Фактурация что это такое

Неотфактурованные поставки: что это и как учитывать

Организацией получены материально-производственные запасы. Какие поставки относятся к неотфактурованным? Каков порядок бухгалтерского учета неотфактурованных поставок?

Иными словами, неотфактурованными поставками признаются материально-производственные запасы, по которым из имеющихся документов не представляется возможным установить их стоимость. Однако в то же время возможно установить поставщика и количество. Например, организацией получена железнодорожная накладная, форма которой утверждена приказом МПС России от 18.06.2003 N 39, в которой указаны, в частности, наименование грузоотправителя и груза, масса нетто и брутто, но не указывается стоимость груза.

Пункт 37 Методических указаний предусматривает, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

Представляется, что в зависимости от вида материально-производственных запасов составляются:

— «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (унифицированная форма ТОРГ-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132);

— «Акт о приемке материалов» (типовая межотраслевая форма М-7 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).

Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, то такие материально-производственные запасы учитываются в общеустановленном в данной организации порядке (п. 38 Методических указаний).

Согласно п. 39 Методических указаний неотфактурованные поставки приходуются по соответствующим счетам учета материальных запасов (в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов).

Данные материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. В случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам.

Иными словами, в бухгалтерском учете делается запись по дебету счетов по учету материально-производственных запасов по учетной или рыночной цене (в зависимости от применяемого в организации метода) и кредиту счета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком (п. 40 Методических указаний).

Однако в настоящее время нормативные акты по бухгалтерскому учету не определяют способ такой корректировки.

Ряд специалистов (смотрите, например, материал: Неотфактурованные поставки: особенности бухгалтерского учета и налогообложения (И.П. Комиссарова, «Российский налоговый курьер», N 17, сентябрь 2005 г.)) считают, что такая корректировка осуществляется путем сторнирования первоначальных записей по оприходованию материально-производственных запасов и формирования записей по соответствующим счетам в правильной сумме.

При таком способе в учете делаются записи:

Дебет 10 (41) Кредит 60, субсчет «Неотфактурованные поставки»
— принята к учету неотфактурованная поставка по рыночной цене;

сторно Дебет 10 (41) Кредит 60, субсчет «Неотфактурованные поставки»
— сторнированы ранее учтенные суммы по неотфактурованным поставкам при получении документов поставщика;

Дебет 10 (41) Кредит 60
— отражена стоимость материально-производственных запасов в соответствии с документами поставщика;

Дебет 19 Кредит 60
— выделен НДС;

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19
— НДС принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51
— оплачена поставка.

В то же время другие специалисты (смотрите, например, материал, представленный в системе ГАРАНТ: Если документы поставщика запоздали (А.И. Матросова, «Актуальная бухгалтерия», N 10, октябрь 2008 г.)) предлагают формировать дополнительные проводки на разницу в стоимости материально-производственных запасов.

Тогда при таком способе в учете, например, делаются записи:

Дебет 10 (41) Кредит 60, субсчет «Неотфактурованные поставки»
— принята к учету неотфактурованная поставка по рыночной цене;

Дебет 10 (41) Кредит 60
— на разницу скорректирована (увеличена) стоимость материально-производственных запасов;

Дебет 60, субсчет «Неотфактурованные поставки» Кредит 60
— отражена задолженность перед поставщиком;

Дебет 19 Кредит 60
— выделен НДС;

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19
— НДС принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51
— оплачена поставка.

Пункт 41 Методических указаний устанавливает, что если расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили в следующем году после представления годовой бухгалтерской отчетности, то стоимость материальных запасов не меняется, а величина НДС принимается к бухгалтерскому учету в установленном порядке.
Полагаем, что окончательный вариант учета целесообразно закрепить в учетной политике организации на основании п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

На основании данного пункта в месяце, в котором поступили расчетные документы, в учете делаются записи:

Дебет 60 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— уменьшение стоимости материальных запасов;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 60
— увеличение стоимости материальных запасов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

16 сентября 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Неотфактурованные поставки в бухгалтерском учете

Практически каждому бухгалтеру приходилось сталкиваться с операциями, оформленными ненадлежащим образом. Каждое действие от лица компании должно подтверждаться документами. Если этих документов нет, бухучет и налогообложение будут особыми.

Что собой представляют неотфактурованные поставки?

Неотфактурованные поставки – это партия продукции, которая поступила в компанию без расчетной документации, предоставляемой поставщику. Почему в названии поставок фигурирует счет-фактура? Ранее на его основании осуществлялись все безналичные расчеты. Рассматриваемый порядок операций больше не актуален, однако прежнее наименование осталось.

Отсутствовать могут следующие документы:

Важно! Если одной из этих бумаг нет, поставка будет считаться неотфактурованной. Ситуация с отсутствием документов встречается довольно часто. Бумаги могут быть предоставлены позже факта поставки.

Признаки неотфактурованной поставки

Неотфактурованная поставка должна обязательно характеризоваться следующими требованиями:

Вопрос: Как отразить в учете поступление материалов без расчетных документов поставщика (неотфактурованную поставку)?
На склад организации от поставщика поступили материалы без расчетных документов. В сопроводительных документах указаны только количество материалов и номер договора поставки. Согласно договору поставки стоимость данных материалов составляет 300 000 руб. (в том числе НДС 50 000 руб.).
Расчетные документы на данные материалы поступили от поставщика в следующем квартале. Стоимость материалов, указанная в расчетных документах, совпадает с договорной стоимостью. Отпуск материалов в производство и оплата поставщику произведены после поступления расчетных документов. Организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов.
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы учитываются методом начисления.
Посмотреть ответ

Неотфактурованными могут считаться следующие объекты:

Услуги также могут быть неотфактурованными, если они не сопровождаются документацией.

Вопрос: Как отразить в учете неотфактурованные поставки, если организация применяет ФСБУ 5/2019 «Запасы»?
На склад организации по транспортной накладной поступили материалы без указания цены за единицу товара. В транспортной накладной было указано только количество материалов. Согласно договору поставки стоимость материалов составляет 300 000 руб. (в том числе НДС 50 000 руб.).
Товарная накладная и счет-фактура поступили от поставщика в следующем квартале. Указанная в них стоимость материалов совпадает с их договорной стоимостью. Отпуск материалов в производство и оплата поставщику произведены после поступления указанных документов.
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы учитываются методом начисления.
Посмотреть ответ

Что делать бухгалтеру?

Что делать бухгалтеру в том случае, если в компанию пришла неотфактурованная поставка? Алгоритм действий будет следующим:

ВНИМАНИЕ! Все эти операции являются обязательными.

Документальное оформление

Алгоритм действий бухгалтера зависит от некоторых условий:

В будущем могут возникнуть спорные моменты, связанные с неотфактурованными поставками. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется принимать поставку комиссией. В ее состав могут входить доверенные лица поставщика, покупателя, а также третьи лица. Оформляется два акта. Первый является основанием для занесения сопутствующей информации в бухучет. Второй акт требуется направить поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Также должна быть опись вложений, для того чтобы доказать, что в письме был именно акт.

Бухучет неотфактурованных поставок

Кладовщик или бухгалтер должен предоставить выписку акта о принятии объектов. В этот же момент определяется стоимость поставки, которая будет оказана. Стоимость продукции может определяться следующим способом:

Для фиксации поставок имеет смысл открыть вспомогательный субсчет 4 с соответствующим названием. Открывается он к счету «Расчеты с поставщиками».

Бухгалтерские проводки

При поступлении неотфактурованных поставок прописываются следующие проводки:

Сведения вносятся в бухучет сразу после того, как поставка пришла в компанию. Как правило, информация будет корректироваться в дальнейшем.

Пример

Компания «Луна» заключила соглашение с контрагентом на покупку муки. Мука была получена в июне без сопроводительной документации. В июне мука была использована для изготовления хлеба. Оприходование производилось по рыночным расценкам. Общая стоимость продукта составила 110 тысяч рублей. НДС равен 10 тысяч рублей. В июне хлеб был распродан. Поставка учитывается на счете 10. При этом счета 15 и 16 не будут задействованы. Списание выполняется по себестоимости товара за штуку. В июле компания получила расчетные бумаги. На их основании стоимость равна 121 тысяч рублей. НДС при этом составил 11 тысяч рублей. В июне компания «Луна» отражает эти проводки:

В июле нужно зафиксировать следующие проводки:

При поступлении бумаг с точной информацией нужно обязательно откорректировать ранее вписанные значения.

Налоговый учет неотфактурованных поставок

Поставки, на которые отсутствуют документы, при расчете налога на прибыль использоваться не могут. Связано это с тем, что при расчете налогов можно использовать только те источники, которые подтверждены документально. Данное правило установлено пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Акты, которые составляются сотрудниками компании, подтверждающими документами не являются. То есть налоговый учет поставок может проводиться только после того, как поступили документы.

Источник

Неотфактурованные поставки

В процессе деятельности организации зачастую возникают обстоятельства, когда на приобретенное имущество отсутствуют какие-либо документы или накладные, например, счета-фактуры представляются поставщиками гораздо позднее, чем само имущество. Что в подобном случае делать бухгалтеру и как объяснять налоговому инспектору такую промашку? Вопросы далеко не риторические.

А документы где?

Подобные ситуации ставят в тупик и руководителей, и бухгалтеров. Ведь согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» без первичных документов нельзя отразить приобретенное имущество в бухгалтерском учете. В свою очередь в налоговом учете без счетов-фактур невозможно будет подтвердить обоснованность применения вычетов по НДС (п. 1 ст. 172 НК). Без документального подтверждения не удастся принять затраты на приобретение товарно-материальных ценностей в качестве расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли (п. 1 ст. 252 НК).

Что можно сделать для минимизации рисков и финансовых потерь для бизнеса и как поступить в подобной ситуации?

Такие вопросы актуальны для многих компаний.

Простой и правильный вариант решения — приобретенный товар при отсутствии на него каких-либо расчетных документов оформить неотфактурованной поставкой.

Для этого необходимо правильно классифицировать конкретные поступления и владеть нормативными положениями по их учету. Именно этой тематике и посвящается настоящая статья. Также будут приведены рекомендации и методы по недопущению неотфактурованных поставок.

Рассмотрим, какие поставки относятся к неотфактурованным, порядок их документального оформления, особенности бухгалтерского и налогового учета, методы минимизации негативных последствий при получении неотфактурованных поставок и способы недопущения последних.

Правильная классификация

Неотфактурованными поставками считаются поступившие в организацию запасы, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Такое определение дано в пункте 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов от 28 декабря 2001 г. № 119н, далее — Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ.

Одновременно с принятием на склад неотфактурованных товаров оформляется акт о приемке материалов, который составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование таких поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Вторая копия направляется поставщику (п. 37 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В практической деятельности организаций к неотфактурованным поставкам чаще всего относят получение именно материальных запасов, однако если компания сталкивается с необходимостью отражения в составе неотфактурованных поставок объектов основных средств, потребленных работ (услуг), последствия этого действия в бухгалтерском и налоговом учете будут идентичны.

Анализ «от противного»

К неотфактурованным поставкам не относятся:

Допустим, что состоялась поставка, которую можно классифицировать по вышеперечисленным признакам, то есть отличающаяся от неотфактурованной. В таком случае организации можно предложить два варианта принятия решения.

1. Если организация хочет оприходовать имущество, чтобы использовать его для собственных нужд, то ей необходимо принять поступившие материальные ценности как активы, полученные безвозмездно (согласно п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н), и увеличить на эту сумму доходы в налоговом и бухгалтерском учете (согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 32н, и п. 8 ст. 250 НК).

2. Поступившее имущество приходуется на забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Документальное оформление

Следует отметить, что неотфактурованные поставки необходимо в обязательном порядке оформлять документально и на основании первичных документов принимать к бухгалтерскому учету.

По факту поступления на склад организации-получателя неотфактурованных товаров акт о приемке ценностей составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или незаинтересованной компании. В этих бумагах обязательно указывается на отсутствие определенных расчетных документов, предусмотренных договором, в связи с чем поставки считаются неотфактурованными.

После приемки имущества акты с приложением необходимых документов (транспортных накладных и так далее) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику (п. 37 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

Согласно пункту 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ именно на организацию-получателя возлагается обязанность по истребованию от поставщиков расчетных документов по полученным ТМЦ. Если контрагент неизвестен, дополнительно должны приниматься меры по его установлению.

Утвержденные формы

Форма акта о приемке, неотфактурованных ценностей зависит от их вида.

Для приемки материалов

Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов.

Акт о приемке неотфактурованных материалов оформляется на бланке первичного учетного документа по форме № М-7 «Акт о приемке материалов», утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Для приемки товаров

Формы первичной учетной документации по учету товаров утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

По неотфактурованным товарам акт оформляется на форме № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика».

По таре используется бланк формы № ТОРГ-5 «Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика», утвержденной постановлением Госкомстата № 132. Данный документ используется для оформления приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика и их стоимость включена в цену товара. Составляется в двух экземплярах: первый — передается в бухгалтерию, а второй — остается у материально ответственного лица.

На основании вышеназванных документов организация может оприходовать имущество и использовать его для хозяйственных нужд.

Приход и учет

В случае если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце, что и товар, либо в следующем, но до составления соответствующих регистров по оприходованию материальных запасов, то они могут учитываться в общеустановленном в данной организации порядке (п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

Согласно пункту 39 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ) неотфактурованные поставки приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете:

В свою очередь, рыночные цены можно определить, опираясь на следующие источники информации:

После получения необходимых бумаг по неотфактурованным поставкам их цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком (п. 40 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В бухгалтерском учете за год, в который поступили ценности и были получены расчетные документы от контрагентов, необходимо увеличить или уменьшить их балансовую стоимость в зависимости от той цены, которую указал поставщик.

В случае если расчетные документы по неотфактурованным поставкам были доставлены в организацию в следующем году после представления ею годовой отчетности, то согласно пункту 41 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ:

Вычеты по НДС

Основная «налоговая» проблема по неотфактурованным поставкам — это принятие к вычету налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям.

В налоговом учете без первичных документов возместить НДС по приобретенным материальным ценностям нельзя, кроме того, независимо от даты получения соответствующих бумаг налог на добавленную стоимость принимается к вычету только после оприходования или оплаты ТМЦ на основании счета-фактуры, предоставленного поставщиком (п. 1 ст. 172 НК).

Возникает закономерный вопрос: как правильно действовать бухгалтеру в случае поступления неотфактурованного имущества?

В принципе Налоговый кодекс предоставляет некоторые возможности бухгалтеру для того, чтобы в случае поступления неотфактурованных поставок он мог составить счет-фактуру самостоятельно и соответственно принять к зачету «входной» НДС.

Один из вариантов решения проблемы — это ждать документы от поставщика. И далее действовать в общеустановленном порядке. В этом случае организация задерживает принятие к вычету налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, но в то же время налоговые риски по НДС сводятся к нулю.

Другой вариант более рискованный и трудоемкий, но вполне допустимый — организация может самостоятельного оформить «входящий» счет-фактуру при соблюдении определенных условий.

Дело в том, что перечень обязательных для счета-фактуры реквизитов, указанных в статье 169 Налогового кодекса, является закрытым. Поэтому данный документ может быть подписан лицами, уполномоченными на то руководителем организации, то есть он подписывается руководителем и главным бухгалтером компании либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени фирмы (п. 6 ст. 169 НК).

Высший налоговый закон не содержит ограничений по назначению должностных лиц, имеющих право подписи счетов-фактур за руководителя организации. При выставлении такого документа индивидуальным предпринимателем он подписывается самим гражданином или уполномоченным им лицом с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации ПБОЮЛа.

Таким образом, если бухгалтер знает о том, что расчетные документы от конкретного поставщика могут не поступить или поступят с опозданием, то он может сам составить счет-фактуру. При этом необходимо получить от руководителя организации-поставщика доверенность на подпись данного документа и принять к вычету «входной» НДС. Возможно, организацией-поставщиком выписана доверенность на водителя, который без расчетных документов привез груз. В этом случае он и будет подписывать счет-фактуру.

Чем меньше, тем лучше

Неотфактурованные поставки нежелательны. По их причинам у организации могут возникнуть убытки. Например, из-за отсрочки принятия к вычету НДС, задержки производственного процесса по причине несвоевременного получения материалов и прочего.

Рекомендуется решить вопросы неотфактурованных поставок на стадии заключения договора. В соглашение можно включить обязанности поставщика по передаче вместе с грузом правильно оформленных первичных документов, в том числе и счета-фактуры, а также штрафные санкции за невыполнение этих условий.

Г. Дроздова

Фактурация что это такое

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Сатурация кислорода в крови при коронавирусе

Сатурация (англ. saturation — «насыщенность») – показатель уровня насыщенности крови кислородом. Если он находится на низком уровне, это говорит о гипоксемии – состояние требует неотложной медицинской помощи.

Следует нормализовать уровень кислорода в легких и крови, в противном случае возможны осложнения вплоть до летального исхода.

Фактурация что это такое

Врачи используют специальный медицинский прибор для измерения сатурации кислородапульсоксиметр. Посредством этого приспособления делают анализ, который дает представление о текущем состоянии легких, кровеносной системы пациента. Благодаря быстром результату, врачи принимают решение о необходимости в дополнительной кислородной поддержке. Так как срочно организовать компьютерную томографию (КТ) удается не во всех случаях, пониженная сатурация помогает специалистам установить наличие вирусного поражения органов дыхания – пневмонии.

Измерение кислорода в легких и в кровеносной системе пульсоксиметром дает возможность оценить состояние больного и госпитализировать его. Это особенно актуально при поражении в результате COVID-19. Если у человека, который подозревает у себя это заболевание, есть подобное устройство, он может анализировать состояние в домашних условиях. Однако, стоит знать, что измерение и не может являться альтернативой другим методикам.

Как пациенту, так и сотрудникам медицинского учреждения не стоит делать выводы, основываясь на сатурации – показатели кислорода в крови могут варьироваться в зависимости от разных факторов:

Если учитывать сатурацию как главный метод диагностики, риски неправильной оценки состояния пациента достаточно велики.

Подробней о сатурации

Сатурация – параметр, показывающий уровень кислорода в процентном соотношении. Он поступает из легких в кровоток и транспортируется ко всем системам организма. Если показатель понижен при коронавирусе, это указывает на недостаток кислорода – гипоксемия с высокой вероятностью спровоцирована вирусно-инфекционным поражением органов дыхания. Предположение можно подтвердить или опровергнуть путем проведения других исследований, например КТ, где врач оцениваеть визуальное состояние органа.

Фактурация что это такоеопределение нормы кислорода пульсоксиметром

Для чего проводят измерения

Показатель кислорода измеряют с целью определить состояние здоровья и своевременно выявить гипоксемию, которая может стать причиной летального исхода. Посредством этого просто анализа определяют степень заболевания и принимают меры, направленные на стабилизацию состояния.

Как определить недостаток кислорода

Больные с признаками Covid-19 могут самостоятельно определить уровень кислорода. Медицинская помощь требуется в таких случаях:

Как измерить сатурацию пульсоксиметром

Каждый человек сможет купить прибор для измерения сатурации на палец — пульсоксиметр, с целью контроля в бытовых условиях. Он визуально похож на прищепку.

Как уже сказали выше, её фиксируют на пальце. На протяжении 60 секунд датчик, встроенный в устройство, считывает и анализирует данные. Пульсоксиметр оборудован дисплеем, на который выводятся две цифры. Одна демонстрирует процент кислорода, вторая – пульс.

PRbpm (pulse rate beats per minute) на пульсиксометре показывает силу пульса, измеряется в количестве ударов в одну минуту.

Что влияет на работу пульсоксиметра

Пульсоксиметрия – несложная процедура, которую проводят с использованием специального прибора. Он, как и другие устройства медицинского назначения, может давать небольшую погрешность, а при некорректной настройке и вовсе показывать недостоверные результаты. На его функционирование влияет чувствительность, остаточный заряд аккумуляторной батареи, освещение. Показатели зависят и от цвета кожи. Если она смуглая, показатель будет выше.

Погрешности пульсоксиметра

Прибор может давать неточные данные в таких случаях:

Для получения корректных результатов важно, чтобы устройство было качественным – лучше покупать пульсоксиметр от проверенных временем производителей. Измерения следует проводить в покое. Если перед тестом человек ходил, делал домашнюю работу, следует дать организму время на отдых.

Норма сатурации кислорода

Нормой для нормальной работы легких и других органов считается показатель сатурации 100%.

Однако этот параметр зависит от организма. Так, при анемии, хронических патологиях дыхательной и сердечно-сосудистой систем он может быть ниже. Также значение имеет возраст, наличие вредных привычек, например, курения.

В ночное время показатель понижается, и разница с нормой может быть внушительной. Так, у пациентов с хроническими заболеваниями легких организм успел адаптироваться к нехватке воздуха, а сатурация во время ночного отдыха может упасть на 10%.

Какая норма сатурации у взрослых таблица

При этом следует учитывать, что норма кислорода – это понятие условное. Случается, что люди, имеющиеся признаки коронавируса, измеряют его, а полученные результаты, например 95%, становятся причиной паники – человек вызывает скорую помощь.

Фактурация что это такоеНорма сатурации у взрослых (таблица)

Норма уровня кислорода условна. Часто больные, у которых проявляется симптоматика заболевания, впадают в панику и вызывают неотложную помощь, когда показатель сатурации 95%. Согласно медицинским данным, условная норма зависит от разных параметров:

При коронавирусе нужна кислородная поддержка в следующих случаях:

Если у госпитализированного больного показатель низкий, его не удается нормализовать посредством подачи кислорода, его переводят в реанимацию для интубации трахеи.

Какая норма сатурации у детей

Для детского организма значительного отличия нет, показания схожи с данными у взрослых и даже повторяют их.

Единственная оговорка делается для новорожденного. У грудничка нормальная сатурация составляет величину от 93 до 96%. С возрастом показания достигают уровней взрослого человека.

Сатурация при коронавирусе

Заболевание коронавирусной инфекцией характеризуется мощным и всеобъемлющим поражением основного органа дыхания – легких. Поражаются в первую очередь альвеолы — единичные клетки, выполняющие газообмен между воздухом, попадающим в легкие, и кровью, переносящей кислород к клеткам организма.

Альвеолы и их перегородки блокируются вирусом и воспаляются, в результате их полезная работа за короткий промежуток времени снижается до нуля. Воспаление переходит на соседние альвеолы, пораженная площадь увеличивается. В результате объем кислорода, поступающий за единицу времени в организм, непрерывно снижается.

Состояние постепенно или достаточно резко (за 3-5 суток) ухудшается, самочувствие субъективно оценивается эпитетами «уставший» или «вымотанный», проявляются простудные симптомы.

Важно то, что пострадавший не знает о факте заражения до обнаружения состояния, в котором организм уже истощен, а объем поражений в легких способен привести к катастрофе.

Сатурация кислорода при коронавирусе является критерием степени поражения организма. При слишком низком значении необходима незамедлительная медицинская помощь – вплоть до подключения к аппарату искусственного дыхания.

Что предпринять при сниженной сатурации

Если сатурация упала, это не повод паниковать. Показатель можно оперативно вернуть в норму, и даже показатель в районе 70-80% не является угрозой для жизни. При этом шансы восстановиться есть и у тех, кто страдает хроническими заболеваниями легких, так как организм адаптирован к недостатку кислорода.

Если диагностирован коронавирус и параметр снизился на 5, 6, 10, 15%, и измерения выполнены корректно (важно удостовериться, что прибор заряжен) следует вызвать машину скорой помощи.

Фактурация что это такоеПредпринимаемые врачом меры

Как нормализовать сатурацию самостоятельно

До прибытия скорой человек может поднять уровень кислорода путем несложной гимнастики:

Также следует обеспечить поток свежего воздуха путем проветривания помещения. В целом, врачи, которые работали с пациентами с тяжелой формой заболевания, отмечают, что кислородная поддержка менее результативна, нежели упражнения дыхательной практики. Желательно, чтобы пациент делал их под присмотром медицинского персонала.

При каких заболевания понижается уровень кислорода

Сатурация может снижаться при:

Сатурация после пневмонии и коронавируса

Не редки случаи, когда коронавирус отступил, но сатурация удерживается на низком уровне. В рамках пневмонии это считается нормой, так как легкие нуждаются в восстановлении. Пациентам рекомендуется ежедневно неспешно прогуливаться на свежем воздухе, а также выполнять дыхательную гимнастику.

Чтобы предотвратить процесс образования спаек в легочной ткани, выздоровевшим пациентам, у которых КТ показывало серьёзные фиброзные изменения, назначается антиоксидантное лечение, предполагающее соблюдение диеты, употребление ацетилцистеина, витамина E. Также необходимо контроль посредством компьютерной томографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *