Уровень коммуникабельности что это
Что Такое Коммуникабельность?
Коммуникабельность – что это такое, и почему это слово встречается практически в каждой анкете или резюме? Что значит коммуникабельный человек, и чем он отличается от просто общительного человека? Если это достоинство, желательно точно знать, какие качества соответствуют этой характеристике.
Что такое коммуникабельность?
Для понимания, что такое коммуникабельность человека, объясним это простыми словами. Коммуникабельность – это необходимый навык при общении с людьми. Коммуникабельность в общении даёт массу плюсов, и окружающие с удовольствием проводят время в компании такого человека. И неважно, личное это общение или деловое, с коммуникабельным человеком решать любые вопросы довольно легко.
Люди, которые всегда могут поддержать разговор на заданную тему, или повернуть беседу в нужном для себя направлении. Они могут уладить конфликт и найти общий язык с любым человеком. Это внимательные и ответственные люди, которые располагают к себе и вызывают доверие окружающих.
Опытному руководителю достаточно несколько минут общения, чтобы понять, насколько человек коммуникабелен. Ошибочно полагать, что это балагур, который может часами травить анекдоты, и интересно пересказывать нудные фильмы. Существует целый ряд признаков, характеризующие именно ту коммуникабельность, которая представляет ценность для любого работодателя.
Топ-5 коммуникативных навыков
1. Умение слушать и слышать собеседника является важнейшим качеством благополучного человека. Внимательно слушая собеседника, вы демонстрируете важность его мнения, и это располагает к себе, даже если тема разговора не самая приятная. Если тема неинтересна, многие только делают вид, что слушают, и внимательный собеседник это заметит. Для успешного общения необходимо расширять свой словарный запас, и для этого необходимо прислушиваться к окружающим. Правильное распознавание стиля собеседника, позволит быстро переключиться на верную интонацию.
2. Эмоциональный интеллект. Обладание высоким эмоциональным интеллектом и демонстрация способности к сопереживанию, укрепляют взаимопонимание между вами и другими людьми, и повышают вашу способность к общению. Понимание эмоций собеседника, способность «влезть в его шкуру» и понять мотивацию, сближает людей. Отмечено, что большинство деловых и личностных связей основаны не столько на финансовой выгоде, сколько на эмоциональных контактах, то есть – симпатии.
3. Навыки невербальной коммуникации выступают вспомогательным средством для передачи и приёма информации. Мимика и жесты дополняют речь, делая её более интересной, и облегчают понимание. Язык тела может сказать даже больше слов, ведь он воздействует на подсознание. Интересней слушать собеседника, который не стоит как мумия, а использует все доступные невербальные средства общения.
4. Командная работа. Способность активно участвовать в командообразовании и последовательно сотрудничать с коллегами, является важной частью формирования навыков делового общения. Чем больше вы строите прочные отношения и взаимопонимание с другими людьми на рабочем месте, тем более эффективно вы сможете общаться с ними. Грамотное распределение ролей и обязанностей в коллективе, повышает эффективность работы и способствует сплочению коллектива.
5. Контроль эмоций необходим не только в рабочих отношениях. Наш эмоциональный фон влияет на окружающих и отражается на них. Люди, неспособные контролировать свои эмоции, могут впадать в состояние аффекта, что может испугать или оттолкнуть окружающих.
Принимая решения, основываясь лишь на сиюминутных эмоциях, можно забыть об успешной карьере, или серьёзных отношениях. Паника и истерика не лучшие советники во всех аспектах нашей жизни.
Как развить коммуникабельность в себе?
Отмечая собственную коммуникабельность в резюме, следует оценить себя. Ведь если это необходимый навык на выбранной вакансии, но вы не обладаете нужными параметрами, эта работа превратится для вас в пытку. Угрюмый и замкнутый человек не может стать эффективным менеджером по продажам или возглавлять команду. Разумеется, замкнутость – это не приговор, если есть желание измениться самому, и изменить свою жизнь. Работая над собой, следует знать, как повысить коммуникабельность, тем самым улучшить качество своей жизни.
1. В первую очередь коммуникабельные способности напрямую зависят от оптимизма и позитивного настроя. Люди с большим удовольствием будут общаться с улыбающимся и открытым человеком. Однако, важно не переигрывать. Ведь ненатуральная «резиновая» улыбка видна сразу, что позволит заподозрить в вас лицемера. Не зацикливайтесь на неприятностях, а находите те маркеры, которые позволят вам запоминать только позитивные моменты. Чувство юмора является признаком высокого интеллекта. Вовремя сказанная шутка может разрядить обстановку и повернуть беседу в нужное русло. Однако, с сарказмом нужно быть аккуратней, ведь чувство юмора у всех разное и ваше остроумие может быть воспринято, как насмешка или издевательство.
Позитивное мышление отражается на лице, что превращается в те невербальные символы, которые располагают к себе.
Это старинная пословица, которая уже проверена годами и актуальна в наше время. Срабатывает эффект зеркала, в котором на собеседнике отражаются ваши мысли и эмоции. Если вы транслируете тоску, страх и депрессию, то и в ответ получите – то же самое.
2. Всегда поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Это даст понять, что вы слушаете его, а не просто так киваете головой.
При разговоре не превращайте свою речь в бесконечный монотонный бубнёж. Это утомляет собеседника, и его внимание будет постепенно рассеиваться. Даже если тема для вас важна, стройте разговор в форме диалога, а не монолога. Недопустимо перебивать собеседника, даже если вы с ним несогласны. Можно мягко останавливать и задавать уточняющие вопросы, но диалог не стоит превращать в бессмысленный спор.
3. Поработайте над дикцией. При общении очень важна хорошо поставленная грамотная речь и умение играть голосом. Избавьтесь от слов-паразитов в своей речи. Для тренировки читайте вслух книги, особенно диалоги в лицах. Не смущайтесь, если у вас есть дефекты речи. Большинство из них исправимы, если заняться этим вплотную. Если же исправить не получается, сделайте это своей «изюминкой». Большинство людей подсознательно испытывают расположение к тем, у кого есть небольшие недостатки.
4. Коммуникабельность предполагает стрессоустойчивость. Умение контролировать свои эмоции и не впадать в панику по любому поводу можно развить. Большинство психологов полагают, что высокая стрессоустойчивость говорит о низкой эмоциональности. Однако, стрессоустойчивость можно в себе воспитать, не затрагивая такие глубинные психические процессы, как эмоциональность.
Неприятности и форс-мажоры всегда случаются в самый неподходящий момент. Умение быстро успокоится и найти выход из сложившейся ситуации, говорит о том, что у вас высокий уровень коммуникабельности и стрессоустойчивости. Иногда стресс даже полезен, так как позволяет мобилизоваться и найти в себе скрытые таланты.
5. Поработайте над своей самооценкой. Только самоуверенный человек может добиться успеха. Помните, что люди относятся к вам точно так же, как вы сами относитесь к себе. Если вы не любите себя и не уверены в своих силах, такое же отношение вы получите от окружающих.
📽 Рекомендую видео — как стать коммуникабельным?
Почему важна коммуникабельность?
В некоторых сферах деятельности коммуникабельность и коммуникация являются необходимыми качествами. Способность находить общий язык с людьми говорит о многом. Ведь помимо вышеперечисленных навыков, коммуникабельный человек должен обладать инициативностью, толерантностью, тактичностью и эрудицией. Коммуникабельность и харизма помогают успокоить недовольного клиента, повысить уровень доверия и найти компромиссное решение, которое устроит обе стороны.
Высокий интеллект и эмпатия дают возможность чувствовать собеседника и находить «ключик» к любому человеку. Отсутствие предвзятости по отношению к людям, способствует пониманию, какого бы пола, возраста, или социального статуса ни был оппонент. Коммуникабельный человек способен быстро собраться и готов к публичным выступлениям. Он не будет ждать, пока на его снизойдёт вдохновение, а найдёт его в себе. Воля и талант оратора позволяет захватить внимание слушателя, а харизма располагает к себе.
Коммуникабельность, с точки зрения психологии, является приобретённым качеством. Это способность человека к поиску совместимости, взаимодействию и налаживанию связей, что является ключевым фактором в некоторых сферах деятельности. Коммуникабельность важна в интимной сфере, в дружеской, и это неоспоримый бонус, который делает любое взаимодействие продуктивным.
Высокая коммуникабельность достигается только с опытом. Некоторым людям сложно измениться, особенно если воспитание не способствовало развитию общительности. Именно в детстве закладываются те навыки общения, которые во взрослом возрасте могут повлиять на способность к коммуникации.
Компьютеры облегчают нам жизнь, но погрузившись в виртуальный мир, ребёнок останавливается в эмоциональном развитии. Он не умеет общаться с людьми, и всё сводится лишь к перепискам в соцсетях.
Раньше дети играли в «ролевые» игры вроде «дочки-матери», и это учило их взаимодействию. На примере своих родителей они перенимали их манеру общения, вплоть до тональности и мимики. Теперь же примером общения стала всемирная «паутина».
Предсказать, насколько успешным вырастет ребёнок невозможно, но можно дать ему шанс и облегчить жизнь. Нужно всего лишь общаться с ним, развивать его таланты, записав в те секции, которые ему нравятся. Общение со сверстниками вне школы, развивает общительность, повышает самооценку и коммуникабельность у детей.
В психологии и социологии нет чётких параметров, в каком возрасте должна сформироваться коммуникабельность. Нет шкалы, измеряющей уровень коммуникабельности человека, так как это свойство субъективно. Человек может быть гением коммуникабельности на работе, но в личной жизни полным лузером.
Коммуникабельность позволяет работать в любой сфере и занимать любую должность, с максимальной эффективностью. Неважно, рядовой ли это сотрудник, или начальник отдела, коммуникабельный человек всегда найдёт возможность сделать каждый рабочий день продуктивным.
Заключение
Нередко у людей бывает смутное представление о том, что означает коммуникабельность. Наверняка у каждого есть знакомый, который может болтать часами без умолку. Он знает всё на свете и всегда находится в центре внимания. Он душа компании, все его обожают, но это нельзя назвать коммуникабельностью. Скорее, это просто артистичный и общительный человек, но его профессиональная ценность сомнительна.
Для продуктивного общения человек должен уметь слушать, делать выводы и обмениваться информацией, а не просто выливать её на собеседника. Коммуникабельность и коммуникативные навыки должны быть уместны и вовремя. Коммуникабельность в общении с людьми не должна превращаться в навязчивость. Нужно найти ту «золотую середину», которая позволит добиваться своего, получать при этом удовольствие и дарить радость общения своему окружению.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Коммуникабельность
Коммуникабельность – это приобретаемое качество личности, проявляющееся в умении человека максимально качественно и адекватно применять свои способности выстраивания продуктивного взаимодействия. В научной парадигме коммуникабельность качество, показывающее не только способность личности к общению, но также и к поиску совместимости, налаживанию связей с другими людьми. Проявляется она в высокой способности к совместной работе, причём не только в качестве участника, но также руководителя и организатора данного вида деятельности. Это является ключевым моментом в некоторых специфических видах деятельности, ориентированных на клиента или строящихся на коммуникации, но помимо этого коммуникабельность часто становится дополнительным бонусом при любом другом направлении основной работы.
В сфере интимного общения или дружественных связей коммуникабельность подразумевает способность к установлению продуктивного контакта. На примерах жизни это может выражаться, как умение человека длительно поддерживать интересный диалог, способность заинтересовать собеседника, поддержать, а также некоторые элементы эмпатичного понимания окружающих. С негативной точки зрения слово коммуникабельность именно в межличностном взаимодействии может приравниваться к болтливости или назойливости, но эти понятия не отражают всего истинного смысла термина.
Что это значит
Высокая коммуникабельность человека, как и снижение уровня общительности не являются врождёнными качествами личности. Данные параметры формируются индивидуально вследствие воздействия множества факторов, включающих тип нервной системы, особенности построения взаимодействия в родительской семье, тип воспитания, индивидуальные предпочтения человека, интериоризированные из книг и окружающего социума. Накладывает отпечаток на уровень коммуникабельности также группа сверстников и место индивида в ней занимаемой, полученные психотравмы или наоборот истории успеха, комплекса и завышенная самооценка. Насколько видно из факторов, обуславливающих коммуникабельность, это качество не может быть окончательно сформировано к определённому возрасту, но также в принципе не подразумевает окончательной версии развития.
В одних условиях человек может проявлять высокие коммуникативные способности, в то время как, поменяв социальное окружение, или самоощущение этот уровень может падать до критически низких показателей. Осознавание своей социальной роли (присвоена ли она самостоятельно или навязана референтной группой) во многом диктует особенности человеческого поведения, включающего в себя и общение. Так в той среде, где вы предстаёте дочерью, братом, сыном, женой, уровень коммуникабельности может возрастать при условии отсутствия внутрисемейных проблем. Те, кто считает себя руководителем, могут замечать за собой вдохновение и способность договориться с любым исключительно в стенах офиса, при этом теряя данные навыки в банальных бытовых ситуациях.
Считается, что основой коммуникативных навыков является отсутствие предубеждённости относительно других людей, их способов организовывать собственную жизнь, а также взглядов, ценностей и общего мировоззрения. Грубо говоря, чем меньше предварительной оценки имеется при начале диалога, тем больше искреннего интереса, настоящих и естественных вопросов, открытость к восприятию чужого мнения. Противоположностью данного качества является приверженность ярлыкам и понятиям, а также погружение в абсурдную иллюзию относительно того, что если вы с человеком прожили длительное время вместе, то знаете наперёд его реакции. Подобные предвзятые мнения ограничивают общение не только в плане количества сказанных друг другу фраз, но и обедняют его внутренне, лишая наполненности смыслами и возможности развития.
Проявляет себя коммуникабельность всегда в компании, такой человек отличается тем, что интересен для взаимодействия большинству, его жесты и мимика, а также манера подачи информации являются уникальными и интересными. Можно сказать, что обязательно присутствует качество хорошего рассказчика, когда любая история пересказывается живо, а даже скучная информация умело подаётся в интересной трактовке. Тут важно не путать коммуникабельность и такие проявления как болтливость или общительность. В других вариантах человек может продуцировать много слов в единицу времени, но при этом рассказ будет скучным, или же личность может быть удивительным рассказчиком, но все повествования не имеют конечной цели.
Коммуникабельность всегда имеет конкретную цель – переговоры с недовольным клиентом, необходимость убедить оппонента, произвести хорошее впечатление, урегулировать конфликт, склонить людей принять необходимое решение и многое другое.
Тот, у кого коммуникабельность развита высоко, не будет болтать без умолку, поскольку понимает истинное влияние и значение правильно сказанного слова. Обычно у таких людей хорошо поставлена речь и дикция, высокий уровень общей эрудиции, а также внутреннего такта и культуры общения. Главный признак – собеседник получает удовольствие, пользу и хотя бы минимальное собственное развитие или открывает новые пути для реализации действий или новых размышлений.
Плюсы и минусы этого качества
Когда миром правят экстраверты, коммуникабельность признана одним из наиболее желательных качеств. Во многих вакансиях данная черта вписывается в ряд обязательных, при прохождении собеседования и просто написании собственного портрета, упоминание о развитых коммуникационных возможностях всегда даёт человеку преимущества, а в обычной жизни все предпочитают дружить с такими людьми.
Популярность коммуникабельности обусловлена тем, что она несёт много положительных моментов не только сама по себе, но даёт поддержку других смежных и полезных черт. Такой человек всегда более успешен, поскольку может договориться с другими людьми, продвинуть собственные интересы или грамотно выйти из конфликта. Есть навык понимания оппонента, поэтому с таким чаще дружат даже в коллективе, не говоря о неформальном общении – каждый чувствует себя понятым, уникальным, интересным, при этом не задумывается, что это заслуга во многом принадлежит не им.
Данная черта положительно влияет не только на построение отношений, но и на самочувствие самой личности, придавая уверенность и спокойствие. Это возможность первому отреагировать на меняющиеся обстоятельства, погасить конфликт или развернуть ситуацию в выгодную сторону. Уважение среди окружающих также является бонусом – могут приходить за советом или с просьбами поговорить с кем-то, повлиять на чьё-то решение. Обычно помощь в таких вопросах запоминается надолго, а значит, человек не только может сам легко найти помощь, используя свои навыки, но и другие люди сами её предоставят, помня о том, как помогали им.
Коммуникабельность придаёт больше уверенности и активности в жизни, помогает реализовываться, а значит и повышает уровень амбиций. Не каждому хочется иметь у себя подчинённого, делающего больше него и проявляющего себя с качественной стороны. Страх конкуренции, чувство неполноценности рядом с таким человеком может провоцировать немотивированные увольнения или препятствования нормальной деятельности. То же и в отношениях, когда сначала данная черта привлекала, поскольку была направлена на общение с одним, но потом оказывается, что человек так взаимодействует со всеми. В лучшем случае последует ревность и постоянные выяснения отношений на тему, кто же дорог больше, в самом плохо варианте у того, кто общается с коммуникабельным, начинают развиваться тяжёлые комплексы, происходить постоянные травматизации вследствие чего ухудшается состояние человека. Тот, кто обладает повышенной коммуникабельностью, может не понимать, что происходит с ранее хорошим взаимодействием, пытаться спасти отношения, а в итоге развивает собственные комплексы относительно ранее полезного и приятного самопроявления.
Относительно самого человека так же есть негативные последствия повышенной коммуникабельности, сводящиеся к необходимости выбирать тщательно место работы и занимаемую должность. Если это будет деятельность, связанная с цифрами и техникой, то в скором времени либо наступит эмоциональное выгорание, либо природа возьмёт свое и личность начнёт превышать свои полномочия и инструкции. Ещё одним сопроводительным моментом является повышенный артистизм, который так привлекает, когда человек что-то рассказывает, но это может выглядеть чересчур наигранно, что в итоге при тонких и интимных моментах может быть неверно истолковано.
Как развить коммуникабельность
Развитие коммуникабельности является популярной темой среди психологов, коучей и тренеров различных бизнес-направлений, также её элементы могут присутствовать в любой программе личностного роста, т.к. умение общаться является неотъемлемой частью любого развития в социальном мире. Существует также ряд рекомендаций, пользуясь которыми, человек сможет самостоятельно повысить свои риторические, харизматичные и коммуникабельные способности, заодно повысив уровень уверенности в себе.
Первоочерёдным заданием является прекращение избегания всех возможностей общения. Если раньше вы пытались ускользнуть с вечеринки, где не все знакомы или заказать товары в интернете, чтобы не вступать во взаимодействие с консультантами, то сейчас необходимо стараться, как минимум не исключать специально возможности взаимодействия. На первых этапах не стоит напрягаться и самому становиться инициатором общения, достаточно подождать активности, а по мере преодоления неловкости всё больше проявляться.
Перед запланированным общением лучше планировать своё удовольствие от этого времени, чем варианты побега. Даже если вы понимаете, что ничего приятного происходить не будет, и ничего нового вы не услышите, рекомендуется продумать, как можно развернуть разговор. Если это выяснение отношений на работе, то можно начать самому предлагать пути решения и спрашивать начальника о кооперации, тогда варианты угроз и унижений снижаются. Если к вам приходит друг, постоянно рассказывающий одни и те же свои переживания, то сразу берите инициативу в свои руки, начиная собственное повествование или уводя его на сеанс в кино или в парк.
Основы коммуникабельности сводятся к постоянному проявлению активности. Первым здоровайтесь, показывайте человеку, что вы его заметили. Это особенно актуально в больших городах и корпорациях, когда люди исключительно по взгляду пытаются выяснить хотят ли с ними взаимодействовать. Улыбки и приветствия будет достаточно, чтобы начать диалог, а если он не готов к взаимодействию, то вы просто оставите приятное впечатление.
Когда диалог уже завязался, старайтесь избегать формальностей, портящих любое взаимодействие. На стандартный вежливый интерес необходимо ответить чуть больше, чем констатацию, что всё нормально. Так у собеседника появляется, за что зацепиться в продолжение беседы. Кроме того, что сами рассказываете о себе, обязательно запоминайте, что из личных моментов рассказывали вам и при следующей встрече интересуйтесь. Главное, что естественным образом повышает коммуникабельность – искренний интерес к собеседнику. Перестаньте воспринимать даже давних знакомых в привычном ракурсе, задайте им неожиданные вопросы, спросите совета, поделитесь своим мнением.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Коммуникабельность – что это такое простыми словами: какие навыки включает и как её развить
Неразговорчивым букам в современном мире нет места. Ведь каждый из нас желает построить отношения с приятным в общении и понимающим человеком, а работодатели и вовсе прописывают в числе главных требований к работнику коммуникабельность.
Давайте же разберемся, что это такое и можно ли развить в себе этот навык.
Что такое коммуникабельность
Википедия определяет этот термин, как «общительность, способность к установке связей, совместимость с другими людьми».
Интернет-энциклопедия также отмечает, что развивается этот навык на протяжение всей жизни, а в его формировании главную роль играют родители и учителя.
Именно они должны научить ребенка:
Очевидно, что коммуникабельность – это умение не только способность завести разговор, но и умение поддерживать его, сформировать о себе позитивное мнение и наладить прочные связи с людьми.
Коммуникабельный человек – кто это такой?
Раскованность и умение завести разговор – ключевые навыки. Но их недостаточно для того, чтобы считаться коммуникабельным человеком.
Исходя из трактовки Википедии и ряда учебников психологии, это понятие намного шире и включает в себя целый ряд личностных характеристик:
Ряд этих навыков успешно развивается еще в детстве. Но не стоит строить иллюзий: даже самый талантливый человек не способен знать все и свободно общаться на любые темы. Поэтому, когда ему предстоит встреча с незнакомыми людьми и новой компанией, он старается подготовиться к ней заранее – узнать, какие темы интересны этим людям, и изучить их.
Таким образом, готовность постоянно получать новые знания – также неотъемлемая черта коммуникабельного человека. Возможно, именно поэтому работодатели так жаждут заполучить их в свой коллектив.
Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
Мощная харизма и открытая улыбка очаруют, кого угодно. Поэтому коммуникабельному человеку намного легче двигаться по жизни:
Застенчивым и мнительным людям кажется, что он – просто воплощение интеллекта, общительности и харизмы, идеальная личность. Но и у коммуникабельного человека могут быть недостатки. Во многом они зависят от выраженности его черт характера:
При обучении коммуникабельности люди нередко используют широкие жесты и театральную мимику. И на этом этапе они могут получать обратный эффект – отпугивать людей. Имейте это ввиду, если вы намерены наращивать навыки общения.
Типы коммуникабельности
Психологи делят людей на экстравертов и интровертов. Первым легче стать коммуникабельными, поскольку уверенность в себе, жажда общения и харизма заложены в них природой.
Остальные навыки при умелом подходе можно развить. Интровертам же приходится сложнее – им намного интереснее наедине с собой, чем в шумной компании.
Тем не менее, человек – существо социальное, вынужденное контактировать с другими. И оттого, как мы это делаем, выделяют 4 типа коммуникации:
Коммуникабельные люди относятся к 4-ому типу и обязаны уметь подстроиться под три предыдущих.
Интровертный тип
«Обращенные в себя» люди часто застенчивы, мнительны и первыми идут на контакт только в случае острой необходимости. В общении с интровертами категорически нельзя:
Инициативу же в общении придется брать в свои руки – они с легкостью ее вам уступят. Приятным собеседником интроверты сочтут того, кто выражает к ним искренний интерес, подкрепляет его невербальными жестами – взглядом в глаза, киванием, открытой позицией.
Ригидный
Люди этого типа в общении также отдают инициативу в чужие руки. Более того, они настороженно относятся к новому собеседнику. Поэтому с ними нельзя:
Ригидного собеседника стоит слегка «разогреть» – начать с вступления, намеков, а затем перейти к обсуждению дела.
Доминантный
Эта манера общения свойственна руководителям и скандалистом. Говорят они громко, напористо, не обращая внимания на попытки других вставить слово. Инициатива всегда находится в их руках. Единственный способ выстроить с ними эффективную коммуникацию – дать выговориться, сделать паузу и после этого быстро, четко и внятно изложить свои мысли. В этом случае доминантному оратору придется вас выслушать.
Мобильный
Этот тип общения свойственен коммуникабельным людям. Они легко берут инициативу на себя, дают высказаться другим и подстраиваются под собеседника.
Как развить коммуникабельность в себе
Освоить навыки общения и стать обаятельным во взрослом возрасте непросто. Ведь у каждого из нас есть свои комплексы и стереотипы поведения, заложенные в детстве. И с ними придется бороться. Но есть также базовые правила, которые помогут вам стать более приятным собеседником.
Что мешает вам стать коммуникабельным человеком
Интровертивный склад личности – далеко не самое серьезное препятствие к освоению навыков общения. Есть и более значимые:
Любое препятствие преодолимо. Но главное – обретение уверенности в себе. Ведь можно быть приятной пышкой, а не жирной коровой, говорить на французский манер, а не отчаянно картавить. Многое зависит от вашего восприятия и умения преподнести себя.
Золотые правила эффективного общения
Коммуникабельный человек – это харизматичная личность, вызывающая у нас симпатию. Причина этого таится в соблюдении им ряда негласных правил, нарушение которых способно вызвать отторжение даже на подсознательном уровне. А освоить их под силу каждому:
При выполнении этих правил вы наверняка произведете приятное впечатление. Но если вы нарушите запреты, то все старания пойдут прахом. Поэтому поговорим и о них.
5 запретов в общении
Многие люди даже не догадываются, почему впали в немилость знакомых и родственников. Между тем, ответ часто лежит на поверхности – в области ошибок, которые никогда не допустит коммуникабельный человек:
Не допускайте этих ошибок и увидите, как количество желающих общаться с вами резко увеличится.
Упражнения для развития коммуникабельности
Говорить умеют все. Но поддерживать беседу на любую тему и добиваться поставленных задач – единицы. И если вы не в их числе, стоит уделять хотя бы 15-20 минут в день развитию коммуникабельности. Вот несколько простых и эффективных упражнений:
Как развивать коммуникабельность у детей
Родители воспитывают нас наилучшим образом. А потом мы долго прорабатываем последствия воспитания с психологом.
И чтобы вашему ребенку не пришлось обращаться к специалисту для борьбы с застенчивостью и комплексами, следуйте простым правилам развития коммуникабельности:
Коммуникабельность и обаяние – не дар природы, а черты характера, сформировать которые можно в любом возрасте. И если вы желаете их обрести или привить ребенку – начинайте действовать сейчас.