Услуги техпд что это

Услуги техпд что это

Введено в действие
указанием МПС России
от 22.11.99 N Ш-2670у

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Технологическом центре по обработке перевозочных документов

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 1 декабря 2016 года N 369
____________________________________________________________________

1.2. Район деятельности ТехПД устанавливается приказом начальника железной дороги в зависимости от условий своевременной доставки документов с железнодорожных станций и оснащения железнодорожных станций средствами передачи информации в информационно-вычислительный центр железной дороги.

1.3. ТехПД не является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп, бланки со своим наименованием.

1.4 ТехПД осуществляет безналичные расчеты через отделения банков за перевозки грузов, грузобагажа, по сборам, плате за пользование вагонами, контейнерами и штрафам, установленным Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации, правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, тарифными руководствами и договорами железной дороги.

1.5. Денежные средства, поступающие в оплату перевозок грузов, зачисляются на подсобный доходный счет МПС России, открываемый в учреждениях банков по месту нахождения ТехПД, в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и МПС России 25.03.94 NN 82, ЦФ-244.

1.6. ДЦФТО осуществляет оперативное руководство ТехПД по вопросам:

— обработки перевозочных документов;

— контроля за достоверностью и полнотой обработки информации;

— организации расчетов с грузоотправителями, грузополучателями и другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта;

— обеспечения полноты взыскания провозных платежей.

1.7. Методологическое руководство ТехПД осуществляется финансовой службой железной дороги по вопросам:

— организации расчетов в части оплаты перевозок ценными бумагами взаимозачетами и проведения бухгалтерских операций;

— финансового учета и отчетности;

— ведения учета и контроля доходных поступлений;

— взаимодействия с отделением банка, обслуживающим подсобный доходный счет МПС России;

— оформления платежных документов, связанных с расчетами за услуги железнодорожного транспорта.

1.8. ТехПД взаимодействует с информационно-вычислительным центром железной дороги по вопросам:

— передачи информации из ТехПД и в режиме реального времени с железнодорожных станций;

— передачи диагностических сообщений в ТехПД;

— ведения контроля за накоплением достоверной информации в архивах по видам сообщений;

— осуществления расчетов и выдачи выходных форм согласно графику расчетов;

— подготовки данных по корректировке нормативно-справочной информации;

— контроля за информацией по доходным поступлениям, передаваемой Главному вычислительному центру МПС России и финансовой службе железой дороги;

— контроля за информацией по расчетам за перевозки, передаваемой в ГВЦ МПС России и ДЦФТО.

1.9. ТехПД взаимодействует с другими подразделениями ДЦФТО по вопросам, связанным с расчетами между клиентами и железной дорогой за транспортные услуги.

1.10. ТехПД в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, железной дороги и настоящим Положением.

1.11. Работники ТехПД пользуются льготами, установленными для работников федерального железнодорожного транспорта.

2.1. Структуру и штат ТехПД утверждает начальник железной дороги.

2.2. Для реализации функций ТехПД в своей структуре может иметь следующие секторы или отделы:

— кодирования перевозочных документов по отправлению грузов;

— кодирования перевозочных документов по выдаче грузов;

— сборов, штрафов и прочих поступлений,

расчетов за перевозки;

3. Основные задачи и функции

3.1. Основными задачами ТехПД являются:

3.1.1. Обеспечение полноты, правильности и своевременности предъявления и поступления платежей за перевозки грузов.

3.1.2. Контроль за правильностью определения провозных платежей и взимания сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, расчет по которым производится на железнодорожных станциях.

3.1.3. Организация безналичных расчетов с грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железной дороги.

3.2. Для выполнения основных задач ТехПД осуществляет следующие функции:

3.2.1. Прием и проверка поступивших с железнодорожных станций отчетов и документов.

3.2.3. Кодирование перевозочных и других документов, связанных с перевозками, и подготовка их к обработке на электронно-вычислительной машине.

3.2.4. Обработка и передача в установленные сроки информации с документов автоматизированными средствами, включая обмен данными с информационно-вычислительным центром железной дороги.

3.2.5. Обработка сообщений и документов, полученных из информационно-вычислительного центра железной дороги после производства расчетов на электронно-вычислительной машине.

3.2.6. Контроль за полнотой и правильностью информации, переданной в информационно-вычислительный центр с перевозочных документов железнодорожными станциями.

3.2.7. Контроль совместно с информационно-вычислительным центром за состоянием нормативно-справочной информации в АРМ ТВК.

3.2.8. Ведение нормативно-справочной информации по плательщикам дорожного и сетевого уровня.

3.2.9. Подготовка документов к предъявлению железной дорогой претензий и исков по неоплаченным провозным платежам, сборам и штрафам.

3.2.10. Контроль за своевременным и полным поступлением банковских документов, подтверждающих зачисление денежных средств на подсобный доходный счет.

3.2.11. Контроль за состоянием расчетов с клиентами железной дороги.

3.2.12. Подготовка информации о состоянии дебиторской задолженности для подразделений железной дороги, перечень которых определяется приказом начальника железной дороги.

4. Средства, отчетность, ревизия ТехПД

4.1. Затраты, связанные с функционированием ТехПД, относятся на расходы железной дороги в соответствии с действующей номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог.

4.2. ТехПД находится на финансово-хозяйственном обслуживании железной дороги.

4.3. ТехПД обеспечивается железной дорогой или отделением железной дороги служебными помещениями, мебелью, автотранспортом для доставки документов, средствами вычислительной техники, каналами связи.

4.4. ТехПД отчитывается перед ДЦФТО и финансовой службой железной дороги по установленным формам отчетности в установленные сроки.

4.5. Контроль и ревизия ТехПД осуществляются железной дорогой в установленном порядке.

5. Права и ответственность начальника ТехПД

5.1. ТехПД возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника железной дороги по представлению начальника ДЦФТО, согласованному с начальником финансовой службы железной дороги.

5.2. Начальник ТехПД имеет право:

5.2.1. Представлять начальнику ДЦФТО предложения по штатному расписанию ТехПД.

5.2.2. Представительствовать в государственных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в введение ТехПД.

5.2.3. Подписывать платежные документы по расчетам, производимым через ТехПД.

5.2.4. Инструктировать работников железнодорожных станций по вопросам оформления документов, связанных с расчетами, своевременности и полноты их представления в ТехПД.

5.2.5. Распределять обязанности между работниками ТехПД.

5.2.6. Начальник ТехПД несет ответственность за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, а также законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов МПС России, железной дороги.

Первый заместитель министра
путей сообщения
Российской Федерации
М.В.Иванков

Источник

Временный технологический процесс работы технологических центров пo обработке перевозочных документов (ТехПД) в условиях работы АС ЭТРАН

Страницы работы

Услуги техпд что это

Услуги техпд что это

Услуги техпд что это

Содержание работы

филиал Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Утверждаю: Первый заместитель Начальника дороги Жуков В.А..

Временный технологический процесс работы технологическик центров no обработке перевозочных документов (ТехПД) в условиях работы АС ЭТРАН.

Начальник ДЦФТО C.A. Фадеев

Начальник Финансовой службы А.Г. Лясковский

Начальник ИВЦ А.А. Ерошенко

г. Ростов-на-Дону, 2004

1.1. В основу Временного технологического процесса работы технологических цен­тров no обработке перевозочных документов (ТехПД) положена сло>кившаяся на >келезных дорогах Российской Федерации система расчетов за перевозки грузов на базе автоматизи­рованной системы Интегрированной обработки дорожной ведомости, эксплуатируемой как единый комплекс по отправлению и прибытию грузов (ЕК ИОДВ), подсистема учета до­ходных поступлений в рамках ЕК АСУ(T)Р, автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

В систему входят следующие группы задач:

1.1.1 Автоматизация работы ТехПД по организации расчетов за перевозки грузов, получению кассово-финансовой отчетности, контролю за полнотой взыскания платех кей, а так­же контроль за правильностью определения платежей по перевозкам, расчет по которым производится станциями.

2.2. Технология работы ТехПД включает в себя выполнение следующих функций: 2.2.1. Организация безналичных расчетов с грузоотправителями, грузополучателя­ми, другими физическими и tоридическими лицами при пользовании услугами железной

2.2.2. Прием и проверка поступивших со станций отчетов и цокументов, их регист­рация, хранение и сдача в архив.

2.2.3. Контроль за правильностью определения платежей, при расчетах их на стан­

2.2.4. Контроль за полнотой и достоверностью информации, переданной в ИВЦ с пе­ревозочных и учетных и расчетных документов станциями, через АС ЭТРАН, АРМы то­варного кассира и ЕК АСУФР.

2.2.5. Кодирование перевозочных и других документов, не введенных на станциях и подготовка их к съему информации в ТехПД.

2.2.6. При невозможности съема информации в АРМе ППД на станции временно сохраняется возможность работы в АРМе ТВК.

2.2.7. Контроль за нормативно-справочной информацией по плательщикам дорожного и сетевого уровня.

2.2.8. Подготовка документов к предъявлению железной дорогой претензий и ис­ков по неоплаченным провозным платежам, сборам и штрафам.

2.2.9. Контроль за своевременным и полным поступлением банковских докумен­тов, подтверждающих зачисление денежных средств на подсобный расчетный счет. 2.2.10. Контроль за состоянием расчетов с плательщиками х 1 2 3 4 5

Источник

Типовой технологический процесс товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов. (ТехПД)

Утвеждено МПС Российской Федерации 17 ноября 1993 года
Источник публикации
Документ опубликован не был

1.1. Типовой технологический процесс товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД)* представляет собой переработанный Типовой технологический процесс товарных контор станций и расчетных товарных контор (в условиях интегрированной обработки дорожной ведомости), часть I, утвержденный МПС 12 января 1977 года.

1.2. В основу Типового технологического процесса положена сложившаяся на железных дорогах Российской Федерации система расчетов за перевозки грузов и автоматизированная система интегрированной обработки дорожной ведомости, эксплуатируемая как единый комплекс по отправлению и прибытию грузов (ЕК ИОДВ). Единый комплекс ИОДВ предусматривает организацию работы на основе единой информационной базы для решения всех задач по отправлению и прибытию грузов.

К ним относятся следующие группы задач:

1.2.1. Автоматизация работы ТехПД по организации расчетов за перевозки, получению кассово-финансовой отчетности, контролю за полнотой взыскания платежей, включая контрольную таксировку платежей по прибытию грузов, контролю за состоянием дебиторской задолженности грузоотправителей и грузополучателей.

1.2.2. Получение установленных статистических отчетов о погрузке и отправлении фузов (кроме оперативных).

1.2.3. Получение установленных статистических отчетов о выполненных перевозках и доходах по железным дорогам и в целом по Российской Федерации.

1.2.4. Получение финансовой отчетности по доходным поступлениям.
* В дальнейшем в тексте именуется как «Технологический процесс».
Содержание

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТОВ
А. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА СТАНЦИЯХ

3. ПО ОТПРАВЛЕНИЮ ГРУЗОВ

4. ПО ОТПРАВЛЕНИЮ ГРУЗОБАГАЖА, МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И ТАРЫ ИЗ-ПОД МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

5. ПО ПРИБЫТИЮ ГРУЗОВ

6. ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СБОРАМ И ШТРАФАМ

7 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ ОТДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ТЕХПД).

9. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ В ТЕХПД

10. ПРИЕМ И СДАЧА ДОКУМЕНТОВ

11. ПОДГОТОВКА К СЪЕМУ ИНФОРМАЦИИ В ТЕХПД

12. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ИВЦ

13. ПЕРЕНОС ИНФОРМАЦИИ НА МАШИННЫЕ НОСИТЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА ТЕХПД- «АРМ ТЕХПД»

14. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕХПД И ИВЦ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ

15. РАБОТА В ТЕХПД С ДОКУМЕНТАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ИВЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

16. МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЧЕТ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ЭВМ

17. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ К ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ЗА ПРОСРОЧКУ В ДОСТАВКЕ ГРУЗОВ

Источник

Услуги техпд что это

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД» С. М. Бабаев
13 января 2005 г.

I. Общие положения

1. Настоящая типовая технология определяет порядок оформления в электронном виде с подписанием электронной цифровой подписью учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов, ведомости подачи и уборки вагонов и накопительной карточки для двух вариантов взаимодействия ОАО «РЖД» с грузоотправителем (грузополучателем):

— с применением автоматизированного рабочего места подготовки перевозочных документов (АРМ ППД) Автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» (система ЭТРАН), установленного у грузоотправителя (грузополучателя) (раздел II настоящей типовой технологии);

2. В настоящей типовой технологии устанавливается следующий порядок оформления и подписания учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов, ведомости подачи и уборки вагонов и накопительной карточки с применением электронной цифровой подписи:

а) для учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов ЭЦП применяется для ежедневного подписания первой ее части. По окончании срока действия заявки на перевозку грузов товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1 и подписывает машинопечатную учетную карточку после внесения в нее отметки об уплате грузоотправителем штрафа, сбора по итогам выполнения заявки на перевозку грузов;

б) для ведомости подачи и уборки вагонов и накопительной карточки ЭЦП применяется для первичного подписания документа, после чего инициируется процедура взимания ОАО «РЖД» с грузоотправителя (грузополучателя) сборов по ведомости и накопительной карточке. После обработки ведомости подачи уборки вагонов (накопительной карточки) она печатается на АРМ ППД в технологическом центре по обработке перевозочных документов при дорожном центре фирменного транспортного обслуживания и с отметкой об оплате высылается в АФТО для выдачи грузоотправителю (грузополучателю) и для хранения.

3. В приложении 1 к настоящей типовой технологии приведено описание действий работников ОАО «РЖД» и грузоотправителя (грузополучателя) при аварийных ситуациях (отказ технических средств) и в случае принятия решения о переходе на бумажный документооборот по причине отрицательного результата проверки электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью ОАО «РЖД» или грузоотправителя (грузополучателя).

4. В настоящей типовой технологии применяются следующие сокращения:

II. Технология взаимодействия с применением у грузоотправителя грузополучателя) АРМ ППД системы ЭТРАН

4) система ЭТРАН по окончании оформления учетной карточки за отчетные сутки формирует в формализованном текстовом виде электронные данные первой части учетной карточки за отчетные сутки и открывает доступ для товарного кассира (агента) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.

После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:

— при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ ППД грузоотправителя к электронным данным первой части учетной карточки за отчетные сутки и отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;

— при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за отчетные сутки и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 1 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии).

— делает запрос с АРМ ППД на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за отчетные сутки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя;

— подписывает сформированный документ ЭЦП.

Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузоотправителя.

При положительном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя ИТС, подтверждающее прием ЭД, а также отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента (в случае отказа грузоотправителя от подписания данных первой части учетной карточки за учетные сутки акт общей формы не оформляется, так как грузоотправитель подписал ЭЦП электронные данные первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о своем несогласии).

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за отчетные сутки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

6) товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1, объединяет с согласованной заявкой на перевозку грузов (в случае ее печати) и подшивает в специально выделенную папку в делах АФТО;

7) при поступлении сведений об уплате штрафа, сбора грузоотправителем по учетной карточке товарный кассир (агент) АФТО вносит вручную соответствующую отметку в машинопечатную учетную карточку и расписывается.

6. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания ведомости подачи и уборки вагонов:

1) ведомость подачи и уборки вагонов формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации, введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы и др.), подписанных грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО). Период расчета ведомости определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути;

2) по истечении периода расчета ведомости подачи и уборки вагонов товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;

3) по получении запроса система ЭТРАН формирует ведомости подачи и уборки вагонов в формализованном текстовом виде и открывает доступ для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.

После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:

— при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов и отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;

— при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование ведомости подачи и уборки вагонов в формализованном текстовом виде и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 6 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

4) грузоотправитель (грузополучатель) на АРМ ППД:

— вводит отметку о своем согласии или не согласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, а также ф.и.о. и должность лица, уполномоченного на подписание ведомости со стороны грузоотправителя (грузополучателя);

— делает запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) (электронные данные ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанные его ЭЦП, заменяют оформление акта общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания ведомости подачи и уборки вагонов);

— подписывает сформированный документ ЭЦП;

5) система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в указанном ЭД, подписанном ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя).

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и выводит на АРМ грузоотправителя (грузополучателя) ИТС, подтверждающее прием ЭД;

— отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;

— открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов для обработки.

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

6) после взимания платежей по ведомости подачи и уборки вагонов с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД ведомость по форме ГУ-46 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр ведомости подачи и уборки остается в делах ТехПД, два экземпляра ведомости возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.

7. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания накопительной карточки:

1) накопительная карточка формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы, наряды формы ФТУ-14 и др., подписанные грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО)). Период расчета накопительных карточек определяется договором на централизованные (безналичные) расчеты;

2) по истечении периода расчета накопительной карточки товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;

3) по получении запроса система ЭТРАН формирует накопительную карточку в формализованном текстовом виде и открывает доступ для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.

После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:

— при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) к электронным данным накопительной карточки и отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;

— при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде данных накопительной карточки и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 11 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

4) грузоотправитель (грузополучатель) на АРМ ППД:

— вводит отметку о своем согласии или несогласии с данными накопительной карточки, а также ф.и.о. и должность лица, уполномоченного на подписание накопительной карточки со стороны грузоотправителя (грузополучателя);

— формирует запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных накопительной карточки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) (электронные данные накопительной карточки со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанные его ЭЦП, заменяют оформление акта общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания накопительной карточки);

— подписывает сформированный документ ЭЦП;

5) система ЭТРАН производит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя).

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) ИТС, подтверждающее прием ЭД;

— отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;

открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным накопительной карточки для обработки.

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных накопительной карточки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 13 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

6) после взимания платежей по накопительной карточке с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД накопительную карточку по форме ФДУ-92 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр накопительной карточки остается в делах ТехПД, два экземпляра накопительной карточки возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.

III. Технология взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ»

8. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания учетной карточки:

4) система ЭТРАН по окончании оформления учетной карточки за отчетные сутки:

— формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО;

— передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя.

После проверки достоверности полученного ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя формируется и передается в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанного ЭЦП грузоотправителя, система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;

— отправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки в формате, подписанное ЭЦП грузоотправителя ( В случае отказа грузоотправителя от подписания данных первой части учетной карточки за учетные сутки акт общей формы не оформляется, так как грузоотправитель подписал ЭЦП информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о своем несогласи)и.

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя, по получении которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии).

5) по истечении срока действия согласованной заявки на перевозку грузов (в том числе с учетом согласованных изменений) или при получении отказа от выполнения согласованной заявки на перевозку грузов в целом система ЭТРАН:

— автоматически рассчитывает итоги выполнения заявки на перевозку грузов;

— делает электронные данные учетной карточки с рассчитанными итогами доступными для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО;

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя информационное сообщение в формате XML с электронными учетной карточки с рассчитанными итогами (для уведомления грузоотправителя о результатах подведения итогов выполнения заявки на перевозку грузов в соответствии с пунктом 14 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом);

6) товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1, объединяет с согласованной заявкой на перевозку грузов (в случае ее печати) и подшивает в специально выделенную папку в делах АФТО;

7) при поступлении сведений об уплате штрафа, сбора грузоотправителем по учетной карточке товарный кассир (агент) АФТО вносит вручную соответствующую отметку в машинопечатную учетную карточку и расписывается.

9. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания ведомости подачи и уборки вагонов:

1) ведомость подачи и уборки вагонов формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации, введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы и др.), подписанных грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО). Период расчета ведомости определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути;

2) по истечении периода расчета ведомости подачи и уборки вагонов товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;

3) по получении запроса система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя (грузополучателя).

После проверки достоверности полученного ЭД в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) формируется и передается в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;

— оправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);

— открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов для обработки (при получении системой ЭТРАН из АСУ грузоотправителя (грузополучателя) информационного сообщения в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), акт общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания ведомости подачи и уборки вагонов не оформляется.).

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

4) после взимания платежей по ведомости подачи и уборки вагонов с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД ведомость по форме ГУ-46 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр ведомости подачи и уборки остается в делах ТехПД, два экземпляра ведомости возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.

10. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания накопительной карточки:

1) накопительная карточка формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы, наряды формы ФТУ-14 и др., подписанные грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО)). Период расчета накопительных карточек определяется договором на централизованные (безналичные) расчеты;

2) по истечении периода расчета накопительной карточки товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;

3) по получении запроса система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя (грузополучателя).

После проверки достоверности полученного ЭД в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) формируется и передается в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;

— отправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);

открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным накопительной карточки для обработки (при получении системой ЭТРАН из АСУ грузоотправителя (грузополучателя) информационного сообщения в формате XML с электронными данными накопительной карточки со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), акт общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания накопительной карточки не оформляется).

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 13 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

4) после взимания платежей по накопительной карточке с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД накопительную карточку по форме ФДУ-92 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр накопительной карточки остается в делах ТехПД, два экземпляра накопительной карточки возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.

Приложение. Порядок действий грузоотправителей (грузополучателей) и работников ОАО «РЖД» при аварийных ситуациях (отказ технических средств) и в случае принятия решения о переходе на бумажный документооборот по причине отрицательного результата проверки ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД» или грузоотправителя (грузополучателя)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *