7 июля день авиалесоохраны

День образования авиалесоохраны России

7 июля день авиалесоохраныДнём рождения Авиалесоохраны принято считать 7 июля 1931 года (Фото: aviales.ru)

7 июля отмечают свой профессиональный праздник, а также День рождения службы работники Авиалесоохраны Российской Федерации.

Ежегодно на бескрайних просторах России происходят возгорания в зоне лесных массивов, приводящие к лесным пожарам на огромных площадях, гибели лесов, флоры и фауны в зоне пожара, тяжёлым экологическим последствиям. Человеческий фактор как одна из причин таких чрезвычайных ситуаций среди прочих занимает особое место.

Ещё в начале прошлого века представителями российской лесной науки были выработаны основные принципы борьбы с лесными пожарами, как и во многом остальном базировавшиеся на превентивных мерах, то есть на том, что тяжёлые последствия лесных пожаров проще преодолеть, своевременно выявив очаги возгорания на ранних этапах.

Для таких целей лучшим средством выступала авиация, развитие которой как раз и пришлось на этот исторический период. После завершения Первой мировой и Гражданской войны, советское правительство приняло решение о создании Гражданского воздушного флота. Это дало возможность начать формирование, в том числе, авиационных подразделений, в задачу которых входило патрулирование с воздуха лесных массивов, фотографирование и выявление очагов возгораний. В 1921 году на проходившей в Москве лесной конференции с докладом о необходимости привлечения авиации для патрулирования лесов выступил профессор Г.М. Турский. Уже на следующий год начались первые подобные вылеты, в ходе которых проходила апробация и аэрофотосъёмки лесов, а также лесоустроительных работ.

7 июля день авиалесоохраны
Ежегодно на бескрайних просторах России происходят возгорания в зоне лесных массивов, приводящие к лесным пожарам на огромных площадях (Фото: A_Lesik, Shutterstock)

Днём рождения Авиалесоохраны принято считать 7 июля 1931 года, когда специально с целью авиапатрулирования лесных массивов с одного из аэродромов Нижегородской области взлетел самолёт По-2. Этот вылет принято считать первым специально организованным.

Развитие принципов и формирование круга задач авиалесоохраны продолжилось в 1930-е годы. Уже после того, как авиация доказала свои возможности точного определения очагов возгорания и их фиксации, появилось осознание того, что авиация может выполнять и другие функции в рамках выполнения основной задачи – авиалесоохраны. Так, к патрулированию лесных массивов, обнаружению, фиксации и сообщению о пожарах, наблюдению за лесоустроительными работами, лесосплавом добавились новые способы пожаротушения (с воздуха), а также оперативная доставка пожарных и пожарного оборудования к очагам возгорания по воздуху. Самолёты начали использовать в том числе и для опыления при борьбе с лесными вредителями-насекомыми.

К середине 1930-х появилась профессия лесного лётчика-наблюдателя, а в 1936 году был создан Всесоюзный трест лесной авиации, в состав которого вошли 4 авиаотряда. Развивалась и собственная инфраструктура авиалесоохраны: аэродромы, самолёты, средства обслуживания и ремонта самолётов.

Многие лётчики авиалесоохраны в годы Великой Отечественной войны пополнили личный состав ВВС Красной Армии. На их место пришли женщины, успешно продолжавшие выполнение задач в суровые годы войны.

Структурные изменения в системе авиалесоохраны в послевоенные годы не изменили тех задач, которые стояли перед лесной авиацией. Росло число баз авиационной охраны лесов, рос численно и профессионально и кадровый состав, в который входили, в том числе, и парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, в задачу которых входило тушение лесных пожаров на начальных стадиях.

7 июля день авиалесоохраны
Фото: aviales.ru

Авиационный парк авиалесоохраны также развивался, пополняясь новыми машинами. После войны к самолётам авиалесоохраны добавились и вертолёты. Собственная производственно-техническая лаборатория занималась разработкой и испытанием средств пожаротушения.

Руководство деятельностью авиационной охраны лесов было возложено на Центральную авиабазу, располагавшуюся в г.Пушкино Московской области, в 1988 году преобразованную в ПО «Авиалесоохрана», в 1994 году – в ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и, наконец, в Федеральное бюджетное учреждение.

В настоящее время ФБУ «Авиалесоохрана» занимается мониторингом обстановки, выполняет функции специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляет подготовку специалистов, обладая собственным Авиационным учебным центром, оказывает помощь регионам в ликвидации лесных пожаров, наделено полномочиями по осуществлению взрывных работ и искусственному вызыванию осадков при ликвидации крупных очагов лесных пожаров.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 7 июля день авиалесоохраны

Источник

Авиалесоохране России 7 июля исполняется 90 лет

7 июля день авиалесоохраны

Началом рождения Авиалесоохраны считается 7 июля 1931 года, когда впервые в истории страны был совершен первый полет для авиационного патрулирования лесов.

В 1936 году состоялся первый прыжок на парашюте с целью тушения лесного пожара.7 июля день авиалесоохраны

К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн га лесов, использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2. В военное время служба продолжала работу, и к 1944 году были увеличены охраняемая площадь и парк воздушных судов.

Наиболее значительным преобразованием послевоенного периода стало создание в 1949 году баз авиационной охраны лесов.

В 1956 году в Авиалесоохрану были внедрены вертолеты. И именно в Авиалесоохране, а не в Минобороне, как думают многие, впервые в Советском Союзе начались спуски с вертолетов на спусковых устройствах людей и грузов.7 июля день авиалесоохраны

Многие технические разработки, выполненные специалистами Авиалесоохраны, а также по их техническим заданиям, уже десятилетиями используются различными министерствами и ведомствами как в России, так и за рубежом. Одним из примеров является вертолетное водосливное устройство (ВСУ) с электрическим управлением слива, которые широко применяется во всем мире как для тушения природных, так и техногенных пожаров на складах боеприпасов, радиоактивных, химических и других опасных объектах.

Немногие знают, что во время тушения пожаров на Чернобыльской АЭС применялись именно водосливные устройства Авиалесоохраны, так как другие ведомства и службы Советского Союза в то время таким оборудованием и технологией не обладали.7 июля день авиалесоохраны

В 1990-е по техзаданиям Авиалесоохраны модернизированы в лесопожарный вариант военные самолеты-амфибии Бе-12. На одной из модификаций этого самолета – Бе-12П-200 отработаны технологии тушения лесных пожаров с воздуха, которые в дальнейшем были использованы на самолете Бе-200.

В настоящее время лесоавиационные работы проводятся на территории 45 регионов России. Система авиационной охраны лесов представлена Федеральной Авиалесоохраной, находящейся в ведении Рослесхоза и региональными специализированными учреждениями Авиалесоохраны, находящимися в ведении региональных лесных ведомств.7 июля день авиалесоохраны

В пики горимости Авиалесоохрана ежедневно привлекает для авиационного мониторинга и тушения лесных пожаров более 100 воздушных судов. В основном это самолеты-Ан-2 и вертолеты Ми-8. По итогам прошедшего года налет воздушных судов на авиалесоохранные работы составил почти 50 тысяч часов. От огня лесных пожаров спасены миллионы га лесных территорий.

В особых случаях для борьбы с огнем в горной местности, на заболоченных территориях, на ветровалах, в каменистых россыпях парашютисты-пожарные и десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны по решению Федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров проводят вз p ывны e работы. Также по решению Федерального штаба летно-производственная служба Федеральной Авиалесоохраны проводит работы по искусственному вызыванию осадков с применением спецсамолета Ан-26 «Циклон».7 июля день авиалесоохраны

Одним из важных принципов работы службы является межрегиональное маневрирование, т.е. переброску на тушение пожаров в горимых регионах летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны и сил Авиалесоохраны из негоримых регионов.

Так, на сегодняшний день помощь Якутии в тушении лесных пожаров оказывают почти 700 летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны и Авиалесоохраны 12 регионов Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов (Авиалесоохраны Приморского, Хабаровского, Забайкальского, Алтайского краев, Тывы, Бурятии, Амурской, Новосибирской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Еврейской автономной области).7 июля день авиалесоохраны

При всем глобализме решаемых задач многочисленной службу назвать нельзя. В системе Авиалесоохраны работает около 300 летчиков-наблюдателей и 4 тысяч парашютистов-пожарных и десантников-пожарных.7 июля день авиалесоохраны

«Нас мало, но мы Авиалесоохрана, где работают настоящие профессионалы и один парашютист или десантник может заменить при тушении пожаров 20-25 человек. Проявим мужество перед трудностями, государственную мудрость и терпение, и высокое профессиональное умение, чтобы и дальше надежно защищать леса России от огня. Достойно продолжим дело наших отцов, старших коллег, наставников, которые с честью пронесли знамя Авиалесоохраны через все невзгоды и испытания», — эти слова Николая Алексеевича Андреева — бессменного руководителя отечественной системы авиационной охраны лесов с 1973 по 2000 годы, были, остаются и останутся истинным девизом и смыслом героической работы службы.

Источник

День образования авиалесоохраны России!

7 июля день авиалесоохраны

Днём рождения Авиалесоохраны принято считать 7 июля 1931 года

7 июля отмечают свой профессиональный праздник, а также День рождения службы работники Авиалесоохраны Российской Федерации.

Ежегодно на бескрайних просторах России происходят возгорания в зоне лесных массивов, приводящие к лесным пожарам на огромных площадях, гибели лесов, флоры и фауны в зоне пожара, тяжёлым экологическим последствиям. Человеческий фактор как одна из причин таких чрезвычайных ситуаций среди прочих занимает особое место.

Ещё в начале прошлого века представителями российской лесной науки были выработаны основные принципы борьбы с лесными пожарами, как и во многом остальном базировавшиеся на превентивных мерах, то есть на том, что тяжёлые последствия лесных пожаров проще преодолеть, своевременно выявив очаги возгорания на ранних этапах.

Для таких целей лучшим средством выступала авиация, развитие которой как раз и пришлось на этот исторический период. После завершения Первой мировой и Гражданской войны, советское правительство приняло решение о создании Гражданского воздушного флота. Это дало возможность начать формирование, в том числе, авиационных подразделений, в задачу которых входило патрулирование с воздуха лесных массивов, фотографирование и выявление очагов возгораний. В 1921 году на проходившей в Москве лесной конференции с докладом о необходимости привлечения авиации для патрулирования лесов выступил профессор Г.М. Турский. Уже на следующий год начались первые подобные вылеты, в ходе которых проходила апробация и аэрофотосъёмки лесов, а также лесоустроительных работ.

7 июля день авиалесоохраны

Ежегодно на бескрайних просторах России происходят возгорания в зоне лесных массивов, приводящие к лесным пожарам на огромных площадях

Днём рождения Авиалесоохраны принято считать 7 июля 1931 года, когда специально с целью авиапатрулирования лесных массивов с одного из аэродромов Нижегородской области взлетел самолёт По-2. Этот вылет принято считать первым специально организованным.

Развитие принципов и формирование круга задач авиалесоохраны продолжилось в 1930-е годы. Уже после того, как авиация доказала свои возможности точного определения очагов возгорания и их фиксации, появилось осознание того, что авиация может выполнять и другие функции в рамках выполнения основной задачи – авиалесоохраны. Так, к патрулированию лесных массивов, обнаружению, фиксации и сообщению о пожарах, наблюдению за лесоустроительными работами, лесосплавом добавились новые способы пожаротушения (с воздуха), а также оперативная доставка пожарных и пожарного оборудования к очагам возгорания по воздуху. Самолёты начали использовать в том числе и для опыления при борьбе с лесными вредителями-насекомыми.

К середине 1930-х появилась профессия лесного лётчика-наблюдателя, а в 1936 году был создан Всесоюзный трест лесной авиации, в состав которого вошли 4 авиаотряда. Развивалась и собственная инфраструктура авиалесоохраны: аэродромы, самолёты, средства обслуживания и ремонта самолётов.

Многие лётчики авиалесоохраны в годы Великой Отечественной войны пополнили личный состав ВВС Красной Армии. На их место пришли женщины, успешно продолжавшие выполнение задач в суровые годы войны.

Структурные изменения в системе авиалесоохраны в послевоенные годы не изменили тех задач, которые стояли перед лесной авиацией. Росло число баз авиационной охраны лесов, рос численно и профессионально и кадровый состав, в который входили, в том числе, и парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, в задачу которых входило тушение лесных пожаров на начальных стадиях.

7 июля день авиалесоохраны

Авиационный парк авиалесоохраны также развивался, пополняясь новыми машинами. После войны к самолётам авиалесоохраны добавились и вертолёты. Собственная производственно-техническая лаборатория занималась разработкой и испытанием средств пожаротушения.

Руководство деятельностью авиационной охраны лесов было возложено на Центральную авиабазу, располагавшуюся в г.Пушкино Московской области, в 1988 году преобразованную в ПО «Авиалесоохрана», в 1994 году – в ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и, наконец, в Федеральное бюджетное учреждение.

В настоящее время ФБУ «Авиалесоохрана» занимается мониторингом обстановки, выполняет функции специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляет подготовку специалистов, обладая собственным Авиационным учебным центром, оказывает помощь регионам в ликвидации лесных пожаров, наделено полномочиями по осуществлению взрывных работ и искусственному вызыванию осадков при ликвидации крупных очагов лесных пожаров.

Источник

Авиалесоохрана России празднует 90-летие со дня основания

Датой рождения Авиалесоохраны считается 7 июля 1931 года, когда впервые в истории было совершено авиационное патрулирование лесов

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана России, единственная в России служба по обнаружению и тушению труднодоступных и удаленных лесных пожаров, отмечает 90-летний юбилей. На территории Дальневосточного федерального округа авиалесоохранные работы проводятся во всех 11 регионах (Забайкальский, Хабаровский, Приморский, Камчатский края, Якутия, Бурятия, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ и Еврейская автономная область). В честь праздника специалисты организации подготовили историческую справку о ее деятельности и достижениях, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ФБУ «Авиалесоохрана».

Датой рождения Авиалесоохраны считается 7 июля 1931 года, когда впервые в истории России был совершен первый полет для авиационного патрулирования лесов. В 1936 году состоялся первый прыжок на парашюте с целью тушения лесного пожара.

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана. Фото: Пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн га лесов, при этом использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2. В военное время служба продолжала работу и к 1944 году увеличила охраняемую площадь и парк воздушных судов. Наиболее значительным преобразованием послевоенного периода стало создание в 1949 году баз авиационной охраны лесов.

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана. Фото: Пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана. Фото: Пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

В 1956 году в Авиалесоохрану были внедрены вертолеты. И именно в Авиалесоохране, а не в Минобороне, как думают многие, впервые в Советском Союзе начались спуски с вертолетов людей и грузов на спусковых устройствах.

Многие технические разработки, выполненные специалистами Авиалесоохраны, а также по их техническим заданиям, уже десятилетиями используются различными министерствами и ведомствами как в России, так и за рубежом. Одним из примеров является вертолетное водосливное устройство (ВСУ) с электрическим управлением слива, которое широко применяется во всем мире как для тушения природных, так и техногенных пожаров на складах боеприпасов, радиоактивных, химических и других опасных объектах.

Немногие знают, что во время тушения пожаров на Чернобыльской АЭС применялись именно водосливные устройства авиалесоохраны, так как другие ведомства и службы Советского Союза в то время таким оборудованием и технологией не обладали.

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана. Фото: Пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

В период 1990-х годов по техзаданиям Авиалесоохраны модернизированы в лесопожарный вариант военные самолеты-амфибии Бе-12. На одной из модификаций этого самолета — Бе-12П-200 — отработаны технологии тушения лесных пожаров с воздуха, которые в дальнейшем были использованы на самолете Бе-200.

В настоящее время лесоавиационные работы проводятся на территории 45 регионов России. Система авиационной охраны лесов представлена Федеральной Авиалесоохраной, находящейся в ведении Рослесхоза, и региональными специализированными учреждениями Авиалесоохраны, находящимися в ведении региональных лесных ведомств.

В пики пожароопасного сезона Авиалесоохрана ежедневно привлекает для авиационного мониторинга и тушения лесных пожаров более 100 воздушных судов. В основном, это самолеты-Ан-2 и вертолеты Ми-8. По итогам прошедшего года налет воздушных судов на авиалесоохранные работы составил почти 50 тысяч часов. От лесных пожаров спасены миллионы га лесных территорий.

В особых случаях для борьбы с огнем в горной местности, на заболоченных территориях, на ветровалах, в каменистых россыпях парашютисты-пожарные и десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны по решению Федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров проводят взpывныe работы. Также по решению Федерального штаба летно-производственная служба Федеральной Авиалесоохраны проводит работы по искусственному вызыванию осадков с применением спецсамолета Ан-26 «Циклон».

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана. Фото: Пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

7 июля день авиалесоохраны

Авиалесоохрана. Фото: Пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

Одним из важных принципов работы службы является межрегиональное маневрирование, то есть переброску на тушение пожаров в горимых регионах летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны и сил Авиалесоохраны из негоримых регионов.

Так, на сегодняшний день помощь Якутии в тушении лесных пожаров оказывают почти 700 летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны и Авиалесоохраны 12 регионов:

При всем объеме решаемых задач многочисленной службу назвать нельзя. В системе Авиалесоохраны работает около 300 летчиков-наблюдателей и 4 тысяч парашютистов-пожарных и десантников-пожарных.

Бессменный руководитель отечественной системы авиационной охраны лесов с 1973 года по 2000 год Николай Андреев сказал: «Нас мало, но мы Авиалесоохрана, где работают настоящие профессионалы. Один парашютист или десантник может заменить при тушении пожаров 20-25 человек. Проявим мужество перед трудностями, государственную мудрость и терпение, и высокое профессиональное умение, чтобы и дальше надежно защищать леса России от огня. Достойно продолжим дело наших отцов, старших коллег, наставников, которые с честью пронесли знамя Авиалесоохраны через все невзгоды и испытания». Эти слова, по мнению специалистов Авиалесоохраны, были, остаются и останутся истинным девизом и смыслом героической работы службы.

Источник

Работники Авиалесоохраны РФ отмечают профессиональный праздник 7 июля

7 июля день авиалесоохраны

7 июля отмечается День образования Авиалесоохраны Российской Федерации, пишет calend.ru.

В начале прошлого века представители российской лесной науки выработали основные принципы борьбы с лесными пожарами, основной упор был сделан на своевременное выявление очагов возгорания на ранних этапах. Для таких целей лучше всего подходила авиация, развитие которой началось в данный исторический период. Как только советское правительство решило создать Гражданский воздушный флот, началось формирование авиационных подразделений для патрулирования лесных массивов с воздуха, фотографирования и выявления очагов возгораний. Первые вылеты с этой целью произошли в 1922 году, проводилась апробация и аэрофотосъёмка лесов, а также лесоустроительных работ. А 7 июля 1931 года с целью авиапатрулирования лесных массивов с одного из аэродромов Нижегородской области взлетел самолёт По-2.

В 1930-е годы добавились новые способы пожаротушения с воздуха, а также оперативная доставка пожарных и оборудования к очагам возгорания. Самолёты стали использовать и для опыления при борьбе с лесными вредителями-насекомыми. Появилась профессия лесного лётчика-наблюдателя, а в 1936 году был создан Всесоюзный трест лесной авиации, в состав которого вошли 4 авиаотряда. Развивалась инфраструктура авиалесоохраны: аэродромы, самолёты, средства обслуживания и ремонта самолётов.

Многие лётчики авиалесоохраны в годы Великой Отечественной войны пополнили личный состав ВВС Красной Армии. Их место заняли женщины, которые продолжали выполнять задачи по тушению и предупреждению лесных пожаров в годы войны.

Сейчас ФБУ «Авиалесоохрана» мониторит обстановку, выполняет функции специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства, готовит специалистов, обладая собственным Авиационным учебным центром, оказывает помощь регионам в ликвидации лесных пожаров. Учреждение наделено полномочиями по проведению взрывных работ и искусственному вызыванию осадков при ликвидации крупных очагов пожаров в лесах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *