывает, махну рукой и сделаю все за него».

Взрослые слишком эмоционально воспринимают ситуацию с домашними заданиями не только потому, что для них важны образование и будущее ребенка. «Происходящее ежедневно напоминает им о собственных школьных годах, трудностях тех лет, ожиданиях своих родителей, разочарованиях и неудачах», — говорит возрастной психолог Татьяна Бедник.

Оживают давние страхи: «Кем ты станешь, если не будешь учиться?!» Кроме того, родители современных школьников сталкиваются с трудностями, которых сами не знали.

«Многие взрослые просто растеряны, — считает школьный психолог Галина Цукерман. — Школа все больше меняется, она все меньше похожа на ту, в которой учились сами родители. А раз так, то как же им тогда контролировать ситуацию с учебой детей? Как им помочь? Эта потеря ориентации лишь усиливает их тревожность».

Пройти вместе с детьми их школьные годы спокойно — задача чрезвычайно важная как для ребенка, так и для родителей

«Выполнение домашних заданий становится проблемой почти во всех семьях», — с сожалением констатирует Татьяна Бедник. Но эта проблема может стать и хорошим поводом задуматься о том, как мы общаемся с ребенком, как выражаем свои эмоции, как наказываем и награждаем его, какие ценности хотим ему передать (и какие реально передаем).

Пройти вместе с детьми их школьные годы спокойно — задача чрезвычайно важная как для ребенка, так и для нас, день за днем проживающих таким образом свое родительство. Наши эксперты подскажут, как это лучше сделать.

Снять напряжение

«Соберись наконец! Сколько раз можно делать одну и ту же ошибку!» Постоянно слыша упреки, ребенок перестает стараться, потому что просто не может представить себя достигшим успеха.

«Когда выполнение домашних заданий превращается в мучение, пользы от них нет ни малейшей, — говорит школьный психолог. — Ребенок понимает только, что родители недовольны, что работа — это наказание и что он ни к чему не способен». Последствия такого ежедневного противоборства гораздо хуже, чем плохие отметки.

«Я вдруг услышала, как кричу своей 9-летней дочери: «Ты вообще, что ли, ничего не понимаешь? Да ты даже не пытаешься! Я тебе не верю!» — сокрушается 36-летняя Мария. Когда таким образом с нами на работе разговаривает начальник, мы считаем, что он жесток и несправедлив. Так же воспринимают наши слова и дети.

«Из-за этой проклятой учебы у нас постоянные ссоры! Весь мир против меня!» — описывает детскую реакцию Галина Цукерман. И как научиться брать на себя ответственность, когда тебе (и в тебя) не верят даже родители?

Поделитесь с ребенком своими чувствами и расскажите, как их удалось преодолеть

Перед тем как садиться с детьми за уроки, нам необходимо успокоиться. Нет ничего «непедагогичного» в том, чтобы признаться: «Я раздражена, потому что сегодня очень устала. А как ты? Давай успокоимся и не будем ссориться». Поделиться своими чувствами: «Я нервничаю, потому что у меня самой были нелады с математикой», и рассказать, как их удалось преодолеть. Ребенку важно знать, что с любой школьной трудностью можно справиться.

Ну а если одолеть раздражение не удается, лучше, по мнению Татьяны Бедник, попросить помочь с уроками кого-то другого — родственника или студента-репетитора.

Открыть другие пути к знанию

«Я ничего не понимаю! Никому это все равно не нужно!» — подобные заявления говорят лишь о сильном дискомфорте, который ребенок испытывает, когда не может справиться с уроками. Увы, если в ответ его лишают компьютера или телевизора, заставляют по десять раз переписывать одно и то же, это никак не мотивирует его и не помогает постичь смысл учения.

Мы склонны недооценивать повседневные достижения наших детей, а дети нуждаются в том, чтобы мы хвалили их

Родители не должны дублировать учителей. У них совсем другая роль — сохранить в ребенке радость жизни, любопытство, желание узнавать и способность удивляться. «Родители — не карающая инстанция, а «товарищи по несчастью», которые вместе с детьми проживают эти одиннадцать школьных лет, — говорит Галина Цукерман. — Если им важно, чтобы ребенок получал образование в широком современном смысле слова, им нужно позаботиться о том, чтобы углублять и разнообразить его интересы.

Поддерживайте его потребность узнавать новое. Если в будний день вне школы происходит какое-то серьезное событие, которое может помочь ребенку найти себя, — пропустите школу! Дайте ему время увлечься той деятельностью, в которой он будет черпать вдохновение. Это то, чего зачастую не может сделать школа, но могут заботливые родители».

Вести дневник достижений

Мы склонны недооценивать повседневные достижения наших детей, особенно когда успехи не связаны с учебой. Подумаешь, достижение — наконец выучил таблицу умножения на 7. И что, если он стал писать грамотней, — так ведь и должно быть! Он позвонил бабушке (без напоминаний) — и это нормально. Мы пропускам такие «мелочи», а дети нуждаются в том, чтобы мы видели их, хвалили, подпитывая их веру в собственные силы.

Вот пример: ученики экспериментальной парижской школы Living School ведут дневник достижений. В начальных классах учитель записывает в нем под диктовку ребенка успехи этой недели, которыми тот гордится. Директор школы Каролин Фрост считает, что такой дневник полезно вести и взрослым, и сама завела такую привычку: «я смогла провести беседу, которую давно откладывала», «я улыбнулась в ответ коллеге». «Все эти большие и маленькие победы составляют фундамент нашей личности, — считает она. — И когда возникают трудности, мы можем продолжать работать над собой, не теряя опоры».

Если школа делает акцент на ошибках ребенка, то ведение дневника (по сути — начальный опыт самоанализа) учит его опираться на собственные ресурсы.

Помочь ему найти свой способ обучения

В школе часто приклеивают детям ярлыки: «ленивый», «бестолковый», «посредственный». Но стоит присмотреться — и оказывается, что этот «середняк» умеет починить любой компьютер, любит читать или играть на гитаре, или виртуозно что-то мастерит, или может быть отличным другом. Вопрос в том, как заставить эти таланты служить делу школьного обучения.

Татьяна Бедник поясняет: неинтересно учиться не только тем, кого не поддержали родители, не оказали адекватную помощь, но и детям, которых школа не смогла заинтересовать либо, что называется, отбила охоту к учебе, демотивировала.

Традиционная школа предлагает единственный способ обучения, тогда как существует по меньшей мере восемь типов мышления

Беспокойное поведение во время домашних уроков (ребенок вертится, стучит по столу карандашом. ) может говорить о том, что его тип мышления не задействован. Задача родителей — исправить ситуацию.

Позвольте ребенку спеть, изобразить что-то в лицах, вылепить какую-нибудь букву из пластилина. «Ничего страшного, если он, слушая, как мама читает ему стих, висит вниз головой на шведской стенке, — говорит Галина Цукерман. — Другому поможет, если он отстучит ритм или будет прохаживаться туда-сюда».

Стоит чаще водить детей в такие музеи, где широко используются интерактивные технологии (например, «Экспериментариум»). Там экспонаты можно сколько угодно трогать, нюхать, двигать — то есть делать все то, что ребенку нужно для полноты ощущения мира».

Делать вовремя

Если родители не могут быть рядом, когда ребенок делает уроки, ему все равно необходимо чувствовать их доброжелательное (хотя и требовательное) отношение. Но Галина Цукерман предостерегает: не стоит делать (переделывать) уроки поздно вечером, когда родители вернулись с работы.

Смысл таков: «У тебя есть твое дело — это уроки. Ты должен его сделать. Всякое дело нужно делать вовремя. Мне очень интересна твоя жизнь, я с удовольствием посмотрю твои тетрадки, ты мне расскажешь, что сегодня с тобой произошло. Но переделывать уроки мы не будем. Лучше почитаем, поговорим, поиграем».

Ну а если, придя вечером домой, родители обнаруживают, что уроки не сделаны или сделаны кое-как?

«Если это одноразовое ЧП, то стоит помочь ребенку не попасть завтра в неприятное положение: решить за него задачу, продиктовать английский перевод, — считает школьный психолог. — Если же это происходит регулярно, то и помощь должна быть регулярной. Можно привлечь репетитора или договориться на продленке, что ваш ребенок, хоть и вырос, будет приходить и делать уроки под наблюдением учителя».

Готовит ли он уроки вместе с вами или сам, верная установка для выполнения домашнего задания, по мнению Галины Цукерман, такова: «Сегодня я постараюсь и сделаю все, что в моих силах. Мне помогут настолько, насколько мне нужно. И в результате завтра я смогу сделать лучше».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *