Узнал бы я что так бывает пастернак

О, знал бы я, что так бывает…

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью — убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.

Но старость — это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Узнал бы я что так бывает пастернак

Статьи раздела литература

Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Узнал бы я что так бывает пастернак

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

«О, знал бы я, что так бывает…» Б. Пастернак

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.

Но старость – это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Дата создания: 1932 г.

Анализ стихотворения Пастернака «О, знал бы я, что так бывает…»

Стихотворение, написанное Пастернаком в начале 1930-х годов, в первую очередь затрагивает тему творчества. Лирический герой предается воспоминаниям о годах, когда ему только предстояло решиться на дебютное выступление. Первые строки рождались легко, практически сами собой, интерес к поэзии был робким. В то время молодой стихотворец не мог предположить, что занятия искусством способны обернуться трагедией. Пастернак представляет перед читателями яркий образ обнаженной боли, квинтэссенция которого заключена в следующих словах:
…строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

При написании стихотворения, продиктованного подлинным чувством, поэт будто приносит человечеству в жертву самое дорогое, что у него есть. Так в тексте возникает сравнение литературного мастерства с актерским. Лирик, как и выходящий на театральные подмостки артист, открыт для всего мира. Люди внимательно слушают его речи, надеясь обрести внутреннюю силу. Главная задача человека творческого – не разочаровать их.

В некоторой степени стихотворение «О, знал бы я…» можно считать провидческим. В 1958 году началась масштабная травля Бориса Леонидовича в родном СССР. Причиной послужило получение Нобелевской премии. Ее вручили за достижения в лирической поэзии и за роман «Доктор Живаго», считавшийся на родине писателя клеветническим и антисоветским. Против Пастернака выступили крупнейшие литераторы того времени, в том числе Сергей Михалков и Вера Инбер. В народе травля нобелевского лауреата запомнилась под названием «Не читал, но осуждаю». Фактически гонения свели Бориса Леонидовича в могилу – в 1960 году он скончался. Причина смерти – рак легкого.

Источник

Пастернак: «О, знал бы я, что так бывает»

Борис Пастернак: О, знал бы я, что так бывает

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью — убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.

Но старость — это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Дата создания: 1932 г.

Анализ стиха «О, знал бы я, что так бывает» Пастернака

Стихотворение «О, знал бы я, что так бывает», написанное Пастернаком в начале 1930-х годов, в первую очередь затрагивает тему творчества. Лирический герой предается воспоминаниям о годах, когда ему только предстояло решиться на дебютное выступление. Первые строки рождались легко, практически сами собой, интерес к поэзии был робким.

В то время молодой стихотворец не мог предположить, что занятия искусством способны обернуться трагедией. Пастернак представляет перед читателями яркий образ обнаженной боли, квинтэссенция которого заключена в следующих словах:

…строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

При написании стихотворения, продиктованного подлинным чувством, поэт будто приносит человечеству в жертву самое дорогое, что у него есть. Так в тексте возникает сравнение литературного мастерства с актерским.

Лирик, как и выходящий на театральные подмостки артист, открыт для всего мира. Люди внимательно слушают его речи, надеясь обрести внутреннюю силу. Главная задача человека творческого – не разочаровать их.

Неслучайно в произведении «О, знал бы я, что так бывает» появляется образ Рима, города, славившегося жестокими гладиаторскими боями. Он требует от актера не читки (так называется начальный период репетиций), а «полной гибели всерьез». Сцена для артиста превращается в арену самозаклания.

Смерть свершается во имя и ради зрителей. Пафос стихотворения «О, знал бы я, что так бывает…» – пафос жертвенности, важнейшее чувство – чувство нравственности. Подобные мотивы и мысли встречаются в другом произведении Пастернака – «Мне по душе строптивый норов…», где в роли старости выступает поздний опыт, в роли сцены – арена, в роли нравственного чувства – «борение с самим собой».

В некоторой степени стихотворение «О, знал бы я…» можно считать провидческим. В 1958 году началась масштабная травля Бориса Леонидовича в родном СССР. Причиной послужило получение Нобелевской премии. Ее вручили за достижения в лирической поэзии и за роман «Доктор Живаго», считавшийся на родине писателя клеветническим и антисоветским.

Против Пастернака выступили крупнейшие литераторы того времени, в том числе Сергей Михалков и Вера Инбер. В народе травля нобелевского лауреата запомнилась под названием «Не читал, но осуждаю». Фактически гонения свели Бориса Леонидовича в могилу – в 1960 году он скончался. Причина смерти – рак легкого.

Читать стих «О, знал бы я, что так бывает» Пастернака.

Источник

Узнал бы я что так бывает пастернак

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернакУзнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак

Узнал бы я что так бывает пастернак
Узнал бы я что так бывает пастернак

В блоге Ольги Бакушинской я прочел заметку о стихотворении Бориса Пастернака, о творчестве, вообще. (http://bakushinskaya.livejournal.com/945712.html) Поскольку Бакушинская не разрешает оставлять комментарии тем, кто не числится в ее друзьях, а высказаться мне захотелось, то я написал небольшое эссе о стихотворении и как бы ответ на одну фразу в заметке Бакушинской. Эту фразу я поместил в эпиграф.

Орфография и пунктуация автора заметки сохранены.
ОЛЬГА БАКУШИНСКАЯ

Размышление о природе творчества

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.

Но старость – это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

ЭССЕ КОНЧЕЕВА А.С. ОБ ОДНОМ СТИХОТВОРЕНИИ БОРИСА ПАСТЕРНАКА

«В этом небольшом стихотворении Бориса Пастернака заложено столько глубокого смысла, что даже несколько не по себе». Ольга Бакушинская

Я несчетное число раз слышал эти стихи. Один мой приятель всегда их читал, слегка подвыпивши, и не уставал ими восхищаться. Я же чувствовал, что слова могучие, но смысл их казался мне даже нелепым, что ли?

Вообще-то, это, возможно, происходило оттого, что я больше слушал слова, ритм, отдельные пассажи, не пытаясь, собственно, проанализировать текст. Стихотворение, повторюсь, мне нравилось, но и раздражало ужасно. Я думал. Пастернак, поэт, обласканный властью, но под конец жизни ею же и предельно униженный. Жил на шикарной даче, не бедствовал, пользовался славой и народной любовью. На войну не попал, хотя вроде бы и порывался. Какие еще кровавые строчки у него горлом нахлынули?

Вчера я (или кто-то) почему-то произнес в своем (моем) уме фразу: «От шуток с этой подоплекой я б отказался наотрез…» Я не мог вспомнить, кому она принадлежит. Может, Высоцкому? Интонация в его духе. Наконец, Яндекс дал мне ответ. Заодно он и привел меня сюда. (раздел ЖЖ Ольги Бакушинской http://bakushinskaya.livejournal.com/945712.html )
Я решил внимательно прочесть стихотворение.
Ну, разумеется, обычная для Пастернака невнятица, предельно эффектно произнесенная. Но, действительно, гений.

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

Ну, а сейчас откуда это известно? Судя по всему, поэт давно не в дебюте, но все еще жив. Как это они горлом нахлынут? Ну, положим, могут строчки нахлынуть и даже горлом, но с какой радости они должны убивать? Ну, и знал бы, так что, не стал бы поэтом? Ясное дело, что стал. Так о чем эта фраза? Я решил посмотреть шире, философски. Может, имеется в виду не поэтический дебют, а жизненный (дожизненный)? Мистическая такая подоплека? А строки вовсе и не строки, а все то, что выпадает в жизни. Можно так подумать, но как-то видится такая трактовка надуманной. Нет. Хорошо сказано, но смысла нет.

От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.

Может, это я такой отморозок, но эти строки мне не нравятся вообще. Ерничающий тон не вяжется с мрачным и тяжелым настроением стиха в целом. Но, с другой стороны, можно увидеть подтверждение мистической версии трактовки этого стихотворения. Ведь, если речь идет о поэтическом творчестве, то какой смысл в «отказе наотрез»? Что за интерес? Почему робкий? Пиши себе стихи и пиши. Ну, понятно, служение музе и т.п. Надумано это все. А, вот, «начало было так далеко» в мистическую версию отлично укладывается.

Но старость – это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.

Ну, тут уж все сказано прямым текстом. Старость. Да, старость. Это, действительно, суровый Рим. Тут уж не будешь болтать чепуху, разводить турусы на колесах. Пастернак не зря и поговорку переиначил, чтобы передать то, насколько сурова в его глазах старость. И, уж, тут точно читка никакая неуместна (1), нет репетиций, исправлений, игры. Пришло время ― погибай. Родился? ― Умри. Ну, не зря же в Марбурге философия изучалась. Судя по всему, Пастернак был хорошим философом, раз его так высоко смогли оценить в Марбургском университете.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Эх, хитрец! Ну, при чем тут строка? Это слово всегда и вводило меня в заблуждение. Строка ― это слово из литературы. Строка стихотворения. Строка любовного письма. По смыслу бы «когда меня диктует чувство». И, вот, раб на сцене. Играй, но по-настоящему, не в строчки, а в жизнь.
Не люблю слово «почва» в таком контексте. Но это меня наше время испортило. Но в любом случае «почва» это снижение, это неточно. Куда могуче слово ― «судьба». Да, кончается искусство, дышит судьба, ну, заодно и почва. Но звучит (Как не признать?) красиво.

Я думаю, что Пастернак написал стихотворение, в сущности, о судьбе человека на земле (почве), который обречен рождаться, жить и умирать, но исполнил его так, чтобы можно было подумать, что речь идет о поэтическом творчестве, но почему-то, ну, очень близко принятом к сердцу.

Собственно, ничего особо глубокого я в этой тривиальной мысли не вижу. Ну, да. Так и есть. Кто про это не говорил?
Но написано здорово. Потрясающе.

Примечание: (1) Вуди Алену принадлежит фраза: «Никто не умирает, насвистывая».

Источник

Узнал бы я что так бывает пастернак

«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»

Томас Стернз Элиот:

«Поэзия — превращение крови в чернила.»

Анна Андреевна Ахматова:

«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»

«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»

Лев Николаевич Толстой:

«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»

«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»

«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»

«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»

«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»

«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»

«Все поэты — безумцы.»

«Поэзия – это проза среди искусств.»

Анатолий Васильевич Луначарский:

«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»

Валерий Яковлевич Брюсов:

«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»

Готхольд Эфраим Лессинг:

«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»

«В свой час своя поэзия в природе.»

Вергилий Марон Публий:

«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»

«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»

Владимир Галактонович Короленко:

«Стих прежде всего — гармония.»

«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»

«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»

«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»

«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»

Джеймс Дуглас Моррисон:

«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»

«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»

«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»

Томас Стернз Элиот:

«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»

«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»

«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»

«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»

Сэмюэл Тейлор Кольридж:

«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»

«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»

Ралф Уолдо Эмерсон:

«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»

«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»

«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»

«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»

Федерико Гарсиа Лорка:

«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»

«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»

«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»

«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»

«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»

Эмиль Мишель Чоран:

«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»

«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»

«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»

«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»

«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»

«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»

Джордж Ноэл Гордон Байрон:

«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»

Александр Александрович Бестужев:

«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»

«Негодование делает поэтом.»

«Цель поэзии — полезная правда.»

«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»

«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»

«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»

«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»

«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»

«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»

«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»

«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»

«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»

«Поэты лгут, но их ложь приятна.»

«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»

«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»

Георг Кристоф Аихтенберт:

«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»

«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»

Георгий Валентинович Плеханов:

«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»

«Поэты — непризнанные законодатели мира.»

«Хороших стихов мало у кого много.»

«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»

«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»

«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»

Константин Георгиевич Паустовский:

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»

«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»

«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»

«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»

«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»

Владимир Галактионович Короленко:

«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»

«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»

«Верлибр, победа разума над размером.»

«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»

«Поэзия — музыка души.»

«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»

«Цель поэзии – поэзия.»

«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»

Михаил Аркадьевич Светлов:

«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»

«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»

«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»

Ханс Георг Гадамер:

«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»

«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»

««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»

«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»

«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»

Мигель де Сервантес:

«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»

«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *