Усвоить азы чего нибудь это

Азы (Аз)

(значение) — Начальные сведения.

(значение) — Старинное название буквы «а».

Происхождение

«Аз» — название первой буквы русского алфавита до начала 20 века. Начинали изучать грамоту с азбуки, а точнее с первой буквы аз. Так, начальные, элементарные знания стали именоваться первой буквой, но во множественном числе.

Применяется и выражение «Ни аза» (не знать, не понимать, не смыслить) — ничего.

В словарях

Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова :

1. лич. 1-ое лицо ед. Я как обозначение говорящим самого себя. Мне отмщение и аз воздам (т. е. только мне принадлежит право отмщения, и карать могу только я [по библейскому сказанию о том, что единственно Господь может судить и карать]).

2. аза, муж. Старинное название буквы «а».

3. перен., аза, муж., мн. Начальные сведения (разг.). Азы науки. Начать с азов.

Ни аза (в глаза) не знать или не смыслить (разг.) совсем ничего не знать, не смыслить.

От аза до ижицы (устар. разг.) от начала до конца.

Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова :

1. Старинное название буквы «а».

2. только мн. Первоначальные, элементарные сведения (разг.). Начать изучение с азов.

Примеры

«Мои воспоминания» (2008 г.):

«Мы попросили Калатозова научить азам кинематографического искусства.»

«Жук в муравейнике» (1979 г.):

«Но некоторые азы она усвоила прочно.»

Источник

Помогите плиз) Нужно растолковать следующие пословицы: 1) Усвоить азы. 2) Сперва аз да буки, а там и науки. 3) Сделать на ять.

Усвоить азы чего нибудь это

Ответ:

Объяснение:

1. усвоить азы- начальные, минимальные знания.

2. смысл пословицы в том, что сначала выучи алфавит, а потом науки.

3. сделать на ять- означает сделать на отлично.

Усвоить азы чего нибудь это

Ответ:

2. начать с легкого (простого), а затем приступать к сложному и начать понимать все постепенно

3. делать как попало, как получится. не прикладывать усилий

Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это

У меня есть маленький и забавный ежик Фрося. Ей два месяца, она замечательная моя проказница Фрося. Она однажды очень сильно удивила.

Я оставила яблоки для гостей. А ежик залез на стол и нацепил все яблоки себе на иголки. Я увидела и поругала ее. Я сказала: «Ай-ай-ай, зачем все яблоки испортила?» Она зафыркала и скрутилась в клубок и скатилась по специальной горке. Я сделала Фросе специальный домик из дерева. Она живет и думает: «Как хорошо жить у этой хозяйки и есть насекомых, червячков».

Источник

Лингвистические заметки

Усвоить азы чего нибудь это Усвоить азы чего нибудь это Усвоить азы чего нибудь это Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь это История развития письменности уходит в глубину веков. Первоначально для того, чтобы передавать информацию на рас-стоянии и во времени, люди использовали более или менее слож-ные рисунки и даже серии рисунков — как бы рассказы в картин-ках.

Усвоить азы чего нибудь этоУсвоить азы чего нибудь это

Усвоить азы чего нибудь этоПостепенно часто употребляющиеся изображения стали ис-пользовать для обозначения определённых слов. Например, у египтян знаком обозначения слов «солнце», «свет» стало такое изображение: Усвоить азы чего нибудь это.

Усвоить азы чего нибудь это

Только в конце 2-го тысячелетия до н. э. в Финиќи, распола-гавшейся на восточном побережье Средиземного моря, было изо-бретено буквенно-звуковое письмо, и звуки речи начали записы-вать с помощью букв. От финикийского письма, как полагают учёные, произошло большинство современных письменностей, например греческое письмо, которое легло в основу латиницы и кириллицы. Латинское письмо легло в основу английского, фран-цузского, немецкого, итальянского, чешского и др. А кирилличе-ское письмо положило начало русской, болгарской, сербской и другим письменностям. Усвоить азы чего нибудь это

9.1) Бегло прочитайте текст, в котором пропущены некоторые фраг-менты. О чём он? О какой старинной русской азбуке говорится в тексте?

«Аз» — название первой буквы А старинной русской азбуки. О человеке малознаю-щем, несведущем в старину говорили: «Он аза в глаза не видел» или «Аза не знает», то есть не знает ничего.

Толковый словарь

А вот о тех, кто хоть немного приобщён к знаниям, гово-рили полушутя-полусерьёзно: «Знает лишь аз да буки», то есть знает (…).

Словом азы называли вообще буквы, грамоту. Писать азы в старину означало «писать буквы, учиться грамоте».Отсюда появилось переносное употребление слова азы. Азы — это «основы, начала чего-либо». Сидеть на азах бук-вально значило «учить буквы», а переносно — «начинать осваивать какую-нибудь науку или ремесло». Усвоить азы чего-нибудь — значит (…).

Что касается выражения начать (или начинать) с азов, то оно значило (…). В таком обобщённом значении выраже-ние начинать с азов употреблялось ещё в конце XIX века.

В современном русском языке выражение начинать с азов имеет несколько иное значение, связанное с первона-чальным объёмом сведений в той или иной области знаний, с зачатками мастерства.

Материал для справок: получить первоначальные све-дения о чём-нибудь; немного, чуть-чуть, буквально — лишь

Усвоить азы чего нибудь этоазбуку, начало чего-нибудь; начать с самого начала, с самых основ, закладывая фундамент на пустом, голом месте.

2) Перечитайте текст ещё раз. Попробуйте догадаться, что могли означать выражения, толкования значений которых пропущены.

3) Опираясь на текст, объясните, в каком значении употребля-лось выражение начинать с азов в прошлом и в каком может исполь-зоваться в современной речи. Есть ли разница? Какая? Приведите примеры.

Усвоить азы чего нибудь это Усвоить азы чего нибудь этоУсвоить азы чего нибудь это

Из истории языка

Усвоить азы чего нибудь это Слово алфавит заимствовано из греческого языка: «альф́бэ-тос» — сложное слово, составленное из названий двух первых букв, альфа и бета (или вита, в более позднем, византийском произношении). Устаревшее ударение алф́вит точно соответство-вало греческому произношению. А принятое в современном рус-ском языке ударение на последнем слоге алфавúт появилось, ве-роятно, под влиянием французского произношения этого же слова, давно ставшего интернациональным, как многие греческие слова.

Слово азбука представляет собой буквальный перевод или слепок, точную копию греческого слова алфавит. Оно составлено из названий двух первых букв славянского алфавита: аз и букы (позднее — буки). Старая форма этого слова — азбукы (азбуки). Усвоить азы чего нибудь это

10.1) Прочитайте текст. Найдите фрагмент, содержащий информа-цию о том, как записывали свою речь славяне до второй половины IX века.

В конце 862 года к византийскому императору Михаилу прибыло посольство от Ростислава — князя Великой Мора-вии, государства западных славян. Первые миссионеры, про-поведовавшие христианство в Моравии, распространяли это учение на латинском языке. Ростислав решил просить визан-тийского императора прислать в Моравию проповедников, способных толковать Священное Писание на родном для мо-раван языке. С этой целью он и снарядил посольство в Кон-стантинополь. Император Михаил и патриарх Фотий напра-вили в Моравию греков — учёного мужа Константина Фило-софа (в монашестве принявшего имя Кирилл) и его старшего брата Мефодия. Родом они были из Солуни (по-гречески Со-лоники), где жило много славян.

Источник

Презентация к уроку 2 по родному русскому языку в 5 классе

Усвоить азы чего нибудь это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Родной русский язык
Урок 2
Из истории русской письменности

Описание слайда:

История развития письменности уходит в глубину веков. Первоначально для того, чтобы передавать информацию на расстоянии и во времени, люди использовали более или менее сложные рисунки и даже серии рисунков — как бы рассказы в картинках.

Описание слайда:
Описание слайда:

Слово алфавит заимствовано из греческого языка: «альф́бэтос» — сложное слово, составленное из названий двух первых букв, альфа и бета (или вита, в более позднем, византийском произношении). Устаревшее ударение алф́вит точно соответствовало греческому произношению. А принятое в современном русском языке ударение на последнем слоге алфавuт появилось, вероятно, под влиянием французского произношения этого же слова, давно ставшего интернациональным, как многие греческие слова.
Слово азбука представляет собой буквальный перевод или слепок, точную копию греческого слова алфавит. Оно составлено
из названий двух первых букв славянского алфавита: аз и букы (позднее — буки). Старая форма этого слова — азбукы (азбуки).

Описание слайда:

10. 1) Прочитайте текст. Найдите фрагмент, содержащий информацию о том, как записывали свою речь славяне до второй половины
IX века.
В конце 862 года к византийскому императору Михаилу прибыло посольство от Ростислава — князя Великой Моравии, государства западных славян. Первые миссионеры, проповедовавшие христианство в Моравии, распространяли это учение на латинском языке. Ростислав решил просить византийского императора прислать в Моравию проповедников,способных толковать Священное Писание на родном для мораван языке. С этой целью он и снарядил посольство в Константинополь. Император Михаил и патриарх Фотий направили в Моравию греков — учёного мужа Константина Философа (в монашестве принявшего имя Кирилл) и его старшего брата Мефодия. Родом они были из Солуни (по-гречески Солоники), где жило много славян.
Азбуки, приспособленной передавать славянскую речь, тогда ещё не существовало. Но славяне, видимо, уже пытались записывать свою речь при помощи латинских и греческих букв. Настоящая азбука была создана Константином Философом в 863 году.
В работе ему помогал Мефодий, хорошо владевший славянским языком. Создав славянский алфавит, братья начали переводить с греческого на славянский главные богослужебные книги, в первую очередь Евангелие. Язык этих переводов, выполненных Константином и Мефодием, а затем их учениками, теперь называют старославянским.
Этот язык, впервые донёсший до славян текст Священного Писания, на столетия стал языком славянской культуры. На Русь письменность пришла в X веке (после крещения Владимиром в 988 году), но первые дошедшие до наших дней рукописные книги относятся к XI веку.

Описание слайда:
Описание слайда:

Кирилл и Мефодий кано-
низированы (объявлены святыми) не только православной, но
и католической церковью. Память святых Кирилла и Ме-
фодия православная церковь отмечает 24 мая. В России и
Болгарии этот день стал праздником — Днём славянской
письменности и культуры.
Толковый словарь
П́мятник п́сьменности. Здесь:
произведение древней письменности.

Описание слайда:

Дошедшие до нашего времени памятники славянской письменности написаны двумя азбуками — кириллицей и глаголицей. По буквенному составу эти азбуки почти совпадают. Кириллица, по рукописям XI века, имела 43 буквы. Глаголица, согласно памятникам того же времени, — 40 букв. Однако остаётся неясным, какая алфавитная система послужила основанием для глаголицы, буквы которой отличаются довольно сложным начертанием. Что же касается кириллицы, то большинство её букв взято из греческого алфавита.
Мнения учёных о том, какая азбука древнее, расходятся. Основанием для этого является то, что ни в одном из памятников письменности не сказано, какую из двух азбук изобрели Кирилл и Мефодий — глаголицу или кириллицу. Но нигде и не сказано, что они создали две азбуки. Некоторые исследователи считают, что кириллица была изобретена раньше, чем глаголица. Однако большинство специалистов полагают, что первой славянской азбукой, которую создали Кирилл и Мефодий, была всё же глаголица. Кириллица, по мнению этих учёных, вероятно, была составлена учениками и последователями солунских братьев и названа по имени первоучителя славян кириллицей.
11. 1) Прочитайте текст. Какую новую для себя информацию вы
узнали?

Описание слайда:

14. Попробуйте решить лингвистическую задачу, которая дана в энциклопедии для детей ≪Языкознание. Русский язык≫.
Перепишите поговорки из сборника XVII века, заменяя архаичные (устаревшие) написания современными.
1. Ощꙋпалъ Ѳролъ щукꙋ середъ Волги на днѣ.
2. Грѣлся Маѯимъ кругъ осинъ.
3. Ѯения ждетъ воскресенїѧ.

Описание слайда:

16. 1) Прочитайте фрагмент, извлечённый из текста предыдущего упражнения. Определите, какую часть этого текста он дополняет.
В самом языке оснований для разграничения букв-дублетов не было, нужно было просто запомнить, зазубрить, где какую букву писать, и это, конечно, усложняло усвоение грамоты. Например, буква ѣ писалась там, где теперь пишем е, но только в некоторых словах. Писали: дерево, деньги, десять, но дѣдъ, дѣти, дѣло; прощенie — сожалѣнie, моей — слабѣй. Чтобы заучить, где писать ѣ, прибегали к ухищрениям. Для лучшего запоминания придумывали рассказы, стишки, состоящие из слов с ѣ; например, самый популярный: «Бѣдный, бѣлый, блѣдный бѣсъ побѣжалъ поспѣшно в лѣсъ».
Были пословицы, отражающие тяжёлую участь школяров: «От фиты подвело животы», «Фита да ижица — к ленивому плеть движется». Ещё в XVIII веке учёные, в том числе В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, отмечая недостатки
русской орфографии, признавали необходимым избавиться от лишних букв.
(С. Кузьмина)

Описание слайда:

18. Орфографический и пунктуационный практикум.
Открытие б..рестяных грам..т в (В/в)еликом (Н/н)овгороде важнейшее явление для истории ру(с/сс)кой культуры. Новгородские грам..ты док..зали, что н..писанное слово в новгородском среднев..ковом обществе (не)было диковиной. Оно было привычным средств..м о..щения между людьми. Рядом с грам..тными людьми ж..ли необразованные. Это естественно. Но для нас важнее то, что рядом с неграм..тными людьми и сем(?)ями ж..ло много грам..тных людей и с..мей, для которых чтение и письмо стали таким же есте ственным делом, как еда сон р..бота. Количество найденных грам..т способно навсегда зач..ркнуть миф о ре..кости грам..тных людей в Древней Руси.
(По В. Янину)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Словари

Морфология: я усво́ю, ты усво́ишь, он/она/оно усво́ит, мы усво́им, вы усво́ите, они усво́ят, усво́й, усво́йте, усво́ил, усво́ила, усво́ило, усво́или, усво́ивший, усво́енный, усво́ив

УСВО́ИТЬ, усвою, усвоишь, совер. (к усваивать и к усвоять), что.

1. Сделать свойственным, привычным для себя, своим (что-нибудь новое, чужое, инородное, постороннее). Усвоить новый обычай. Русский язык усвоил много иностранных слов. Усвоить плохую привычку.

2. кому-чему (себе; с другими доп. устар.). Сделать свойственным, привычным для кого-чего-нибудь (книжн.). Усвоить себе странное обыкновение. Усвоить русскому языку новое выражение.

4. Поглотив, переработать, растворить в себе (пищу и т.п.). Его организм не может усвоить этого лекарства.

1. Сделать свойственным, привычным для себя. У. новый обычай. У. себе привычку.

2. Поняв, запомнить как следует. У. урок.

3. Поглотив, переработать в себе (пищу, лекарство.) Организм хорошо усвоил пищу.

1. Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое. У. дурную привычку. У. какую-л. манеру поведения. У. новую роль начальника. У. положение просителя. // Воспринять от кого-л., перенять у кого-л. У. манеру директора разговаривать с сотрудниками. У. от матери доброту отношений. У. привычку отца.

2. Поняв как следует, разобравшись в чём-л., запомнить, выучить. У. орфографические правила. У. предложения докладчика. У. иностранный язык. Хорошо у. правила поведения. У. с первого раза. Прочно у. устройство автомобиля.

3. Поглощая, всасывая, переработать в себе (об организме, желудке и т.п.). У. пищу, лекарство. Желудок усвоил питательные вещества.

усво́ю, усво́ишь; сов., перех. (несов. усваивать и устар. усвоять).

1. Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.

Усвоить дурную привычку. Усвоить какую-л. манеру поведения.

Живя между чеченцами, казаки перероднились с ними и усвоили себе обычаи, образ жизни и нравы горцев. Л. Толстой, Казаки.

Лубенцов иногда поглядывал на свою карту. Усвоенный им за войну инстинкт правильного выбора дороги безошибочно вел машину в нужном направлении. Казакевич, Дом на площади.

Воспринять от кого-л., перенять у кого-л.

Пашка старался усвоить грубый тон Илюшки, которому подражал во всем. Мамин-Сибиряк, Три конца.

Аня знала, что все приметы Надя усвоила от матери, которая была очень суеверна. Матвеев, Семнадцатилетние.

2. Поняв как следует, разобравшись в чем-л., запомнить, выучить.

За один месяц им были усвоены все четыре арифметических правила. Новиков-Прибой, Капитан 1-го ранга.

Сколько отец ни бился со мною, я с первого урока усвоить азбуки не мог. Ляшко, Никола из Лебедина.

Помочь воспринять, сделать привычным, привить.

[Мать] старалась усвоить сыну главным образом не один обряд религии, а дух ее. Помяловский, Вукол.

Главное дело наставника состоит в том, чтобы прежде усвоить ребенку ту или другую мысль, а потом уже заботиться об ее правильном, изустном и письменном, выражении. Ушинский, Из отчета о командировке за границу.

4. Поглощая, всасывая, переработать в себе (об организме, желудке и т. п.).

Усвоить пищу. Усвоить лекарство.

(помочь воспринять; привить) кому (устар.). Главное дело наставника состоит в том, чтобы прежде усвоить ребенку ту или иную мысль, а потом уже заботиться об ее правильном, изустном или письменном, выражении (Ушинский).

усво́ить, усво́ю, усво́ишь

усво́ить, усво́ю, усво́им, усво́ишь, усво́ите, усво́ит, усво́ят, усво́я, усво́ил, усво́ила, усво́ило, усво́или, усво́й, усво́йте, усво́ивший, усво́ившая, усво́ившее, усво́ившие, усво́ившего, усво́ившей, усво́ивших, усво́ившему, усво́ившим, усво́ившую, усво́ившею, усво́ившими, усво́ившем, усво́енный, усво́енная, усво́енное, усво́енные, усво́енного, усво́енной, усво́енных, усво́енному, усво́енным, усво́енную, усво́енною, усво́енными, усво́енном, усво́ен, усво́ена, усво́ено, усво́ены

изучить, выучить, пройти, проштудировать, постигнуть, освоить, овладеть, одолеть, превзойти; позаимствовать, перенять; осилить, постичь, приобрести, заразиться, переварить, воспринять, перелопатить, схватить, схватить на лету, стать знатоком, переработать, запомнить, уяснить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *