Устный журнал что это

Устный журнал

Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал.

Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным.

Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае названия страниц раскрывают различные аспекты темы. Так, устный журнал «Здравствуй, робот!» состоит из следующих страниц:

«Детство автоматов» (рассказ об автоматических устройствах древнего мира),

«На пороге зрелости» (ознакомление учащихся с началом промышленного применения автоматических устройств),

«Вездесущая автоматика» (примеры внедрения автоматики в сферу производства, обслуживания, быта),

«От андроида к роботу» (история и перспективы развития манипуляторов).

Для того чтобы пробудить у учащихся интерес к чтению, желательно проводить тематические устные журналы, посвященные какому-либо периодическому изданию. В этом случае название устного журнала может повторять название данного издания, например «Юный техник», «Техника – молодежи» и т.п., а страницы устного журнала должны раскрывать его содержание.

Комбинированный устный журнал включает в себя разноплановую информацию – поэтому его название тоже носит общий характер: «В мире техники и труда», «Знай и умей», «Технический вестник» и т.п. В этом случае названия страниц в образной форме отражает характер заложенной в них информации:

«Музы и труд» (стихи и песни о труде, профессиях, рассказ о картинах, скульптурах, кинофильмах на тему труда и т.п.);

«Передний край» (новости техники и технологии);

«Технический калейдоскоп» (занимательные факты из разных областей техники);

«Наш телетайп» (короткие сообщения о самых последних новостях техники);

«Доблесть предков» (рассказы о знаменитых отечественных мастерах, инженерах, изобретателях);

«Гости из будущего» (демонстрация моделей машин, построенных на необычных принципах действия с объяснением);

«Записки следопыта» (различные факты из истории технического развития родного села, города, базовых предприятий, об участниках этого процесса);

«Наш труд» (сообщение о трудовых успехах какого либо класса);

«Компас» (знакомство с новой научно-популярной технической литературой);

«Приобщение к творчеству» (рассказ о работе кружков технического творчества, их успехах, демонстрация моделей).

При проведении устного журнала используются различные варианты его оформления. Например, на сцене устанавливают макет журнала большого размера. На обложке – название журнала и его эмблема. Затем ассистенты ведущих переворачивают листы, открывая новые страницы журнала, на которых написаны их названия и нарисованы эмблемы. Можно на сцене укрепить лишь обложку журнала, а отдельные его страницы по мере надобности выносить на сцену.

Источник

Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.

Материал «Устный журнал как форма внеклассной работы в школе» дает представление об этой информационно-аналитической форме работы.Может быть полезен как классному руководителю, так и любому учителю- предметнику, ведущему внеклассную работу по своему предмету.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.»

Устный журнал как форма проведения воспитательной работы.

Яцкина Г.В. МБОУ «Топкановская ООШ».

Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.

Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны учителя или классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны учителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал. Характер помощи учителя (классного руководителя) меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся постепенно становится более самостоятельной.

Удачи и недостатки устного журнала необходимо обсудить с учащимися, поддерживая в них стремление к проявлению инициативы и активности, желание подготовить и провести новый номер журнала.

Источник

Устный журнал что это

Устный журнал что это

Устный журнал — своеобразная форма работа по моральному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию из области политики, науки, техники, литературы, искусства, спорта и т.д.

Особенность этой формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися.

Часть журнала, который освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Общий же объем его — 3-5 «страниц».

Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся, которое, в зависимости от содержания, может быть проиллюстрировано экспонатами, диафильмами, короткометражными фильмами, магнитофонными записями и т.п.

«Странички» размещают по степени их значимости: первая освещает наиболее важный вопрос, остальные конкретизируют его или освещают какие-то другие самостоятельные вопросы.

Чтобы вызвать интерес к журналу, можно сделать его своеобразный макет из плотной бумаги, соответственно оформив его обложку и каждую страницу.

Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.

На отдельных страничках устного журнала может быть представлено творчество самих учащихся: чтение собственных стихов, исполнение песен, зарисовки, карикатуры и проч.

Для подготовки и проведения устного журнала необходимо создать «редакцию» (редколлегию) в составе 5-6 человек. Возглавляет ее ответственный редактор журнала. В обязанности редколлегии входит: определение тематики устного журнала, названий его страниц, составление плана и программы выпуска очередного номера; подбор основного и иллюстративно-художественного материала для страниц журнала; назначение ведущих каждой страницы и художников-оформителей журнала. Необходимо твердо определить срок выпуска журнала (подготовка обычно занимает 2-3 недели), место его проведения.

Открывают и ведут журнал учащиеся (ведущие). Ведущие сообщают названия страниц и поясняют их, используя для этого афоризмы, выразительные стихотворные строки и т.д. Так, к странице журнала «Их именами названы улицы нашего города» лучше всего подходят слова Р.Рождественского: «О тех, кто уже не придет никогда, — помните!».

Вести журнал нужно в темпе, с подъемом, отводя на каждую страничку 10-20 минут, на весь журнал не более часа.

После проведения журнала полезно вместе с учащимися проанализировать успехи и недостатки в его подготовке и проведении. Устный журнал полезно показать другим классам, родителям.

Вариантов оформления устного журнала много. Так, в одних случаях страницы журнала собираются как бы в переплет и внешне представляют собой форму журнала. На каждой странице четко, крупным шрифтом написано ее название. И ведущий, открывая ту или иную страницу, будто перелистывает журнал.

В других случаях на сцене устанавливается вертящаяся на оси витрина из определенного по программе числа страниц, и ведущий, поворачивая витрину, выходит как бы из-за страниц, раскрывая их содержание.

Третий вариант оформления: на заднике сцены вывешивают широкую ленту с названием журнала, ниже приклеивают наименование месяца и номер выпуска.

Вот еще один вариант. Очередную страницу, проходя через сцену из кулисы в кулису, несет учащийся. Эти страницы могут быть в виде листка или щитка, на котором написан номер страницы и ее название.

Журнал можно построить так. После открытия занавеса на сцену один за другим выходят учащиеся со щитками-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня в номере». Дойдя до рампы, учащиеся останавливаются. Направляющий громко говорит: «Устный журнал — «Новости жизни», выпуск первый» и уходит за кулисы. Учащийся, несущий страницу, сообщает о том, что увидят и услышат зрители в журнале, и тоже уходит. Затем ведущий приглашает на сцену первого выступающего и предоставляет ему слово. Так представляются все странички. В конце журнала учащиеся со своими страничками выходят на сцену и говорят: «Наш выпуск закончен. Следующий номер устного журнала выйдет через месяц. Все, что вы хотели бы увидеть, сообщите редакции устного журнала в своих письмах в виде предложений, пожеланий».

Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны классного руководителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, название, эмблему, девиз, обложку журнала, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал, каких гостей и как пригласить. Характер помощи классного руководителя меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся становится более самостоятельной.

Чтобы расширить актив участников устного журнала, состав редколлегий можно обновлять, создавать сменные редколлегии. Можно подобрать постоянных консультантов устного журнала из числа преподавателей разных предметов.

Удачи и недостатки каждого номера устного журнала следует обсуждать с учащимися, поддерживая в них стремление к творчеству, проявлению инициативы и активности.

Источник

Статья»Урок – устный журнал как одна из форм развития познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы)»

УРОК – УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»,

На смену традиционным урокам уверенно и настойчиво приходят новаторские или нетрадиционные учебные занятия, отражающие попытку выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия [1, с. 13].

Главное, что даёт использование нетрадиционных уроков в педагогической деятельности, – выработка позитивного отношения к учебному процессу у обучающихся, развитие интереса к изучаемому предмету, развитие творческой самостоятельности студентов.

Использование нетрадиционных уроков способствует достижению не только практических целей, но и содержит большие возможности для дальнейшего поддержания мотивации к учебной деятельности у студентов.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нетрадиционных уроков. Среди них уроки «погружения», деловые игры, пресс-конференции, творческие отчеты, соревнования, типа КВН, конкурсы, театрализованные, бинарные, компьютерные, фантазии, «суды», поиск истины, «парадоксы», концерты, аукционы, диалоги и многие другие [4, с. 233].

Одной из продуктивных форм организации учебной деятельности на занятиях по русскому языку является урок – устный журнал.

Устный журнал – своеобразная форма проведения учебного занятия, которая позволяет ярко, эмоционально донести до обучающихся необходимую информацию из области политики, науки, техники, литературы, искусства, спорта и т.д. Данную форму можно отнести к имитационным, так как по существу она строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу.

Методика подготовки урока – устного журнала достаточно проста, и её можно свести к нескольким этапам.

1. Выбор названия . Название определяется целевым назначением и служит визитной карточкой журнала. Название должно быть коротким и запоминающимся, ярким, привлекательным для аудитории. В нём отражаются проблематика, направленность, содержание и даже концепция журнала.

2. Определение состава редакционной коллегии. В неё входят редактор, журналисты, художники-оформители, корректоры, верстальщики.

3. Разработка основных рубрик (страниц). Устный журнал состоит из нескольких разделов – «страниц» – раскрывающих какую-либо проблему (проблемы), подтемы. Их совокупность представляет определенное направление, тему.

4. Разработка оформления. Данный этап предполагает разработку обложки журнала и его страниц, подбор иллюстративного материала.

5. Подготовка конкретного номера. Осуществляется работа по выпуску конкретного номера журнала.

Данный вид нетрадиционного урока был использован при проведении открытого учебного занятия по русскому языку «Жанры публицистического стиля (устный журнал «Командор полярных морей)» в рамках реализуемого в техникуме долгосрочного проекта «Мост через время: любопытная старина, интересные современники. От реального училища к Курскому электромеханическому техникуму».

Проект посвящен изучению истории Курского реального училища, в здании которого в настоящее время размещен один из учебных корпусов ОБПОУ «КЭМТ». В числе выпускников Курского реального училища выдающийся русский ученый-гидрограф, исследователь полярных морей Н.В. Морозов.

Изучение одной из главных тем русского языка – жанры публицистического стиля – осуществляется на основе сбора, изучения, анализа, систематизации краеведческих научных и научно-популярных источников, освещающих жизнь и научную деятельность Н.В. Морозова, а также отбора необходимых сведений для выполнения заданий, направленных на изучение жанров публицистического стиля.

На подготовительном этапе к учебному занятию группе студентов было предложено выполнить творческую исследовательскую работу о жизненном пути и научном наследии полярного исследователя, выпускника Курского реального училища Н.В. Морозова. Созданные студентами тексты публицистического стиля – заметка «Географическая карта рассказывает», публицистического статья «Знаток полярных морей», путевой очерк «По следам забытой экспедиции», а также перечень вопросов для интервью с приглашенной на урок действительным членом Русского географического общества, правнучкой Н.В. Морозова, участником и консультантом проекта «История техникума» О.В. Максимовой, по ходу учебного занятия становятся страницами коллективно создаваемого устного журнала «Командор полярных морей».

Группа студентов («редакторы», «дизайнеры», «верстальщики»), используя информационно-коммуникационные технологии и ресурсы сети Интернет, подготовила оригинал-макет журнала «Командор полярных морей». Один из экземпляров журнала был передан в дар О.В. Максимовой, правнучки ученого.

На уроке были использованы различные методы и формы работы: прием «Верные – неверные утверждения» (повторение основных сведений о публицистическом стиле), словарная работа (определение значения слов «заметка», «статья», «очерк», «интервью» и подбор к ним однокоренных слов), прием «ПОПС – формула» (составление по заданному началу предложений (рефлексия урока)) и др.

В качестве домашнего задания обучающимся было предложено написать открытое письмо-эссе, адресованное Н.В. Морозову. Эссе – один из самых сложных видов творческих письменных работ обучающихся. Этот вид деятельности студентов привлекает педагога тем, что в ходе написания эссе развивается речевая культура обучающихся.

Таким образом, использование такого вида нетрадиционного урока, как урок – устный журнал, позволяет на конкретном краеведческом материале расширить представление обучающихся о жанрах публицистического стиля речи, сформировать у студентов интерес к истории своего учебного заведения, а также привлечь обучающихся к участию в исследовательской деятельности, способствующей их личностному развитию.

1. Богосвятская А.И. Современный урок: гармония, вдохновение, фантазия (биоадекватные уроки литературы). Методическое пособие. – Севастополь: КАНОН, 2013. – 124 с.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Учитель, 2005. – 288 с.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Учитель, 2005. – 278 с.

5. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 87 с.

Источник

Устный журнал «Помоги себе сам»

Устный журнал что это Вера Карабчук
Устный журнал «Помоги себе сам»

Устный журнал «Помоги себе сам»

Цель: учить ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому только того, чего желаешь самому себе.

1. Формировать способности ребенка осознанно понимать смысл притчи, понимать чувства других, сопереживать.

2. Закрепить умение различать и называть эмоции человека, подвести к пониманию, что нет плохих эмоций.

3. Развивать способности самому справляться с нежелательными эмоциями.

Воспитывать коммуникативные навыки: позитивное отношение к себе и другим людям, сплочение детского коллектива.

План устного журнала:

o1 страница: «Дружелюбная»

o2 страница: «Познай себя»

o3 страница: «Занимательная»

o Подведение итога

Предварительная работа: рассмотреть журналы.

— Недавно мы с вами рассматривали журналы и газеты. Вы уже знаете, что у журнала есть страницы, в которых много интересных рассказов, стихов, картинок, игр.

— Сегодня с вами мы проведем необычное путешествие по страницам устного журнала. Давайте закроем глаза и мысленно представим журнал, в красивой обложке, называется он «Помоги себе сам».

— Откроем первую страничку, берем правой рукой верхний угол и переворачиваем (имитация).

Упражнение «Доброе животное».

Садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом).

— Напоминаю вам, что за хорошее поведение, умение отвечать на вопросы, хорошее пожелание вы, как всегда получаете листочки к дереву добрых и хороших дел.

— Молодцы, мы стали с вами дружелюбнее.

— Отправляемся на вторую страницу.

Берем правой рукой правый верхний угол и переворачиваем (имитация) первую станицу.

2 страница: «Узнавайкино»

Сегодня мы познакомимся с притчей «Два волка».

Просмотр мультфильма по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=FN6mCaVLg1Y

— Однажды внук спросил у своего деда –вождя племени:

— Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ.

— Плохих людей на свете нет.Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая.

— Дети, вы знаете ответ на этот вопрос? (Ответы детей)

— Чем может каждый из нас наполнять себя, кормить?

Ведь не только мы кормим свое тело через рот: супом, кашами, пельменями, но еще мы кормим свою душу,которая находится внутри: чувствами, люди их называют эмоциями, мыслями, поступками через глаза, уши.

— А как можно покормить душу через глаза? (Когда замечаем только хорошее вокруг себя).

Игра «Что хорошего я увидел (а) сегодня?»

— А как можно покормить душу через уши? (Когда стараемся услышать красивую музыку, звуки, правильную речь)

— Когда чувствуем что нам хорошо и радостно как нам хочется поступать? Хорошо или плохо?

Аукцион «Хорошие поступки»

— Помните, Мало знать о том, как поступать, важно уметь делать правильный выбор. Тогда в каждом из вас белый волк победит темного.

Давайте перевернем вторую страницу и перейдем на третью.

3 страница: «Школа добрых гномов» (Одеть колпачки на голову).- Вы стали похожи на гномиков.

Изобразите на лице: злость, радость, гнев, обиду, радость, упрямство, грусть.

Урок 1. Игра “Волшебные мешочки”.

На столе картинки с эмоциями, сложите в первый волшебный мешочек эмоции,которые вам не нравятся: злость, гнев, обиду, упрямство. Нравятся они вам? Давайте освободимся от них. Покричите в мешочек звуки «А», «О», «У», «И». (Мешочек завязывается и прячется).

А во второй мешочек мы положим эмоции,которые нам нравятся: грусть, радость, веселье.

Все эти эмоции нам нужны, и плохие и хорошие, ведь без эмоций человек похож на бесчувственный камень или робота. Важно уметь быть победителем тех эмоций, которые вам не нравятся.

Запомните дети, нет плохих эмоций, есть плохие поступки!

Урок 2 “Возьми себя в руки”.

как только кто-нибудь из вас почувствует, что забеспокоился, захотел кого-нибудь стукнуть, что-то крикнуть, обозвать, есть очень хороший способ доказать себе свою выдержку: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Эту позу называют – позой выдержанного человека.

Урок 3 «Буря в стакане». Можно всю свою злость, обиду или упрямство отдать воде в стакане. (Раздать стакан с водой и трубочку, подуть в нее).

Урок 4 «Виноград» Кинестическое упражнения

Нам помочь

Левой: раз, два, три, четыре.

А теперь другой рукой.

А сейчас двумя руками

Виноград срываем с вами.

На столах у вас готовые вырезанные маски гномиков. Нужно нарисовать маску своего настроения.

— Почему наш журнал назван «Помоги себе сам»?

Потому что каждый человек должен помочь себе, научиться справляться с ненужными эмоциями и совершать только хорошие поступки.

Устный журнал что это Устный журнал что это Устный журнал что это Устный журнал что это Устный журнал что это

Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!» Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Тренинг с педагогами для снятия напряжения и релаксации «Помоги себе сам!» Тренинг «Помоги себе сам» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на эту встречу для того, чтобы вы смогли немного отдохнуть.

Устный журнал что этоТренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» ренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов,.

Устный журнал Мероприятия, посвященные 70 – летию великой Победы. 9 мая 2015 года весь российский народ отмечает славную дату – 70-летие Победы в Великой.

Устный журнал «Час игры» Устный журнал «Час игры». Цель: развивать познавательную активность и творческий интерес; формировать навыки культурного общения и умение.

«Как подготовить ребенка к школе». Устный журнал для родителей Как подготовить ребенка к школе Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают.

Устный журнал «Хорошие манеры в картинках и примерах» Устный журнал: «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ В КАРТИНКАХ И ПРИМЕРАХ» Цель: Расширить представление ребят о хороших манерах. На наглядных примерах показать.

Устный журнал «Как к нам хлеб приходит» Данный нестандартный урок я проводила в 6 классе. Он рассчитан на 2 часа. Разработав его, как «Устный журнал», использовала свою разработку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *