100 штрафов в день минимум
Чтобы 100 штрафов в день было минимум: в городах Крыма начинается охота на нарушителей антиковидного режима
В Крыму объявлен старт рейдовых мероприятий по отлову нарушителей масочного режима. Кроме того, установлена минимальная планка количества выписанных штрафов. Такие меры распорядился предпринять губернатор Севастополя Михаил Развожаев в попытке остановить рост заболеваний коронавирусной инфекцией в наступившем летнем сезоне отпусков, сообщило РИА Новости Крым.
По мнению главы города, разъяснительная работа малоэффективна: по итогам проверок, согласно отчету главы департамента общественной безопасности Севастополя Михаила Савчина, выписано символичных пять штрафов, поэтому на заседании регионального Оперштаба было решено переходить к решительным действиям.
«Вы издеваетесь что ли? Все без масок! – возмутился Развожаев. – Коллеги, давайте все это заканчивать. Полиция с департаментом общественной безопасности – сколько можно разъяснительную работу проводить? Чтобы 100 штрафов в день было минимум. Будем бюджет пополнять, лекарства закупать. Для тех, кто потом в больницу приезжает». Отмечается, что штраф за отсутствие маски на лице составляет от 1 до 30 тысяч рублей. В рамках борьбы с распространением коронавируса губернатор отдал распоряжение раздавать/продавать медицинские маски на входах в торговые точки. Ужесточение мер связано с ростом заболеваемости в Севастополе с середины июня. Добавим, что уровень заболеваемости ковидом в Севастополе вырос на 70%, по данным Оперштаба России от 22 июня, выявлено 76 случаев заражения COVID-19 — это своего рода антирекорд летнего сезона каникул.
Ранее был проведены рейды в общественном транспорте, по результатам которых выявлены нарушения по санитарному обслуживанию транспортных средств, в частности, отсутствие контроля за масочным режимом. В итоге перевозчикам, нарушившим госконтракты, грозят штрафы. Также сообщалось, что отели Севастополя при заселении будут требовать сертификат вакцинации или отрицательный ПЦР-тест — подробности тут. Аналогичные требования с 15 июля будут предъявлять объекты размещения Карелии — подробности по данной ссылке.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые выявили диеты, опасные для кишечника».
Чтобы 100 штрафов в день было минимум: в городах Крыма начинается охота на нарушителей антиковидного режима
Чтобы 100 штрафов в день было минимум: в городах Крыма начинается охота на нарушителей антиковидного режима
В Крыму объявлен старт рейдовых мероприятий по отлову нарушителей масочного режима. Кроме того, установлена минимальная планка количества выписанных штрафов. Такие меры распорядился предпринять губернатор Севастополя Михаил Развожаев в попытке остановить рост заболеваний коронавирусной инфекцией в наступившем летнем сезоне отпусков, сообщило РИА Новости Крым.
По мнению главы города, разъяснительная работа малоэффективна: по итогам проверок, согласно отчету главы департамента общественной безопасности Севастополя Михаила Савчина, выписано символичных пять штрафов, поэтому на заседании регионального Оперштаба было решено переходить к решительным действиям.
«Вы издеваетесь что ли? Все без масок! – возмутился Развожаев. – Коллеги, давайте все это заканчивать. Полиция с департаментом общественной безопасности – сколько можно разъяснительную работу проводить? Чтобы 100 штрафов в день было минимум. Будем бюджет пополнять, лекарства закупать. Для тех, кто потом в больницу приезжает». Отмечается, что штраф за отсутствие маски на лице составляет от 1 до 30 тысяч рублей. В рамках борьбы с распространением коронавируса губернатор отдал распоряжение раздавать/продавать медицинские маски на входах в торговые точки. Ужесточение мер связано с ростом заболеваемости в Севастополе с середины июня. Добавим, что уровень заболеваемости ковидом в Севастополе вырос на 70%, по данным Оперштаба России от 22 июня, выявлено 76 случаев заражения COVID-19 — это своего рода антирекорд летнего сезона каникул.
Ранее был проведены рейды в общественном транспорте, по результатам которых выявлены нарушения по санитарному обслуживанию транспортных средств, в частности, отсутствие контроля за масочным режимом. В итоге перевозчикам, нарушившим госконтракты, грозят штрафы. Также сообщалось, что отели Севастополя при заселении будут требовать сертификат вакцинации или отрицательный ПЦР-тест — подробности тут. Аналогичные требования с 15 июля будут предъявлять объекты размещения Карелии — подробности по данной ссылке.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые выявили диеты, опасные для кишечника».
Чтобы 100 штрафов в день было минимум: в городах Крыма начинается охота на нарушителей антиковидного режима
В Крыму объявлен старт рейдовых мероприятий по отлову нарушителей масочного режима. Кроме того, установлена минимальная планка количества выписанных штрафов. Такие меры распорядился предпринять губернатор Севастополя Михаил Развожаев в попытке остановить рост заболеваний коронавирусной инфекцией в наступившем летнем сезоне отпусков, сообщило РИА Новости Крым.
По мнению главы города, разъяснительная работа малоэффективна: по итогам проверок, согласно отчету главы департамента общественной безопасности Севастополя Михаила Савчина, выписано символичных пять штрафов, поэтому на заседании регионального Оперштаба было решено переходить к решительным действиям.
«Вы издеваетесь что ли? Все без масок! – возмутился Развожаев. – Коллеги, давайте все это заканчивать. Полиция с департаментом общественной безопасности – сколько можно разъяснительную работу проводить? Чтобы 100 штрафов в день было минимум. Будем бюджет пополнять, лекарства закупать. Для тех, кто потом в больницу приезжает». Отмечается, что штраф за отсутствие маски на лице составляет от 1 до 30 тысяч рублей. В рамках борьбы с распространением коронавируса губернатор отдал распоряжение раздавать/продавать медицинские маски на входах в торговые точки. Ужесточение мер связано с ростом заболеваемости в Севастополе с середины июня. Добавим, что уровень заболеваемости ковидом в Севастополе вырос на 70%, по данным Оперштаба России от 22 июня, выявлено 76 случаев заражения COVID-19 — это своего рода антирекорд летнего сезона каникул.
Ранее был проведены рейды в общественном транспорте, по результатам которых выявлены нарушения по санитарному обслуживанию транспортных средств, в частности, отсутствие контроля за масочным режимом. В итоге перевозчикам, нарушившим госконтракты, грозят штрафы. Также сообщалось, что отели Севастополя при заселении будут требовать сертификат вакцинации или отрицательный ПЦР-тест — подробности тут. Аналогичные требования с 15 июля будут предъявлять объекты размещения Карелии — подробности по данной ссылке.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые выявили диеты, опасные для кишечника».
Два штрафа за минуту: водители жалуются на камеры «одна за другой»
Получивший за минуту сразу два штрафа за превышение скорости водитель пожаловался на несправедливое, по его мнению, наказание. На постановлениях видно: первый раз на превышении +20-40 км/ч владельца BMW камера поймала в 10 часов 36 минут 13 секунд на улице Нижние Мневники — машина двигалась со скоростью 84 км/ч. Следующая фиксация такой же скорости произошла уже при съезде с этой улицы в 10 часов 37 минут 16 секунд.
«Так с каждого столба скоро будет прилетать по штрафу», — возмутился водитель.
При этом расстояние между камерами оказалось около 1,3 км.
Еще один автомобилист рассказал, что получал «быстрые» штрафы при подъезде к Нижнему Новгороду: первая камера фиксировала нарушение спереди, а расположенный рядом второй комплекс смотрел назад, чтобы проконтролировать, не разогнался ли водитель снова. Разбираемся, как близко могут находиться дорожные камеры и когда можно оспорить полученные подряд одинаковые штрафы.
Насколько близко могут стоять дорожные камеры
Согласно методике Минтранса от 2019 года, минимальное расстояние между комплексами фото-видеофиксации вне населенных пунктов составляет 1000 метров, а в населенных пунктах — 200 метров. Об этом рассказали Autonews.ru в пресс-службе ассоциации производителей комплексов «Око». Там уточнили, что решение о местах установки комплексов принимают в ГИБДД, исходя из показателей аварийности.
«Не исключены случаи, когда несколько очагов аварийности находятся очень близко друг к другу, на расстоянии нескольких сотен метров, и камеры приходится устанавливать перед каждым из них. Альтернативный вариант — «закрытие» таких участков с помощью контроля средней скорости», — сказали в ассоциации.
Иногда, признают представители ассоциации, у водителей может складываться впечатление, что комплексы, фиксирующие один и тот же тип нарушения, стоят через каждые 100 метров. Однако довольно часто, в особенности на широкополосных магистралях, первая камера контролирует, например, левую часть дороги, а вторая — правую. Это объясняется тем, что пока большинство используемых камер технически обеспечивают контроль только 3-4 полос движения. Только самые новое поколение дорожных камер имеют возможность контролировать сразу 6-8 полос.
Кроме того, иногда водители принимают за действующую камеру муляжи. Их, согласно действующим правилам, устанавливают для профилактических целей вместо реальной камеры после перемещения на другую дислокацию, когда очаг аварийности погашен.
В свою очередь эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман отметил, что согласно ГОСТ Р 57145-2016, «зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги» [1].
Проще говоря две камеры на скорость должны быть разнесены по территории так, чтобы автомобилисту не пришло постановление за превышение из одной точки с двух комплексов. Одновременно с этим, по словам Шухмана, один дорожный комплекс имеет техническую возможность одновременно фиксировать несколько составов нарушений. Если водитель грубо нарушит ПДД под такой камерой, ему придет сразу несколько разных штрафов по разным составам и отменять их оснований нет.
«Если составы независимые, то водитель может получить штраф за каждое отличное нарушение, — сказал Шухман Autonews.ru. — Есть много случаев, когда водителей по одним и тем же материалам одновременно штрафовали и за выделенку, и за пересечение сплошной при выезде с нее или, наоборот, при въезде. Проще говоря, можно зафиксировать видеоряд, а потом прогнать его по всем модулям аналитики, по составу административных нарушений, распознавание которых активировал в комплексе оператор. Соответственно будут выставлены признаки типов нарушений, которые он распознает на этом наборе».
Шухман привел пример, когда водитель теоретически может одновременно получить штрафы за превышение скорости, проезд по выделенке и на красный сигнал светофора, а также разговоры по телефону.
Можно ли отменить одинаковые штрафы
Юрист Дмитрий Дугин по просьбе Autonews.ru изучил законодательную базу, на которую опирались бы суды для принятия решения по отмене одинаковых штрафов с камер, выписанных за определенное расстояние. И не обнаружил в КоАП нужных норм. Подходящая информация нашлась в Постановлении Пленума Верховного суда от 25 июня 2019 года [2]. Согласно документу, суд должен проверять все обстоятельства вынесения первого штрафа и аналогичных последующих. Например, в случае с превышением скорости суд должен проверить, мог ли водитель успеть остановиться или затормозить до следующей камеры при соблюдении всех мер безопасности.
«Если бы автомобилисту пришлось резко оттормаживаться, чтобы под следующую камеру заехать без штрафа, второе наказание можно считать неправомерным, — объяснил Дугин. — Иначе получается, что водителя оштрафовали дважды за одно и то же нарушение. Конечно, речь тут не идет о ситуации, когда водитель, не сбавляя скорости 200 км/ч проехал от Москвы до Санкт-Петербурга. На подобном отрезке понятно, что у автомобилиста было много шансов увидеть предупреждающие знаки и притормозить».
По словам эксперта, в каждом случае необходимо разбираться, с какой скоростью ехал водитель. «Он может быть оштрафован дважды за одно и то же нарушение, потому что безопасный тормозной путь у него может оказаться больше, чем расстояние до следующей камеры. Его могут сфотографировать в процессе торможения, что недопустимо согласно конституции», — считает юрист.
Еще более показательна, по мнению Дугина, ситуация при заезде на полосу для маршрутного транспорта — иногда у водителя просто нет возможности съехать с нее до следующей фотофиксации без повторного нарушения, либо не создав аварийной ситуации.
«В КоАП нет вообще никаких пунктов о том, где и как часто могут приходить штрафы с камер, — уверен Дугин. — Положения Минтранса могут оказаться для суда не очень убедительными на фоне решение Пленума Верховного Суда. И я считаю, что в этом есть некий пробел — эти уточнения стоило бы внести в проект нового КоАП».
Можно ли получить штраф и за среднюю, и за обычную скорость
Двух разных штрафов за среднюю и моментальную скорость водители получать не должны, заявили в ассоциации «Око». На такие штрафы некоторые время пожаловался автомобилист, который получил их на трассе М-11. Автомобилист, проезжавший по платной трассе М11 в районе аэропорта «Шереметьево», сначала получил одно постановление за превышение средний скорости (134 км/ч вместо допустимых 110 км/ч). Следом он получили второе постановление — уже за мгновенное превышение скорости. Фотографии постановления позже попали в сеть, и на них видно, что водитель на этом же участке ехал со скоростью 138 км/ч. Произошедшее объяснили техническим сбоем при настройке комплекса и штраф отменили.
В ГИБДД тогда объяснили порядок вынесения штрафов с камер за превышение средней скорости. В ведомстве подчеркнули, что постановление нарушителю должно выноситься только одно. При этом ряд экспертов считает корректное оформление штрафов за среднюю скорость неправомерным, поскольку таких норм нет в КоАП.
Юрист рассказал, какие штрафы в новом КоАП можно будет оплатить со скидкой
Поправки, предусмотренные в проекте нового КоАП РФ, коснутся оплаты штрафов за нарушение водителями правил дорожного движения. Об этом «Газете.Ru» сообщил адвокат и управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев.
«Скидки будут за превышение скорости, езду по обочине, разворот в неположенном месте и так далее. Новая тактика взимания штрафов позволит минимизировать рост задолженностей граждан по оплате штрафов и исполнительных производств, сняв нагрузку со службы приставов. Ведь зачастую люди не платят штрафы не из-за нежелания, а из-за отсутствия материальной возможности. Думаю, шансом оплатить штраф дешевле воспользуются многие», — сказал юрист.
Ранее сообщалось, что в проекте нового КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, которое не отнесут к грубому, штраф будет назначаться в размере одной третьей от суммы. Кроме того, будет право на скидку в 50% во время оплаты штрафа в течение 20 дней, когда вынесли постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с новыми правилами.
В том случае, если россиянин впервые совершил административное правонарушение, которое признали грубым или негрубым, с отягчающими обстоятельствами, то размер не превысит половины от суммы минимального и максимального размеров штрафа. Также в проекте КоАП намерены ввести запрет на суммирование административных штрафов, если одновременно зафиксировали ряд нарушений.