Установите что не относится к причинам коллективизации

Тест с ответами на тему: “Коллективизация”

1. Переход к политике коллективизации был провозглашен:
а) Сталиным в статье «Год великого перелома» +
б) Бухариным в статье «Заметки экономиста»
в) Лениным в статье «О кооперации»

2. Кто такие «двадцатипятитысячники»:
а) 25 тыс. молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы
б) 25 тыс. рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов +
в) 25 тыс. рабочих-стахановцев

3. Что такое трудодни:
а) дни бесплатных работ на производстве
б) дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках
в) система оплаты в колхозах +

4. Для политики коллективизации характерно:
а) нарушение принципа добровольности при записи в колхозы +
б) выделение на хутора зажиточных крестьян
в) применение наёмного труда в единоличном хозяйстве

5. Как называлась кампания против зажиточного крестьянства в СССР в период коллективизации:
а) «большой террор»
б) репатриация
в) раскулачивание +

6. Что явилось одной из причин начала коллективизации:
а) необходимость восстановления сельского хозяйства после войны
б) необходимость обеспечения индустриализации ресурсами +
в) стремление увеличить валовой сбор зерна

7. Машинно – тракторная станция – это:
а) государственное предприятие, специально создавшееся для обработки с помощью техники полей колхозов
б) частное предприятие, сдававшее в аренду колхозам технику
в) кооперативное объединение, заключавшее с колхозами договора об обслуживании их техникой +

8. В статье «Головокружение от успехов» Сталин:
а) возложил вину за просчеты в колхозном строительстве на местных руководителей +
б) рассказал о первых успехах колхозного строительства
в) представил населению итоги первой пятилетки

9. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) укреплению частного крестьянского хозяйства
б) увеличению производства зерна
в) уничтожению крестьянства как сословия самостоятельных хозяев +

10. Итоги коллективизации:
а) повышение уровня жизни колхозников
б) быстрый расцвет колхозов +
в) крестьяне не получили паспортов

11. В каком году Ленин объявил о переходе к НЭПу:
а) 1921 +
б) 1922
в) 1920

12. Что из перечисленного относится к НЭПу:
а) введение продразверстки
б) разрешение концессий +
в) создание колхозов

13. С чем был связан хлебозаготовительный кризис 1927 году:
а) нехватка промышленных товаров для обмена на зерно +
б) отмена карточек на хлеб
в) высокие закупочные цены

14. Первая Конституция СССР была принята в:
а) 1925 г.
б) 1926 г.
в) 1924 г. +

15. С каким из государств на Генуэзской конференции Советская Россия заключила договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений:
а) Германия +
б) Англия
в) Италия

16. Какое событие произошло раньше других:
а) принятие СССР в Лигу Наций
б) образование СССР +
в) начало социалистической индустриализации

17. Переход к политики «ликвидации кулачества как класса» произошло в:
а) 1925 г.
б) 1930 г.
в) 1929 г. +

18. На каком политическом мероприятии Ленин провозгласил курс на НЭП:
а) ХV съезд РКП(б)
б) Х съезд РКП(б) +
в) II съезд Советов

19. Что из перечисленного не относится к НЭПу:
а) замена продразверстки на продналог
б) введение продразверстки
в) свобода во внешней торговли +

20. 1924-1925 гг. вошли в историю страны как:
а) скачок в развитии тяжелой промышленности
б) полоса признания СССР +
в) ухудшение отношений со странами Запада

21. Назовите одну из главных причин коллективизации:
а) источник финансирования индустриализации +
б) развивать торговлю
в) накормить страну

22. Термин «коллективизация» означает:
а) процесс объединения сельскохозяйственных артелей в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР
б) процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР +
в) процесс объединения трестов в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР

23. Когда было принято решение о проведении коллективизации в СССР:
а) 1922 г.
б) 1924 г.
в) 1927 г. +

24. Установите, что не относится к причинам коллективизации:
а) необходимость крупных капиталовложений в промышленность для проведения индустриализации страны
б) обеспечение капиталистических преобразований в сельском хозяйстве +
в) необходимость объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные с целью обеспечения потребностей растущей экономики

25. Отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации относится к:
а) 1925 г.
б) 1927 г.
в) 1929 г. +

26. Постановление ЦК ВКП (б) 30 января 1930 г. “О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации” вызвало:
а) коллапс в с/х
б) запрещение принимать в колхозы «кулацкие семьи» +
в) добровольных выход из состава коллективных хозяйств противников коллективизации, «кулаков»

27. Постановление ЦК ВКП (б) 30 января 1930 г. “О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации” вызвало:
а) принудительное переселение противников коллективизации, «кулаков» +
б) добровольных выход из состава коллективных хозяйств противников коллективизации, «кулаков»
в) гнев у зарубежных партнеров

28. Установите исторические границы голода, как одного из итогов коллективизации, от которого умерло, по подсчетам, до 5 млн. человек:
а) 1931 – 1932 гг.
б) 1929 – 1930 гг.
в) 1932 – 1933 гг. +

29. Введение паспортной системы в 1932 г. предусматривало:
а) ограничение оттока сельского населения в городскую местность +
б) ограничение оттока городского населения в сельскую местность
в) всеобщую паспортизацию населения СССР

30. К 1937 г. в стране насчитывалось более 243 тыс. колхозов, объединявших:
а) 50 % единоличных крестьянских хозяйств
б) 93 % единоличных крестьянских хозяйств +
в) 74 % единоличных крестьянских хозяйств

Источник

Тест с ответами: “Коллективизация сельского хозяйства”

1. Введение паспортной системы в 1932 г. предусматривало:
а) ограничение оттока сельского населения в городскую местность +
б) ограничение оттока городского населения в сельскую местность
в) всеобщую паспортизацию населения СССР

2. К 1937 г. в СССР насчитывалось порядка 243 тыс. колхозов, которые объединяли столько процентов единоличных крестьянских хозяйств:
а) 50
б) 93 +
в) 74

3. Переход к политике коллективизации был провозглашен:
а) Сталиным в статье «Год великого перелома» +
б) Бухариным в статье «Заметки экономиста»
в) Лениным в статье «О кооперации»

4. Кто такие «Двадцатипятитысячники»:
а) 25 тыс. молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы
б) 25 тыс. рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов +
в) 25 тыс. рабочих-стахановцев

5. Трудодни:
а) дни бесплатных работ на производстве
б) дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках
в) система оплаты в колхозах +

6. Для политики коллективизации характерно:
а) нарушение принципа добровольности при записи в колхозы +
б) выделение на хутора зажиточных крестьян
в) применение наёмного труда в единоличном хозяйстве

7. Какое название носила компания против зажиточного крестьянства в Советском Союзе в период коллективизации:
а) «большой террор»
б) репатриация
в) раскулачивание +

8. Одна из причин, давшая начала коллективизации:
а) необходимость восстановления сельского хозяйства после войны
б) необходимость обеспечения индустриализации ресурсами +
в) стремление увеличить валовой сбор зерна

9. Машинно–тракторная станция-это:
а) государственное предприятие, специально создавшееся для обработки с помощью техники полей колхозов
б) частное предприятие, сдававшее в аренду колхозам технику
в) кооперативное объединение, заключавшее с колхозами договора об обслуживании их техникой +

10. В статье «Головокружение от успехов» Сталин:
а) возложил вину за просчеты в колхозном строительстве на местных руководителей +
б) рассказал о первых успехах колхозного строительства
в) представил населению итоги первой пятилетки

11. Коллективизация в сельском хозяйстве привела к:
а) укреплению частного крестьянского хозяйства
б) увеличению производства зерна
в) уничтожению крестьянства как сословия самостоятельных хозяев +

12. Необходимо указать один из итогов коллективизации:
а) повышение уровня жизни колхозников
б) быстрый расцвет колхозов +
в) крестьяне не получили паспортов

13. Укажите год, в котором Ленин объявил о переходе к НЭПу:
а) 1921 +
б) 1922
в) 1920

14. К НЭПу не относится:
а) введение продразверстки
б) разрешение концессий +
в) создание колхозов

15. Одна из основных причин хлебозаготовительного кризиса 1927 года:
а) нехватка промышленных товаров для обмена на зерно +
б) отмена карточек на хлеб
в) высокие закупочные цены

16. Первая Конституция Советского Союза была принята в этом году:
а) 1925
б) 1926
в) 1924 +

17. Советская Россия заключила договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений на Генуэзской конференции с этой страной:
а) Германия +
б) Англия
в) Италия

18. Укажите событие, которое произошло раньше других:
а) принятие Советского Союза в Лигу Наций
б) образование СССР +
в) начало социалистической индустриализации

19. В каком году состоялся переход к политики «ликвидации кулачества как класса»:
а) 1928
б) 1932
в) 1929 +

20. На каком политическом мероприятии Ленин провозгласил курс на НЭП:
а) 15 съезд РКП(б)
б) 10 съезд РКП(б) +
в) 2 съезд Советов

21. Что не относится к НЭПу:
а) замена продразверстки на продналог
б) введение продразверстки
в) свобода во внешней торговли +

22. Период с 1924-1925 гг. вошли в историю страны как:
а) скачок в развитии тяжелой промышленности
б) полоса признания СССР +
в) ухудшение отношений со странами Запада

23. Необходимо указать причину, которая была одной из основных при коллективизации:
а) источник финансирования индустриализации +
б) развивать торговлю
в) накормить страну

24. Термин «коллективизация» имеет такое значение
а) процесс объединения сельскохозяйственных артелей в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР
б) процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР +
в) процесс объединения трестов в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР

25. Решение о проведении коллективизации в Советском Союзе было принято в этом году:
а) 1922 г.
б) 1924 г.
в) 1927 г. +

26. Что не относится к причинам коллективизации:
а) необходимость крупных капиталовложений в промышленность для проведения индустриализации страны
б) обеспечение капиталистических преобразований в сельском хозяйстве +
в) необходимость объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные с целью обеспечения потребностей растущей экономики

27. К какому из представленных ниже годов, относится отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации:
а) 1925 г.
б) 1927 г.
в) 1929 г. +

28. Постановление от 30 января 1930 г. “О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации” вызвало:
а) коллапс в с/х
б) запрещение принимать в колхозы «кулацкие семьи» +
в) добровольных выход из состава коллективных хозяйств противников коллективизации, «кулаков»

29. Постановление от 30 января 1930 г. “О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации” вызвало:
а) принудительное переселение противников коллективизации, «кулаков» +
б) добровольных выход из состава коллективных хозяйств противников коллективизации, «кулаков»
в) гнев у зарубежных партнеров

30. Правильно выберите исторические рамки голода, как одного из итогов коллективизации, от которого погибло около 5 млн. человек:
а) 1931 – 1932 гг.
б) 1929 – 1930 гг.
в) 1932 – 1933 гг. +

Источник

Тест с ответами: “Коллективизация”

I вариант.

1. Термин “коллективизация” означает:
а) Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР +
б) Процесс объединения трестов в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР
в) Процесс объединения социалистических хозяйств (совхозов) в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР

2. Когда было принято решение о проведении коллективизации в СССР:
а) 1931 г.
б) 1927 г. +
в) 1925 г.

3. Установите, что не относится к причинам коллективизации:
а) Необходимость объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные с целью обеспечения потребностей растущей экономики
б) Необходимость крупных капиталовложений в промышленность для проведения индустриализации страны
в) Обеспечение капиталистических преобразований в сельском хозяйстве +

4. Отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации относится к:
а) 1929 г. +
б) 1925 г.
в) 1932 г.

5. Постановление ЦК ВКП (б) 30 января 1930 г. “О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации” вызвало:
а) Конфискации имущества у противников коллективизации, “кулаков”
б) Принудительное переселение противников коллективизации, “кулаков”
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

6. Установите исторические границы голода, как одного из итогов коллективизации, от которого умерло, по подсчетам, до 5 млн. человек:
а) 1929 – 1930 гг.
б) 1932 – 1933 гг. +
в) 1931 – 1932 гг.

7. Введение паспортной системы в 1932 г. предусматривало:
а) Ограничение оттока городского населения в сельскую местность
б) Свободу передвижения населения
в) Ограничение оттока сельского населения в городскую местность +

8. К 1937 г. в стране насчитывалось более 243 тыс. колхозов, объединявших:
а) 93 % единоличных крестьянских хозяйств +
б) 74 % единоличных крестьянских хозяйств
в) 50 % единоличных крестьянских хозяйств

9. Переход к политике коллективизации был провозглашен:
а) Бухариным в статье “Заметки экономиста”
б) Лениным в статье “О кооперации”
в) Сталиным в статье “Год великого перелома” +

10. Кто такие “двадцатипятитысячники”:
а) 25 тыс. молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы
б) 25 тыс. рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов +
в) 25 тыс. рабочих-стахановцев

11. Что такое трудодни:
а) Система оплаты в колхозах +
б) Дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках
в) Дни бесплатных работ на производстве

12. Для политики коллективизации характерно:
а) Предоставление аренды земли кулакам
б) Нарушение принципа добровольности при записи в колхозы +
в) Выделение на хутора зажиточных крестьян

13. Как называлась кампания против зажиточного крестьянства в СССР в период коллективизации:
а) Раскулачивание +
б) Репатриация
в) Депортация

14. Что явилось одной из причин начала коллективизации:
а) Массовые выступления крестьян с требованием создания колхозов
б) Необходимость восстановления сельского хозяйства после войны
в) Необходимость обеспечения индустриализации ресурсами +

15. Машинно – тракторная станция (МТС) – это:
а) Кооперативное объединение, заключавшее с колхозами договора об обслуживании их техникой +
б) Государственное предприятие, специально создавшееся для обработки с помощью техники полей колхозов
в) Частное предприятие, сдававшее в аренду колхозам технику

16. В статье “Головокружение от успехов” Сталин:
а) Представил населению итоги первой пятилетки
б) Возложил вину за просчеты в колхозном строительстве на местных руководителей +
в) Рассказал о первых успехах колхозного строительства

17. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Росту поголовья скота
б) Увеличению производства зерна
в) Уничтожению крестьянства как сословия самостоятельных хозяев +

18. Итоги коллективизации:
а) Повышение уровня жизни колхозников
б) Быстрый расцвет колхозов +
в) Крестьяне не получили паспортов

19. Целью форсированной индустриализации в СССР было стремление:
а) Ускорить развитие сельского хозяйства
б) Укрепить основы рыночной экономики
в) Достичь экономической независимости +

20. В сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века, использовался:
а) Рост налогообложения
б) Приток капитала за счет экспорта хлеба +
в) Иностранный капитал

II вариант.

1. В результате коллективизации:
а) были получены средства для финансирования индустриализации +
б) ускорилось развитие сельского хозяйства
в) получили развитие рыночные элементы

2. Что означало исчезновение в деревне в 30 – х гг. кулацких, середняцких, бедняцких хозяйств:
а) Повышение уровня жизни крестьянства
б) Ликвидацию единоличных хозяйств +
в) Массовое создание крестьянских кооперативов и артелей

3. Какое название получили хозяйства, которые создавались в СССР в ходе коллективизации на землях государства:
а) Завхозы
б) Совхозы
в) Колхозы +

4. Что было одной из основных причин экономического подъема в СССР в 1930-х гг.
а) Повышение мировых цен на экспортируемую из СССР нефть
б) Трудовой энтузиазм и готовность к трудовому подвигу советских людей +
в) Финансовая помощь СССР со стороны развитых западных стран

5. Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.:
а) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян
б) прекращение вывоза зерна за границу
в) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда +

6. Курс на “ликвидацию кулачества” как класса был провозглашен в:
а) 1938 г.
б) 1929 г. +
в) 1925 г.

7. Что из названного было одной из причин быстрых темпов коллективизации сельского хозяйства в конце 1920-х гг.:
а) насильственные действия со стороны властей в отношении крестьян +
б) массовое разорение индивидуальных крестьянских хозяйств в результате падения цен на продовольствие
в) материальная заинтересованность зажиточных крестьян в создании колхозов

8. Как назывались участники социалистического соревнования, передовики производства с середины 1930-х гг.:
а) челюскинцы
б) нечаевцы
в) стахановцы +

9. Экономика СССР в 1930-е гг. характеризовалась:
а) форсированными темпами роста тяжелой промышленности +
б) комплексным развитием всех отраслей хозяйства
в) преобладанием частного сектора в сельском хозяйстве

10. Первый пятилетний план развития народного хозяйства был разработан в:
а) 1930 г.
б) 1928 г. +
в) 1934 г.

11. В каком году случился кризис хлебозаготовок в СССР?
а) 1918 г.
б) 1922 г.
в) 1927 г.+
г) 1930 г.

12. Как называется объединение крестьян, форма организации сельскохозяйственного труда в СССР?
а) коммуна
б) колхоз+
в) община
г) хутор

14. Расставьте исторические события в хронологии:
а) победа колхозного строя в советской деревне
б) курс на индустриализацию
в) переход к нэпу
г) массовый голод в период коллективизации
5) антоновщина
Ответ: 53241.

15. Отметьте, какие три последствия имела коллективизация:
а) массовые выступления крестьян против советской власти
б) введение частной собственности на землю под контролем государства
в) создание условий для обеспечения промышленности средствами и рабочими руками
г) ликвидация слоя зажиточных крестьян
5) отмена временнообязанного состояния крестьян
6) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего земледельческого труда
Ответ: 346.

16. Отметьте два варианта, которые отражают социалистические преобразования в советской деревне в 1930-х гг.:
а) раскулачивание
б) колхозное движение
в) отработки+
г) трудодни
5) чересполосица+
6) колхозник

17. Когда был провозглашен курс на коллективизацию на XV съезде ВКП(б)?
а) 1925 г.
б) 1927 г.+
в) 1929 г.
г) 1937 г.

18. Как зовут коммунистов, направленных в период коллективизации из города в деревню для оказания помощи местным властям?
а) стахановцы
б) скоростники
в) двадцатипятитысячники+
г) коммунары

19. Что характерно для политики коллективизации?
а) Предоставление аренды земли кулакам
б) Нарушение принципа добровольности при записи в колхозы +
в) Выделение на хутора зажиточных крестьян

20. Вспомните, как называлась кампания против зажиточного крестьянства в СССР в период коллективизации?
а) Раскулачивание +
б) Репатриация
в) Депортация

Источник

Тест по теме » Коллективизация»

Зачетный тест по истории России на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

1. В каком году Ленин объявил о переходе к НЭПу:

2. Что из перечисленного относится к НЭПу:

1 создание колхозов

2 введение продразверстки

3 введение трудовой повинности

4 разрешение концессий

3. С чем был связан хлебозаготовительный кризис 1927 году :

1 нехватка промышленных товаров для обмена на зерно

2 высокие закупочные цены

3 рекордный урожай зерновых

4 отмена карточек на хлеб

4. Первая Конституция СССР была принята в :

5. Верны ли следующие суждения:

А.Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов.

Б.Высшим исполнительным и административным (распорядительным) органом стал Совет

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

6. С каким из государств на Генуэзской конференции Советская Россия заключила договор

о восстановлении дипломатических и экономических отношений:

7. Какое событие произошло раньше других:

1 образование СССР

2 выпуск «Краткого курса истории ВКП(б)

3 начало социалистической индустриализации

4 принятие СССР в Лигу Наций

8. К последствиям индустриализации в СССР в 1920-30-х гг относится:

1 интеграция в мировую экономику

2 повышение уровня жизни населения

4 децентрализации экономики

9. Переход к политики «ликвидации кулачества как класса» произошло в :

10. В 1939 году происходит сближение СССР и :

11. Какие три из перечисленных признака относятся к внешней политики СССР в 30-е годы:

1 попытка создания системы коллективной безопасности

2 заключение сепаратного мира с Германией

3 преодоление дипломатической изоляции

4 принятие СССР в Лигу Наций

6 поддержка СССР Испанской республики

12. Что объединяет ряд:

Стаханов А., Изотов И.А, Бусыгин А.Х., Виноградовы Е.В и М.Н.

13.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и областями, в которых они

14. Установите соответствие между историческими событиями в СССР и датами когда они произошли:

1.Отмена карточки на продовольствие

2.Подписание советско-германского пакта о ненападении

4 образование СССР

15. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения НЭПа в России.

16. Дайте определение следующим терминам :

1.На каком политическом мероприятии Ленин провозгласил курс на НЭП:

1 II съезде Советов

2. Что из перечисленного не относится к НЭПу :

1 введение продразверстки

2 замена продразверстки на продналог

3 отменен декрет о полной национализации промышленности

4 свобода во внешней торговли

3. Верны ли следующие суждения :

А. Ленин подверг резкой критики сталинский план «автономизации».

Б. На начальном этапе развития СССР центральные власти пытались учитывать национальную специфику.

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

4. 1924-1925 гг. вошли в историю страны как:

1 ухудшение отношений со странами Запада

2 полоса признания СССР

3 утверждение однопартийной системы

4 скачок в развитии тяжелой промышленности

5.Какие события произошли раньше всего :

1 Генуэзская конференция

4 создание Коминтерна

6. Кто из перечисленных лиц не относился к «правоуклонистам»:

7.Назовите стройки первой пятилетки:

В. Челябинский тракторный завод

Г. Сталинградский тракторный завод

Выберите правильный ответ :

8. Назовите одну из главных причин коллективизации:

1 желание повысит эффективность сельского хозяйства

2 накормить страну

3 развивать торговлю

4 источник финансирования индустриализации

9. Конституция «победившего социализма» была принята в:

5 борьба с вредительством

11.В 1922 году советское правительство выслало из страны :

1 офицеров царской армии

3 крупных ученых и философов

4 представителей купечества и буржуазии

12. Что объединяет ряд:

13. Установите соответствие между событиями и датами когда они произошли:

1. 1934 г. А.образование СССР

3. 1924 г. В. начало стахановского движения

4.1935 г. Г. принятие СССР в Лигу Наций

14.Соотнесите деятелей культуры и отраслями в которых они трудились :

1. Александров Г.В. А. музыка

2. Хренников Т.Н. Б. театр

3.Яншин М. В. литература

4. Шолохов М. Г. кинематограф

15. Назовите основные последствия (не менее трех) проведенной коллективизации

16. Дайте определение следующим терминам:Коллективизация-Культ личности-Продналог –

15. Причины начала проведения НЭПа:

1.острейший экономический кризис

2.крестьянское недовольство политикой большевиков

3. Кронштадтский мятеж

16. Индустриализация- процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, и прежде всего в промышленности.

12.наркомы иностранных дел

1. сокращается производство хлеба

2. уменьшается поголовье скота

3. разоряется деревня (из-за раскулачивания)

4.появляется безразличие колхозников к общественному имуществу и результатам своего труда.

Автор: Князькина Людмила Владимировна

Предмет: История России

Тема урока: « СССР в 30-е годы».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

развивать чувство сопричастности к победам и поражениям и своего народа, через обращение к истории семьи и героическим примерам прошлого

способствовать прививанию бережного отношения к семейным документам, традициям

систематизация и обобщение знаний по теме: «СССР в 30-е годы»

подвести итоги процесса создания мобилизационной системы в СССР

контроль знаний учащихся по теме с целью выявления уровня усвоения материала

развивать умения работать, в группах: формулировать вопросы и составлять устное высказывание, аргументировать свою точку зрения

формировать умение анализировать и обобщать материал сообщений «Моя семья в 30 годы» или «Мои земляки в 30-е годы» через обсуждение

— воспитание патриотизма, любви к Родине, формирование гражданской позиции «Советский народ – строитель и созидатель»;

— умение сформулировать и аргументировать свое личное отношение по теме урока.

поиск и выделение информации из документальных источников о модернизации СССР в данный период;

— планирование деятельности ученика;

— само- и взаимоконтроль по изученным темам раздела

умение слаженно работать в группах, выбрать и отстоять свою точку зрения по самостоятельно составленным вопросам, отработка навыков инициативного сотрудничества в формулировке вопросов взаимоконтроля

— оценить итоги модернизации;.

В. – определить роль «большого скачка» СССР в истории страны

Историческая карт «Образование и развитие СССР в 20-=30гг XX века» на бумажной основе или мультимедийная карта

Учебник для 9 класса «История России. XX — начало XXI века». Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Компьютер и мультимедийный проектор

Основная задача этапа

Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения, воздействуя на эмоциональную сферу учащихся посредствам прослушивания фрагмента «Песни о встречном» Д. Шостаковича

Деятельность учителя и основные вопросы содержания

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

определение внешней готовности учеников к работе;

эмоциональный настрой на работу.

— Я рада видеть вас. Урок сегодня не совсем обычный.

Учащиеся приветствуют учителя; сообщают об отсутствующих; демонстрируют готовность к уроку .

самоопределение; нравственный выбор .

Название этапа урока

Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала

Основная задача этапа

Обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся через сообщения и презентации «Моя семья в 30-е годы» или « Мои земляки в 30-е годы».

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

— Мы подводим итоги нескольких уроков по теме: « СССР в 30-е годы»». Наша задача: обобщить изученный материал, определить значение этого периода в истории страны. Великая Отечественная война коснулась каждого в нашей стране, но предпосылки, как побед, так и неудач были заложены именно в этот период, поэтому мы обратимся к опыту вашей семьи, продолжим заслушивать сообщения «Моя семья в 30-е годы».

— На одном из этапов урока вы покажите умения слажено работать в группах, формулировать вопросы и отвечать на них, в завершении урока вы выполните небольшую, но ответственную работу

-логично выдержанно, эмоционально рассказывают о судьбе своей семьи в предвоенные годы (2 ученика);

— слушают, находят и правильно показывают на карте объекты, упоминаемые в сообщениях: города, стройки, территории.

Учащиеся слушают информацию; осмысливают, сопереживают людям, жившим в эти годы.

Предполагают свой нравственный выбор в условиях тяжёлого труда, коллективизации, репрессий.

Название этапа урока

Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний, умений)

Основная задача этапа

Создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность.

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

В современном мире очень важно уметь работать с информацией: понимать ее, выделять различные точки зрения и аргументы к ним, формулировать и обосновывать свою точку зрения. Для отработки этих умений вам предлагается работа в группах по вопросам к тексту документов и учебника. Затем мы обсудим ответы. Дополнения, личное мнение уточняющие вопросы – приветствуются.

Выделяют различные точки зрения на значение процессов модернизации для истории России. Выделяют альтернативные точки зрения на роль коллективизации и эффективности политической системы, сложившейся в 20-30 годы.

самостоятельно работают с информацией:

— выбирают смысловые единицы текста и устанавливают соотношение между ними;

— строят логические цепи рассуждений;

— выделяют различные точки зрения по учебной проблеме (роль стахановского движения, деятельность системы ГУЛаг).

-принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий;

— осуществляют выбор путей и средств достижения целей.

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— практическое освоение моральных и психологических принципов сотрудничества;

— развитие речевой деятельности.

— направляют свои действия на выполнение социальной роли в межличностных отношениях;

— осознают основы гражданской идентичности (мой народ в течение десятка лет модернизировал экономику, опираясь на внутренние ресурсы);

— развивают готовность и способность перехода к самообразованию.

— выделите различные точки зрения в оценке общества, сложившегося в 30 годы. Какая из точек зрения кажется вам верной. Обоснуйте ответ.

— каковы источники модернизации;

— сущность и значение стахановского движения;

— оцените роль экономических и социальных изменений, произошедших накануне войны.

Название этапа урока

Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

Основная задача этапа

Создание условий для применения знаний и умений учащихся по истории

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Эпиграф урока:
«Никто не забыт и ничто не забыто» объявление эпиграфа и постановка вопроса: 1. Уместен ли данный эпиграф, можно ли применить его к изучаемому периоду?

И сейчас нам предстоит обсудить следующие вопросы:

2.Какие изменения в стране вы отнесли бы к «большому скачку»?

3. Чем объяснить необходимость ускоренных темпов развития страны?

4. Как «большой скачок» отразился на социальной структуре страны?

5.Что такое мобилизационная система, сложившаяся в результате экономических, социальных, политических преобразований? (Количество вопросов должно быть равно количеству групп учащихся).

Самостоятельный выбор вопросов

Обсуждают ответы на вопросы. Формулируют и аргументируют свои ответы

Контролируют свои действия.

Контролируют действия друг друга.

Следят за правильностью формулировки ответа

-Отметить на контурной карте места крупнейших строек, районы расположения лагерей для репрессированных, соотнести построенные объекты с периодом стройки;

-сформулировать грамотный логический ответ

Название этапа урока

Инструктаж о выполнении домашнего задания

Основная задача этапа

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Домашнее задание – это продолжение урока. поэтому задание запишем сейчас, также я продублирую его в электронном журнале. Напоминаю, что на следующий урок ранее получившие опережающее задание учащиеся, приносят сообщения и презентации по темам «Забытая война» о русско-финской кампании, «Дальневосточная политика СССР», «Советско-германские отношения». Вы можете воспользоваться услугами Интернета, но лучше проявить творчество и приготовить собственную презентацию Остальные учащиеся подумают над вопросами: готов ли был СССР к войне с Германией, готово ли было советское общество к большой войне? Аргументы, подтверждающие позицию записать в тетрадь.

Записывают задание в дневник

Осмысливают, уточняют, возможно, выбирают другую тему.

Название этапа урока

Контроль, проверки понимания и закрепления изученного

Основная задача этапа

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж.

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Сейчас мы выполним небольшую проверочную работу. Вы сегодня отвечали на много вопросов, поэтому вы выполните короткую, но не простую работу.

Система оценивания работы предлагается:

3. Система оценивания та же. Подсчитываются баллы, ставятся отметки.

Меньшее количество правильных ответов – неудовлетворительный результат, требующий дополнительной работы и проверки.

Приготовили листы, выполняют работу..

По истечению положенного времени учащиеся обмениваются работами (1-й ряд передаёт 2-му, 2-ё 3-му и т.д)

Проверяют ответы товарищей, сверяя с ключом.

Чётко, правильно выполняют задание.

Оценивают труд товарища.

Осмысливают вопросы, вспоминают изученное.

Оценивают не только товарища, но и предполагают собственную оценку..

Сами составите проблемный вопрос по теме.

Вспомните не менее 5 исторических персонажей, связанных с эпохой, кратко объяснить свой выбор.

Работа с терминами: объяснить понятия, аббревиатуру: Модернизация. Пятилетка. Колхоз. Репрессии. Совнарком. ГУЛаг.

Предлагаю обменяться работами, проверить правильность выполнения, оценить работу товарища. Вашему вниманию представлены понятия, фамилии некоторых исторических персонажей эпохи (Слайд )

Название этапа урока

Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

Основная задача этапа

Актуализировать знания учащихся. Оценить общий уровень учебных достижений.

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Сегодня была плодотворная работа. Мы успели сделать очень много: слушали сообщения, работали в группах, проверяли собственные познания.

Сейчас подведем итоги. Наша цель была повторить тему «СССР в 30-е годы», на эмоциональном уровне прочувствовать условия жизни и труда в этот период. В ходе беседы связываются результаты урока с его целью. Отмечается то, что хорошо получилось и на что надо обратить внимание; работу групп в целом и степень вовлеченности каждого.

Некоторые из вас сумели заработать на уроке несколько оценок: за сообщение, за работу в группе, по результатам проверочной работы.

Выставляются итоговые оценки за урок.

А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что понравилось, что требует доработки.

Урок окончен, всем спасибо!

Учащиеся включаются в беседу с учителем.

Делают свои комментарии по работе своей группы и других групп.

Учащиеся могут выражать удовлетворение или сожаление по поводу полученных оценок. Сделать выводы о качестве своей работы или работы товарищей.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УУД.

При разработке конструкта урока мною были выбраны УУД:

Основанием для выбора стала цель урока, а так же задачи каждого этапа. В соответствии с этим в ходе урока отрабатывались данные УУД.

Личностные УУД позволяют осмыслить материал, осознать, выработать свое отношение и свою позицию в отношении себя и окружающих людей (одноклассников, членов группы), развивают память, мышлении, умение контролировать свои действия, осмыслить научное видение мира.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью через постановку целей, планирование и корректирование своей деятельности; оценку своей деятельности, самоконтроль; выбирать более рациональную последовательность выполнения заданий.

Познавательные УУД включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, логические действия, умение видеть проблему, вступать в дискуссию, ставить вопросы, делать выводы, объяснять и доказывать.

Коммуникационные УУД позволяют сотрудничать в группе, строить речевые высказывания, грамотно излагать свои мысли устно и письменно, принимать позицию других членов группы, аргументировать свое мнение, участвовать в коллективном поиске необходимой информации, вести диалог, организовывать сотрудничество в группе.

Предметные УУД включают умение работать с картами, схемами, учебниками и другими средствами информации, с электронными средствами, приборами.

онспект открытого занятия

учителя истории МБОУ Ёлкинской СОШ

Яковлевой Елены Викторовны

Тема занятия: «СССР в 20 – 30-е годы.»

1..Повторить, углубить, закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы «СССР в 20-30 –е годы», используя задания для подготовки к ЕГЭ по данной теме.

На основе повторения и обобщения изученного материала и в ходе знакомства с новыми

фактами создать целостное представление об этом периоде истории.

2. Продолжить работу над развитием умения высказывать свою точку зрения,

вести аргументированный разговор, делать выводы на основании анализа

документа; способствовать становлению умения оценивать исторические

мультемидийный проектор и ПК, фотографии и иллюстрации на доске, презентация.

НЭП, нэпманы, индустриализация, пятилетки, коллективизация, кулаки, «подкулачники»,коммуны, артели, ТОЗы, двадцатипятитысячники.

1921, март – 10 съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (НЭП)

Краткая характеристика периодов: НЭПа, индустриализации, коллективизации.

Проведение мини-исследований учащимися «Лозунги Советской власти»

Работа с заданиями ЕГЭ

Положительные и отрицательные итоги процессов НЭПа, индустриализации и коллективизации.

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с символов изучаемой эпохи (показ слайдов)

Попытаемся понять. Что являлось основным содержанием этого периода истории.

Для того, чтобы дать правильную оценку событиям. В этом мы с вами будем разбираться вместе ещё раз вспомним и перелистаем страницы истории в процессе сегодняшнего урока. Тема которого « СССР в 20-30-е годы»

Посмотрите на экран. Перед вами иллюстративный ряд. Сгруппируйте картинки по темам. (НЭП, индустриализация, коллективизация) Эти периоды и сопутствующие им события мы будем повторять.

1 группа НЭП, 2 группа индустриализация, 3 коллективизация. ( выставляю таблички по группам) В процессе урока вы в оценочных листах фиксируете свои ответы (баллы). Это ваш результат работы.

1.Повторить, углубить, закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы «СССР в 20-30 –е годы», используя задания для подготовки к ЕГЭ по данной теме.

2. Продолжить работу над развитием умения высказывать свою точку зрения,

вести аргументированный разговор, делать выводы на основании анализа

документа; способствовать становлению умения оценивать исторические

3. Показать учащимся, какой ценой достигнуты результаты НЭПа, коллективизации,

индустриализации ; формировать чувство уважения, гордости за своих

соотечественников и земляков-участников этих исторических событий.

Создаю в классе рабочую обстановку, настраиваю учащихся на учебный труд.

Говорю: Добрый день! Сегодня нам предстоит нелегкая, но в то же время ответственная работа.

В чем же она заключается? – спросите вы. Думаю, что мы с вами сможем определиться, внимательно ознакомившись с высказыванием итальянского историка Джузеппе Боффа[4].

Учащиеся перед началом урока распределяются на четыре группы. Каждая группа имеет свой собственный компьютер и пакет необходимых материалов.

Спрашиваю: С каким событием связана эта дата? Что произошло в этот день?

Спрашиваю: А почему автор называет этот день – днем «…заката Советского Союза»?

Говорю: Хорошо, что вы смогли начать наше рассуждение в нужном русле. Также вспомнили основные понятия, характеризующие данный этап развития советского государства. Однако на поставленный автором высказывания вопрос, как мне кажется, мы не можем пока дать аргументированный и полный ответ.

Может быть, кто-нибудь из вас сможет сказать почему?

Говорю: Тогда давайте попробуем определиться, из какой сферы, сфер мы будем брать примеры и каким образом вы предполагаете получить готовый ответ.

Говорю: Для удобства работы вам заранее была дана возможность объединиться в четыре группы, в которых сейчас вы и будете работать. Поскольку нам в итоге нужно объединить наши усилия, то каким образом мы будем с вами действовать?

Учащиеся в течение десяти минут работают в группах и составляют по отдельному вопросу интеллект-карту, используя раздаточный материал.

После завершения работы каждая группа представляет свой результат работы[6].

Проговариваются самые основные положения. В завершение выступления каждая группа должна совместить свой фрагмент с центральной темой по правилам составления интеллект-карты[7] (подбирая соответствующее понятие для соединения с центром)[8].

После завершения работы и обсуждения подводим итоги нашей работы и отвечаем на поставленный вопрос: «Почему закат СССР начался 14 октября 1964 года?»

Говорю: Таким образом, мы, судя по вашему ответу, можем вполне согласиться с автором высказывания. По итогам работы можно сделать вывод о том, что данный этап на самом деле может быть назван эпохой «застоя».

А теперь обращаемся к воспоминаниям родителей, бабушек, дедушек, которые подготовлены заранее[9]. Совместно с учащимися зачитываем эти воспоминания и сравниваем их с получившейся интеллект-картой.

Видим, что получается несовпадение полученного нами результата с тем, как описывают это время родители учащихся.

Спрашиваю: Как вы думаете, почему у нас возникла такая ситуация? Кто прав?

Далее учащимся представляется диаграмма, демонстрирующая результаты опроса Фонда «Общественного мнения» в 2006 году. Респондентам был задан вопрос: «Если говорить в целом, какую роль, на ваш взгляд, сыграл в истории нашей страны?[10]»

Спрашиваю: Так все-таки, в чем же причина такого расхождения полученного нами результата и мнения родителей, опроса?

Говорю: Хорошо, значит, ответ на сложившееся противоречие на данный момент мы пока не можем дать. Тогда давайте попробуем подвести итоги нашего сегодняшнего урока.

Учащиеся слушают, затем еще раз внимательно прочитывают сами.

Учащиеся отвечают: В этот день пленум ЦК КПСС рассмотрел и удовлетворил просьбу Никиты Сергеевича Хрущева об отставке и назначил первым секретарем партии Леонида Ильича Брежнева.

Учащиеся отвечают: Для полного аргументированного ответа на поставленный вопрос необходимо привести примеры из разных сфер деятельности, которые являлись бы доказательством к используемым нами понятиям.

Учащиеся отвечают: Необходимо учитывать все сферы жизни общества, чтобы наш ответ был исторически правильным и обоснованным. Поэтому окончательный ответ должен включать в себя весь изученный нами ранее материал.

Группы совместно с учителем определяются с тем, какой конкретный вопрос возьмет каждая группа (перечень вопросов: внутренняя политика, экономика, общественная жизнь, внешняя политика). Каждая группа будет составлять отдельный фрагмент общей интеллект-карты (с помощью программы Xmind), которые потом будут объединены, чтобы ответить на поставленный автором вопрос.

Выступления групп учащихся (3-4 минуты на группу).

Во внешней политике была предпринята попытка ослабить напряжение между Западом и Востоком (политика «разрядки»), но, на самом деле, ни одна из сторон не воспринимала этот шаг как один из вариантов завершения «холодной войны». А после введения советских войск в Афганистан и это начинание кануло в прошлое.

Учащиеся работают с диаграммой. Выдвигают причины таких противоречивых результатов: с одной стороны – теоретические построения в интеллект-карте, с другой – воспоминания родителей и результаты общественного мнения.

Учащиеся делают предположение, что для ответа на данный вопрос необходимо будет изучить следующий период, дойти до современности, так как воспоминания родителей и результаты опроса – это явление сегодняшних дней. Как наши родители, так и респонденты, вероятно, отвечая на вопросы, сравнивали этот период с последующими событиями.

В качестве закрепления полученного материала предлагаю учащимся подвести итоги с помощью метода «Шесть шляп мышления[11]», правда, немного изменив первоначальную методику[12].

У каждой группы вместе с раздаточным материалом оказывается одна из шляп. В зависимости от цвета, группа в течение минуты должна подготовить небольшой вывод по уроку.

Красная шляпа – у группы появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так.

Черная шляпа – группе необходимо выявить и еще раз поговорить проблемные точки изучаемого вопроса. Зеленая шляпа – представляет основные результаты как учебные, так и личностные, полученные сегодня на уроке.

Синяя шляпа – представляет идеи на перспективу. То, как нам необходимо будет получить окончательный ответ на наш вопрос.

Переходим к записи домашнего задания.

Учащиеся работают в группах (1-2 минуты).

Учащиеся по группам озвучивают полученный результат.

Записываем домашнее задание.

Учащиеся записывают выбранное задание в тетрадь.

Благодарю учащихся за работу.

Выполнить один из предложенных вариантов на выбор:

1. дополнить интеллект-карту, вставив изображения основных деятелей эпохи, их произведений;

2. составить план ответа по одному из выбранных вопросов, используя интеллект-карту;

3. ответить на вопрос:

Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Экономическая реформа 1965 года». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту реформу. План должен содержать не менее трех пунктов. Дайте краткое описание любым двум пунктам[13].

4. Ответьте на вопросы к тексту[14]:

А) Укажите год, когда был сделан данный доклад? Б) Назовите Первого секретаря ЦК КПСС, выступившего с докладом? В) Назовите причину названной реакции граждан страны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *