Фитобар что это такое
Фитобар — место для релакса, которое может приносить прибыль
Фитобар — это небольшая зона с барной стойкой, посадочными местами, где есть возможность выпить полезный фреш, коктейль, смузи, чай, шейк на основе ягод, фруктов, с добавлением натуральных экстрактов трав и растений. |
Фитобар — это небольшая зона с барной стойкой, посадочными местами, где есть возможность выпить полезный фреш, коктейль, смузи, чай, шейк на основе ягод, фруктов, с добавлением натуральных экстрактов трав и растений. Такой бар, как правило, является неотъемлемой частью фитнесс клуба, а также банного комплекса, сауны, SPA-центра. Здесь можно утолить жажду после банных процедур, восстановить силы в приятной обстановке. Конечно, такое заведение не претендует на лавры и почести раскрученных ресторанов, но при разумном подходе подобный бизнес может приносить неплохой и стабильный доход.
Фитобар — это приятное мини-заведение, где можно выпить стаканчик полезного чая, почитать журнал, восстановиться после физических и умственных нагрузок, «услышать себя»…
Польза от фито-меню — очевидна!
Многообразие продуктов на основе трав и растений приносят определенную пользу организму:
Фитобар для «фитоняшек»
Мы переживает поистине интересный период, когда наконец-таки здоровый образ жизни активно популяризируется. Так, в социальных сетях мы ежедневно наблюдаем красивые тела «фитоняшек», с экранов телевизора эксперты рассказывают о программах правильного питания, в городах появляется все больше спортивных клубов и оздоровительных комплексов, где абонементы раскупаются с завидной активностью! Люди пришли к тому, что быть стройными, здоровыми, красивыми — это модно и круто. И дружеские посиделки в милом фитобаре с друзьями и подругами — это источник вдохновения и лишний повод побаловать свой организм целебным коктейлем на основе лекарственных трав. Приятно, что целевая аудитория фитодвижения самостоятельно приходит к выводу, что травяной чай, насыщенный витаминами и биологически активными веществами, необходим всем здоровым людям. И, чтобы начать пить полезные настои, не нужно иметь определенные проблемы со здоровьем, а стоит просто пожелать быть сильным и красивым!
Дружеские посиделки в милом фитобаре с друзьями и подругами — это источник вдохновения и лишний повод побаловать свой организм целебным коктейлем на основе лекарственных трав. |
4 шага на пути к открытию фитобара
1. Выбор места. Организовать фитобар можно при оздоровительном центре, салоне красоты, фитнесс комплексе, а также при магазине, кафе, аптеке, например. Главное, чтобы место соответствовало санитарно-гигиеническим условиям и находилось в «проходной» зоне. Помещение должно быть уютным, с системой кондиционирования, но не замкнутым и слишком ограниченным.
2. Оборудование и мебель. В качестве мебели будет достаточно барной стойки, нескольких высоких барных стульев, от 4 столиков, удобных стульев со спинками. В качестве декора можно смело практиковать использование сухоцветов, гербария из трав и растений, оригинальных икебан. И, конечно же, важно предоставить посетителям интересную информацию о пользе продуктов из фитоменю. Для приготовления настоев и чаев существует специальное оборудование. Например, инфундирные аппараты, которые продаются в медтехнике. Также в список «must haves» для фитобара входит газовая или электрическая плита, холодильник, посудомоечная машина. Средний прайс полного комплекта оборудования для приготовления чаев, настоев, коктейлей и посуды — от 80 000 рублей.
В качестве мебели для фитобара будет достаточно барной стойки, нескольких высоких барных стульев, от 4 столиков и удобных стульев со спинками. |
На начальном этапе работы фито бара вовсе не обязательно закупать все оборудование. Есть смысл взять аппараты и холодильники в аренду, поискать хорошую б/у барную стойку и провести ее апгрейд в соответствии со стилем заведении.
3. Продукция. Лекарственное сырье необходимо заказывать у проверенных, сертифицированных поставщиков. Следите за тем, чтобы у фиточаев и напитков были действующие сертификаты соответствия, а у компании производителя — санитарно-эпидемиологическое заключение. Оптимальный вариант — это наличие в меню 5–8 видов чаев, от 3 видов коктейлей и около 5 разновидностей натуральных напитков (фитокисели, шейки, смузи, фреш-миксы и др.). Средняя стоимость 1 кг сырья для приготовления фиточаев — от 600 руб. Для приготовления 10 литров чая понадобится около 120 г сырья. Соответственно эти 10 л будут стоить около 50 рублей. В результате, себестоимость одного стакана чая — около 5 рублей. Реализуя стакан чая за 20 руб., фито коктейль — за 50 руб., даже при небольшом потоке людей в неделю можно зарабатывать около 10 000 руб.
4. Персонал. Для открытия бара будет достаточно двоих человек в штате, один из которых будет работать за баром, а второй — обслуживать гостей за посадочными местами. Бармену важно быть в курсе пользы лекарственных растений, чтобы он мог порекомендовать определенный напиток, убедить клиента в пользе такого продукта. На такую должность можно взять бармена с опытом и «прокачать» его знания, отправив на курсы повышения квалификации по фитотерапии. Также не лишним будет посещать фитолектории, где можно почерпнуть массу полезной информации.
Для увеличения продаж можно организовать продажу сопутствующих товаров. Например, чайной посуды, сухих основ для настоев, готовых сборов, аксессуаров для приготовления напитков и т. д.
Таким образом, при организации бизнеса по открытию фито бара ваши затраты предполагают:
Как отмечают эксперты, средний срок окупаемости фитобара составляет от 6–8 месяцев. При условии активного промоушена, рекламы в соцсетях и достойной работы команды на самоокупаемость можно выйти и за 3 месяца. Чтобы заинтересовать целевую аудиторию, есть смысл проводить дегустационные мастер-классы, организовывать чайные церемонии по примеру азиатских стран.
Как отмечают эксперты, средний срок окупаемости фитобара составляет от 6–8 месяцев. |
Теперь, когда вы знаете основные моменты об открытии собственного малого предприятия, можно переходить к написанию бизнес-плата, изучению рынка, чтобы детально описать затратную часть. А, чтобы лично убедиться в успехе таких предприятий, перенять опыт и поучиться у гуру фитобарной индустрии, посетите крупные банные комплексы, где такие точки успешно работают и приносят прибыль своим владельцам. В разделе «SPA» вашему вниманию представлены лучшие СПА-комплексы Санкт-Петербурга с большими и успешными с коммерческой точки зрения фитобарами. Желаем удачи!
Свой бизнес: открываем фитобар
Если вы ищете небольшой бизнес, отвечающий трендам на здоровый образ жизни и здоровое питание, рассмотрите идею фитобара. Открыть фитобар можно с минимумом вложений и зарабатывать около 100 тыс. руб.
В последние несколько лет в бизнесе действует мода на все экологичное и полезное для здоровья. На этой волне фитобары получили свою популярность. Сегодня в большинстве городов можно встретить хотя бы один фитобар.
В фитобары люди приходят, чтобы выпить витаминного чая и напитков на основе целебных лекарственных трав. Обычно фитобары открываются в фитнес-центрах, СПА и массажных салонах, лечебных учреждениях – санаториях и оздоровительных центрах. Встречаются фитобары при аптеке и даже в школах. Одним словом, услуги фитобара могут стать как хорошим дополнением к существующему бизнесу, так и самостоятельным сервисом.
Фитобар – это оригинальная бизнес-идея, достаточно новая, но уже успевшая найти своего потребителя. Открытие фитобара актуально везде, повсюду все люди заботятся о своем здоровье. Кто-то посещает оздоровительные учреждения, кто-то занимается спортом, а кто-то проходит реабилитацию после лечения. Все эти люди – ваши потенциальные клиенты. Если они не слышали про фитобары – познакомьте их с такой услугой и станьте в городе «первооткрывателем».
Подготовительный этап
Прежде чем подходить к реализации проекта на практике, следует все тщательно продумать. Обязательно составьте бизнес-план, в котором будут учтены все затраты и рассчитаны ожидаемые доходы, разработана пошаговая инструкция и проанализированы все условия: спрос, конкуренция, риски. Бизнес-план является моделью вашего бизнеса – так вы наглядно представите ответ на вопрос, выгодно ли открывать фитобар.При оценке бизнес-идеи обязательно нужно учитывать свои перспективы и риски заранее.
Если вы ищете небольшой бизнес, отвечающий трендам на здоровый образ жизни и здоровое питание, рассмотрите идею фитобара. Открыть фитобар можно с минимумом вложений.
Идея соответствует трендам;
Низкие текущие затраты;
Открыть фитобар можно на правах субаренды в лечебном учреждении, фитнес-центре и т.д., что снизит затраты на аренду
Для многих городов услуга нова, поэтому требует больших вложений в рекламу;
Достаточно узкая целевая аудитория, особенно в регионах;
Необходимо владеть определенными знаниями и навыками для работы;
Сезонность спроса: фитобары популярнее в холодное время года, а в летний период продажи снижаются
Целевая аудитория
Понимание своей целевой аудитории важно для любого бизнеса. Для фитобара это оценка спроса. В данном случае вам стоит ориентироваться на людей, которые ведут здоровый образ жизни и заботятся о своем здоровье. Это могут быть спортсмены-любители, посетители лечебных и оздоровительных заведений. Портрет посетителя фитобара – это молодые женщины и мужчины в возрасте 25-40 лет (80% аудитории), а также люди преклонного возраста (20% аудитории). Идея сработает только в том случае, если численность целевой аудитории в выбранном вами месте будет достаточной. Фитобар зарабатывает за счет объема продаж.
Регистрация фитобара
Открытие фитобара начинается с регистрации. Нужно оформить ИП, открыть расчетный счет и предоставить документы в налоговую инспекцию. В качестве кода деятельности можно указать: 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания. Для налогообложения можете выбрать УСН или ЕНВД (действует в отдельных регионах, уточнять нужно на месте).
Никакой лицензии получать не придется. Фиточаи не являются лекарственными средствами, а потому вы можете свободно их продавать. Также вам необходимо получить разрешения Роспотребназора и пожарной инстанции. В целом, процедура регистрации стандартная.
Расположение и помещение фитобара
Важную роль в деятельности фитобара играет его расположение. По оценке профессионалов, от локации зависит 80% успеха. Фитобар желательно открывать в местах скопления целевой аудитории: в самом здании или поблизости от санаториев, лечебных центров, профилакториев. В таком случае уделите особое внимание ассортименту – он должен быть специализированным и ориентированным на лечение заболеваний.
Другой вариант – открыть фитобор в помещении фитнес-центра, СПА-салона, бассейна, бани, спортивного комплекса или другого учреждения, связанного со спортом или оздоровлением.
Необходимая площадь для фитобара – от 3 до 30 кв.м. Идея легко адаптируется как для маленького формата «фитостанции», так и для небольшого кафе со столиками. Здесь все зависит от бюджета проекта и возможностей помещения, которое вы найдете.
Ассортимент фитобара
Когда вы проведете анализ рынка и определите свою целевую аудиторию, необходимо разработать меню фитобара. Ассортимент должен включать различные виды чаев: черные, зеленые, травяные.
Основной акцент в фитобаре следует сделать на травяных чаях. В меню должно быть не менее 10 позиций травяных и лечебных чаев разной направленности. Заранее предсказать, какие позиции в меню будут популярнее, трудно. Анализ спроса придется проводить уже на месте, по результатам первых продаж. Поэтому для начала попробуйте закупить разнообразные чаи, но по минимуму. Когда поймете, что из этого пользуется спросом, сделаете дозакупку.
Еще одна важная деталь – меню следует составлять из напитков разной ценовой категории. Пусть у вас будут представлены преимущественно бюджетные и средние по цене напитки, а дорогие припасены для тех, кто разбирается и ценит известные бренды. Разнообразить меню можно кислородными коктейлями, смузи и свежевыжатыми соками.
Где брать хороший чай для фитобара
Обычно заключается договор с компанией, которая выпускает травяные, лечебно-профилактические чаи и другие продукты для здоровья. Многие из производителей предлагают сотрудничество предприятиям общепита и даже могут выпускать продукцию под торговой маркой заказчика.
Благодаря интернету можно найти разных производителей, выяснить все условия поставок и выбрать наиболее выгодный для вас вариант. Обращаем внимание, что к расходам на чаи и прочие ингредиенты нужно добавить затраты на доставку.
Техническое обеспечение
Для приготовления настоев и отваров для посетителей, вам потребуется специальное оборудование. Чаще всего используются отечественные аппараты «Арника» объемом 2л и СИ-1, которые рассчитаны на 3-6 литров. Кроме того, можно приобрести инфундирные аппараты, которые также используют для приготовления напитков на основе отваров трав.
Оборудование следует приобретать, когда вы разработаете меню. Поскольку помимо аппаратов для фиточая, вам может потребоваться оборудование для приготовления кислородных коктейлей, соковыжималка, холодная витрина и т.д. А еще в фитобаре обязательно должен быть электрический чайник, хотя при больших объемах продаж его лучше заменить бойлерами, которые нагревают воду. В среднем, на оборудование фитобара вы затратите около 120 тыс. рублей, включая барную стойку.
Персонал фитобара
Для работы фитобара достаточно собрать минимальный штат из двух человек. С небольшим потоком посетителей справится один фитобармен. А поскольку фитобар открыт 7 дней в неделю, то нужно установить сменный график работы.
Лучше нанимать персонал молодого или среднего возраста. Сотрудники должны быть грамотны, коммуникабельны и быстрообучаемы. Очень важно, чтобы фитобармен хорошо владел информацией: знал лекарственные растения, мог рассказать о полезных свойствах напитков из ассортимента и давал рекомендации.
Сотрудники должны обязательно пройти обучение, прежде чем приступать к работе. Дело в том, что очень важно соблюдать технологию. Одни чаи подаются прохладными, а другие нужно пить горячими. Есть чаи, которые должны быть заварены при определенной температуре, чтобы сохранить все полезные свойства. Поэтому уделите внимание обучению своих сотрудников.
Также вам понадобятся бухгалтер и снабженец, который будет заниматься поставками. С данными функциями может справиться сам предприниматель.
Как рекламировать фитобар
Если вы правильно выберите локацию, то затраты на рекламу можно свести к минимуму. Расположившись на территории раскрученного центра, вы можете просто ярко оформить фитобар, добавить пару указателей и в первые месяцы работы поддержать продажи флаерами. Можно раздать скидочные купоны или устроить бесплатную дегустацию в честь открытия.
Вы можете завести свой аккаунт в социальных сетях, где будете рассказывать о меню, новинках, акциях, публиковать информацию о полезных свойствах чая, делиться отзывами, которые оставляют гости фитобара.
Еще одна деталь маркетинговой политики касается работы самого фитобармена. Он должен напоминать посетителям, что полезный эффект от напитков достигается, только если потреблять их курсом или регулярно (зависит от показаний и самого напитка). Например, кислородные коктейли можно употреблять постоянно. А вот лечебные чаи обычно назначаются курсом. Благодаря такой работе вы сможете обзавестись постоянными клиентами.
Сколько стоит открыть фитобар с нуля
На запуск бизнеса потребуется около 200 тыс. рублей. Рассмотрим основные статьи расходов.
Аренда за первый месяц
Прочие и непредвиденные расходы
Также необходимо рассчитать ежемесячные расходы.
Налог (примерная сумма)
Заработная плата сотрудникам
Сколько может заработать фитобар
Себестоимость. Средняя стоимость 1 кг сырья для приготовления фиточая составляет около 500 рублей. Себестоимость 1 стакана для которых потребует 2 г сырья, составит около 3 рублей. Продавая стаканчик чая за 100 рублей, а смузи – за 250 рублей, можно заработать около 5 тыс. рублей в день. А в популярном комплексе можно рассчитывать на ежедневную выручку в 10 тыс. рублей. В месяц эта сумма составит уже 150-300 тыс. рублей. В выходные дни выручка, в среднем, на 50-70% больше.
Выручка и чистая прибыль. Т. е. в среднем, за месяц фитобар может приносить 200 тыс. рублей выручки. После вычета расходов остается около 80-100 тыс. рублей прибыли.
Окупаемость. Таким образом, вложив 200 тыс. рублей в открытие фитобара, можно окупить их за 3-6 месяцев. Все будет зависеть от того, как быстро вы раскрутите торговую точку и какова будет структура продаж. На одном фиточае такую сумму не заработать. А вот при помощи продаж сопутствующих товаров – все реально.
Сезонность. При планировании доходов стоит учесть сезонность продаж. Пик посещаемости спортивных комплексов и лечебных центров приходится на октябрь декабрь, февраль-апрель. А вот в январе и период май-сентябрь посещаемость сокращается (примерно на 15-20%). Ориентируясь на сезонность, вы можете не только спланировать доходы, но и выбрать наиболее удачное время для старта. Исходя из этих данных, лучше всего открыть фитобар в сентябре, чтобы к началу сезона подойти подготовленным.
В заключении
Бизнес-идея открытия фитобара достаточно актуальна и выгодна, поскольку не требует больших инвестиций. Риски невысокие и связаны с колебаниями спроса. С одной стороны, есть сезонность продаж, а с другой есть вероятность, что идея не зайдет аудитории. Решить эти проблемы можно на старте. Потребуется заранее все проанализировать и рассчитать в бизнес-плане так, чтобы: правильно подобрать локацию, оценить уровень спроса и правильно составить портрет целевой аудитории, выстроить график подготовки так, чтобы открытие фитобара «попало в сезон». Ну и конечно не забывайте, что в этом деле важен качественный чай, хороший сервис и комфортная обстановка. Чем подробнее вы проработаете все эти нюансы, тем динамичнее ваш бизнес сможет развиваться.
Фитобар — полезный и выгодный бизнес
Фитобар — это небольшой островок релакса, где клиентам предлагают попробовать натуральные, а главное — полезные для здоровья напитки. Популярность таких заведений в нашей стране только набирает обороты. Фитобар как бизнес — перспективная и выгодная идея. Какова концепция предприятия, как реализовать проект с нуля — рассмотрим более детально.
Читайте также, как открыть кафе здорового питания.
В чем польза кислородного коктейля
Кислородный коктейль — основная позиция фитобара. Его пользу для организма человека трудно переоценить. Это вкусный и полезный продукт, который к тому же имеет аппетитный внешний вид. В его основе — ароматная пена. Это и есть кислород. Второй компонент — витаминная смесь. Это могут быть настои трав, мякоть фруктов.
Соединение лекарственного воздействия кислорода и энергетическая подпитка витаминами благотворно влияют на жизненно важные органы, улучшают тонус, а в ряде случаев оказывают терапевтический эффект не хуже лекарств.
Кислород приводит в норму давление, положительно влияет на сердце и сосуды.
Регулярное потребление напитка:
Такой эффект легко объяснить — через легкие человек получает кислорода в 4-5 раз меньше, чем если он поступает в организм через желудок.
Даже если у человека нет проблем со здоровьем, регулярный прием коктейля улучшает обменные процессы, избавляет от токсинов. Это естественный способ снизить вес, укрепить защитные силы организма, улучшить качество сна.
Что такое фито и фитобар
Термин фито имеет греческое происхождение. Он объединяет все, что относится к растениям. Сегодня это слово часто используют в рекламе, указывая на полезные и натуральные свойства продукта.
Фитобар — относительно новое для россиян слово. Если в мегаполисах такие заведения уже стали частью повседневной жизни, то в маленьких городах они пока в диковинку и не всегда востребованы.
Плюсы и минусы этой идеи
Прежде, чем приступать к осуществлению бизнес-проекта, проанализируйте преимущества и недостатки идеи.
Те, кто имеет собственный фитобар, отмечают следующие преимущества бизнеса:
Недостатки:
Выбор помещения для фитобара
Бары такого формата обычно открывают в учреждениях, связанных с лечением, профилактикой и оздоровлением организма. Их можно увидеть:
Учитывая, что сторонников здорового образа жизни и правильного питания с каждым годом все больше, идея открыть такой бар имеет все шансы на успех.
Фитобар — это заведение, где человек после оздоровительных мероприятий, косметических процедур или лечебных манипуляций может расслабиться, выпить чай, заваренный на травах, собранных ручным способом. Или насладиться, например, свежеприготовленным соком, попробовать кислородный коктейль.
Оборудование и меню фитобара
Современные фитобары комплектуют технологичным оборудованием — компактным, удобным и эргономичным. Посетители таких заведений ценят не только качество напитков и уровень обслуживания — здесь должно быть комфортно и уютно. Это необходимо организму после затраченной физической энергии.
Многие фитобары, стараясь привлечь клиентов, предлагают посетителям расширенное меню, помимо продажи кислородных коктейлей, пивных чаев, соков. В ассортименте только натуральные и полезные продукты — спортивное питание, фитнес-батончики, снеки.
Персонал
Для небольшого фитобара вам потребуется 2 продавца, работающих посменно. Иногда отдельно нанимают посудомойщицу. Бухгалтера и уборщицу можно привлечь на условиях сдельной оплаты. Персонал должен разбираться в меню, быть улыбчивым и доброжелательным. У всех сотрудников должны быть медицинские книжки.
Маркетинговая стратегия
В основе маркетингового плана лежит рекламная компания по продвижению услуги. От того, насколько качественно она организована, зависит рентабельность проекта и чистый доход владельца бизнеса.
Эффективный маркетинг — второй (после удачной локации) фактор успеха фитобара. Действуйте по следующей схеме:
Сколько стоит открыть фитобар
Чтобы открыть заведение с нуля, потребуется от 200 до 500 тысяч рублей — в зависимости от формата бара.
На размер инвестиций также влияют:
Средства пойдут на:
Рассмотрим подробнее смету расходов и финансовый план.
Финансовый план фитобара
Финансовая часть бизнес-плана — важная составляющая. Подробный расчет позволяет заранее оценить предстоящие траты и спрогнозировать выручку.
Финансовый план включает следующие разделы:
Инвестиции на старте включают следующие статьи:
Статья расходов | Сумма в рублях |
Регистрация бизнеса и оформление разрешительных документов. Если не планируете расширяться и открывать сеть заведений, оформите ИП | 5 000 |
Оборудование, посуда, салфетки, расходники | 130 000 |
Аренда в месяц | 10 000 |
Рекламная компания | 30 000 |
Ингредиенты | 35 000 |
Дополнительные траты | 15 000 |
В нашем примере, чтобы открыть фитобар с нуля, потребуются вложения в размере 225 000 рублей. Это приблизительная цифра: вам нужно сделать свой расчет.
Приблизительные текущие расходы в месяц, в рублях:
Аренда | 10 000 |
Товарный запас | 15 000 |
Фонд оплаты труда сотрудников | 50 000 |
Реклама | 5 000 |
Коммунальные платежи | 10 000 |
Налоги | 5 000 |
Дополнительные траты | 5 000 |
В работу бара ежемесячно нужно вкладывать 100 000 рублей
Сколько можно заработать
Себестоимость одного килограмма сырья — примерно 550 рублей. На один стакан напитка емкостью 300 мл потребуется 2,5 грамма. Следовательно, напиток обойдется примерно в 4 рубля.
В розницу чай продают по цене от 100 рублей за порцию. Стоимость смузи — 280 рублей. При наличии 30-50 клиентов дневная выручка может составить 5-6 тысяч. При удачной локации в высоких сезон доход будет еще больше.
Учитывая, что в праздники и выходные дни оборот на 60% выше, выручка в месяц может составить 280-300 тысяч рублей. За вычетом текущих расходов можно рассчитывать на чистый доход около 180-200 000 рублей чистой прибыли.
В средний по размерам фитобар нужно вложить примерно 220-230 тысяч. Грамотное продвижение услуги позволит вернуть деньги уже через полгода. Главное условие — выбрать удачную локацию.
Если говорить о рентабельности, учитывайте сезонность и спрос на фито товары. В период с апреля по сентябрь этот показатель увеличивается в сравнении с холодными месяцами на 20-25%. Используйте это преимущество на старте — откройте заведение к началу сезона. Так вы быстрее окупите вложения.
Фитобар — выгодный и перспективный бизнес, особенно в крупных городах, где есть платежеспособный спрос и популярна концепция здорового питания и ЗОЖ. Рики банкротства минимальны и связаны только с неправильным выбором локации и сезонным падением спроса.
Проанализируйте рынок, продумайте конкурентные преимущества, составьте бизнес-план. Делайте упор на качество и уровень обслуживания посетителей — и ваш небольшой бизнес будет приносить хороший доход.