Учитель начальных классов или предметник что лучше

Педагог начальных классов или предметник?

Я уже решила для себя, что буду поступать буду в педагогический университет. Хочу быть предметником, но не знаю, смогу ли потянуть литературу, ведь с начальными классами все проще обстоит.
То есть, хочу вести два предмета: русский и литературу. По русскому мне нужно только закрепить все, а вот с литературой не знаю, что делать.
Реально ли в университете успеть пробежаться по всем произведениям школьной программы?
И может, все не так страшно, как я себе представила?

Тут есть вообще педагоги? Если да, то Ваших советов я жду больше всего:))
Заранее спасибо.

Я бы порекомендовала стать учителем русского языка и литературы, так как у предметника намного больше перспектив, чем у учителя начальных классов как в плане профессионального роста, так и если понадобится менять профессию. Всякое может случиться, даже если разочарования в выборе профессии не будет. Я, например, начала свой 37-й учебный год, но так как передвигаюсь с трудом, то последние 3 года работала в школе 1 день в неделю, а так как положение ухудшается, то в этом году работаю 1 день в 2 недели. Вместе с тем легко нахожу работу в издательствах, журналах, вот уже 4 года работаю в информационном агентстве.

В общем, если душа и сердце жаждут преподавательской деятельности, то дерзайте. А прочитать программные и непрограммные произведения по литературе – не проблема, за время учёбы в вузе многое успеете, ведь эти произведения входят и в вузовскую программу.

Учитель начальных классов или предметник что лучше
Что же касается преподавания литературы, так этому будут учить: есть спецпредметы – методика преподавания русского языка и методика преподавания литературы.

И Вы правы: учитель – это человек, который постоянно учится. Отсутствие самообразования в нашем деле равноценно профессиональной гибели.

Источник

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Из учителя начальных классов в предметники

kunoichiДата: Понедельник, 04.04.2016, 20:07 | Сообщение # 1
kunoichi

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ

Сообщений:

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Учитель начальных классов или предметник что лучше

Источник

Кем сложнее работать: учителем начальных классов или предметником?

Есть желание работать учителем русского языка, но получаю образование учителя начальных классов и КРО. Что выбрать?

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Везде есть свои недостатки и достоинства, и этот случай не исключение.

Учитель начальных классов должен быть более внимательным к детям, так как именно от него зависит отношение учеников к обучению в будущем. Разумеется, и предметник обязан уважать и не обижать обучаемых. Маленькие дети менее усидчивы и более капризны, учителя не должно это раздражать.

Материал же младших классов проще, но подавать его порой сложнее, маленькие дети должны понимать, что им объясняют.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Недавно такой произошел случай: девочка, будучи в группе продленного дня, упала и поломала ногу, сразу же родители написали жалобу в ГОРОНО. Спрашивается, кто виноват? Понятно, что за детей отвечает учитель, но, как я считаю, зачем сразу писать жалобу, ведь могу снять с работы директора и учителя, об этом родители не задумываются.

Много различных случаев бывает и с детьми старшеклассниками, с которыми сталкивается учитель старших классов. Я уже молчу за бумажную работу, которой хватает и у предметников, и у учителя начальных классов.

Тут надо смотреть на то, к чему Ваша натура тянется, если Вы сильны в какой то области, в каком то предмете и хотите передать свои знания детям, то лучше учиться на предметника, а если любите учить маленьких детей-тогда учиться на учителя начальных классов.

Подумайте, к чему Ваша душа больше тянется?

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Не следует забывать, что в начальных классах могут работать специалисты со средним специальным образованием. Я никого не хочу обидеть, но для начальной школы этого вполне достаточно. Высшее образование стремятся получить для престижа, на зарплате отсутствие такового теперь не отражается. Ввели факультеты начальной школы в пединститутах для продолжения учёбы в аспирантуре и переходу к научной деятельности. Серьёзный же предмет на хорошем уровне без высшего не потянешь. Это легко прослеживается на работе совместителей-так бывает в сельских школах. Сама вела черчение, с дипломом учителя географии, биологии,несложный предмет, но было бы лучше,если бы меня поучили этому специально.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учителем начальных классов работать во много раз сложнее и ответственнее, чем предметникам, и вот почему.

Во всяком деле труднее всего начало («лиха беда начало»). Начало учёбы в школе – это большое событие как в жизни родителей, так и в жизни ребёнка. Даже если некоторые из детей умеют читать, они всё равно приходят в первый класс неподготовленными ни к школьному режиму, ни к школьным порядкам. Их надо научить сидеть за партой, сидеть спокойно и довольно долго для начинающих, не отвлекаясь и сосредоточив своё внимание на том, что говорит и пишет на доске учитель.

Учителю начальных классов приходится иногда быть и няней, утирая носы и слёзы, и физическим руководителем (следить за осанкой детей, делать минимальные физические разрядки в течение урока), быть и хорошим психологом, утешая и стимулируя детей к работе, и воспитателем, объясняя детям основы нравственных правил, таких как уважение друг к другу, дружба, взаимопомощь и т.д. И это всё делать одновременно с обучением своими предметам – чтению, письму и другим.

Именно от учителя начальных классов зависит, как настроится ребёнок на учёбу в школе вообще. Ведь не зря издавна в народе считали, что «плохое началишко не к доброму концу», а «каково начало, таков и конец (делу венец)», что «доброе начало полдела откачало». Хорошая учительница начальных классов поэтому дорогого стоит. Можно без преувеличения сказать, что именно от неё зависит во многом дальнейшая судьба ученика.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Мне кажется, что труднее всего в школе приходится как раз филологам, именно учителям русского языка и литературы. Сама работа вроде бы у всех учителей одинаковая, у каждого свои плюсы и минусы. Но минусы у филологов самые большие. Во-первых, каждый день тетрадки. Проверить за вечер сотню тетрадей не так уж просто. А делать это желательно каждый день. Иначе дети просто перестанут делать д/з. Следовательно, руссовед работает на 2-4 часа в день больше, чем другой учитель. В младших классах не такой объем проверки тетрадей, и самих тетрадей меньше. Математики тоже проверяют быстрее. Второй большой минус. Русский язык нужен для поступления во все вузы. Т.е. ответственность на учителе русского языка больше, чем на любом другом учителе. Одно дело вести урок, который будут сдавать все дети в 9 и 11 классах, другое дело учить маленьких детей, которые не сдают экзаменов вообще. ВПР не считается, эту работу проверяют сами учителя. В-третьих, все ученики просто обязаны в 11 классе сдавать еще и литературу. А если они не читают вообще? Считается, что руссовед не научил. А платят всем одинаково. Вот и думайте: на кого идти.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учителем начальных классов работать сложнее, чем учителем предметником. Учитель начальных классов – это практически всегда классовод, классная мама тридцати, а то и более детей. Нагрузка на здоровье большая, ответственность за детей, ежедневное общение с родителями. А родители сейчас очень непростые. Многие перекладывают свои родительские обязанности на школу, постоянно претензии учителю предъявляют.

Учителем-предметником, почасовиком работать намного легче. Свои уроки отчитала и свободна. Отвечаешь, по большому счету, только за оценки и дисциплину на уроках. Но это если нет классного руководства. А если классное руководство навесят, то проблем будет много больше, чем у учителя начальных классов. Подростки намного более проблемные, чем детки в начальной школе.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Предметником работать намного сложнее. Это могу судить, так как очень долго был связан со школой.

Там можно говорить и во-вторых, и в-третьих, и в-четвертых.

Поэтому, считаю, что вы сделали верный выбор. Спокойнее будете жить.))

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Вести любой предмет очень ответственно, но и научить читать, писать тоже нужно приложить много сил.

Сложность работы в старших классах, кроме сложности предмета и грядущего ЕГЭещё и втом, что там сложнее дети. Все эти заморочки переходного периода, становление характера, определение границ. Всё проверяется на школьном коллективе и педагогах.

Детишки в начальных классах любят своего учителя искренне, завоевать их любовь можно просто хорошо к ним относясь.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Моё мнение, что работать сложнее учителем начальных классов, так как дети ещё совсем не подготовлены к учебе, не дисциплинированные.

Если учитель родеет за своё дело, то ему необходимо найти подход к каждому ребёнку, чтобы привить любовь, тягу к знаниям, а не наоборот.

К тому же учитель начальных классов постоянно проверяют тетради с домашним заданием, что само по себе очень утомительно и требует массу времени.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Да, такая возможность есть. Например, у нас в Уфе есть педагогический колледж, где обучают по специальности «преподавание в начальных классах» и одновременно можно получить дополнительную специальность «преподавание иностранных языков». Туда можно поступить после окончания 9 класса и нужно иметь лишь аттестат об основном образовании с хорошим средним баллом.

После окончания этого колледжа можно продолжить обучение в БГПУ им.М.Акмуллы, так как у колледжа и вуза есть договор о такой форме обучения, при котором после колледжа можно поступить в БГПУ без экзаменов на третий курс.

Думаю аналогичная практика существует и в других городах РФ.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Если исходить из древней мудрости, что любая мысль, высказанная человеком вслух, то есть, изречённая, есть ложь, то и учитель, и ученик лгут.

А если просто рассуждать, то каждый излагает своё видение ситуации со своей точки зрения.

Понятно, что могут быть одна, или две точки соприкосновения, как например, где это произошло и как, но во всём остальном им ситуация видится по-разному, побуждающие мотивы разные.

К сожалению, скорее всего, выйдя из конфликта, ученик и учитель выводы тоже сделают разные.

Поэтому так важно для ученика понимание родителей, даже если он неправ и действительно солгал по какой-то из причин.

Просто ученик перед учителем всегда беззащитен, так как он маленький, а во время конфликта ещё запуган и одинок.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

В идеале,учитель-это не только учитель,а и воспитатель,скажем,почти как мать,особенно когда классный руководитель.Вот мне,например интересно все,я люблю общаться и в частности с детьми,и вне урока.Когда я перешла на новое место в школу,то Вы знаете,было страшновато,дети разные,мало ли не примут меня,а вот получилось все по другому,не только приняли,а и советовались,и мне приятно было.За каждого переживаю,радуюсь и советую,если спрашивают.А ученики. Да как вам сказать,разные конечно бывают,но вот последнее,что могу вспомнить,так это когда приболела,на больничном была, а когда вышла(уроков уже как бы не было,последний звонок репетировали),то мальчишки подходили, спрашивали,как у меня дела,где я пропадала,и поздравляли с выздоровлением.Вы знаете,когда есть подход и главное любовь к работе и детям,то и вне урока и учитель и ученик всегда найдут о чем поговорить,не переходя конечно за рамки,а так:ученик-учитель.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Здесь стоит говорить об неоценности. Невостребованность предполагает, что отдельные категории специалистов не могут найти работу. С учителями и бухгалтерами ситуация немного иная.

Как следствие, работу школьных учителей сначала сделали непопулярной. Снизили её престиж, как сейчас любят говорить. Заработная плата в муниципальных учебных заведениях остается пугающе низкой. А поскольку светлое капиталистическое будущее требует больше денег, чем гнилое прошлое, учителей стало просто меньше. И будет становится меньше.

Сейчас активно создаются частные школы, где зарплата учителей может быть и выше. Но поскольку обучение в этих школах платное, всеобщее образование перестает быть достижением и становится бедой.

Источник

Мифы о начальной школе, или как учиться на учителя начальных классов.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Миф 1.
«Да че там учить.. Это ж началка, ЕГЭ сдал, значит и ребёнка научишь».

Поскольку ты учитель начальных классов, да ещё и со второй специальностью, то у тебя куча предметов для изучения: математика, русский, чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка, ЛЕГО, информатика, английский, основа религиозной культуры, этика и пр. Мало того что ты должен знать эти предметы, так к каждому предмету ещё методика своя. И да.. К каждому предмету своя, подчеркну, разная методика. Нет универсальной методики ко всем предметам.

Миф 2.
«ПФ, я б тоже порисовал ща че нить. «

Да, мы изучаем ИЗО и музыку, так как предметников по данной специальности порой сложно загнать в школу, и учителям начальных классов самим приходится преподавать эти дисциплины.
И знаете, когда у вас каждую неделю ИЗО и каждый раз надо что-то рисовать, лепить и пр. Это утомляет, если тебе это и правда тяжело. Ты не можешь выкрутиться фразой: «Ну я ж делаю, как ребёнок, учусь!». Нет, ты должен это делать как профи. И учиться этому.

Ну вот попробуйте поработать в таких техниках (рисуночки и аппликации мои, кстати, первую работу преподша забраковала, и я чуть на пересдачу не попала. ):

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Миф 3.
«Да че вы на математике делаете? 2+2, да?»

Увы! Мы такое не решаем. Но математика, конечно, не в старшей школе или в ВУЗах. И тем не менее мы решаем сложные олимпиадные, логические задачи и разбираем их с теоретической точки. В нашем курсе математике очень много времени уделяется логике. Поэтому не удивляйтесь, если студент педагогического по специальности учитель начальных классов расскажет вам основные теоремы арифметики, про взаимно простые числа, про НОД и НОК, расскажет про десятеричную и не только систему счисления и как в ней умножать и делить, комбинаторику и пр.

Если вы хотите знать чуточку больше о том, как учатся студенты-педобразы, то.. вы знаете как дать мне об этом понять 😉

Дочка пошла в первый класс, училка после педа, молодец, умница и старается. Но, уже два раза писала заявление на увольнение ибо ебнутые родители заклевали бедную. Это не так, это не то, почему много/мало задаете? Отсюда вопрос: как ставить на место родителей вас учат? Если нет то надо.

Сохранись на этом моменте и через пару лет не ной, что учителя мало получают) Ты знала на что шла)

А сперва прочитал «студенты-безобразы».

Знакомый в Германии работает преподом в школе, там грит положено ориентироваться на самого слабого ученика, поэтому некоторые классы до пятого года обучения складывают на палочках, главное что бы тот не чувствовал себя ущербным. У нас другая сторона луны, с первого класса готовят академиков, если отстал то без репетиторов не догонишь.

Подруга отучилась в этом самом вузе на учителя началки, и это вам не так легко как кажется. Тоже всякие аппликации присылала и рассказывала как их дрючат (и тож пять лет, хотя бакалавр). Сейчас работает по специальности. Но на мой взгляд не это самое сложное, а именно работа с детьми. Есть такие ситуации, на которые без вышки правильно и не знаешь как реагировать. Например, когда мальчик лет 7 «кое-что» под столом дергает (пардон, сама офигела, когда узнала, но это бывает и часто). Это ж надо среагировать верно, не наругав и не привлекая внимания других детей, чтоб не сломать ребенку психику. Подруга говорит, хорошо, что в универе говорили, так бы тоже офигела.

педагоги не имеют права путать тся и ться, так что лучше перечитай и исправь, если есть подозрение:)

Это я, сварщик четвёртого разряда, могу путать ться и тся и терять запятые, а ты не можешь! Дуй на пересдачу.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

На каком-то курсе моего технического универа начались уроки русского языка: лекции и семинары. Одним из условий успешного получения зачета была 100%-я посещаемость.

Вся вся группа и ходила на семинар русского языка. Семинаристкой была худенькая женщина, я бы сказал даже бабушка. Назовем ее Натальей Петровной (далее НП).

Прошло семинара 2-3 и НП случайно обмолвилась: да. помню как-то на Амазонке учила одного аборигена русскому языку. Так чертенок схватывал все быстрее чем вы!

Мы в аудитории полусонные перегляулись, прозвучало массовое бессознательное: ЧЁ?!

Которое перешло в полне реальный вопрос от самого активного студента в группе: НП, а что на Амазонке было? Вы про Амазон говорите, америкнцам преподавали??

НП: и американцам, и англичанам, и китайцам и индийцам. И миллиардерам и королям. в общем, кому только не преподавала.

Не знаю что подумали все, но я что-то не понял это прикол или нет.

Кто-то решил воспользоваться моментом и задал вопрос: а каким миллиардерам и королям вы преподавали?

НП засмеялась: все-то вы хотите знать. Про миллиардера не могу сказать, подписывала договор о неразглашении. А вот про остальные случаи, в основном все могу рассказать.

Рассказ о жизни и становлении преподавателя русского языка продолжался до середины следующего семинара.

За это время я пытался понять: бабушка нам лапшу вешает или у нее с головой что-то. Потому что началу ее истории позавидует любая Лара Крофт: была и в Африке, и на Эврест, и в джунглях Амазонки, и в Тунисе, и на Мадагаскаре, и в Египте, и в Британии и во всяких странах 3-го мира. Даже в Бирме была. А потом она обмолвилась о том что в джунглях ездила на слонах, а в Амазонке реально с этим. какой-то вид крокодила ее за ногу тяпнул. Была на реках, где искатели золото добывают. И везде, даже в самуых суровых условиях, она преподавала русский язык. В общем: ЧАО.

В итоге я подумал вот что: есть технологии того как получить внимание аудитории. Возможно она использует это для поднятия интереса. Был почти уверен в этом. Только почему-то НП все меньше и меньше проводила семинар и все больше говорила о своих приключениях.
А нам-то что. Хорошо что предмет непрофильный. Мы рады не учиться XD

Перве 10 минут следующего семинара НП пробежалась по русскому, а далее сказала: а теперь я вам дорасскажу как королю преподавала.

Вам про какого короля рассказать, про того что из Мьяным(Бирмы) или африканского?

Я беру инициативу в свои руки:

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Можно с Бирмы начать? (Африканских королей мы себе худо-бедно предсталяем XD)

Так НП рассказывала нам истории в течение всего полугодия. Историй столько, что барон Мюнхгаузен не найдет чем ответить.

Расскажу сейчас историю о Лохматике, куриных лапках и о короле. В конце покажу паука, которого Ханна (подруга из Бтирании) заметила у себя в общаге в Кембридже.

Как-то после урока русского языка НП пошла на рынок. Ей выделили даже охранника. Идет НП по рынку (где продают еду) и видит из того что способна распознать в «мясном отделе»: человек продает куриные ножки.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

НП вернулась домой. Жила она в отдельном домике и у нее был персональный мальчик-слуга.

НП: я как порядочная русская женщина, первое время, сьедала абсолютно все. Кормили хорошо, вкусно. Позже переводчик сказал невзначай, что еда, которая остается после нее не выбрасывается: ее слуга приносит эту еду домой и кормит семью.
Вот так вот, это события которые происходят в наши дни.

Таким образом НП какое-то время по незнанию оставляла семью своего слуги без еды. Позже этот мальчик-слуга умер от какой-то болезни.

— бедность, которую, кажется, никто не замечает потому что все к ней привыкли или смирились

— куча разной живности, которая может быть абсолютно везде.

Кстати, я упоминал пауков в Британии. Подруга-Ханна как-то позвонила, пошла на кухню в Кембридже и увидела паука. Решила показать мне, я же всем интересуюсь и сюда выкладываю XD Вот он:

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

На этом пока все!
Планирую сжимать содержимое постов, опускать какие-то детали. Когда хочется рассказать много и сразу со всеми деталями, то получается:
— очень много букв
— мысль иногда теряется
Ну и выглядят такие скомканые посты, на самом деле, будто их писал автор с очень высоким ЧСВ.

Лишь немногим хватает фантазии, чтобы принять реальность. Гётте

И да, истории публикую свои, материалы свои. Собственно потому на все и ставлю тег «мое». Хотя про тег уже давно обьяснял, но почему-то в который раз слышу какие-то недовольства на эту тему.

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Немного хорошего о людях хороших,…

… а конкретно – об учителях. Тут как-то был пост с обидой на учителя, и пост этот вызвал много откликов, комментаторы вспоминали, как их незаслуженно обижали учителя, и эти обиды сохранились до сих пор, хотя прошло уже много лет. Я в обсуждении не участвовал, поскольку не мог вспомнить какой-либо случай, когда меня обидел учитель. Но зато помню двух учителей, к которым у меня до сих пор чувство благодарности. О них и хочу рассказать.

Моей первой учительницей была Александра Яковлевна. Учила она меня в 1954-1958 г.г. Пожалуй, это был классический тип учителя: высокая, сухощавая, прямая, лет сорока (по нашим детским понятиям – старая, моей матери, например, в 1954 г. было 27), говорила четким, ровным голосом (не помню, чтобы она на что-то или на кого-то раздражалась и повышала голос). Конфликтов между ней и каким-либо учеником на уроке не было, хотя мы не были ангелами во плоти. Но и время, в отличие от нынешнего, было иным: авторитет учителей в глазах наших родителей был высок, и в нашей плохой успеваемости родители винили нас, а не учителей.

Александра Яковлевна именно обучала, а не оказывала услугу по обучению, как это можно слышать от многих нынешних учителей. Терпеливо объясняла, оставалась после уроков с отстающими для дополнительных занятий. Был у нее один недостаток, связанный, думаю, с возрастом: она иногда уроки физкультуры заменяла занятиями в классе, говоря, что мы вместо зарядки для тела займемся зарядкой для ума, и мы занимались устным счетом – в уме складывали, вычитали, умножали и делили числа, задаваемые ею, а хотелось побегать, попрыгать, побеситься. Пользу практики считать в уме я оценил позже, во взрослой профессиональной жизни. А когда появились и стали обыденными карманные калькуляторы, меня удивляли ситуации, в которых молодые люди, вчерашние школьники, простые арифметические действия выполняли не в уме, а на калькуляторе, причем медленнее, чем я просчитывал в уме.

За четыре года начальной школы никто из учеников не отсеялся по неуспеваемости, да и вообще понятие «двоечник» в классе применить было не к кому. Заложенный в нас базис знаний, умений и отношения к учебе в дальнейшем помогал и в школе, и в вузах, куда многие из нас поступили после школы. Спасибо Вам, Александра Яковлевна!

А в середине 80-х позвонила мне бывшая одноклассница, сообщила, что Александре Яковлевне на днях исполнится 70 лет, и она (одноклассница) собирается послать ей поздравительную телеграмму, и не буду ли я против, если в телеграмме напишет и мою фамилию. Я был против, поскольку посчитал, что две телеграммы с одной подписью лучше, чем одна с двумя. В юбилейный день сходил на почту, написал поздравление и подписался «Ваш ученик 1954-1958 г.г. ». Когда отдавал телеграмму приемщице, женщине пенсионного возраста, она прочитала текст и аж засветилась. Сказала, что она бывшая учительница, и такая телеграмма дорогого стоит. А когда приехал погостить в родительский дом, мать рассказала, что Александра Яковлевна, получив две телеграммы, была весьма обрадована и тронута и восприняла это как свидетельство, что не зря прожила свою жизнь. Не зря, Александра Яковлевна, не зря!

Вторым учителем, которого я вспоминаю с благодарностью до сих пор, был Андрей Петрович, математик и наш классный руководитель в 5-8 классах (школа была восьмилеткой). Он бывший фронтовик, командовал артиллерийской батареей, награжден орденом Красной Звезды, был серьезно контужен. Контузия на умственных способностях не сказалась, но вспыльчивость у него была несколько повышенной, хотя и успокаивался он быстро. Как-то один из моих соучеников во время урока вертелся и разговаривал, не реагируя на замечания учителя, и рассерженный Андрей Петрович взял его за шкирку и понес к вешалке, чтобы подвесить на крючок. Пока нес, оба передумали: ученик – шкодить, а Андрей Петрович – вешать (хотя, конечно же, не подвесил бы).

Андрей Петрович любил и нас, и свой предмет. Наш класс ему пришелся по душе, как-то в минуту откровенности он сказал нам, что у него был только один такой же класс – первый в его учительской работе класс, который он вел, вернувшись с фронта. Андрей Петрович, по его словам, тогда не сильно отличался от своих учеников: и сам был молод, и ученики тяжелых военных лет взрослели быстро. Он не только их обучал, но и проводил с ними свободное время – играл в прятки и прочие игры, каковых в наше время было немало.

А как преподавателю математики Андрею Петровичу равных я не встречал. Объяснял он просто и наглядно, особенно по геометрии. Он разработал массу наглядных пособий на основе складных картонных плакатов. Доказательство теоремы, например, теоремы о равенстве треугольников, наглядно сводилось к тому, что Андрей Петрович показывал нам плакат с двумя треугольниками, у которых что-то было одинаковым (какие-то стороны или углы), потом складывал плакат, и треугольники накладывались друг на друга, полностью совпадая (уже во взрослой жизни я прочитал, как Пифагор обучал геометрии своих учеников, рисуя им картинки, и увидел некоторые параллели с методом Андрея Петровича). Андрей Петрович к изготовлению этих пособий привлек девчонок нашего класса, и как-то однажды я в передаче местного радио услышал рассказ и о нем, и его пособиях, и фамилии девчонок, которые ему помогали рисовать и клеить пособия.

Мы попали под хрущевскую реорганизацию школьного образования, когда ввели производственное обучение, 11-й класс, а неполное образование из семилетнего стало восьмилетним. В восьмом классе у нас добавилось учеников из школ (в основном сельских), которые не успели стать восьмилетками. И вот тогда мы увидели разницу в математической подготовке нас и новых учеников. Андрей Петрович для начального знакомства вызвал к доске новую ученицу с отличной оценкой за седьмой класс, выделил ей половину доски, а ко второй половине поставил нашего троечника, Стал давать им одинаковые задания, и оказалось, что уровень знаний у них примерно равный.

Андрей Петрович хорошо знал наших родителей, и нас воспитывали совместными усилиями. Уже много позже, когда мы вошли во взрослую жизнь, а Андрей Петрович ушел на пенсию, он, встречая мою мать, всегда интересовался моей жизнью и радовался моим успехам. И, по словам бывших одноклассников, я не был исключением.

Иногда мы обижались и ворчали по поводу строгостей Андрея Петровича, а он действительно бывал и строг, и требователен. Он, видя это, говорил нам неоднократно: «Вы сейчас обижаетесь, но станете взрослыми и не раз вспомните меня добрым словом». И действительно, учась в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности я не раз добрым словом поминал Андрея Петровича. Вспомнил и сейчас благодарной памятью.

Как защитить учителя.

Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой и не знаю, чем можно помочь в данной ситуации. Может кто знает какие-нибудь действенные методы?

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Учитель начальных классов или предметник что лучше

Школьный трындец

Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *