Увлечение аниме что это

Аниме и подросток – от увлечения до проблемы

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Аниме — японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.

Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.

Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.

Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.

Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.

В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?

Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?

Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?

Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.

Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со звуковым вектором. Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос — зачем я тут?

Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме — там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.

Увлечение аниме что это

Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со зрительным вектором, которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.

Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает

Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап — реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.

У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.

Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.

Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?

Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо

Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.

Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.

Увлечение аниме что это

Чем дальше и глубже подросток погружается в виртуальную реальность, тем сильнее заложенные в нем от природы желания психики требуют их осуществить.

Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.

Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.

Гипертрофированное увлечение аниме — это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.

Да, ему нужна помощь.

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители на тренинге Юрия Бурлана Системно-векторная психология, формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает», зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен».

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.

Увлечение аниме что это

Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность — получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.

Как повернуть мир аниме в пользу ребенка

Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.

Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.

Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.

Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.

Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность — только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.

Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.

Возможностей масса, главное во всем этом — совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.

Увлечение аниме что это

Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.

Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.

Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.

Источник

Какую опасность для подростка несет увлечение аниме

Аниме – узнаваемый стиль мультипликационного жанра, родившийся в Японии. Помимо оригинального стиля съемки, жанр привлекателен и тем, что снимается по комиксам, это побуждает смотреть подростков от серии к серии, постепенно «подсаживаясь» на яркий и динамичный сюжет. Аниме имеет более «взрослую» подачу, в сравнении с классическими мультфильмами. Подросток с удовольствием «примеряет» на себя образы и события, происходящие с главными героям. Причем, в аниме затрагивается довольно широкий спектр насущных вопросов, начиная от отношений и любви, заканчивая супергероическими способностями, философией и даже приключениями в космосе.

Само собой, все снято ярко, динамично, современно и подростки нередко «подсаживаются» на этот стиль и начинают буквально жить в соответствии с любимыми персонажами. Начинается все невинно, с копирования повадок, фраз, элементов одежды. Затем, подростки примыкают к аниме сообществам, уходят с головой в онлайн-игры и создают целые молодежные движения в пространстве интернета.

В одних случаях, переживать не за что. Дети по разному проявляют свое «Я», быстро увлекаясь новым модным веянием, и столь же быстро охладевают к нему. Но в последнее время, замечена определенная тенденция роста увлечения аниме. Подростки все больше времени проводят за просмотром любимых мультфильмов и, зачастую, в ущерб учебному процессу и общению с друзьями и родными.

Постепенно родители замечают, что ребенок увлечен только аниме и все остальное уходит на второй план, а вдобавок, попытка вернуть его к «жизни» вызывает неприкрытую агрессию и раздражение.

Почему смотрят все, а с головой уходят единицы?

Мультфильмы – один из любимейших жанров всех детей без исключения, но при этом одни посмотрели серию и забыли, а других невозможно оторвать от экрана телевизора. Мало того, стоит выключить телевизор или криком отогнать от любимого занятия, то в ответ родители получают бурный протест.

Такое погружение в фантастический мир присуще подросткам со звуковым вектором. Другими словами, ребенок глубоко сосредотачивается на том, что подогревает в нем неподдельный интерес. Все дело в том, что подросток ищет смысл своего существования и ищет его в простых сюжетах, где у героев все просто и понятно. И не важно, что это фантастическая выдумка. Реальный мир уходит на второй план, так как не дает ответов на главный вопрос внутреннего голоса – «Зачем я здесь?».

Фантастический мир аниме дает яркую картинку о мире, где герои развлекают подростка, смешат, пугают или говоря иначе, вызывают необходимые эмоции. Опасность в том, что подросток получает все, что необходимо и для этого не прикладывает никаких усилий от него самого. И все это на фоне активной фазы пубертата, где наоборот, необходимо становиться взрослым и прикладывать все больше усилий для выполнения бытовых, каждодневных задач.

К подросткам из первой категории, присоединяются дети со зрительным вектором, которые также испытывают нехватку эмоциональных всплесков в реальной жизни. И ее недостачу они пытаются компенсировать во время просмотра любимых мультфильмов, где герои влюбляются, преодолевают трудности, становятся супергероями и живут ярче, чем в серой обыденной жизни.

Родители себя исчерпали, а самого себя еще мало

Пубертатный период – один из самых сложных в периоде становления человека, когда происходит чуть ли не мгновенный переход от детства к взрослой жизни. У подростка внезапно возникает желание брать ответственность за свою жизнь и за построение своего будущего. При этом он мало опирается на опыт взрослых и пытается все сделать самостоятельно, а это приводит к разочарованию, ведь не всегда все получается с первого раза.

В этот момент подросток впервые испытывает ощущение, когда почва уходит из под ног. Привычный мирок, когда родители создавали ощущение безопасности, вдруг перестал быть надежным и подросток испытывает стресс.

Дело не в том что аниме лучше, а в том, что в реальности плохо

Ребенок еще не понимает собственную психику, которая регулярно подбрасывает все новые испытания. Подросток вынужден взрослеть, но это у него плохо получается и он убегает от реальности в любой, привычный и любимый для него мирок.

Таким мирком и является Аниме, где ребенок живет в выдуманном мире, в котором легко и интересно и нет необходимости принимать решения. Ребенок ищет глубину чувств и получает их, симпатизирует манере поведения героев и начинает жить в соответствии с нею. А главное, нет необходимости прикладывать усилия.

В итоге, у подростка начинает все вызывать раздражение, начиная от выполнения уроков, заканчивая обязанностями по дому. Все это ему кажется банальным, скучным, обыденным, а всего через мгновение вновь можно погрузиться в мир мультипликации.

Если подвести краткий итог, то родители должны знать, что гипертрофированное увлечение жанром аниме, это ни что иное как беззвучный вопрос «Как мне жить?». Подросток всеми силами пытается понять, куда себя применить, куда направить свои умения и способности и само собой, подсознательно нуждается в помощи.

Как помочь? Искать причину

Для начала необходимо выяснить причину, побуждающую просиживать все время в аниме. Необходимо спросить, что он ищет в мультфильме из того, чего не хватает в реальном мире.

Вспомните, сколько раз вы кричали в сердцах «Ну что ты там нашел?». Вы транслировали ему свое раздражение и нежелание вникнуть в проблему. Тем самым отталкивая ребенка от себя. Но стоит понять причину ухода в виртуальную реальность, как тут же налаживается контакт с подростком и оба участника диалога ищут компромисс.

После того, как «мостик» налажен, у подростка вновь возникает ощущение, что родители стараются вернуть ему безопасность и в его глазах вспыхивает лучик надежды. Реальная жизнь снова играет красками и вновь становится привлекательной для ребенка.

Как при помощи аниме принести пользу ребенку

Теперь вы с ребенком на одной волне, а это лучший из вариантов контролировать его развитие. Вы даже можете предложить создать местный клуб аниме, куда будут приглашены его сверстники и их родители. Пообщайтесь с родителями одноклассников, и быть может, даже создадите сайт, который вы будете косвенно держать под контролем и вовремя принимать меры.

Другими словами, берите управление в свои руки и проявите творчество. Ребенок будет увлечен, занят, но при этом всегда будет в зоне влияния родительского внимания.

Постепенно переносите миры любимых персонажей в реальную жизнь. Устройте вечеринку для ребенка и сверстников в стиле аниме, сделайте ее яркой, незабываемой, поставьте танцевальный номер и ребенок поймет, что реальный мир столь же ярок, как и мир любимого аниме.

Другими словами, любой уход от реальности – это лакмусовая бумажка, позволяющая выявить проблему и время принять меры. Не теряйте вязи с детьми и их переходный период пройдет мягко и безболезненно.

Источник

Культ аниме в подростковой среде: увлечение или проблема?

Увлечение аниме что это

Аниме – это название японской мультипликации. Обычно мультфильмы и аниме-сериалы в Стране восходящего солнца создаются по мотивам комиксов (манги), которые являются частью национальной японской культуры.

Сейчас в Японии комиксы составляют около 30% всей печатной продукции, а читают их люди вне зависимости от возраста – от мала до велика. Популярность манги связана, в частности, с тем, что из-за трудности изучения иероглифов японские дети начинают читать с 12 лет.

Самый известный аниме-мультфильм «Унесенный призраками» в 2005 году получил премию Берлинского кинофестиваля, что свидетельствует о том, что аниме – это серьезный культурный пласт, объединяющий в себе не только мультипликационные произведения, но и особенную музыку, а также представителей этой субкультуры по всему миру.

Аниме отличает особенный стиль отрисовки персонажей, их внешний вид, голоса, а также сюжеты.

Несмотря на то, что речь идет о мультфильмах, темы в них часто затрагиваются совсем не детские. Именно это и нравится подросткам: детские мультфильмы и взрослые темы в них импонируют подросткам, так как именно в этом диссонансе они и живут.

Просмотр аниме может быть обычным хобби: кто-то любит драмы, кто-то – комедии или ужастики, а кто-то – аниме. Это лишь дело вкуса, а на вкус, как известно, все фломастеры разные.

Увлечение аниме что это

Увлечение аниме что это

Плюсы и минусы увлечения

Внешне анимешника легко отличить от обычного подростка: почитатели этой субкультуры сами стараются быть похожими на мультипликационного героя. Такие ребята читают японские комиксы и часто сами рисуют любимых героев, интересуются японской мифологией, а некоторые даже начинают изучать этот язык. Исходя из этого, можно сделать вывод, что увлечение аниме может очень позитивно сказаться на развитии ребенка.

Но, как и в любой субкультуре, всегда есть риск того, что ребенок почерпнет из течения не позитивные, а деструктивные идеи. В аниме, как и в любом другом виде искусства, не все мысли и идеи являются привычными для нас. Иногда мультфильм несет в себе негативный посыл, рассказывает о вещах, которые подросток может неправильно интерпретировать в силу возраста и отсутствия жизненного опыта. Именно поэтому у многих мультиков существует ограничение «16+». Уберечь ребенка от этого невозможно: не в аниме, так в другом контенте на просторах интернета подросток может найти любую информацию, которая впоследствии негативно скажется на его развитии. Выход здесь один: интересоваться увлечениями своего ребенка и обсуждать их. Что именно привлекает подростка в японской культуре, почему именно этот мультик стал любимым, почему именно этот герой ему импонирует? Только путем диалога можно достигнуть взаимопонимания между родителем и ребенком.

Родителей часто пугает что-то неизведанное, новое, отличающееся от того, что было во времена их молодости. Аниме – относительно новое течение для России, но оно несет в себе угроз не больше, чем любое другое произведение кинематографа или литературы. Да, если увлечение аниме перерастает в зависимое поведение, то нужно бить тревогу и обращаться за помощью к специалистам. Но, как известно, в феномене зависимого поведения объект зависимости не так уж и важен – проблема состоит во внутреннем состоянии ребенка, его переживаниях и ресурсах, которых не хватает для того, чтобы справиться с проблемами.

Чем чаще вы будете вести доверительные разговоры со своими детьми, тем более здоровой будет среда, в которой ребенок будет развиваться. Аниме – лишь еще один культурный пласт, привлекающий подростков со всего мира, который не несет в себе деструктивного посыла. Любите своих детей, даже если они говорят вам «ня», и тогда ребенок не заинтересуется ничем разрушительным.

Источник

«Те же группы смерти». Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду

Увлечение аниме что это

«Рисуй, что скажем, или он умрет»

Увлечение аниме что это

Настя (имя изменено) повзрослела: перешла в пятый класс, серьезно увлеклась рисованием, даже получила в подарок от родителей планшет к новому учебному году. «Первым делом скачала приложение, в котором можно рисовать и получать отзывы о своих рисунках от других пользователей», — рассказывает РИА Новости мать девочки Маргарита (она попросила не указывать фамилию).

Вскоре с красочных пейзажей и животных Настя переключилась на героев японских мультиков. «Я не придавала этому значения — красивые рисунки. Однако через пару месяцев в них исчезли яркие краски. Остался только простой карандаш. А потом добавилась красная ручка: для шрамов и кровоподтеков», — продолжает Маргарита.

На критику родителей девочка реагировала крайне остро и предпочитала обсуждать рисунки в школе или художественной студии с другими поклонниками аниме. К тому же стала хуже учиться: испортился почерк, на уроках, по словам учителей, постоянно уходила в свои мысли. Часто смотрела аниме-мультик, где герой обладает суперсилой — никак не может покончить с собой, хотя очень хочет. Постоянно находилась в плохом настроении. Почувствовав неладное, родители обратились к специалистам.

«Мы начали изучать виртуальную жизнь ребенка. Установили, что за год до этого девочку подписали на безобидное, на первый взгляд, сообщество во «ВКонтакте» со странным девизом «Модно быть овощем». В группе содержалось много видео с аниме-мультипликациями — часть создавали сами участники сообщества», — рассказывает РИА Новости генеральный директор Центра защиты детей от интернет-угроз (центр получил грант президента России — прим. ред.) Владимир Рогов.

Увлечение аниме что это

Дальнейшие события, о которых родители ребенка даже не подозревали, разворачивались по стандартной для аниме-манипуляций схеме. «Познакомив девочку с мультиками, ее влюбили в одного из аниме-героев. Она начала «шипперить» — следить за сюжетной линией персонажа, обсуждать его с другими поклонниками, подражать ему. Потом создатели группы поставили ее перед выбором: или ты продолжаешь с нами общаться и рисовать то, что мы скажем, или твой герой по сюжету умрет. Ребенок, проникшийся симпатией к вымышленному персонажу, начал воплощать на бумаге суицидальные мотивы, как от него и требовали. Те же группы смерти, только завуалированные», — поясняет Рогов.

По совету психолога центра родители ограничили дочери доступ к интернету, а все свободное время старались занять спортом и поездками за город на выходных. «Настя не сопротивлялась — поняла, что мы желаем ей добра. Постепенно и вовсе забыла про все эти глупости. Окончательно она успокоилась, когда однажды на даче взяла папку со всеми рисунками, пошла к озеру и сожгла их», — облегченно вздыхает Маргарита.

«Беги из дома»

Подсаживаются на аниме не только девочки, хотя их действительно большинство. Все началось, когда Леше (имя изменено) было 14 лет. Раньше подросток неплохо учился, занимался плаванием. А потом вдруг бросил спорт, стал пропускать занятия в школе, резко и неохотно разговаривал с родителями.

«Сын попросту не вылезал из компьютера. Отвлекался, только чтобы нарисовать очередной «шедевр»: в основном это были девушки азиатской внешности — всю комнату ими завесил. Одних сам малевал карандашами, других распечатывал и прикреплял на стену. Зачем он это делает, толком объяснить не мог, да и не хотел», — рассказывает РИА Новости мать мальчика Елена (она также попросила не называть фамилию).

Увлечение аниме что это

Родители пытались мягко повлиять на ребенка, но иногда не выдерживали и строго отчитывали Лешу за чрезмерное увлечение аниме. «Я сильно переживала, плакала, по психологам ходила. Как-то после очередной ссоры Леша пригрозил покончить жизнь самоубийством. В другой раз, когда мы настойчиво попросили его прекратить заниматься этой ерундой, вообще сбежал из дома. Нашли его полицейские в подмосковных Бронницах. Оказалось, проехал больше ста километров автостопом», — вспоминает мать.

Елена обратилась в Центр защиты детей от интернет-угроз. «Его на самом деле серьезно затянуло аниме-сообщество. В тематических группах мальчик проводил большую часть свободного времени: общался с другими поклонниками японской мультипликации. От одного из них ему и поступил призыв «беги из дома», когда он пожаловался на то, что родители его не понимают. Хорошо, что в соцсетях Леша сообщил о своих намерениях добраться до Москвы: по нашим наводкам полиция его быстро разыскала», — говорит Рогов.

Как заверяет мать подростка, увлечение аниме у него уже прошло. «Бросил, как и все остальное, — ему все быстро надоедает. Однако для детей со слабой психикой это может быть по-настоящему опасно. Знаю, что у других родителей были похожие проблемы, но они неохотно об этом говорят», — делится наблюдениями Елена.

Похожих случаев по стране — десятки. «Мы наткнулись на аккаунт девочки из Хабаровска. В статусе она написала «Ушла в себя, не трогайте меня. В этом мире мне нет места». На всех сохраненных картинках мелькали персонажи аниме. Иногда рисунки сопровождалась подписями вроде «Ты никому не нужна», «Умри, мразь» и так далее», — рассказывает Рогов.

Психолог центра вступила в переписку со школьницей: та призналась, что через девять дней собирается покончить с собой и выбирает сейчас подходящее место. «Писала, что скрывает намерение от родителей и плачет только по ночам — чтобы никто ничего не заподозрил. Связались с родственниками, однако они не отреагировали на наши предупреждения. Пришлось обратиться в региональное управление Следственного комитета «, — продолжает Рогов.

Увлечение аниме что это

Смотри на меня — делай как я

«Герои многих мультфильмов обычно похожи на свою аудиторию: подростки с проблемами в семье, ищущие себя. Только вот решают они проблемы рука об руку с однополым партнером. Дети проецируют этот опыт на себя, и постепенно в их головы закрадываются мысли о соответствующей сексуальной ориентации», — объясняет старший специалист центра Александр Бирюков.

Увлечение аниме что это

Однако не стоит думать, что опасны все аниме-мультипликации — проблема в содержании конкретных сюжетов и отношении к ним ребенка. «В Японии рисуют много качественных мультиков. Они неопасны, если не смотреть их целыми днями. Другое дело, когда герои — такие же подростки, как и зрители, при этом гомосексуальны, курят и пьют, а то и вовсе режут себе вены. Еще одна категория — «перевертыши», выдающие отрицательных героев за идеал», — объясняет психолог центра Елена Иванова.

По ее словам, сомнительный контент идет в основном из Америки или Китая, хотя зачастую автор неизвестен: этим занимаются подпольные студии.

Особенно подвержены манипуляциям через аниме дети с проблемами в семье или школе: «Когда у ребенка нет доверительных отношений с кем-то из взрослых или хотя бы друзей, он ищет сочувствие в интернете. Управлять такими особенно легко — они сами стремятся идентифицировать себя с какой-то группой или даже конкретным персонажем», — замечает Иванова.

Увлечение аниме что это

Специалист дает несколько простых рекомендаций, как уберечь детей от подобных манипуляций: «Главное — сформировать у ребенка критическое мышление, чтобы он не принимал все, что попадается ему на глаза, за чистую монету. Не говорите «нельзя», лучше спросите его, кому и зачем нужно, чтобы он причинил себе вред. Так у ребенка появится собственное мнение, а это для него очень важно. В случае явно суицидальных намерений необходимо убедить подростка в том, что любую проблему можно решить, что он нужен и любим — ребенок должен вам доверять и не бояться поделиться мыслями. К сомнительным группам доступ лучше всего ограничить: даже если просматривать их в фоновом режиме, содержание будет медленно «капать на мозги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *