Ургентный родильный зал что это

Приложение N 23. Правила организации деятельности ургентного родильного зала

Приложение N 23
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «акушерство и гинекология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 октября 2020 г. N 1130н

Правила
организации деятельности ургентного родильного зала

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности ургентного родильного зала медицинской организации.

2. Ургентный родильный зал с койками для беременных и рожениц организуется в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)» с целью оказания специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, а также новорожденным в экстренной или неотложной форме, в малочисленных населенных пунктах с числом родов менее 100, при невозможности обеспечить их своевременную медицинскую эвакуацию в акушерские стационары второй и третьей группы (уровня).

3. Ургентный родильный зал входит в состав подразделения медицинской организации, оказывающего медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)» (хирургическое отделение с гинекологическими койками, отделение патологии беременности, гинекологическое отделение).

4. Руководство ургентным родильным залом осуществляет руководитель структурного подразделения медицинской организации, в составе которого создан ургентный родильный зал.

5. Медицинская помощь беременным, роженицам, родильницам и новорожденным оказывается медицинскими работниками структурного подразделения медицинской организации, в составе которой создан ургентный родильный зал, а также специалистами выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и при гинекологической патологии, и выездных педиатрических бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи новорожденным.

6. Руководителем медицинской организации определяется порядок обеспечения работы ургентного родильного зала, в том числе дежурства на дому врача-акушера-гинеколога и при необходимости дополнительного специалиста из числа среднего медицинского персонала.

7. Оснащение ургентного родильного зала осуществляется в соответствии со стандартом оснащения индивидуального родового зала согласно приложению N 24 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному настоящим приказом, и стандартом оснащения, утвержденным порядком оказания медицинской помощи по профилю «неонатология».

При необходимости, по решению руководителя медицинской организации разворачивается послеродовая палата совместного пребывания матери и ребенка.

8. Ургентный родильный зал в составе гинекологических/ хирургических отделений осуществляет следующие функции:

оказание экстренной и неотложной медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным в стационарных условиях;

взаимодействие с акушерскими стационарами второй и третьей группы (уровня), дистанционными консультативными центрами, санитарной авиацией, центром медицины катастроф;

организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и медицинских работников;

организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в медицинской организации;

обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным;

соблюдение перинатальных технологий;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности, ведение которых предусмотрено законодательством;

взаимодействие с женской консультацией, поликлиникой, фельдшерско-акушерским пунктом, врачом общей практики, где осуществляется диспансерное наблюдение беременных женщин, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, детской поликлиникой, а также с другими медицинскими организациями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, Центром профилактики и борьбы со СПИД и т.д.);

взаимодействие с кабинетом медико-социальной помощи и/или Центром медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

проведение разъяснительной работы с населением о работе ургентного родильного зала, о маршрутизации беременных женщин, рожениц, родильниц и новорожденных.

9. Медицинская помощь в экстренной и неотложной форме осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, на основании клинических рекомендаций с учетом стандартов оказания медицинской помощи.

10. Ургентный родильный зал должен быть обеспечен запасом инфузионно-трансфузионных сред и лекарственных средств, укомплектован наборами экстренной помощи матери и новорожденному.

11. При поступлении пациентки в ургентный родильный зал необходимо проинформировать акушерский и неонатальный дистанционные консультативные центры, согласовать план ведения.

12. Порядок эвакуации пациентки и/или новорожденного определяется специалистами дистанционного консультативного центра.

13. Специалисты ургентного родильного зала подлежат ежегодному обучению в симуляционном центре и/или на рабочем месте в акушерских стационарах второй и третьей группы (уровня) для отработки практических навыков по оказанию экстренной и неотложной помощи женщинам во время беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным.

Источник

Приложение N 24. Стандарт оснащения ургентного родильного зала

Приложение N 24
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «акушерство и гинекология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 октября 2020 г. N 1130н

Стандарт
оснащения ургентного родильного зала

Наименование вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией

Требуемое количество, шт.

Кровать/стол для родов, без электропитания

Кровать функциональная для приема родов

Кровать/стол для родов, с электропитанием

Набор для акушерских /гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования

Набор инструментов для осмотра родовых путей

Набор для акушерских /гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования

для измерения артериального давления

с автоматическим накачиванием воздуха, стационарный

Аппарат для измерения артериального

Аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье

Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический

Аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением, стационарный

Аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением, портативный

Насос инфузионный общего назначения, механический, многоразового использования

Насос инфузионный (инфузомат)

Насос инфузионный общего назначения, с питанием от сети

Насос инфузионный общего назначения, с питанием от батареи

Амниотом, одноразового использования

Амниотом, многоразового использования

Набор для наложения швов, содержащий лекарственные средства

Набор инструментов для зашивания разрывов мягких родовых путей

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

Щипцы акушерские, многоразового использования

Система вакуум-экстрации плода, пневматическая

Система для вакуум-экстракции плода

Катетер баллонный гемостатический внутриматочный

Аппарат для маточной баллонной тампонады

Катетер аспирационный гемостатический внутриматочный

Светильник для осмотра/терапевтических процедур передвижной

Светильник медицинский передвижной

Монитор кардиологический фетальный

Система допплеровская фетальная

Анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный

Система телеметрического кардиотокографического мониторирования

Монитор кардиологический фетальный

Ларингоскоп интубационный жесткий, многоразового использования

Ларингоскоп с набором клинков

Ларингоскоп интубационный жесткий, одноразового использования

Микропланшет ин витро диагностики

Планшет для определения группы крови

Планшет для лабораторных исследований общего назначения

Каталка больничная, с электропитанием

Каталка внутрибольничная, неприводная

Каталка с рентгенпрозрачной декой

Шкаф для хранения лекарственных средств

Шкаф для медикаментов

Стеллаж общего назначения

Шкаф для хранения стерильного материала

Тележка с набором контейнеров для хирургических инструментов

Контейнер для хранения

Лоток для инструментов

Бикс для перевязочного материала

Камера стерилизационная бактерицидная

Контейнер для сбора

колюще-режущих медицинских отходов

Контейнеры и емкости для сбора бытовых и медицинских отходов

хранения и транспортировки медицинских отходов

Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями

Лампа ультрафиолетовая бактерицидная

Бактерицидный облучатель/ очиститель воздуха/ устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Установка для создания ламинарного потока передвижная

фильтрующий высокоэффективный, передвижной

Очиститель воздуха фильтрующий

Стол пеленальный с подогревом для новорожденных

Стол пеленальный, стационарный

Устройство для обогрева младенца /новорожденного

Облучатель фототерапевтический с возможностью регулировки высоты

блока облучения и возможностью его поворота

Устройство для обогрева младенца/участков тела взрослого

Облучатель верхнего расположения для фототерапии новорожденных

Система аспирационная низкого давления

Электроотсос для новорожденных

Набор для сердечно-легочной реанимации, многоразового использования

Набор для проведения реанимации новорожденного, включающий ларингоскоп со сменными клинками для новорожденных

(в том числе глубоконедоношенных детей), лицевые маски для новорожденных (3-х размеров), эндотрахеальные трубки для новорожденных (4-х размеров), набор инструментов для постановки пупочного катетера, пупочные катетеры для новорожденных (2-х размеров), катетеры для отсасывания слизи

Весы для младенцев, электронные

Весы для новорожденных (электронные)

Система трубопроводная медицинских газов/вакуума

Источник медицинского воздуха

Система экстренной подачи медицинских газов передвижная

Смеситель гелия и кислорода для получения дыхательной смеси

Смеситель воздушно-газовой смеси

вентиляции легких, ручной, многоразового использования

Пластиковые мешки для оказания первичной реанимационной помощи детям с экстремально низкой массой тела

Пульсоксиметр, с питанием от батареи

Пульсоксиметр с питанием от батареи и возможностью зарядки от сети постоянного тока (I, II, III)

Датчик пульсоксиметра, многоразового использования

Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств

Диспенсер для мытья и дезинфекции рук

Набор первой медицинской помощи,

содержащий лекарственные средства

Набор первой медицинской помощи,

содержащий лекарственные средства

Укладка экстренной помощи при эклампсии

Набор первой медицинской помощи,

содержащий лекарственные средства

Укладка экстренной помощи при кровотечении

Набор первой медицинской помощи,

содержащий лекарственные средства

Укладка для профилактики парентеральных инфекций

Обеспечение изделиями одноразового применения и расходными материалами осуществляется на основании потребности.

2 Необходимо наличие одной из указанных позиций.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Работа акушерского стационара. Структура и организация

» data-shape=»round» data-use-links data-color-scheme=»normal» data-direction=»horizontal» data-services=»messenger,vkontakte,facebook,odnoklassniki,telegram,twitter,viber,whatsapp,moimir,lj,blogger»>

РАБОТА АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В АКУШЕРСКОМ СТАЦИОНАРЕ

Основные функции и задачи акушерского стационара (АС) – оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах, в послеродовом периоде, при гинекологических заболеваниях; оказание квалифицированной медицинской помощи и уход за новорожденными в период их пребывания в родильном доме.

Организация работы в АС строится по единому принципу в соответствии с действующими положениями родильного дома (отделения), приказами, распоряжениями, методическими рекомендациями.

Структура и оснащение АС должны соответствовать требованиям строительных норм и правилам лечебно-профилактических учреждений.

В настоящее время существует несколько типов АС:

АС имеет следующие основные подразделения:

Структура помещений родильного дома должна обеспечить изоляцию здоровых беременных, рожениц, родильниц и новорожденных от больных, строжайшее соблюдение правил санитарно-эпидемического режима, изоляцию заболевших. АС два раза в год закрывают для проведения плановой дезинфекции, в том числе один раз для косметического ремонта. Посещение АС родственниками и присутствие на родах разрешают только при наличии соответствующих условий.

Лица, поступающие на работу в родильный дом, и в дальнейшем проходят полный медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздрава СССР № 555 от 29.09.89 г. Весь персонал взят на диспансерное наблюдение для своевременного выявления и лечения хронических воспалительных заболеваний носоглотки, кожи, выявления и лечения кариеса. Обследование персонала специалистами (терапевт, хирург, невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог) проводят один раз в год, осмотры дерматовенерологом – ежеквартально. Медицинский персонал два раза в год сдает анализ крови на ВИЧ, ежеквартально – на RW; дважды в год – на наличие золотистого стафилококка.

Медицинский персонал с воспалительными или гнойничковыми заболеваниями, недомоганием, лихорадкой не допускают к работе. Ежедневно перед работой персонал надевает чистую специальную одежду и обувь. Персонал обеспечен индивидуальными шкафчиками для хранения одежды и обуви. В родильном зале, в операционных медперсонал работает в масках, а в отделении новорожденных – только при инвазивных манипуляциях. Ношение масок обязательно при эпидемическом неблагополучии в родильном доме.

ПЕРВОЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ) АКУШЕРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Первое (физиологическое) акушерское отделение включает в себя приемно-пропускной блок, родовой блок, послеродовые палаты, отделение новорожденных, выписную комнату.

Приемно-пропускной блок родильного дома включает в себя приемную (вестибюль), фильтр и смотровые комнаты. Смотровые комнаты существуют раздельно для физиологического и обсервационного отделений. Каждая смотровая имеет помещение для обработки поступающих женщин, туалет, душевую, установку для мытья суден. Если в родильном доме функционирует гинекологическое отделение, то оно должно иметь отдельный приемно-пропускной блок.

Правила содержания приемно-смотровых помещений: два раза в сутки влажная уборка с применением моющих средств, один раз в сутки уборка с применением дезинфицирующих средств. После влажной уборки включают бактерицидные лампы на 30-60 минут. Существуют инструкции по правилам обработки инструментов, перевязочного материала, аппаратуры, мебели, стен (приказ МЗ СССР № 345).

Беременная или роженица, поступая в приемную, снимает верхнюю одежду и проходит в фильтр. В фильтре врач решает, подлежит ли данная женщина госпитализации в роддом и в какое отделение (палаты патологии, I или II акушерские отделения). Для решения этого вопроса врач собирает анамнез для выяснения эпидемической обстановки на работе и дома. Затем проводит осмотр кожи и зева (гнойно-септические заболевания), слушает сердцебиение плода, выясняет время излития околоплодных вод. Одновременно акушерка измеряет у пациентки температуру тела и АД.

В физиологическое отделение направляют беременных или рожениц без признаков инфекционных заболеваний и не имеющих контакта с инфекцией. Всех беременных или рожениц, представляющих угрозу инфицирования для здоровья женщин госпитализируют либо во II акушерское отделение, либо переводят в специализированные стационары (лихорадка, признаки инфекционного заболевания, кожные заболевания, мертвый плод, безводный промежуток свыше12 часов и др.).

После решения вопроса о госпитализации акушерка переводит женщину в соответствующую смотровую, фиксируя необходимые данные в “Журнале учета беременных, рожениц и родильниц” и заполняя паспортную часть истории родов.

Затем врач и акушерка проводят общее и специальное акушерское обследование: взвешивание, измерение роста, размеров таза, окружности живота, высоты стояния дна матки, определяют положение плода в матке, выслушивают сердцебиение плода, определяют группу крови, резус-принадлежность, проводят исследование мочи на наличие белка (проба с кипячением или с сульфосалициловой кислотой). При наличии показаний анализы крови и мочи выполняют в клинической лаборатории. Дежурный врач знакомится с “Индивидуальной картой беременной и родильницы”, собирает подробный анамнез, определяет сроки родов, предполагаемую массу плода и заносит данные опроса и осмотра в соответствующие графы истории родов.

После обследования проводят санитарную обработку, объем которой зависит от общего состояния поступающей или от периода родов (бритье подмышечных впадин и наружных половых органов, стрижка ногтей, очистительная клизма, душ). Беременная (роженица) получает индивидуальный пакет со стерильным бельем (полотенце, рубашка, халат), чистую обувь и идет в палату патологии или в предродовую палату. Из смотровой II отделения – только во II отделение. Женщинам, поступающим в роддом, разрешают использовать собственную нематерчатую обувь, предметы личной гигиены.

Перед осмотром и после осмотра здоровых женщин врач и акушерка моют руки туалетным мылом. При наличии инфекции или при осмотре во II отделении руки обеззараживают дезинфицирующими растворами. После приема каждой женщины проводят обработку дезинфицирующими растворами инструментов, судна, кушетки, душевой, туалета.

Родовой блок включает в себя предродовые палаты (палату), палату интенсивной терапии, родовые палаты (залы), комнату для новорожденных, операционный блок (большая и малая операционная, предоперационная, комната для хранения крови, переносной аппаратуры), кабинеты и комнаты для медперсонала, санузлы и т.п.

Предродовые и родовые палаты могут быть представлены отдельными боксами, которые при необходимости можно использовать в качестве малой операционной или даже большой операционной при наличии в них определенного оборудования. Если же они представлены отдельными структурами, то должны быть в двойном наборе, чтобы чередовать их работу с тщательной санитарной обработкой (работа не более трех суток подряд).

В предродовой необходима централизованная подводка кислорода и закиси азота и соответствующая аппаратура для обезболивания родов, кардиомониторы, аппараты для УЗИ.

В предродовой соблюдают определенный санитарно-эпидемический режим: температура в помещении +18С – +20С, влажная уборка 2 раза в сутки с использованием моющих средств и 1 раз в сутки – с дезинфицирующими растворами, проветривание помещения, включение бактерицидных ламп на 30-60 минут.

Каждая роженица имеет индивидуальную кровать и судно. Кровать, судно и скамейка для судна имеют один и тот же номер. Кровать накрывают только при поступлении роженицы в предродовую палату. После перевода на роды белье с кровати снимают и помещают в бак с полиэтиленовым мешком и крышкой, кровать дезинфицируют. Судно после каждого использования промывают проточной водой, а после перевода роженицы в родильный зал его дезинфицируют.

В предродовой палате у роженицы берут кровь из вены для определения времени свертывания и резус-фактора. Врач и акушерка ведут постоянное наблюдение за роженицей, течением I периода родов. Каждые 2 часа врач производит запись в истории родов, в которой отражает общее состояние роженицы, пульс, АД, характер схваток, состояние матки, сердцебиение плода (в I периоде его выслушивают каждые 15 минут, во II периоде – после каждой схватки, потуги), отношение предлежащей части ко входу в малый таз, сведения об околоплодных водах.

В родах проводят медикаментозное обезболивание с помощью спазмоаналгетиков, транквилизаторов, ганглиоблокаторов, нейролептиков, наркотических средств и др. Обезболивание родов проводит врач анестезиолог-реаниматолог или опытная сестра-анестезист.

Влагалищное исследование обязательно производят дважды: при поступлении в родильный дом и после излития околоплодных вод, а дальше – по показаниям. В истории родов обязательно указывают эти показания. Влагалищное исследование проводят с соблюдением всех правил асептики и антисептики с взятием мазков на флору. В предродовой роженица проводит весь I период родов. При наличии условий разрешено присутствие мужа.

Палата интенсивной терапии предназначена для беременных, рожениц и родильниц с тяжелыми формами гестоза и экстрагенитальными заболеваниями. Палата должна быть оснащена необходимыми инструментами, медикаментами и аппаратурой для оказания неотложной помощи.

В начале II периода родов роженицу переводят в родильный зал после обработки наружных половых органов дезинфицирующим раствором. В родильном зале роженица надевает стерильную рубашку и бахилы.

Перед приемом родов акушерка моет руки как для хирургической операции, надевает стерильный халат, маску, перчатки, используя для этого индивидуальный пакет для приема родов. Новорожденных принимают в стерильный, согретый, покрытый стерильной пленкой лоток. Перед вторичной обработкой пуповины акушерка повторно обрабатывает руки (профилактика гнойно-септической инфекции).

Динамику родов и исход родов фиксируют в истории родов и в “Журнале записи родов в стационаре”, а оперативные вмешательства – в “Журнале записи об оперативных вмешательствах в стационаре”.

После родов все лотки, баллоны для отсасывания слизи, катетеры и др. предметы моют горячей водой с мылом и подвергают обеззараживанию. Одноразовые инструменты, предметы и т. п. выбрасывают в специальные баки с полиэтиленовыми мешками и крышками. Кровати обрабатывают дезинфицирующими растворами.

Родовые залы функционируют поочередно, но не более 3-х суток, после чего их моют по типу заключительной дезинфекции, обеззараживая все помещение и все объекты в нем. Дату такой уборки фиксируют в журнале у старшей акушерки отделения. При отсутствии родов помещение убирают один раз в сутки с использованием дезинфицирующих средств.

Малые операционные в родовом блоке (2) предназначены для выполнения всех акушерских пособий и оперативных вмешательств, которые не требуют чревосечения (акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода, акушерские повороты, извлечение плода за тазовый конец, ручное обследование полости матки, ручное отделение последа, зашивание травматических повреждений мягких родовых путей) и осмотра мягких родовых путей после родов. Большая операционная предназначена для чревосечений (большое и малое кесарево сечение, надвлагалищная ампутация или экстирпация матки). Правила санитарно-эпидемического режима такие же.

В родильном блоке родильница и новорожденный после нормальных родов находятся в течение 2-х часов, а затем их переводят в послеродовое отделение для совместного пребывания (отдельные палаты для матери и новорожденного или палаты-боксы для совместного пребывания матери и ребенка).

Послеродовое отделение включает в себя палаты для родильниц, процедурную, бельевую, санитарные комнаты, туалет, душ, выписную комнату, кабинеты для персонала.

Палаты должны быть просторными, на 4-6 коек. Температура в палатах +18С – +20С. Палаты заполняют циклично в соответствии с палатами для новорожденных в течение 3-х суток и не более, чтобы можно было всех родильниц выписать одновременно на 5 – 6-й день. Если необходимо задержать в родильном доме 1-2 родильниц, то их переводят в “разгрузочные” палаты. Для родильниц, которые из-за осложненного течения родов, экстрагенитальных заболеваний и операций вынуждены оставаться в родильном доме на более продолжительный срок, выделяют отдельную группу палат или отдельный этаж в отделении.

За каждой родильницей закреплена кровать и судно с одним номером. Номер кровати матери соответствует номеру кровати новорожденного в отделении новорожденных. Утром и вечером производят влажную уборку палат, после третьего кормления новорожденных – уборку с использованием дезинфицирующих средств. После каждой влажной уборки включают бактерицидные лампы на 30 минут. Смену белья проводят перед влажной уборкой помещений. Постельное белье меняют 1 раз в 3 дня, рубашки – ежедневно, подкладные – первые 3 дня через 4 часа, затем – 2 раза в день.

В настоящее время принято активное ведение послеродового периода. После нормальных родов через 6-12 часов родильницам разрешают вставать с постели, самостоятельно совершать туалет, начиная с трех суток, ежедневно принимать душ со сменой белья. Для проведения занятий ЛФК в послеродовом периоде и для чтения лекций используют радиотрансляцию в палаты. Персонал в послеродовом отделении моет руки с мылом, а при необходимости, обрабатывает дезинфицирующими растворами. После перевода родильницы во II отделение или выписки всех родильниц палаты обрабатывают по типу заключительной дезинфекции.

Важным является режим кормления новорожденных. В настоящее время доказана рациональность эксклюзивного вскармливания, которое возможно лишь при совместном пребывании матери и ребенка в палате. Перед каждым кормлением мать моет руки и молочные железы с детским мылом. В настоящее время обработку сосков с целью предупреждения инфекции не рекомендуют.

При появлении признаков инфекции родильница и новорожденный должны быть немедленно переведены во II акушерское отделение.

Медицинскую помощь новорожденным начинают оказывать с родильного блока, где в комнате для новорожденных осуществляют не только уход за ними, но и выполняют реанимационные мероприятия. Комната оснащена специальным оборудованием: совместные пеленальные и реанимационные столы, которые являются источниками лучистого тепла и защитой от инфицирования, приспособления для отсасывания слизи из верхних дыхательных путей и аппараты для проведения искусственной вентиляции легких, детский ларингоскоп, набор трубок для интубации, лекарственные препараты, биксы со стерильным материалом, пакеты для вторичной обработки пуповины, стерильные наборы для пеленания детей и др.

Палаты для новорожденных выделяют в физиологическом и обсервационном отделениях. Наряду с палатами для здоровых новорожденных выделяют палаты для недоношенных детей и детей, родившихся в асфиксии, с нарушением мозгового кровообращения, дыхательными нарушениями, после оперативных родов. Для здоровых новорожденных может быть организовано совместное пребывание с матерью в одной палате.

В отделении выделена молочная комната, комнаты для хранения БЦЖ, чистого белья, матрацев, инвентаря.

В отделении соблюдают такую же цикличность заполнения палат, параллельно с материнскими палатами. Если мать и ребенка задерживают в родильном доме, то новорожденных помещают в “разгрузочные” палаты. Палаты для новорожденных должны быть обеспечены централизованной подачей кислорода, бактерицидными лампами, теплой водой. Температура в палатах не должна быть ниже +20С – +24С. Оснащены палаты необходимыми лекарственными средствами, перевязочным материалом, инструментами, кувезами, пеленальными и реанимационными столами, аппаратурой для инвазивной терапии, аппаратом УЗИ.

В детском отделении строжайшее соблюдение правил санитарно-эпидемического режима: мытье рук, одноразовые перчатки, обработка инструментов, мебели, помещений. Использование масок персоналом показано только при инвазивных манипуляциях и при неблагоприятной эпидемиологической обстановке в родильном доме. В течение всего пребывания в родильном доме для новорожденных используют только стерильное белье. В палатах 3 раза в сутки проводят влажную уборку: 1 раз в сутки с дезинфицирующим раствором и 2 раза с моющими средствами. После уборки включают на 30 минут бактерицидные лампы и проветривают помещение. Проветривание и облучение палат открытыми бактерицидными лампами осуществляют только во время отсутствия детей в палатах. Использованные пеленки собирают в баки с полиэтиленовыми мешками и крышками. Баллончики, катетеры, клизмы, газоотводные трубки после каждого использования собирают в отдельные емкости и подвергают дезинфекции. Используемые инструменты подлежат стерилизации. Неиспользованный перевязочный материал подлежит повторной стерилизации. После выписки все постельные принадлежности, детские кроватки и палаты подвергают дезинфекции.

В отделении проводят тотальный скрининг на фенилкетонурию и гипотиреоз. На 4-7 день здоровым новорожденным проводят первичную противотуберкулезную вакцинацию.

При неосложненном течении послеродового периода у матери новорожденный может быть выписан домой при отпавшем остатке пуповины, положительной динамике массы тела. Больных и недоношенных новорожденных переводят в неонатальные центры, детские стационары на 2 этап выхаживания.

Выписная комната находится вне детского отделения и должна иметь выход непосредственно в холл акушерского стационара. После выписки всех детей в выписной комнате проводят дезинфекцию.

II АКУШЕРСКОЕ (ОБСЕРВАЦИОННОЕ) ОТДЕЛЕНИЕ

Второе отделение представляет собой самостоятельный родильный дом в миниатюре, т. е. имеет полный набор всех необходимых помещений и оборудования.

Во II отделение госпитализируют беременных, рожениц и родильниц, которые могут быть источником инфекции для окружающих (лихорадка неясной этиологии, ОРВИ, мертвый плод, безводный промежуток свыше 12 часов, родившие вне родильного дома). Также в отделение переводят заболевших беременных из отделения патологии и родильниц из физиологического послеродового отделения при осложненном течении послеродового периода (эндометрит, нагноение швов промежности, швов после кесарева сечения и т. п.). В обсервационном отделении находятся дети, родившиеся в этом отделении, дети, матери которых переведены из первого акушерского отделения, дети, переведенные из родильного блока с врожденным везикулопустулезом, уродствами, “отказные” дети, дети, родившиеся вне родильного дома.

Правила содержания обсервационного отделения. Уборку палат проводят 3 раза в сутки: 1 раз с моющими средствами и 2 раза с дезинфицирующими растворами и последующим бактерицидным облучением, 1 раз в 7 дней проводят дезинфекцию палат. Инструменты дезинфицируют в отделении, затем передают в центральную стерилизационную. При переходе медперсонала в обсервационное отделение – смена халата и обуви (бахилы). Сцеженное молоко для кормления детей не используют.

ОТДЕЛЕНИЕ ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННЫХ

Отделение патологии организуют в родильных домах мощностью более 100 коек. В отделение патологии беременные поступают через смотровую комнату I акушерского отделения. При наличии инфекции беременных госпитализируют в родильные отделения при инфекционных больницах. В отделение патологии подлежат госпитализации беременные с экстрагенитальными заболеваниями (сердечно-сосудистой системы, почек, печени, эндокринной системы и др.) и с акушерской патологией (гестозами, невынашиванием беременности, фетоплацентарной недостаточности (ФПН), неправильными положениями плода, сужением таза и др.). В отделении работают врачи акушеры, терапевт, окулист. В отделении, обычно, есть кабинет функциональной диагностики, оснащенный кардиомонитором, аппаратом УЗИ, смотровой кабинет, процедурный кабинет, кабинет ФППП к родам. При улучшении состояния здоровья беременных выписывают домой. С началом родовой деятельности рожениц переводят в I акушерское отделение. В настоящее время создают отделения патологии санаторного типа.

Для оказания квалифицированной помощи беременным с экстрагенитальными заболеваниями родильные отделения на базах клинических больниц работают по определенному профилю (заболевания сердечно-сосудистой системы, почек, инфекционные заболевания и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *