Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

Опытный пользователь ПК: когда это действительно важно, а когда — нет

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

«Пользователь ПК» — однозначный лидер среди всех навыков, которые люди указывают в резюме. На hh.ru нашлось 3 841 505 профайла, где упоминались навыки владения компьютером. Примечательно, что персональные компьютеры стали доступны более 20 лет назад. А привычка указывать этот пункт в резюме и вакансиях сохранилась до сих пор.

Например, мы нашли в базе резюме ветеринара, уверенного пользователя ПК. Тот же навык отметил у себя и режиссер, который тоже ищет работу через hh.ru. Владение ПК на уровне продвинутого пользователя нашлось в резюме молодого офис-менеджера. Этот соискатель включает сюда знания о работе в Word и Excel. Уверенным пользователем ПК называет себя и психолог. Всем этим людям меньше 30 лет, а, значит, они росли и учились во времена, когда компьютер уже не был редкостью.

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

Почему так не надо писать

Потому что «опытный пользователь ПК» — это штамп. Он ничего не говорит о навыках соискателя. А если так пишут в вакансии, то из этого определения сложно понять, каких именно умений работодатель ждет от кандидата.

Неточные или слишком обтекаемые выражения в вакансии и резюме только тратят время того, кто читает такой текст. У соискателя от недостаточно конкретного описания работы прибавится вопросов. А для работодателя резюме без конкретики — повод перейти к следующему кандидату.

Когда нужно писать, что вы опытный пользователь ПК

Если вам больше 50 лет, то умение обращаться с компьютером может быть преимуществом. Но все равно лучше написать конкретнее — что умеете, какие программы знаете. Например, оформление документов по образцу в специальных программах или ведение базы данных — это полезные и очень конкретные навыки. А поиск в интернете и получение или отправка электронных писем — базовые умения, которые не обязательно указывать, так как они есть практически у каждого.

Как лучше сформулировать

Если вы готовите резюме — напишите о том, что именно вы делали. Перечисление программ лучше заменить описанием конкретных задач, которые вы умеете решать с помощью этих инструментов.

В вакансии тоже хорошо объяснить, что ждет кандидата в вашей команде и какие инструменты могут пригодиться. Не обязательно писать слишком подробно, но примерно обозначить круг обязанностей будет полезно для обеих сторон. Это поможет лучше понять, какой именно специалист нужен. У кандидата будет более ясное понимание того, с чем придется работать.

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

Перед публикацией вакансии или резюме еще раз проверьте названия программ. Если вакансию составляет человек, который не работает с этими инструментами, стоит попросить кого-то знающего взглянуть на список требований. Так можно избежать досадной ошибки в названии софта.

Источник

Как описать в резюме навыки работы с компьютером

Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.

Ориентиры для описания компьютерных навыков:

сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;

чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;

общий уровень владения ПК можно описать так:

а) начинающий пользователь,
б) средний уровень,
в) уверенный пользователь,
г) продвинутый пользователь.

Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:

«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».

Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.

Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий

Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).

Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.

Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.

Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).

Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.

Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.

Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.

СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.

Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.

Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.

Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer

Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.

Источник

Как указать знание ПК в резюме (+Список уровней владения компьютером)

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте», — убеждала Алису королева и с ней трудно не согласиться.

Еще вчера вас посчитали бы компьютерным гением за макросы в Экселе, но сегодня этим никого не удивишь.

Знание ПК в резюме – обязательный пункт, без которого не стоит даже мечтать о серьезной должности.

Дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Пишите о компьютерных умениях так, будто бы сам Билл Гейтс диктовал вам текст.

Постараетесь как следует и подберете удачный пример знания ПК в резюме — получите плюс 500 очков на собеседовании и должность в карман.

Классификация уровней владения компьютером

Вы, конечно, отдаете себе отчет в том, насколько прокачен ваш навык владения ПК.

Другое дело, вы вряд ли догадываетесь, как донести все это до работодателя.

Начните с того, что будьте честны.

Не завышайте уровень владения компьютером, пытаясь произвести впечатление на эйчар. Это выйдет вам боком.

ПО, которым вы хвастаетесь, иногда играет решающую роль в трудоустройстве.

В худшем случае – на вас обидятся за вранье. А это уже нанесет вред репутации, и, возможно, испортит трудовую.

Трезво оценивайте свой уровень:

Уровни знания пк в резюме:

УровеньРасшифровка
НачальныйБазовые функции ОС (Windows). Редакторы текста, файлы, папки, e-mail.
БазовыйНачальный плюс офисный пакет (текстовые, графические ПО). CRM, графические редакторы, презентации продуктов, услуг, проектов.
ОпытныйВы решаете большинство рабочих задач при помощи ПО. Умеете находить нестандартные решения, исправлять программные ошибки. В полной мере знаете функционал и умеете его использовать.
ПрофессиональныйЗнаете ПО в рамах конкретной профессии как свои пять пальцев. Вы не просто пользователь, вы зарабатываете с помощью программ деньги. Ваши знания не ограничиваются одной программой, затрагивая смежные области. Например, макросы, принятые стандарты.

Чтобы уровни владения компьютера и программами смотрелись лаконично в вашем резюме, рекомендуем использовать шаблоны конструктора myresume.

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

Какие компьютерные программы записывать в резюме

Как гласит народная мудрость: «Век живи, век учись».

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

Хотите стать ценным кадром в отрасли, копайте вглубь: изучайте программы, которые потребуются вам для работы.

Office

Офисные программы – необходимый минимум «белого воротничка». И, в отличие от языков, здесь нет «нулевого» уровня.

Сотруднику современного офиса, независимо от компании или количества служащих, необходимо знание офисного пакета и перечня стандартного ПО:

Не спешите причислять себя к профи – стандартным набором офисных программ дело не ограничивается.

Дополнительные

С этим ПО, скорее всего (но необязательно) придется столкнуться на новом месте.

Знакомые слова? Записывайте в резюме!

Но учтите, что смысла говорить о приложениях, не относящихся к будущей деятельности нет никакого.

Лишние слова только запутают рекрутера.

Как описать компьютерные навыки

Сведения об опыте работы на РС записывайте в «навыки» (hard skills).

Но без лишних слов:

Название программы — уровень.

Компаниям интересны знания и умения, применимые в профессии или должности.

Сотруднику бухгалтерии нет смысла указывать, что он владеет Фотошопом, а дизайнер — Р-Kипером.

Печь пироги – работа кондитера, чинить сапоги — сапожника.

Не спешите записывать программы, если последний раз вы их видели в школе, и они не критичны для должности.

Когда в резюме много навыков с «начальным» уровнем – это создает впечатление не слишком компетентного человека.

Сюда же записывайте и степень владения оргтехникой, конечно, если это требуется для будущей работы.

Примеры владения ПК в резюме для разных профессий

Уверенный пользователь пк в резюме что это значит

Опыт применения ПК, представленный в резюме, – показатель того, как скоро вы начнете приносить компании прибыль.

Хотите знать, каким хотят видеть этот блок в вашем резюме рекрутеры?

Источник

Владение компьютером в резюме — уровни

В резюме следует включать всю информацию о своих навыках, которые могут помочь получить желаемую работу. Это касается также умения работать на компьютере и знания компьютерных программ.

Такие навыки необходимо указать в разделе профессиональных умений или дополнительных сведений о себе. Опыт работы на компьютере является важным моментом в резюме. Потенциальный работодатель отдает предпочтение тем претендентам, которые наиболее быстро смогут втянуться в рабочий процесс, легче адаптируются к программным продуктам, применяемым в компании.

Уровни владения компьютером для резюме

Важно не только указать перечень программ, с которыми приходилось работать, но и уровень владения компьютером. Чтобы адекватно оценить свои возможности и вписать их в резюме, обратимся к опыту специалистов в сфере подбора кадров.

Различают следующие уровни владения компьютером:

Компьютерные программы для резюме — список

Любая профессия требует от претендента навыков работы со стандартным или специфическим программным обеспечением. Поэтому в резюме необходимо указать перечень программ, с которыми умеете работать. Тогда работодателю станет понятно, потребуется ли вас дополнительно обучать обращению с используемыми в компании программой. Для удобства сгруппируйте их по следующим признакам:

Примеры для разных профессий

Для отзыва на конкретную вакансию нужно сформулировать только тот перечень программ, которые наиболее важны для получения этой работы. В большинстве случаев именно в вакансии указан список софта и при умении обращаться с ним можно его перечислить.

Если ваш опыт работы с компьютерными программами достаточно большой, не всегда нужно указывать их все. Ведь некоторые варианты могут оказаться исключительно спецификой прежнего работодателя. Поэтому пропишите только общеизвестные и не увлекайтесь. В резюме этот список должен быть максимально адаптирован к профессии.

Не забудьте указать уровень владения программами, например, 1С: Бухгалтерия (базовый) и т.д.

Для продавца-консультанта и кассира

Обычно работа продавца-консультанта связана с общением с клиентом с целью реализации товара. Но работодатели отдают предпочтение тем соискателям, которые имеют некоторый опыт работы с:

Кассир дополнительно должен уметь обращаться c торговым оборудованием, иметь опыт работы с кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами, сканерами штрих-кодов.

Для администратора

Для администратора в требованиях к вакансии чаще всего указывают владение программами на уровне уверенного пользователя:

Для экономиста, бухгалтера

Профессия бухгалтера или экономиста требует от соискателя умения пользоваться специфическими программными комплексами в дополнение к стандартным офисным приложениям:

Для юриста

Юрист обязан качественно и быстро работать с текстами, а также уверенно владеть правовыми системами. Для него важно иметь навыки работы с программами:

Для банковского служащего

Работнику банка нужно иметь опыт работы:

Для оператора

Оператор должен уверенно владеть ПК, обладать навыками быстрого набора текста. Это достигается только соответствующим опытом. Для оператора требуется умение работать с:

Для менеджера по продажам

Выгодным для получения этой должности станет не просто уверенное владение персональным компьютером, но и умение работать в программах:

Ошибки при составлении пункта о компьютерных программах в резюме

Основной ошибкой при отклике на вакансию является указание претендентом слишком большого количества программ, которые он освоил. Такой длинный список редко является информативным, особенно, когда в нем указаны специфические названия. Чаще всего получается так, что эти программы не так уж важны для конкретной профессии.

Поэтому перечислите только те, которым вы действительно хорошо владеете и применительно к должности. Блок с компьютерными программами является лишь часть блока дополнительной информации или ключевых навыков в резюме. Поэтому в большинстве случаев их можно перечислить не маркированным списком, а через запятую.

Источник

Уверенный пользователь ПК? Серьёзно?

Насколько пользователь должен быть уверенным в себе? В своих навыках работы на компьютере? Включил и работает? Или больше? И насколько больше?

В современных реалиях владение компьютером для работников, трудящихся в офисе – вроде как обязательный навык. Но непонятно, как его померить. Давайте посмотрим, насколько пользователь уверен в том, что он уверенный пользователь.

Маленькая ремарка – от сотрудников обычной компании не требуется настраивать многоуровневую сеть или проводить замену оборудования при поломках и модернизации оного.

Перечень навыков, которые указываются соискателями в резюме обычно стандартный, но широкий. Тут и владение офисными программами, и навыки работы в интернете, и магия обращения с принтерами, и разные там фотошопы, автокады, коралы. Верхом навыков является уверенное обращение с 1С. Со всеми сразу 1С-ами.

Общаясь с соискателями, будущий руководитель или рекрутёр почти никогда не акцентируют на этих строчках резюме внимания. А зря. Ведь офисный сотрудник большую часть времени проводит за компьютером. И от его реального навыка зависит как быстро он будет взаимодействовать с “инструментом”.

Вот представьте печальный, но далеко не редкий случай: вы взяли такого пользователя, а он:

Набирает текст двумя пальцами, со скоростью близкой к нулю

Пользуется “експлорером”, потому что не умеет скачать “хром”

Не умеет делать закладки в браузере

В почту входит по паролю с листочка, наклеенного на монитор

Не знает ничего кроме флешки. Какие там облачные хранилища…

Не догадывается, что в поисковике можно узнать, как открыть файл с незнакомым расширением

Вообще не в курсе, что есть “горячие клавиши” и все операции делает “мышкой”. Копирование, вставку, изменение масштаба, вывод на печать, сохранение и кучу других операций

Считает, что если воткнуть шнур от принтера в компьютер и нажать мышкой “печать”, то всё напечатает

Требует, чтобы ему поставили программы из прошлого века, потому что не хочет “обновлять себя” до актуальной версии

Принципиально не понимает, что можно позвонить из браузера, потому что “компьютеры не звонят”

Не понимает, что такое стили, разметка, макет, начертание, междустрочный интервал, выравнивание текста в ворде

Не в курсе, что в екселе можно не только вручную заполнять ячейки

Говорит: “Скриншот? Какой такой скриншот?”

При словах “удалённый доступ” начинает поливать компьютер святой водой или что-то подобное.

А также множество других курьёзных и печальных наблюдений прошло через мои глаза.

Тут дело даже не в возрасте сотрудника, как можно подумать сразу. Лично видел и 20-летних уникумов с познаниями аборигенов. Они, конечно, без проблем сидят “вконтосике” и смотрят сериальчики, а дальше всё. Темные века. Вся суть проблемы в том, что нет стандартных требований у современных работодателей к “компьютерным пользователям”.

Проверка навыков работы с основным инструментом обязательна. И верить тут на слово обойдётся вам очень дорого. Я не говорю о специализированном или не распространённом софте. Но вот стандартный, “школьный” набор проверить нужно.

Что нужно сделать, чтобы убедиться что “пользователь” не врёт?

Всё банально и просто. При выходе нового сотрудника в первый рабочий день или даже до, открываете перед “уверенным пользователем” ноутбук или включаете компьютер и даёте список задач:

Подключить вайфай. Логин и пароль тоже даёте

Войти в облачный диск и сделать задание на проверку навыков. Логин и пароль даёте, а вот из какого облака качать не говорите, пусть попытается сообразить по логину

Скачанный файл пусть будет в архиве, а архиватора на компьютере нет. Пусть пользователь решит эту задачу

Файл нужно распечатать. Пусть файл у вас будет не стандартного размера. А2 или А6. А вот распечатать файл нужно на стандартный листок А4. Посмотрите с какой попытки получится. И знает ли пользователь вообще, как работать с макетами документов.

Распечатанный нужно перенабрать. Треть или четверть странички А4 нужно при вас набрать. Проверите, умеет ли пользователь печатать больше, чем двумя пальцами. Поверьте, печатальщиков двумя пальцами очень много, и, поверьте, это тоже самое, что нанимать водителя, который будет ездить только на первой скорости.

Оформить напечатанный только что кусочек текста. Проставить пункты, интервалы, часть выровнять по ширине, часть по краям, сменить шрифт, размер полей и другие стандартные манипуляции. Вы так удивитесь, люди даже не представляют, что так можно. А потом вы получаете такой треш и угар в документах…

Сконвертировать полученный документ в PDF и отправить “условному клиенту” (вам) на почту. И отправить документ ссылкой, а не файлом.

Пусть сделает скриншот любого окна и опишет проблему типа “не работает то-то и то-то, почините” и отправит вашему “администратору” (вам)

И последнее задание. Скачать программу для удалённого доступа (если в вашей компании удалённый доступ не запрещён) и как-нибудь передать админу данные для подключения.

Такие манипуляции не займут у “уверенного” больше 20 минут, и за это время вы поймёте, насколько сотрудник врёт вам и самому себе. В этом маленьком тесте нет ничего сверхсложного. И, на мой взгляд, любой человек может справиться с ним без проблем, если, конечно, он не из бронзового века.

Для чего вам это делать?

Да очень просто – набирая “пещерных”, вы топите свою фирму. А оно вам надо?

Конечно, есть уникумы, которые на дух не переносят “компьютеры-интернеты” и делают продажи по 175 вагонов в месяц, но эти люди могут получить от вас личную индульгенцию. А остальные – или “пользователь” или обратно на рынок труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *