Утерян акт ввода в эксплуатацию счетчиков воды что делать
Счетчик опломбирован, но акта ввода в эксплуатацию нет. Какие последствия?
Квартира куплена у застройщика, счетчики опломбированы застройщиком, паспорта на них есть..
Выбрана ТСН в которую и производилась оплата воды и света по счетчикам с момента покупки. (начиная с нулевых значений счетчика).
Спустя три года узнал, что счетчик необходимо ввести в эксплуатацию.
С председателем ТСН у нас терки, он грозится выставить счет по нормативам, т.к. счетчики не введены в эксплуатацию. Нормативы выше, так что за три года накапает приличная сумма.
Правомерны ли его действия и как теперь мне поступить чтоб не платить по завышеным тарифам и ввести счетчики в эксплуатацию?
Ответы и комментарии
Александр, здравствуйте! Ну что сказать… Действующее законодательство, а точнее – «Правила предоставления коммунальных услуг», которые регулируют этот вопрос (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/), точного ответа по ситуации не дает.
C одной стороны, есть п. 81 Правил, где подробно расписывается процедура ввода счетчика в эксплуатацию.
Из него вытекает, что, действительно, прибор учета таки должен быть официально введен в эксплуатацию. Факт этот подтверждается соответствующим Актом. При этом один экземпляр Акта должен быть на руках у собственника.
А если Акта нет, то, вроде как, нет и официального подтверждения ввода счетчика в эксплуатацию. Его (счетчика ) как бы не существует, соответственно, расчет должен идти по нормативу. Это, видима, та логика, которую пытается отстаивать председатель ТСН.
С другой стороны, если ваше ТСН три года принимало показания счетчиков и рассчитывало, исходя из этих показаний, объем потребления воды, то, получается, счетчики были признаны исправными и расчетными. При том, что у собственника никакого Акта о вводе в эксплуатацию на руках не было. Теоритически, согласно Правилам, это возможно.
В частности, во втором абзаце п. 81 Правил говорится дословно следующее:
«Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю».
Сделать это мог, например, застройщик. И то, что документальные свидетельства этой процедуры до собственника не дошли, это вовсе не вина собственника.
В общем, резюме такое: можно предложить председателю ТСН составить Акт сверки показаний счетчиков, отразить в них текущие показания, наличие пломбы, срок поверки. И с этого документа начать жизнь с «чистого листа».
А если ТСН будет настаивать на перерасчете за три года по нормативу, то обращаться в жилищную инспекцию, либо сразу в суд. Исходить при этом из того, что счетчик был фактически признан введенным в эксплуатацию, раз по нему велись расчеты. А что касается отсутствия у собственника на руках Акта о вводе в эксплуатацию, то его (собственника ) вины в этом нет. Это проблема застройщика и ТСН, которые не смогли правильно оформить документы при сдаче дома.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет
В ряде ситуаций техпаспорт на расходомер можно восстановить. Если это не представляется возможным, то единственным выходом для жильца является покупка нового учетного прибора.
Что делать, если документа нет?
Действовать в данном случае необходимо с учетом того, был ли опломбирован ранее водосчетчик. Если эта процедура не была пройдена, то владельцу счетчика нужно обращаться в одни органы.
Если он потерял документацию на уже установленный прибор, то действовать необходимо в ином ключе.
Если утерян техпаспорт на неопломбированный прибор
В данном документе завод-изготовитель ставит отметку о первичной поверке водомера. Эта отметка обязательна.
Без нее техпаспорт недействителен. Его утрата автоматически означает невозможность эксплуатации расходомера. Все показания, переданные им, не будут учитываться.
При утрате техпаспорта на еще не опломбированный водомер необходимо обращаться напрямую на завод, который его изготовил и поверил. Там должна быть копия. При необходимости завод может изготовить новый оригинал паспорта.
На уже установленный водосчетчик
В данной ситуации необходимо обратиться в управляющую компанию. Обычно установленные расходомеры пломбируются. Эту процедуру проводят представители УК. Владелец счетчика может попросить УК сделать копию техпаспорта.
Если владелец расходомера помимо техпаспорта потерял и акт об опломбировке, то второй документ тоже можно восстановить в УК, проводившей данную процедуру.
Можно ли восстановить?
Восстановление утерянной документации на расходомер возможно. Обращение в УК не решит проблему.
В таких организациях хранятся только ранее снятые ксерокопии при условии, если водомер был опломбирован УК. Оригинал паспорта в УК не хранится.
За полным восстановлением следует обращаться на завод, изготовивший водосчетчик. Необходимо подать запрос и получить ответ.
Если завод согласится восстановить техпаспорт, то нужно оплатить услугу. Ее стоимость составляет порядка 400 рублей и больше. Многое зависит от типа механизма.
Восстановление документации на водомер через завод-изготовитель затруднительно. Не всегда производитель может оперативно отреагировать на просьбу гражданина.
При этом велик риск отказа, особенно если завод перестал выпускать определенный тип расходомеров. В подобных ситуациях найти документацию на водомер станет практически невозможным.
Как действовать, если восстановление невозможно?
В подобном случае оптимальное решение – приобретение нового прибора. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей. Вместе с новым устройством потребитель получит и новый техпаспорт на него. Останется лишь установить прибор и опломбировать через УК.
В ряде случаев потребитель может договориться с метрологическими службами, чтобы они провели поверку расходомера, бумаги на который были потеряны. Некоторые центры идут навстречу потребителям и соглашаются проводить процедуру, но при условии предоставления им акта опломбировки прибора.
Именно он подтверждает факт пломбирования устройства. Также в нем содержится информация о межповерочном интервале. Если у потребителя не будет на руках акта о пломбировке, то служба метрологии откажет в поверке. Жильцу придется приобретать новое устройство.
Советы, как действовать при утрате документации
При потере бумаг, владельцу водомера рекомендуется:
После приобретения учетного механизма необходимо сразу снять копию с паспорта на него. Рекомендуется хранить все бумаги в одном месте, чтобы предотвратить их потерю.
Подавать запрос на восстановление техпаспорта заводу-изготовителю рекомендуется лично. Электронные и письменные запросы могут долго игнорироваться. Необходимо лично посетить предприятие и объяснить суть проблемы его представителям. Так процесс восстановления бумаг пойдет быстрее.
Выгоднее сразу приобрести новый расходомер, а не тратить средства на поверку каждый год.
Хотите узнать больше о счетчиках воды, загляните сюда.
Заключение
Если жилец потерял техпаспорт на неопломбированный водосчетчик, то за восстановлением документа следует сразу обращаться к заводу-изготовителю.
Если документ потерян на уже установленный и опломбированный механизм, то восстановить его можно через УК. Можно также обратиться в водоканал или расчетный центр, которым УК передает сведения об учетных приборах жильцов.
Полное восстановление бумаг возможно только на заводе-изготовителе. Данная процедура платная и делается по запросу. Если восстановление документации невозможно даже со стороны завода-изготовителя, то рекомендуется приобрести новый водосчетчик.
Что делать, если нет паспорта на счетчик воды
Как выглядят паспорта на счетчики воды
Паспорт прибора содержит полную информацию о функциях, характеристиках и адресе завода-изготовителя. Кроме этого может быть отображено фото счетчика.
Паспорт прибора учета воды содержит следующие данные:
Каждый водомер имеет личный номер, который должен быть прописан на счетчике и в документах. Первые 2 цифры означают год выпуска, а 6 следующих – номер прибора.
Основным пунктом в паспорте является отметка о первичной поверке водомера. Указывается дата, а также фамилия сотрудника, который ее проводил. Процедура подтверждается печатью. От срока первой поверки будет назначена дата следующей.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Если такие действия не дали положительного результата, то следует отправить запрос на завод-изготовитель, где был произведен счетчик. Такая услуга является платной, и обращаться за помощью рекомендуется только после того, как были проверены все возможные места хранения документов. Стоимость восстановления паспорта составляет около 400 рублей в зависимости от места проживания.
Запрос должен содержать такую информацию:
Запрос может быть отправлен через официальный сайт на электронный адрес компании. Но в таком случае можно не дождаться ответа. Поэтому лучше обратиться напрямую.
Если счетчик неопломбированный
Важно учитывать тот факт, был ли опломбирован прибор или нет. В первом случае возникнуть трудностей с восстановлением не должно. Но если прибор учета был устроен в квартире, но не опломбирован, то поставить его на учет не получится. А значит, провести поверку служба не сможет. Поэтому нужно попросить произвести пломбировку счетчика для предотвращения такой ситуации. В таком случае есть два возможных варианта решения проблемы:
Во втором случае придется потратить больше времени, так как сотрудники не обязаны предоставлять такие данные. Специально искать документы в архивах не всегда согласятся. Но стоит отметить, что многие заводы оказывают такую услугу, но на платной основе. Для того чтобы найти документ и отправить его потребуется много времени, а платить за воду нужно ежемесячно.
Рекомендуется выбрать первый вариант решения проблемы и купить новый счетчик на воду. Для плановой поверки потребуется собрать все документы.
Если счетчик установлен
Если перед поверкой владелец квартиры обнаружил, что паспорта нет, то следует обратиться за помощью в управляющую компанию. Во многих случаях документ находится у них. Многие службы принимают во внимание сведения акта ввода счетчика в эксплуатацию. Если в коммунальной организации нет документов, то поверка не будет выполнена даже в случае полной исправности прибора. Единственным выходом из ситуации является приобретение нового устройства.
Где хранятся паспорта на счетчики
Копия паспорта должна находиться в управляющей организации или водоканале. При постановке водомера на учет и пломбировании все копии должны быть переданы в ЖКХ. Если же нужный документ не был найден, то следует обратиться на завод-изготовитель. Сделать это можно в том случае, если квартиросъемщик знает, где был произведен счетчик.
Нужны ли для поверки паспорта на счетчики воды
Как сделать поверку воды без паспортов
Некоторые службы могут предложить проводить поверку 1 раз в год стоимостью более 500 рублей, то рекомендуется отказаться от такого предложения. Выгоднее купить новый прибор учета и не тратиться на ежегодную поверку.
Заключение
Для установки, замены или поверки прибора учета воды рекомендуется обратиться в сервис РосСчет. Сотрудники проконсультируют по всем вопросам, помогут подобрать счетчик и предоставят полный пакет документов после выполнения услуг специалистами.
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».
Если нет акта ввода в эксплуатацию счетчика воды что делать
В ряде ситуаций техпаспорт на расходомер можно восстановить. Если это не представляется возможным, то единственным выходом для жильца является покупка нового учетного прибора.
Что делать, если документа нет?
Действовать в данном случае необходимо с учетом того, был ли опломбирован ранее водосчетчик. Если эта процедура не была пройдена, то владельцу счетчика нужно обращаться в одни органы.
Если он потерял документацию на уже установленный прибор, то действовать необходимо в ином ключе.
Если утерян техпаспорт на неопломбированный прибор
В данном документе завод-изготовитель ставит отметку о первичной поверке водомера. Эта отметка обязательна.
Без нее техпаспорт недействителен. Его утрата автоматически означает невозможность эксплуатации расходомера. Все показания, переданные им, не будут учитываться.
При утрате техпаспорта на еще не опломбированный водомер необходимо обращаться напрямую на завод, который его изготовил и поверил. Там должна быть копия. При необходимости завод может изготовить новый оригинал паспорта.
На уже установленный водосчетчик
В данной ситуации необходимо обратиться в управляющую компанию. Обычно установленные расходомеры пломбируются. Эту процедуру проводят представители УК. Владелец счетчика может попросить УК сделать копию техпаспорта.
При опломбировке сотрудник УК всегда снимает копию с паспорта водомера. Она хранится в компании. При необходимости с нее можно снять еще одну копию.
Если владелец расходомера помимо техпаспорта потерял и акт об опломбировке, то второй документ тоже можно восстановить в УК, проводившей данную процедуру.
Можно ли восстановить?
Восстановление утерянной документации на расходомер возможно. Обращение в УК не решит проблему.
В таких организациях хранятся только ранее снятые ксерокопии при условии, если водомер был опломбирован УК. Оригинал паспорта в УК не хранится.
За полным восстановлением следует обращаться на завод, изготовивший водосчетчик. Необходимо подать запрос и получить ответ.
Если завод согласится восстановить техпаспорт, то нужно оплатить услугу. Ее стоимость составляет порядка 400 рублей и больше. Многое зависит от типа механизма.
Восстановление документации на водомер через завод-изготовитель затруднительно. Не всегда производитель может оперативно отреагировать на просьбу гражданина.
При этом велик риск отказа, особенно если завод перестал выпускать определенный тип расходомеров. В подобных ситуациях найти документацию на водомер станет практически невозможным.
Как действовать, если восстановление невозможно?
В подобном случае оптимальное решение – приобретение нового прибора. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей. Вместе с новым устройством потребитель получит и новый техпаспорт на него. Останется лишь установить прибор и опломбировать через УК.
Не следует продолжать использовать водомер без подтверждающих бумаг. Метрологические центры чаще всего не станут проводить поверку. Такой прибор будет считаться нерабочим.
В ряде случаев потребитель может договориться с метрологическими службами, чтобы они провели поверку расходомера, бумаги на который были потеряны. Некоторые центры идут навстречу потребителям и соглашаются проводить процедуру, но при условии предоставления им акта опломбировки прибора.
Именно он подтверждает факт пломбирования устройства. Также в нем содержится информация о межповерочном интервале. Если у потребителя не будет на руках акта о пломбировке, то служба метрологии откажет в поверке. Жильцу придется приобретать новое устройство.
Советы, как действовать при утрате документации
При потере бумаг, владельцу водомера рекомендуется:
После приобретения учетного механизма необходимо сразу снять копию с паспорта на него. Рекомендуется хранить все бумаги в одном месте, чтобы предотвратить их потерю.
Подавать запрос на восстановление техпаспорта заводу-изготовителю рекомендуется лично. Электронные и письменные запросы могут долго игнорироваться. Необходимо лично посетить предприятие и объяснить суть проблемы его представителям. Так процесс восстановления бумаг пойдет быстрее.
Выгоднее сразу приобрести новый расходомер, а не тратить средства на поверку каждый год.
Хотите узнать больше о счетчиках воды, загляните сюда.
Заключение
Если жилец потерял техпаспорт на неопломбированный водосчетчик, то за восстановлением документа следует сразу обращаться к заводу-изготовителю.
Если документ потерян на уже установленный и опломбированный механизм, то восстановить его можно через УК. Можно также обратиться в водоканал или расчетный центр, которым УК передает сведения об учетных приборах жильцов.
Полное восстановление бумаг возможно только на заводе-изготовителе. Данная процедура платная и делается по запросу. Если восстановление документации невозможно даже со стороны завода-изготовителя, то рекомендуется приобрести новый водосчетчик.
Как действовать, если утерян акт ввода в эксплуатацию счетчика воды?
Как быть, если утерян акт ввода в эксплуатацию приборов учета?
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Соответственно, копию акта Вы можете взять у исполнителя коммунальных услуг.
Исполнитель утверждает что также утерял копию.
Здравствуйте Валентина! Никак не восстановишь, только нужно заново его составлять.
07 февраля 2019, 19:46 Клиент, г. Казань
Счетчик опломбирован, но акта ввода в эксплуатацию нет. Какие последствия?
Квартира куплена у застройщика, счетчики опломбированы застройщиком, паспорта на них есть..
Выбрана ТСН в которую и производилась оплата воды и света по счетчикам с момента покупки. (начиная с нулевых значений счетчика).
Спустя три года узнал, что счетчик необходимо ввести в эксплуатацию.
С председателем ТСН у нас терки, он грозится выставить счет по нормативам, т.к. счетчики не введены в эксплуатацию. Нормативы выше, так что за три года накапает приличная сумма.
Правомерны ли его действия и как теперь мне поступить чтоб не платить по завышеным тарифам и ввести счетчики в эксплуатацию?
Ответы и комментарии
C одной стороны, есть п. 81 Правил, где подробно расписывается процедура ввода счетчика в эксплуатацию.
Из него вытекает, что, действительно, прибор учета таки должен быть официально введен в эксплуатацию. Факт этот подтверждается соответствующим Актом. При этом один экземпляр Акта должен быть на руках у собственника.
А если Акта нет, то, вроде как, нет и официального подтверждения ввода счетчика в эксплуатацию. Его (счетчика ) как бы не существует, соответственно, расчет должен идти по нормативу. Это, видима, та логика, которую пытается отстаивать председатель ТСН.
С другой стороны, если ваше ТСН три года принимало показания счетчиков и рассчитывало, исходя из этих показаний, объем потребления воды, то, получается, счетчики были признаны исправными и расчетными. При том, что у собственника никакого Акта о вводе в эксплуатацию на руках не было. Теоритически, согласно Правилам, это возможно.
В частности, во втором абзаце п. 81 Правил говорится дословно следующее:
«Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю».
Сделать это мог, например, застройщик. И то, что документальные свидетельства этой процедуры до собственника не дошли, это вовсе не вина собственника.
В общем, резюме такое: можно предложить председателю ТСН составить Акт сверки показаний счетчиков, отразить в них текущие показания, наличие пломбы, срок поверки. И с этого документа начать жизнь с «чистого листа».
А если ТСН будет настаивать на перерасчете за три года по нормативу, то обращаться в жилищную инспекцию, либо сразу в суд. Исходить при этом из того, что счетчик был фактически признан введенным в эксплуатацию, раз по нему велись расчеты. А что касается отсутствия у собственника на руках Акта о вводе в эксплуатацию, то его (собственника ) вины в этом нет. Это проблема застройщика и ТСН, которые не смогли правильно оформить документы при сдаче дома.
Резюме: «легализация » установленных счетчиков воды – дело серьезное. Так что с процедурой ввода приборов учета в эксплуатацию стоит разобраться поподробнее.
Что такое «ввод счетчика воды в эксплуатацию»?
Ввод прибора учета в эксплуатацию — это его документальное оформление как счетчика, по показаниям которого будет начисляться плата за услуги собственнику квартиры.
В обычной жизни мы называем этот процесс опломбировкой, но это не совсем верно, поскольку опломбировка — это одно из действий по вводу счетчика в эксплуатацию. Помимо него в данную процедуру входит первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта.
Сроки ввода счетчика в эксплуатацию
Затягивать с вводом в эксплуатацию счетчика воды нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки.
При этом исполнитель должен будет со следующего дня после опломбировки начислять вам плату в соответствии с показаниями нового счетчика.
Для того чтобы представители управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации пришли к вам домой и опломбировали счетчик, нужно написать заявку, в которой указать:
Обязательно приложите к заявке копию паспорта прибора учета и (если ваш счетчик не новый) копии документов, которые подтверждают, что прибор успешно прошел поверку.
Как действовать, если сроки срывают?
Важный нюанс. Если в заявке вы укажете, что хотели бы видеть специалистов по опломбировке, к примеру, 17 января, компания-исполнитель должна прислушаться к вашей просьбе. Но если эта дата исполнителя не устраивает, вам в течение трех рабочих дней должны позвонить и договориться на другое число, которое будет удобно и вам, и представителям компании. И дата эта должна быть не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявки.
Случается, что сотрудники компании-исполнителя в указанное время просто не приходят. Бывает и другое: компания-исполнитель предлагает ввести прибор учета в эксплуатацию через месяц или даже позже.
В этих случаях ваш счетчик считается веденным в эксплуатацию с того дня, в который вы направили исполнителю свою заявку. И именно с этого дня учитываются его показания.
Если же вы установили прибор учета, вовремя подали заявку на его опломбировку, а представители компании к вам не приходят, не назначая никаких сроков (и при этом продолжают начислять платежи по нормативу, а не по показаниям счетчика), обращайтесь с жалобой в муниципальный жилищный контроль, Госжилинспекцию.
Установка и ввод счетчика в эксплуатацию
В таком случае они одновременно и заполняют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Обратите внимание: акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. И подписывать его должны не только представители компании-исполнителя, но и потребитель (то есть хозяин квартиры).
Установив счетчик, собственник помещения должен за ним следить. Проверьте в паспорте прибора учета, какой должна быть дата его следующей поверки. Чтобы не забыть ее, можно прикрепить на прибор небольшую бирку-»напоминалку».
Передача показаний счетчика
Каждый месяц жители должны передавать показания приборов учета. Забыть сообщить показания один раз — не страшно (вам начислят платеж по вашему же среднему уровню потребления).
Но если исполнитель не будет получать от вас показания в течение 6 месяцев подряд, он будет обязан в течение 15 дней прислать специалистов, которые проверят, действительно ли счетчик работает, и снять его показания. 6-месячный срок может меняться в зависимости от того, каким он зафиксирован в вашем договоре с управляющей компанией или ТСЖ.
Ввод в эксплуатацию счетчика – процедура бесплатная
Ввод прибора в эксплуатацию — процедура бесплатная. Взимать за это деньги компания-исполнитель не имеет права! Единственное исключение — если из жителей квартиры (или неустановленные личности) самовольно повредил или сорвал пломбу. Тогда ставить новую уже будут за плату.
Счетчики горячей и холодной воды
Делать это (вводить в эксплуатацию) должен «исполнитель коммунальной услуги», в вашем случае – управляющая компания.
В Правилах прописана процедура ввода прибора учета в эксплуатацию. Счетчик вводится в эксплуатацию на основании заявки от потребителя. На эту заявку «исполнитель » обязан ответить, согласовав дату. И эта дата не должна нарушать требование о вводе счетчика не позднее месяца, следующего за датой установки.
Соответственно, УК, затянув срок ввода счетчика в эксплуатацию, нарушила действующее законодательство.
По этому поводу можно обратиться в жилищную инспекцию, потребовать устранить нарушения и провести перерасчет платы за услуги водоснабжения исходя из показаний прибора учета. Период перерасчета указать с даты подачи заявления на ввод прибора учета в эксплуатацию. Ну или с даты установки пломбы, если отдельной заявки как таковой не подавалось.
Другое дело, что в Правилах говорится – заявка должна отвечать «установленным требованиям». Содержать информацию о типе счетчика, его показаниях на момент подачи заявки, дате очередной поверки и т.д. И если такой формальной заявки не было, то УК может ваши требования попытаться оспорить. Хотя вы, в свою очередь, можете сказать, что все необходимые данные передали. Но в устной форме, в момент установки пломбы на счетчик. В общем, тут есть определенный пробел в нормативной базе.
В целом же я полагаю, если вы делу дадите официальный ход, то УК будет проще оформить ввод счетчика в эксплуатацию датой его пломбировки и сделать перерасчет, чем бодаться с инспекцией, рискуя получить предписание на устранение нарушений и административный штраф.
Добрый день. У нас такая ситуация возникла. Родители не знали, что нужно делать поверку счетчиков в декабре 2020 года. Январь, февраль и март 2021 года, сумма за ку приходила примерно такая же, как обычно они платят. А в апреле уже ку пришла в 2 раза больше, хотя они давали показания счетчиков. Но оказалось, что счетчики в марте закрыли и начали считать воду по повышенному коэффициенту. Вчера вот звонили, все это узнавали.
Елена, добрый день! Давайте я попробую изложить ситуацию, так как это сформулировано в действующем законодательстве. Логика здесь такая:
счетчик, у которого истек срок поверки, считается вышедшим из строя и его показания к расчету платы за воду не принимаются
в первые три месяца после истечения срока поверки плата начисляется по среднему предыдущему потреблению (берутся шесть месяцев), затем потребитель переводится на оплату по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5
после проведения поверки, даже если она показала, что счетчик исправен, перерасчет за период между окончанием «старой » поверки и проведением «новой » не производится. Считается, что в этот период счетчик был нерабочим, и расчеты платы за воду должен проводиться по замещающей информации, т.е. сперва по среднему, затем – по нормативу.
Дополнительный нюанс возник в прошлом году в связи с эпидемией короновируса. В апреле 2020 года, когда вводили первые карантины и прочее, правительство объявило мораторий на поверки счетчиков воды до 1 января 2021 года.
С практической точки зрения это означало, что счетчики, у которых истек срок поверки, продолжали считаться рабочими, их показания принимались к расчету платы за воду. Но когда мораторий закончился (а это произошло с 1 января 2021 года), то вступила в действие обычная схема (первые три месяца после истечения сроки поверки по среднему, затем – по нормативу с коэффициентом 1,5).
Это если о ситуации в целом.
Что касается вашего конкретно случая… Насколько я понимаю, срок поверки у вашего счетчика истек в 2020 году. Вы, видимо, попали под действие мораторий на поверку. Но с января мораторий кончился, вам надо было проводить поверку. Этого сделано не было.
Соответственно, первые три месяца плату за воду начисляли по предыдущему среднему потреблению. Затем – перевели на норматив с коэффициентом 1,5. Перерасчет получить не удастся.
Чтобы не платить такие деньги дальше, надо как можно быстрее провести поверку счетчиков или поставить уж сразу новые. Делать, кстати, это может не только какая-то уполномоченная организация, нет такой жесткой привязки.
Выбрать можно любую компанию, которая имеет нужную аккредитацию и сможет внести данные о поверки или установке нового счетчик в специализированную информационную систему (она называется «Аршин »). В общем, поверку можно сделать быстро. Буквально на следующий день после подачи заявки.
Сейчас платим по нормативу за горячую и холодную воду. В планах поставить счетчики на воду. Как будет рассчитываться плата за воду, если установить счетчики в середине месяца?
Иными словами, если счетчик был поставлен, допустим, 18 мая, то остаток мая будет рассчитан по нормативу. А за июнь расчет будет уже по счетчику. Если, конечно, в конце мая и в конце июня будут переданы показания счетчика.
Если сделал поверку счетчиков и не подавал показания воды и до поверки тоже не подавал, как должны начислять воду по закону? «Жек » знает, что я сделал поверку
Александр · 22.04.2021 г. · Вода / Счетчики холодной и горячей воды · 1882 просмотра
Теперь по поводу того, как платить за воду, если не передаются показания… Правило здесь простое – первые три месяца после того, как потребитель не передал показания счетчика, расчет идет по предыдущему среднему потреблению (берутся данные за предшествующие полгода). Затем потребитель переводится на оплату по нормативу.
При этом, как только потребитель передает показания счетчика (или эти показания снимает контролер управляющей компании многоквартирного дома), то производится перерасчет исходя из фактического объема потребления. Если по нормативу потребление оказалось больше, чем по факту, то разницу засчитывают в счет оплаты будущих периодов. Если наоборот – то хозяину квартиры выставляют доплату.
Соответственно, в вашем случае, когда вы все-таки передадите показания, то должен быть произведен перерасчет. При этом фактическое потребление должно быть определено как разница между показаниями, которые были указаны в акте ввода счетчика в эксплуатацию на момент его подписания и текущими данными счетчика.
Но все это имеет силу лишь в случае, если после поверки счетчик был официально, т.е., повторюсь, соответствующим актом, введен в эксплуатацию. Если такого не произошло, то потребителю плата за воду будет начисляться первые три месяца по среднему, затем – по нормативу с применением коэффициента 1,5. Коэффициент – это вроде штрафа за отсутствие исправного счетчика. Ведь счетчик, который официально не введен в эксплуатацию вроде как и не существует.
Ну и, соответственно, когда все-таки счетчик будет введен в эксплуатацию и будут переданы показания об объеме потребления, то никакого перерасчет за период между проведением поверки и вводом счетчика в эксплуатацию производиться не будет. Как эти начисления были сделаны по среднему или по нормативу, такими и они останутся.
Добрый день! В июне 2017 года мы установили новые счетчики на ХВС и ГВС. Теперь я в замешательстве, надо ли делать поверку счетчика ГВС (я читала что для горячей воды 4 года, для холодной — 6 лет). В паспорте прибора учета в пункте техническое обслуживание указан межповерочный интервал-6 лет. Счетчик называется Бетар используется как для горячей так и для холодной воды. Как не пропустить поверку прибора учета? Спасибо!
Здравствуйте! Срок межповерочного интервала указывает производитель в паспорте (руководстве по эксплуатации). Если у вас указано 6 лет, значит, так оно и есть. Такова общая логика.
На всякий случай глянул на сайте «Бетар » в разделе «Вопросы ». Пишут следующее:
Вопрос: Каким образом исчисляется межповерочный интервал счетчика воды СГВ-15 при установке на холодную воду?
— до июня 2005 межповерочный интервал составляет 5 лет;
— с июня 2005 по 20.10.2006 года для счетчиков горячей воды типа СГВ — 4 года, независимо от того на какой воде установлен счетчик.
— при работе счетчиков на холодной воде — 6 лет;
— при работке счетчиков на горячей воде — 4 года.
— для счетчиков горячей воды типа СГВ, выпущенных после 17.05.2013 года, независимо от того на какой воде установлен счетчик, межповерочный интервал составляет 6 лет.
Информацию по исчислению межповерочного интервала именно для Вашего счетчика Вы можете уточнить в разделе «Техническое обслуживание» руководства по эксплуатации (паспорта ) на прибор.
Резюме: если у вас счетчик Бетар серии СГВ, выпущенный после 17.05.2013 г., то срок межповерочного интервала составляет шесть лет.
У меня есть новые счетчики воды, но срок проверки у них просрочен. Могу ли я их поставить?
Здравствуйте! Нет, счетчики с истекшим сроком межповерочного интервала ставить нельзя. Их просто потом не введут в эксплуатацию и не поставят пломбу.
Выход из ситуации прост — счетчикам надо провести поверку до установки. Если по итогам они будут признаны исправными, тогда ставить.
В доме застройщик установил счетчики воды с автоматической передачей данных. За этот сбор данных мы ежемесячно платим в УК 110 руб. Имею ли я право по закону поставить обычный счетчик (без автоматической передачи данных)?
В моём понимании, я имею право купить любой счетчик в магазине, заменить им старый и вызвать представителя УК для пломбировки. Но в УК говорят, что в нашем доме по проекту должны быть счетчики с автоматической передачей данных
Т.е., если счетчик исправен, поверен и относится к утвержденному в РФ типу средств измерений, то собственник жилого помещения имеет право использовать его показания для расчета платы за воду.
Но есть нюанс… У вас в доме, насколько я понимаю, установлена так называемая автоматизированная информационно-измерительная система потребления (АИСП ) коммунальных услуг и коммунальных ресурсов. И сделано это застройщиком, опять же, насколько я понимаю, в соответствии с требованиями закона «Об энергосбережении».
Причем, частью АИСП считаются, в том числе, и приборы учета, через которые идет потребление коммунальной услуги в квартирах. А если так, то собственник квартиры в одностороннем порядке не может взять и поменять счетчик на другой тип. Они (эти счетчики) входят в состав общего имущества, как, допустим, инженерные коммуникации и внутридомовые сети. Вносить в него изменения без согласования с управляющей компанией собственник квартиры права не имеет.
В общем, резюме такое – заменить прибору учета с дистанционной передачей данных на «простой » счетчик в вашем случае не получится. УК его не опломбирует и не допустит к эксплуатации.
Что можно посоветовать с практической точки зрения, так это проверить обоснованность отдельных начислений за пользование АИСП.
Вводить дополнительный платеж в состав квитанции за ЖКУ управляющая организация может лишь с разрешения общего собрания собственников. Если такого решения принято не было, то начисления являются неправомерными. Их можно оспорить через жилищную инспекцию, добиться перерасчета и возврата средств, уплаченных по этой статье за три года.
Начать можно с подачи официального заявления с просьбой разъяснить, на основании чего начисляют эти 110 рублей ежемесячной платы за «дистанционную передачу»? Если в ответе не будет ссылки на решение собственников, можно требовать перерасчета. Если откажут – подавать заявление уже в жилищную инспекцию.
1.Добрый день! до июля 2017г. платили за воду по показаниям счетчиков, далее- были переведены на норматив, вплоть до июня 2020 г., так как мы не передавали показания. В июле мы подали показания счетчиков, думая, что данные показания будут приняты, как начальные (что не противоречит письму от 21.04.2020 N AA-275/04/НС-73), так как в течении трёх лет не было ни одной поверки счетчика, которую обязывает исполнителя проводить Постановление правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г.
Римма, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Он очень актуален. Многие сталкиваются с последствиями экстренных новаций в законодательстве о ЖКХ, которые были приняты прошлой весной в связи эпидемией. Там многие моменты были не продуманы, спешка была. Ну а сейчас проявляются последствия.
Так вот, касаясь первой части вашего вопроса… Логика действующего законодательства такова, что потребитель не может произвольно выбирать, платит он по нормативу или по счетчику? Алгоритм здесь прост: если счетчик исправен и у него не истек срок поверки, то расчет идет по прибору учета.
От правила могут быть временные отступления. Например, потребитель по каким-то причинам перестал передавать показания счетчика. Тогда плата за воду начисляется по замещающим данным. Сперва, в течение первых трех месяцев, по предыдущему среднему потреблению, рассчитанному за полгода. Затем – по нормативу. Но это происходит лишь до тех пор, пока поставщик коммунальной услуги не получит свежие показания счетчика. Как только это произошло, поставщик обязан произвести перерасчет исходя из показаний счетчика.
Условие здесь, как уже сказано выше, такое: счетчик должны быть исправен, у него не должен быть истекший срок поверки.
В вашем случае, насколько я понял, срок поверки истек в июне, т.е. за месяц до того, как вы передали показания счетчика. И вроде бы действие п. 61 «Правил » не должно на вас распространяться.
Но тут вступает в силу постановление правительства РФ №416 от 2 апреля 2020, на основании которого было выпущено письмо №AA-275/04/НС-73 21.04.2020, которое вы приводите в своем вопросе.
Постановлением зафиксировано, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, с 6 апреля по 31 декабря 2020 года поверки бытовых счетчиков можно не проводить. Их показания должны приниматься, как если бы срок межповерочного интервала у приборов учета не истек. При этом «мораторий » на поверки истекает 1 января 2021 года. С этого дня все неповеренные счетчики признаются неисправными и вступают в силу «обычные » нормы, регулирующие эту ситуацию.
Соответственно, в вашем случае, поставщик коммунальной услуги принял в июле показания счетчика, подразумевая, что он как бы «исправен ». И провел перерасчет на их основании за последние три года.
При этом «начальными », как вы говорите, показания счетчика могли быть, если бы вы провели поверку. Но ведь поверки проведено не было.
Вывод: с моей точки зрения перерасчет был проведен правомерно.
Думаю, именно исходя из этого, вам и был выставлен столь большой объем потребления «по среднему». Там же механизм такой: берутся данные потребления за предыдущие шесть месяцев потребления, суммируются, затем делятся на шесть. В эти шесть месяцев попал и июль, в который вам формально (согласно п. 61 Правил) в потребление зачли весь перерасчет за три года.
Вам бы, конечно, стоило сделать поверку в январе или декабре (поверки в 2020 году не запретили, их просто разрешили не проводить). Тогда проблемы удалось бы избежать. Ну да теперь уж что говорить…
Добрый день! Прошу дать разъяснение вот по какому вопросу — наша УК настаивает на смене счетчиков, так как в паспорте стоит срок эксплуатации — «полный средний срок эксплуатации 12 лет», НО!! предварительно проверяли счетчики и поверочная компания сказала, что счетчики работают хорошо и менять их не надо. Кто прав? Спасибо.
Татьяна Борисовна Капралова · 12.02.2021 г. · Вода / Счетчики холодной и горячей воды · 1543 просмотра
Татьяна Борисовна, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Он действительно важный и достаточно часто возникает. Дело в том, что тут имеет место правовая коллизия.
С моей точки зрения второй подход (что главный критерий – это подтверждение свойств счетчика в ходе поверки) более оправдан. Ведь сама формулировка «средний срок службы» говорит о том, что подразумевается какая-то примерная величина. Прогноз, а не факт. Но, еще раз повторюсь, правовая коллизия все же имеет место. Четкого ответа по ситуации нет.
Если говорить практически, то тут стоит определиться, в чем конечная цель?
Решить вопрос, что называется «малой кровью», поменять счетчик и забыть о нем на следующие шесть лет (это будет стоит не сильно дороже проведения поверки)? Или не пожалеть времени и нервов, вступить в «борьбу » с УК и добиться своего?
Если второе, то путь такой:
— написать в УК заявление с требованием ввести счетчик в эксплуатацию, к которому приложить Акт об успешном проведении поверки. Подать его в письменном виде и на своем экземпляре сделать отметку о приеме
— если УК откажется или ничего не ответит, то обращаться в жилищную инспекцию вашего региона. Указать на нарушение со стороны УК п. 81 12 «Правил предоставления коммунальных услуг», потребовать обязать УК ввести приборы учета в эксплуатацию.
— если жилинспекция не поможет, то тогда решать вопрос в судебном порядке. Перспективы, честно сказать, оценить сложно. Решений по такого рода делам мне до исх пор не встречалось.
Сломался счетчик горячей воды в квартире: начал медленно крутиться (очень маленькое потребление за месяц получалось), а потом и вовсе остановился. У нас в доме горячая вода подается путем подогрева холодной воды собственной котельной нашего ЖК. Причем установлена дистанционная (автоматическая ) система ежедневной передачи показаний.
Полина, здравствуйте! Давайте попробую внести ясность.
Если вы уведомите УК о неисправности прибора учета, то с даты этого заявления вас переведут на оплату за воду по предыдущему среднему потреблению (исходя из последних шести месяцев).
Добавить комментарий или читать 3 комментария
Добрый день! Есть новая квартира, которая уже больше 4 лет стоит вообще без какого-либо ремонта. Там никто не живет, водоснабжение не разведено, соответственно и расхода воды нет никакого. Нужно ли в такой ситуации делать поверку счетчиков, чтобы не платить за воду?
Павел · 02.12.2020 г. · Вода / Счетчики холодной и горячей воды · 2321 просмотр