Услуги диспетчеризации что такое

Что такое диспетчеризация инженерных систем

Диспетчеризация инженерных систем – это современное решение по контролю всех параметров объекта, которое необходимо для любого здания, но особенно востребовано на крупных объектах, которые состоят из удаленных зданий.

Следить сразу за несколькими крупными строениями позволяют системы диспетчеризации. К тому же, сегодня это самый эффективный способ обеспечить безопасность, вовремя обнаруживая любые проблемы даже в удаленных цехах и складах.

Что такое диспетчеризация инженерных систем?

Диспетчеризация инженерных систем – это системы автоматизированного централизованного контроля и управления технологическими процессами на разных категориях объектов.

Диспетчеризация и управление инженерными системами возможна для следующих жилых, промышленных, коммерческих сооружений. Технология основана на дистанционной передаче информации в главный пункт.

Все системы диспетчеризации работают в режиме реального времени. При этом данные могут передаваться в любом формате: сигналы, звук, видео. Данные можно записывать и архивировать.

С диспетчерского пункта можно отключать любые коммуникации на объекте. Например, если поступил сигнал о поломке в системе газопровода, оператор с диспетчерского пункта может отключить подачу газа до приезда ремонтной бригады.

Какие задачи решает диспетчеризация инженерных систем?

Задачи диспетчеризации инженерных систем могут различаться в жилых и промышленных объектах. В общем виде системы диспетчеризации помогают достигнуть следующих целей:

С помощью диспетчеризации инженерных систем можно осуществлять грамотное стратегическое планирование, разрабатывать плановый контроль над объектами на определенный период, получать быстрый и точные данные с удаленных объектов, составлять отчеты для предоставления в контролирующие организации, сохранять отчеты.

Системы диспетчеризации упрощают ведение бухгалтерского учета, расчет расходов на содержание объекта. Работать системы могут локально или удаленно. При удаленном формате данные передаются с помощью контроллеров. Это датчики, которые ставят на все мониторируемые объекты. И с каждого датчика можно собирать нужную информацию.

Работа со сложными объектами существенно упрощается при использовании программируемых систем контроля. Так снижается участие человеческого фактора.

Например, запрограммированная система будет сама по определенным интервалам собирать данные, анализировать их, архивировать. А диспетчеру будут поступать только сигналы по критическим показателям. То есть самому специалисту не придется ничего изучать. Достаточно просто сразу выставить диапазон допустимых значений.

В случае с температурой в конкретном помещении это работает следующим образом. Внутри помещения установлен датчик температуры, привязанный к системе диспетчеризации.

В системе установлено требование собирать данные по температуре каждые полчаса. Допустимый порог – от 22 до 25 градусов выше нуля. Если этот порог превышается или достигает меньших значений, система подает диспетчеру тревожный сигнал.

Также можно сразу настроить определенные процессы при достижении пороговых значений. Например, при срабатывании датчика дыма и температуры автоматически запускается система пожаротушения.

Функции современных систем диспетчеризации

Диспетчеризация инженерных систем разрабатывается для каждого объекта индивидуально. Это позволяет учесть все нюансы и потребности определенного строения и решить актуальные задачи.

Стандартные функции диспетчеризации инженерных систем:

Системы диспетчеризации могут собирать разную информацию. Все зависит от потенциала и настроек системы. При необходимости могут измеряться показатели температуры воздуха, давления, напора воды. Системы работают со всеми коммуникациями, включая вентиляцию, кондиционирование, отопление.

Информацию удобно хранить и архивировать. Вы в любой момент можете получить подробные данные по расходу воды, газа, электричества за любой период. Это позволяет грамотно решать вопросы оптимизации расходов на эксплуатацию, следить за перерасходом, планировать ремонт и модернизацию сетей.

По каждой системе датчики настраиваются индивидуально. Поэтому покупать готовые системы не имеет смысла. Их все равно нужно будет адаптировать под объект. И лучше всего сразу заказать проектирование системы диспетчеризации по вашим потребностям.

Такие услуги оказывают специализированные организации, которые могут не только подобрать оптимальное оборудование, но и проведут обучение операторов, предоставят услуги по техническому обслуживанию и ремонту системы.

В компании AKTAVEST вы можете заказать проектирование систем диспетчеризации «под ключ». Мы работаем с жилыми и промышленными объектами любого типа и уровня сложности, реализуем самый разный функционал систем, максимально адаптируя их под нужды клиента.

Источник

К вопросу о диспетчеризации Ч.1

Услуги диспетчеризации что такое

часть 1

Как устроены системы диспетчеризации?

Стандартная система диспетчери­зации состоит из шкафов автоматики и диспетчерского пункта, которые обеспечивают функции управления, а также сбора данных с определен­ного инженерного оборудования. В диспетчерском пункте находится один или несколько персональных компьютеров, оснащенных специали­зированным программным обеспече­нием. Все оборудование связано с ПК диспетчера через технологическую сеть. Количество сегментов в сети, а также число подключаемых шкафов практически не ограничено. В зави­симости от характеристик автомати­зируемого объекта и объема обра­батываемой информации структура построения систем диспетчеризации реализуется в каждом случае индиви­дуально.

Какие задачи решает диспетчеризация?

Система диспетчеризации обеспе­чивает многоуровневый комплексный контроль и управление:

Преимущество применения систем диспетчеризации:

Остановимся на каждом из пере­численных пунктов более подробно.

1. Контролирующая система

Вопрос заключается в следующем: система будет осуществлять только мониторинг объекта или же оператор должен иметь возможность управлять объектом удаленно с диспетчерского пункта. Входит ли в «обязанности» оборудования, расположенного на объекте, управление технологическим процессом? На основании этого бу­дет принято решение о применении контроллера со свободно програм­мируемой логикой или же достаточно локальных регуляторов с прошитой ло­гикой, интерфейсом связи или простых модулей ввода/вывода.

2. Канал передачи данных

Каналы связи между различными уровнями системы могут быть провод­ными и беспроводными на основе выде­ленных и коммутируемых телефонных линий, локальных компьютерных сетей, сетей сотовой связи, радиоканалов. Если речь идет о диспетчеризации на уровне цеха или предприятия, зачастую прокладка кабеля решает вопрос орга­низации связи диспетчерского пунк- та с установленным оборудованием. В случае удаленной диспетчеризации используются беспроводные линии, ко­торые вызывают наибольший интерес и все большее распространение, об их применении и пойдет далее речь.

Компания ОВЕН вместе со своими партнерами предоставляет возможнос­ти решения задач удаленной диспетче­ризации на основе сети GSM. Передачу данных в сети GSM можно осуществлять тремя способами: SMS, CSD и GPRS.

SMS (Short Message Service – служ­ба коротких сообщений) – техноло­гия, позволяющая осуществлять при­ём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном, вхо­дит в стандарты сотовой связи. SMS используется, как правило, для ин­формирования главного специалиста и диспетчера о произошедшем собы­тии. SMS для передачи данных прак­тически не используется из-за вы­сокой стоимости. Кроме того, время доставки SMS не регламентировано, и, следовательно, ставит под вопрос ак­туальность получаемой информации.

CSD (Circuit Switched Data – техно­логия передачи данных) использует один временной интервал для переда­чи данных по голосовому каналу связи в подсистему сети и коммутации, где они могут быть переданы через экви­валент модемной связи в телефонную сеть. На текущий момент CSD является самым надежным и гарантированным способом передачи данных. Принцип действия: устанавливается прозрач­ный канал связи между модемами, и данные передаются от устройства, под­ключенного к одному модему, на дру­гое, подключенное к другому модему. Как правило, такой способ передачи данных используется при создании систем, в которых требуется инициа­тивная связь объекта с диспетчерским пунктом. Основным препятствием его широкого использования является вы­сокая стоимость времени соединения из-за гарантированного времени со­единения (при нахождении в сети всех абонентов).

GPRS (General Packet Radio Service – пакетная радиосвязь общего пользо­вания) – один из наиболее востребо­ванных способов передачи данных. Он позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, в том числе Интер­нет. GPRS предполагает тарификацию как по объёму переданной/полученной информации, так и по времени, про­ведённому он-лайн. Такой способ связи позволяет объекту постоянно находить­ся на связи. Тем не менее и этот вари­ант не лишен недостатков. Канал связи GPRS не является приоритетным в отли­чие от голосового канала (CSD), и время доставки пакетов не регламентировано. Кроме этого, число предложений и от­сутствие стандартных решений отнима­ют много времени при создании подоб­ных систем. Компания ОВЕН предлагает потребителям три варианта решения задачи соединения по каналу GPRS:

Статический IP

С оператором связи заключается договор на предоставление стати­ческого IP-адреса (услуга платная), закрепленного за СИМ-картой. После регистрации в сети ПЛК к нему мож­но будет обращаться по этому IP-ад­ресу. Обращение можно организо­вать с любого ПК, подключенного к Интернету.

Динамический IP (реальный IP)

C оператором связи заключается договор на предоставление услуги «ре­альный» IP (услуга платная), но значи­тельно дешевле услуги «статический IP».

Пользователь регистрируется на одном из сервисов DynDNS (платно или бес­платно), ему предоставляется логин и пароль для регистрации в Интернете. После регистрации ПЛК он определяет свой текущий IP-адрес, сообщает его DynDNS-серверу и обращаться к нему можно через Интернет, используя не IP-адрес, а DNS-имя.

3. Архив данных

Потребность создания и ведения архивов непосредственно на самом объекте и передача их при очередном сеансе связи на диспетчерский пункт возникает в том случае, если связь с объектом носит периодический ха­рактер, а информация о состоянии оборудования и технологическом про­цессе необходима в полном объеме. Возможность создания архивов оп­ределяется перечнем установленного оборудования. При необходимости архива не обойтись без контроллера, если же архив не требуется, то можно использовать локальные приборы или модули ввода/вывода с модемом.

4. Опрос устройств с нераспро­страненными протоколами пере­дачи данных

Часто совместно с автоматически­ми системами управления на объекте устанавливаются средства учета тепло­вой и электрической энергии, и возни­кает дополнительная задача передачи информации и от этих средств учета. В этом случае необходимо использо­вать контроллер в качестве шлюза пе­редачи данных от средств учета на ПК оператора. Основной особенностью такой задачи является то, что, как пра­вило, подобные средства имеют свой протокол передачи данных, который необходимо поддерживать в основном контроллере (шлюзе). Такие протоко­лы зачастую поддерживаются в SCADA и SoftLogic-системах, и их примене­ние значительно облегчает процесс объединения контроллеров и средств учета. В случае отсутствия поддержки необходимого протокола клиент может организовать поддержку протокола са­мостоятельно.

5. Программное обеспечение

Выбор программного обеспече­ния – один из основных вопросов при создании новой системы диспет­черизации. Ведь от выбора ПО зави­сит стоимость и скорость создания проекта, квалификация нанимаемо­го специалиста, уровень поддержки производителя. Компания ОВЕН предлагает своим клиентам несколь­ко программных продуктов.

Среда программирования CoDeSys

CoDeSys – одна из самых распро­страненных независимых сред про­граммирования как в России, так и за рубежом, разработана компанией 3S-Software (www.3s-software.com). CoDeSys выбрали для своих контрол­леров такие крупнейшие разработчики как Beckhoff, Wago, Turk и др. CoDeSys полностью поддерживает пять языков программирования согласно стандарту IEC 61131-3 и дополнительный язык CFC и обеспечивает поддержку прото­колов передачи данных: Мodbus ASCII/ RTU/TCP, DCON, OWEN. Помимо стандар­тных протоколов CoDeSys позволяет создавать оригинальные протоколы с использованием библиотек, поставля­емых компаниями 3S-Software и ОВЕН.

CoDeSys идеально подходит для решения задач, в которых необходимо организовывать сложные алгоритмы управления и системы со сложными вычислениями, она позволяет созда­вать системы диспетчеризации с ис­пользованием как проводных, так и беспроводных сред передачи данных.

Единственным ограничением можно назвать только отсутствие поддержки нераспространенных про­токолов обмена с внешними устройс­твами – такими как расходомеры, теп­лосчетчики, электросчетчики и т.п. Кроме того, интеграция в SCADA–сис­темы хотя и является стандартной процедурой через ОРС-сервер, но тем не менее при большом количестве пе­ременных занимает много времени.

Среда программирования ISaGRAF

Разработка компании ICS Triplex ISaGRAF (www.isagraf.com) – ин- струмент для создания прикладных программ состоит из среды разра­ботки (Workbench), адаптируемой под различные аппаратно-программные платформы исполнительной системы (Target). ISaGRAF поддерживает пять языков стандарта IEC 61131-3 и язык Flow Chart, обеспечивает поддержку большого количества стандартных протоколов (Modbus ASCII/RTU/TCP и DCON). ISaGRAF является открытой платформой и позволяет добавлять в него драйверы для собственных ПЛК, библиотеки и дополнительные модули.

Диапазон применения ISaGRAF очень широк – от крупных ТЭЦ до не­больших теплиц.

На основе ISaGRAF компанией «ФИОРД» (www.fiord.com) разрабо­таны расширения, которые сделали ISaGRAF универсальной средой для создания интегрированных решений как в области АСУ ТП (www.isagraf.ru), так и в системах диспетчеризации.

ISaGRAF является универсальной средой программирования контролле­ров и обладает такими же ограничени­ями, как и CoDeSys.

SCADA и Softlogic-система Master- SCADA

Одна из самых популярных рос­сийских SCADA-систем (www.insat.ru), представленных на российском рын­ке. Поставляется компанией ОВЕН и ее дилерами. При использовании SCADA- системы целесообразно использовать контроллер с предустановленной на нем Softlogic-системой MPLC. Связано это с тем, что при использовании дан­ного продукта пользователь создает свою программу из единой среды раз­работки – MasterSCADA. Это значи­тельно облегчает связь переменных нижнего уровня (ПЛК) с верхним (АРМ диспетчера). Преимущество ис­пользования SCADA и Softlogic-систе­мы перед средой программирования очевидны в случае создания систем мониторинга. Поддержка SCADA–сис­темой большого количества как стан­дартных, так и нестандартных про­токолов передачи данных позволяет использовать контроллер в качестве шлюза, объединяющего в единую сеть все установленное на объекте обору­дование.

Ограничение в использовании по­добного подхода только в том, что при необходимости создания сложных про­грамм и алгоритмов управления среда программирования ПЛК может оказать­ся недостаточно функциональной.

SCADA и Softlogic-система Энтек

SCADA-система Энтек – одна из самых распространенных SCADA-сис­тем (www.entels.ru), работающих в российской энергетике. Она разрабо­тана компанией Энтелс, занимающей­ся внедрением автоматизированной информационно-измерительной сис­темы – АИИС ЭНТЕК. Энтек, также как и предыдущая SCADA-система, позво­ляет запрограммировать контроллер для диспетчерского пункта непос­редственно из основной среды разра­ботки, для чего на ПЛК должна быть предустановлена система исполнения En-logic от компании Энтелс. Приме­нение SCADA-системы Энтек и системы исполнения En-logic целесообразно при создании крупных распределен­ных систем мониторинга энергетичес­ких и других объектов, так как большое количество примитивов и библиотек позволяет сделать проект с минималь­ными временными затратами.

Более подробную информацию о всех этих программных продуктах можно прочитать на сайтах компаний разработчиков.

Довольно часто при создании новой системы диспетчеризации приходится интегрироваться в уже установленную на ПК SCADA-систему. При решении этой задачи необходимо понимать, ка­кие протоколы передачи данных и ка­кие интерфейсы поддерживает ранее установленный программный продукт, так как это повлияет и на выбор про­граммного обеспечения, и на выбор среды программирования для ПЛК. Если ПО необходимо устанавливать с нуля, то зачастую имеет смысл выбрать SCADA и SoftLogic-системы, которые позволят не только создать визуализа­цию, но и запрограммировать контрол­лер в одной среде программирования.

В следующей части статьи будут рассмотрены несколько способов ре­шения задач удаленной диспетчери­зации различной степени сложности, используемые аппаратные и програм­мные средства, преимущества и недо­статки предлагаемых методов.

© Автоматизация и Производство, 2021. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. За достоверность сведений, представленных в журнале, ответственность несут авторы статей.

Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ФС77-68720.

Источник

Система мониторинга и диспетчеризации на производстве

Система мониторинга и диспетчеризации производственных процессов являются эффективным средством, позволяющим оперативно, точно и адекватно оценивать и анализировать текущую ситуацию, принимать обоснованные и своевременные управленческие решения. Они представляют собой цельный комплекс аппаратных и программных средств. Взаимная работа, которых обеспечивает контроль управления и состояния технологического оборудования, находящегося на расстоянии в сотни километров.

Система мониторинга обязана объединять в единую информационную среду все системы автоматического способа управления. Она позволяет визуализировать и архивировать параметры.

Автоматизированные системы мониторинга, контроля и диспетчеризации обеспечивают минимизацию затрат по контролю, устранению неисправности оборудования и сбоя производственного процесса, способствуя достижению итоговой цели — производство качественного продукта.

Услуги диспетчеризации что такое

Преимущества системы диспетчеризации.

С помощью диспетчеризации можно организовать взаимодействие между различными подсистемами инженерного оборудования, с её помощью проводят автоматизированный оперативный контроль и управление. Учитывая это, легко понять необходимость установки диспетчеризации.

Эффект от внедрения диспетчеризации проявится в виде снижения затрат на потребление энергоресурсов и затрат на эксплуатацию, а также поможет повысить производительность труда за счет создания более комфортных условий для работы.

Система мониторинга и диспетчеризации это замена множества дорогих механических самописцев всего одним персональным компьютером диспетчера с возможностью оперировать информацией в электронном виде с удобной визуализацией необходимой информации.

Современные технические средства позволяют делать работу системы не только эффективной, но и комфортной. Повышается надежность инженерных сетей без увеличения штата сотрудников.

Значимую роль в системах автоматизации и диспетчеризации играет программное обеспечение.

ПО дает возможность во- первых управлять всей системой производственного процесса. Во – вторых вы сможете поддерживать связь с любым удаленным объектом и вовремя реагировать на неисправности. В- третьих получение постоянной и достоверной информации об объекте: оборудовании или технологическом процессе.

Система мониторинга и диспетчеризации заблаговременно информирует о возможных проблемах, можно заранее предвидеть ситуацию и предотвратить сбои. Вам не придется останавливать технологический процесс для выяснения неисправностей. Самое главное в системе это ее надежность. В ней отсутствует человеческий фактор. Объективные и не искаженные различными мнениями параметры, можно просматривать из любой точки мира, 24 часа в сутки.

Данные, полученные и обработанные системой диспетчеризации, формируются в сообщения разного вида, которые архивируются в долговременные хранилища. На основе этой информации, доступной в любое время, формируются отчеты.

Как устроены системы диспетчеризации

Система диспетчеризации – это набор аппаратных и программных средств. Для централизованного контроля за технологическими процессами, инженерными системами, системами энергоснабжения и снабжения сырьевыми ресурсами. Информация о всем оборудовании, входящем в систему диспетчеризации, выводится на экран компьютера оператора-диспетчера в режиме реального времени.

Стандартная система диспетчеризации состоит из шкафов автоматики и диспетчерского пункта, которые обеспечивают функции управления, а также сбора данных с определенного инженерного оборудования. В диспетчерском пункте находится один или несколько персональных компьютеров, оснащенных специализированным программным обеспечением. Все оборудование связано с ПК диспетчера через технологическую сеть. Количество сегментов в сети, а также число подключаемых шкафов практически не ограничено. В зависимости от характеристик автоматизируемого объекта и объема обрабатываемой информации структура построения систем диспетчеризации реализуется в каждом случае индивидуально.

Система мониторинга и диспетчеризации включает в себя:

Система диспетчеризации реализуется по-разному, в зависимости от характеристик объекта и объема обрабатываемой информации.

Системы диспетчеризации и мониторинга инженерных объектов делятся на локальные и удаленные.

Локальная система диспетчеризации

Локальная система – это совокупность оборудования, которое предназначено для местного (локального) управления, защиты, контроля, мониторинга, сбора и передачи технологических параметров инженерного оборудования. Локальные системы являются полностью независимыми системами и могут работать по своему циклу без взаимодействия с системами «верхнего уровня»

Локальная диспетчеризация позволяет передать технологические данные от одной инженерной системы на компьютер оператора. В таком случае получается замкнутая система, другими словами, пульт управления (центр диспетчеризации) с оборудованием находятся в пределах одного здания.

На объекте установлены датчики с разными типами выходных сигналов. Среди них могут быть датчики:

Помимо снятия показаний с объекта, им можно управлять, посылая команды исполнительным устройствам по протоколу modbus.

Через модули ввода датчики подключаются к modbus шине, которая ведет к серверу сбора данных. Длина такой шины не должна превышать 1200 метров. На сервере работает специализированное программное обеспечение SCADA, в котором показания с датчиков отображаются в понятном виде и в визуальной форме.

Диспетчеризация инженерных систем позволяет наблюдать за всеми подсистемами в реальном времени, при этом, обеспечивая контроль различных процессов на удаленном расстоянии и просматривать протоколы их работы. Локальную систему диспетчеризации часто используются на заводах, в производстве, складских комплексах.

Система удаленной диспетчеризации

Система удаленной диспетчеризации – это комплекс программных и аппаратных средств для централизованного контроля за инженерными системами, технологическими процессами. Она помогает контролировать состояние различных объектов, которые находятся на значительном удалении от основного диспетчерского пункта. Наблюдение ведется в режиме реального времени. Контролируются технологические процессы, характер и состояние работы установленного оборудования.

Удаленная диспетчеризация позволяет осуществлять передачу параметров от одной или нескольких автоматизированных систем с территориально удаленных объектов на центральную станцию диспетчеризации с помощью различных каналов передачи данных.

Система широко используется на следующих объектах типа складских комплексах, различных промышленных объектах, коттеджных поселках, теплицах, водоканалов, трансформаторных и распределительных подстанций, магазинов. Диспетчер на одном экране видит состояние всех объектов.

Система автоматически собирает рабочие данные и важнейшие параметры, которые необходимо контролировать.

Отображает состояние работы отдельных элементов – оборудование, устройств и подсистем. Вся информация предоставлена в виде таблиц, графиков, схем, то есть удобном для анализа виде.

В случае аварийной ситуации диспетчер получает аварийные сообщения сразу, так как ведется постоянная и бесперебойная диагностика.

Диспетчер отслеживает динамику показаний и аналитические отчеты. В автоматическом режиме ведется журнал всех событий и действий оператора.

Ведутся суточные графики изменения всех параметров, подлежащих контролю. Графики сохраняется и учитывается в журнале, потребление энергоресурсов.

Удаленная диспетчеризация позволяет осуществить передачу данных от одной автоматизированной системы с удаленных объектов (территориально) на центральную станцию диспетчеризации, что обеспечивается при помощи различных каналов передачи информации.

Данный вид диспетчеризации применяют для объединения нескольких объектов или зданий, которые имеют локальную диспетчеризацию.

Гибридная распределенная система диспетчеризации.

Гибридная система диспетчеризации демонстрирует, что решение может быть гибкими. Система состоит из нескольких объектов, которые находятся на любых расстояниях друг от друга. Части системы соединены через радиоканал или посредством сотовой сети, Internet.

Диспетчер в SCADA системе видит все объекты независимо от их способа связи и подключения к системе.

Такой вид системы диспетчеризации часто встречается на заводах, производствах и других объектах расположенных на одной большой территории, но в разных зданиях или помещениях.

Эффективное применение систем диспетчеризации и мониторинга.

Эффективность программ, обеспечивающих функционирования диспетчерской службы, во многом зависит от правильной организации каналов связи с объектами и организации компьютерной сети между подразделениями и службами предприятия. Необходимо предусмотреть элементы, обеспечивающие надежность компьютерной сети, а также обеспечить серверы и оборудование каналов связи с системой гарантированного электропитания.

Прежде чем приступать к созданию системы диспетчеризации и мониторинга необходимо сформулировать задачи, которые она должна решать.

Основная задача потребителя – выбрать систему диспетчеризации, оптимальным образом удовлетворяющую его конкретным целям. Именно поэтому, в первую очередь нужно выбрать контролирующую систему. Для этого необходимо определиться, какие функции она будет выполнять. Например, система осуществляет только мониторинг объекта и этого достаточно для вашего предприятия. Или же диспетчер имет возможность управлять удаленно объектом. Уже на основании этого нужно будет принять решения о применении контроллера со свободно программируемой логикой или же достаточно локальных регуляторов с прошитой логикой, интерфейсом связи или простых модулей ввода/вывода.

Во- вторых необходимо определиться, какой канал связи больше всего подходит для вашей диспетчеризации и мониторинга. Допустим вы планируете локальную диспетчеризацию т.е на уровне одного цеха или предприятия, то вполне возможно обойтись прокладкой кабеля для связи диспетчерского пункта с оборудованием. В случае удаленной диспетчеризации используются беспроводные линии, созданные на основе GSM- модуля. GSM- модемы, предназначены для удаленного обмена данными, через беспроводные системы посредством GPRS, CSD, SMS.

Оборудование, принимает и передаёт данные от внешних измерительных датчиков, счётчиков, расходомеров. А так же аккумулирует их в своей внутренней памяти, удалённо управляет выходами и контролирует напряжение питания.

В – третьих необходимо выбрать программное обеспечение верхнего уровня. Выбор программного обеспечения – один из основных вопросов при создании новой системы диспетчеризации.

В режиме диспетчерского управления SCADA-системы реализуют следующие задачи:

Очень часто происходит так, что при создании новой системы диспетчеризации приходится интегрироваться в уже установленную, на ПК SCADA-систему. Решая данную задачу нужно учитывать, какие протоколы передачи данных и какие интерфейсы поддерживает ранее установленный программный продукт. Это влияет и на выбор программного обеспечения, и на выбор среды программирования для ПЛК. Бывает так, что программное обеспечение необходимо устанавливать с нуля. Поэтому, в этом случае зачастую имеет смысл выбирать системы, которые позволят не только создать визуализацию, но и запрограммировать контроллер в одной среде программирования.

Система диспетчеризации и мониторинга — это дорого?

Закупка оборудования для диспетчеризации и его инсталляция требует инвестиций. Их окупаемость зависит от множества факторов и может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет. Однако в дальнейшем система диспетчеризации приносит прибыль. Помимо прямого сокращения трудозатрат, можно выделить следующие преимущества:

В современном мире эффективность предприятия складывается из производительности труда каждого сотрудника. Так один грамотный специалист способен решать задачи по управлению большими системами. Согласитесь, это гораздо лучше, чем несколько десятков бригад на местах.

Имея перед глазами общую мнемосхему системы, оператор может оперативно выполнять необходимые переключения в нескольких территориально разнесённых пунктах практически одновременно, сохраняя устойчивость системы при нештатных ситуациях.

В последнее время, становится всё более очевидно, что без самого широкого распространения систем мониторинга и диспетчеризации невозможна современная эффективная инновационная экономика на предприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *