Упс ржд что такое
Работа УПС в случае пожара или неисправности. Действия проводника
Проверка исправности УПС.
Пожарная сигнализация.
Вагоны оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, способные обнаружить пожар и оповестить о его возникновении на стадии загорания.
Установка пожарной сигнализации (УПС) реагирует на тепловые и дымовые признаки.
В вагонах в зависимости от года постройки установлены различные УПС:
«Тесла», УПС-ТМ, «Ясень» и т.д.
Различаются количеством пожарных извещателей ( от 13 до 18), передней панелью центрального пульта. Светодиоды на пульте имеют обозначения места установки.
Принцип действия одинаков.
В служебном отделение, в электрощите, в купе для отдыха, во всех купе установлены дымовые извещатели пожара. Дымовой ионизационный датчик срабатывает при появлениях в окружающем его воздухе газов, предшествующих возникновению загорания. Извещатели устанавливают скрыто, за исключением котлового отделения.
Для проверки исправности УПС имеется кнопка «тест», при нажатии которой происходит включение УПС, такое же как при включении электрощита. (Проводник должен уметь самостоятельно диагностировать исправность УПС кнопкой «Тест»)
При срабатывании в вагоне какого-либо пожарного извещателя в случае пожара, на пульте загорается красным цветом светодиод с надписью «Пожар», указывая место возгорания. Световой сигнал дублируется сиреной прерывистого звучания.
Проводник должен соответствующей кнопкой отключить акустический сигнал и проследовать в указанное место для выяснения причины срабатывания. В случае пожара действовать согласно инструкции «По обеспечению пожарной безопасности» и Регламенту действия поездной бригады в случае пожара. В случае ложного срабатывания и невозможности перевода в дежурное положение УПС кнопкой «готов», – вызвать ПЭМ.
При появлении в УПС неисправности загорается желтый светодиод и включается сирена непрерывного звучания. Дополнительно загорается светодиоды, характеризующие виды неисправности- короткое замыкание(КЗ), либо обрыв цепи.
Проводник должен отключить акустический сигнал и вызвать ПЭМ.
Назначение и устройство установки пожарной сигнализации УПС. Принцип действия УПС.
Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.
На отечественных почтовых вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная), УПС «Дельта», Гранд-Магистр,
1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).
2. Комбинированные пожарные извещатели.
3. Тепловой пожарный извещатель.
Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.
Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.
Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-100С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 50С.
В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.
На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).
В процессе эксплуатации УПС может находиться в одном из трех режимов:
1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.
— при задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;
— при задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.
Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 4283 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Пост секционирования контактной сети
Пост секционирования контактной сети — электротехническая установка для защиты контактной сети от токов короткого замыкания.
Содержание
Назначение и классификация
Контактная сеть (КС) железных дорог (а также городского электротранспорта) состоит из изолированных по высокому напряжению участков, каждый из которых запитывается от отдельных тяговых подстанций (ТП). Посты секционирования (ПСК) предназначены для перераспределения электроэнергии между соседними участками в зависимости от текущей нагрузки на этих участках (что ведет к существенным снижениям потерь электроэнергии), а также для защиты КС от коротких замыканий. ПСК устанавливают на многопутных участках либо на станциях. В зависимости от напряжения контактной сети, ПСК изготавливают либо на напряжение 3,3 кВ постоянного тока, либо 27,5 кВ переменного тока.
Конструкция
Конструктивно современные ПС выпускают в виде металлического модуля. Корпус модуля снаружи и изнутри обшит металлическими листами, в промежутках заполнен теплоизоляционным материалом. Модуль разделен на низковольтную камеру и высоковольтный отсек.
Высоковольтный отсек
В высоковольтном отсеке расположены:
Подключение ПСК к КС осуществляется через проходные изоляторы.
Отсек управления
В отсеке управления находится:
В современных ПСК контроль и управление всей аппаратурой осуществляется через программируемый контроллер, что позволяет легко контролировать и регистрировать все режимы поста и параметры контактной сети через аппаратуру телеуправления и компьютер диспетчера.
Современные ПСК секционирования поставляется в виде готового модуля с установленным и налаженным силовым и вспомогательным оборудованием. Габариты модуля позволяют свободно перевозить его автомобильным и железнодорожным транспортом.
Упс ржд что такое
устройство подвесное для скипов
устройство переговорное симплексное
Управление правительственной связи
универсальная путеобследовательская станция
образовательное учреждение
г. Великий Новгород
образование и наука
удельное периферическое сопротивление
универсальный полочный стеллаж
улучшенная производственная система
управление пограничным слоем
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Украинская партия справедливости
установка поверки счётчиков
Источник: разработки лаборатории № 9 ОАО «Гипрониигаз»
учебное парусное судно
универсальная пневматическая сеялка
установка первичной сепарации;
установка предварительной сепарации
устройство первичного стыка
укрупнённые показатели стоимости
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
управляемый подводный снаряд
устройство сигнализации пневматическое
устройство против скольжения
уровень перинатальной смертности
управляемый противотанковый снаряд
уплотнение для подвижных соединений
передающих возвратно-поступательные движения
установка пожарной сигнализации
узел пишущий специальный
Управление почтовой связи
универсальная установка для ручной плазменной сварки
устройство преобразования сигналов
указатель положения стабилизатора
установка послойного синтеза
Источник: ОАО НИПТИ «Микрон»
Управление продовольственного снабжения
удельная плотность сетки
«Универсальные платёжные средства»
узел почтовой связи
управление профилактической службы
устройство подъёма створки
установка предварительного сброса воды
управление пожарной службы
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Полезное
Смотреть что такое «УПС» в других словарях:
УПС- — универсальное проникающее средство в маркировке Источник: http://www.divo.ru/grunt/ Пример использования УПС 1 УПС установка пропитки обмоток статоров в маркировке Источник: http://www.markos.ukrbiz.net/production/ups10.htm Пример использо … Словарь сокращений и аббревиатур
Упс — Упс: Упс! эмотивное междометие, заимствованное из английского языка (англ. oops); произносят обычно при ошибочном действии или оговорке, примерно соответствует русскому Ой! УПС в компьютерном жаргоне источник бесперебойного… … Википедия
УПС — УПС: УПС украинская политическая партия. УПС источник бесперебойного питания … Википедия
упс — предл, кол во синонимов: 2 • ой (5) • черт (40) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
УПС — авиац. управление пограничным слоем … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
упс — сл. UPS источник бесперебойного питания … Hacker’s dictionary
УПС — удельная плотность сетки (нефт.) указатель положения стабилизатора универсальная установка для ручной плазменной сварки уплотнение для подвижных соединений, передающих возвратно поступательные движения (в маркировке) уплотнение для подвижных… … Словарь сокращений русского языка
УПС-СВИЧА — СВИЧА Украинская партия справедливости Союз ветеранов, инвалидов, чернобыльцев и афганцев полит., Украина УПС СВИЧА Источник: http://ukrpartinform.com.ua/partion/ukrainskaja partija spravedlivosti sojuz veteranov invalidov chernobylcev afgancev… … Словарь сокращений и аббревиатур
УПС аналоговое — 54 Справа от терминов всех форм в алфавитном указателе приводят номер терминологической статьи, под которым они даны в основной части стандарта.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
УПС ФСБ — Управление программ содействия Федеральной службы безопасности … Словарь сокращений и аббревиатур
Упс ржд что такое
В соответствии со статьями 3 и 17 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 г. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (приложение N 1).
2. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 г. согласованные с МВД России:
Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки (приложение N 2);
Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования (приложение N 3).
3. Признать утратившими силу с 1 октября 2003 г. Приказ МПС России от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ «Об утверждении Правил перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2000 г. N 2107) и пункт 3 приложения к Приказу МПС России от 6 декабря 2001 г. N 47 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (зарегистрированному в Минюсте России 31 января 2002 г. N 3216).
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей
Действие настоящих Правил распространяется на перевозки грузов с сопровождением по территории Российской Федерации во всех видах сообщений.
Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора*.
* Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2003, N 2, ст. 169).
2. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.
Сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной. В этом случае сменные проводники ведомственной охраны являются лицами, уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем на сопровождение груза в пути следования на основании соответствующего договора.
Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки, и перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утверждаются МПС России по согласованию с МВД России.
Грузоотправители, грузополучатели а также уполномоченные ими лица могут осуществлять постоянное сопровождение грузов, перечисленных в перечне грузов, требующих сменного сопровождения и охраны в пути следования.
3. В соответствии со статьей 17 Устава перечень воинских грузов, которые при перевозках подлежат сопровождению подразделениями воинских частей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, по согласованию с МПС России.
4. При перевозке груза между станциями отправления и назначения в пределах Российской Федерации постоянное и сменное сопровождение осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке до момента их выдачи грузополучателю в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
В таком же порядке осуществляется постоянное сопровождение при перевозке грузов в международном сообщении.
При перевозке грузов со сменным сопровождением в международном сообщении через российские пограничные передаточные станции их сопровождение осуществляется проводниками в следующем порядке:
При перевозке грузов со сменным сопровождением в прямом смешанном сообщении сопровождение осуществляется в следующем порядке:
Передача грузов между перевозчиком и ведомственной охраной осуществляется по приемо-сдаточному акту, форма которого устанавливается МПС России.
5. При выгрузке грузов на местах общего пользования силами и средствами перевозчика в принадлежащие ему склады и на площадки передача вагонов с грузами, в том числе контейнеров в вагонах, между перевозчиком и сменными проводниками осуществляется в следующем порядке:
5.2. При наличии неисправности вагона, контейнера (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) их передача осуществляется по результатам проверки и выгрузки грузов из вагона и контейнера с оформлением приемо-сдаточного акта, подписанного перевозчиком и сменным проводником, и, при необходимости, составленного перевозчиком коммерческого акта в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В случае задержки вагонов, контейнеров на входных пограничных станциях по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или транспортно-экспедиционной организации, вагоны, контейнеры находятся на ответственном простое этих лиц.
7. В случае необеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждения или несоответствия перевозочным документам, а также других неисправностей ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождали груз. В этом случае в пути следования на основании письменного заявления проводников перевозчиком совместно с проводниками составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
При необходимости перевозчик может предоставлять проводникам новые ЗПУ по договору, которые учитываются как ЗПУ грузоотправителя. Предоставление новых ЗПУ отражается в акте общей формы с указанием номера ЗПУ и его стоимости.
В случаях обнаружения вагона, контейнера с неисправностями (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), произошедшими по причинам, зависящим от перевозчика (например, авария, крушение), наложение новых ЗПУ и составление акта общей формы производится за счет средств перевозчика, в этом случае новые ЗПУ учитываются как ЗПУ перевозчика.
8. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза в случаях, предусмотренных статьей 118 Устава, за исключением случаев, если его вина не будет доказана грузоотправителями, грузополучателями или транспортно-экспедиционными организациями.
9. Прием грузов к перевозке, следующих со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется перевозчиком на общих основаниях, предусмотренных правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
10. Выдача грузополучателям на станции назначения грузов, перевозившихся со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется проводниками без участия перевозчика, за исключением случаев:
12. Проезд проводников может осуществляться:
12.1. при постоянном сопровождении:
12.1.1. в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком по заявке грузоотправителя. Заявка на предоставление перевозчиком отдельного вагона для проезда проводников подается грузоотправителем в порядке, установленном правилами приема заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
12.1.2. в отдельном вагоне, принадлежащем грузоотправителю на праве собственности или аренды;
12.1.3. в вагоне совместно с сопровождаемым грузом;
13. В случае проезда проводников при постоянном сопровождении в отдельном вагоне, независимо от его принадлежности, грузоотправитель заполняет накладную по форме и в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной для групповой отправки, в которой указываются сведения по каждому сопровождаемому вагону и сведения о вагоне, в котором следуют проводники.
14. За проезд проводников при постоянном и сменном сопровождении груза с грузоотправителей, грузополучателей взимается плата в размере, предусмотренном в тарифном руководстве. Размер платы за проезд проводников и их количество указываются в накладной перевозчиком.
16. В случае возникновения препятствий в перевозке и необходимости выдачи грузов в пути следования, перевозимых с постоянным сопровождением, проводник может осуществлять отдельные функции грузоотправителей (грузополучателей) на основании соответствующей доверенности. О возложении на проводника функций грузоотправителей (грузополучателей) делается отметка в оригинале накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» с точным описанием предоставляемых проводнику полномочий.
17. Проводник при постоянном сопровождении имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь.
При наличии у проводника ручной клади свыше нормы, установленной законодательством Российской Федерации, с него взимается за излишнюю массу ручной клади провозная плата в размере, предусмотренном в тарифном руководстве (как по грузам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозимых мелкими отправками).
При получении удостоверения проводник знакомится с изложенными в удостоверении основными обязанностями проводника и расписывается об этом в удостоверении и в книге регистрации выдачи удостоверений проводникам грузоотправителей (грузополучателей). При этом проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем должна быть сделана запись «Удостоверение получил. С обязанностями проводника ознакомлен.» и поставлена подпись с указанием фамилии, имени и отчества.
При сменном сопровождении ведомственной охраной удостоверение проводника не выписывается, а полномочия работников ведомственной охраны подтверждаются служебным удостоверением и маршрутом караула.
19. Дополнительные условия сопровождения перевозимых опасных грузов устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
20. Проводники могут пользоваться отвечающими требованиям пожарной безопасности фонарями и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). Не допускается курить в вагонах и применять не установленные настоящими Правилами нагревательные и осветительные приборы.
В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасности.
21. Необходимые для перевозки грузов при постоянном сопровождении проводниками съемные приспособления, не наносящие повреждений железнодорожному подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель. Указанное оборудование и иные приспособления могут предоставляться перевозчиками грузоотправителям на условиях договора.
22. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне при постоянном сопровождении груза производится грузоотправителями в порядке, установленном правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), их количество указывается в графе 4 оборотной стороны оригинала накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправителями.
Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителями.
23. При обнаружении в процессе перевозки груза нарушения его крепления проводник сообщает об этом перевозчику и подает ему заявление об отцепке вагона для принятия мер. При нарушении крепления груза по вине перевозчика исправление производится силами и средствами перевозчика. В остальных случаях исправление крепления груза обеспечивается грузоотправителями. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
24. Вагоны, следующие с постоянным сопровождением, а также вагон для проезда проводников (в случае его выделения) должны ставиться перевозчиком в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования.
При сменном сопровождении, в случае если вагоны с грузом следуют от станции отправления до станции назначения без расформирования в пути следования, вагоны должны ставиться в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования.
25. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов с грузами, следующими с сопровождением, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом такие вагоны отцепляются для устранения технических неисправностей.
Случаи повреждения вагонов по вине грузоотправителей или проводника оформляются перевозчиком актом общей формы. Для вагонов, принадлежащих перевозчику, кроме того, составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к оригиналу накладной для вручения на станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости под наименованием груза или в графе «Отметки перевозчика» оборотной стороны оригинала накладной указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона, принадлежащего перевозчику, прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется перевозчиком для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается у перевозчика на станции, где произошла отцепка вагона.
Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то проводник остается с задержанным вагоном.
В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка во всех листах накладной или в досылочной дорожной ведомости (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на перевозках грузов железнодорожным транспортом.
26. При возникновении во время постоянного сопровождения обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни) или проводники отсутствуют, перевозчик должен задержать подлежащие сопровождению вагоны и уведомить грузоотправителя или грузополучателя о необходимости срочного направления новых проводников для сопровождения груза.
До прибытия новых проводников перевозчик обеспечивает охрану задержанных вагонов.
Грузоотправители, грузополучатели обязаны в кратчайшие сроки направить в указанное перевозчиком место новых проводников.
До прибытия новых проводников перевозчик совместно с ранее сопровождавшими груз проводниками (при возможности) или самостоятельно проводит при необходимости проверку задержанных вагонов и при обнаружении неисправностей (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) проводит осмотр наличия груза в вагоне (контейнере) с оформлением в установленном порядке коммерческого акта. Перевозчик не несет ответственности за все последствия недостачи и повреждения груза, выявленные в процессе проверки, если грузоотправители, грузополучатели не докажут, что отсутствие проводников произошло по вине перевозчика.
Расходы перевозчика, связанные с задержкой и проверкой груза в вагоне, в том числе по простою вагонов и охране, возмещаются перевозчику грузополучателям на основании акта общей формы, приложенного перевозчиком к оригиналу накладной на станции задержки вагонов.
Приложение 1
____________________________ (наименование перевозчика)
УДОСТОВЕРЕНИЕ ПРОВОДНИКУ ГРУЗА
Выдано _______________________________________(фамилия, имя, отчество) на сопровождение груза ___________________________________________(род груза)
по железнодорожной накладной N ___________________________________
до станции назначения _______________________________________ ж.д.
в вагонах N N ____________________________________________________
Удостоверение действительно для проезда только в том поезде, в составе которого следует указанный в настоящем удостоверении груз. внутри
паспорт серии __________ N _________
командировочное удостоверение N ____
Календарный штемпель станции отправления
Представитель перевозчика_______________ (подпись)
1. Обеспечивает сохранность сопровождаемых грузов, наблюдает за состоянием крепления и устойчивостью грузов в вагоне, принимает меры по предохранению грузов от порчи, восстановлению крепления грузов;
2. Кормит и поит сопровождаемых животных и птиц;
3. Очищает вагоны от навоза и мусора в местах, установленных администрацией железнодорожной станции;
4. Заявляет начальнику станции о заболевании животных и птиц в пути, о неисправности отопительных приборов и оборудования вагонов, а также об обнаружении нарушения крепления или устойчивости грузов в вагоне;
5. Обязан знать служебную инструкцию по сопровождению опасного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза и меры пожарной безопасности. При возникновении пожарной (аварийной) ситуации действует в соответствии с требованиями правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
6. При перевозке скоропортящихся грузов отапливает, проветривает вагон, если это требуется для данного рода груза;
7. Сдает груз грузополучателю;
8. При нахождении на станционных путях должен соблюдать следующие требования личной безопасности:
ПРОВОДНИКУ ГРУЗА НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:
9. Вмешиваться в распоряжения администрации железнодорожной станции;
10. Курить в вагоне, в котором находится груз;
11. Пользоваться примусами, керосинками и другими нагревательными приборами, кроме типовых печей с сжиганием твердого топлива (уголь, дрова);
12. Пользоваться лампами, свечами и другими осветительными приборами, кроме фонарей, отвечающих требованиям противопожарной безопасности;
13. Размещать топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и запасы топлива в вагоне на расстоянии ближе 1 м от топящихся печей;
14. Оставлять или вешать фонари в местах, досягаемых для животных, а также складировать сено, солому возле открытых дверных проемов и люков;
15. Допускать в вагоны с сопровождаемым грузом посторонних лиц, кроме уполномоченных работников железнодорожного транспорта и правоохранительных органов, предъявивших удостоверение личности;
16. Провозить грузы, не указанные в накладной, заниматься торговлей перевозимыми грузами и другими товарами;
17. Выбрасывать из вагонов навоз и мусор на станционных путях в неустановленных местах и на перегонах.
ПРОВОДНИК ГРУЗА НЕСЕТ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Ознакомился и обязуюсь выполнять требования, изложенные в настоящем удостоверении.
Приложение 2. Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки одними и теми же проводниками
№ п/п | Наименование груза | Номер позиции | Код наименования груза |
1. | Животные, птицы, пчелы | 060 | Все наименования |
2. | Рассада овощная, цветочная, годная, цветы живые и свежесрезанные | 075 | Все наименования |
3. | Машины,автомобили, тракторы, моторизованные машины и их части, бывшие в употреблении, в том числе следующие в ремонт или из ремонта | 361, 363 | Все наименования |
4. | Железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны специального назначения, не связанные с перевозкой грузов, вагоны дизель-и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в недействующем состоянии: тендеры локомотивов | 420 | Все наименования |
5. | Рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов | 571 | Все наименования |
6. | Скоропортящиеся и продовольственные грузы, требующие отопления при перевозке в крытых вагонах в зимний период года | Все позиции | Все наименования |
7. | Вино, виноматериалы, коньячный спирт, перевозимые наливом в специализированных вагонах | 591 | Все наименования |
8. | Вино, водка, ликероводочные изделия, коньяк в открытых ящиках | 591 | Все наименования |
9. | Музейные и антикварные ценности | Все наименования | |
10. | Драгоценные камни и металлы | Все наименования | |
11. | Перевозимые на платформах локомотивы, предназначенные для железных дорог узкой колеи | Все наименования | |
12. | Специальные автомобили, автомобили и автоцистерны специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили-фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения; передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями; автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием | Все наименования | |
13. | Грузы, перевозимые с частичной разгрузкой или дозагрузкой в пути следования | Все наименования | |
14. | Опасные грузы, обязательное сопровождение которых предусмотрено правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам | Все позиции | Все наименования |
15. | Икра осетровых и лососевых рыб | Все позиции | Все наименования |
16. | Мясо и субпродукты, перевозимые в рефрижераторных секциях | 561 | Все наименования |
17. | Изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные, перевозимые в рефрижераторных секциях | 562 | Все наименования |
18. | Рыба свежая охлажденная и свежемороженая, перевозимая в рефрижераторных секциях | 572 | Все наименования, кроме 57206 |
19. | Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные, перевозимые в рефрижераторных секциях | 573 | Все наименования, кроме 57313 |
20. | Консервы всякие, перевозимые в рефрижераторных секциях | 581 | Все наименования, кроме 581159, 20,27,32 |
Приложение 3. Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования
№ п/п | Наименование груза | Номер позиции | Код наименования груза |
1. | Мебель, кроме металлической и плетеной | 127 | Все наименования, кроме 12701, 03, 23, 25, 37 |
2. | Бензин | 211 | Все наименования |
3. | Металлы цветные и их сплавы | 331 | В крытых вагонах все наименования в заготовках, слитках, чушках независимо от массы одного места или пакета. На ОПС масса одного места не менее 300 кг |
4. | Прокат цветных металлов | 332 | В крытых вагонах все наименования независимо от массы одного места или пакета. На ОПС масса одного места не менее 300 кг |
5. | Машины, оборудование, кроме машин сельскохозяйственных | 351 | 35103, 04, 05, 07, 13 (только плиты бытовые, газовые, электрические), 35, 36 (кроме огнетушителей, пожарного инструмента и инвентаря), 38, 40 (только станки металлорежущие с числовым программным управлением) |
6. | Машины сельскохозяйственные и их части, не бывшие в эксплуатации | 361 | Все наименования (кроме сельскохозяйственной техники без автономных двигателей и установленных на ней электрических, дизельных, газовых, бензиновых двигателей и механизмов, а также частей для сельскохозяйственной техники) |
7. | Тракторы и их части, не бывшие в эксплуатации | 362 | Все наименования |
8. | Автомобили и их части, в том числе личные легковые, не бывшие в эксплуатации | 381 | Все наименования |
9. | Средства транспортирования, кроме автомобилей | 391 | 39101, 02, 07, 09, 10, 11, 13, 19, 20, 21, 22, 28, 29, 31, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44 |
10. | Аппараты и приборы, кроме электробытовых | 401 | Все наименования, кроме 40110 |
11. | Продукция радиопромышленности | 402 | Все наименования, кроме 40203, 04, 11 |
12. | Машины, изделия и приборы электробытовые | 404 | Все наименования |
13. | Медикаменты и химико-фармацевтическая продукция | 441 | 44101, 02, 04, 13, 15, 20, 27, 33, 37, 38, 45, 51, 54, 55 |
14. | Продукция парфюмерно-косметическая и эфирномасличной промышленности | 442 | 44203, 04, 05, 06, 07, 08, 11, 13, 14, 16, 17 |
15. | Резина, изделия резинотехнические и эбонитовые | 452 | Все наименования, кроме 45203, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 35, а также шин, камер и покрышек автомобильных с маркировкой профиля 280 мм и более |
16. | Изделия резинотехнические, бывшие в употреблении, восстановленные | 453 | Все наименования, кроме шин, камер и покрышек автомобильных с маркировкой профиля 280 мм и более |
17. | Газы, кроме энергетических | 488 | 48849 |
18. | Изделия кондитерские мучные | 513 | Все наименования |
19. | Изделия кондитерские сахаристые, кроме мучных, мед | 514 | Все наименования, кроме 51401 |
20. | Концентраты пищевые, пряности, напитки сухие | 516 | Все наименования, кроме 51624, 25, 54 |
21. | Изделия табачно-махорочные | 517 | Все наименования, кроме 51705 |
22. | Сахар | 521 | Все наименования, кроме 521054 |
23. | Масло животное и сыр | 553 | Все наименования |
24. | Масло растительное | 556 | Все наименования, кроме 55632, 33 |
25. | Мясо и субпродукты, перевозимые в вагонах-термосах | 561 | Все наименования |
26. | Изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные, перевозимые в вагонах-термосах | 562 | Все наименования |
27. | Рыба свежая охлажденная и свежемороженая, перевозимая в вагонах-термосах | 572 | Все наименования, кроме 57206 |
28. | Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные, перевозимые в крытых вагонах, в вагонах-термосах и контейнерах | 573 | Все наименования, кроме 57313 |
29. | Консервы всякие, перевозимые в вагонах-термосах, крытых вагонах и контейнерах | 581 | Все наименования, кроме 581159, 20, 27, 32 |
30. | Вино в закрытых ящиках | 591 | Все наименования |
31. | Пиво | 592 | Все наименования, кроме 59203 |
32. | Водка и изделия ликероводочные в закрытых ящиках | 593 | Все наименования, кроме 59303 |
33. | Спирт | 594 | Все наименования |
34. | Коньяк в закрытых ящиках | Все наименования | |
35. | Ткани | 631 | Все наименования, кроме 63106, 11 (мешочные, упаковочные), 12 (пеньковые, пеньково-джутовые), 14 |
36. | Прочие изделия швейной и текстильной промышленности | 632 | Все наименования, кроме 63202, 04, 06, 07, 09, 10, 11, 13, 14, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29 |
37. | Изделия трикотажные | 633 | Все наименования |
38. | Изделия швейные | 634 | Все наименования, кроме 63407, 19, 27, 28, 29, 33 |
39. | Галантерея и изделия ювелирные | 641 | 64102, 04, 06, 07, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 42 |
40. | Кожа искусственная | 652 | Все наименования, кроме 65204, 06 |
41. | Изделия из кожи, волоса, щетины, кроме галантерейных | 653 | 65302, 03, 04, 06, 10, 11, 13, 14, 16 |
42. | Обувь | 654 | Все наименования, кроме 65401, 02, 03, 08 |
43. | Посуда и другие изделия стеклянные, фарфоровые и фаянсовые | 661 | 66102, 04, 05, 06, 08, 09, 10, 20, 24 |
44. | Инвентарь спортивный, охотничий и театральный | 682 | 68201, 07, 11, 23, 24, 32 |
45. | Игры и игрушки, наглядные учебные пособия, кроме печатных | 683 | 68301, 02, 03, 06 |
46. | Ковры и изделия ковровые | 635 | Все наименования |
47. | Меха, кожи и шкуры выделанные | 651 | Все наименования, кроме 85116 |
48. | Инструменты музыкальные | 681 | Все наименования |
49. | Взрывчатые материалы (опасные грузы класса 1) | 693 | 69314 Все наименования. Для взрывчатых материалов, кроме случаев, указанных в п. 3.9.2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам |
50. | Хлороформ медицинский | 712 | 71255 |
51. | Спирты и их производные | 721 | 72147, 52 |
52. | Метанол | 72148 | |
53. | Баллончики с газом (средства индивидуальной защиты) | 757 | Все наименования 75707 |
54. | Грузы гуманитарной помощи | Все позиции | Все наименования грузов, указанных в настоящем перечне |
55. | Грузы, следующие в адреса посольств и постоянных представительств иностранных государств и отправляемые ими | Все позиции | Все наименования |
56. | Воинские грузы без вооружения, не вошедшие в перечень обязательного сопровождения воинскими подразделениями | ||
57. | Оружие охотничье нарезное, спортивное, газовое и патроны | Все наименования | |
58. | 214 | Все наименования | |
59. | Чугун | 311 | Все наименования, перевозимые в крытых вагонах, контейнерах и на ОПС при массе одного места или одного изделия в пакете не более 200 кг |
60. | Части железнодорожного подвижного состава и верхнего строения пути, кроме рельсов | 414 | 414079, 083, 098, 134 (скрепления рельсовые) |
61. | Топливо для реактивных двигателей | 212 | 212052 |
п. 58 введен Приказом Минтранса РФ от 16.01.2006 № 8
п. 59 введен Приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 N 88
п. 60 введен Приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 N 88
п. 61 введен Приказом Минтранса РФ от 22.12.2008 N 216