Узел амазонки что это

Поза «Амазонка» — женщина сверху

Комментировать

Все комментарии (1)

комментирует материал 31.12.2012 #

в такой позе половина члена «спрячется» в тело мужчины. Можно рекомендовать у кого длиннее среднего.

Узел амазонки что это

События и мнения

Деловой мир

Частные интересы

Узел амазонки что это Узел амазонки что это

Авторы Гайдпарка

Узел амазонки что это

Пуск ракеты комплекса «Ответ» фрегатом «Маршал Шапошников»

Узел амазонки что это

Фрегат «Адмирал Горшков» совершил очередной пуск ракеты «Циркон»

Узел амазонки что это

Как либерал с Эха А.Орех похож на Президента В.Путина.

Узел амазонки что это

Китайская ракета Kuaizhou-1A не смогла вывести на орбиту два демонстрационных спутника

Узел амазонки что это

Узел амазонки что это

Арабские Эмираты отказались от покупки американских истребителей F-35

Узел амазонки что это

Семья и вроде даже нормальная

Узел амазонки что это

За год или два перед смертью

Узел амазонки что это

А нашему народу какая польза от трубы «Северный поток-2»?

Узел амазонки что это

Уникальный талант Гагик Сарибекович Олкинян

Узел амазонки что это

Была ли дружба народов в СССР?

Узел амазонки что это

Как не попасть в «чужую колею»

Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Источник

Узел амазонки что этоСеверный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева

Узел амазонки что это

От кавказских амазонок к «белым колготкам» и «черным вдовам»

Женское пространство в кавказской культуре – тема, и табуированная, и наполненная мифами одновременно. Миф о кавказских амазонках – один из сюжетов, известных только искушенным антропологам и любителям местной истории, сегодня возвращается в новых, подчас трагичных, проявлениях.

Были ли на Северном Кавказе женские боевые группы или это плод воображения греческих авторов? Можно ли поставить в один ряд легендарных воительниц древности и современных смертниц?

Узел амазонки что это

Геракл и амазонки. Амазонская тема типична для вазовой живописи Древней Греции

Между Кумой и Тереком, считают некоторые археологи, были города и поселения амазонок, здесь же были древние культовые центры, усыпальницы цариц и места погребений воительниц. Крупным местом погребений амазонок является район, находящийся в 16 км юго-восточнее г. Майский.

Предания говорят о существовании у древних вайнахов женских гарнизонов, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Вплоть до ХIХ века вайнахские женщины отмечали специфический праздник, т.н. «Женский праздник»: на один день они уходили в безлюдную местность, оставив семьи и свои де­ла, там они избирали из старших по возрасту самую мудрую и благочестивую женщину своей«ца­рицей».

В течение всего дня вооруженные женщины, одетые в мужскую одежду, устраивали пиры, танцевали мужские танцы, состязались в стрель­бе, боролись, джигитовали, проводили скачки и т.д. К месту, где устраивался праздник, не смел приблизиться ни один мужчина. Возможно такой праздник – это механизм отработки женщинами своих воинских умений, способ подтвердить свою боеспособность?

В нартском эпосе осетин есть такие яркие амазонские сюжеты, близкие по содержанию текстам древних авторов, что недооценить их невозможно. У черкесов возможно говорить о существовании замкнутых девичьих воинских групп аристократических сословий (княжеского и дворянского) – в пользу этого говорит то, что девушек из этих сословий учили ездить верхом, а также детали девичьего костюма, имитирующие воинский доспех, у абхазов существовали женские плетки и женские юбки, специально предназначенные для наездниц.

Узел амазонки что это

Некоторые исследователи читают, что нагрудник и нарукавник в черкесском женском костюме когда-то были чем-то вроде панциря и налокотника.

В причудливой форме амазонская тема возрождается в первую чеченскую войну – только ленивый не писал о «белых колготках» или «белых чулках», прибалтийских женщинах-снайперах, якобы воевавших на стороне сепаратистских режимов в Приднестровье, грузино-абхазском конфликте, в Чечне, во время событий в Дагестане в 1999 году. Белые колготки породили целый пласт фольклорных быличек, их описывали как батальон белокурых бестий, очень жестоких и получающих огромные деньги. Ими интересовались журналисты солидных изданий, однако ни одну загадочную снайпершу никто никогда не видел.

В 2001 году Басаев создает отряд «черных вдов», женщин-смертниц из Чечни и других республик Северного Кавказа, они участвовали в теракте на Дубровке, захватив в заложники зрителей спектакля «Норд-Ост».

В 2009 году уже уничтоженный идеолог Имарата Кавказ Саид Бурятский возродил батальон смерти «Рияд ас-Салахин» («Сад праведников») и лично подготовил 30 черных вдов. С 2000 года в России женщинами-смертницами шахидками совершено 600 из 900 терактов, в том числе нападение на школу в Беслане и взрывы пассажирских авиалайнеров в 2004 году. Московское метро взорвали Марьям Шарипова, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова и 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.

Черные вдовы, однако, не сугубо российское ноу-хау. С 1999 года террористки-самоубийцы активизировались по всему миру — в последнее время женщины-подрывницы взрывались в Ираке, Шри-Ланке, Израиле, Ливане, Турции.

Психологи пишут о мотивах смертниц — во-первых, это маргинализация вследствие нарушения поведенческих предписаний ислама и, во-вторых, месть за убийство родных. Почти все женщины потеряли близких в результате авианалетов, бомбардировок, подрывов на минах-растяжках, зачисток, проводящихся российскими войсками. Сегодня количество терактов с женским лицом резко возросло в Дагестане, где убитых горем женщин радикалы вовлекают в радикальные джамааты, особенно через интернет.

Говоря об этом, вряд ли кто-то вспомнит миф об амазонках древности, не лишенный романтики и даже привкуса поэзии.

Прошло тысячи лет, поменялись имена, на смену луку и стрелам пришли пояса смертниц, а «лесных» 2000-х сравнивают с абреками. В остальном мало что поменялось – если женщина становится воином и отнимает чью-то жизнь, это плохой знак..

Источник

«Если вы их найдете, они вас убьют» Как россиянин отправился на поиски настоящих дикарей в эквадорской Амазонии

Латинская Америка всегда манила путешественников необыкновенной природой и колоритной культурой. Рельефные горные пейзажи, живописное карибское побережье, опасные тернистые джунгли, враждебные племена, города древнейших цивилизаций и протянувшиеся через многовековую историю традиции — все это уместилось на одном континенте. Журналист и писатель Игорь Ротарь решил изучить все особенности Латинской Америки и поехал в многомесячное путешествие по ней. Ему уже удалось посетить Колумбию и познакомиться с любимыми местами Габриэля Гарсиа Маркеса, а также увидеть Мексику и испытать на себе суровость ковбоев. На этот раз исследователь отправился на поиски настоящих дикарей в районе реки Амазонки в Эквадоре. Его приключения — в репортаже «Ленты.ру».

Ти говорить русский?

Мое знакомство с эквадорским бассейном Амазонки началось в городе Пуйо. Отель, где я остановился, уже сам по себе был великолепным местом отдыха. Расположенный в тропическом парке, он представлялся чем-то вроде экваториального Версаля, а его хозяином, конечно, был француз. Кроме того, на территории были бассейн и даже сауна, и все удовольствие обошлось лишь в 40 долларов за ночь. Лично мне в гостинице было так хорошо, что и не хотелось выходить с ее территории: просто покачивался с ноутбуком в гамаке, слушая тропических птиц.

Но и прогуляться по окрестностям тоже неплохо — ведь сразу за оградой объекта размещения начинается набережная местной речушки, расположенной в джунглях; здесь можно не только часами скитаться по влажному тропическому лесу, пестрящему зелеными тонами и поражающему разнообразием растений, но также искупаться, чтобы освежиться после изнуряющей жары.

Все бы ничего, но мне хотелось встретиться с настоящими дикарями, которых я видел в туристических буклетах. Там были изображены угрожающие копьями страшные люди в набедренных повязках. Индейцев в Пуйо довольно много, но одеты они приблизительно так же, как москвичи, а в руках у них вместо страшных орудий — дорогие мобильники.

Узел амазонки что это

Узел амазонки что это

Кстати, местные таксиcты (часто индейцы) оказались прямо какими-то гарвардскими профессорами. Так, один мне рассказал, что в России по полгода лежит снег «такой белый, у нас его нет», а другой и вовсе завел со мной дискуссию о творчестве Достоевского. Но, увы, как бы ни был необычен Пуйо, он совсем не походил на фронтир первобытного мира.

Более того, как выяснилось, некоторые из местных «дикарей» даже учились в России. Прохожу мимо группы молодых людей и слышу, как девушка рассказывает, какой красивый город Санкт-Петербург. Говорю им, что и я из России.

— Ти говорить русский?

Оказалось, что девушка училась в Курске на факультете международных отношений. Кстати, по-русски для пятилетнего пребывания в стране говорит ужасно, но все объясняется тем, что обучение было на английском.

Сейчас в Пуйо у нее своя фирма, помогающая эквадорцам уехать учиться за границу, а я как раз подслушал ее разговор с клиентами.

— Здесь их точно нет. Вообще я за 24 года своей жизни ни одного индейца с луком не видела, но попробуйте поехать в город Кока недалеко от перуанской границы; там места более глухие.

Кока и кокаин

До Коки я добирался почти шесть часов и, вероятно, от усталости взял надувательский тур по просто грабительской цене. За 330 долларов я переночевал в хижине в джунглях (причем уже в пять утра был разбужен от шума генератора), слегка порыбачил и пообщался с ряжеными индейцами.

Эта история меня настолько расстроила, что в Коке я просто забыл название и расположение отеля, где поселился. Стал расспрашивать у каждого прохожего, где находится гостиница «Гранд» (таким мне помнилось ее название), однако раз за разом видел недоумение в глазах. Неожиданно ко мне подошел какой-то разукрашенный наколками мужчина, похожий на уголовника, и обратился ко мне по-английски (что тут крайняя редкость): «Эй, парень, какие проблемы?! Могу тебе помочь?»

Если честно, я его просто испугался и от общения уклонился. Ушел от него подальше и направился в сторону отеля, где я до этого жил. Объяснил на ресепшене, что рядом с ними (в пяти минутах) хороший отель, а вот имя, видно, я перепутал, но мне очень нужно его найти.

Узел амазонки что это

Узел амазонки что это

Тут опять этот уголовник появился и опять со мной по-английски заговорил: «Мужик, ты расслабься, найдем мы твой ночлег! Скажи, бассейн там есть?»

A вообще выращивание коки в джунглях Амазонии поставлено на поток. В Эквадоре с этим еще как-то борются, а вот в соседнем Перу огромные плантации повсюду.

Туалет везде

Все же я решил предпринять еще одну попытку добраться до настоящих дикарей. Уже в другой фирме договорился поехать в деревню племени ваорани, которое миссионеры приобщили к цивилизации всего 30 лет назад. Об этой истории даже сняли трагический документальный фильм End of the Spear («Последнее копье»), описывающий историю пяти исследователей, пытавшихся изменить уклад жизни дикарей.

Кстати, в эквадорской Амазонии «ваорани» на языке племени кечуа означает «враги». Помимо кечуа и ваорани в джунглях Амазонии также живут индейцы племени шуар. Последних еще называют «охотниками за головами», так как в прошлом они высушивали отрезанные головы своих врагов.

Забавен был даже сам путь в деревню ваорани. Автобус шел по очень узкой проселочной дороге, и если появлялась встречная машина, то разминуться было целой проблемой.

Деревня была расположена в районе добычи нефти, и недалеко от нее стоял пост с вооруженными охранниками. Меня заранее предупредили, чтобы я не высовывался из автобуса, так как нефтяники «не любят пускать на свою территорию чужих». К счастью, внутрь автобуса охрана не зашла, и я без проблем доехал до поселения.

Нелюбовь нефтяников к рекламе объясняется тем, что у них постоянные конфликты с индейцами (из-за добычи нефти из джунглей уходит зверь и гибнет рыба). «Неконтактные» племена периодически и вовсе нефтяников убивают. Они просто искренне не понимают этих «глупых людей, добывающих какую-то черную жидкость, отпугивающую кабанов и обезьян».

Впрочем, индейцы, к которым я ехал, уже давно никого не убивают, а тот, у кого я остановился, даже учился на факультете туризма в ближайшем городке.

Но все же цивилизовали его лишь частично. Живет он с семьей в крошечной халупе (как они там все помещаются, просто не пойму), а когда я спросил его, где туалет, у нас состоялся следующий диалог:

— A везде, на природе.
— То есть в джунгли надо идти?
— Можно в джунгли идти, а можно в реку!

Ночевал я, кстати, в палатке, но и одеяло, и подушку индеец мне дать забыл. Такие вот они люди!

Чтобы лучше переварить не слишком вкусную пищу, мне захотелось запить ее алкоголем. Увы, у дикарей была лишь чича — слабоалкогольный напиток из кукурузы, который считается священным символом плодородия и богатства матери-природы. К слову, готовить это ритуальное снадобье должны только женщины, иначе его магия испарится.

Ваорани делают чичу из маниоки. Если честно, этот напиток, напоминающий прокисший хлеб с водой, мне совсем не понравился, а когда я узнал, как его производят, то мне и вовсе стало плохо. Слегка разваренную маниоку разжевывают и выплевывают (слюна используется как закваска) в кастрюлю и оставляют для брожения на сутки.

Кстати, на «непрестижности» чичи строилась и реклама производителей пива, осваивавших континент в прошлом веке. На рекламном плакате показывались две картинки: на первой — одетые в национальную одежду бедняки с монголоидными чертами сидят у жалкой хибары, на другой — хорошо одетые блондины отдыхают в роскошном особняке. Подпись под первой картинкой была «они пьют чичи», под второй — «они пьют пиво». Исходя из своего личного опыта полностью поддерживаю пиарщиков пива.

Кстати, плохая еда и экзотичный алкоголь были не единственными проблемами племен. Вопреки моим ожиданиям, погода в джунглях оказалась очень переменчивой: час — солнце, а час — проливной дождь. Из-за высокой влажности у меня даже сломался мобильный телефон (компьютер я, к счастью, брать с собой не стал).

На каноэ в джунгли

На следующей день с отцом моего хозяина направились на каноэ в путешествие по окрестностям. Мы ловили пираний и даже увидели дельфинов. Индейцы считают, что эти млекопитающие — умершие люди, и мне даже приходилось видеть скульптуры, где индейские женщины занимаются любовью с ними — не берусь судить, насколько реалистичными были эти изваяния.

Потом мой проводник устроил мне экскурсии по джунглям. Увы, животных мы увидели не так уж много: лишь вездесущих обезьян и попугаев. Старичок показывал, как добывать воду из веток деревьев, учил индейской азбуке Морзе.

Если ты потерялся, то бьешь по секвойе — и звук разносится по всему лесу. Разная частота ударов означает разные знаки: я потерялся, иди сюда и так далее. Также индеец рассказал мне, как индейцы делают из лиан нитки, которые раньше использовались для плетения одежды. Прямо при мне он сделал набедренную повязку: не смущаясь, снял шорты и закрепил повязкой половой орган.

Источник

Узел амазонки что этоНагорные повороты. Карабах

Узел амазонки что это

Амазонки, Гаргары или почему Басаев воевал в Арцахе

Мифическое племя воинственных женщин амазонок, кто о них не слышал. Были ли они в реальности или это только миф? Говорят, они воевали наравне с мужчинами и побеждали их только такие герои античности, как Геракл или Ахиллес. Даже сейчас, на протяжении стольких тысяч лет, женщину с воинственным характером восхищенно называют Амазонка.

«Известно, что Кавказскую Албанию населяли 26 племен, среди которых самым крупным и мощным являлось племя гаргарейцев. Это племя обитало в районе современного Арцаха (Карабаха), и именно на его наречии великий армянский просветитель Месроп Маштоц составил в IV веке алфавит. В кавказоведении давно высказано мнение, что закавказские (албанские) гаргарейцы, как и северокавказские, являлись нахами. Тогда вполне естественным выглядит упоминание Аппианом амазонок в албанском войске, подавляющую часть которого составляли арцахские гаргарейцы. «

«топоним Арцах (переход в слове арц, т.е. «гора», начального «а» в «о» типичен для чеченского языка; см арц – «гора» и выражение «орцах довла!» – возглас опасности, означающий «поднимайтесь в горы», «укройтесь в горах»). Дело в том, что в историческом Арцахе среди пяти княжеств (меликств) этого региона наиболее значительным являлось княжество Варанда со столицей в Шуше. И, таким образом, вполне вероятной становится версия об арцахском происхождении тайпа Варандой.
Варанда — не только органическая часть Арцаха, но, как пишут армянские публицисты, это «сердце Арцаха». Древний Арцах неотделим от нахской истории. В Арцахе обитали нахоязычные гаргарейцы – самое мощное племя среди 26 албанских племен. «

Получается, что чеченцы переселились из Арцаха?
Узел амазонки что это
Арцах, фото: Давид Симонян

Кстати, слово «тайпа» у нас тоже есть и тоже означает племя или род. Если попробовать притянуть и другие слова, то к примеру, родовое село моей матери называется Гер-Гер. Это же почти гар-гар. Или река Кар-кар, тоже похоже. Продолжу размышления Хасана Бакаева:

именно в Арцахе располагалось княжество (нахарарство) Нахчери. Грузинский историк и публицист К.М. Туманов отмечает: «В самом древнем гапнамаке (армянской разрядной книге древних нахарарств) упоминается о неизвестно где находящемся нахарарстве Нахчери. Интересна еще одна форма этого названия – Нахчирапетк, которую встречаем в том же гапнамаке, который приписывается царю Аршаку и католикосу Нерсесу. Нахчирапетк означает «князья Нахчери». В последующих разрядных книгах, которые относятся к более позднему времени (после VIII в.), уже не имеется подобного нахарарства» («О доисторическом языке Закавказья», Тифлис, 1913 г., стр. 26).
К.М. Туманов пишет, что местоположение княжества Нахчери неизвестно, однако нам удалось отыскать сведения об этом княжестве и следы его названия в армянской топонимии именно в Арцахе. В «Истории Армении» католикоса Иованнеса VI Драсханакертци (40-е годы IX в. – 925 г.) отмечен гюх (селение, сельская община) Нахчра-дзор (дзор – «ущелье»), располагавшийся, судя по всему, по течению реки Аракс (Ерасхи) по территории исторического Арцаха («История Армении», Ереван, 1986 г., стр. 150).
О нахском характере населения исторического Арцаха, об этимологии этого названия, о нахской титулатуре арцахских царей и князей и о продвижении части его жителей с юга на север и далее на Северный Кавказ мы уже писали в статье «Дорога эров» (см. «Тайна Жеро-Канта», стр. 173-190). Остается добавить, что в общую картину этой миграции укладывается также и переселение тайпа Варандой из арцахского Варанда, что и отразилось в предании о происхождении этого тайпа от «оьрсех», то есть, по нашему мнению, из Арцаха.

Но я лично не верю, что чеченцы оставили свою родину, свой Арцах и уехали. Не тот это народ, чтобы его так легко смогли бы переселить из своих гор. Даже Сталину это не удалось.

Источник

Узел амазонки что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Узел амазонки что это

Я вот почему то раньше думал, что АМАЗОНКИ жили где то на берегах реки Амазонка, бегали там в джунглях и всех побеждали. Конечно же я тогда не задумывался, откуда они там в принципе взялись и почему именно на берегах АМАЗОНКИ. Давайте если кто еще не в курсе постараемся раскрыть эту тему подробнее…

Многие века легенды о женщинах-амазонках волнуют людей образованных, как мужчин, так и женщин. С течением времени легенды эти наполнились всякими вымыслами, были сильно приукрашены, а амазонки стали героинями многих художественных и литературных произведений, в том числе – фантастических. Для женщин это символ – символ женской независимости, образец для подражания, иногда в буквальном смысле, а для мужчин – образец красоты и привлекательности.

Впервые сведения о женщинах-воительницах, названных впоследствии амазонками, появились у древнегреческих (эллинских) историков. Видимо, зарождавшийся античный мир, созданный и расширяемый древними греками, сначала соприкоснулся, а затем и столкнулся с уходящим миром матриархата, где правили женщины. И этот мир поразил древних греков настолько, что отразился в их мифологии, легендах и сказаниях.

По одной из версий «Амазонка» происходит от иранского слова «ha-mazan» – женщина-воин. А по другой слово «амазонка» произошло от слов «а» и «мазон», что означает «без груди», вроде бы происходит от названия обычая прижигать в раннем возрасте правую грудь и тем самым останавливать ее развитие, чтобы было удобнее натягивать тетиву лука, овладевать оружием… Существует немало прочих вариантов происхождения слова «амазонки». Например, «a masso» (от «masso» — трогать, касаться) могло бы означать «не дотрагивающиеся» (до мужчин). Кстати, в северокавказских языках сохранилось слово «maza» — «луна», что может быть эхом того далекого времени, когда жители этого региона обожествляли Луну — богиню охоты, соответствующую греческой Артемиде.

Еще в 1928 году советские ученые сделали сенсационное открытие во время раскопок в местечке Земо Ахвала на побережье Черного моря, то есть в области предполагаемого расселения амазонок. Они раскопали доисторическое захоронение, в котором был погребен «князь» в полных доспехах и во всеоружии; здесь же лежал и двойной топор. Однако детальное изучение скелета показало, что это… останки женщины. Кто была она? Царица амазонок?

Может быть, здесь лежала царица амазонок с убитыми в честь нее рабами? В 1993–1997 годах во время раскопок близ местечка Покровка в Казахстане были найдены могилы других «воительниц». Рядом с женскими скелетами лежали дары: наконечники стрел и кинжалы. Очевидно, женщины этого кочевого племени умели постоять за себя в бою. Возраст захоронения – две с половиной тысячи лет. Кто это? Тоже амазонки?

География подобных находок гораздо шире, поскольку есть данные о том, что амазонки могли быть и в Индии, и в Малайзии, и даже возле Балтийского моря. И вот совсем недавно английские ученые установили, что некие амазонки сражались за римлян на территории современной Великобритании. Останки двух воительниц амазонок, служивших в римской армии в Британии, были обнаружены в захоронении в Бруэме, графство Камбрия.

Предполагают, что женщины пришли сюда из Дунайского региона Восточной Европы – именно там, как утверждали древние греки, обитали ужасные женщины воительницы. Женщины этого племени амазонок, которое предположительно вымерло между 220 и 300 годом н.э., были сожжены на погребальных кострах вместе со своими лошадьми и военной амуницией. Очень может быть, что эти амазонки находились в составе нумерий – нерегулярных войск римской армии, прикрепленных к легионам, служившим в Британии. Другие находки свидетельствуют, что их подразделение пришло из дунайских провинций Норикум, Паннония и Иллирия, теперь являющихся частями Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.

На месте захоронения в Бруэме находились укрепление и гражданское поселение, и анализ останков более чем 180 человек показал, что здесь погребали пепел мертвых. Вместе с останками одной из женщин обнаружили сожженные останки животных. Были найдены еще костяные пластинки, которые использовали для украшения шкатулок, а также детали ножен меча и глиняной посуды. Все это указывает на то, что женщина обладала высоким статусом; ее возраст оценивается от 20 до 40 лет. В могиле другой женщины, чей возраст составляет от 21 до 45, обнаружили серебряную чашу, ножны и костяные украшения. Так значит, были на свете женщины воины?

Две амазонки убивают мужчину-воина. Древняя мозаика

В древние времена греки считали, что амазонки, поклонявшиеся богине Артемиде, произошли от бога войны Ареса (Марса) и его собственной дочери Гармонии, что обитали эти племена на реке Фермодонт у города Фемискира в Малой Азии. В весенний период, в течение двух месяцев, амазонки вступали в браки с чужеземцами или мужчинами, жившими по соседству, для продолжения рода. Девочек оставляли у себя, а мальчиков либо убивали, либо отдавали отцам. По словам греческого историка Геродота, «ни одна девушка не должна познать мужчину, пока не убьет врага». Ну а слово «амазонка» произошло от слов «а» и «мазон», что означает «без груди», вроде бы происходит от названия обычая прижигать в раннем возрасте правую грудь и тем самым останавливать ее развитие, чтобы было удобнее натягивать тетиву лука, овладевать оружием…

Так где же обитали «женщины без груди»? Многие исследователи считают, что в мифах содержится часть исторически ценной информации, и указывают: на севере Турции, в районе современной реки Терме Чай. Что именно это та легендарная река Фермодонт, в устье которой находилась страна амазонок, откуда они пришли на помощь троянцам. А до Троянской войны амазонки переселились к реке Фермодонт с Кавказских гор.

Битва греков с амазонками. Рельеф на римском мраморном саркофаге

Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что женщины-амазонки жили на границах обитаемого мира (то есть за пределами известных эллинам территорий). По его словам, женщины-амазонки управляли обществом и занимались военным делом, а мужчины хлопотали по хозяйству, выполняя указания своих жен. И когда рождались дети, заботиться о них поручали мужчинам. Легенды и свидетельства древних историков приписывают амазонкам участие в Троянской войне, вторжение с киммерийцами (кочевым народом, обитавшим в Крыму и близлежащих степях) в Малую Азию, поход в Аттику (страну древнегреческих городов-государств) и осаду Афин.

В частности, после Троянской войны отряд амазонок появился на территории скифов.

Греческий историк Геродот писал: «что греки сражались с амазонками /племя сражающихся женщин, прозванное так скифами/, которые потерпели поражение и рассеялись в разных направлениях. Оставшихся в живых греки взяли в плен и забрали с собой на трех больших кораблях. На море женщины восстали против своих поработителей и всех перебили, но, не зная правил навигации, были вынуждены доверить суда воле ветра».

«Суда их швыряло из стороны в сторону, пока не прибило к Кремнезу на берегу Азовского моря недалеко от страны вольных скифов».

«Когда эти женщины высадились в Скифии, они проникли в страну, захватили лошадей и стали совершать набеги и грабить население. Этим они вызвали гнев скифов, которые не понимали их сначала, так как не знали их языка, и не знали, кто они. Скифы принимали их за молодых мужчин, вторгшихся в страну с целью захвата. Поэтому скифы на их агрессивные действия ответили тем же, и между двумя сторонами разгорелась битва, в результате которой многие были убиты».

Когда битва закончилась, скифы поняли, что их противни­ками были женщины, и решили не убивать их даже в целях самозащиты. Потом они выбрали среди своих лучших юношей столько человек, сколько было сражающихся женщин, и попросили их разбить палатки у лагеря амазонок и не причинять им вреда, а также как можно теснее сблизиться с ними. Они хотели воспитать детей от таких храбрых женщин».

«Молодые люди из Скифии послушались совета стар­ших, и когда женщины почувствовали, что у юношей нет враждебных намерений, они подошли близко к лагерю. И тогда молодым людям удалось завоевать и покорить их. Скифы и амазонки объединились и в конце концов стали одним народом. Скифы, однако, не могли выучить язык амазонок. Но последние научились скифскому языку, и когда они смогли изъясняться друг с другом, молодые люди сказали так: «У нас есть родители и родственники, мы обладаем громадными богатствами, но теперь мы должны жить по-иному. Будет лучше, если мы останемся со своим скифским народом. Нам не нужны другие женщины».

Амазонка в скифском костюме на краснофигурном античном сосуде

«Амазонки же отвечали следующее: «Мы не сможем жить рядом с женщинами вашей страны, ибо их образ жизни отличается от того, к чему мы привыкли. Мы стреляем из лука, ездим верхом и совершаем набеги. Мы не научены обязанностям обычных женщин, которые заняты домашней работой. Если вы хотите, чтобы мы оставались вашими женами, вам придется пойти к своим родителям и вернуться со своей долей богатства. Если вы это сделаете, мы будем навеки вашими женами».

«Эти слова убедили молодых людей. Они отправились к родителям и родственникам и вернулись к амазонкам со своей долей богатства. Тогда амазонки сказали: «После того, как мы разлучили вас с родителями и родственниками и нанесли им ущерб, мы не можем оставаться здесь, так как боимся последствий. Мы должны переселиться отсюда и поселиться за Таном /река Дон/».

«Скифы согласились и ушли из родной страны. Они пересекли реку Дон и двигались на восток три полных дня, пока не пришли на землю, где они живут и сейчас».

«Многие сарматские женщины и сейчас придержива­ются своих старых обычаев, ездят верхом и выходят на охоту либо одни, либо с мужьями. Многие из них сопровождают мужей в войнах, а одежда их ничем не отличается от одежды мужчин».

Амазономахия на древнеримском саркофаге

Вот что поведал Геродот. Теперь прочтем, что писали другие древние историки об этих воинственных женщинах, которые вышли замуж за скифских юношей и положили начало роду сарматов.

Гиппократ писал: «Племя скифов живет вокруг озера Меот /Азовское море/. Они решительно отличаются от соседних племен. Их зовут сарматами. Их молодые женщины ездят верхом, носят лук и стрелы и до замужества принимают участие в войнах. Никто из них не имеет права выйти замуж до тех пор, пока не убьет трех врагов. С самых ранних времен эти женщины имели обыкновение с помощью специальных оловянных инстру­ментов выжигать правую грудь у своих маленьких дочерей, чтобы облегчить им ношение меча и других видов оружия».

Есть такая версия …

Эфор считает, что меоты и сарматы были одним народом, и что амазонки после Фармадонской битвы смешались с сарматами, которых стали называть «те, которыми правят женщины». Позже они жили на равнинах Кабарды, Кумы и реки Мармедалис /Терек/, которая отделяла их от легов, которые были не кем иным, как лезгинами или дагестанцами.

По сути, в рассказе Геродота нет ничего, что могло бы показаться выдуманным или невероятным, хотя возмож­ность существования амазонок в течение длительного времени как племени без мужчин кажется сомнительной. Истории известны и другие подобные случаи. Так, например, мы узнаем, что мужчины Караибии говорили на языке, отличном от языка их жен. Так получилось в результате того, что это племя воевало с другим племенем, жившим на островах, и одержало победу. Караибы убили всех мужчин и забрали себе их жен. Подобные же вещи случались среди некоторых азиатских племен, которые живут на севере этого континента, и среди древних американских племен. Можно еще добавить, что и сейчас среди кавказских народов женский героизм — нередкое явление.

Рейнеггс был первым, кто записал историю амазонок у черкесов. Рассказы о них передаются народами Кавказа из поколения в поколение. Приведенный выше рассказ передавался старшими черкесами устно, и не исключено, что он претерпел некоторые изменения и искажения в течение долгих веков и многих поколений. Он имеет непосредственное отношение к их первой миграции из родных мест. Они говорят: «Когда наши предки жили на берегах Черного моря, им приходилось сражаться с эм­матч, племенем женщин, проживавшим в тех горных местах, где сейчас живут сваны и черкесы. Они также захватили и соседние равнины до самого Ахло-Кабак».

Франц фон Штук. Раненая амазонка

«Эти женщины отказывались подчиняться приказам мужчин или даже общаться с ними. Они выходили на битвы. Между нами и ними шли бесконечные войны; победа доставалась то нам, то им. Однажды, когда мы готовились к решающей битве, мудрая принцесса племени эмматч, которой приписывали дар предвидения, вдруг вышла из своей палатки и попросила встречи с князем и предводителем черкесов Тулмой, который тоже отличался незаурядными умственными способностями. Воины разби­ли белую палатку между лагерями враждующих сторон, и два предводителя встретились там для переговоров. Спустя несколько часов принцесса вышла и обратилась к своей армии, сказав, что все улажено, и так как доводы Гулмы были сильнее и убедительнее ее собственных, она согласилась выйти за него замуж. Она добавила, что по их плану вражда должна угаснуть и уступить место дружбе, затем она приказала двум армиям последовать примеру своих предводителей».

«Приказ был исполнен, и вскоре ненависть и вражда уступили место любви. Черкесские воины женились на воинственных женщинах, и все разошлись по землям, на которых живут и сейчас».

После Рейнеггса граф Потоцкий слышал ту же историческую легенду о сражающихся женщинах, с не­значительными отклонениями в подробностях, от ссыльных черкесов.

Что касается названия «Фермадон», оно, вероятно, пришло из языка амазонок, которые говорили на языке сарматов, от которых ведут свое начало современные осетины, так как хорошо известно, что последний слог этого слова /т.е. «дон»/ означает на языке сарматов и осетин «вода» или «река».

Амазонка с конем, с боевым двойным топором и в колпаке. Дом Орфея. Конец II — начало III в. н. э.

Вернемся к Скифам:

На карте 1770 года Амазония помещена севернее земель сарматов

История появления амазонок под стенами Афин связана с именем древнегреческого героя Тезея (Тесея). Историю эту рассказал Плутарх. В одном из своих путешествий по Понту Авксинскому (Черному морю) Тезей приплыл к берегу страны амазонок и высадился там, где был встречен весьма гостеприимно. За это гостеприимство он отплатил черной неблагодарностью, влюбившись в царицу амазонок Антиопу и увезя её на своем корабле в Афины. Для освобождения своей царицы амазонки по суше отправились в Афины и осадили город. Осада длилась 4 месяца и закончилась битвой у стен Акрополя, впрочем, безрезультатной для обеих сторон. Поэтому было заключено перемирие, и амазонки ушли к себе. Антиопу они не освободили, поскольку она сражалась на стороне греков и пала в бою. Вот такие дела творились в древности: за что бились – непонятно.

Геракл сражается с амазонками. Античный чернофигурный сосуд

Что касается вопроса происхождения слова «амазонка» и отсутствующей правой груди, то, как отмечает еще дореволюционная энциклопедия Брокгауза и Эфрона, абсолютно на всех дошедших до нас изображениях – статуи, рельефы, картины и прочее – у амазонок «идеально красивые фигуры с обеими грудями, но с весьма развитыми мускулами». Вообще, Гомер довольно сухо отзывался об амазонках. В сказании об аргонавтах они вообще изображены в виде отвратительных фурий. Однако в сообщениях более поздних авторов их образ становится все привлекательнее, в то время как сами они, отогнанные молвой то в Ливию, то в Меотиду – на Азовское море, уже напоминают былинных богатырей или сказочных фей…

Боспорская пелика с головой амазонки, коня и грифа

Согласно Геродоту после Троянской войны амазонки удалились на восток и вновь смешались со скифами. Так возник народ сарматов, где пришлые амазонки были равноправны с мужчинами. О местных же жительницах эти воинственные гостьи отзывались так: «Мы с вашими женщинами жить не можем, ибо у нас не одинаковые с ними обычаи. Мы занимаемся луком, стрелами, лошадьми, а женским работам не учились; у вас же ничего сказанного женщины не делают, а делают работы женские, сидя в своих повозках».

Примечательно, что говоря об амазонках, античные авторы неизменно подчеркивают их беспримерную отвагу и военную доблесть. В Римской империи высшей похвалой для воина считалось сказать ему, что он «сражался как амазонка». Если верить римскому историку Диону Кассию, когда полубезумный император Коммод во II веке нашей эры выступал на арене Колизея в роли гладиатора, сражаясь то со зверями, то с людьми, сенаторы, а с ними и все остальные зрители, обязаны были приветствовать его криками: «Ты – властелин мира! В славе своей подобен ты амазонкам!»

Амазонки. Рисунок с неаполитанской античной вазы

«Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том, что во всех остальных сказаниях мифические и исторические элементы разграничены… Что же касается амазонок, то о них всегда – и раньше, и теперь – были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные».

Его мнение разделили последующие поколения историков. Кроме того, получается, что амазонки вдруг бесследно растворились на просторах истории. «Что касается теперешнего местопребывания амазонок, – подводил итоги Страбон, – то только немногие сообщают об этом лишь бездоказательные и неправдоподобные сведения». Так девы воительницы стали воистину легендарными существами. Их образы лишь расцвечивали подвиги древних героев, будоражили фантазию, – а заодно и пресекали любые прекословия женщин. По словам ритора Исократа, «сколь ни храбры были амазонки, но были побеждены мужчинами и лишились всего». Так или иначе, но истории «про амазонок» продолжали будоражить мужские умы. Знаменитый средневековый путешественник Марко Поло утверждал, что лично видел в Азии амазонок. Испанцы и португальцы сообщали о «государствах амазонок» в Южной Америке.

Боспорская пелика с амазонками — битва с греком

В свое время Колумб узнал от индейцев про некий остров, который населяли одни только женщины. Он хотел пленить нескольких из них, чтобы потом показать испанской королеве. Но завоевывать остров не пришлось. Когда корабли Колумба стали на якорь возле одного из островов и отправили на берег лодку с людьми, из близлежащего леса выбежало множество женщин в перьях и вооруженных луками. По их поведению было ясно, что они решили защищать родные места. Колумб назвал окрестности Виргинскими островами, то есть «островами Дев».

Один из знаменитых конкистадоров, Франсиско де Орельяна, открыл великую реку на южноамериканском континенте и первым из европейцев пересек его в самой широкой части. Летом 1542 года его отряд якобы увидел легендарных амазонок, с которыми вступил в бой. Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за женщин. Кстати, открытую им реку Орельяна хотел назвать своим именем, но прижилось другое – Амазонка, в честь тех самых воительниц, с которыми якобы сражались его воины…

Свое название амазонки («безгрудые») получили гораздо позже, окончательно оно утвердилось за ними в Южной Америке. Однажды испанцы вступили на территорию племени, которое, как оказалось, подчинялось амазонкам, и местные призвали амазонок на помощь. Амазонки бились против испанцев в первых рядах и проявили беспримерную храбрость и выдающееся воинское искусство. Взять в плен хотя бы одну из них, чтобы показать испанским Католическим Величествам, так и не удалось, как и завоевать страну. А страна эта получила название «Амазония» и река – «Амазонка». Название «Бразилия» появилось потом на основе старокельтских легенд о сказочном острове «О Бразил», острове счастья, населенном женщинами.

Упоминания об амазонках встречаются в легендах и мифах многих народов мира как отзвук древнего матриархата. В этих легендах и мифах амазонкам приписываются многие качества и свойства, большинство которых, впрочем, не нашло исторического подтверждения.

Пелика с женщиной на гиме

Пелика с амазонкой, головой грифа и коня

Сарматы – потомки амазонок. Геродот писал, что сарматы — потомки амазонок, вступивших в брак со скифами

Конная амазонка и пещий воин

Амазонка, атакующая со спины коня. Аттический краснофигурный ground pyxis, 460-450 до н.э.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *