Утп и оффер в чем отличие
Доступно об УТП: что это такое, как его составить и отстроиться от конкурентов
Чтобы преуспеть или как минимум выжить на рынке, компании нужно понять, чем она отличается от конкурентов и сформулировать уникальное торговое предложение. Но сначала придется разобраться в нюансах.
Мы рассказали все об УТП: что это, чем отличается от позиционирования, оффера и слогана, зачем и как создать УТП, какие ошибки не стоит совершать, а также привели примеры УТП известных брендов.
Что такое УТП
Уникальное торговое предложение (unique selling proposition), или УТП, — это характеристики бренда или его продуктов, которые отличают их от конкурентов, делают заметными на рынке. Эти характеристики должны быть ценными для целевой аудитории. Проще говоря, УТП — это ответ на вопрос «Почему обратиться нужно именно к вам?».
Чем УТП отличается от позиционирования, оффера и слогана компании
Что такое УТП, мы разобрались.
Позиционирование — более широкое понятие. Это постоянная характеристика компании, ее место на рынке, ответ на вопрос «О чем эта компания?» в сознании аудитории. Позиционирование поможет сформировать привлекательный образ бренда, но не заставит купить здесь и сейчас.
Оффер — конкретное выгодное предложение, ограниченное по времени. У компании может быть множество офферов, которые изменяются в зависимости от обстоятельств. УТП — одно и постоянное. Оффер, в отличие от УТП, могут при желании повторить конкуренты.
Чтобы было проще увидеть разницу, сравним позиционирование, оффер и УТП для салона красоты «Багамы для мамы»:
Позиционирование, оффер и УТП салона красоты «Багамы для мамы»
Позиционирование | УТП | Оффер |
Салон красоты для всей семьи | Заботливый салон красоты с детской комнатой и няней | Коррекция + окрашивание бровей 1060 р. 800 р. |
Слоган — емкая, запоминающаяся фраза, привлекающая внимание аудитории. Может содержать или не содержать элементы УТП. Слоган используют в основном крупные компании и бренды. А вот УТП желательно иметь любому бизнесу.
Зачем составлять УТП
Цель УТП — отстройка от конкурентов и привлечение клиентов. УТП можно и нужно учитывать при создании сайтов, лендингов, маркетинговых материалов (маркетинг-китов, коммерческих предложений и других), рекламы (контекстной, баннерной, таргетированной), email рассылок и рассылок с помощью мессенджеров.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Хорошо сформулированное УТП дает возможность:
Как составить УТП
Как написать УТП? Начните с подготовки, а затем выберите основополагающие характеристики и сформулируйте уникальное торговое предложение.
Подготовка к созданию УТП
Хотя УТП — это одна емкая фраза, для ее формулирования нужно провести маркетинговый анализ.
Изучить компанию и продукт. Если вы — маркетолог, постарайтесь привлечь владельца бизнеса к разработке УТП. Вам нужно понять процессы, происходящие в компании, досконально изучить характеристики и преимущества продукта и выписать их.
Изучить целевую аудиторию. Важно понять, кто ваш клиент, какие его потребности закрывает продукт. Для этого можно опросить менеджеров по продажам или получить обратную связь от покупателей — узнать, по каким критериям они выбирают компанию или продукт. Лучше понять целевую аудиторию можно, изучая форумы, тематические группы в соцсетях, площадки конкурентов. В идеале разделить целевую аудиторию на сегменты и составить подробные аватары для каждого. Чем лучше вы знаете аудиторию, тем более привлекательное УТП сможете сформулировать.
Изучить конкурентов. Посмотрите, как продают аналогичные продукты конкуренты, на что делают ставку. Создайте таблицу с тремя-пятью конкурентами и выпишите характеристики и преимущества их продукта.
Выбор характеристик, которые лягут в основу УТП
После маркетингового анализа можно приступать к формированию УТП:
Что делать, если вы — как все
Если компания ничем не отличается от конкурентов, попробуйте что-то поменять — к примеру, улучшить сервис или расширить линейку продуктов. В какую сторону думать — подскажет исследование целевой аудитории.
Если нет возможности отстроиться за счет истинного УТП, когда предложение не имеет аналогов, используйте ложное УТП. В этом случае для отстройки берут обычную характеристику и преподносят ее как исключительную. Не врут, а говорят о том, о чем не додумались рассказать конкуренты. В свое время хорошо сработало УТП «Растительное масло без холестерина» — хотя в любом растительном масле холестерина быть не может.
Как сформулировать УТП
Если у вас еще не родилось окончательное УТП, попробуйте построить его с помощью формул:
Формулы можно комбинировать.
Советы для эффективного УТП
Проверьте, соответствует ли УТП этим критериям:
Ошибки при формулировке УТП
Как найти свое УТП и не ошибиться? Подумайте еще, если ваше уникальное торговое предложение:
Примеры УТП в рекламе разных бизнесов
«Более 100 000 проверенных специалистов для выполнения ваших бытовых или бизнес задач» — пример УТП онлайн-сервиса «Кабанчик». Маркетологи сделали ставку на количество специалистов — это действительно самый большой сервис заказа услуг в Украине. Указали конкретное число — у покупателя не остается сомнений, что среди ста тысяч человек он точно найдет помощника. А еще очертили целевую аудиторию — специалисты могут решить и бытовые, и бизнес-задачи.
Пример УТП онлайн-сервиса «Кабанчик»
«Белая карта — для белой зарплаты» — пример УТП продукта Monobank. Отстройка от конкурентов идет не только на уровне формулировки, но и на уровне дизайна продукта. УТП запоминается мгновенно, и если человеку понадобится оформить зарплатную карту, он точно вспомнит про белую карту Monobank.
Пример УТП продукта Monobank
«Изучайте языки с нами бесплатно. Всегда» — пример УТП сервиса изучения иностранных языков Duolingo. УТП неспроста состоит из двух предложений — невозможно не обратить внимание на слово «всегда». Эта характеристика — яркое отличие сервиса: конкуренты дают только временный бесплатный период.
Пример УТП сервиса Duolingo
«Мы доставляем товары бесплатно по всей Украине без предоплат и комиссий за перевод денег» — пример УТП интернет-магазина Panama. Достаточно длинная формулировка, но отражает явное конкурентное преимущество.
Пример УТП интернет-магазина Panama
«Дезинфицирующая уборка» — уникальное торговое предложение услуги клининговой компании. Яркий пример подстройки УТП под условия рынка. В разгар пандемии предложение явно выигрывает на фоне обычной уборки.
Пример УТП клининговой компании
«Как каршеринг, только на электросамокатах» — пример УТП сервиса lite. Одна фраза четко объясняет суть и преимущества услуги.
Пример УТП сервиса lite
«Місце для смачного» — пример УТП… заправки ОККО! Казалось бы, нужно говорить о характеристиках бензина или сервисе — но это очевидно, поэтому об этом твердят конкуренты. А маркетологи ОККО сделали ход конем, и использовали прием неочевидной выгоды. И украинские автомобилисты знают: поесть в дороге — это про ОККО. А если уже приехал на заправку, то точно заправишься.
Пример УТП заправки ОККО
«Доставка продуктов за 10-15 минут» — уникальное торговое предложение услуги «Яндекс.Лавки». Сделан акцент на скорость доставки, указаны конкретные сроки.
Пример УТП «Яндекс.Лавки»
«Наборы продуктов с рецептами. Теперь с доставкой за 15 минут через “Яндекс.Лавку”» — еще один пример УТП сервиса от «Яндекс», причем тоже с отстройкой за счет скорости доставки.
Пример УТП сервиса «Яндекс.Шеф»
Стоит запомнить
Вдохновиться на разработку УТП помогут примеры известных брендов. Мы в SendPulse выбрали такую формулировку: «Email рассылки и чат-боты. Простой и удобный сервис для email и SMS рассылок, а также чат-ботов в Telegram, Facebook и ВКонтакте».
Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов
УТП (уникальное торговое предложение)
УТП – это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение. Если смотреть на этот термин глазами производителя, то это одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары бренда на рынке. Для покупателей и клиентов УТП можно расшифровать следующей фразой: «почему я должен это купить?» Задача маркетолога соединить эти два полюса и с помощью ценностного предложения «достучаться» до целевой аудитории.
Термин Уникальное Торговое Предложение был внедрен в 1961 году маркетологом и копирайтером Россером Ривзом. УТП и сегодня не теряет актуальности, а технология создания предложения также использует характеристики продукции в разрезе выгод для ЦА.
Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Однако у этих понятий есть и существенные отличия. Рассмотрим их.
Отличие УТП и оффера
Неопытный маркетолог часто путает ограниченную по времени акцию услуги или товара и уникальное предложение. УТП не оперирует сиюминутной выгодой, например: «приобрести товар сейчас и получи скидку, бонус или подарок» или «купи два товара по цене одного». Это все поле действия оффера.
Уникальное предложение – это заявленная ценность товара или услуги для целевой аудитории. Например, продукция обладает такими свойствами, характеристиками и выгодами, которые негде больше получить на рынке.
Ещё одно отличие: оффер – непостоянное явление, он подстраивается под ситуацию на рынке и может видоизменяться в зависимости от сезона, спроса ЦА и других факторов. УТП неизменно. Если оно сразу составлено правильно, то работает «в долгую» на позиционирование бренда и продукции.
Преимущества и особенности УТП
Для любого бизнеса наличие ценностного предложения идет на пользу:
В УТП имеются и свои нюансы:
Уникальные предложения можно условно разбить на несколько групп. Некоторые из них будут совпадать по характеристикам с офферами, но без выраженного временного ограничения:
Эту технику применил известный копирайтер Уильям Бернбах, когда рекламному агентству Doyle Dane Bertzbach поступил заказ на разработку УТП для компании Avis – прокат автомобилей. В 1962 году она была лишь второй и серьезно уступала Hertz. Попросту Avis была на грани банкротства. Рекламщики взяли недостаток компании – второе место на рынке и перевернули его «с ног на голову».
Уникальное предложение звучало так: «Avis — лишь №2 на рынке проката автомобилей. Поэтому мы стараемся». Плюс к этому слогану прилагался ряд характеристик, которые подчеркнули по-новому преимущества «второго номера»: не можем позволить себе грязные пепельницы, немытые машины, спущенные шины. Вдобавок в салонах Avis и очереди короче.
Рассмотрим примеры УТП известных брендов.
Шоколадные конфеты M&Ms. Когда этот продукт только выходил на рынок, маркетологам было трудно придумать что-то оригинальное. Было решено отстроиться от недостатка шоколадных конфет, которые тают в руках. Так появился слоган и УТП «Тает во рту, а не в руках». Со временем он немного видоизменялся: «тает во рту, а не в жару» и другие варианты. Весь «фокус» в том, что конфеты, покрытые глазурью, в принципе не тают в руках. Мы видим пример «ложного УТП» (рассмотрим далее).
Яндекс. Слоган, миссия и уникальное предложение известного поисковика состоит из двух слов и лого компании: «Яндекс – найдётся всё». Это пример по «Чехову»: краткость – сестра таланта, когда в двух словах передали все позиционирование бренда – поисковик найдет информацию по любому запросу пользователя.
Domestos. Средство для дезинфекции, чистки унитазов, ванн и других сантехнических приборов. Это тоже пример «ложного УТП», так как с микробами вполне хорошо справляется и обычная хлорка. Однако маркетологи компании сделали упор на «идеальную чистоту» и «борьбу со всеми известными видами микробов», чем и подняли продажи товара в десятки раз.
Создание УТП
Уникальное торговое предложение подразделяется на два вида: истинное и ложное. Первое базируется на характеристиках и свойствах продукта, которые не имеют аналогов на рынке. То есть предлагается инновационный товар, и он сам по себе является ценностным предложением, автоматически отстраивается от конкурентов.
Ложное УТП продукта создается искусственно. Обычно берется характеристика товара, дорабатывается маркетологами и преподносится ЦА как нечто исключительное, без аналогов. В 90% случаев уникальное предложение ложное, то есть нам транслируют улучшенные искусственно свойства.
Ценностное предложение опирается на три параметра:
Часто отличия для уникального торгового предложения можно найти среди особенностей предоставления услуг, условий доставки, комплектации товара, видов оплаты и прочего.
Рассмотрим несколько формул составления УТП:
Ошибки УТП
Чтобы составить Уникальное Торговое Предложение рекомендуется обратиться к профессиональным маркетологам и рекламщикам – такой подход сэкономит деньги и время. Если же вы планируете сами поработать над ценностным позиционированием, то должны знать о подводных камнях:
И напоследок три смертных греха:
Резюме
Мы узнали, что такое УТП. Изучили виды, преимущества и недостатки этого маркетингового инструмента. Рассмотрели алгоритм составления уникального торгового предложения, а также самые частые ошибки.
Как написать правильный оффер и УТП: способы создания и реальные примеры
В этой статье мы разберём отличия оффера от УТП, рассмотрим принципы их создания и на примерах разберём частые ошибки.
Оффер и уникальное торговое предложение (УТП) — это два рекламных инструмента, которые помогают бизнесу осознать свою ценность и правильно донести её до аудитории. Бизнес, который не чувствует и не говорит о своей ценности зачастую теряет по многим фронтам. Теряет часть аудитории, потенциальную прибыль, повторные продажи и лояльность покупателей.
В чём разница между оффером и УТП
Уникальное торговое предложение или УТП — это ваша изюминка, которая отличает вас от конкурентов. Это та особенность, которая объясняет аудитории, почему нужно покупать у вас, а не у кого-то другого.
Оффер — это выгодное предложение, которое вы транслируете аудитории.
Ключевое отличие оффера от УТП в том, что УТП — это перманентный уникальный признак вашего бизнеса, который всегда отличает вас от других. Вы можете вместе с ростом и развитием изменить своё УТП, но, как правило, это редкая история. В оффере же делается упор на выгодное предложение для клиента. Оффер может относиться как ко всему бизнесу целиком, так и к отдельным товарам и услугам.
Например, если у вас есть несколько курсов разной тематики, то для каждого из них вы можете создать своё выгодное предложение. Как правило, офферы ограничены по времени, но не всегда. К примеру, заявление «Бесплатная доставка для заказов от 1000 руб.» — это не УТП, а оффер, который действует постоянно. Это не уникальное отличие бизнеса, потому что такие условия тоже могут предлагать конкуренты. Это, скорее, выгодный бонус в довесок к основному уникальному отличию. А вот «Доставка за 60 минут или бесплатно» — это уже УТП, поскольку на рынке никто может не предлагать таких условий. Или ещё один пример: «Скидка 20% на все онлайн-курсы до 30 октября» — это оффер. А вот «Обучение с помощью в трудоустройстве» — это уже УТП.
Пример бессрочного оффера в интернет-магазине “Золотое Яблоко”: бесплатная доставка и самовывоз при заказе от 1000 рублей
Пример уникального торгового предложения, который в своё время наделал шума на рынке доставки еды
Итак, давайте подытожим ключевые отличия этих двух понятий:
Как найти и сформулировать своё УТП
Переходим к практике. Прежде чем вы отправитесь на поиски своего уникального отличия, хотим рассказать, что УТП бывает как реальным, так и ложным. С реальным всё понятно — это такое УТП, которое лежит на поверхности, и которое сложно не заметить. Чтобы его найти, можно воспользоваться простым анализом. Подберите несколько ключевых конкурентов, выпишите их преимущества, а рядом — свои. Далее просто вычёркивайте из списка те преимущества, которые пересекаются у вас с конкурентами. То, что останется и есть ваше уникальное преимущество, отличие от других. Остаётся только оформить его в лаконичный рекламный посыл.
Однако может случить так, что по результатам такого анализа ничего уникального и не остаётся. Типичная ситуация «всё как у всех». В таком случае на помощь приходит ложное УТП. Ложное в данном случае не от слова «ложь». По сути, это неявное отличие: особый подход к работе, философия бренда или факты, общие для всех конкурентов, но на которых другие просто не сделали акцент. Например, «Масло без холестерина». Во всех маслах растительного происхождения нет холестерина, однако только один производитель догадался сделать на этом акцент. Или, например, обработка банок для напитка паром. Это типичный этап стерилизации для всех производителей, но это тоже можно представить в качестве УТП, только ложного. Не нужно врать при составлении ложного УТП, потребители быстро выведут вас на чистую воду. Однако маленькая доля хитрости здесь не помешает.
Переходим к формулам составления УТП
Ошибки при составлении УТП
Пример правильного конкретного УТП
Пример сомнительного УТП
Как создать эффективный оффер
Оффер — это выгодное предложение, поэтому при его создании делайте акцент на том, что конкретно получит ваш клиент. При составлении оффера на помощь вам придут следующие формулы.
При описании способов создания мы намеренно использовали длинные офферы, чтобы вы чётко видели как раскрывается каждый из элементов формулы. Однако, чем короче будет ваше выгодное предложение, тем лучше.
Пример оффера в магазине Ситилинк по мотивам формулы 4U
Важное дополнение. Формулы — это не железобетонные конструкции. Вы можете использовать их в качестве вдохновения, либо не использовать вовсе. Главное, чтобы вы понимали принцип воздействия на свою целевую аудиторию и её потребности.
Ошибки при составлении оффера
Простой понятный оффер в магазине Sokolov
Пара слов о призыве к действию. Мы в «Ньютоне» регулярно напоминаем клиентам, что правильный призыв к действию может как усилить желание получить товар или услугу, так и снять опасения. Например, часто мы советуем на нашем колл-бэке делать акцент на бесплатной консультации, а не просто на «мы перезвоним». Если услуга или продукт достаточно дорогие, пользователю может быть страшно оставлять свои контакты. Он попросту может бояться, что это воспримут как желание уже купить этот продукт или услугу, хотя на самом деле он пока в раздумьях. Правильный призыв к действию снимает излишнее напряжение и как бы говорит: «Мы ни на чём не настаиваем, мы просто консультируем и отвечаем на вопросы».
Пример плохого призыва
Неплохо, но можно лучше
Протестировать колл-бэк и другие инструменты от платформы «Ньютон» можно в течение 7 дней бесплатно.
Заключение
Итак, оффер и УТП — это два отдельных инструмента, которые показывают вашу ценность и помогают повышать продажи. Если УТП — понятие более постоянное и монолитное, то офферов может быть много и всяких разных — и каждый из них по-своему влияет на ваш бизнес. Главное тестировать, какие из них работают вам в плюс, а какие нет. Поможет вам в этом сервис сквозной аналитики «Ньютон». Протестировать его в действии можно бесплатно в течение 7 дней. И пусть ваша ценность всегда повышает продажи!
Значение оффера и УТП в партнерском бизнесе. Как написать продающий оффер
Оффер – главный элемент любого продающего текста. Это убойное предложение, без которого невозможно рассчитывать на хорошие продажи, создание базы активных клиентов, развитие структуры и успех в МЛМ.
Сегодня многие сетевики отказываются от традиционных методов и предпочитают вести бизнес в интернете. Поэтому создание сильного оффера для посадочных страниц, рекламы, постов в соцсетях, почтовых рассылок, партнерских программ и другого продающего контента приобрело особое значение.
Именно оффер зачастую является единственным шансом “зацепить” потенциального клиента/партнера и подтолкнуть его к покупке или выполнению целевого действия. При этом важно не путать оффер с УТП (Уникальным Торговым Предложением).
УТП – это одна уникальная характеристика бренда или продукта, на которой выстраивается рекламная кампания. Как правило, УТП создается один раз на десятилетия и используется для позиционирования на рынке за счет конкурентной ценности.
Оффер – лаконичное, аргументированное описание преимуществ товара/услуги, включающее конкретную выгоду для потребителя, дедлайн или другое ограничение и призыв к действию.
Проще говоря, оффер является торговым предложением, в котором четко обозначены выгоды для целевой аудитории и причина, по которой человек должен отдать вам свои кровно заработанные или потратить драгоценное время при большом количестве аналогичных предложений.
В отличие от УТП, оффер нацелен на мгновенную продажу и может меняться в зависимости от вида продвигаемой продукции, времени года, тенденций на рынке и других факторов.
Например, “Велосипеды с электромотором – катайся в любое время года!” является УТП. А вот предложение “Успей купить велосипед с электромотором до конца весны со скидкой 30%” – чистой воды оффер.
Известный маркетолог Роберт В. Блай утверждает, что простая замена оффера может увеличить отклик на 25-900%.
Как показывает практика, в большинстве продающих текстов, даже при наличии полезной информации, заманчивых выгод и призыва к действию, отсутствует главное – та самая сакраментальная фраза, которая любого скептика превратит в постоянного клиента или преданного бизнес-партнера. Каким же должен быть классный оффер, работающий на 100%?
Лаконичным. В оффере нет места для “воды”. Максимум в 2-3 фразах необходимо изложить суть предложения и его ценность. Сильный оффер привлекает внимание с первых секунд и создает WOW-эффект.
Четким и понятным. Используйте язык своей целевой аудитории и постарайтесь писать максимально просто. Избегайте шаблонных и обтекаемых фраз вроде “лучшая компания на рынке”, “высокое качество”, “широкий ассортимент товара”, “быстрая доставка”. Лучше оперируйте точными фактами и цифрами.
Правдоподобным. Если не хотите испортить репутацию, включайте в оффер только ту информацию, которую можете подтвердить, и обещания, которые дейcтвительно в состоянии выполнить.
Ориентированным на клиента. Создание офферов под узкую целевую аудиторию – распространенная практика. Намного целесообразнее подготовить несколько предложений для разных категорий покупателей, чем пытаться продать большинству эксклюзивный товар, а премиум-клиентам предлагать большие скидки.
Содержать реальную выгоду с учетом целей, желаний, потребностей, болей и проблем ЦА. При этом выгода должна быть очевидной, точно обозначенной и измеримой.
Создание оффера, который бьет прямо в цель, – дело не на пять минут. Особенно для тех, кто никогда не пробовал писать продающие тексты. Для начала лучше использовать готовые проверенные технологии и формулы.
Анализ целевой аудитории. Это первое, что нужно сделать при подготовке оффера. Составьте подробный портрет потенциального покупателя и бизнес-партнера, учитывая возраст, пол, образование, финансовые возможности, профессию, хобби, активность в соцсетях и другие характеристики.
Поставьте себя на место людей и попробуйте ответить на вопросы:
Подготовьте список характеристик продукта, актуальных для разных сегментов ЦА. Для сбора информации можно проводить опросы в соцсетях, анализировать популярные запросы в интернете, мониторить различные группы и форумы. Выделите 5-10 основных характеристик продукта и критерии, влияющие на принятие решения, для использования в оффере.
Не забудьте о конкурентах. Отслеживайте интернет-ресурсы сетевых компаний и других дистрибьюторов. Тщательно изучайте их рекламные предложения и маркетинговые стратегии. Так вы сможете понять, почему продукция конкурентов пользуется спросом, какие работающие методы можно применить для собственных продаж и привлечения.
Нет одной универсальной формулы составления ценностного предложения. В зависимости от бизнес-ниши, аудитории, продукта и цели используются различные типы офферов. Одной из самых популярных и эффективных считается формула 4U.
Полезность ((Usefulness). Это конечная выгода для отдельных категорий ЦА. Так для сегмента B2C стандартным набором ценностей (согласно пирамиды Маслоу) являются здоровье, безопасность, деньги, общественное признание, физические удовольствия, самореализация.
Для сферы В2В наибольшее значение имеют финансовые выгоды (увеличение прибыли, сокращение расходов и т.д.). Здесь уместно использование таких слов, как “Сэкономить”, “Заработать”, “Получить” и т.д.
Пример: Купите книгу от эксперта МЛМ с новогодней скидкой 50%.
Срочность (Urgency). Дедлайны и ограничения по количеству – популярный способ дополнительного стимулирования к принятию решения “здесь и сейчас”. Только избегайте явного давления, прессинга, жестких формулировок. Эффективнее использовать визуализацию желаемого результата.
Пример: Профессиональная настройка контекстной рекламы Яндекс и Гугл. Увеличим поток целевых клиентов на 20% за неделю.
Ваш продукт/услуга не отличаются уникальностью? Не беда. Проверенные техники и “фишки” маркетологов помогут увеличить конверсию оффера в несколько раз.
Специалисты рекомендуют в первую очередь делать упор на следующие моменты.
Финансовая выгода. Нет ни одного человека, который не хотел бы больше зарабатывать и меньше тратить. На естественном желании получить материальную выгоду строится данная техника.
Бонусы и подарки. Предложите ценный презент в дополнение к основной покупке в виде бесплатного товара или услуги. При этом важно, чтобы он был релевантным к основному предложению и потребностям целевой аудитории.
Пример: При покупке расчески «Brown» с ионизацией получите в подарок набор бигуди.
Лид-магниты. Предложение какой-то ценности до того, как человек заплатит – один из простейших и действенных инструментов привлечения. Хорошо работают в качестве лид-магнитов скидки, акции, доступ к закрытым вебинарам, обучающие видео, бесплатная литература в обмен на контактные данные. Это своего рода “приманки”, помогающие заполнить воронку продаж максимальным количеством лидов.
Пример 1: SMM-продвижение. Получите первые 500 подписчиков на ваш Instagram-аккаунт бесплатно.
Пример 2: Система Рекрута для автоматизации работы с МЛМ командой. Базовая версия – бесплатно.
Вариативность. Отличным маркетинговым ходом является предложение различных версий продукта. Это может быть продажа наборов со скидкой, а не единичных товаров. Или возможность выбрать один из вариантов (обучающего тренинга, например) в разных ценовых категориях.
Пример: Купите комплект из лечебного шампуня и кондиционера для волос и сэкономьте 150 грн.
Сроки. Если скорость доставки, обслуживания или сроки получения результата от использования продукта важны для вашей целевой аудитории, это может стать хорошим усилителем оффера.
Пример: Получите готовый к работе интернет-магазин через 7 дней после оформления заказа.
Эксклюзивность. Есть смысл применять, если вы действительно можете предложить то, чего нет у других.
Пример: Бытовая техника по цене производителя от единственного представителя компании в СНГ.
Узкое позиционирование. Ориентация на отдельные сегменты целевой аудитории сама по себе может стать отличным оффером. Сделать его еще более эффективным поможет предложение возможности адаптации продукта/услуги под определенную бизнес-нишу.
Пример: Автоматизированная система пошагового обучения новичков, работающих через интернет.
Бесплатная поддержка. Предложите будущему клиенту или партнеру помощь в решении вопросов, связанный с использованием своего продукта.
Пример: Автоматизированная система для сетевого бизнеса. Бесплатная консультация по наполнению, настройке и использованию 24/7.
Социальное доказательство. Оффер – это не о скромности. Поэтому смело включайте показатели востребованности продукта/услуги, ссылайтесь на отзывы и мнения довольных клиентов, рекомендации авторитетных личностей.
Пример: Обучение работе в интернете. Более 5000 человек уже получили результат после посещения моих вебинаров.
Гарантия (если она не банальна). Часто именно гарантированное получение результата или качество продукта/услуги является главным фактором принятия решения.
Пример: Интернет-продвижение с полным комплексом услуг по настройке рекламы. Прописываем количество лидов в договоре.
Личный бренд. Прекрасный способ заработать дополнительные баллы перед безликими проектами конкурентов – построение маркетинговой стратегии в связке с персональным брендом. Продавая свою экспертность и опыт, рекламируя достижения команды и успешные кейсы, вы повышаете шансы на привлечение наиболее заинтересованной в продукте или сотрудничестве аудитории.
Визуальное оформление – важная составляющая цепляющего оффера. Хорошо продумайте дизайн, используйте графики, видео, интерактивные и другие элементы, чтобы добавить образности и убедительности своему предложению.
Тестируйте свои офферы, прежде чем “вывести их в люди”. Сплит-тестирование и анализ результативности изменений поможет отобрать варианты с наибольшим показателем конверсии. Если вы хотите упростить процесс и существенно сократить временные затраты, можете воспользоваться автоматизированной системой, позволяющей запускать больше десятка активных лендингов одновременно.
Экспериментируйте, используйте советы профессионалов, комбинируйте различные техники для составления по-настоящему сильного оффера. Если вы досконально знаете продукт, ЦА и специфику работы в МЛМ, вам не составит труда составить предложение, которому невозможно сказать “нет”.
Ага, все о чем речь в статье, это в основном для всякого дерьма. Пущай свою продающую херомантию попробует для арматуры для монтажа СИП написать 😆 И продать это тому, кому это не нужно.
Угу, но людей это задолбает и покупать будут там, где просто и понятно. И все эти рекламщицы-пиарщицы пойдут дворы подметать) Вообще, подобный подход актуален именно для всякого говна, типа как китайцские говно-наушники, про которые на VC недавно много интересного было. Вот там да: лоха нужно убедить. Правда, лохов много, так что..
Ну или вот она пишет «Обучение работе в интернете. Более 5000 человек уже получили результат после посещения моих вебинаров.» Вменяемый человек спросит: «А какой результат? Запор или диарея?». Но для лоха и так сойдет.
А вообще, статьи этой мадам обсуждать смысла нет. На комменты она не отвечает (скорее всего, это корпоративный акк), в прошлой статье, где они свою хуиту про продающие тексты писали, их заклеймили за ошибки и опечатки в тексте «от копирайтера», хех.
Есть полезные соображения.
Но акцент на МЛМ отвратителен вообще, а на VC вызывает недоумение.
У меня от каждого оффера отвратительные ощущения.
Я покупаю не перфоратор, а дырку в стене в удобное для меня время. Не шуруповёрт, а возможность более быстрой самостоятельной сборки мебели. Не компьютер и не интернет, а возможность создавать документы и спорить с незнакомцами на интересные мне темы. И я покупаю не лидов, а продажи. Но вместо продаж мне хотят впарить, не продать, а именно **впарить** лидов. Толку-то их прописывать в договор, если мне нужны были не лиды, а продажи?
Вы рассуждаете с позиции человека, который (возможно) умеет делать разумный выбор и покупает только нужное. Но потребительский рынок куда шире, чем такие люди как вы.
И большинство покупают красивые обещания и заманчивые офферы создаются именно для них.
И большинство покупают красивые обещания и заманчивые офферы создаются именно для них.
Так с этим никто не спорит) Иначе нигде не висели бы «скидки».
Если что менеджер по продажам, это человек, который управляет продажей, а то что сейчас а из функциях есть что еще, это уже жадность руководителя.
И продажами можно управлять, не полностью, но можно. Так и же и со спросом.
А про планы маркетологом, я вообще молчу. Чтобы поставить план, нужно хотя бы знать, что такое маркетинг.
А подход хочу 100000000 продаж не очень эффективен.
Про Почту России не готов ответить, потому что никогда не работал и, надеюсь, работать не буду в данной организации.
Хороший пост для прощупывания дна в маркетинге. Авторша его почти пробила.