Утро молодого человека островский о чем

Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского.
«Утро молодого человека»

«Утро молодого человека»

Пьесу «Утро молодого человека» относят к ранним замыслам Островского. Предполагается, что окончательную переработку пьесы писатель осуществил в августе 1850 г.

Впервые пьеса была напечатана в журнале «Москвитянин» в ноябре 1850 г.

Сцены вызвали противоречивые отзывы критики, единодушно отметившей, однако, их литературную зависимость от Гоголя.

Эта пьеса без осложнение прошла драматическую цензуру, так как цензор А. К. Гедерштерн увидел в ней нравоучительную цель и дал пьесе положительную оценку.

Впервые пьеса была поставлена в бенефис Ф. А. Бурдина 12 февраля 1853 г. в Петербургском театре-цирке. Роли исполняли: Недопекин – В. В. Прусаков, Лисавский – П. И. Зубров, Смуров – П. Г. Григорьев (Григорьев 2-й), Вася – С. Я. Бойков, 1-й молодой человек – М. Т. Соколов, 2-й молодой человек – С. И. Горшенков (Горшенков 2-й), Сидорыч – А. Е. Мартынов (Мартынов – 2-й), Иван – Л. П. Фалеев, Гришка – В. Фёдоров.

Московской драматической труппой пьеса была поставлена 11 мая 1853 г. в бенефис Г. С. Ольгина. Роли исполняли: Недопекин – К. П. Колосов, Лисавский – С. В. Васильев, Смуров – П. М. Садовский, Вася – Ермолов (Ермолов 1-й), 1-й молодой человек – П. Я. Рябов, 2-й молодой человек – И. Е. Турчанинов, Сидорыч – В. Соколов, Иван – В. А. Дмитриевский, Гришка – воспитанник театральной школы М. П. Садовский.

– 6 раз (последний спектакль в Москве сосотоялся 19 сентября 1875 г., в Петербурге – 9 февраля 1974 г.).

Источник

trounin.ru

Блог литературного обозревателя, критика, писателя

Александр Островский «Утро молодого человека», «Неожиданный случай» (1850)

Утро молодого человека островский о чем

Островскому требовалось написать серое произведение, ничем не примечательное. Но и с ним ему не будет легко добиться разрешения театральной постановки. Будучи под наблюдением, ещё не решившийся сконцентрироваться на ремесле драматурга, Александр искал способ быть одобренным цензурой. И так сложилось, что «Утро молодого человека» — короткая пьеса, за оную не считаемая, подаваемая читателю в качестве сцен. Вникнуть в содержание не успеваешь, понимая близость завершения. Публикация состоялась в журнале «Москвитянин» Михаила Погодина, где ранее размещена пьеса «Свои люди – сочтёмся». Последовали одобрительные отклики, произведение понравилось критическому сообществу. За какую заслугу? Будем считать, за серость излагаемых событий. Что касается постановки на сцене, право первой пьесы было уступлено другому литературному труду Александра, которым стала комедия «Не в свои сани не садись».

Почти одновременно с «Утром молодого человека» шла работа над пьесой «Неожиданный случай», представленной в качестве драматического этюда. О постановке думать не приходилось — при жизни Александра таковой не состоялось. Потребуется ещё пятьдесят лет, и только тогда премьера случится, уже в следующем веке. Может подуматься, Островский писал о чём-то чрез меры кощунственном, раз понадобилось смениться поколениям, в том числе успели стать царями и умереть три монарха. Увы, далеко не так, имелись другие работы, представлявшие больший интерес для зрителя.

Островский писал на надрыве чувств. Он создавал ситуации, где всему придавалось излишнее внимание. При этом в действии пьесы не имелось азарта отражения пороков купеческого быта. Александр если о чём и повествовал, то о человеческих взаимоотношениях, далёких от признания оных за развратные. Читателю становилось ясно — перед ним два сердца, питающие друг к другу нежные чувства, а между ними посторонний человек, без интереса, но оказывающий разрушительное воздействие. Тот персонаж — посторонний — из любого обстоятельства делал вид бури в стакане. Не будь его среди действующих лиц, тогда видеть читателю любовную идиллию и зарождение подлинных отношений.

Как всё обстояло? Молодой человек питает нежные чувства, он имеет серьёзные планы, чего не скрывает, особо никому не рассказывая. К нему приходит товарищ, сразу начиная портить настроение, подозревая влюблённого во всевозможных допущениях. Он обязывал поведать ему обо всём, о чём человек и не задумывался даже. Товарищу требовалась исповедь о страстном увлечении, о готовности совершать безумство во имя любви. Ничего подобного в мыслях молодого человека не было, он лишь смотрел на отдалении, позволяя происходить общению между ним и возлюбленной. Причём, товарищ действовал так напористо, что читатель задумывался о другом — не было никакой любви. Как раз товарищ и заставил друга думать, что есть нечто, о чём тот боится признаться себе и другим.

Побуждая к одному, товарищ сам заставит молодого человека пересмотреть приоритеты. Зачем выбирать овдовевшую женщину, когда хватает юных невест? Новое сомнение поселится и в читателе. Останется разобраться с ещё одним участником повествования, появляющимся впоследствии, с той самой, кого молодой человек будто бы изначально возвышал. Ей будет неприятно узнать, как над её чувствами потешались, смея думать разное, но нисколько не необходимое. А ежели так, не бывать отношениям с ветреником, каким оказался молодой человек.

Остановимся на мнении, Островский пробовал силы в создании эмоциональных сцен. Требовалось, чтобы действующие лица говорили с жаром, готовые сгореть от произносимых слов. Так у Александра и получилось. Происходящее в произведении потому можно называть истериками, возникающими из ничего, заставляющими совершать поступки, становящиеся роковыми для последующих сцен.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: островский неожиданный случай критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Alexander Ostrovsky The Surprise Case analysis, review, book, content, The Young Man’s Morning

Источник

Утро молодого человека

«Утро молодого человека» — пьеса Александра Островского, написанная в 1850 году.

Сцены «Утро молодого человека», законченные не позднее октября 1850 года, появились в 22-м номере «Москвитянина» того же года (цензурное разрешение от 14 ноября 1850 года). Черновых рукописей сцен не сохранилось.

Рецензент журнала «Современник» писал о пьесе: «Каждый журнал с радостью поместил бы „Утро молодого человека“ на своих страницах: так много в этих коротеньких сценках простодушной бойкости и наблюдательности» («Письмо иногороднего подписчика», «Современник», 1851, т. XXV, стр. 95-99).

Вдохновлённый успехом этой пьесы, а также двух предыдущих («Семейная картина» в 1847 и «Свои люди — сочтёмся» в 1849), Островский в 1851 году уходит со службы, чтобы полностью посвятить себя литературному творчеству.

В 1852 году, посылая пьесу в драматическую цензуру, Островский внёс в неё ряд исправлений (рукопись хранится в Театральной библиотеке им. Луначарского в Ленинграде).

Цензурное разрешение на постановку пьесы «Утро молодого человека» было получено 11 ноября 1852 года. Первое представление состоялось 12 февраля 1853 года в Петербурге, на сцене Александринского театра, в бенефис Бурдина. Роль Недопекина играл Прусаков, Лисавского — Зубров.

11 мая того же года пьеса была поставлена на сцене Малого театра в Москве, в бенефис Усачёва. Роль Смурова играл П. М. Садовский, Лисавского — С. В. Васильев, Недопекина — Колосов.

Действующие лица

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Утро молодого человека» в других словарях:

Островский, Александр Николаевич — драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия

Репертуар Московского Малого театра XIX века — Основная статья: Репертуар Московского Малого театра Здесь представлен список постановок Московского академического Малого театра России за XIX век[1][2][3][4][5][6][7][8] … Википедия

Островский, Александр Николаевич — Александр Островский … Википедия

Островский Александр Николаевич — Островский, Александр Николаевич знаменитый драматический писатель. Родился 31 марта 1823 г. в Москве, где его отец служил в гражданской палате, а затем занимался частной адвокатурой. Матери Островский лишился еще в детстве и никакого… … Биографический словарь

Садовский, Пров Михайлович — даровитейший артист московской драматической труппы, род. 11 окт. 1818 г. в г. Ливнах Орловской губ., где, отец его, рязанский мещанин, служил в то время по откупу. Родовая фамилия его, судя по некоторым данным, была Ермилов: так, по крайней мере … Большая биографическая энциклопедия

Бедность не порок — Гордым Бог противится Жанр: комедия Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1853 … Википедия

Садовский, Пров Михайлович (старший) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Садовский. Пров Садовский ст … Википедия

Островский Александр Николаевич — создатель русской бытовой комедии; род. в Москве 31 марта 1823 г. Дед и мать его принадлежали к духовному званию; отец его хотя и окончил курс в духовной академии, но посвятил себя службе гражданской и приобрел потомственное дворянство. Окончив… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Островский, Александр Николаевич — создатель русской бытовой комедии; род. в Москве 31 марта 1823 г. Дед и мать его принадлежали к духовному званию; отец его хотя и окончил курс в духовной академии, но посвятил себя службе гражданской и приобрел потомственное дворянство. Окончив… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гроза (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гроза (значения). Гроза Жанр: драма Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания … Википедия

Источник

Утро молодого человека

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Утро молодого человека» — пьеса Александра Островского, написанная в 1850 году.

Сцены «Утро молодого человека», законченные не позднее октября 1850 года, появились в 22-м номере «Москвитянина» того же года (цензурное разрешение от 14 ноября 1850 года). Черновых рукописей сцен не сохранилось.

Рецензент журнала «Современник» писал о пьесе: «Каждый журнал с радостью поместил бы „Утро молодого человека“ на своих страницах: так много в этих коротеньких сценках простодушной бойкости и наблюдательности» («Письмо иногороднего подписчика», «Современник», 1851, т. XXV, стр. 95-99).

Вдохновлённый успехом этой пьесы, а также двух предыдущих («Семейная картина» в 1847 и «Свои люди — сочтёмся» в 1849), Островский в 1851 году уходит со службы, чтобы полностью посвятить себя литературному творчеству.

В 1852 году, посылая пьесу в драматическую цензуру, Островский внёс в неё ряд исправлений (рукопись хранится в Театральной библиотеке им. Луначарского в Ленинграде).

Цензурное разрешение на постановку пьесы «Утро молодого человека» было получено 11 ноября 1852 года. Первое представление состоялось 12 февраля 1853 года в Петербурге, на сцене Александринского театра, в бенефис Бурдина. Роль Недопекина играл Прусаков, Лисавского — Зубров.

11 мая того же года пьеса была поставлена на сцене Малого театра в Москве, в бенефис Усачёва. Роль Смурова играл П. М. Садовский, Лисавского — С. В. Васильев, Недопекина — Колосов.

Источник

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Утро молодого человека» — пьеса Александра Островского, написанная в 1850 году.

Сцены «Утро молодого человека», законченные не позднее октября 1850 года, появились в 22-м номере «Москвитянина» того же года (цензурное разрешение от 14 ноября 1850 года). Черновых рукописей сцен не сохранилось.

Рецензент журнала «Современник» писал о пьесе: «Каждый журнал с радостью поместил бы „Утро молодого человека“ на своих страницах: так много в этих коротеньких сценках простодушной бойкости и наблюдательности» («Письмо иногороднего подписчика», «Современник», 1851, т. XXV, стр. 95-99).

Вдохновлённый успехом этой пьесы, а также двух предыдущих («Семейная картина» в 1847 и «Свои люди — сочтёмся» в 1849), Островский в 1851 году уходит со службы, чтобы полностью посвятить себя литературному творчеству.

В 1852 году, посылая пьесу в драматическую цензуру, Островский внёс в неё ряд исправлений (рукопись хранится в Театральной библиотеке им. Луначарского в Ленинграде).

Цензурное разрешение на постановку пьесы «Утро молодого человека» было получено 11 ноября 1852 года. Первое представление состоялось 12 февраля 1853 года в Петербурге, на сцене Александринского театра, в бенефис Бурдина. Роль Недопекина играл Прусаков, Лисавского — Зубров.

11 мая того же года пьеса была поставлена на сцене Малого театра в Москве, в бенефис Усачёва. Роль Смурова играл П. М. Садовский, Лисавского — С. В. Васильев, Недопекина — Колосов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *