Утверждают что ему бывает досадно когда

Бойесен Х.: Визит к Тургеневу (Из воспоминаний)

Визит к Тургеневу (Из воспоминаний)

Я так долго жил с книгами, что они стали для меня живыми существами. Кто-то сказал, что скандинавы обладают тенденцией персонифицировать все, что они видят, и, пожалуй, в этом имеется доля правды. По прочтении книги с яркой индивидуальной окраской она всегда потом представлялась мне как нечто обладающее всеми качествами живой личности. Я вспоминал о ней как о старом знакомце, которому я обязан многими восхитительными минутами и который имеет право на мою вечную благодарность. Я был поэтому несказанно рад, когда Тургенев сказал мне, что и у него такое же отношение к книгам.

Я встречался еще несколько раз с д-м Шмидтом, и когда я зашел к нему проститься и он узнал, что я буду в Париже, он дал мне рекомендательное письмо к русскому романисту. Но по прибытии в Лейпциг я прочел в одной американской газете чрезвычайно печальное известие. В ней сообщалось, что великий русский писатель решил прекратить литературную деятельность, что он в настоящее время находится в отчаянии, потеряв жену и единственную дочь, и что в довершение несчастий его «любимый племянник» проигрался в карты и посажен в тюрьму. В Вене я прочел в немецкой газете, что Тургенев сломал ногу на Венской выставке и лежит больной в Карлсбаде. Очевидно, у меня было мало шансов повидать Тургенева.

Но все же меня беспокоила мысль о вычитанной мной смерти его жены и дочери, и я со стесненным сердцем позвонил у старомодного дома на rue de Douai.

На мой вопрос, дома ли Тургенев, суровый старик с красной турецкой феской на голове отправился доложить обо мне.

Самый дом, казалось мне, имел странный восточный вид. Больше того, мне казалось, что в атмосфере его носится тонкий всепронизающий запах какого-то восточного аромата. Нечего и говорить, что все это было плодом моего воображения. Из всей обстановки у меня остались в памяти лишь мягкие пушистые ковры и тяжелые драпировки.

Слуга вскоре возвратился и новел меня вверх но лестнице, в конце которой меня встретил высокий массивный человек с седой бородой и очаровательной улыбкой на красивом лице.

Я пролепетал что-то о д-ре Шмидте, что он здоров и что он посылает свой привет и т. д. Тургенев мягко втолкнул меня в комнату, бывшую, вероятно, его кабинетом.

Очутившись на улице, я невольно подумал, что, очевидно, вычитанные мной в газетах потери (смерть жены и дочери) не особенно повлияли на него. Он нисколько не глядел угнетенным, и его спокойствие не могло быть результатом стоицизма, поскольку я правильно понимал его характер

На следующее утро я опять был у двери тургеневской квартиры. Ожидая в приемной, пока слуга доложит обо мне, я услыхал беглую прелюдию на фортепиано и затем звуки женского голоса, певшего итальянскую арию. Это был ясный, молодой, полный юной радости голос, который лился из «соловьиного горла», как сказал бы Ките, и раскрывал безграничные богатства мелодии. Я спросил себя, кто она, эта прекрасная незнакомка, и ощущение какой-то таинственности вновь охватило меня. Но предо мной уже стоял слуга и с вершины лестницы до меня доносился голос приветствовавшего меня Тургенева.

Я поспешил ответить, что я хотя и американский гражданин, по не по праву рождения, а по собственному выбору. Но если полная симпатия к американским учреждениям и высокая оценка исторической миссии Америки является существенным признаком истинного американца, то Тургенев может считать меня таковым.

Тургенев с улыбкой сказал, что он принимает мое определение.

Во время разговора Тургенев упомянул о норвежском писателе Бьёрнстьерне Бьёрнсоне, которого произведения вызывали восхищение у Тургенева. Ибсена он знал лишь по имени и просил меня дать ему представление о характере его произведений. Указав ему на крупные достоинства произведений Ибсена, я рассказал Тургеневу о моем визите к Ибсену (в Дрездене) и выразил удивление по поводу высказанных Ибсеном симпатий к деспотизму и его восхищения русским императором Николаем I и формой правления в России.

веру в человечество и что у Ибсена отсутствует именно такая вера. Он, между прочим, любил утверждать, что меньшинство всегда право и что он потерял бы всякое уважение к самому себе, если бы он нашел, что сходится по какому-нибудь важному вопросу с мнением большей части человечества.

Я упомянул о Гоуэлсе и Олдриче, которых я очень хвалил Тургеневу. По его желанию я дал ему заглавия книг этих авторов, и во время одного из следующих посещений я нашел «Венецианские очерки» Гоуэлса на письменном столе Тургенева.

Мне очень хотелось услыхать от него что-либо о его собственных произведениях. Воспользовавшись удобным моментом разговора, я рассказал ему о том, что он имеет в Америке многих горячих поклонников, что американская критика ставит его наряду с Диккенсом и что о нем всегда говорят с восторгом в литературных кружках Бостона и Кембриджа. Я думал, что, в сущности, ему это известно, но, к моему удивлению, до него не дошли слухи о его успехе в Америке.

«Дворянским гнездом» и «Отцами и детьми», как они в качестве нового элемента вошли в мою жизнь, пока я уже не мог различать между впечатлениями, полученными от чтения этих повестей, и теми, которые принадлежали окружавшему меня материальному миру.

— Я видал заметку об этом в венских газетах, но, кажется, наши американские газеты, по обычаю, преувеличили размеры постигших вас несчастий. Я читал в них, что вы отказываетесь от литературной деятельности, что скорбь и семейные несчастья вызвали в вас упадок сил и т. д.

Я не мог удержаться, чтобы не выразить моей радости при этом известии. Тургенев, очевидно, приятно тронутый моим юношеским энтузиазмом, опять улыбнулся (и я никогда не видал более прекрасной улыбки). Я сказал между прочим:

— Какое удивительно сложное существо ваша Iréne в «Дыме»! Несмотря на все ее нарушения общепринятой морали, вы не можете не восхищаться ею. Причем я не ограничиваюсь художественным восхищением: в моем сердце таится симпатия к ней. Чуется какое-то веяние судьбы, в древнегреческом смысле, во всей картине не находится осуждения ни Ирине, ни Литвинову; принимаем их поступки и характеры как нечто естественное и неизбежное. Притом же, насколько она благороднее по сравнению, хотя бы, с хитрой чувственной кокеткой Варварой Павловной в «Дворянском гнезде»!

«Отцах и детях» и Ирина в «Дыме» так же знакомы мне, как мои родные братья; мне знакомы даже их физиономии, и я гляжу на них как на старых друзей.

Чтобы дать вам пример того, как часто я совсем непроизвольно нахожу сюжет, я расскажу о некоторых подробностях, связанных с развитием замысла «Отцов и детей».

действующие лица и само действие.

Наша беседа продолжалась несколько часов и затронула массу вопросов. При прощанье Тургенев подарил мне в немецком переводе те из его произведений, с которыми я еще не был знаком. «Вешние воды» и «Степного короля Лира» он дал мне в французском переводе.

Во время следующего моего посещения разговор почти исключительно сосредоточивался на искусстве и на коллекциях Лувра и Люксембургского дворца. Я с восхищением прислушивался к его критическим замечаниям: его глаза всегда умели подметить наиболее характерные черты данного произведения, его сравнения всегда рисовали предмет в вашем воображении ярко и живо, улавливая все мимолетные оттенки поэтической мысли и чувства Видя, что вопрос интересует меня, он повел меня в соседнюю комнату, где хранились некоторые из его картин. Мне вспоминаются лишь две из них: прекрасная картина Ван дер Неера и уже упомянутый мной портрет нагой женщины кисти Бланшара, награжденный золотой медалью на выставке 1870 года. Мое внимание привлек также превосходный портрет самого Тургенева, написанный дочерью г-жи Виардо, в чьем доме он жил.

В последний раз я виделся с Тургеневым вечером пред моим отъездом. Пожимая руку, он сказал мне:

Примечания

Печатается по изданию: «Иностранная критика о Тургеневе», СПб., 1908. Русский текст для настоящего издания отредактирован Н. И. Хуцишвили)

Источник

Тема 12. Морфологические нормы русского литературного языка. Употребление глагольных форм.

Задание 1. Прочитайте текст. Обратите внимание на использование форм глагола в речи.

Образование и использование в речи глагола и глагольных форм должно быть нормативным, в случае же нарушения норм возникают грубые грамматические ошибки. Глагол представляет собой довольно сложную часть речи с точки зрения употребления. Ошибки при использовании глагола и его форм связаны:

— с неправильным образованием;

— незнанием стилистических различий отдельных глагольных форм;

— несоблюдением чередований в основе глагола;

— ненормативным образованием форм повелительного наклонения;

— неверным образованием видовых пар глаголов.

Формы настоящего времени употребляются также в значении будущего, когда пишущий или говорящий будущие действия представляет себе или уже свершившимися, или такими, которые обязательно произойдут, например: … отец вошел к нам наверх и объявил, что в ночь мы едем с ним в деревню.

Формы будущего времени совершенного вида могут употребляться как в значении настоящего, когда необходимо выразить повторяющиеся в настоящем действия, так и в значении прошедшего, что придает высказыванию оттенок повторяемости в прошлом, наглядности, завершенности. Например: Бывает немного жутко, когда он увяжется за тобой и не отстает ни на шаг. Каждый день приносил неожиданности – то старуха положит ему на ящик с красками пятак, то дети попросятся, чтобы их нарисовал.

Многие глаголы имеют дублетные формы, каждая из которых употребляется только в определенном функциональном стиле. Например, в вариантах видеть – видать, лазить – лазать, мерить – мерять, мучить – мучать и др. второй вариант употребляется в разговорной речи. Глаголы видеть, лазить, мерить, мучить нейтральны по стилю; формы видать, мерять, мучать – разговорные. Также различаются глаголы поднимать (литер.) – подымать (разг.).

При образовании глаголов несовершенного вида с суффиксом –ыва-/-ива- нередко образуются параллельные формы с чередующимися корневыми гласными (о\а): обусловливать – обуславливать, сосредоточивать – сосредотачивать. Формы с (о) свойственны книжно-письменным стилям.

Не допускается образование глаголов несовершенного вида с суффиксом –ыва-/-ива- от двувидовых глаголов типа адресовать, использовать. Встречающиеся в языке военных атаковывать, контратаковывать (следует: атаковать, контратаковать) являются профессионализмами. Не следует употреблять форму организовывать, так как глагол организовать имеет значение совершенного и несовершенного вида.

В деловой речи распространены глаголы совершенного вида, образованные при помощи приставки за-, типа заактировать, завизировать. В пределах делового стиля в устной речи их употребление не является нарушением норм литературного языка.

Несоблюдение чередований в основе глагола связано с влиянием просторечия: нельзя сказать жгет, берегет, стерегет – следует жжет, бережет, стережет.

Вариантные формы глаголов типа белеть – белеться, синеть – синеться различаются стилистической окраской: невозвратные глаголы нейтральны по стилю, возвратные глаголы более свойственны разговорной речи.

Видовой разнобой (или временной разнобой) может возникнуть при немотивированном употреблении в одном предложении глаголов как несовершенного, так и совершенного вида: Как только попадаешь в лес, сразу увидишь золотой убор осени (следует: Как только попадешь в лес, …)

Неправильными с точки зрения современной литературной нормы являются сочетания типа купивший бы, образованные прибавлением частицы бы к действительному причастию прошедшего времени.

При употреблении деепричастий следует помнить, что они образуются от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида: гулять – гуляя, остановиться – остановившись, обсуждаться – обсуждаясь. Однако от некоторых глаголов несовершенного вида деепричастия не образуются: печь, спать, беречь, колоть и др. Нельзя образовать деепричастия от большинства глаголов с суффиксом –ну: киснуть, пахнуть, вянуть, глянуть, а также от части глаголов 1 спряжения, образующих основу неопределенной формы при помощи суффикса –а, в основу настоящего (или будущего простого) без этого суффикса): вязать – вяжу, пахать – пашу, плясать – пляшу.

В парах положив – положа (положа руку на сердце), разинув – разиня (слушать разиня рот), скрепив – скрепя (согласиться скрепя сердце) и др. вторые формы устарели и сохраняются лишь во фразеологических выражениях.

Неправильны деепричастия совершенного вида с суффиксом -в- типа лидировав, образованные от глаголов несовершенного вида (лидировать, проектировать и др.). Не соответствуют литературной норме некоторые деепричастия, иногда использовавшиеся в прошлом: бежав (от бежать), бережа (от беречь), ждя (от ждать) и др.

Задание 2. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие вариантные глагольные формы вида и времени вы знаете?

2. В чем заключаются особенности употребления синонимичных форм причастий и деепричастий?

3. Какие ошибки могут возникнуть при употреблении тех или иных форм глагола?

Выполните данные упражнения

Упражнение 1. Из приведенных в скобках слов выберите необходимые по условиям контекста. Дайте функционально-стилистическую характеристику глагольных форм, заключенных в скобки.

1. Нам (машут – махают) платками. 2. С потолка (капает – каплет). 3. Ветер (колыхает – колышет) листву.4. Я (мучусь – мучаюсь) весь день. 5. Они (заготавливают – заготовляют) солому на зиму. 6. Им (двигает – движет) чувство сострадания. 7. Рыба (мечет – метает) икру. 8. Он (вис – виснул) на подножке трамвая. 9. Вдали (белеет – белеется) парус. 10. Вы должны (прочитать – прочесть) эту книгу.

Упражнение 3. Проанализируйте употребление времен глагола. Устраните ошибки.

1.Если столбики разрушались, то приходится разбирать кладку. 2. Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.3. Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно. 4. Когда фашистские полчища вторгаются в нашу страну, Андрей вместе с регулярными частями армии отправился на фронт. 5. Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутствующих аппетит.

Упражнение 4. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления видов глагола. Исправьте предложения.

1. Мало только предвидеть, нужно их исправить. 2. При приеме на работу мало лишь знакомиться с анкетными данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его пожеланиями. 4. Работники сферы обслуживания обязались улучшать работу с населением. 5. Подытаживать успехи и достижения еще рано. 6. Книга познакомит читателя с с историей русского театра, рассказывает о выдающихся актерах нашего времени. 6. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при первой же трудности. 7. Нельзя по результатам только одного испытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать в целом. Увидать лучшее, что в нем есть. 8. Нужно срочно стабилизировать положение с кадрами строителей. 9. Снегозадержание позволит накоплять в почве достаточное количество влаги. 10. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из числа учащихся старших классов.

Упражнение 5. Укажите ошибки в употреблении возвратных глаголов. Исправьте предложения.

Почтовые отправления должны приготавливаться к отправке заранее. 2. Просьба не стучаться без необходимости. 3. Полицейский попросил нарушителя объясниться в своем поведении. 4. Прибор легко собирается. 5. С января месяца отстраняется от работы мастер Сазонов. 6. Устройство прикрепляется двумя болтами. 7. Если место занимается ребенком старше пяти лет, на него должен приобретаться детский билет. 8. Многие выпускники направляются на работу с учетом сделанных заявок предприятий.

Упражнение 6. Укажите случаи неправильного употребления причастий и деепричастий. Исправьте предложения.

1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение. 2. В числе спортсменов, сыграющих все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Рабочие и служащие завода, приедущие отдыхать в этот живописный уголок, найдут все условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобревшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продляться не будут. 5. Нарушивши правила, водитель попытался скрыться. 6. Разгрузивши машины, они не сразу разошлись по домам. 7. Среди молодежи можно найти немало юношей и девушек, пожелавших бы принять участие в этом конкурсе. 8. Решения, поддержавшего бы этот почин, так и не было принято. 9. Такие знатоки нередко высказывают «свое собственное мнение», даже не видя кинокартины, не прочитав книги. 10. Лидировав на протяжении всего сезона, группа все же уступила первенство.

1. Игрушки, (выпускающие, выпускаемые) фабрикой игрушек, очень красивы и прочны. 2. Вопрос, (обсуждающийся, обсуждаемый) на профсоюзном собрании, очень важен. 3. В книге описываются события, (имеющие, имевшие) большое историческое значение. 4. Ученики, (приобретшие, приобревшие) прочные знания по этой теме, хорошо подготовлены к усвоению темы, (изучаемой, изучающейся, изучавшейся) в седьмом классе.

1. В статье правильно подчеркивается роль паровой машины, преобладающей в английской промышленности в эпоху промышленной революции. 2. Докладчик усиленно готовился к заседанию, состоящемуся через неделю. 3. В Карстовых пещерах под Одессой в наносных слоях глины были найдены кости животных, населяющих нашу планету миллионы лет назад. 4. Мы не отрывали своих глаз от полей и садов, на сотни километров раскинутых вдоль железной дороги. 5. Работы, выполняющиеся планировщиком, были направлены заказчиком.

Упражнение 9. Подготовьте устное сообщение на тему: «Использование глаголов в речи».

Источник

X. Мечтать, гореть, дерзать!

В задушевной беседе с пылким и любознательным молодым другом опаснее всего впасть в тон нравоучения.

Просто хочется еще и еще раз поразмыслить над пройденным и пережитым и крепко пожать руку молодым друзьям.

Перед моим взором проходят незабываемые образы первых комсомольцев, 16-17-летних юношей и девушек, которых я видел в первые годы революции.

Как призывно звучали их голоса на митингах, с какой верой в победу уходили они на фронты гражданской войны, с какой страстью овладевали искусством в рабочих студиях!

Юные поборники Октябрьской революции жили и боролись во имя правды и справедливости, во имя счастья. Всем своим существом они знали, что человек создан для счастья, как птица для полета, и не щадили своих сил и самой жизни во имя этого счастья.

Как чудесны революционные песни о подвигах юных в годы гражданской войны, о трудовом героизме. Это они, молодые, с открытой грудью шли сквозь огонь, навстречу опасностям, а в мирные годы спускались в шахты, рыли котлованы, взвивались ввысь на самолетах, совершали затяжные прыжки, заполняли аудитории рабфаков, всегда были застрельшиками славных дел.

И сейчас перед вами, друзья, непочатый край работы. Я не сомневаюсь, что вашим трудом будут воздвигнуты новые шахты, задуты новые домны, спущены на воду новые корабли и ледоколы.

Мне, как человеку, родившемуся в деревне, хочется, чтобы комсомольцев влекли к себе не только целинные земли, но и весь «передний край» нашего социалистического сельского хозяйства.

Революция преобразила дедовский уклад сельской жизни. Но как много еще надо потрудиться, чтобы на месте допотопных изб выросли новые дома, обеспечивающие человека всеми благами жизни. Как много еще нужно энергии, чтобы исчезли рытвины на дорогах и навсегда были побеждены невзгоды распутицы. Я не сомневаюсь, что в нашей стране исчезнет противоположность между городом и деревней. Города приблизятся к природе, и заманчивей будет жизнь там, где кипит борьба за хлеб, за изобилие.

Но нам нужна зажиточная жизнь не сама по себе. Ожиревшие люди никогда не будут нашим идеалом. В мое время чрезмерная сытость рождала самодовольство и зазнайство.

В любом возрасте человек должен самоусовершенствоваться, воспитывать свои чувства, побеждать односторонность, вскрывать отрицательные стороны быта. И здесь верным союзником наших комсомольцев может быть наш великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Он учил уважать человеческую личность, быть чистосердечным, бояться лжи, воспитывать в себе эстетику.

Нам нужно знать все, впитать в себя опыт многовековой культуры человечества. Мы должны знать культуру соседних дружеских стран и хорошо разбираться в особенностях окружающего нас капиталистического общества.

Без знания, без широкого кругозора сейчас нельзя сделать ни одного шага.

Нам нужна любознательная молодежь, одинаково влекомая и к спорту и к духовным ценностям, накопленным мудростью веков.

Нам нужны высоко развитые молодые люди, которые не пренебрегают всем тем, что гармонически обогащает человека, и всегда стремятся знать неизмеримо больше того, что уже постигли.

Когда я говорю о гармонически развитом человеке, я чувствую необходимость сослаться на исторические примеры, на идеальное воплощение высоко развитого интеллекта.

По пути гармонии шли Леонардо да Винчи и Лев Толстой. Необозрим был круг их интересов, их связь с жизнью.

Леонардо боролся за свободу и был новатором в разных областях знания. Он проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни и создавал совершенные произведения живописи.

Еще живы многие современники Льва Николаевича Толстого.

В Льве Толстом даже противоречия проявлялись с необычайной силой; они не заслоняют, а только оттеняют мощную толстовскую силу.

Один из богатырей «Могучей кучки», композитор Александр Бородин был выдающимся химиком.

Мне могут сказать, что это удел только таких выдающихся личностей, как Леонардо да Винчи и Лев Толстой. Но я вспоминаю своих любознательных друзей-рабочих, с которыми встречался на сходках еще до первой русской революции, тех, кто, часто недоедая и недосыпая, не думая о дипломах, все свое свободное время отдавал книге.

При всем разнообразии интересов гармонически развитый человек ничего общего не имеет с поверхностным дилетантом.

Должно быть, и среди ваших знакомых есть такие молодые люди, которые могут вести разговор на любые темы. По разному поводу они варьируют одни и те же словечки, при случае щеголяют двумя-тремя цитатами; они даже в курсе личной жизни многих знаменитостей, но все эти сведения для них как модный пестрый галстук. Это только мимикрия или маскировка невежества. Такие люди пользуются «шпаргалками», даже когда объясняются в любви.

Благороден не тот, кто бьет себя в грудь, а тот, кто скромно, без позы, не теряя времени, изо дня в день выполняет свой трудовой долг. Почетом и славой мы окружаем тех, у кого слова не расходятся с делом.

Духовные богатства и знания накапливаются постепенно.

Даже самые поверхностные представления можно углубить, но для этого надо не лениться мыслить и не надеяться на «шпаргалки».

Как обкрадывают себя такие молодые люди!

Гуляйте, друзья, пляшите, ликуйте, но вместе с тем берегите время. Тот, кто ценит время, понимает, как бессмысленно пустое времяпрепровождение.

Ведь есть такие: пятерку по литературе получит, а после этого годами не откроет томик Пушкина и никогда больше не возвращается к Гоголю.

Увлекайтесь футболом, но и любите литературу, музыку, астрономию, живопись. Укрепляйте мускулы, но и воспитывайте свой вкус, отличайте пошлое, тривиальное, шаблонное от подлинной красоты.

Верхоглядство надо лечить как болезнь и нетерпимо относиться к пустозвонам.

Надо бороться за кругозор, за глубину знаний.

Наша страна воплощает высшую человечность. Мы показываем чудеса во всех областях культуры.

Хорошо сказано Владимиром Маяковским:

Ощутимо возрастает требовательность советского зрителя, оттачивается художественный вкус народа.

Именно потому, что социалистическое общество обеспечивает расцвет всех индивидуальных качеств человека, нам особенно должно быть чуждо всяческое проявление эгоизма «чрезмерных индивидуумов».

Какова юность, такова и старость.

То, что не посеяно, не созревает.

Печален финал, когда человек может только сказать, что жизнь его промелькнула как тень.

В нашей стране долголетие не только мечта или несбыточная гипотеза, а практическая, ясная цель. Как это нелепо, что даже зловещий ворон живет намного больше, чем человек.

Александр Блок умер на 41-м году жизни. Краткой была его последняя запись в дневнике: «Мне трудно дышать, сердце заняло полгруди».

Мы не только устремляемся в простор космоса, но и поднимаем потолок человеческой жизни.

Всю жизнь ощущайте напряжение мускулов и устремленность мысли. В любом возрасте оберегайте чувство молодости.

Друзья, обгоняйте время! Живите так, чтобы каждый день казался новым. Только так можно сохранить драгоценный огонь задора.

Жить надо с расправленными крыльями!

Как верно и хорошо сказано Михаилом Лермонтовым в его непревзойденном «Парусе»:

Поэтический образ «Паруса» кажется мне лучшим выражением полноценного человека.

Как прекрасны юные, которые не боятся опасности и лишений, те, кто живет дружбой, а не одиночеством и смело смотрит вперед!

Мечта приближает нас к коммунистическим идеалам.

Нас влекут к себе сады и нивы будущего.

Юность защитит весну и жизнь.

Мы идем к вечному миру!

Пусть падут все преграды.

Слава нашей Родины простирается превыше небес.

Навсегда восторжествует юность.

Желаемое будет исполнено.

Музыка мировой гармонии возвещает молодость, радость и красоту.

Как сладостно воспевать и прославлять правду и солнце справедливости!

Победной поступью идет наш народ к сияющим вершинам коммунизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *