Устройство кодирования информации что это

Кодирование для чайников, ч.1

Не являясь специалистом в обозначенной области я, тем не менее, прочитал много специализированной литературы для знакомства с предметом и прорываясь через тернии к звёздам набил, на начальных этапах, немало шишек. При всём изобилии информации мне не удалось найти простые статьи о кодировании как таковом, вне рамок специальной литературы (так сказать без формул и с картинками).

Статья, в первой части, является ликбезом по кодированию как таковому с примерами манипуляций с битовыми кодами, а во второй я бы хотел затронуть простейшие способы кодирования изображений.

0. Начало

Давайте рассмотрим некоторые более подробно.

1.1 Речь, мимика, жесты

1.2 Чередующиеся сигналы

В примитивном виде кодирование чередующимися сигналами используется человечеством очень давно. В предыдущем разделе мы сказали про дым и огонь. Если между наблюдателем и источником огня ставить и убирать препятствие, то наблюдателю будет казаться, что он видит чередующиеся сигналы «включено/выключено». Меняя частоту таких включений мы можем выработать последовательность кодов, которая будет однозначно трактоваться принимающей стороной.

Устройство кодирования информации что это

1.3 Контекст

2. Кодирование текста

Текст в компьютере является частью 256 символов, для каждого отводится один байт и в качестве кода могут быть использованы значения от 0 до 255. Так как данные в ПК представлены в двоичной системе счисления, то один байт (в значении ноль) равен записи 00000000, а 255 как 11111111. Чтение такого представления числа происходит справа налево, то есть один будет записано как 00000001.

Итак, символов английского алфавита 26 для верхнего и 26 для нижнего регистра, 10 цифр. Так же есть знаки препинания и другие символы, но для экспериментов мы будем использовать только прописные буквы (верхний регистр) и пробел.

Тестовая фраза «ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ ВИДИТ ГРЕКА В РЕЧКЕ РАК СУНУЛ ГРЕКА РУКУ В РЕКУ РАК ЗА РУКУ ГРЕКУ ЦАП».

Устройство кодирования информации что это

2.1 Блочное кодирование

Информация в ПК уже представлена в виде блоков по 8 бит, но мы, зная контекст, попробуем представить её в виде блоков меньшего размера. Для этого нам нужно собрать информацию о представленных символах и, на будущее, сразу подсчитаем частоту использования каждого символа:

Источник

Процесс кодирования информации

Что такое кодирование информации

Кодирование – это процесс преобразования данных из исходной формы представления в коды.

Код – это набор условных символов для представления информации.

К целям использования кодирования относятся:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Виды кодирования информации, какие бывают способы изменения вида

Перевести в систему кодов можно текст, цвета, графическое изображение, числа, звук, видео и т.д.

Кодирование текстовой информации

Выделяют 3 основных вида кодирования текста:

Поскольку вся информация представлена в памяти компьютера в двоичной системе, для работы с текстом в ЭВМ используют числовой способ кодирования.

Изначально кодирование символов осуществлялось по 7-битному стандарту. В этой системе вычислительная машина записывала в свою память 128 разных состояний. Каждому из них соответствовала определенная буква, знак или символ.

7-битной системы было недостаточно для записи всех мировых языков. По этой причине создатели программ перешли на 8-битный стандарт, который позволил преобразовать 256 разных знаков.

Двоичное кодирование предполагает, что каждый знак соответствует уникальному двоичному коду. В стандартном коде информационного обмена ASCII регламентируется присвоение символу такой последовательности. Первые 33 кода – это операции, такие как пробел, ввод и т.п. Коды 33 – 127 соответствуют буквам латинского алфавита, цифрам, арифметическим символам и знакам препинания. Коды 128 – 255 – это буквы национального алфавита.

Впервые русские буквы были закодированы в стандарте КОИ-8 на вычислительных машинах с операционной системой UNIX. На сегодняшний день более широко используется стандартная кодировка Microsoft Windows с обозначением «Кириллица». Русские буквы для операционной системы MS-DOS преобразуются в стандарте СР866. В устройствах серии Macintosh компании Apple – это кодировка Мас. Еще один стандарт для представления русского алфавита – ISO 8859-5.

Неудобство существования разных кодовых языков состоит в том, что они не адаптированы. Следовательно, текст, созданный в одном стандарте, не будет отображаться в другой кодовой системе. Разработчики нашли решение этой проблемы и предусмотрели автоматическую перекодировку текстовой информации при работе с разными кодовыми стандартами.

Для работы в интернете применяют международную кодировку Unicode. В отличие от 8-битного стандарта, для преобразования символов использует 2 байта, а не 1. Это позволяет закодировать 65536 различных символов.

Кодирование цвета

Для управления яркостью вводят еще один бит, и получается модель IRGB (от английского Intensity – интенсивность). При этом образуются 8 дополнительных кодов, соответственно, цветовая гамма расширяется до 16 оттенков. Добавляются серый, ярко-синий, ярко-зеленый, ярко-голубой, ярко-красный, ярко-лиловый, ярко-желтый, ярко-белый.

Создание более богатой палитры осуществляется в 6-битной системе, называемой RrGgBb. Код 00 означает, что цвет выключен, 01 – это слабый цвет, 10 – обычный оттенок и 11 – интенсивный. В этом случае можно закодировать 64 цвета. Несмотря на это, на экране параллельно могут отражаться до 16 оттенков, поскольку кодирование в кадровом буфере происходит в 4-битной системе. Представление цвета в RrGgBb применяется на видеоадаптерах EGA.

Еще более широкая гамма доступна в видеоинтерфейсе VGA. Благодаря отведению 6 байт на шифровку каждого основного цвета, количество тонов увеличилось до 256 тыс. Из них на экране одновременно отражается максимум 256 оттенков, так как видеобуфер использует 8-битное преображение информации.

В принтерах используется иная цветовая модель – CMYK. Она базируется на голубом, фиолетовом, желтом и черном цветах (Cyan, Magenta, Yellow, Key color – обозначение черного цвета). Так как эти тона получены при вычитании из белого основных цветов, модель называется субстрактивной.

Выбор такой цветовой модели для полиграфии объясняется техническим удобством. Так как печать производится на бумаге, нужно учитывать свойство поверхности отражать. В этом случае проще считать, сколько света отразилось, чем поглотилось.

Кодирование графической информации

Представление графической информации в компьютерах подразделяется на два формата:

Растровый формат можно назвать точечным. Расположенные строго по строкам и столбцам точки имеют отдельные координаты нахождения на дисплее, цвет и уровень интенсивности. Качество изображения напрямую зависит от количества точек – чем их больше, тем картинка качественнее. Растровый способ кодирования подходит для фотографий.

Векторная графика опирается на закодированные геометрические фигуры. В числовой формат приведены размеры объектов, координаты вершин, толщина контуров цвет заливки. Векторное кодирование удобно применять при создании рекламной продукции.

Кодирование числовой информации

Числа в памяти вычислительных машин хранятся в двоичной системе счисления. Выделяют два способа представления чисел:

Целочисленные значения в компьютере представлены с фиксированной запятой.

Целое положительное число переводят в двоичную систему счисления. К полученному коду приписывают 2 нуля слева. Крайний разряд слева в положительном числе равен 0.

Целое отрицательное число преобразуется следующим образом. Число без минуса переводят в двоичную систему, дополняют его нулями слева. Образовавшийся код переводят в обратный, заменяя нули единицами, а единицы – нулями. К полученной комбинации чисел прибавляют 1.

Порядок кодирования действительного или вещественного числа выглядит следующим образом. Число десятичной системы счисления переводят в двоичную. Определяют так называемую мантиссу числа: перемещают запятую в нужную сторону, чтобы слева не было ни одной единицы. Далее определяют значение порядка – количество знаков, на которое перемещена запятая для определения мантиссы.

Кодирование звуковой информации

Звук – это волны с постоянно меняющейся частотой и интенсивностью, вызванные колебанием частиц. Человек распознает звук благодаря меняющемуся давлению акустической волны на препятствия. Громкость звука зависит от акустики звуковой волны, а тон – от частоты.

При оцифровке непрерывная акустическая волна временно превращается в прерывистую. Дискретная форма представляет собой короткие отрезки с неизменным сигналом.

Частота дискретизации – количество измерений громкости в секунду.

Глубина кодирования звука – количество данных, необходимое для преобразования прерывистых уровней громкости звукового сигнала.

От частоты дискретизации глубины кодирования звука зависит точность воспроизведения оригинального звука. Чем выше эти показатели, тем корректнее представление звуковой информации.

Кодирование видеозаписи

Видеофайл состоит из звукового элемента и графического изображения, поэтому эти составляющие подвергаются раздельной кодировке.

Принципы преобразования звука видеозаписи в двоичную систему аналогичны с кодированием обычной звуковой информации.

Последовательность кодирования графики также схожа с переводом обычного изображения в двоичный код. В случае с видео шифруется лишь первый кадр. Последующие изображения преобразуются относительно предыдущей картинки посредством записи изменений.

По завершении процесса кодирования звуковой дорожки и графики получается двоичный код для хранения в памяти ПК и других электронных носителях. Синхронность воспроизведения видеозаписи осуществляется путем разделения этих операций.

Источник

Кодирование информации: понятие, виды информации

Устройство кодирования информации что это

Устройство кодирования информации что это

Устройство кодирования информации что это

Устройство кодирования информации что это

Для того, чтобы перейти к изучению видов кодирования и обработки информации, рассмотрим сначала базовые, наиболее важных для понимания данной темы, определения.

Изменение информации, дающее возможность представить информацию в другой, наиболее удобной для понимания человеком или электронным устройством форме, называется кодированием.

Алгоритм, которым необходимо руководствоваться при отображении одного набора знаков в другом, называют кодом.

Двоичным кодом называют такое отображение одного набора знаков в другом, которое производится при помощи двух символов — 0 и 1.

Под длиной кода понимается то количество знаков, которое требуется для отображения кодируемой информации.

Бит представляет собой отображение двоичной информации, которым можно закодировать либо 0, либо 1. У двух битов значение умножается на два (четыре значения), у трёх – ещё на два (восемь значений) и так далее. Таким образом, значение битов растёт в геометрической прогрессии.

Варианты кодирования информации могут выглядеть таким образом:

Устройство кодирования информации что это

Информация может быть представлена в различной форме – в виде текста, в виде фотографии, в виде таблицы, в виде звука и так далее. Но для того, чтобы эта информация стала доступна машине, её необходимо закодировать. Далее мы более подробно рассмотрим каждый вид кодирования информации.

Текстовое кодирование информации: особенности и способы

Текстовая информация представляет собой совокупность неких символов. Это могут быть буквы, цифры, знаки, скобки, кавычки и всё что угодно.
Такая информация преобразуется в двоичный код и хранится в памяти компьютера именно в таком виде. Это становится возможным благодаря коду символа и системе кодировки. Первая представляет собой некоторое положительное число, записанное в память ЭВМ, а второе – совокупность таких чисел. Чаще всего в ПК используется система кодировки с названием «American Standard Code for Informational Interchange», в котором отражается и сама суть операций.

С развитием программного обеспечения, создавались всё новые и новые стандарты кодировки текста, но от старого стандарта было сложно уйти. Поэтому программа реализовывалась 50/50: половина соответствовала старым стандартам, а половина – новым. Благодаря тому, что диапазон был расширен, на каждый из стандартов приходилось по 128 символов.

В России наиболее распространёнными являются восьмибитные кодировки. Такие как KOI8 или UTF8.

Растровое кодирование информации

Известно, что для передачи фотографии, её необходимо сохранить в двоичном коде. Чтобы произвести эту операцию, фотографию делят на множество точек – пиксели. А затем эти пиксели записываются на запоминающее устройство, но только после прохождения процесса разбивки и кодировки цвета каждого пикселя.

Посчитать количество пикселей всего изображения очень просто: необходимо умножить количество пикселей по горизонтали на количество пикселей по вертикали. Например, если размер изображения составляет 2657х1973, то количество пикселей составит 5242261.

Возникает вопрос: а что или кто разбивает изображение на пиксели? Ответ: любое современное устройство – будь то камера телефона, фотоаппарат, вебкамера или даже сканер. У каждого устройства с наличием камеры указано количество мегапикселей. Так, если у камеры 20 мегапикселей, то это значит, что камера разбивает изображение на 20 миллионов мегапикселей в двоичном коде. Поэтому многие стремятся приобрести устройства с большим числом мегапикселей, а производители стремятся увеличивать этот показатель всё больше и больше. Чем больше количество мегапикселей, тем лучше и реалистичнее устройство передаёт картинку. Так, на некоторых устройствах вместо фотографий получается лишь силуэт и дело тут не в том, что камера устройства плоха, а в том, что у неё мало мегапикселей.

При всём при том, лишь большое количество мегапикселей не может гарантировать создание качественного, реалистичного снимка. Это связано с тем, что бинарный код и степень кодирования фотографий зависят не только от количества пикселей, но и от цветового разнообразия.
Самым популярным способом записи цвета является алгоритм RGB, название которого уже содержит в себе ответ – это аббревиатура от слов red, green, blue. Любой цвет или оттенок можно получить лишь используя эти цвета в необходимом количестве. Это и есть базовый концепт алгоритма. Пиксели кодируются в двоичном коде с указанием количества того или иного оттенка, формирующего изображение. Таким образом, насыщенность изображения зависит от количества битов, которые используются для кодирования пикселя: чем их больше, тем больше количество вариантов для микса цветов.

Глубина цвета – это все те цвета отдельных пикселей, которые составляют единое изображение.

Кодирование графической информации

Если в предыдущем пункте мы рассматривали растровую графику (изображение состоит из множества пикселей и тд.), то сейчас настало время поговорить о векторной графике.

Если растровую графику может создавать большое количество устройств, то векторную графику создаёт только компьютер. Это происходит благодаря формированию различных примитивных деталей – окружностей, линий или чего-то другого, выраженного в графическом эквиваленте. Иными словами, чертёжная графика и векторная – это два названия одного и того же процесса.

Такая графика является необходимой для графического оформления чего-либо и достаточно популярна среди дизайнеров, работников редакций и прочих специалистов, которые каждый день имеют дело с рисованием и оформлением чего-либо. Как же записывается такое изображение? Оно записывается в двоичном коде, но не с помощью пикселей, а с помощью примитивов. Также там указываются размеры примитивов, расположение на фоне, цвет заливки и другие детали.

Для того, чтобы записать изображение любой геометрической фигуры, необходимо в двоичный код закодировать информацию о типе объекта, его толщине, длине, цвете, расположении его на фоне и так далее. Это намного проще, чем кодировать растровое изображение, так как в этом случае пришлось бы указывать параметры каждого пикселя. Также большое преимущество векторной графики – изображения не занимают много памяти.

Из недостатков векторной графики можно отметить нереалистичность. Поэтому все устройства работают на растровой графике и сталкиваться с векторной графикой обывателю приходится нечасто.

Кодирование числовой информации

Числовая информация тоже подлежит кодированию. Прежде чем переходить к кодированию, важно определить с какой целью это делается. Так, иногда числовая информация применяется для вычислений, а иногда – для вывода. Все данные, как и рассматривалось ранее, кодируются в двоичной системе в битах, но есть и другие способы кодировки. Однако кодирование информации с помощью 0 и 1 можно назвать самым простым и доступным. Например, за 0 можно принять отсутствие сигнала, а за 1- его наличие. Двоичный код не позволяет делать длинные комбинации и это его существенный недостаток, но часто даже это не становится большой преградой в технологическом процессе.

Чтобы закодировать действительное число, необходимо использовать 80-разрядное кодирование, а после – переводить число в стандартный вид. Чтобы закодировать целое число, нужно просто перевести число из одной системы счисления в другую.

Кодирование звуковой информации

Звуки, которые доступны для слуха человека, имеют два показателя – амплитуду и частоту. Амплитуда (громкость звука) – это то, насколько при колебаниях отклоняется состояние воздуха А частота (высота звука) – это количество колебаний за единицу времени.

Рассмотрим на конкретных примерах показатели амплитуды и частоты. Фейерверк – это низкая частота и большая амплитуда, а писк комара – это высокая частота и маленькая амплитуда.

Как же происходят эти процессы непосредственно на устройстве? Рассмотрим на примере компьютера.
Микрофон улавливает звуки и передаёт показатели колебаний, переводя их в электрические колебания. Далее за дело принимается звуковая карта, которая преобразует эти колебания в двоичный код. Двоичный код фиксируется на запоминающем устройстве. Аудиокарта при этом разделяет звук на мелкие детали и кодирует интенсивность звука – это явление получило название дискретизации: в зависимости от её высоты находится точность геометрии звуковой волны и качество записи, как следствие. Чтобы проще было это понять, можно вспомнить способы кодирования графической информации.

Что происходит при декодировании (воспроизведении звука?). Код превращается в электрические колебания, которые выводящие устройства преобразуют в колебания воздуха.

Несмотря на такое детальное рассмотрение, у многих может возникнуть вопрос: от чего же зависит качество звуков? Если коротко, то от результат дискретизации. Если подробно, то играет роль количество битов и дискретизация – вместе они формируют такой показатель как глубина звука. Это происходит за счёт возможности кодирования каждого участка.

Способы кодирования видеозаписи

Видеозаписи являются хорошим примером компиляции звуковой и графической информации.
Звук кодируется стандартным способом, по тем же алгоритмам, которые были рассмотрены ранее.
Что касается изображения, то технология записи изображений чем-то напоминает растровую графику, но, в целом, есть и довольно занятные особенности. Например: одна секунда видео = 25+- быстро сменяющихся кадров. Нашему глазу сложно это почувствовать, так как кадры не сильно отличаются друг от друга. Поэтому чаще всего при кодировке видеофайлов, записывается только базовый кадр, а второй и последующие формируются с использованием отличий одного кадра от другого.мясо окорокпродвижение сайтов москва топ 10как красиво красить губы карандашом и помадойгубы рисунок карандашом поэтапносколько стоит техническая поддержка сайтаhow to block from facebookbest time to post instagram tuesdayсео алматы

Источник

Устройство кодирования информации что это

Представление информации происходит в различных формах в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком, в процессах обмена информацией между человеком и человеком, человеком и компьютером, компьютером и компьютером и так далее. Информация, поступает в виде условных знаков или сигналов самой разной физической природы.

Это свет, звук, запах, касания; это слова, значки, символы, жесты и движения.

Для того чтобы произошла передача информации, мы должны не только принять сигнал от кого-то, но и расшифровать его.

Так, услышав звонок будильника, человек понимает, что пришло время просыпаться;

телефонный звонок — кому-то нужно с нами поговорить;

школьный звонок сообщает учащимся о долгожданной перемене.

Для правильного понятия разных сигналов требуется разработка кода или кодирование.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Средством кодирования служит таблица соответствия знаковых систем, которая устанавливает взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем.

Обратное преобразование называется декодированием.

Декодирование — это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Можно рассмотреть в качестве примера кодирования соответствие цифрового и штрихового кодов товара. Такие коды имеются на каждом товаре и позволяют полностью идентифицировать товар (страну и фирму производителя, тип товара и др.).

Существует три основных способа кодирования информации:

●Числовой способ — с помощью чисел.

●Символьный способ — информация кодируется с помощью символов того же алфавита, что и исходящий текст.

●Графический способ — информация кодируется с помощью рисунков или значков.

Существует равномерное и неравномерное кодирование. При равномерном кодировании сообщение декодируется однозначно. При неравномерном кодировании для однозначного декодирования сообщения нужно, чтобы выполнялось прямое и обратное условие Фано(прямое: никакой код не должен быть началом другого кода, обратное: никакой код не должен быть концом другого кода)

Понимать, что мы можем закодировать сообщение, даже если условие Фано не выполняется, но возможно не сможем его однозначно декодировать.

Однозначно декодировать –получить один единственный точный вариант.

Двоичное кодирование информации в компьютере.

В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний (цифр):

· электромагнитные реле (замкнуто/разомкнуто), широко использовались в конструкциях первых ЭВМ;

· участок поверхности магнитного носителя информации (намагничен/размагничен);

· участок поверхности лазерного диска (отражает/не отражает);

· триггер, может устойчиво находиться в одном из двух состояний, широко используется в оперативной памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации.

Текстовую информацию кодируют двоичным кодом через обозначение каждого символа алфавита определенным целым числом. С помощью восьми двоичных разрядов возможно закодировать 256 различных символов. Данного количества символов достаточно для выражения всех символов английского и русского алфавитов.

Для кодировки русского алфавита были разработаны несколько вариантов кодировок:

2) КОИ-8 (Код Обмена Информацией, восьмизначный) – другая популярная кодировка российского алфавита, распространенная в компьютерных сетях.

3) ISO (InternationalStandardOrganization – Международный институт стандартизации) – международный стандарт кодирования символов русского языка. На практике эта кодировка используется редко.

Ограниченный набор кодов (256) создает трудности для разработчиков единой системы кодирования текстовой информации. Вследствие этого было предложено кодировать символы не 8-разрядными двоичными числами, а числами с большим разрядом, что вызвало расширение диапазона возможных значений кодов. Система 16-разрядного кодирования символов называется универсальной – UNICODE.

Кодирование графической информации.

Существует несколько способов кодирования графической информации.

поэтому способ растрового кодирования базируется на использовании двоичного кода представления графических данных. Общеизвестным стандартом считается приведение черно-белых иллюстраций в форме комбинации точек с 256 градациями серого цвета, т. е. для кодирования яркости любой точки необходимы 8-разрядные двоичные числа.

В основу кодирования цветных графических изображений положен принцип разложения произвольного цвета на основные составляющие, в качестве которых применяются три основных цвета: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). На практике принимается, что любой цвет, который воспринимает человеческий глаз, можно получить с помощью механической комбинации этих трех цветов. Такая система кодирования называется RGB. При применении 24 двоичных разрядов для кодирования цветной графики такой режим носит название полноцветного (TrueColor).

Для любого из основных цветов дополнительным будет являться цвет, который образован суммой пары остальных основных цветов. Соответственно среди дополнительных цветов можно выделить голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Принцип разложения произвольного цвета на составляющие компоненты используется не только для основных цветов, но и для дополнительных. Этот метод кодирования цвета применяется в полиграфии, но там используется еще и четвертая краска – черная (Black), поэтому эта система кодирования обозначается четырьмя буквами – CMYK. Для представления цветной графики в этой системе применяется 32 двоичных разряда. Данный режим также носит название полноцветного.

Кодирование звуковой информации.

В настоящий момент не существует единой стандартной системы кодирования звуковой информации, так как приемы и методы работы со звуковой информацией начали развиваться по сравнению с методами работы с другими видами информации самыми последними. Поэтому множество различных компаний, которые работают в области кодирования информации, создали свои собственные корпоративные стандарты для звуковой информации. Но среди этих корпоративных стандартов выделяются два основных направления.

В основе метода FM (FrequencyModulation) положено утверждение о том, что теоретически любой сложный звук может быть представлен в виде разложения на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот. Каждый из этих гармонических сигналов представляет собой правильную синусоиду и поэтому может быть описан числовыми параметрами или закодирован. Звуковые сигналы образуют непрерывный спектр. Обратное преобразование, которое необходимо для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, производится с помощью цифроаналоговых преобразователей (ЦАП). Из-за таких преобразований звуковых сигналов возникают потери информации, которые связаны с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи с помощью метода FM обычно получается недостаточно удовлетворительным. Этот метод широко использовался в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были явно недостаточны.

Основная идея метода таблично-волнового синтеза (Wave-Table) состоит в том, что в заранее подготовленных таблицах находятся образцы звуков для множества различных музыкальных инструментов. Данные звуковые образцы носят название сэмплов. Числовые коды, которые заложены в сэмпле, выражают такие его характеристики, как тип инструмента, номер его модели, высоту тона и тд. Поскольку для образцов применяются реальные звуки, то качество закодированной звуковой информации получается очень высоким и приближается к звучанию реальных музыкальных инструментов, что в большей степени соответствует нынешнему уровню развития современной компьютерной техники.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.

●числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами и др.

●для общения и письма мы используем код — русский язык, в Китае — китайский и т.д.

●с помощью нотных знаков кодируется любое музыкальное произведение, а на экране проигрывателя вы можете увидеть громкий или тихий звук, закодированный с помощью графика.

●часто бывает так, что информацию надо сжать и представить в краткой, но понятной форме. Тогда применяют пиктограммы, например, на двери магазина, на столбах в парке, на дороге.

Для передачи информации, людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *