Услуги аутсорсинг что это
Аутсорсинг: что это такое простыми словами
Большой штат сотрудников для современного малого бизнеса – нерентабельный и неэффективный вариант организации рабочего процесса. Более рациональным является вынесение части задач на аутсорсинг – что это такое простыми словами, какие виды работ можно реализовывать в этом формате, а также основные достоинства и недостатки привлечения внешних ресурсов важно знать каждому предпринимателю.
Что такое аутсорсинг в исходном понимании
Слово аутсорсинг сформировалось от английского термина «out source» — внешний источник (канал, ресурс). Технически это означает, что для выполнения некоторого вида работ используется труд не постоянного специалиста, входящего в штат организации, а подрядчика.
Пример 1: Небольшая строительная компания занимается ремонтом квартир и домов, но не имеет в своем штате дизайнера с постоянной заработной платой, а привлекает по мере потребности независимого профессионала.
С другой стороны, в отличие от вольнонаемных специалистов, привлекаемых для выполнения каких-либо разовых работ, сотрудничество по принципу аутсорсинга реализуется на постоянной основе и предполагает взаимодействие сроком не менее чем на один год.
Пример 2: Услуги строительной бригады по ремонту продуктового магазина не будут являться аутсорсингом, поскольку выполняются разово (до окончания ремонта). В свою очередь услуги IT-компании, занимающейся постоянным продвижением и обновлением сайта, а также техподдержкой CRM системы этого же магазина — будут относиться к категории аутсорсинга.
На аутсорсинг могут выноситься любые виды работ, за исключением основного вида деятельности конкретного предприятия.
Пример 3: Автосервис с наемными работниками на сдельной оплате привлекает к расчету финансовой отчетности и зарплаты приходящего бухгалтера. В этом случае специалисты, выполняющие ремонт автомобилей, будут являться основным штатом, а приходящий бухгалтер – специалистом на аутсорсинге.
Таким образом, можно сформулировать следующее простое определение: аутсорсинг – это передача неосновных процессов бизнеса сторонним специалистам на регулярной основе.
Виды и категории аутсорсинга
Основной задачей привлечения к работе внешних ресурсов можно назвать снижение издержек на ведение бизнеса и возможность концентрации на решении основной задачи предприятия. Исходя из этого различают несколько видов аутсорсинга, которые условно разделяются на три характерные группы: производственный, процессуальный и управленческий.
Производственный и управленческий виды аутсорсинга
Производственная модель аутсорсинга заключается в передаче процессов по выпуску продукции под торговой маркой компании заказчика или определенной категории комплектующих к ней. К таким услугам могут прибегать промышленные предприятия, для которых может оказаться нерентабельным запуск новой отдельной линии или цеха, а также организации, занимающиеся научными изысканиями и разработкой новых технологий. Наиболее популярен такой формат работы у производителей электроники.
Управленческий (аутсорсинг управления знаниями) – передача бизнес-процессов, связанных с анализом определенной информации, данных или статистики, на основе которых может быть сформулировано обоснование для принятия определенных управленческих или инвестиционных решений при стратегическом планировании предприятия.
Процессуальный аутсорсинг и его разновидности
Процессуальный аутсорсинг – это самая большая группа и наиболее популярный вид делегирования задач сторонним ресурсам. Он предполагает передачу на выполнение сопутствующих постоянных процессов. В зависимости от вида услуг процессуальный аутсорсинг разделяется на несколько подкатегорий:
Отдельной разновидностью процессуального аутсорсинга является аутстаффинг (лизинг персонала или заемный труд), который предполагает предоставление сотрудников от одной компании другой на длительной основе.
Рассматривая такую услуг как аутсорсинг персонала, что это такое простыми словами можно сформулировать следующим образом: сотрудники документально трудоустроены в аутсорсинговой компании, хотя по факту работают на компанию заказчика. Последнему это позволяет избавиться от проблем с подбором кадров, оформлением документации, налогами, а также увольнением и последующими социальными обязательствами, поскольку при необходимости неподходящий сотрудник просто заменяется аутсорсинговой компанией на другого.
С 2014 года в РФ такой вид услуг запрещен, за исключением следующих случаев:
Виды аутсорсинга по геополитическим признакам
Аутсорсинг также классифицируется в отдельные группы и по геополитическим критериям, разделяясь на:
Кто может предоставлять услуги аутсорсинга и как регулируются такие трудовые отношения
Фактически внешним трудовым ресурсом могут быть как отдельные независимые специалисты, так и крупные компании. При этом они могут быть самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, частями и подразделениями крупных фирм, а также просто физическими лицами.
Официально понятия аутсорсинга в отечественном законодательстве не существует, как и строгого образца договора. Следовательно, при оформлении таких трудовых отношений взаимодействующими сторонами могут выступать любые дееспособные лица и законно работающие организации, между которыми применяется договор на оказание услуг. В таком договоре, как правило, оговариваются:
При этом сами договоры могут быть оформлены на аутсорсинг, предоставляемый в различных объемах:
Какие виды внешнего сотрудничества не являются аутсорсингом
Довольно часто аутсорсинг путают с фриланс-услугами, однако тут есть существенное различие. Фрилансер – это просто свободный специалист, который теоретически может работать по договору аутсорсинга, но только при его наличии он будет считаться аутсорсером. С другой стороны, аутсорсером также может являться и крупная фирма, не подпадающая под категорию фриланса. Таким образом фриланс – это формат поиска работы для специалиста, а аутсорсинг – это тип трудовых отношений между заказчиком и поставщиком услуг.
Не является аутсорсингом и дропшиппинг, поскольку в этом случае отсутствуют такие параметры как: объемы работ, сроки выполнения, уровень оплаты и фиксированный срок действия договора. Теоретически в таких отношениях поставщик просто номинально продает товар дропшипперу, а тот перепродает его конечному потребителю.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Говоря о привлечении внешних ресурсов для процессов малого бизнеса, стоит понимать, что такой формат на практике имеет свои плюсы и минусы. Зная их, вы сможете решить, какие виды деятельности можно доверить сторонней организации, а что лучше оставить штатным специалистам.
Основные преимущества заключаются в следующем:
Недостатки аутсорсинга:
Анализируя возможности, которые предоставляет аутсорсинг, что это такое простыми словами сформулировать не сложно. Фактически – это отношения между работодателем и исполнителем не на правах трудового договора, с вытекающими из него обязательствами, а на условиях партнерского соглашения, избавляющего от целого ряда формальностей и дающего дополнительную степень свободы для обеих сторон.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Переходим на аутсорсинг: как избежать ошибок при оформлении договора
В настоящее время компании стараются как можно рациональнее подходить к осуществлению своих бизнес-процессов. В связи с этим такие инструменты, как аутсорсинг, лишь набирают популярность. Однако прежде чем заключить с другой организацией договор о передаче той или иной функции, стоит знать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. Кроме того, с 1 января 2016 года заемный труд (аутстаффинг) в России будет официально запрещен (ст. 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – закон № 116-ФЗ). Отразится ли такой запрет на аутсорсинге и как оформить договор, чтобы избежать сходства с договором на аутстаффинг? Разберемся во всем по порядку.
Нюансы оформления договора об аутсорсинге
Об особенностях налогообложения по договору возмездного оказания услуг узнайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
К договору об аутсорсинге применяются общие правила о договоре возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ). Одними из наиболее важных условий, которые следует внести в такой договор, являются:
Рассмотрим каждое из этих условий подробнее.
Перечень оказываемых услуг. При заключении договора об аутсорсинге необходимо максимально полно описать провайдеру все процессы, так или иначе связанные с функцией, которую компания планирует ему передать, и заранее перечислить все задачи исполнителя. Директор по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing Галина Шаблинская уточняет: «Если в ходе сотрудничества выяснится, что компании необходимы, например, дополнительные отчеты, донастройка учетной системы, которая ранее не была оговорена, и другие услуги, – все они будут оплачиваться как дополнительные, потому что изначально не входили в договор. Если же заранее максимально подробно обсудить все с провайдером, то всегда можно довольно четко планировать свои затраты на аутсорсинг даже при необходимости масштабирования бизнеса».
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг (заемный труд) – осуществление работником по распоряжению работодателя труда в интересах и под контролем юридического или физического лица, не являющихся работодателем данного сотрудника.
Договор возмездного оказания услуг – договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские, консультационные, информационные и т. д.), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ). Этот договор следует отличать от договора подряда, который регулирует права и обязанности сторон, связанные, как правило, с изготовлением или переработкой (обработкой) той или иной вещи, выполнением строительных работ и др. (ст. 702-703 ГК РФ).
Ключевая ошибка при заключении договора аутсорсинга – это нечеткое определение объема оказываемых услуг, формально составленные технические задания, формулировки, допускающие двоякое понимание прав и обязанностей сторон (например, если указать в договоре, что исполнитель проводит экспертизу заключаемых заказчиком договоров с контрагентами и представляет его интересы в суде, то в рамках такого договора уже нельзя требовать от аутсорсинговой организации оказания консультационных услуг по вопросам корпоративного права или участия в урегулировании конфликтов с работниками компании).
ОБРАЗЕЦ
Образец договора об аутсорсинге
«Если предмет договора согласован весьма и весьма в общем плане, то не следует ожидать, что исполнитель будет надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору. Поэтому, чтобы не терять контроль над организацией при передаче ряда ее функций на аутсорсинг, необходимо, прежде всего, организовать систему контроля над действиями аутсорсеров. В частности, путем оформления периодического отчета. При необходимости, требовать (прописав это в договоре на аутсорсинг) проведения совместной сверки по работам и услугам, которые исполнитель оказывает или оказал», – комментирует руководитель департамента финансового аутсорсинга компании Intercomp Светлана Золотарева.
Добавить в договор дополнительные условия можно с помощью дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами. При этом желательно заранее определить в договоре об аутсорсинге порядок оформления такого соглашения.
Сроки предоставления информации. Четко описанные сроки предоставления услуги позволяют и заказчику и аутсорсинговой компании избежать разногласий. При этом важно проработать и зафиксировать сроки для обеих сторон – в случае возникновения сложных ситуаций всегда легко будет установить, из-за кого возник простой в работе и кто несет за это ответственность. «Задержка отчета могла произойти не по вине аутсорсинговой компании, а из-за того, что сотрудники клиента не передали вовремя необходимую информацию», – добавляет Галина Шаблинская.
Ответственность сторон. Сложности при взаимодействии с аутсорсинговой компанией чаще всего возникают в том случае, когда в момент заключения договора стороны недостаточно хорошо проработали зоны своей ответственности (например, в договоре не определена ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков или не указана обязанность заказчика предоставить всю необходимую информацию по запросу аутсорсинговой компании). В связи с этим необходимо заранее определить все зоны и пределы ответственности как для заказчика, так для исполнителя (можно прописать, например, что исполнитель обязан уведомить заказчика о невозможности выполнить ту или иную задачу в установленный срок – в противном случае он будет обязан выплатить заказчику неустойку в указанном в договоре размере).
Условия расторжения договора. Договор об аутсорсинге может быть заключен на срок как от нескольких месяцев, так и до нескольких лет (это, прежде всего, зависит от задач, которые ставит перед собой заказчик). При этом целесообразно предусмотреть в договоре условие о последующей его пролонгации (например, если по истечении срока действия договора ни заказчик, ни исполнитель не выскажут желания его расторгнуть, договор об аутсорсинге считается продленным на тот же срок). Вместе с тем и исполнитель, и заказчик имеют право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке до истечения указанного срока, соответственно возместив все убытки или оплатив понесенные расходы (ст. 782 ГК РФ). Однако при расторжении договора об аутсорсинге с недобросовестными компаниями, у организации-заказчика могут возникнуть определенные сложности, связанные с выгрузкой баз данных и передачей функций другой компании. Чтобы избежать всех этих проблем, Галина Шаблинская советует заранее согласовать условия «расставания»: в каком формате и в какие сроки будет передана вся необходимая информация, включая данные из учетной системы провайдера, будет ли это сделано бесплатно или во сколько это обойдется заказчику, готова ли будет компания-исполнитель в случае необходимости оказывать консультационные услуги заказчику после расторжения договора и т. д.
Галина Шаблинская, директор по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing:
«Необходимость установки KPI при работе по аутсорсинговой модели – вопрос спорный. Международный аутсорсинг движется в этом направлении и западные компании активно используют KPI, сотрудничая с провайдерами аутсорсинговых услуг, но в России ситуация совсем другая. Мы, например, встречаем требования к KPI только у своих международных заказчиков. Но в российских реалиях они все равно остаются скорее формальностью. Не всегда корректно устанавливать ключевые показатели эффективности, если мы говорим об оказании услуг: у нас есть исходные данные и мы, как аутсорсинговая компания, понимаем, какого результата от нас ожидает заказчик, а вся промежуточная часть лежит в зоне нашей ответственности. Если при этом заказчик будет требовать увеличения производительности конкретных участников проекта, это может сказаться на общем качестве предоставления услуги. Поэтому иногда правильнее будет обойтись SLA [Соглашение об уровне предоставления услуги. – Ред.]».
Аутсорсинг и запрет на заемный труд
С 1 января 2016 года заемный труд в России будет официально запрещен (ст. 5 закона № 116-ФЗ). В связи с этим возникло немало споров относительно того, подпадет ли под запрет аутсорсинг и в какой мере на нем отразится такой запрет.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Подробнее о заемном труде в России и будущих изменениях в части его регулирования читайте в материале «Дистанционный труд и аутстаффинг: экономим бюджет компании».
«Стоит отметить, что о полном запрете лизинга персонала речи не идет. Запрет коснется в большей степени недобросовестных работодателей, использовавших аутстаффинг для уклонения от своих обязательств перед сотрудниками. Например, это могут быть организации, имеющие опасное производство, которые экономили на льготах и дополнительных выплатах персоналу, официально у них не оформленному», – убеждена Галина Шаблинская.
Вместе с тем эксперт подчеркивает, что аутстаффинг и аутсорсинг – это две абсолютно разных модели. В первом случае речь идет об «аренде» конкретных специалистов. При этом сотрудники находятся на территории компании-заказчика, но работодателем для них является организация-исполнитель. Во втором случае компания платит за услугу. Если максимально упростить, то при аутсорсинге юридических функций заказчик покупает не конкретного юриста, а процесс юридического сопровождения деятельности компании, – сколько человек и кто конкретно будет при этом вовлечен в процесс со стороны аутсорсинговой организации, заказчика не волнует. Главное, помнить, что компания-исполнитель обязана оказать услуги лично, то есть без привлечения других организаций, если иное не предусмотрено договором (ст. 780 ГК РФ).
Кроме того, в договоре об аутсорсинге, в отличие от договора об аутстаффинге, отсутствует информация о графике работы сотрудников, размере их заработной платы, других условиях работы или каких-либо требованиях к подбору персонала. Исключения составляют требования о наличии в аутсорсинговой компании специалистов, имеющих определенную квалификацию или сертификаты. Однако эта информация может быть указана как в договоре, так и в требованиях к поставщику во время проведения тендера (в том случае, если он проводится заказчиком).
Еще одно отличие между аутсорсингом и аутстаффингом – это границы ответственности. В первом случае исполнитель отвечает за качество услуг (требования к качеству, конкретный измеримый результат и т. д.). Во втором случае исполнитель не несет никакой ответственности за результат работы наемных специалистов – он отвечает только за налаженный процесс оформления трудовых отношений, своевременную выплату сотрудникам заработной платы и соблюдение других требований трудового законодательства.
Таким образом, закон № 116-ФЗ никаким образом не затрагивает аутсорсинговые компании и не влияет на их деятельность. Все эти различия следует обязательно иметь в виду при заключении договора. «В идеале при оформлении договора об аутсорсинге необходимо избегать формулировок, которые свидетельствуют о том, что персонал исполнителя будет оказывать услуги заказчику на его территории. Например, при оказании услуг по бухгалтерскому обслуживанию работники исполнителя работают у своего работодателя, заказчик лишь предоставляет необходимые документы», – рассказывает Светлана Золотарева.
Лилия Хакимова, руководитель отдела юридических услуг BDO Unicon Outsourcing:
«В большинстве случаев в соглашении фигурируют только ключевые контактные лица или сотрудники, ответственные за те или иные участки проекта. В целом же в таких документах не указывается полный список сотрудников аутсорсинговой компании, которые будут оказывать услугу, или их количество – этот список может меняться в ходе работы и заказчик зачастую вообще не интересуется этим вопросом, ему важен только результат. При этом если для компании-заказчика это критично, она может закрепить за собой в договоре конкретную рабочую группу – список лиц, которые будут оказывать ей услуги. В таком случае указать, что все эти сотрудники работают в офисе исполнителя, следует обязательно».
Консультирование и проведение совместных встреч, как правило, осуществляется на территории аутсорсинговой организации, но нередко специалисты направляются к заказчику (например, для сбора необходимой информации). При этом они не подчиняются внутреннему трудовому распорядку, действующему у компании-заказчика. Квалифицировать это как заемный труд нельзя. «Естественно, в договоре об аутсорсинге должно быть условие о том, что данный работник не выполняет распоряжения заказчика, а просто собирает документы», – уточняет Светлана Золотарева.
Стороны также могут внести в договор условие о проведении встреч с участием специалистов аутсорсинговой компании на территории заказчика – причины, продолжительность и частота таких встреч должны быть четко обозначены. «В договорах с нашими клиентами мы всегда отдельно описываем услугу выездной проверки документов (если эти документы хранятся в архиве на территории заказчика) или указываем, что специалист нашей компании должен с определенной частотой встречаться с ключевыми лицами заказчика (например, для получения всех необходимых подписей на документах, содержащих конфиденциальную информацию и персональные данные, которые мы не можем отправлять почтой или курьерской службой). Во всех договорах мы, кроме того, оговариваем возможность и частоту проведения совещаний с личным присутствием сотрудников и конференц-звонков», – дополняет Лилия Хакимова.
Таким образом, компаниям, передающим или планирующим передать на аутсорсинг часть бизнес-процессов, не следует волноваться, что на подобной услуге отразится запрет на заемный труд. Главное, учесть все нюансы и правильно оформить договор с аутсорсинговой компанией.
Аутсорсинг — что это такое простыми словами? Виды, компании, плюсы и минусы
Аутсорсинг – передача производственных работ другим организациям для улучшения качества работы и освобождения от непрофильных функций. Простыми словами, фирма использует другие фирмы или подрядчиков для выполнения задач, на которых не специализируется.
Содержание
Разберем примеры для понимания
Ситуация 1. Интернет-магазин завел страницу в Инстаграм, но менеджер страницы не справляется сразу с работой контент-мейкера, копирайтера, SMM-специалиста и таргетолога.
Это большие объемы работ разной специализации, не относящиеся к продажам – основной деятельности магазина. Поэтому, чтобы не учить продавца всем основам маркетинга, копирайтинга и таргетированной рекламы, необходимо нанять специалистов своего дела, они наладят процесс и сделают его быстрым и эффективным.
Ситуация 2. Фирма имеет штат постоянных сотрудников, но для выполнения финансовых отчетов и вычисления заработных плат нанимает приходящего бухгалтера. Это случай аутсорсинга, так как данная отрасль не является основной.
Ситуация 3. Корпорация ищет новых сотрудников, но главы отделов заняты своей работой и у них нет свободного времени для проведения собеседований и рассмотрения резюме. В таких случаях, подбор персонала отдается на аутсорсинг специализированным агентствам. Необходимо лишь назвать критерии и должность соискателя, агентство само займется всеми процессами и предоставит лучших специалистов.
Аутсорсинг – это не единоразовое делегирование работы вольнонаемного человеку, а долгосрочное сотрудничество для выполнения непрофильной работы.
Обязательные характеристики аутсорсинга:
Использование аутсорсинга увеличивает прибыль, улучшает качество работы и ускоряет процесс выполнения задач. Мировые компании давно научились делегировать сторонние функции, чтобы больше сил и энергии вкладывать в основную деятельность.
Что чаще всего передается на аутсорсинг
Распространенные задачи, передающиеся сторонним подрядчикам:
Какие известные компании используют аутсорсинг
Опрос американских фирм показал, что 80% компаний уже передали свои административные функции на аутсорсинг, 20% — делегировали финансовые вопросы.
Практика аутсорсинга набирает обороты, и все мировые лидеры отраслей уже им пользуются.
Привлечение сторонних организаций помогает сосредоточиться на основной деятельности компании и эффективно вести бизнес. Различают три вида аутсорсинга: производственный, управленческий и процессуальный.
Разберем каждый из них.
Производственный
Для этой разновидности характерно делегирование производственных дел внешним источникам. К ним относятся: изготовление продукции под брендом заказчика, производство комплектующих запчастей, технологический процесс, делегирование отдельных функций для обеспечения производства. Распространенная практика среди производителей электроники и автомобилей. Позволяет сэкономить и не заниматься нерентабельным собственным производством, отвлекаясь от основных задач.
Управленческий
Этот вид включает в себя различные бизнес-решения, тесно связанные с анализом информации и получением статистических данных для дальнейшего использования в развитии компании. На основе полученных исследований принимаются инвестиционные и административные решения, ведется разработка стратегии.
Процессуальный
Разновидность, включающая в себя широкий спектр услуг и являющаяся самой распространенной среди компаний и фирм. Процессуальный аутсорсинг подразумевает делегирование сопутствующих рабочих процессов различного характера.
Он делится на категории:
Существует также аутстаффинг, он тоже относится к процессуальному аутсорсингу. Его суть заключается в лизинге сотрудников. Компания не нанимает сотрудников напрямую, а «занимает» их у другой организации. Простыми словами, работники документально оформлены на аутсорсинговую компанию, но работают на заказчика. Это избавляет от подбора персонала, налогов, увольнений, сопутствующей документации.
Но такой вид услуг имеет ряд ограничений на территории Российской Федерации, потому что не всегда используется добросовестно.
Аутсорсинг по геополитическим критериям
Кроме вышеперечисленных видов, аутсорсинг делится на несколько разновидностей, в зависимости от геополитических параметров:
Аутсорсинг по объему выполняемых работ
В зависимости от количества делегируемых услуг различают несколько видов аутсорсинга:
Найм фрилансера – аутсорсинг?
Зачастую понятие аутсорсинга неверно толкуют и путают с наймом фрилансеров на пару заказов. Фрилансер – свободный работник, частное лицо, берущееся выполнять определённый объем заданий. Может работать в единоразовом формате или постоянном.
Да, фрилансер может выступать в роли аутсорсера, если будет заключен договор с прописанным перечнем обязанностей и сроком более чем на год. Когда специалист нанимается на пару заказов без долгосрочного договора, он не является аутсорсером.
Следует различать эти два понятия:
Преимущества и недостатки
Как и любой вид работы, аутсорсинг обладает своими плюсами и минусами, которые следует изучить заранее перед привлечением внешних ресурсов для делегирования обязанностей.
Где найти услуги
Передать непрофильные обязанности другой организации довольно просто. Достаточно вбить в интернет-поисковике «Аутсорсинг (определённых) услуг» и ресурс выдаст тысячи подходящих вариантов. Останется просмотреть страницы фирм, оценить результаты их прошлых работ, связаться и заключить договор.
Если требуется одиночный подрядчик – узкоспециализированный специалист, то они обитают на биржах фриланса. Там можно найти веб-мастеров, дельцов сайтов, дизайнеров различных областей, копирайтеров, переводчиков. Но следует сразу обозначить свои намерения на долгосрочное сотрудничество и установить четкие критерии работы, чтобы это подходило под понятие аутсорсинга.
Советы
Строгого образца договора при его заключении о передаче обязанностей сторонней организации не существует.
Но при оформлении рекомендуется придерживаться следующих правил:
Вывод
Передавать обязанности на аутсорсинг или нет – решать вам. Этот формат работы способствует эффективности и рациональной трате ресурсов и времени, но требует контроля и грамотного управления. Возможны первые неудачи в начале экспериментов с различными фирмами, но не стоит отчаиваться. Делегировать непрофильные функции необходимо, чтобы сосредоточиться на основных задачах, просто придется поискать квалифицированных специалистов, с которыми вы на одной волне.
Разберитесь: какую сферу вы хотите передать на аутсорсинг, какой объем работы и за какую стоимость, поищите компании с хорошими отзывами и впечатляющими кейсами, придерживайтесь указанных выше советов. При грамотном управлении и выборе подходящей фирмы аутсорсинг сделает вашу работу проще и результативнее.
Вам уже приходилось пользоваться услугами аутсорсинга? Если да, делитесь своим опытом в комментариях и не забудьте оценить статью.