Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Ушинский «Проказы старухи зимы» чему учит сказка?

Ушинский «Проказы старухи зимы» главная мысль

Какая основная мысль сказки Ушинского «Проказы старухи зимы»

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Мне очень нравится книга «Зима в Простоквашино».

Главные герои этого произведения очень милые, добрые, они всегда найдут выход из сложной ситуации, они не унывают.

Особенно мне нравится кот Матроскин, он хоть иногда и начинает вредничать и показывать свой характер, но всегда поможет и придет товарищу на помощь.

Также мне нравится и Дядя Федор, он очень рассудительный, несмотря на свой юный возраст, он любит животных и вполне самостоятельный.

Главная мысль: в нашей жизни всегда должны быть верные друзья, ведь с ними жить намного веселее. Друзья помогут, подскажут совет, с ними можно повеселиться и посмеяться.

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:

Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.

Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.

Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Наверное вам известна милая игра с веревочкой на пальцах, которой увлекаются школьницы в 6-7 классах

Теперь-то наверняка уж не играют, теперь у Детства другие игрушки.

Эта плетенка видится автору как символ. Мы плетем-сплетаем. а выходят силки для самих себя.

Источник

Творческий пересказ сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Презентации к уроку

Воспитательные цели:

Воспитывать устойчивый интерес к урокам, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи.

Ход урока

I Организация класса

— У нас гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте.)

II Психолого-педагогический настрой “Связующая нить”

— Вот клубок. Будем передавать его друг другу и говорить пожелания.

(Ранит, слушай внимательно.

Игорь, говори хорошо.)

III Сообщение темы и целей урока.

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Школьники разгадывают загадки и записывают ответы на доске TRACEBOARD R фломастером.

— О чем будем говорить? (Будем говорить о зиме.)

— Сегодня на уроке мы будем учиться пересказывать сказку К.Д.Ушинского “Проказы старухи Зимы”.

IV Подготовительная работа.

1. Развитие слухового восприятия. (работа за экраном)

— Вспомните, что вы знаете о зиме.

Назовите приметы зимы (по цепочке), добавляя картинку к своим словам.

-Дует холодный ветер.

-Кругом большие сугробы.

-Погода холодная, морозная.

-На окнах морозные узоры.

-На деревьях шапки снега.

— На крышах сосульки.

— Вы знаете много примет зимы, молодцы.

2. Подбор однокоренных слов (работа с интерактивной доской – передвижение объектов)

— Скажите, а какая погода может быть зимой?

Если на улице идет снег, то погода снежная.

Погода холодная, ветреная.

— Вы хорошо работали и быстро находили нужные слова.

3. Развитие языкового чутья, путем обозначения смыслового значения слов другими словами.

— Я прочитаю вам предложения, а вы подумайте, как можно сказать по- другому:

— Зима пришла, полетели белые мухи.

— Холодно, голодно птицам зимой, забили они тревогу, как дальше быть, что делать.

— Не боятся мороза дети. На горке яблоку негде упасть.

— Никак зима в толк не возьмет, почему ее никто не боится?

— Повесила голову старуха – зима и опечалилась.

1. Первоначальное восприятие. (диафильм) Презентация 1.

— О чем эта сказка? (Сказка о зиме, как она хотела всех погубить, заморозить.)

— Кто главный герой сказки? (Главный герой –старуха – зима.)

2. Самостоятельное знакомство со сказкой.

— Прочитайте самостоятельно первую часть. (Читают 1-ю часть сказки самостоятельно.)

Словарь для обучающихся на доске.

— Что задумала? (Задумала всех со света сжить.)

— До кого добралась сначала? (Стала. добираться.)

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста. Презентация 2.

— Прочитайте вторую часть по цепочке, по предложению. (Чтение по цепочке.)

— Потом на кого накинулась старуха зима? (Накинулась на зверей.)

— Что она сделала? (Запорошила снегом поля.)

— Что посылает на землю? (Посылает мороз за морозом.)

Гимнастика для глаз. Подули ветры и метели. (Следят глазками за движением зимы на указке.)

— Кто не испугался морозов?(Не испугались звери.)

— Что делает белка? (Белка грызет орехи.)

— Что делает медведь?

— Составьте предложение из данных слов. (работа с интерактивной доской)

орешки белка в дупле грызёт

прыгаючи Заинька греется

— Что делают домашние животные? (В стойлах сено жуют.)

— О каких домашних животных говорит автор? (- О лошадке, овечке, корове.)

— Кто сможет рассказать эту часть текста, используя картинки презентации и опорные слова?

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста. (Словарь на доске: Накинулась. Запорошила.

Завалила. Посылает. Не испугались. )

— Прочитайте следующую часть по словам, будьте внимательны. (чтение по одному слову, цепочкой).

— Что случилось с реками, озерами? (Замерзли реки и озера.)

— Что сделала вся рыба? (Рыба ушла на глубину.)

— Расскажите эту часть текста, используя картинки из презентации и опорные слова? (Словарь: Злится.

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста.

— Послушайте последнюю часть сказки и скажите, что для Зимы было самое обидное.

Аудиозапись и показ слайдов.

— О чем думала зима? (Хотела заморозить людей.)

— Что шлет она на людей? (Шлет морозы лютые.)

— А что делают люди? (Люди затопили печь, пекут блины, смеются над зимой.)

— Что делают дети зимой? (Один ребенок составляет предложение, потом все вместе изображают игры детей зимой) (Ребята играют в снежки. Дети катаются на санках и на лыжах. Дети лепят снеговика. Ребята катаются на коньках.)

— У меня есть картина. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл нарисовать художник? (Рассматривают картину, показывают, где нет предмета, называют какого. (например: дети катаются на коньках, тут нет одного конька и т.д.).

Расскажите последнюю часть, используя картинки презентации. (Рассказы по картинкам и опорным словам.)

— А что значит зима заплакала? (Капель с крыш. (Картинка)

3. Игра “Снежный ком” (запомни – повтори).

— У меня есть зимний клубочек, хотите с ним поиграть? Посмотрите, какой у него длинный хвостик. Я говорю предложение, а вы его запоминаете и повторяете.

Разозлилась старуха – зима.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей и детей.

(Сначала слушают, потом хором повторяют предложение за учителем.)

1. Пересказ по наводящим вопросам, с использованием презентации.

— Разозлилась старуха – зима, задумала всех со света сжить. До кого она добралась сначала? (- До птиц.)

— Почему она не смогла заморозить птиц? (Птицы стали стайками собираться и полетели в теплые страны.)

— Почему зима не смогла людей заморозить? (Люди затопили печки, пекут блины, смеются.)

— Что было зиме обиднее всего? (Обиднее было, что даже дети ее не бояться. Ребятишки катаются на санках, на коньках,, лепят снежную бабу, играют в снежки.)

— Почему зима заплакала? (От злости.)

— Как мы понимаем, что весна рядом? (Закапали зимние слезы.)

2. Игра “Что наделала Зима?” Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени с приставкой “за”.

— Подойдите к окну, посмотрите в окошко. (Подходят к окну.)

— Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась: “Зимушка – Зима, что же ты наделала?”

(Педагог говорит начало предложения, дети образуют из данных слов глаголы)

3. Самостоятельный творческий пересказ.

— А сейчас давайте расскажем нашу сказку. Расскажите, от имени птиц. (Школьники рассказывают от 1 лица.)

— Кто хочет рассказать сказку от имени рыб?

VII Итог. Рефлексия

— Какую сказку мы сегодня пересказывали? (Сказку “Проказы старухи – Зимы”.)

— Как вы думаете, она у нас получилась? Почему? (Да. Мы рассказывали сами, вы нам немножко помогали.

Мы ничего не забыли, рассказывали по порядку.)

Психологический настрой “Весеннее солнышко. Снеговик растаял”.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Ушинский проказы старухи зимы чему учит

Отзыв о сказке Ушинского «Проказы старухи зимы»

Ушинский проказы старухи зимы чему учитГлавная героиня сказки Ушинского «Проказы старухи зимы» однажды разозлилась и решила сжить со свету все живое. Начать зима решила с птиц, которые ей надоели постоянным шумом.

Зима нагнала холоду, подула ветрами и сорвала листья с деревьев. Птицам стало неуютно, но они нашли выход – собрались в стаи и улетели в теплые края. Поняла зима, что птицы от нее сбежали, и накинулась на зверей. Она завалила снегом леса, и стала насылать на зверей сильные морозы.

Но звери нашли способ справиться с бедой. Кто-то из них был обладателем теплых шубок, другие забились в глубокие норы. Медведи легли спать в берлогах, а зайцы прыгали, чтобы согреться. Стала тогда зима до рыб добираться. Она заморозила реки и озера, но рыба вся ушла в глубину и морозы ей были нипочем.

Рассердилась зима и решила людей заморозить. Напустила она лютый холод на их дома, так, что от морозов окна узорами украсились. А люди печки затопили и сидят в тепле, блины пекут, да над зимой смеются. А если кому по делам ехать надо, так для этого у людей есть теплая одежда, через которую никакой холод не проберется.

Особенно обидно было зиме, что ее дети не боятся. Им зима в радость, катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки. Поняла зима, что ничего она добиться не может, и заплакала от злости. От ее слез закапала капель, предвестник скорой весны.

Таково краткое содержание сказки

Главная мысль сказки Ушинского «Проказы старухи зимы» заключается в том, что с любой бедой можно справиться, если действовать вдумчиво, искать решение проблемы. Зима пыталась погубить птиц, но они улетели от нее в теплые края. Звери обзавелись теплыми шубами или спрятались от зимы в берлогах, а рыба ушла на глубину. Люди победили зиму с помощью жарких печей и теплой одежды.

Сказка учит заранее готовиться к возможным проблемам, чтобы они не никого не застали врасплох. Чтобы не погибнуть от зимних холодов, люди должны построить теплые дома, запастись топливом для печей и пропитанием для себя и домашних животных. Тогда никакая зима им будет не страшна.

В сказке мне понравились дети, которые совсем не боялись зимы, а использовали это суровое время года для веселых игр и забав.

Какие пословицы подходят к сказке Ушинского «Проказы старухи зимы»?

Заковал мороз реки, да не навеки.
Не пугай, зима, весна придёт.
Готовь сани летом, а телегу зимой.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект урока по чтению для 3 класса с нарушением интеллекта «Проказы старухи зимы» К. Ушинский

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №16 VIII вида»

Открытый урок чтения

«Проказы старухи зимы»

Подготовила и провела: Васюкова А.Л.

Учитель начальных классов

Урок по чтению «Проказы старухи зимы» К. Ушинский

познакомить учащихся с новым произведением о зиме;

выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках;

отрабатывать навыки осознанного, правильного чтения;

развивать устную речь, внимание, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, плакат «Ёлки», бумажные новогодние игрушки, бумажные снежинки.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

— Ребята! Сегодня у нас необычный урок.

— Какой праздник был недавно? (Новый год).

— Что делают перед Новым годом? (Наряжают елку).

— Одна очень злая волшебница заколдовала игрушки на новогодней елке. И они стали белыми. Чтобы нам расколдовать эти игрушки, необходимо выполнить все задания на уроке. Тогда игрушки станут цветными. (Плакат) Чтобы узнать, как зовут эту злую волшебницу нужно отгадать загадку:

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима) (Слайд 1)

— Как вы догадались, что это зима? (Зима замела все вокруг, мороз, осень прогнала)

— Какие еще признаки зимы мы знаем?

2. «Разминка для языка» (Слайд 2)

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш веселый язычок

Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).

2) Дыхательная гимнастика « Подуйте на снежинки».

Зимой часто идет снег. И у нас в классе тоже снежинки. Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Подуйте на снежинки, чтобы они закружились в воздухе.

— Вдох через нос, на 1, 2, 3 – задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать энергичный выдох через рот. (Очищающее дыхание).

— Вдох через нос, на 1, 2, 3 – задержать дыхание, сложить губы трубочкой,

сделать три коротких редких выдоха («Фу – фу – фу»). (Энергетизированное дыхание)

— Мы справились с данными заданием. Расколдовали первую игрушку.

3. Проверка домашнего задания (Слайд 3)

— С каким стихотворением познакомились на прошлом уроке? («Зимнее утро»)

— О чём это стихотворение? (о зиме) (Клик 2)

— Кто его написал? (А.Пушкин) (Клик 3)

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» наизусть.

— Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой?

— Вот поэтому Пушкин написал такое красивое стихотворение о зиме.

Молодцы, вы хорошо рассказали стихотворения, расколдовали еще одну игрушку.

4. Сообщение темы урока.

Мы продолжаем знакомиться с произведениями о зиме.

— Сегодня будем читать сказку « Проказы старухи зимы» (Слайд 4)

Но детей он учил не только в школе. Добру, справедливости и другим хорошим качествам учили его замечательные рассказы и сказки.

Словарная работа (Слайд 5)

— Прежде, чем начнем читать, давайте разберем некоторые слова, что они означают.

ХЛЕВ – САРАЙ ДЛЯ СКОТА (КОРОВ, ЛОШАДЕЙ, ОВЕЦ)

ПОИЛО – ПИТЬЁ ДЛЯ СКОТА

— Объяснили все слова и расколдовали игрушку на елке.

5. Физминутка под музыку (Слайд 6)

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6. Продолжаем работу над текстом (Слайд 5)

Смысловой вопрос: Я сейчас вам прочту, а вы ответьте:

— Почему зиме стало обидно?

Чтение текста учителем. (стр. 141-143)

— Почему зиме стало обидно? (Зиму никто не боится)

Работа над пониманием жанровых особенностей сказки.

1) Почему это произведение можно назвать сказкой? (О зиме говорится, как о живой)

2) Чему учит сказка? (Бережному отношению к природе, не обижать людей и животных)

Работа над характеристикой персонажей.

1) Кто главный герой сказки? (Зима)

Беседа по прочитанному.

— Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?

— Как зима решила расправиться с птицами?

— Как звери спасаются зимой от мороза?

— Что сделала зима с реками и озерами?

— Как спрятались рыбы?

— Как приготовились люди к зиме?

— Почему не боятся зимы дети?

— Почему зиме стало обидно?

— Какие рисунки можно сделать к этой сказке?

Молодцы, ребята. Ответили на все вопросы. Расколдовали игрушку.

7. Физминутка для глаз. А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. (Слайд 7)

Чтение текста детьми (Слайд 5)

— Жужжащее чтение. Индивидуальная работа с детьми.

Работа над текстом.

— Как спасались от зимы птицы?

— Что сделали звери, чтобы защититься от холода?

— Как спрятались рыбы?

— Как подготовились к зиме люди?

— О зимних забавах детей.

Хорошо прочитали текст, ответили на вопросы, расколдовали игрушку .

— Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?

— Что больше всего понравилось? Запомнилось?

— Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?

Дети выбирают слова, относящиеся к зиме. ( СЛОВА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ, МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.)

10. Домашнее задание (Слайд 8)

Источник

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное восприятие литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного произведения; логические – приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе.

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявляют внимательность, помощь.

Межпредметные связи – окружающий мир.

Ресурсы – учебник, рабочая тетрадь литературного чтения Л. А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс, 2ч.

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.

Организация пространства – фронтальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, колонки, слайдовая презентация

урока Цель этапа

обучающихся Планируемые результаты

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание эмоционального настроя на работу

Мотивировать учащихся на начало урока.

— Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Будем все внимательны, активны и старательны.

– Здравствуйте, ребята. Итак, мы начинаем наш урок литературного чтения.

Настраиваются на активную работу.

Психологический настрой детей.

Нацеливание на успешную деятельность.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Выходят к доске и читают наизусть стихотворение

— Скажите, как можно назвать стихотворения?

— А как называются писатели, которые пишут стихотворения?

— Подумайте, а для чего нам нужны стихотворения?

— А как нужно читать стихотворения?

— А вот для того, чтобы определить, какое стихотворение мы будем читать сегодня, я вам предлагаю отгадать загадки.

1. Кто, угадай-ка,седая хозяйка:

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

— Может быть вы догадались, как называется стихотворение?

Зима

Формирование находить информацию для выполнения учебных задач

Формирование адекватно использовать речевые средства для планирования, объяснения и выполнения своей деятельности

III.Поста-новка цели и задач урока

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий;

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; К. Ушинский «Проказы старухи – зимы»

-Исходя из этого, какие мы поставим цели и задачи на наш урок?

Участие в подводящем к теме диалоге.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки по определению задач и цели урока.

Формулирование темы урока

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

IV.Изучение нового материала

включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода.

— Сегодня мы познакомимся со стихотворением одного замечательного русского поэта ХIХ века Ф. И. Тютчевым.

— Ф. И. Тютчев (1803- 1873). Был современником А. С. Пушкина. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы.

1. Первичное чтение произведения стр. 107

«Зима недаром злится…»

— Что вы представили, услышав название этого стихотворения?

— Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину.

Чтение стихотворения.

-Что увидели? Впечатления? Что удивило, запомнилось?

-Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестны.

— На сколько частей разделили стихотворение? (5)

— Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

— Почему начала злиться Зима?

— В каких словах говориться, что весна вот-вот придет?

-Какие слова нужно выделить голосом?

-Как прочитаем эти строчки

— Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

-И все засуетилось, говорит поэт. Как вы понимаете это выражение.

— Как пробуждающаяся природа относится к Зиме

— Какое меткое слово для показа недовольства использует Тютчев?

— И введя этот глагол в стихотворение, поэту удалось показать большое недовольство природы Зимой, все вокруг постоянно гонит зиму вон.

— Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки (пение жаворонка, картинка)

— Рады ли жаворонки весне? Как автору удалось показать эту радость?

— Как прочитаем эту строфу

Прочитаем 3, 4, 5чпсти.

-Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

-Как автору это удалось

-Какие слова мы выделим при чтении?

-Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

— Как прочитаем эту часть?

А теперь прочитайте это стихотворение друг другу

— Слова какой части речи мы с вами выделяли при чтении. Почему в этом стихотворении Ф. И. Тютчев использовал много глаголов?

— Назовите глаголы, которые обозначают действия Зимы и Весны.

-Прочитайте все стихотворение выразительно вслух. Каким тоном надо его читать?

1 раз – 5 учеников по 1 части.

2 раз – 3 ученика все стихотворение.

Задание: Рабочая тетрадь станица 63№1,2,5

— В стихотворении Тютчев рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне, происходит столкновение времен года, оно представляется в виде сказочного сражения, мы видим картину наступления весны.

— весна в окно стучится.

зима недаром злится.

— тоскливо, радостно, игриво

— побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы.

— Она заставляет Зиму уйти

-Он использует глагол нудит

-автор использует слова подняли трезвон, в трезвон, это торжественный радостный звон колоколов

-бодро. т. к. весна побеждает

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, сотрудничество в поиске и сборе информации.

VI.Первичное усвоение новых знаний

Развитие чувства ритма, двигательная активность.

-Знакомство с новым автором и его произведением

Организует парную и групповую работу над текстом.

-Сегодня мы с вам познакомимся с еще одним замечательным автором и его произведением.

Знакомство с автором

Константин Дмитриевич Ушинский родился в городе Тула 19 февраля 1824 года в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Учился Константин Дмитриевич в Новгород-Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания стал учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в них учились бы дети простых русских людей.Он написал для детей такиекнигикак: «Детский мир», «Родное слово», «Утренние лучи», «Четыре желания», «Бишка» и т. д

-Разнообразие произведений, написанных Константином Дмитриевичем Ушинским, велико! Я вам представила совсем небольшую часть.

-А познакомимся с его произведением, которое называется «Проказы старухи – зимы»

— Прежде, чем начнем читать, давайте разберем некоторые слова, что они означают.

На каждое слово один ученик: читает слово и его пояснение.

• СТРЕХА – СВИСАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ

Чтение сказки.

Хрестоматия 1 часть с. 16-19

4,5 часть самостоятельное чтение

Беседа по прочитанному тексту.

— Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?

— Как зима решила расправиться с птицами?

— Как звери спасаются зимой от мороза?

— Что сделала зима с реками и озерами?

— Как спрятались рыбы?

— Как приготовились люди к зиме?

— Почему не боятся зимы дети?

— Почему зиме стало обидно?

Познавательные УУД:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

РегулятивныеУУД: контроль, саморегуляция, коррекция

Подвести итог пройденного, сделать вывод Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

-Итак, мы с вами познакомились с прекрасными авторами и их произведениями

-С какими авторами мы познакомились?

-Как называются произведения?

Отвечают на вопросы учителя.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

X.Домашнее задание Учитель организует запись домашнего задания.

Прикреплённые файлы:

Ежедневное планирование «Проказы тетушки Зимы» (средняя группа) 9.01.2017 год. Понедельник. Инд. работа. Беседа «Расскажи, что ты знаешь о зиме?» развиваем речь – Рома, Тимур, Саша С. Работа по развитию.

Конспект НОД «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет). Тема: «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание. Тема: Проказы матушки – зимы. Форма проведения: «Игра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ» Литературное чтение 3 класс. Дата: Урок№77 урока. В. Драгунский «Хитрый способ». Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением.

Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.

Сценарий рождественского праздника «Проказы старухи Шапокляк» Ведущий. Дети, к елке подходили, Все игрушки рассмотрели. Полюбовались не спеша! Правда, елка хороша? Дети: Да. Ведущий. Становитесь-ка.

Сценарий новогоднего праздника «Проказы старухи Шапокляк» Сценарий новогоднего утренника «Проказница Шапокляк» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Цель:.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Тема урока: Обучение грамоте в 1 классе «Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество»» Пояснительная записка Тема урока: » Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»» Цель урока: Создание условий для.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *