какое оборудование должно иметь механическое транспортное используемое для обучения вождению

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное используемое для обучения вождению

ПДД РФ, 21. Учебная езда

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

(п. 21.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

(п. 21.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

(п. 21.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

(п. 21.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Источник

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное используемое для обучения вождению

к Правилам проведения

экзаменов на право управления

транспортными средствами и выдачи

К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,

от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.

В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов для лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания и (или) медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, должны быть оборудованы соответствующим специальным оборудованием либо иметь определенные конструктивные характеристики, соответствующие медицинским предписаниям.

4. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем дистанцию до движущегося впереди транспортного средства либо облегчающих процесс парковки транспортного средства, при проведении экзамена не допускается, за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

Источник

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное используемое для обучения вождению

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Training cars. Technical requirements and test methods

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51266 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 учебный автомобиль: АТС, предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать как минимум органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*.

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.

5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4].

6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам измерений

Источник

Госавтоинспекция Владивостока разъясняет правила организации учебной езды

Во Владивостоке в рамках проведения профилактической операции «Учебный автомобиль» сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности водителя и девушку, находившуюся за рулем учебного автомобиля, за нарушения Правил дорожного движения.

Так, в районе дома 97Б на улице Днепровская, сотрудники технического отдела ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку для проверки документов остановили учебный автомобиль Тойота Приус. За рулем была молодая девушка. Инструктор находился рядом на пассажирском сидении. При проверке документов у ученицы не оказалось при себе карточки вождения.

При выяснении обстоятельств сотрудники полиции установили, что жительница Владивостока, 2000 года рождения, перед сдачей экзамена в ГИБДД решила дополнительно потренироваться вождению. В Интернете на сайте объявлений нашла инструктора, который за оплату оказывал услуги по обучению вождению.

Владелец учебной автомашины, мужчина 1964 года рождения, при себе не имел документов на право обучения вождению, а также договора-соглашения на оказание услуг автошколе, в которой обучается девушка.

За нарушение ст. 12.7 КоАП РФ водитель привлечен к административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Административное наказание – штраф в размере тридцати тысяч рублей.

Ученице грозит штраф в 5 тысяч рублей за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления.

Госавтоинспекция напоминает, что учебная езда осуществляется только в светлое время суток с учетом нормальной видимости.

Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887-2013.

Инструктор должен иметь дублирующие педали. Обязательно наличие видеорегистратора. В транспортном средстве должно быть установлено зеркало заднего вида. Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.

У инструктора обязательно: наличие водительского удостоверения категории обучающегося. Стаж вождения более трех лет. Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года;

Важно! Во время учебной езды инструктор обязательно должен иметь при себе водительское удостоверение и документ на право обучения вождению (согласно пункту 21.3 ПДД РФ).

Обучаемому необходимо: достижение 16-летнего возраста; в момент вождения иметь при себе справку о допуске к управлению транспортным средством.

Пресс – служба ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку

Источник

Изменения билетов ПДД CD 2 января 2020 г.

Билет 3 вопрос 17

Полностью изменен текст вопроса и ответов:

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?

1. Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.

2. Зеркало заднего вида для обучающего вождению.

3. Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

4. Все перечисленное оборудование.

Билет 11 вопрос 17

Полностью изменен текст вопроса и ответов:

Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию:

1. Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

3. Всех перечисленных транспортных средств.

Билет 12 вопрос 1

Изменен текст вопроса, ответы остались без изменений:

1. При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1»

2. При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».

3. В обоих перечисленных случаях

Билет 12 вопрос 16

Изменен правильный ответ с «Запрещается» на «Разрешается»:

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

2. Разрешается только по крайней правой полосе.

Билет 31 вопрос 16

Изменен правильный ответ с «Запрещено» на «Разрешено»:

Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?

какое оборудование должно иметь механическое транспортное используемое для обучения вождению

2. Разрешено только по крайней правой полосе проезжей части.

Билет 39 вопрос 1

Полностью изменен текст вопроса и ответов:

В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?

1. На бумажном носителе.

2. В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

3. В любом из перечисленных видов.

Билет 40 вопрос 1

Изменен текст вопроса, ответы остались без изменений:

1. Сотрудника полиции.

2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *