120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Свидетельница века

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Жизнь Нины Берберовой хронологически почти без зазоров совпала с ХХ веком: она родилась в 1901 году в Петербурге, а умерла в 1993-м в американской Филадельфии.

Умерла выпавшей из реального бытия знаменитой писательницей, в бреду, что тоже казалось нарушением всех законов (бывают люди, иссякание жизненных сил которых принять невозможно). 92 года земной жизни – это непредставимо много. Настолько, что не можешь поверить фотографиям. Тем, на которых 21-летняя солнечная девушка только что покинула Россию с Владиславом Ходасевичем и фотографически «правильно» смотрит в объектив, нежно обнимая новоиспечённого мужа. И тем – с легендарных встреч Берберовой с советскими читателями в 1989 году, где она, взволнованная, счастливая, то ли смеётся, то ли плачет, то ли сомневается в реальности происходящего. Нет, те и другие фотографии абсолютно историчны, привязаны к вполне определённым событиям – проблема тут в другом: во внешнем несовпадении, несочетаемости образов.

Впрочем, есть книга, отметающая сомнения и доказывающая безусловно – перед нами один и тот же человек и вот этого, закатного, никогда бы не было без того, рассветного. Эта книга – «Курсив мой», и главным её героем является Нина Берберова в контексте большой истории (истории вообще и истории литературы в частности). Сей факт как бы подтверждает избранный Берберовой подзаголовок – «автобиография». Однако не всё тут просто.

Дело в том, что в процессе радостного, а временами по-настоящему восхищённого одоления этого текста становится ясно: несмотря на предельную его субъективность, имеющую в виду абсолютно личное отношение к описываемым людям и событиям, текст перестаёт быть автобиографией в привычном понимании, превращаясь в портрет эпохи, портрет века. В документ прежде всего исторический, но лишённый при этом свойственной подобным документам претензии на окончательный взгляд, окончательные характеристики и оценки, на историческую «истину в последней инстанции». Следствием такой претензии всегда становится некая околонаучная скука, излишняя серьёзность, схема, не имеющая ничего общего с живой жизнью. Сколько бы ни обвиняли Берберову в предвзятости в изображении тех же Гумилёва, Андрея Белого, Максима Горького или Бунина, именно её портреты, напрочь отменяющие всякую иконописность, которой грешит научная история литературы, превращают в живых людей те писательские муляжи, которые преподносятся массовому сознанию в качестве главных действующих лиц отечественной литературы ХХ века.

Чего стоят, например, берберовские свидетельства о берлинской жизни Андрея Белого, тяжелопьющего, мучающего знакомцев поздними визитами, танцующего фокстрот, бессчётно повторяющего рассказ о своих взаимоотношениях с Блоком и его женой – так, будто эта история случилась вчера, а не за пятнадцать лет до этого! Что же, Андрей Белый отныне превращается в пародию на самого себя, а ценность сделанного им в литературе умаляется? Разумеется, нет, однако и его неровные стихи, и его блистательная проза, и его двусмысленные мемуары приобретают в этом освещении дополнительное измерение, ибо все они – плод творческих взрывов очень живого и очень непростого человека с несомненными задатками гения.

Ещё пример: история взаимоотношений Берберовой и Ходасевича.

Не секрет, что известность юная Берберова получила в связи со своим романом с поэтом, который в начале 1920-х годов обрёл совершенно неповторимый голос и выдвинулся на первые роли в русской поэзии. В ранние эмигрантские годы Берберова писала стихи, рассказы, повести, разборы современной литературы, издавала журнал, однако все относились к ней как к Галатее, изваянной Ходасевичем-Пигмалионом, и такое отношение не могло не ранить начинающую писательницу. Она, впрочем, и сама понимала ту роль, которую играет в её жизни Ходасевич. О многом говорит известный эпизод в «Курсиве», относящийся к их отъезду из России: Берберова описывает разговор о неоконченных стихах Ходасевича и, в частности, о поэме, начатой им четверостишием: «Вот повесть. Мне она предстала / Отчётливо и ясно вся, / Пока в моей руке лежала / Рука послушная твоя», – и продолженной Берберовой ещё одним четверостишием: «Так из руки твоей горячей / В мою переливалась кровь, / И стала я живой и зрячей, / И то была – твоя любовь». Тут ключевыми являются слово «послушная» (Ходасевич определяет им иерархию отношений) и фраза «и стала я» (которой юная Берберова как бы соглашается со своим мужем, проецируя их любовь на историю Пигмалиона и Галатеи). Напомню – это 1922 год.

Интересно, что, когда спустя полвека в среде советской интеллигенции вслед за установившимся культом Ходасевича возникла отчаянная мода на Берберову, новые почитатели бывшей ходасевичевской жены продолжали воспринимать её абсолютно в том же ключе. И вот тут Нина Николаевна повела себя довольно жёстко: отвечая на вопросы о влиянии Ходасевича, она это влияние не отрицала, однако всячески показывала, что оно относится к 1920-м годам, а, например, «Курсив мой», которым бредила та же советская интеллигенция, написан в 1960-е, через тридцать лет после смерти Ходасевича. И была совершенно права.

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Почему? Потому что «Курсив мой» сильно отличается от всего того, что писала Берберова; это чудесное самопроявление кристально ясного и самобытнейшего дарования, как бы дремавшего в иные времена. В том числе и во времена, когда Берберова жила (а потом, в 1930-е, не жила, но продолжала дружить) с Ходасевичем. И как это ни парадоксально, вновь почти задремавшего в «послекурсивные» годы. Всё это не значит, что читать «другую» Берберову невозможно. Возможно, а некоторые опыты и нужно. Однако при этом ясно, что поэзия – это не вполне берберовское дело. Что литературная критика её, изначально выросшая под присмотром Ходасевича, хороша лишь тогда, когда перестаёт быть собственно литературной критикой, а приближается по манере к «Курсиву». Что её художественные биографии отличаются от «курсивной» автобиографии монологической заявкой на объективизм и историзм и если даже имеют в своей основе учёбу у «Державина» Ходасевича, то лишены его виртуозной художественной игры (а интерес вызывают лишь у читателей, интересующихся «запретным», – тут и авантюризм Будберг плюс «жареные» подробности её отношений с Горьким и Уэллсом, и гомосексуализм Чайковского). Что исключительно исторические исследования – вроде книги «Люди и ложи», столь возбудившей нашу перестроечную публику «открытием белых пятен истории», – слишком тяжелы, не по-хорошему необъятны, а то и попросту скучны. Нет во всём этом того магического кристалла, который вертит в руках художник, сумевший обрести полную внутреннюю свободу, самостоянье по-пушкински и не озабоченный чужими оценками и восприятиями (а это основа «Курсива»).

Необходимость остановиться на проблеме «Берберова и Ходасевич» диктуется ещё одной причиной – она связана с разного рода мифами о писательнице. В частности, с мифом, условно говоря, «железной женщины». Берберова описывает уход от Ходасевича словами, от которых впору впасть в смущение, – она пишет о «восторге» освобождения от близкого человека, несколько, разумеется, смешивая карты и путая следы. Но если мы протрём слегка ослепшие от агрессии историко-литературных стереотипов глаза, то вдруг увидим, что перед нами почти обыкновенная история слишком уж разновозрастных браков. Один, старший, останавливается, перегруженный впечатлениями бытия, превратившимися в рутину; другая, младшая, рвётся уйти вперёд, рвётся осваивать новые территории жизни. Чем не иллюстрация того, к чему пришли к началу 1930-х годов Ходасевич и Берберова. У одного – отвращение к литературе, хвори, депрессии, блуждания, пасьянсы и бильярд; у другой – желание нового, яростное неприятие стереотипа, голова, полная творческих замыслов. Берберова здесь завершается как «прелестная прелесть» (определение З. Гиппиус), но это не значит, что превращается в какое-то «железо», «чугун» (эти определения она, впрочем, сама спровоцировала), что разучивается прощать, становится исключительно зла, язвительна, холодна. А это ведь общее место во многих мемуарных свидетельствах. Тут какое-то непонятное мне бесчувствие (скорбное!) по отношению к собственно текстам Нины Берберовой. И прежде всего к «Курсиву», который навсегда останется (для меня, во всяком случае) исповедью нежной и взволнованной, неравнодушной души, не теряющей в жизненных превратностях и испытаниях неизбывного интереса к другим людям, вообще к «другому человеку» – с целью оставить его в истории, тем самым обессмертив его. Но и себя тоже.

Александр Панфилов, кандидат филологических наук

Источник

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

120 лет со дня рождения Нины Николаевны БЕРБЕРОВОЙ (1901-1993), поэта, прозаика, переводчика, литературного критика. После революции вместе с родителями приехала в Нахичевань к деду, училась на историко-филологическом факультете Донского университета. С 1922 года в эмиграции, где и состоялся её литературный дебют. К концу 20-х имя Берберовой приобрело в эмиграции широкую известность во многом благодаря ироничному, в зощенковском стиле, циклу из 12 рассказов о жизни русских эмигрантов под общим названием «Биянкурские праздники». Автор романов «Последние и первые» (1930), «Повелительница» (1932) и «Без заката» (1938), автобиографии «Курсив мой» (1966).

90 лет со дня pождения поэта Владислава Павловича ЕФРЕМОВА (1931-2014)

85 лет со дня pождения поэта и журналиста Владимиpа Даниловича АПАHАСЕHКО (1936-1998)

165 лет со дня pождения первого историка Нахичевани Ерванда Овакимовича ШАХАЗИЗА (1856-1951)

130 лет со дня рождения поэта Осипа Эмильевича МАНДЕЛЬШТАМА (1891-1938)

110 лет со дня рождения поэта и драматурга Анатолия Владимировича СОФРОНОВА (1911-1990)

120 лет со дня рождения краеведа Василия Ивановича ЕГОРОВА-ХОПЕРСКОГО (1901-1970)

95 лет со дня рождения Лидии Афанасьевны ЦЫМБАЛ (1926-2013)

95 лет со дня рождения журналиста Фёдора Фёдоровича РЕШЕТНЯКА (1926-2007)

80 лет со дня рождения поэта Владимира Валентиновича МОИСЕЕВА (1941-2016)

135 лет со дня pождения краеведа Хpистофоpа Акимовича ПОРКШЕЯHА (1886-1970)

115 лет со дня pождения журналиста Петpа Аpкадьевича HИКИТИHА (1906-1968)

110 лет со дня рождения писателя и журналиста Алексея Васильевича ИОНОВА (1911-1976)

100 лет со дня pождения литературоведа Гpигоpия Александpовича ЧЕРВЯЧЕHКО (1921-1986)

80 лет со дня рождения журналиста Владимира Егоровича САРЫЧЕВА (1941-2007)

95 лет со дня рождения писателя Владимира Васильевича КАРПЕНКО (1926-2005)

85 лет со дня рождения поэта Василия Васильевича КОРШУНОВА (1936-2020)

95 лет со дня рождения писателя Алексея Абрамовича КОРКИЩЕНКО (1926-2009)

80 лет со дня рождения краеведа Евгения Ивановича КИРСАНОВА (1941-2009)

85 лет со дня рождения журналиста Юрия Александровича НЕМИРОВА (1936-1994)

130 лет со дня рождения писателя Антонины Николаевны МУХАРЕВОЙ (1891-1962)

130 лет со дня рождения Александра Владимировича ПОЗДНЕЕВА (1891-1975)

90 лет со дня рождения краеведа Александра Львовича РУЗИНА (1931-2002)

110 лет со дня рождения журналиста Александра Ивановича НАВОЗОВА (1911-1996)

95 лет со дня рождения ростовского краеведа Евгения Ивановича МАЛАХОВСКОГО (1926-2017)

85 лет со дня рождения поэта и журналиста Владимира Иосифовича ПАЛЬЧИКОВА (1936-2019)

75 лет публицисту и театральному критику Владимиру Георгиевичу ФЕДОРОВСКОМУ (1946)

105 лет со дня рождения писателя Петра Васильевича ЛЕБЕДЕНКО (1916-2003)

90 лет со дня рождения сценариста и режиссера Виталия Евгеньевича АКСЁНОВА (1931-2020)

85 лет со дня рождения журналиста Александра Федоровича ЯКОВЕНКО (1936-1999)

80 лет со дня рождения краеведа Валентины Павловны КАЛИБАТОВСКОЙ (1941)

80 лет журналисту Михаилу Абаевичу БЕРДИЧЕВСКОМУ (1941)

75 лет со дня рождения писателя Александра Викторовича ХАВЧИНА (1946-2016)

60 лет со дня рожденья поэта Любови Ивановны ЗАХАРЧЕНКО (1961-2008)

155 лет со дня рождения Платона Николаевича КРАСНОВА (1866-1924)

65 лет со дня рождения Виктора ГАЛИНА-АРХАНГЕЛЬСКОГО (1956-1995)

135 лет со дня рождения Арсения Михайловича АВРААМОВА (1886-1944)

75 лет со дня рождения Георгия Леонидовича БУРАВЧУКА (1946-2006)

125 лет со дня рождения Евгения Львовича ЛАННА (1896-1958)

80 лет Борису Моисеевичу СЛУЦКОМУ (1941)

110 лет со дня рождения Николая Михайловича НИКОЛАЕВА (1911-1993)

60 лет литературоведу Марине Ченгаровне ЛАРИОНОВОЙ (1961)

115 лет со дня pождения краеведа Александpа Иосифовича ПУШКАРЕHКО (1906-1998)

100 лет со дня рождения журналиста Алексея Михайловича МИЛОВАНОВА (1921-1986)

90 лет со дня рождения краеведа Анатолия Петровича ПИЛЬНИКА (1931-2013)

85 лет со дня рождения Анатолия Ивановича ГРИЦЕНКО (1936-2007)

85 лет со дня рождения Анатолия Александровича ЗАГОТА (1936-2008)

145 лет со дня pождения Константина Андpеевича ТРЕHЁВА (1876-1945)

90 лет со дня рождения Натальи Алексеевны СУХАHОВОЙ (1931-2016)

110 лет со дня рождения Виктора Платоновича НЕКРАСОВА (1911-1987)

120 лет со дня рождения Иллариона Николаевича СТАЛЬСКОГО (МАЛЫГИНА, 1901-1978)

85 лет со дня рождения Юрия Ильича ХАРЛАМОВА (1936-2014)

80 лет со дня рождения Валерия Львовича КРАСКО (1941-2010)

70 лет со дня рождения Александра Михайловича ЛЮКСЕМБУРГА (1951-2007)

105 лет со дня рождения Петpония Гая АМАТУHИ (1916-1982)

85 лет Петру Елисеевичу ЕСАКОВУ (1936)

85 лет со дня рождения Николая Ивановича ПРИХОДЬКО (1936-2009)

100 лет со дня рождения Андрея Афанасьевича ЗИМОВНОВА (1921-2002)

110 лет со дня pождения Александpа Аpсентьевича БАХАРЕВА (1911-1974)

85 лет со дня рождения Натальи Борисовны АПУШКИНОЙ (1936-2005)

75 лет Виктору Сергеевичу ПЕТРОВУ (1946)

130 лет со дня рождения Елизаветы Яковлевны ТАРАХОВСКОЙ (1891-1968)

130 лет со дня рождения Валентина Яковлевича ПАРНАХА (1891-1951)

130 лет со дня рождения Николая Николаевича ЕВСЕЕВА (1891-1974)

125 лет со дня рождения Романа Борисовича ГУЛЯ (1896-1986)

95 лет со дня рождения Юрия Григорьевича СЛЕПУХИHА (1926-1998)

110 лет со дня рождения Ильи Михайловича КОТЕHКО (1911-1969)

90 лет со дня рождения Леонида Валентиновича РЕВЕНКО (1931-2002)

80 лет журналисту Елене Петровне СМИРНОВОЙ (1941)

70 лет Людмиле Александровне ХЛЫСТОВОЙ (1951)

110 лет со дня pождения Александpа Михайловича СУИЧМЕЗОВА (1911-1986),

100 лет со дня рождения Геннадия Ивановича ГОHЧАРЕHКО (1921-1988)

105 лет со дня рождения Анатолия Вениаминовича КАЛИHИHА (1916-2008)

110 лет рождения Василия Петровича ГНУТОВА (1911-1999)

160 лет со дня рождения Андрея Михайловича ГРЕКОВА (1861-1912)

75 лет Сергею Александровичу АНДРЕЕНКО (1946)

80 лет со дня рождения Виктора Егоровича ЛОЗОВСКОГО (1941-2019)

110 лет со дня рождения Владимира Дмитриевича ФОМЕHКО (1911-1990)

95 лет со дня рождения Нелли Григорьевны ФРАДКИHОЙ (1926-2010)

85 лет со дня рождения Владимира Сергеевича СИДОРОВА (1936-2006)

120 лет со дня рождения Михаила Павловича ЛОБОДИHА (1901-1999)

95 лет со дня рождения Леонида Георгиевича ШОЛОХОВА (1926-2009)

110 лет со дня рождения Владимира Ильича ВАТИНА (1911-1970)

80 лет Зинаиде Ивановне БАЕВОЙ (1941)

125 лет со дня рождения Евгения Львовича ШВАРЦА (1896-1958)

80 лет со дня рождения Бориса Владимировича ГОНЧАРОВА (1941)

85 лет Геннадию Таpасовичу СЕЛИГЕHИHУ (1936)

75 лет со дня рожденья Андрея Андреевича ДАНЦЕВА (1946-2010)

75 лет Ивану Михайловичу ЖМУРИНУ (1946)

95 лет со дня рождения Михаила Николаевича МАЛЬЦЕВА (1926-2020)

155 лет со дня рождения Ивана Александровича РОДИОHОВА (1866-1940)

100 лет со дня рождения Александра Михайловича РЕВИЧА (1921-2012)

165 лет со дня рождения Павла Петровича ФИЛЕВСКОГО (1856-1951)

60 лет со дня рождения Мирослава Маратовича НЕМИРОВА (1961-2016)

90 лет со дня рождения Бориса Сергеевича КОЗЛОВА (1931-2008)

140 лет со дня рождения Николая Яковлевича АБРАМОВИЧА (1881-1922)

110 лет со дня рождения Михаила Ефимовича ШТИТЕЛЬМАHА (1911-1941)

120 лет со дня рождения Георгия Филипповича ШОЛОХОВА-СИHЯВСКОГО (1901-1967)

90 лет со дня рождения Фёдора Мефодьевича БОЛИБОКА (1931-2018)

70 лет Михаилу Павловичу АСТАПЕНКО (1951)

145 лет со дня рождения Исайи Марковича ГУТМАХЕРА (1876-1921)

100 лет со дня рождения Антраника Георгиевича (Геворковича) МАЛХАСЯНА (1921-2019)

145 лет со дня рождения Анатолия Павловича КАМЕНСКОГО (1876-1941)

120 лет со дня рождения Николая Васильевича ФЁДОРОВА (1901-2003)

70 лет со дня рождения Светланы Михайловны НОВИКОВОЙ (1951-2012)

85 лет со дня рождения Георгия Васильевича ГУБАНОВА (1936-2018)

200 лет со дня pождения Hиколая Фёдоpовича ЩЕРБИHЫ (1821-1869)

120 лет со дня pождения Александpа Александpовича ФАДЕЕВА (1901-1956)

130 лет со дня pождения Льва САВИHА (псевдоним Савелия Моисеевича Лев, 1891-1947)

135 лет со дня pождения Льва Павловича ПАСЫHКОВА (1886-1956)

70 лет Владимиру Ивановичу АФАНАСЕНКО (1951)

105 лет со дня pождения Иосифа Моисеевича ГЕГУЗИHА (1916-1999)

Источник

120 лет со дня рождения Нины Берберовой

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

В историю литературы она вошла как автор мемуаров, по которым позднее изучали историю русской литературной эмиграции.

120 лет назад родилась русская писательница, поэтесса Нина Берберова. В историю литературы она вошла как автор мемуаров, по которым позднее изучали историю русской литературной эмиграции.

Берберова эмигрировала в Париж в 1922 году. Начинающая журналистка писала биографии Чайковского и Бородина, занималась историей русских масонов. Однако главным произведением Берберовой стала книга «Курсив мой». Жесткие и хлесткие описания современников поразили как читателей, так и критиков.

«Курсив» принимали по-разному: с восторгом и осуждением. Все дело в необычных литературных портретах, которые рисовала Берберова. Великие имена представали живыми людьми со всеми недостатками и особенностями.

До перестройки мемуары Берберовой можно было прочитать только в самиздате. Исследователи во Франции высоко оценивали этот литературный труд и ставили мемуары в один ряд с произведениями Толстого и Достоевского.

Нина Берберова жила стремительно и динамично: из послевоенного Парижа уехала в Америку, выучила английский, в 70 лет села за руль. Она признавалась друзьям, что не терпит ностальгии и не хочет оглядываться назад. При этом в литературу Берберова вошла как автор мемуаров «Курсив мой» – книги такой же противоречивой и сильной, как она сама.

Источник

8 августа исполняется 120 лет со дня рождения российской писательницы армянского происхождения, поэтессы, автора документально-биографических исследований Нины Николаевны Берберовой

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Со своим первым мужем, русским поэтом, переводчиком, критиком, историком литературы и пушкинистом Владиславом Ходасевичем, поэтесса познакомилась в декабре 1921 года, а в июне 1922 года они приняли решение эмигрировать в Берлин. Прежде чем надолго поселиться в Париже, Берберова и Ходасевич на некоторое время поселились у М. Горького в Берлине, затем переехали в Италию, Прагу и только потом остановились во Франции.

Все это время она продолжала свою творческую деятельность. В 20-е годы активно писала стихи, 4 из которых вошли в первую антологию эмигрантской поэзии «Якорь» (1936). Большой успех принес Берберовой 1924 год, а именно: перевод книги Р.Роллана «Махмата Ганди». А ее пьеса «Мадам» в 1936 году была сыграна в Русском и Парижском театрах.

Но основным увлечением в 20-е годы для Берберовой стала публицистика. В Берлине работала с газетой «Дни», а в конце 20-ых, когда они с Ходасевичем обосновались в Париже, писательница стала сотрудничать с газетой «Последние новости» сроком на 15 лет.

Первый свой роман «Последние и первые» она написала в 1930 году. Он был посвящен жизни русских эмигрантов, работавших на парижских предприятиях и стремящихся переселиться на Юг Франции. Роман был удостоен положительных откликов со стороны критиков.

Ее второй роман «Повелительница» вышла в свет в 1932 году. Книга повествовала о любви, о деталях жизни и быта третьего поколения эмигрантов. Третий роман «Без заката» вышел в 1938 году и публиковался в журнальном варианте под названием «Книга о счастье». Берберова задавалась актуальными вопросами и затрагивала насущные проблемы русской женщины-эмигрантки, приходя к однозначному ответу: счастье может дать только взаимная любовь.

В предвоенные годы Берберовой принесли большой успех два ее биографических произведения о великих русских композиторах. Первая книга была посвящена Петру Чайковскому, а вторая – Александру Бородину.
Оба произведения были восприняты публикой положительно, критики же дали высокую оценку.

В 1950-х годах писательница переехала в Соединенные штаты, где преподавала в разных университетах, сотрудничала с редакцией альманаха «Мосты», выступала как критик и продолжала свою творческую деятельность.

Только в 1989 году после своего отъезда Берберова впервые побывала в России.
Скончалась Нина Николаевна в 1993 году 26 сентября в Филадельфии (США).

Ознакомиться с творчеством писательницы, прочесть ее самые известные книги «Курсив мой», «Железная женщина», «История одной жизни. Чайковский» и многие другие можно в библиотеке Московского культурно-делового центра «Дом Москвы» в Ереване.

Источник

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Актуальная выставка. Как Прибалтика героизирует нацистов: обработка населения идет с детских садиков!

Сегодня отношения между Россией, с одной стороны, и Латвией, Литвой и Эстонией, с другой стороны, находятся на крайне низком уровне. Об этом красноречиво свидетельствует большая выставка, которая открылась сегодня в Общественной палате Российской Федерации. Название экспозиции весьма говорящее: «30 лет независимости Прибалтики. Политзаключенные. Цензура. Неонацизм».

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

В реке поэзии и прозы

Обзор 19-го выпуска альманаха «Полдень».

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова

Выпуск №31. Синдром государственного реваншизма

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Анонс

В №144 предлагаем окончание цикла статей Валентина Катасонова «Освальд Шпенглер и Россия».

Читайте прозу Владимира Алейникова, о. Николая Толстикова, Ильи Криштула, Юрия Михайлова, Владислава Кураша (Украина).

Как обычно с вами наши публицисты – Юрий Селиванов, Михаил Корниенко (Украина), Юрий Носовский. С публицистикой выступят Василь Ткачёв (Беларусь) и Николай Головкин.

120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой120 лет со дня рождения нины николаевны берберовой

Критика представлена работами Александра Кузьменкова, Инессы Ципоркиной, Михаила Бойко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *