какое масло заливать в двигатель 21129 ларгус 16 клапанов
5 лучших моторных масел для Лады Ларгус
Замену моторного масла в двигателе LADA Largus производитель рекомендует делать не реже, чем через 10000 км пробега. Так как большинство владельцев автомобиля Ларгус предпочитают заливать смазочный материал среднего ценового сегмента, этот интервал может быть немного снижен, особенно при интенсивной эксплуатации в городских условиях.
Модели до 2014 г. в. довольствовались смазкой с качеством SM (по API). В более свежие модели, где установлен ДВС с 16 клапанами, производитель рекомендует лить масла не ниже SN. Проведя оценку отзывов и мнений пользователей, нам удалось определить пятерку наиболее эффективных смазок, которые лучше всего заливать в LADA Largus.
Топ-5. Shell Helix Ultra
Водители, имеющие опыт эксплуатации LADA Largus с двигателем К4М или К7М в северных регионах, отзываются об этом моторном масле с положительной стороны. Синтетический продукт изготовлен из природного газа по технологии GTL, отличается высокой чистотой и приводит к заметному снижению топливного расхода. Отсутствие примесей позволило замедлить старение смазки до минимума – многие смело откатывают на нем по 15 тыс. км. Еще одним резоном заливать масло Shell Helix Ultra является отличная моющая способность, позволяющая мягко избавить ДВС от накопленных отложений всего за 3-4 замены. Владельцы Ларгус с 16 клапанами сетуют лишь на то, что найти продукт фасовкой по 5 литров практически нереально.
Топ-4. Газпромнефть Premium
Масло Газпромнефть Premium 5W-40 обеспечивает в городских условиях эксплуатации уверенную защиту от трения деталям мотора ЛАДА Ларгус с 16 клапанами. При этом сочетание рабочих характеристик и стоимости является наиболее сбалансированным среди участников рейтинга.
Российский производитель создал продукт, отлично подходящий владельцам LADA Largus с двигателями 8 и 16 клапанов. Синтетическое моторное масло полностью оптимизировано для эксплуатации в условиях РФ. Большое число пользователей отмечает, что смазка очень хорошо проявила себя в условиях городского цикла. Те, кто регулярно заливает Premium C3 на замену в мотор Ларгуса, уверены в характеристиках продукта, обеспечивающего в любых условиях надежную защиту ДВС от износа. Зависимость вязкости от внешней температуры также считается оптимальной, поэтому лить смазку в двигатель можно круглый год. При этом части автовладельцев не нравится упаковка продукта – ее считают не очень прочной из-за недостаточной толщины пластика.
Замена масла. Ларгус. 21129
Доброго времени суток!
Недавно сменил масло в движке.
Накатал ещё не много. Пробег всего-то
7800. Машина новая, двигатель обкатывается. Для себя решил менять масло по возможности каждые +/-7500 км. Хотел заменить чуть раньше, но не было нужного инструмента, чтобы снять пробку картера. Большинство владельцев Лада с этим движком жалуются на то, что срываются грани в пробке очень быстро. Та же участь не обошла и меня стороной.
Пробка хилая, без бубна не выкрутишь. Встал вопрос- а менял ли вообще дилер на 0-ТО масло?! Меня сразу смутила вот эта милая пятилитрушка с темным маслом на дне. Типа «мы из бочки льём, а это тебе парень подарок- на доливку»))))
Короче, пробку аккуратно сняли, слили масло и сняли старый фильтр. Пробку картера заменил на новую.
Масло лил Lukoil Genesis Armortek 5W-40
Масло брал на Лукойловской заправке, фильтр Mann 914/2 — на Базе Ваза. Крутил вертел его, сравнивал с фотками подделок. Вроде оригинал.
Да, совсем забыл — с завода стоит защита двигателя, правда со штампом Рено, т.е. под их движок.
Поэтому отверстие в защите не совпадает с пробкой Вазовского двигателя. Решил упростить задачу и пильнул с тестем на токарном станке дырочку)) в правильном месте (пока черновой вариант, будем дорабатывать).
По ценам:
270 фильтр
1700 вышло масло со скидкой бонусами
110 пробка
Замена масла и переход с 92 на 95й
Приветствую всех!
С Днем знаний кстати, с 1 Сентября!) Это конечно не день водителя, но все же у большинства я думаю есть дети школьного возраста.
Итак, запись для себя, как водиться, чтобы знать что и когда менял и делал.
С завода в наш ВАЗовский двигатель залито масло Роснефть полусинтетика.
Нулевое ТО на наших ларгусах почему то не предусмотрено, хотя на той же гранте оно есть. Вот и решил чисто для себя заменить масло после обкатки на синтетику. По началу думал самому, потом почитал что защиту снимать надо, т.к. сливного отверстия там нет, да плюс пробка аллюминевая под шестигранник сворачиваеться на ура, и решил не рисковать с гарантией и съездить к официалам.
Масло родное на щупе было еще светлое, что как мне кажется не говорит о том что оно хорошее, может у него моющие свойства плохие? Думал купить любимый по французским авто Elf Evolution, взять сертификат и привезти на ТО его с собой, но мастер приемщик отговорил, мол желательно наше, т.к. гарантия, да то да сё, мало ли чего, чтобы у завода меньше вопросов было, в общем уболтал меня и я согласился.
Записался прямо по телефону, подъехал, спросили что заливать будем синтетику или полусинтетику, я конечно СИНТЕТИКУ, тем более зима впереди, потом какой бренд, предложили Роснефть или Schell Helix 5W40, я конечно шелл выбрал.
Заплатил 3030р за все, масло, а его как выяснилось аж 4,4литра у нас! плюс фильтр и работа по замене масла на горячем двигателе. Подождал около 40минут и получил авто.
Скажу честно, не ожидал никакого эффекта, ну заменил и заменил, но покатавшись день понял, что машина стала тише, движка на высоких оборотах стало слышно раза в два меньше, нет такого воя. В общем был приятно удивлен с одной стороны, и немного разочарован с другой, что же льют на заводе? Либо такое отличие между синтетикой и полусинтетикой, либо в качестве масла.
Ну и попутно машинку посмотрели, сказали что все в норме, сухо под днищем. Спросили замечания по авто, сказал про знаменитый БЗДЫНЬ при заводке на холодную, ответили что это особенность вест и ларгусов, сказал про крип который пару раз появлялся при поворотах руля на парковке в жару при вкл. кондиционере, сказали это ремень при нагрузке может просвистывать, но ремень в норме и скрипа не услышали в момент тестирования.
Так же спросил какой бензин лучше лить все таки, 92й или 95й, а я катался на 92м. Мастер сказал лучше все таки 95й, на нем и обороты стабильней и детонации меньше и расход чутка меньше.
В общем каткюсь пару дней на 95м, по началу заметил немного динамики, но быстро то ли привык то ли эффект плацебо сработал. Детонация действительно исчезла, тяга стала более ровная, расход пока такой же. Подожду следующей заправки, поскольку в баке еще литров десять 92го оставалось. Ну и попробую на разных ТНК, Газпромнефть и Шелл.
Пока так вот.
Помогите с выбором масла в двигатель 21129
Коллеги, всем привет и хороших выходных!
У кого стоит 129й мотор, подскажите нормально это масло будет? Какое масло у вас залито?
Рено моторы не интересует, извините!)
Лада Largus 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2020
Лада Ларгус, 2016
Лада Ларгус, 2021
Комментарии 23
Вот уже 15 лет использую одно масло — Castrol Magnatec 5W-40. И старая Волга на нем каталась и Ларгус уже 2 года бороздит уральские дороги.
Никогда и никаких проблем не знал. Только покупать желательно в крупных сетях и в 4л канистрах. Там несколько степеней защиты — голограммы наклейки, серийные номера канистры, коды для он-лайн проверки, запайка горловины и т.д.
газпромнефть полусинтетика 10-40 круглый год, каждые 10 тысяч.
Двигатель осовремененный поршнями таблетками от FM и кольцами проволочками.
В сравнении с 21124 мотором у которого были большие поршни и толстые кольца, сюда лучше заливать масла отличного качества.
Масло мотор не ест, значит кроить нет нужды.
Ориентируйся на такие характеристики.
API SN
ACEA A3-B4
SAE 5W40
Можно сходить на www.oil-club.ru/forum/top…ьные-масла-топ-ойл-клуба/ и подобрать такие характеристики в отличных маслах.
Для зимы пойдёт и 5W30
ACEA A5-B5 — Это не для нашего мотора.
API SL уже очень низкий класс по качеству.
Спасибо, все подробно!
Двигатель осовремененный поршнями таблетками от FM и кольцами проволочками.
В сравнении с 21124 мотором у которого были большие поршни и толстые кольца, сюда лучше заливать масла отличного качества.
Масло мотор не ест, значит кроить нет нужды.
Ориентируйся на такие характеристики.
API SN
ACEA A3-B4
SAE 5W40
Можно сходить на www.oil-club.ru/forum/top…ьные-масла-топ-ойл-клуба/ и подобрать такие характеристики в отличных маслах.
Для зимы пойдёт и 5W30
ACEA A5-B5 — Это не для нашего мотора.
API SL уже очень низкий класс по качеству.
Двигатель ВАЗ 21129 1,6л
Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:
Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.
Характеристики мотора 21129
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21129 |
Годы производства | 2015 – … |
Объем | 1597 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21129 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21129 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.
Плюсы и минусы
Достоинствами движка 21129 являются:
Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:
Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.
В каких авто использовался?
Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:
Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.
Техобслуживание
Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)засорен катализатор 3)засорился воздухофильтр | 1)прочистка выпускной системы 3)смена картриджа |
Зажигание калильного типа (работа после выключения) | 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания | 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 4)уровень масла недостаточный | 1)замена расходников 2)установка нового датчика 4)добавление масла |
Снижение тяги | 1)поломка ДПКВ 3)сбой прошивки СУД 5)сбой регулировки ГРМ | 1)замена датчика положения коленвала 4)замена комплекта или диска 5)регулировка фаз, замена ремня |
У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.
Тюнинг
Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:
Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.
Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.