11 июля день святого хетага

Во второе воскресенье июля осетины отмечают День Святого Хетага

Ядвига Ящурская Северная Осетия Южная Осетия Алагирский район Роща Хетага Всевышний Сергей Меняйло Анатолий Бибилов праздник День Хетага обычаи предков запреты молитвы

11 июля день святого хетага

Фото: Instagram by alania_gov

Они бережно чтят древние традиции своего народа и берегут реликтовый лес.

Изначально этот праздник отмечали выходцы из Алагирского района, где расположена Святая Роща, однако позже он принял общенациональный характер. Его отмечают жители и Северной и Южной Осетий.

Сегодня в Роще Хетага собрались самые уважаемые представители осетинского народа.

По традиции каждый из них принёс туда три пирога и с кусок мяса из рёберной части барана или говядины и пhочитал молитву ко Всевышнему.

Среди них были и врио главы РСО-Алания Сергей Меняйло и президент Республики Южная Осетия Анатолий Бибилов.

Открывая праздник, Меняйло сказал:

Светлый День Хетага – символ духовной традиции не только осетинского народа. Он значим и чтим всеми жителями нашей многонациональной республики, всеми, кому дороги родная земля, обычаи предков и нравственные общечеловеческие идеалы.

Неслучайно День Хетага давно стал общим праздником для представителей всех национальностей, проживающих в Северной Осетии».

С ней связаны многие традиции и запреты. Например, из неё ничего нельзя выносить. Здесь запрещено разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь.

Раньше посещать рощу могли только мужчины. Но в годы Великой Отечественной войны сюда стали приходить и женщины, чтобы помолиться за своих сыновей, братьев и мужей, и запрет был снят. Считается, что произнесённые здесь молитвы имеют особую силу.

Источник

11 июля в Северной Осетии отметили День Хетага

Роща Хетага — сохранившийся участок леса почти идеально круглой формы, площадью около 13 гектаров, в Алагирском районе Северной Осетии.

11 июля в Осетии отметили один из главных национальных праздников — День Хетага. Традиционно люди со всей республики приезжают в рощу Хетага. Возносят молитвы, привозят три пирога и мясо жертвенного животного. В 2021 году, как и в прошлом, праздник прошёл с соблюдением строгих санитарных мер. Под кронами реликтовых деревьев, возносят молитвы покровителю мужчин, просят, чтобы он так же, как Хетага, спас от невзгод и всего плохого, дал здоровья, благополучия, мира и стабильности.

Роща Хетага — сохранившийся участок леса почти идеально круглой формы, площадью около 13 гектаров, в Алагирском районе Северной Осетии.

Эта роща ежегодно становится основным местом празднования дня Уастырджи, который помог бежавшему от преследователей Хетагу. Святилище напоминает островок нетронутой природы. Раньше праздник здесь отмечали жители окрестных сёл, но уже три десятка лет он объединяет Юг и Север Осетии.

Согласно древней легенде, уверовавший в Бога человек смог спастись от врагов. По другой версии, Хетаг бежал из родных мест с украденной невестой. По пути в Куртатинское ущелье, Хетага стали настигать преследователи.

Раньше в рощу Хетага могли приходить только мужчины. Эта традиция изменилась лишь в годы Великой отечественной войны, когда мужчин в осетинских сёлах не осталось и женщины взяли на себя обязанность молиться за мирное небо. И сейчас они приходят сюда из уважения к святому месту, покрыв голову косынкой.

Сегодня в роще Хетага со всей республики собрались люди. Они привезли три пирога и мясо жертвенного животного. Пандемия внесла свои коррективы в празднование. Жители Северной Осетии, соблюдая меры безопасности, приходили небольшими группами, молились и уходили. На праздник приехали врио Главы Северной Осетии Сергей Меняйло и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов.

В этот день не принято ставить на стол мясо птицы, рыбу, свинину и приготовленные из них блюда. Как и на другие большие осетинские праздники – Уацилла, Джеоргуыба и Реком. В рощу следует приезжать с тремя пирогами и мясом жертвенного животного. Но устраивать там бесконечные застолья не положено.

В наши дни роща Хетага не имеет государственного статуса памятника природы или культуры. Это общенациональная святыня, охраняемая и почитаемая осетинским народом. В этот день в домах за тремя пирогами молятся о здоровье, благополучии и процветании своих семей и республики в целом.

Источник

Хетаджы бон — День Хетага (народные праздники осетин) Видео

11 июля день святого хетага Марина Бесаева Юрьевна
Хетаджы бон — День Хетага (народные праздники осетин) Видео

Согласно легенде, Хетаг — это сын кабардинского князя. Он был христианином и отказался принимать ислам, из-за чего ему пришлось скрываться от всех. Преследователи стали настигать его у современного селения Суадаг, и тогда Хетаг услышал призыв бежать в лес. Но добежать ему до него не успевал и сказал «Пусть лес придет к Хетагу«. Деревья окружили его и укрыли от преследователей. Хетаг в роще прожил год, после перебрался в горное селение Нар и дал начало роду Хетагуровых.

День Хетага которую отмечают в роще Хетага, находится в 30 км от Владикавказа. Место считается священным у Осетин. В этот праздник осетины со всей республики приезжают в рощу, чтобы помолиться.

Роща обустроена красиво и в ней созданы условия для проведения праздника и массовых гуляний. Каждое село в Осетии имеет своё место празднования.

На День Хетага забивают быка, теленка и барана. Те же кто по каким то причинам не может этого сделать, покупает три ребра от говяжьей и мясо, и таким образом возносит молитву Богу и Хетаджы Уастырджи.

История рощи Хетага стала символом истинной веры Осетинского народа. Именно поэтому ее издавна и принято передавать от отца к сыну, дабы память о великом герое жила вечно.

Мы чтим и помним наши обычаи. И каждый год наш Д/С принимает участия на этом праздники.

Сегодня люди молятся, желают добра и мира на земле Осетии. Они обращаются к Святому Георгию, желают здоровья семьям и старшим, младшим. И сегодня мы все вместе молимся за прекрасное будущее для наших детей, нашей Осетии, молимся о ее процветании. Пусть всегда среди жителей республики царит взаимопонимание и уважения, и мы все хотим видеть нашу республику красивой и процветающей!

11 июля день святого хетагаДидактическая игра «Эти праздники народные» Целью образования безусловно является приобщение детей к истории, этнокультуре, родному языку. Знакомство детей с народными традициями развивает.

Народные праздники в ДОУ Народные праздники в ДОУ «…Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное творчество, т. е. то, что.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Народные праздники. Масленица» Тема: Народные праздники. Масленица Цели: знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

11 июля день святого хетагаЛэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Народные праздники на Руси Тема проекта: Народные праздники на Руси. «Масленица и пасха в детском саду» Тип проекта: долгосрочный, творческий, игровой, обучающий.

11 июля день святого хетагаНародные праздники в детском саду «Пасха» В методической литературе можно найти разнообразные издания на тему использования различных форм работы по развитию речевых навыков детей.

Народные праздники в ДОУ Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Приобщение дошкольников к традициям через народные праздники «Воспитание, лишённое народных корней – бессильно.» К. Д. Ушинский Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа,.

Источник

Осетинский национальный праздник День Святого Хетага

11 июля день святого хетага

День Святого Хетага – один из главных национальных осетинских праздников. В этот день люди возносят молитвы к Всевышнему, прося о мире, здоровье и помощи в делах.

Традиционно этот праздник отмечали выходцы из Алагирского района Северной Осетии, рядом с которым расположена Святая Роща, однако позднее праздник принял общенациональный характер.

В основе праздника лежит древнее предание, согласно которому Хетаг против воли своих родственников одним из первых в Осетии принял Христианство. По легенде, Хетаг был младшим сыном кабардинского князя Инала. Приняв христианство, он бежал в горную Осетию. Родные начали преследовать его и почти настигли. Тогда Хетаг услышал зов: «Хетаг! В лес!». Но домчаться до леса он уже не успевал. Обессилевший, он обратился за помощью к Уастырджи (Святому Георгию), и тогда от леса, покрывающего склоны близлежащих гор, отделилась роща и укрыла беглеца. Преследователи не смогли его найти и повернули обратно.

По традиции праздник проходит в Роще Хетага. Он представляет собой островной реликтовый лес почти круглой формы площадью 13 Га с огромными многовековыми деревьями, многие из которых занесены в красную книгу. Роща является общенациональной почитаемой святыней. С ней связаны многие традиции и запреты. Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также нельзя разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь. До сороковых годов прошлого столетия доступ в нее имели только мужчины. Но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев и мужей стали приходить и женщины, после чего запрет был снят. Считалось, что произнесенные здесь молитвы имеют особую силу.

Ежегодно утром во второе воскресенье июля сюда съезжаются жители со всех районов Северной и Южной Осетии. Достойные представители общества назначаются ответственными за проведение праздника, особо уважаемый старшина обращается с традиционной молитвой к небесам со словами благодарности и пожеланиями процветания.

Являясь одной из важных дат в духовной жизни осетинского народа, этот день – не только дань уважения этнокультурной истории осетинского народа, но и символ незыблемости нравственных традиций, передающихся из поколения в поколение, а также символ единения людей самых разных профессий, возрастов и национальностей.

Источник

Жители Северной Осетии отмечают День Святого Хетага

В основе праздника лежит древнее предание, согласно которому Хетаг против воли своих родственников одним из первых в Осетии принял Христианство. Преследуемый разгневанными близкими, обессилевший, он обратился к небесам с просьбой о помощи, и тогда от леса, покрывающего склоны близлежащих гор, отделилась роща и укрыла беглеца. С тех пор по легенде это место считается дзуаром (святилищем).

Традиционно этот праздник отмечали выходцы из Алагирского района республики, рядом с которым расположена Святая Роща, однако первый Президент Северной Осетии Ахшарбек Галазов, будучи сам выходцем из Алагира, придал празднику общенациональный характер, передает РИА Новости.

Молиться Всевышнему о помощи сюда приезжают люди со всех уголков Северной Осетии. У каждого селения в священной роще есть свое место. Все деревья в этой роще реликтовые. Прикоснуться к ним — значит прикоснуться к святыне. А сам праздник настолько древний, что сказать, сколько ему лет не может никто, отмечает тележурнал «Вести-Северный Кавказ».

В этот день в республике усиливаются меры безопасности. По словам первого заместителя министра внутренних дел Северной Осетии Сослана Сикоева безопасность и общественный порядок в республике в этот день обеспечивают более 2,5 тысячи сотрудников милиции.

По данным республиканского МВД, ежегодно в рощу Хетага стекается до 50 тысяч жителей республики. Как правило, здесь они задерживаются ненадолго. Приезжая в Рощу с куском мяса из реберной части барана или говядины и традиционными тремя пирогами, начиненными осетинским сыром, у одного из многовековых деревьев люди возносят молитвы к Всевышнему. Они просят о мире, о здоровье, о помощи в делах.

В рощу Хетага приезжают семьями или даже целым двором или улицей, приезжая на автобусе. Вернувшись домой, люди продолжают праздновать. Раньше приходить в рощу разрешалось только мужчинам, но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев, мужей стали приходить и женщины.

Симбиоз язычества и христианской традиции, этот праздник сегодня является предметом ожесточенных споров в республике, отмечает информационно-аналитическое агентство «Маркетинг и Консалтинг».

В восьмидесятые годы советские власти пытались мешать отправлению празднеств: вокруг рощи выстраивались кордоны милиции, не пропускавшие паломников внутрь. Затем предпринимались попытки сделать этот день народным светским праздником, лишенным религиозного содержания. С этой целью в роще устраивались представления музыкальных и танцевальных ансамблей, проводились спортивные соревнования.

Автор: Кавказский Узел

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *