Увеличение конверсии сайта что это
Что такое конверсия и как её увеличить: 5 неочевидных приёмов на 2020 год
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, подписку, клик по баннеру), к общему числу посетителей. Считают конверсию в процентах.
Если в интернет-магазин в сутки заходят 5000 уникальных посетителей, которые делают 70 разных покупок, то конверсия будет: 70/5000*100% = 1,4%.
По целевому действию различают конверсию в покупку (состоялась оплата), в заявку (посетитель оставил телефон, чтобы менеджер мог ему позвонить) или в подписку, когда посетитель оставляет на сайте email-адрес.
Значения конверсии зависят от сферы бизнеса, предложения и типа трафика. Так, конверсия с «холодного» рекламного трафика будет гораздо меньше, чем из рассылки по «горячим» подписчикам или старым клиентам.
Это классическое понимание конверсии. Однако сегодня его недостаточно для эффективного маркетинга в интернете, и вот почему.
Что на самом деле влияет на конверсию
Если искать в интернете советы, как увеличить конверсию сайта, вы быстро обнаружите, что большинство из них относится к самому сайту или лендингу.
Чтобы увеличить конверсию, вам посоветуют:
То есть, в большинстве советов вам порекомендуют уделить всё внимание улучшению самого сайта или страницы, где посетитель должен «сконвертироваться» — совершить целевое действие.
Но это не всегда правильная стратегия.
Эксперимент Перри Маршалла
Перри Маршалл — американский эксперт по рекламе в Google Adwords. В качестве эксперимента он разделил рекламный бюджет на 2 части и запустил его на 2 страницы:
Через неделю Перри Маршалл обнаружил, что вторая страница даёт на 16% больше продаж. Если в первые несколько суток она отставала, то с 4 дня уверенно вышла в лидеры.
Мораль: иногда людям нужно время, чтобы принять решение о покупке. Рассылка не даёт забыть о предложении и помогает донести до людей дополнительные причины и пользу от покупки.
Разумеется, эту схему необходимо проверять в каждой конкретной ситуации: многое зависит от товарной категории, уровня цен и от склонности целевой аудитории к импульсным покупкам.
Рассылка — не единственный способ взаимодействия с клиентом за пределами продающей страницы. Как ещё мы можем напомнить о себе:
То есть, на конверсию влияют, кроме информации на самой странице сайта, контакты с посетителями за пределами этой страницы – в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают внимательной проработки.
5 неочевидных советов для роста конверсии
1. Анализируйте конверсию в разбивке по когортам
Когорта — это группа посетителей или клиентов, которая формируется после совершения какого-то действия. Это событие мы принимаем за точку отсчёта. Например, мы можем включить в одну когорту всех, кто впервые зашёл на сайт за выбранную неделю. И дальше смотреть, сколько из них совершили первую покупку на этой неделе, сколько на следующей и так далее.
Особенно информативно формировать когорты из тех, кто зашёл на сайт в период рекламной кампании или акции, чтобы затем сравнить их конверсию и средний доход с этими же показателями по другим акциям.
О том, как настроить когортный анализ в Google Analytics подробно рассказали наши коллеги из Netpeak. А вот, что говорят об этом инструменте в справке Google.
2. Попросите email-адрес на продающей странице
Как правило, на лендинг приходит поток посетителей с различной степенью готовности к покупке. Одни готовы купить сразу, если предложение и цена их устроит, другим нужно дополнительное время, чтобы «подумать» – походить по другим ресурсам, сравнить цены, посоветоваться или уговорить на покупку руководство.
Если у вас присутствует только кнопка целевого действия, рассчитанного на «горячих» клиентов (купить, заказать, оставить заявку, заказать звонок), вы теряете возможность получить контакты тех, кому нужно время, чтобы подумать.
Чтобы увеличить охват, поставьте дополнительно форму подписки. Только не «на рассылку», а на полезную информацию, которая поможет лучше сориентироваться при покупке – исследование, обзор, анализ, чек-лист, видеогайд.
Если же вы продаёте что-то весьма простое, предложите подписчикам бонус, скидку или подарок на первую покупку. Эту форму альтернативного целевого действия можно разместить прямо на странице или настроить как попап-окно при попытке посетителя уйти с сайта.
При этом важно не просто поставить форму, а обеспечить, чтобы она генерировала максимальное количество подписчиков. Очень хороший приём для этого – двухэтапное тестирование.
3. Проводите двухэтапное тестирование предложений: сначала по сути, затем – по дизайну и деталям
Не стоит с самого начала тестировать детали дизайна, например, форму углов или цвет кнопок в форме подписки. Суть предложения влияет на конверсию гораздо больше.
Команда сервиса Snackboom использовала этот принцип и увеличила конверсию в подписку более, чем вдвое – с 2.98% до 6.42%.
На первом этапе ребята протестировали, какое именно предложение работало лучше:
Когда маркетологи поняли, какая гипотеза работает лучше, начали тестировать элементы дизайна. Остановились на таком варианте:
Для размещения и тестирования форм подписки есть не только зарубежные, но и несколько российских онлайн-сервисов. Можно использовать keplerleads.com, как в примере, или попробовать witget.com, popmechanic.ru или carrotquest.
Следующий приём – уже не о деталях, а об изменении подхода к вашим лендингам в принципе.
4. Уходите от шаблонов на лендингах
Если ваша аудитория – это интернет-пользователи со стажем, то, скорее всего, они уже устали от однообразных, одинаково крикливых продающих страниц с похожими шаблонными блоками.
Попав на такой лендинг, посетитель автоматически включает в сознании фильтр: «Внимание! Здесь мне что-то продают!». Интерес и доверие снижаются, взгляд скользит по диагонали и привычно отфильтровывает яркие пятна картинок, ищет стоимость и крупицы важной информации.
Поэкспериментируйте с подачей материала в информационном стиле. Сделайте продающую страницу похожей на статью, в которой всё подчинено пользе для читателя и удобству восприятия.
А так, например, выглядит лендинг продвинутого курса Главреда от Максима Ильяхова:
Необычный стиль, юмор, польза для читателя. Рекомендуем посмотреть этот лендинг целиком
По сути, это продающая страница, которая вовсе не похожа на типовой лендинг. А читать её – удобно и интересно.
Поэтому вместо стандартного, сделанного по шаблонам лендинга попробуйте использовать информационную страницу, которая не содержит стандартных блоков и типовых дизайнерских решений.
И ещё одно полезное правило: используйте только те изображения, которые содержат ценную информацию. А стоковые фото, дизайнерские иконки и шаблонные блоки оставьте начинающим – пусть они делают свой первый лендинг по готовым шаблонам.
Если же привлекательность ваших товаров основана на дизайне, имидже, красоте, то вместо продающей страницы с текстом вам подойдёт «длинный» дизайнерский лендинг, подчёркивающий именно эти достоинства.
Пример такой страницы можно подсмотреть у Apple – о ней в следующем приёме.
5. Вносите изменения на страницы с максимальным потенциалом
Джастин Рондо – директор по оптимизации в DigitalMarketer – предлагает способ находить страницы с максимальным потенциалом увеличения конверсии и начинать работу именно с них.
Что это за страницы. Есть большой соблазн начать с главной страницы сайта. Но дело в том, что для больших корпоративных сайтов главная страница – это не инструмент конверсии, а диспетчерский пункт, задача которого направить разные целевые аудитории в соответствующие разделы сайта.
Оптимизацию конверсии также вряд ли стоит начинать со страницы заказа. Кроме того, что трафика на ней относительно немного, вам ещё и потребуется помощь разработчиков, чтобы дорабатывать страницы, где происходит оформление покупки, приём оплаты и всё с этим связанное.
Джастин Рондо рекомендует начинать работу со страниц, которые:
К таким страницам могут относиться:
Примером такой страницы может быть лендинг с iPhone 11. Это длинная дизайнерская страница товарной категории, где работают стильные изображения, а текстовая информация – минимальна. Её можно прокручивать вниз больше чем на 20 экранов!
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.
Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.
Как увеличить конверсию сайта: 20 эффективных приемов
Задача сайта — конвертировать посетителей в покупателей. Но часто бывает, что люди, заходя на него, просматривают несколько страниц и уходят. Посетители не выполняют целевое действие — соответственно теряется потенциальная прибыль. Как это исправить?
В статье я поделюсь с вами эффективными приемами по увеличению конверсии сайта, которые можно сразу внедрять на практике.
Что такое конверсия сайта
Конверсия сайта — это показатель, который позволяет оценить процентное соотношение посетителей, которые выполнили целевое действие, к общему их числу. Рассчитывается он так:
Формула для расчета коэффициента конверсии
Зачем увеличивать конверсию сайта
Повышать конверсию сайта выгоднее, чем наращивать рекламный бюджет. Низкая конверсия все равно не позволит конвертировать посещаемость в заказы на достаточно хорошем уровне. И если вкладывать больше в рекламный бюджет, то от этого только увеличится стоимость привлечения покупателя. А в дальнейшем это приведет к тому, что она перестанет окупаться — бизнес будет нерентабельным.
Способы повышения конверсии сайта
Суть оптимизации конверсии сводится к тому, чтобы максимально удовлетворить потребности аудитории. Нужно знать ее ожидания, желания и болевые точки. С портретом потенциального клиента понять это будет проще.
Чтобы клиент сделал целевое действие, нужно закрыть его возражения, обеспечить ответы на возможные вопросы и сделать предложение, от которого он не откажется.
Перейдем к советам.
Покажите кейсы
Можно долго рассказывать, насколько вы хороши в своем деле, совсем другое дело это доказать — показать кейсы.
Это повышает доверие к сайту, потому что в кейсах речь идет о разборе реальной ситуации из вашей практики. На ее примере можно:
Для нашего продукта SEO-reports мы записали кейсы в видеоформате и опубликовали их на главной странице сайта. В результате конверсия в регистрацию увеличилась с 2,2% до 3,1%.
Пример использования кейсов
Расскажите больше о себе
Люди хотят покупать у реальных людей — этот принцип применим к любому виду бизнеса. Дайте посетителям больше информации о себе и они будут вам доверять. А соответственно и покупать, ведь безопаснее заказывать у того, кого знаешь.
Сделайте подробную страницу «О компании»: покажите снимки офиса или производства, опубликуйте фото команды и руководства.
Пример хорошо оформленной страницы «О компании»
Создайте дополнительную ценность
Можно просто продавать охранные системы для дома, а можно сделать их установку сопутствующей услугой или предлагать ее бесплатно в качестве бонуса. Несложно догадаться, в каком предложении клиент увидит больше ценности.
Аналогично этот принцип применим и к подаче информации по сайту в целом и к работе по внешним маркетинговым каналам.
Какую дополнительную ценность предложить:
Благодаря такому подходу клиент вероятнее закажет у вас, чем у конкурентов. Даже если товар ничем не отличается.
Упростите цепочку транзакции
Подумайте, как сократить путь пользователя к конверсионному действию и уберите лишние шаги. Много кликов — это частая ошибка юзабилити, которая отпугивает часть потенциальных клиентов.
Хороший вариант такого решения — покупка в один клик. Так пользователь не тратит время на заполнения бесчисленных полей — менеджер все узнает по телефону. К тому же клиента может отпугивать то, что нужно оставить много личных данных при оформлении заказа, а покупка в один клик это исключает и соответственно ведет к конверсии сайта.
Покупка в один клик в интернет-магазине электроники
Не игнорируйте брошенные корзины
Пользователь, который положил товар в корзину — это потенциальный покупатель. Чтобы не потерять возможную прибыль, нужно вернуть его к покупке. В этом помогут триггерные письма о брошенной корзине, которые напомнят о товаре и мотивируют его купить.
В качестве такой дополнительной мотивации используйте небольшие бонусы, например, скидки или бесплатную доставку.
Пример письма о брошенной корзине
Возможно, одно письмо не справится с задачей. Оно или потеряется в инбоксе среди остальных, или будет недостаточно убедительным, или у покупателя еще останутся вопросы по поводу оформления заказа и доставки. Поэтому рекомендую сделать цепочку писем о брошенной корзине. Настроить письма и отправить триггерную рассылку можно в Automation 360 от SendPulse.
Помогайте покупателю сделать выбор
Хороший продавец помогает покупателю решить его проблему и сделать выбор, предлагая несколько альтернативных вариантов. Предоставьте покупателю подробное описание каждого из вариантов, чтобы он мог взвесить все за и против. Наличие выбора и сравнения продуктов повысит шанс, что пользователь найдет у вас именно то, что ему нужно.
Как помочь покупателю в выборе:
Добавьте расширенные фильтры в каталоге
Если в интернет-магазине много товаров, то чтобы найти нужный, потребуется время. Большинство посетителей этого делать не будут, они покинут сайт и ничего не купят.
Упростить им жизнь, а заодно и увеличить конверсию сайта поможет фильтрация товаров по свойствам, брендам и другим характеристикам.
Фильтры для сортировки товаров в каталоге интернет-магазина
Добавьте элементы интерактивности
Интерактивный элемент сосредотачивает внимание пользователя на себе и мотивирует сделать конкретное действие. Это может быть опрос, конструктор, калькулятор расчета, фильтры и другие элементы, которые вовлекают посетителя во взаимодействие с сайтом. Есть сложные и простые варианты, выбор зависит от фантазии и бюджета.
Хороший пример — онлайн-конструктор в магазине футболок, который позволяет посетителю сконструировать свой индивидуальный экземпляр.
Пример использования интерактивности
Рекомендуйте сопутствующие товары
Эта маркетинговая техника известна как «кросс-продажи» (cross-selling). Она сводится к такому принципу: предложите клиенту к основному товару сопутствующий или дополняющий.
Наверное, вы не раз встречали на сайтах блоки «Похожие товары» или «С этим также покупают» — именно так интернет-магазины и реализуют данный метод повышения конверсии.
Реализация cross-selling в интернет-магазине Rozetka
Стимулируйте первую покупку
По статистике Invespcro, вероятность продажи новому пользователю достигает 20%, а уже существующему до 60-70%. Наличие лояльной аудитории позволяет снизить затраты на маркетинг, а значит повысить рентабельность бизнеса.
Основная задача в том, чтобы подтолкнуть посетителей сайта сделать первую покупку и обеспечить им положительный покупательский опыт. С этим поможет справиться приветственная цепочка писем.
В качестве стимула для первого заказа предложите скидку для новых покупателей, бесплатную доставку или другие бонусы.
Например, интернет-магазин Lamoda дает 10% скидки новым покупателям, которые сделают первый заказ через мобильное приложение.
Скидка для клиентов, которые сделают первый заказ через приложение Lamoda
Реализуйте «список желаний» на сайте
Эта опция актуальна исключительно для интернет-магазинов. При большой посещаемости она может положительно влиять на конверсию и способствовать возврату пользователей на сайт.
Обычно это кнопка в виде звездочки или сердечка, как на примере ниже.
Кнопка для добавления продукта в список желаний
Суть в том, чтобы дать людям возможность сохранить товары, которые им понравились, но по тем или иным причинам они не готовы покупать их сейчас. Часть из них вернется к этому списку в будущем и оформит заказ.
Предложите подарочные сертификаты
Это способ улеличить конверсию сайта, который не потребует от вас много времени и денег. Подарочный сертификат — практичный подарок на любой праздник. Не нужно заморачиваться, выбирать и переживать, что подарок может не понравиться. Купить сертификат — сэкономить время и нервы.
Согласно исследованию Digift.ru, подарочные сертификаты позволяют увеличить прибыль за счет отложенного спроса и обеспечивают хороший средний чек.
Например, магазин косметики «Л’Этуаль» предлагает подарочные сертификаты на сумму от 300 рублей до 10 тысяч.
Подарочные сертификаты от магазина косметики «Л’Этуаль»
Расширяйте каналы коммуникации
У каждого человека свои предпочтения относительно того, как общаться и потреблять информацию. Предоставьте несколько вариантов коммуникации на сайте и вероятность того, что пользователь все-таки обратится, повысится.
К примеру, дома или на рабочем месте человеку комфортно воспользоваться формой обратной связи или почтой. И совсем другое дело, если он хочет написать вам в автобусе или набирает сообщение на ходу. В таких случаях месенджеры и социальные сети вне конкуренции.
Тестируйте ремаркетинг
Ремаркетинг — это способ взаимодействия с теми людьми, которые ранее посещали ваш сайт.
Как работает ремаркетинг:
Преимущество ремаркетинга в том, что он позволяет обратиться к потенциальным клиентам, которые уже были на сайте, а значит заинтересованы в предложении.
Уберите отвлекающие факторы
В центре внимания потенциального клиента должен быть только продукт и информация, которая может повлиять на решение о покупке. Все лишнее принесет больше вреда, чем пользы.
Как избавится от отвлекающих факторов:
Страница сайта должна быть ориентирована на одну конкретную цель — конверсию. Нужно убедиться в том, чтобы на пути ее достижения пользователю ничего не мешает.
Напоминайте о себе
При активном серфинге пользователь посещает за несколько дней десятки сайтов. То есть и о вашем он забудет через несколько минут после того, как закроет вкладку.
Это касается и тех, кто уже у вас покупал. Если пользователь оставил email при покупке или регистрации, то можно отправить ему письмо с просьбой подписаться на регулярную рассылку. Опишите в нем всю пользу рассылки, чтобы убедить пользователя стать вашим подписчиком.
Если он согласится, начните отправлять рассылки по различным поводам: приуроченные к праздникам, с акционными предложениями, поздравления с днем рождения и так далее. Главное — не делайте рассылки слишком часто, чтобы не быть навязчивым.
Подключите Вебвизор
В Яндекс.Метрике можно включить в настройках Вебвизор, если вы установили на сайте код отслеживания от этого сервиса. Вебвизор записывает поведение пользователей на сайте. То есть его можно потом просмотреть и проанализировать.
Конечно, просматривать каждое посещение не нужно. Обратите внимание на записи по важным страницам, например, с описанием услуг или заявкой. Так вы выявите возможные препятствия на пути к конверсии и сможете продумать, как все улучшить.
Запись сеанса посетителя, который зашел на сайт через смартфон
Предложите бесплатную доставку
Конечно, делать бесплатную доставку для всех невыгодно. Предлагайте бесплатную доставку только тем, кто покупает на сумму выше определенного порога, новым зарегистрированным покупателям или при оформлении заказа сразу на три товара и больше. Так вы легко компенсируете затраты за счет роста объемов продаж и среднего чека.
Бесплатная доставка при заказе свыше определенной суммы
Используйте видео
Именно видео скажет о товаре все. Фото и текстового описания может быть недостаточно, чтобы развеять все сомнения покупателя. Видео же дает полное представление о покупке: показывает товар со всех сторон, процесс его работы и эффективность функций.
Как использовать видео в интернет-магазине:
Тестируйте
Как вы уже поняли, показатель конверсии сайта зависит от десятков различных факторов, основные из которых я перечислил в этой статье. Поэтому гарантировать что-то заранее невозможно. Чтобы получить однозначную информацию, необходимо все протестировать.
Алгоритм тестирования такой:
Попробуйте A/B тестирование, которое измеряет реакцию аудитории на небольшие изменения на странице. Со временем вы сможете собрать достаточно данных, чтобы определить для своего ресурса те улучшения, которые обеспечивают наилучший эффект.
Подведем итоги
Сосредоточившись на увеличении конверсии, вместо линейного увеличения рекламного бюджета, вы улучшите отдачу сайта и получите конкурентное преимущество. Ведь свободные средства можно будет потратить на эксперименты с новыми каналами интернет-маркетинга и увеличении доли рынка.
Работа по оптимизации конверсии не заканчивается никогда. И если у вас с продажами все хорошо, это не значит, что нельзя показатели улучшить.