Установили счетчик на столбе что делать
Что делать после того как СО установила счетчик?
Что делать после того как СО установила счетчик?
После того как сетевая организация установила прибор учета наши клиенты чаще всего задают следующие вопросы:
1. Что делать дальше?2. Прибор учета установлен на высоте 6 метров, как подключиться?
3. Прибор учета установили далеко от моего земельного участка, что делать?
4. Как снимать показания с прибора учета, как и куда платить за электричество?
В сроки, указанные в договоре на технологическое присоединение (подключение электричества) сетевая организация обязана установить прибор учета и разместить в личном кабинете клиента на своем сайте:
После этого вам необходимо будет проверить действительно ли сетевая организация исполнила договор и установила прибор учета в том месте, который указан в актах.
Лучше всего в этом можно убедиться визуально, приехать на место и постараться найти установленный счетчик.
Если счетчик вы не нашли, то необходимо обратиться в сетевую организацию с заявлением об отсутствии прибора учета, указанного в актах.
Если счетчик на месте, указанном в актах, то все в порядке – можно подключаться к нему своими силами или с привлечением электрика 🙂
Специалисты сетевой организации не должны участвовать на этом этапе!
Если счетчик установлен на большой высоте и вас это не устраивает, то необходимо обратиться в сетевую с жалобой на несоблюдение Правил устройства электроустановок.
1.5.29. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах, комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях,
щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.
Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8–1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м
1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения
счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Должно предусматриваться
снятие напряжения со всех фаз, присоединяемых к счетчику.
1.5.37. Заземление (зануление) счетчиков и трансформаторов тока должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.7. При этом
заземляющие и нулевые защитные проводники от счетчиков и трансформаторов тока напряжением до 1 кВ до ближайшей сборки зажимов
должны быть медными.
Может оказаться так, что сетевая установила прибор учета далеко от вашего участка. В нашей практике встречались случаи, когда счетчики устанавливались на расстоянии свыше 100 метров от границ участка заявителя!
В этом случае, нужно обращаться с жалобой в сетевую организацию на несоблюдение расстояния установки прибора учета. (должно быть не более 15 метров от границ вашего объекта)
Все вновь устанавливаемые приборы учета интеллектуальные. Они будут автоматически отправлять данные о потреблении гарантирующему поставщику (компании, которой вы будете оплачивать электричество)
Некоторые такие счетчики имеют выносной экран, на котором вы можете визуально следить за потреблением.
Таким образом, снимать показания вручную и передавать их поставщику нет необходимости.
В личном кабинете сетевой организации вам должны будут также разместить договор на потребление электричество с номером лицевого счета для оплаты.
ИТОГ:1. После получения актов в личном кабинете нужно проверить их и убедиться что прибор учета установлен в реальности, а не только на бумаге.
2. Если прибор учета установлен не по правилам (например, на высоте в 6 метров) и вас это не устраивает, то нужно обратиться в сетевую с жалобой на несоблюдение ПУЭ.
3. Если прибор учета установлен далеко от границ вашего участка, то нужно обратиться в сетевую с жалобой на несоблюдение расстояния установки прибора учета.
Обязательно обращайтесь в нашу компанию, если у вас возникли проблемы в процессе подключения к электросетям.
ПОДКЛЮЧАЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ГАЗ И ВОДУ
Оформляем все документы, решаем юридические вопросы.
8 (800) 551-6169 – бесплатный звонок по России
ПОДКЛЮЧАЕМ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО,
ГАЗ И ВОДУ
Оформляем все документы, решаем юридические вопросы.
Умные электросчетчики на столбах: законно ли?
Почему монтируют электросчетчики на улице?
Умные электросчетчики на столбах: законно ли?
Начиная с 1 июля 2020 года, действуют новые правила установки приборов учета (ПУ). Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии” приобретение, установка счетчика электроэнергии в частном доме или в квартире, ввод его в эксплуатацию возложены на организацию, поставляющую электроэнергию. То есть для жильцов это бесплатно: электросети не предъявят отдельный счет за прибор, эти расходы электросетей по умолчанию включены в тариф.
Электрический счётчик, его периодическая поверка и замена, отныне забота энергоснабжающей организации. Она должна это делать без участия потребителя и за свой счёт. Никаких денег с вас за это требовать не имеют права. Не надо никому ничего платить!
Первичное подключение к сетям не должно стоить более 550 рублей. Процедура может занять несколько месяцев, но зато вы должны получить на границе вашего участка возможность самостоятельно подключиться к клеммам автомата, установленного в щитке. И всё это энергетики должны сделать совершенно бесплатно!
Согласно новым правилам, все объекты собственности будут оборудовать не обычными счетчиками, а «умными» – интеллектуальными средствами учета электроэнергии (ИСУЭ). Пока это только рекомендации, а с 1 января 2022 года будет разрешено монтировать только интеллектуальные приборы (умные счетчики).
Практика «бесплатной установки счетчика» привела к тому, что пользователя не спрашивают как о времени установки ПУ, так и о месте установки. Потребитель узнает «задним числом», что счетчик уже установлен. Причем установлен на столбе, на самом верху столба. В лучшем случае предоставляют пульт от этого ПУ.
Почему монтируют электросчетчики на улице?
Законом не определено место расположения прибора учета электроэнергии. То есть нет четкого понятия, где монтировать – в доме или на улице. Электросети пользуются этим. Они ссылаются на Постановление № 350, где собственник обязан обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета. И им неважно, где будет смонтирован электросчетчик, главное, чтобы был постоянный доступ.
Поэтому выдавая техническое задание, указывается место установки. Монтируя ПУ на столбе (на улице), электросети лишают владельца возможности обеспечить сохранность имущества, за которое отвечает собственник. Это их не волнует. Разрабатывая проектную документацию, электросети требуют соблюдать законность, обеспечивая свободный доступ для снятия показаний проверяющим инспектором. Их не волнует, что эксплуатация электросчетчиков в экстремальных условиях приводит к преждевременному выходу из строя оборудования. А точность приборов меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Однако, если собственник гарантирует беспрепятственный доступ к прибору учета, он имеет право смонтировать его в помещении, что не противоречит закону.
Энергосбыту подключение на улице выгодно: 1) не требуется присутствие жильцов при осмотре, контрольных замерах и замене неисправного оборудования; 2) электросчетчики на столбе предотвращают воровство электроэнергии.
Собственникам жилых домов счетчики на столбах не выгодны:
Электросчетчики на столбах: законно ли это?
Законодательством не запрещается размещение счетчиков на улице. Порядок действий регламентируется Постановлением правительства РФ№ 442. Приборы устанавливаются на границе балансовой принадлежности сети поставщика и электрохозяйства потребителя. При технической невозможности используются ближайшие к линии точки.
Граница домовладения разделяет зоны принадлежности. При новом строительстве считается правомерным закреплять оборудование на металлических стойках, железобетонных опорах. Для вторичного подключения разрешается использовать внешнюю стену здания.
Компании действуют незаконно, когда заставляют владельцев переносить средства измерения наружу. ПУЭ не требуют обязательного выноса счетчиков. Указания п. 1.5.6 носят рекомендательный характер. В тех же нормах сообщается, что для монтажа необходимы сухие, доступные места. При отрицательной температуре для аппаратов понадобятся щиты с подогревом. Частое нарушение –крепление на вершине опоры. Хозяин вправе не подписать договор и отказаться от процедуры, если правила не соблюдаются. Важно, чтобы доступ сохранялся открытым.
С июля 2020 года в России запускается интеллектуальная программа учета электроэнергии ИСУ. «Умные» счетчики самостоятельно измеряют расход и дистанционно передают на контрольный сервер. Абонентам должны выдаваться пульт с экраном, на котором фиксируются показания.
Не совпадение показаний счетчиков
При выносе учета на улицу домашний ПУ часто остается на месте. Информация с обоих устройств можно сравнить. Потребители жалуются, что электросчетчик на столбе «врет». За прошедшую зиму многие потребители заметили большой расход электроэнергии, хотя они не жили в доме (как правило, это в СНТ). При этом никаких проводов, ворующих электроэнергию, нет.
Однако есть и собственники садовых домов, которые поддерживают установку электросчетчиков на улице. Их позиция связана с тем, что им недоело решения СНТ «раскидывать» на добросовестных садоводов оплату электроэнергии, сворованную недобросовестными садоводами.
Основная причина небольших расхождений – нарушение норм при монтаже. Пункт 5.1.27 Правил требует, чтобы приборы эксплуатировались в сухих помещениях при температуре не ниже 0°С. Наружные щитки не герметичны. Мороз, жара, дождь ускоряют износ. А вот причина крупных расхождений в показаниях, скорее всего, неисправный прибор учета, который «крутит показания» в отсутствии электроэнергии. Это очень серьезная проблема, так как доказать поломку прибору можно только сняв его и направив в специализированную организацию.
Вы читали статью «Умные электросчетчики на столбах: законно ли?»,
составленную по материалам блога «оschеtchikе.ru»
Счетчик на опоре
Участок находится в СНТ. Внутри участка в метре от границы находится опора ЛЭП (о,4 кВ). В свидетельстве на собстенность земли обременения нет. ЛЭП принадлежит СНТ. В прошлом году постановили все счетчики вынести на опоры. Сосед без согласования установил свой счетчик на этой опоре и теперь требует убрать забор возле этого столба для подхода к своему счетчику. Законны ли требования соседа
С уважением. Наталья.
Счетчик энергопотребления стоит и так на фасаде дома, на днях на опоре поставили еще один счетчик! Правомерны ли действия янтарьэнергосбыта в постановке дополнительного счетчика на опору и что я могу сделать в этой ситуации.
Напротив моего участка стоит опора ЛЭП, напротив сосед, от своего дома подключается к данной опоре и вешает свой счетчик электроэнергии на опору которая находится напротив моего дома. Хотя возле его дома тоже стоит столб. Может ли он вешать свой счетчик электроэнергии на опору возле моего участка? Межу моим участком и соседским проходит две дороги и осушительная канава.
Установлен счетчик на уличной опоре в октябре месяце пульт выдали к нему 13.08.2015 г., оплату производили по счетчику установленному в доме, после получения счетика сняли показания на уличной опоре, разница составила 248 квт. час. Скажите пожалуйста по какому счетчику я должна производить оплату за эл.энергию.
Установили счетчик на опоре в доме тоже есть счетчик пришли заключать договор по вводу в эксплотацию с сетевой компании договор заключать не стал на что мне сказали дело ваше но потом после истечения срока вашего счетчика вам придется купить самим счетчик на опору и установить все за свой счет? Законно ли это?
Электосчетчик установлен в доме. Энергосбытовая компания устанавливает счетчики на столбах. Счетчик в доме установлен в 2015 году, срок поверки 15 лет. счетчик рабочий. Могу ли я отказаться от подписания Акта приемки счетчика на опоре? И пользоваться счетчиком, который установлен в доме?
Установили новый счетчик на опоре, до этого на опоре был и есть с вводным автоматом и счетчиком и они опломбированы, когда в коттедже что-то замкнет (пока не закончен ремонт) то выбивает автомат не в эл. щитовой коттеджа а автомат на опоре, ампераж одинаковый а можно ли по закону убрать со схемы счетчик с автоматом на опоре, ведь сейчас новый счетчик на вверху опоры и покозание они сами передают. И в эл.щитовой коттеджа есть свой вводной автомат.
Счетчик поставили на опоре а то а от счетчика до дома протянули сип проводом 2/16
22.11.2018 года в частном доме установлен счётчик на опоре перед домом, который входит в систему дистанционного снятия показания. Был подписан акт замены счётчика. В декабре 2018 года закончился межповерочный период счётчика, который установлен в доме. Нужно ли менять счётчик в доме? В Энергосбыте к учету счётчик на опоре не берут, старые показания не принимают и насчитывают потреблённую электроэнергию по среднему.
Живу в частном доме, сломался прибор учета электроэнергии, счетчик находится на опоре, а опора за границей моего уч-ка. Должен я новый покупать или должна организация горэл. Сеть мне поставить?
Электросчетчик установлен в доме. Энергосбытовая компания устанавливает счетчики на столбах. Счетчик в доме установлен в 2019 году, срок поверки 15 лет. счетчик рабочий. Могу ли я отказаться от подписания Акта приемки счетчика на опоре? И пользоваться счетчиком, который установлен в доме? А если могу отказаться то как правильно этот отказ оформить.
Установили счетчик на опоре в доме тоже есть счетчик счетчик на опоре вышел из строя это я узнал когда стали приходить бешеные суммы всегда платил по показаниям домашнего счетчика. Приехал разбираться оказалось что уличный счетчик неисправен и я должен писать заявление о его ремонте. НО ОН НЕ УМЕНЯ НА БАЛАНСЕ И ЧТО ЕСЛИ ОПЯТЬ СЛОМАЕТСЯ. КНЕМУ Я ДОСТУП НЕ ИМЕЮ, Что делать?
Счетчик установлен на опоре ЛЭП перед домом в шкафу, который без замка. Кто несет ответственность за то, что сработала и повреждена антимагнитная лента на счетчике?
Год назад поставили электрический счетчик на опору. В доме счетчик остался. По нему оплачивали счета. Сейчас выставили счет по счетчику на улице. Правомерно ли это.
В прошлом году я на своём участке поменяла деревянную опору на бетонную за свой счет. Через полгода в нашем поселке началась реконструкция электросетей. Нас она благополучно обошла бы, если бы не оставшиеся у подрядчиков лишние опоры. Они долго уговаривали нас, грозили штрафами и актами и в конце концов поставили на моём участке свою опору и перевесили свои провода, идущие к моему дому. (Кстати, не выполнив устной договоренности о сносе наше прежней опоры). Рядом находится не застроенный участок, где новый владелец проводит коммуникации. Никто из соседей согласия не дал провести ЛЭП через свои участки. Нас же никто и не спрашивал. Никаких письменных или устных согласий я не давала. Мы просто уехали из дома не весь день, а вечером обнаружили провода на нашей опоре, присоединенные к нашему кабелю. Горсети не усмотрели в своих действиях нарушений (участок огорожен и прямого доступа к опоре нет), утверждают что это их опора и их кабель, подключают кого хотят, а возможности отключить соседа нет и вновь грозят штрафами. Права ли я, настаивая на демонтаже их опоры, т.к. меня ввели в заблуждение о необходимости в её установке, и на отключении соседа от нашего кабеля (тем более, что наш счетчик учета электроэнергии находится на соседней улице, откуда и идет наша линия). Права ли я, обратившись в прокуратуру.
Я проживаю в городе Боровичи, Новгородская область. Дополнительно по образованию, вечерами занимаюсь электромонтажными услугами.
ЗАконно ли требование его вешать на опоре, вдали от дома 10 метров, т.к. это не безопасно, могут украсть, тем более опора находиться близко к дороге, где ходит колхозный трактор, он может вообще сбить шкаф, опору?
Почему нельзя стало оставлять счетчики, шкафы в домах или на фасадах, подскажите четкие ссылки или постановления.
Был пожар в доме, при тушении МЧС обрезали провода от опоры, сгорел счетчик, который стоял в доме по договору. Энергопосталяющая компания Не подключает энергию, заставляя меняза свой счет ставить обычный эл. счетчик, который нельзя эксплуатировать ниже 0 градусов, на опоре либо на фасаде, заборе т.е. за пределами участка. Законно ли это?
Всем привет. У меня такой вопрос, возможно кто-нибудь сталкивался. Прошу дать совет).
Протянута значит ЛЭП 0,4 кв до участка (расстояние от конечной опора до моего дома составляет порядка 7 метров, ещё в советское время были проведены эти работы) это опора на балансе энергоснабжающей организации, от этой опоры на данный момент никто не питается, и она сейчас в аварийном состоянии, большой угол наклона. Сам дом запитан от другой ЛЭП а там всего две фазы. Стал вопрос об увеличении мощности, т.е. переход на трехфазную ЛЭП, как раз от ЛЭП, где аварийная опора «висит».
Ладно, подал документы заключил договор на увеличение, и вот составили тех условие, сами понимаете, не приезжали и никакой планировки об этом и не было, просто указали в тех условие что умный счётчик будет висеть на той аварийной опоре, пизде*, и вот вопрос, есть ли варианты установить счётчик (точку) на дальнюю опоры, а до дома я сам буду покупать кабель соответствующий и под землёй проложу, потому что в дальнейшем будут определенные пристройки, например ту же дорогу. А данную аварийную опору убрать, или как говорится перенести. Но я обращался в эту компанию насчёт переноса в тех условие точки, где будет подвешена счётчик, и они говорят что такое не возможно, и что убрать тот столб не будем, а просто поправим. есть ли другие варианты? И насчёт охранной зоны, тоже можно придраться).
Электрики поставили счетчик на опоре ЛЭП. Можно ли убрать счетчик находящийся в доме?
В гараже, заменил счетчик, установил новый на место старого, позвонил в энергосбыт, не приехали, вторично написал письмо на опломбировку, через неделю приехали, проверили подсоединение счетчика, выписали предписание вынести счетчик на опору, почему я должен выносить счетчик.
За чей счет устанавливается счетчик на опоре за пределами садового у частка на земле общего пользования в СНТ? На чьей ответственности лежит сохранность этого счетчика? Какие юр. документы подтверждают или опровергают эти требования?
Вместо замены установленного В ДОМЕ старого счетчика на новый, электрокомпания вынуждает устанавливать счетчик НА ОПОРЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МОЕГО УЧАСТКА, и стоит эта услуга 33 тысячи руб.! правомерно ли это? заранее спасибо.
Живу в квартире 5 и этажного многоквартирного дома, на первом этаже. Протянул кабель от квартиры, через опору прилегающую к придомовой территории, и спустил его по опоре вниз. Под розетку. Электропитание через счетчик моей квартире, учитывая все инженерные тонкости. Под электрокотел в автомобиле, который фактически стоит на стоянке возле дома имею ли право использовать опору под подвес находящуюся на прет домовой территории?
Имеет ли право энергообслуживающая организация заставлять устанавливать электронные эл. счетчики на опоре за 10500 р. в садовом обществе или я могу установить другой эл. счётчик на фасаде или в доме. Объясняют это тем что некому ходить и снимать показания а электронном виде это быстро а как же хозяин будет иметь доступ к счетчику ведь это его имущество? Спасибо.
Электрики самовольно залезли во двор частого дома, поставили выносной счётчик и пытаются заставить платить по новому счётчику! Законно это или можно оспорить. Счётчик установили на опору, которая находится в моём дворе.
Заставляют платить за свет по счетчику на столбе. Можно ли отказаться?
Ни с того ни с сего, как обычно «рано утром, без объявления войны», собственника частного дома настигает очередного «бедствие ». Теперь он должен расплачиваться за свет не по своему счетчику, а по новому прибору учета, который установлен электросетевой компанией на ближайшем столбе.
С одной стороны, у нового положения вещей есть несколько «плюсов ». Счетчик ставят сами энергетики и за свой счет. Они же отвечают за его техническое состояние, в том числе, например, следят за сроками проведения поверок. Сами снимают показания, причем происходит это в автоматическом режиме, каждый месяц вовремя.
Однако есть «минус », который перекрывает все «плюсы ». Нередки случаи (и таких обращений только ЭнергоВОПРОС.ру за последние годы получил с десяток), когда показания счетчика на столбе оказываются намного выше, чем показания счетчика в доме. Энергетики в ответ на просьбу разъяснить, в чем причина, намекают, а то и прямо утверждают, мол, причина в воровстве электроэнергии. Но собственник ведь точно знает, никаких «левых » подключение у него нет…
И вот вопрос: как действовать хозяину дома в такой ситуации? Можно ли по-прежнему продолжать использовать свой старый счетчик, отказавшись от навязанного энергокомпанией способа учета электроэнергии? Разберемся на конкретном примере.
Судебная война по поводу счетчика на столбе
История жителя Новосибирска, собственника частного жилого дома Маркеева А. И., как можно ее понять из материалов нескольких судебных разбирательств, такова.
В июне 2018 года, оплачивая электроэнергию через «Сбербанк Онлайн», собственник дома обнаружил, что в платежной системе содержатся не те показания счетчика, которые он передавал своему поставщику электроэнергии, АО «Новосибирскэнергосбыт ». А какие-то другие, заметно большие.
В тот же день житель Новосибирска обратился в энергокомпанию с требованием разъяснить, почему в его лицевом счете появились другие цифры? В ответ сбыт уведомил его о том, что теперь расчет потребления производится исходя из показаний прибора учета РиМ 489.02, который был установлен на ближайшей к дому потребителя опоре ЛЭП. Что поставила его компания «АО „Региональные электрические сети“ (РЭС ). И что если за май 2018 года задолженность потребителя составляла, исходя из данных нового счетчика, 1872 рубля, то за июнь уже 3154 рубля.
С требованием энергетиков платить за электричество исходя из показаний счетчика на столбе хозяин дома не согласился. Ведь счетчик в его доме был заменен всего несколько лет назад и поставил его представитель все того же «Новосибирскэнергосбыта ». Так почему он «вдруг » перестал устраивать энергосбыт?
Добиваться своего житель Новосибирска решил в судебном порядке. Он подал в Заельцовский райсуд Новосибирска заявление, в котором потребовал от «Новосибирскэнергобыта » и РЭС использовать для расчетов электроэнергии счетчик, находящийся в его доме.
Одновременно хозяин дома обратился в областную жилищную инспекцию, попросив ее предотвратить начисление платы за электроэнергию исходя из показаний нового счетчика.
Первой отреагировала жилинспекция. Надзорное ведомство провело проверку, в ходе которой выяснилось, что счетчик, установленный в доме заявителя действительно исправен, срок его поверки не истек, документов, подтверждающих перевод на оплату исходя из показаний нового счетчика на столбе, потребитель не подписывал. Исходя из этого, жилищная инспекция выставила АО «Новосибирскэнергосбыт » предписание возобновить расчет платы за электроэнергию исходя показаний счетчика, установленного внутри дома.
Однако в суде свою позицию житель Новосибирска защитить не смог. Основное его требование сводилось к тому, чтобы признать незаконным ввод в эксплуатацию счетчика на столбе. Обосновывалось оно тем, что никаких документов он на этой счет не подписывал, согласия не давал.
Однако суд принял во внимание, тот факт, что электросети дважды уведомляли потребителя о времени «процедуры ввода в эксплуатацию». После того, как оба раза потребитель проигнорировал уведомление, прибор учета был введен в эксплуатацию в одностороннем порядке. Эти действия суд признал законными.
Хотя правильнее было сослаться на п. 154 «Положений », где прямо говорится:
В целом же суд по этому аспекту дела суд пришел к выводу, что
« … Действующим законодательством не предусмотрена установка прибора учёта электроэнергии в присутствии или с согласия потребителя, прибор учёта установлен в зоне балансовой принадлежности сетевой организации и за счёт средств сетевой организации…».
Наконец, судом были приняты во внимание данные относительно разницы в показания счетчика внутри дома и счетчика на столбе, которые были представлены представителями энергокомпания. Разница действительно выглядит ощутимой:
Период | Расход электроэнергии, заявленный абонентом, кВт.ч. | Расход, исходя из показаний счетчика на столбе, кВт*ч | Разница, кВт*ч |
Октябрь 2017 | 147 | 2 921,82 | 2 774,82 |
Ноябрь 2017 | 152 | 7 434,43 | 7 282,43 |
Декабрь 2017 | 147 | 16 285,63 | 16 138,63 |
Январяь 2018 | 149 | 12 272,09 | 12 123,90 |
Февраль 2018 | 130 | 503,07 | 373,07 |
Март 2018 | 159 | 448,12 | 289,12 |
Апрель 2018 | 66 | 425,65 | 359,65 |
И это стало еще одним аргументов против собственника частного дома.
В итоге, суд отверг все аргументы истца и разрешил энергосбыту продолжать начисления платы за электроэнергию исходя из показаний счетчика на опоре. Полностью текст решения можно посмотреть на сайте суда.
Житель Новосибирска пытался оспорить это решение в апелляционной инстанции. Но его жалоба была оставлена без удовлетворения.
В свою очередь АО «Новосибирскэнергосбыт » подала иск в областной арбитражный суд к жилищной инспекции, которая, как мы помним, поддержала собственника частного дома в его «войне » с энергетиками. Суд состоялся чуть позже, чем описанное выше разбирательство. Аргументы энергосбыта и сетей остались теми же. Они были восприняты судом и на этот раз. Итог: жилищную инспекцию обязали отменить выданное энергосбыту предписание использовать старый счетчик. Решение суда доступно по этой ссылке.
Счетчик на столбе: как все-таки держать под контролем свое потребление?
Как видим, попытка в судебном порядке опротестовать перевод потребителя на оплату электроэнергии исходя из показаний счетчика на столбе окончилась неудачей. В данном случае собственник пошел по ошибочному пути, пытаясь отталкивать о того, что счетчик нельзя ввести в эксплуатацию без его (собственника ) участия. Но, нет. Действующее законодательство это разрешает.
Возможно, есть другие путь защиты позиции потребителя. Например, настаивать на невозможности изменения условий договора энергоснабжения без согласия потребителя, а место расположения прибора учета – одно из таких условий. И, возможно, эти аргументы и судебная практика окажется в пользу потребителя. Мы будет следить за этим.
Но с другой стороны, а стоит так бороться именно за «свой » счетчик? Разве не будет правильнее удостовериться в том, что корректно работает прибор учета, установленный на опору? Это более реалистичная цель.
Действующее законодательство дает право потребителя потребовать проведение инструментальной проверки прибора учета, чрез который он подключен к электросетям. Норма эта сформулирована в 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в следующем виде:
Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:
полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности ) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности )) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки
Иными словами, если потребитель сомневается в корректности данных счетчика, который принадлежит электросети и установлен на опоре, он имеет полное право обратиться в сетевую компанию с заявлением с требованием провести инструментальную проверку прибора учета.
Правда, проводить ее будет, согласно все тому же п. 173 «Основных положений» не независимый эксперт, а все та же электросетевая компания, она же — собственник прибора учета. Теоретически, конечно, ее можно сразу же заподозрить в необъективности. Что сбои в работе прибора учета энергетики не очень-то и мотивированы выявлять…
Но, по крайней мере, у потребителя есть право присутствовать при проведении проверки и лично проконтролировать, что она была проведена.