Урожай что это такое для детей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»

Урожай что это такое для детей Ольга Зайцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,музыкальное.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью. Учить детей пользоваться ножом, резать овощи. Формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь. воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение работать вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей и фруктов, CD – диск с песней «Урожай собирай», ножи, разделочные досточки, колпачки для головы, Поднос с отварными овощами. Текст сказки «Пых», костюмы для всех персонажей, декорации, столы, стулья, тексты загадок.

Содержание организованной деятельности детей:

Здравствуйте ребята!Отгадайте загадку:

Лес теряет бурый лист,

И куда – то подались,

Птиц тревожных стаи.

Трактор поле бороздит,

Дождик часто моросит,

Про какое время года это загадка? Какие признаки осени в ней описаны?

Правильно, осень. Давайте расскажем стихотворение об осени (дети читают стихотворения)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Нивы урожайные,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём

А какие дары преподносит вам осень, вам расскажут об этом загадки, которые я вам сейчас загадаю. (дети называют отгадку и показывают картинки)

Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (репка)

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. (капуста)

Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Красна, кругла, сладка на вкус А называюсь… (свёкла)

Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в банках – Вкусные, солёные. (огурцы)

Щёки красные, нос спелый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (редиска)

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)

Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная. (картошка)

А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д

Воспитатель: А наши ребята подготовили сказку «Пых».

В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, автор.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, Надеваем маски, попадаем в сказку.

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»

Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Урожай что это такое для детей

Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, Урожай соберу. Я морковки натаскаю, И свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный.

Урожай что это такое для детей

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.

Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни.

Урожай что это такое для детей

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Урожай что это такое для детей

Автор: не испугалась Алёнушка,наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Автор :и остался ежик жить, молоко пить, мышей ловить.

А это мой подарок ребятам: овощи с огорода.

Воспитатель: ребята,где растут овощи?

Правильно, вот мы с вами сейчас тоже отправимся на огород собирать овощи.

Инсценировка песни «Урожай собирай»

Урожай что это такое для детей Урожай что это такое для детей

Ну вот, урожай овощей мы с вами собрали, а что можно приготовить из сырых овощей?

Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.

Для начала мы наденем фартуки,и шапочки.

Урожай что это такое для детей

Урожай что это такое для детей Урожай что это такое для детей Урожай что это такое для детей Урожай что это такое для детей Урожай что это такое для детей

Вот мы и порезали все овощи для винегрета. Теперь все порезанные овощи отправим в кастрюлю, добавим огурец,лук,соль и масло,помешаем и наш винегрет готов. Приятного аппетита. (дети идут в группу и едят с гостями винегрет)

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»

Урожай что это такое для детей Ирина Солодовникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»

Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе; уточнить представления о многообразии овощей; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход работы:

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла хозяйка. Ребята, а что у хозяйки в руках?

Воспитатель: Правильно. Хозяйка принесла корзинку с овощами. Послушайте, пожалуйста, как хозяйка сходила на Базар. (Читаю стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом.

Воспитатель: А какие овощи она принесла?

Дети: Картошку, морковь, капуста, горок, петрушка и свеклу.

Воспитатель: Откуда хозяйка принесла овощи домой?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде, в теплице.

Воспитатель: А кто за ними ухаживает?

Воспитатель: А как люди помогают овощам расти?

Дети: Сначала человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю.

Воспитатель: А в какое время года человек собирает урожай?

Просмотр обучающего видео «Кто есть кто?».

Вопросы по содержанию видео:

1. Какой овощ оранжевого цвета?

2. Какой овощ фиолетового цвета?

3. Какой овощ жарят, парят, пекут?

4. У какого овоща на кожице пупырышки?

5. Какой овощ помогает при простуде?

6. Какой овощ одевается, в сто одежек и у него нет застежек?

7. Кто из овощей любит играть в прятки?

Огородная – хороводная физкультминутка «Есть у нас огород»(Видео).

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой?

Дети: Необходимо удобрять растения.

Воспитатель: Правильно. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению?

Воспитатель: Правильно ребята. Избыток удобрений растения накапливают в себе вредные вещества. Эти вещества называют нитратами. Если люди употребляют в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред здоровью. Что же делать?

Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей. Где же накапливаются нитраты? Нитраты в картофели накапливаются ближе к кожуре поэтому надо срезать с картофеля кожуру. В редисе накапливаются вредные вещества в корнях и носике овоща, в кукурузе в нижних листьях, в патиссонах в районе плодоножки. У кабачка в кожице, а в капусте в кочерыжке и верхних листьях, у помидора под кожицей и в серединке, у моркови в ботве и сердцевине, а у свеклы в ботве, в самом верху корнеплода, у арбуза ближе к корке и в прожилках, а у огурца рядом с хвостиком и под кожицей, а у лука скапливаются вредные вещества в донце.

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по по познавательному развитию на тему «Урожай»

Урожай что это такое для детей Иванс Анна
Конспект занятия в подготовительной группе по по познавательному развитию на тему «Урожай»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Урожай«

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

• активизировать и расширять словарь по теме;

• формировать обобщающее понятие «овощи»;

• учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;

• учить образовывать относительные прилагательные;

• закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;

развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка котика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, баклажан, лук, чеснок); мультимедийный проектор, ноутбук.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Овощи».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Что осенью делают люди? (Собирают урожай.) Урожай чего собирают люди? (Урожай овощей.) Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

1. Упражнение «Что растёт в огороде?»

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл котик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.

Как на нашей грядке

К осени краснеют. (Помидоры.)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

-О чем были загадки? (Об овощах.)

2. Упражнение «Вершки и корешки».

-Наш котик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. (Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д.)

3. Упражнение «Собираем урожай».

-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.? (Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д.)

4. Физминутка «Огород».

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

5. Упражнение «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста)(какая) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

-Огурец (помидор, картофель, кабачок)(какой) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

6. Упражнение «Из чего — какой?»

-Что сварил гномик из овощей? (Суп, пюре.) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука? Какое пюре получилось из картофеля?

-Что гномик выжал из овощей? (Сок.) Какой сок получился из моркови (огурца, томата?

-Что ещё можно приготовить из овощей? (икру, рагу, салат.) Какой салат получится из овощей? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Источник

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Собираем урожай»

Общеобразовательное Частное Учреждение

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

«Собираем урожай»

Воспитатель 2 группы

Морозова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

«Собираем урожай»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Ход занятия:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний урожай. Вот заблудился, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Воспитатель: Давайте поможем ежику добраться в лес. И соберем для него осенний урожай.

— Скажите, какое сейчас время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— А какой урожай собирают осенью?

Воспитатель: Тогда в путь. А помогут нам «колючие» друзья ежика.

катание шарика в ладонях

«Песенки для массажа» Е. С Железновы «Катится колючий ежик…»

— Посмотрите, куда мы с вами попали? Слайд

Воспитатель: Ребята, что растет на огороде? Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

— Ребята, а у кого сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

— Кто выглядит как помидор?

4. Вот зелёный молодец

Он зовётся … (огурец)

Задаётся аналогичный вопрос.

5. В земле засела крепко

6. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

— Молодцы. Вы справились с этим заданием. А давайте найдем теперь овощи на этой картинке.

Дети должны найти и узнать знакомый овощ.

Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, помидор, огурец, лук?

— Давайте соберем ежику в корзину овощи (дети клеят на корзину овощи)

— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

— Помидор, огурец, перец, морковь, редис…

Воспитатель: А теперь нам надо отправиться за фруктами.

— Посмотрите и скажите, что растет в саду.

Упражнение «Назови фрукты»

А сейчас мы с вами постараемся угадать фрукт только с помощью рук. А поможет нам волшебный мешочек.

Я- волшебный мешочек,

Всем ребятам я – дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: А какие на вкус фрукты? А кто сможет отгадать фрукт только по вкусу? (Дети одевают повязку и отгадывают фрукт по вкусу.)

— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на картинки, назовите и скажите одним словом, что это?

— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

А ребята еще знают замечательный танец про одну очень вкусную ягодку- малинку. Давайте покажем ежику.

Танец «По малинку в сад пойдем…»

А теперь давайте ежику соберем в корзину фрукты и ягоды. (Дети клеят на корзинку ягоды и фрукты).

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Ой, а я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу. Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной.

Запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы («Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу…»

Дети: Опенок, груздь, сыроежка, лисичка.

Воспитатель: Какой гриб несъедобный?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Помогли ежику собрать целую корзину осеннего урожая. Давайте с вами вспомним, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика.

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Урожай что это такое для детейФотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Урожай что это такое для детейКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Урожай что это такое для детейКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Урожай что это такое для детейКонспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме «Собираем урожай. Грибы» Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Урожай что это такое для детейКонспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *