10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Что из себя представляет главный документ российского гражданина

Паспортные бланки единого образца, заполнены на русском языке (ФИО, пол, данные о рождении, регистрации). Кроме того, в документе отмечают:

Внешне основное свидетельство личности гражданина РФ выглядит как небольшая книжка (20 страниц) в темно-красной обложке, с тисненым гербом РФ посередине и надписями:

Республики, которые входят в РФ, могут в качестве дополнения выпускать собственные вкладыши с изображением республиканского герба и дублированием персональной информации граждан на национальном языке.

Сроки оформления паспорта: от чего они зависят

Единственный фактор, который может повлиять на продолжительность оформления паспорта, – место обращения с ходатайством о его выдаче.

Обращение не по месту постоянного жительства

Никаких негативных последствий из-за этого не последует. Единственным отрицательным моментом станет увеличение длительности ожидания по сравнению с тем, что установлено при обращении по месту регистрации.

Какие сроки установлены законом

Ст. 16 постановления № 828 устанавливает следующие максимальные сроки (отсчет времени начинается с момента принятия заявления и пакета документов) для выдачи паспорта при достижении 14-летнего возраста или в связи с принятием российского гражданства:

Оформление паспорта через Госуслуги

Использование Портала государственных и муниципальных услуг для выдачи/замены паспорта РФ предполагает дистанционную подачу электронного заявления. После регистрации будет назначено время визита для представления бумажных документов. При этом все установленные временные сроки оформления сохраняют свою силу: 10 календарных дней при обращении в органы ГУВМ МВД по месту регистрации и 30 дней — в другом регионе.

Оформление паспорта через МФЦ

Оформление паспорта через многофункциональные центры предполагает подачу заявления и всех необходимых документов через работников МФЦ и не должно превышать установленные законодательством сроки. Отсчет десяти- или тридцатидневного срока (в зависимости от места обращения) начинается с момента принятия заявления.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Можно ли сократить продолжительность оформления паспорта в экстренных случаях

Чтобы ускорить получение паспорта, необходимо:

Как можно узнать о готовности

О готовности гражданского паспорта и о необходимости его получения государственные органы официально уведомляют заявителя.

Сообщение также приходит в СМС на телефонный номер или на электронный почтовый ящик, которые были указаны при подаче заявления. При подаче заявления через портал Госуслуги подобное приглашение приходит в личный кабинет заявителя.

МФЦ – получение и замена паспорта бесплатно: Видео

Источник

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги

Паспорта выдаются гражданам:

в 10-дневный срок со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства;

в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.

в 30-дневный срок со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства;

в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Одного часа с момента предоставления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 228.2 Административного регламента, в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий в форме электронного документа посредством Единого портала.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению являются:

1. При личном обращении гражданина:

1.1. Недостижение гражданином 14-летнего возраста.

1.2. Нарушение требований Административного регламента к форме и содержанию заявления о выдаче (замене) паспорта, наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных либо невозможность прочтения текста такого заявления.

1.3. Отсутствие документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте в случаях, предусмотренных Административным регламентом, при соответствии сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, сведениям, содержащимся в паспорте, паспорте гражданина СССР, подлежащим замене и (или) информации, находящейся в распоряжении подразделения по вопросам миграции.

1.4. Представление документов, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 37 и 38 Административного регламента.

1.5. Несоблюдение требований к фотографии, установленных Административным регламентом.

1.6. Несоблюдение требований Административного регламента в части личного обращения заявителя при подаче заявления (за исключением случаев подачи заявления с использованием Единого портала).

1.7. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

1.8. Представление поддельных или подложных документов.

2. При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа:

2.1. Незаполнение всех пунктов заявления о выдаче (замене) паспорта, подлежащих заполнению.

2.2. Наличие фактических ошибок или недостоверных сведений в указанных заявителем персональных данных.

2.3. Непредставление фотографии в электронной форме.

2.4. Несоблюдение требований к фотографии, установленных Административным регламентом.

2.5. Наличие в представленном электронном файле заявления о выдаче (замене) паспорта повреждений, не позволяющих распознать его содержание.

2.6. Несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче (замене) паспорта.

3. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление о выдаче (замене) паспорта работником многофункционального центра к рассмотрению не принимается в случаях, предусмотренных п. 1, а также при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа N 444.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в подразделение по вопросам миграции в течение 3-х календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал. Оформление паспорта приостанавливается до личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:

1. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.

2. Представление гражданином недостоверных документов и (или) сведений.

3. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.

4. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.

5. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта, по которому не завершены административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом.

6. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

7. Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные Административным регламентом, недостающих документов.

8. Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа.

Для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа через Единый портал, обратиться через многофункциональный центр или непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Источник

Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов с июля 2021 года

С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.

Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.

Как победить выгорание

Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней

Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.

Штамп о браке стал необязательным

В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.

Отметки в паспорте

ОтметкаДо 16 июляС 16 июля
О регистрации по месту жительстваОбязательнаяОбязательная
О воинской обязанностиОбязательнаяОбязательная
О регистрации брака и разводеОбязательнаяПо желанию
О детях до 14 летОбязательнаяПо желанию
О ранее выданных паспортахОбязательнаяПо желанию
О загранпаспортахОбязательнаяПо желанию
О группе крови и резус-фактореПо желаниюПо желанию
Об ИННПо желаниюПо желанию

Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.

Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.

Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.

Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.

Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.

Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.

Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.

Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году

В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.

Источник

Сроки оформления загранпаспорта

Сроки оформления загранпаспорта в 2021 году, в среднем, составляют 1 месяц. В случае угрозы для жизни и здоровья загранпаспорт по закону может быть сделан за 3 дня.

Официально его могут делать 4 месяца с момента подачи документов, на практике такое случается редко. Не стоит забывать и о возможности срочно оформить загранпаспорт через проверенные компании и визовые центры.

Срок действия загранпаспорта нового образца – 10 лет ( старого образца – 5 лет ).

Сроки действия загранпаспортов:

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Также можно прийти в МФЦ, который находится в каждом городе и подать документы для оформления загранпаспорта лично.

Обзор заграничного паспорта нового образца в следующем видео:

Срок оформления заграничного паспорта

Срочное оформление загранпаспорта возможно в течение 3 дней, в случае исключительных случаев, которые требует срочного выезда за границу.

Порядок выдачи паспортов для временных выездов за рубеж устанавливается Административными регламентами №889 и 864.

На сроки оформления этого документа влияет достаточно большое количество факторов, среди которых главными являются наличие или отсутствие прописки с регистрацией (стоит сразу отметить, что получить загранпаспорт без прописки тоже возможно), право доступа гражданина к документам, содержащим государственную тайну, и наличие родственников за пределами государства.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Последний фактор может сыграть решающую роль в той ситуации, когда кто-то из близких родственников находится в критическом состоянии здоровья или скоропостижно скончался. Быстро выехать за границу можно после предоставления документов, подтверждающих необходимость срочной госпитализации в медицинском учреждении другой страны.

В подобных ситуациях для оформления загранпаспорта нового образца отводится не более 3 дней с момента подачи документов и заявления. В остальных случаях для граждан установлены временные рамки, регламентированные действующими нормативно-правовыми актами.

Согласно этим правилам на подачу документов, их регистрацию и рассмотрение уходит не более 4 месяцев. Хотя иногда этот процесс может происходить несколько быстрее. А может случиться так, что сотрудники Главного Управления по вопросам миграции будут вынуждены в силу различных обстоятельств задерживать сроки получения загранпаспорта.

Причин для этого может быть много. К примеру, если человек имеет возможность работать с секретной информацией. Тогда ему необходимо будет представить документ, подтверждающий его право на оставление пределов страны.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Если же срок изготовления загранпаспорта нового типа нарушен или сотрудники не могут внятно обосновать свои действия и сформулировать причину задержки в обработке документов, то гражданин имеет право обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Можно позвонить на горячую линию Главного управления по вопросам миграции или подать письменный запрос на выяснение обстоятельств несвоевременного предоставления требуемой услуги.

Сроки оформление загранпаспорта для ребенка

Что влияет на срок выдачи

На увеличение срока выдачи заграничного паспорта могут влиять еще несколько факторов:

При личной подаче документов, срок приема заявления и отсчета дней, в течение которых идет оформление заграничного паспорта, будет с момента подачи. При заполнении заявления через Госуслуги, срок подачи будет считаться с момента прихода подтверждения на электронную почту о приеме документов.

Таким образом, в высокий туристический летний сезон или во время длительных праздников лучше подавать заявление на загранпаспорт лично в МФЦ.

Срочное оформление загранпаспорта

Быстро и срочно можно оформить загранпаспорт можно с помощью визового центра 100viz.com. Подробная информация по телефону: +7 (985) 522-05-05.

Помощь в подготовке документов и подачи без личного присутствия.

Куда обращаться в случае задержки сроков оформления

А с недавних пор для всех получателей заграничного паспорта существует специальный сайт в интернете, на который можно отправить письмо с четко сформулированной претензией, после чего оно будет рассмотрено в режиме онлайн в течение нескольких дней. При этом следует помнить, что объем письма не должен превышать 2000 символов, поскольку это противоречит правилам подачи таких заявлений.

Проверка готовности загранпаспорта осуществляется в телефонном режиме, при этом номер телефона ГУВМ МВД должен быть предоставлен ее сотрудником после приема всей необходимой документации. Также проверить готовность можно в режиме онлайн на сайте ГУВМ МВД, предварительно следует ввести регион подачи заявки, дату рождения и номер внутреннего паспорта.

Как происходит замена загранпаспорта

После окончания срока годности удостоверения личности необходимо сразу же обратиться в местное отделение управления по вопросам миграции и первое, что нужно сделать перед выполнением данной процедуры, это написать заявление. Сделать это можно двумя способами: зарегистрировавшись на сайте государственных услуг и обратившись в ГУВМ МВД.

Подробная инструкция по заполнению заявления на сайте гос. услуг в этом видео:

Второй вариант более трудоемкий, поскольку подразумевает прохождение различных бюрократических процедур, среди которых находится и уплата обязательной пошлины в государственную казну. Для этого необходимо обратиться в ближайшее отделение любого банка, занимающегося проведением подобных операций, или внести всю сумму через электронную платежную систему.

Правда, при этом с плательщика будет снята комиссия, которая не превышает 5% от вносимой суммы. Еще нужно будет представить другие документы, среди которых:

Сроки замены загранпаспорта

Замена загранпаспорта, в отличие от его оформления, не займет много времени, поскольку основные данные о личности получателя уже присутствуют в реестре. Как правило, замена загранпаспорта по месту прописки не займет более 1 месяца с момента подачи документов.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

А после окончания этого периода ГУВМ выдаст документ нового образца. Проверить его готовность можно, позвонив по имеющемуся номеру этой службы или воспользовавшись официальным сайтом.

Сделать загранпаспорт не так уж и сложно. Главное, знать и уметь пользоваться предоставляемой информацией, которая значительно упростит процесс получения загранпаспорта в ГУВМ.

Сроки действия заграничного паспорта для выезда за границу

С ним можно посещать различные страны Европейского Союза, не опасаясь запрета на въезд со стороны контролирующих органов. Его главной особенностью является электронный микрочип, на котором содержится вся необходимая информация о его владельце вплоть до отпечатков пальцев.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Такая необходимость обусловлена тем, что с развитием технологий мошенники научились подделывать паспорта любой степени защищенности, а наличие электронного устройства позволяет снизить вероятность его фальсификации.

Срок действия загранпаспорта для выезда за рубеж составляет 10 лет с возможностью дальнейшего продления периода использования данного удостоверения.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Образец загранпаспорта нового поколения

Датой окончания его действия может быть истечение соответствующего срока либо возникновение других обстоятельств, после которых документ подлежит замене. К ним относятся следующие факторы:

Новые паспорта пользуются достаточно большим спросом у получателей, поскольку после окончания периода их действия его можно переоформить в любом отделении МВД. Проверка готовности документов происходит в режиме онлайн, с таким паспортом открыт въезд в большинство стран мира, к тому же он имеет привлекательный внешний вид.

10 рабочих дней или календарных для получения паспорта

Так выглядит новый загранпаспорт

Что касается паспортов старого образца, то их период службы истекает после 5 лет использования, затем их тоже нужно менять.

Источник

Новые сроки действия российских паспортов и другие изменения по ним с 2021 и 2022 года

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

Также использованы материалы: сайт Правительства РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *