Устройство чего либо технология 4 класс

Урок 1. ВСПОМНИМ И ОБСУДИМ, технология, 4 класс

Урок 1. Вспомним и обсудим

постановка учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий в форме кроссвордов; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию
навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды

научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам)

познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных
источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.

– Определите цели урока, используя опорные слова * на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Мы познакомимся с… Мы будем уметь…

Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Прочитайте вопросы в учебнике. Подготовьте сообщение на один из вопросов.

– Назовите технологии ручной работы.

– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?

– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?

– Как компьютер может помочь в выполнении работы?

– Назовите требования к изделиям. Верно, изделия должны быть прочными, удобными и красивыми.

– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?

– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?

– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?

Организует групповую работу.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.

– В какой обстановке жить удобно и приятно?

– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с энциклопедиями, учебником, рассказывают о технологиях ручной работы.

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.

Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.

Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.

Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.

Роспись – украшение поверхности узорами.

фигурки коней, петухов, цветочные узоры

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений
и доказательство.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Практическая (самостоятельная) работа обуча-ющихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 1) и впишите ответы.

– Какие материалы вам понадобились?

– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 2). Расставьте по клеткам данные ниже слова. Ориентируйтесь на буквы-подсказки.

– Если есть незнакомые слова, найдите их в словарике и объясните их название

Определяют и выполняют технологические операции при построении кроссворда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при решении кроссворда. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

По горизонтали: 1. Конструктор. 2. Смартфон. 3. Циркуль. 4. Дворник. 5. Инструмент. 6. Биговка. 7. Лекало. 8. Шов. 9. Технология. 10. Ткань. 11. Техника.

По вертикали: 1. Клей. 2. Строчка 3. Компьютер. 4. Радиус. 5. Нитка. 6. Крыло. 7. Шаблон. 8. Угольник. 9. Интернет. 10. Бумага.
11. Глина.

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе при создании кроссворда?

– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из бумаги?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля.

Аккуратность построения кроссворда с помощью чертежных инструментов

Техника безопасности, рабочее место

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Источник

Конспект урока технологии, 4 класс

Технологическая карта урока технологии

Название предмета: Технология

УМК: « Начальная школа XXI века»

Природа и техническая среда (Как делают автомобили).

Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Природа и техническая среда (Как делают автомобили)».

Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса. Обучить детей умению объемного моделирования. Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу.

Способствовать развитию у детей креативной, гармонично развитой личности ребенка; развивать умения составлять план предстоящей работы, мелкую моторику рук и координацию движений у детей.

Воспитывать добросовестное отношение к труду; бережное отношение к инструментам и экономного расходования материалов; навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Литературное чтение, изобразительное искусство, математика.

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности.

Изготовить несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям.

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу ; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

Познавательные УУД: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему; выдвигать возможные способы ее решения

принимать учебную задачу или ситуацию; составлять план действий и применять его для решения практической задачи; осуществлять необходимую корректировку в ходе практической реализации.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные УУД: проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем. Осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации; тактично управлять поведением партнера, формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, работа с книгой (словарём).

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Индивидуально-обособленная форма, фронтальная форма познавательной деятельности, групповая форма организации познавательной деятельности, работа в парах.

Оборудование и ресурсы:

Ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.

Готовятся к работе: организуют рабочее место.

Разгадывают загадки учителя.

Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

— Ребята, вот и прозвенел звонок. Давайте проверим вашу готовность. Отгадывая загадки, разложите у себя на партах предметы-отгадки.

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!

2. Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)

4. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

5. Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка).

— Молодцы! Все эти предметы нам сегодня пригодятся на уроке.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II . Проверка домашнего задания (1-2 мин)

Свободное владение прошлым материалом. Отвечают на вопросы учителя

Проверяет домашнее задание. Выбор способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

— А сейчас пришло время проверить домашнее задание. Проведем «мозговой штурм». Вы должны быстро и правильно ответить на мои вопросы:

— Где изготавливают автомобили? (на автомобильном заводе)

— Что используют на заводах для быстрого и экономного изготовления автомобилей? (конвейер и промышленные роботы)

— Что такое конвейер? (устройство, непрерывно перемещающее изделие от одной операции сборки к другой)

— Где начинается жизнь автомобиля? (в конструкторском бюро).

— Назовите этапы работы по изготовлению автомобиля (художник-конструктор рисует автомобиль; изготовление уменьшенной модели автомобиля; выполнение модели автомобиля в натуральную величину; испытание автомобиля)

Знать теорию изготовления автомобиля

— общеучебные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

— контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

III . Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя и разгадывают загадки

Задает вопросы учащимся.

— Какие специальные автомашины вы знаете?

(милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и.т.д.)

Что перевозят на машинах?

На каких машинах перевозят людей?

Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

Назвать основные части автомобиля.

Кто управляет автомобилем?

— А какой автомобиль вы хотели бы сделать сами?

Владеть знаниями об автомобильном транспорте

Личностные: учебные и познавательные мотивы.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

IV . Сообщение нового материала (1-2 мин)

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Совместно с учениками формулирует цель изучения темы.

Задает вопросы учащимся,

— Ребята на прошлом уроке мы совершили виртуальное путешествие на автомобильный завод. Сегодня вы мне рассказали все об автомобилях и даже поделились своей мечтой? А теперь посмотрите, что лежит у вас на столах, подумайте и скажите, чем мы сегодня займемся на уроке? Назовите тему урока.

— Сегодня на уроке мы с вами изготовим модель автомобиля.

осознание своих возможностей.

определять тему урока и цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий.

умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

умение осознанно строить речевое высказывание.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

планирование своих действий.

VI . Выявление места и причины затруднения

Находят выход из сложившейся ситуации

Создает проблемную ситуацию.

— Представьте, что вы директор автомобильного завода и вам нужно выпустить новый автомобиль. Как вы будете действовать в этой ситуации?

Знать модель деятельности предприятия

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

учитывать выделенные учителем ориентиры действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VII . Построение проекта выхода из затруднения

Находят выход из проблемной ситуации.

Проект. Модель предприятия (автомобильного завода).

Предоставляют свои проекты, разработанные на основе информации, полученной из учебника и интернета (директор-руководитель всего проекта, организатор работы предприятия;

инженер-конструктор – разработчик технической документации;

дизайнер – специалист по художественному конструированию и оформлению изделия;

инженер-технолог – разработчик практической реализации проекта (подбор материалов, инструментов, приемы обработки материалов);

рабочие – специалисты, изготавливающие детали и собирающие изделие)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала.

— Ребята, я предлагаю вам подготовить проект. Смоделировать производство предприятия.

— А что для этого нужно сделать, вы подумайте и попробуйте дать мне ответ. Подсказку вы найдете на 65 странице учебника и полученной информации из интернета (домашнее задание).

— Обсудите подготовительную часть проекта.

Ознакомление учащихся с терминологией.

Знать модель деятельности предприятия

Личностные: обнаруживают умение преодолевать трудности.

усвоение знаний о «модели предприятия»; умение отбирать информацию, полученную из различных источников; моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

планирование своих действий.

IX . Практическая работа

Делятся на группы, выполняющие работу одного из отделов (цехов).

Координирует работу групп.

Корректирует и консультирует учащихся.

— Инженер-конструктор, дизайнер, инженер-технолог подготовьте техническую документацию по плану:

1. Решить, какое изделие будет изготовлено.

2. Выполнить необходимые эскизы (внешний вид). Выделить лучший эскиз модели.

3. Продумать технологию изготовления, подобрать необходимые материалы и инструменты.

4. Определить конструктивно-технологические проблемы. Доработать её дизайн (форму, цвет, детали оформления).

Уметь выполнять эскизы, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделия; выполнять дизайн изделия.

расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

общеучебные— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

умение действовать по правилу; контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в группе, оценка действий партнера. Умение грамотно и доказательно строить свои высказывания.

Защита проектов. Доказывают свой выбор

Устанавливают осознанность ситуации.

Отбор лучших проектов.

Защитите свой проект по плану:

Практическая значимость изделия.

Соответствие результата замыслу.

Оценка качества изделия: удобство, прочность, безопасность.

Возникшие трудности в работе каждого специалиста, как с ним справились.

X. Самостоятельная работа ( если останется время. Если времени не остается, сбор автомобиля полностью выполняется на следующем уроке )

Самостоятельно выполняют задание, пошагово сравнивая с эталоном.

Повторение правил безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Организует деятельность по применению новых знаний.

— А сейчас мы выступим в роли рабочих, но сначала вспомним правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

— Сейчас я раздам вам развертки лучших моделей автомобиля. Действуйте по плану, составленному конструкторами и соберите модель автомобиля.

Овладение практическими умениями и навыками

применение на практике полученных знаний.

Регулятивные: умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Подводит итог работы.

— Каждый из вас приложил свои умения для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали?

(Анализ реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности.)

-Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?

достижения Познавательные: рефлексия.

умение соотносить цели и

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

XII . Домашнее задание

Консультирует учащихся по технологии выполнения домашнего задания.

Продумать дизайн вашего автомобиля, для завершения работы на следующем уроке.

Источник

Устройство чего либо технология 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Содержание: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

2 класс Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей целого. Конструкция – схема устройства изделия, а также само изделие. Лекало – образец (приспособление), по которому размечают деталь швейного изделия.

2 класс Макет – уменьшенная копия изделия, машины, передающая только внешний вид. Материал – то, из чего изготавливается изделие. Машина – механизм, выполняющий полезную работу без использования силы человека или животного.

2 класс Модель – уменьшенная копия машины или механизма, которая повторяет внешний вид и показывает принцип работы устройства. Окружность – замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра. Пластичность (годность к лепке, податливость)- свойства материала изменять и сохранять форму под действием скручивания, сжатия и т.п.

2 класс Развертка – плоская заготовка или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания. Разметка – изображение будущих деталей на материале с помощью инструментов и приспособлений или без них. Рельеф – выступающее над поверхностью (выпуклое) изображение чего-либо.

2 класс Смётывание деталей из ткани – временное сшивание двух и более деталей строчкой прямого стежка. Средства художественной выразительности – цвет, тон, светотень, колорит, симметрия. Стежек – один элемент строчки. Строчка- последовательный ряд стежков.

2 класс Техника – машины и механизмы, созданные человеком для выполнения тяжелой и сложной работы. Технология- последовательность технологических операций изготовления изделия. Транспорт – машины и механизмы, служащие для перевозки людей и грузов на дальние расстояния.

3 класс Диаметр – отрезок, проходящий через центр и соединяющий противоположные точки окружности.

3 класс Клавиатура – приспособление с клавишами для ввода данных в компьютер, работы с ними, управление выполнением операция. Компьютер – устройство для автоматической обработки информации посредством выполнения заданной, чётко определенной последовательности операций.

3 класс Монитор (видеомонитор, дисплей) – часть компьютера, устройство для чтения и работы с информацией, имеющее экран. Носитель информации – то, что сохраняет различные данные, информацию (магнитные, оптические диски и другие электронные носители), книги, журналы и пр.

3 класс Клапан – часть развёртки изделия, необходимая для сборки. Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.

3 класс Мулине – специальная пряжа для вышивания или других видов рукоделия. Основа – нити, идущие вдоль ткани.

3 класс Передача (передаточный механизм) – механизм, служащий для передачи движения от одного объекта к другому.

3 класс Пользователь- человек, пользующийся компьютером для получения информации и решения различных задач. Принтер – устройство для вывода информации на печать.

3 класс Процессор (системный блок персонального компьютера) – устройство, в котором сохраняются все программы, с которыми можно работать. SD-ROM (SD-диск) (сиди ром, компакт-диск) – гибкий магнитный диск для хранения информации.

3 класс Рицовка – надрезание детали из картона или плотной бумаги по линии сгиба на половину толщены материала. Сгиб – место по которому что – либо согнуто или сгибается. Сгибание – придание чему – либо дугообразной изогнутой формы

3 класс Сметывание деталей швейного изделия – временное ниточное соединение двух и более деталей (обычно используется прямая строчка). Уток – поперечное направление ткани.

3 класс Трикотаж – машинная вязанная ткань. Флис – синтетический прочный нетканый материал для изготовления теплой одежды. Шов – место соединения деталий. (виды швов )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *