Упражнение на что похоже

Дидактическая игра «На что похоже?»

Дидактическая игра:

На что похоже?

Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов которых нет в природе, человек придумал сам. Пример (колеса, шасси) Продолжать развивать внимательность и наблюдательность.

Игровое действие. Сравнение.

Материал. Предметные картинки с изображением объекта природы и предмета рукотворного мира. Фишки.

Ход ИГРЫ

Участникам игры предлагают две картинки, на одной картинке изображен самолет, или например (робот) на другой — птица или например (человек). Ребенку предлагается найти сходство (есть крылья, нос, клюв, хвост, лапки) У самолета (есть крылья, нос,хвост, колеса (шасси).Различие: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет. Каждый дополнительный ответ оценивается фишкой. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.

Упражнение на что похожеКонспект интегрированного занятия по математике «На свете все на все похоже» Цели занятия: научить сравнивать различные предметы по форме, закрепить знания о геометрических фигурах, их применению в повседневной жизни,.

Упражнение на что похоже«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно» Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.

Источник

Упражнение 1: «На что это похоже?»

Упражнение на что похоже Упражнение на что похоже Упражнение на что похоже Упражнение на что похоже

Упражнение на что похоже

Упражнение на что похоже

Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования.

Упражнение №2. Задание типа «Заполни пробел».

Упражнение на что похоже

После того, как процесс визуализации достаточно хорошо усвоен детьми, можно переходить к непосредственному оперированию образами, т.е. к решению простейших мыслительных задач с опорой на представления.

Упражнение 3: «Продолжи узор»
Упражнение на что похоже

Упражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).

«Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая».

Упражнение на что похоже

Упражнение №4. «Найди закономерность».

а) Упражнение направлено на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.

Инструкция: «Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности

Упражнение на что похоже

б) Второй вариант задания направлен на формирование умения устанавливать закономерности в таблице.

Инструкция: «Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок».

Упражнение на что похоже

Подобные задания можно придумать самостоятельно.

Упражнение №5. «Светофор».

«Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков».

Упражнение на что похоже

Упражнение №6. «Систематизация».

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

— малина и земляника,

— смородина и крыжовник.

Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?»

Упражнение №7. «Подбери слова».

1) «Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т.д.)».

2) Другой вариант этого же задания.

«Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу»:

мячмебель
топольцветок
шкафнасекомые
тарелкадерево
пальтоодежда
муравейпосуда
щукаигрушка
розарыба

Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление.

Упражнение №8. «Анаграмма».

Предложите ребенку составить слово из определенного набора букв. Начните с 3 букв, постепенно доведя количество до 6-7, а может быть, и 8 и даже 9 букв.

Источник

Дидактические игры для развития воображения дошкольников

Упражнение на что похоже Оксана Бирюлина
Дидактические игры для развития воображения дошкольников

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

«Клякса»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«Так не бывает!»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

«Рисунки с продолжением»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения

Упражнение на что похожеДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Упражнение на что похожеДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Упражнение на что похожеДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Упражнение на что похожеДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Упражнение на что похожеКонсультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Упражнение на что похожеДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Источник

Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)

Упражнение на что похоже Ирина Васильевна Шушина
Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)

Упражнение на что похоже Упражнение на что похоже Упражнение на что похоже

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Упражнение на что похожеДидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Игра «Цветочные клумбы» (Вторая младшая группа (3–4 года) ЦЕЛЬ: Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании, воспитывать эмоциональный интерес к совместным играм, различать.

Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Упражнение на что похожеИгра «Рисуем кусочками ткани» (вторая младшая группа, дети 3–4 года жизни) За основу было взято положение: «К развитию речи детей ведёт не только увеличение потребности в общении, но и новые виды деятельности, осваиваемые.

Дидактическая игра «На что похоже?» Дидактическая игра: На что похоже? Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Театрализованная игра «Бабушка Варварушка и внучки» (вторая младшая группа) Задачи: Познакомить детей с русским фольклором: сказками, потешками, загадками, песенками. Развивать связную речь детей, расширять знания.

Источник

Конспект занятия «Что на что похоже»

Схема конспекта занятия

Тема: «Что на что похоже».

Возраст воспитанников: 6-8 лет.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: развитие вербальных функций дивергентного (творческого) мышления

Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):

Способствовать развитию навыка вовлечения в процессе поиска решения проблем неосознаваемых пластов опыта

Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):

совершенствовать ассоциативные механизмы мышления

способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга

способствовать развитию образного мышления и воображения

Воспитательные (развитие личностных качеств):

Способствовать развитию коммуникативных качеств, умения слушать собеседника

Оборудование и технические средства обучения

Словарь: воображение, творчество.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мяч, 2 набора картинок

получат знания о понятии ассоциации;

применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)

произвольное осознанное устное высказывание

овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям

применение полученных знаний в измененных условиях.

-работать в группе, в парах, слушать собеседника, владение диалогической формой речи, договариваться и приходить к общему решению.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.

-развитие доброжелательности, уважение друг у другу.

Учебная ситуация: вхождение, актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог

готовность слушать собеседника и вести диалог;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения ;

Активно включается в диалог, с интересом слушает педагога, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы

Учебная ситуация: получение нового знания

применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)

произвольное осознанное устное высказывание

овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям;

Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера

формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умений конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха.

Учебная ситуация: рефлексия

освоение начальных форм познавательной и личной рефлекции;

Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес

Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера

наличие мотивации в работе на результат;

Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат

Учебная ситуация: получение нового знания

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие доброжелательности, уважение друг у другу.

Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения

Учебная ситуация: получение нового знания

формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии

Воспринимает окружающий мир как целостную систему. Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии)

Цели для обучающихся:

— настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

— создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

— включить всех воспитанников в работу

— установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

Методы организации работы:

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу, сильной мотивации

Приветствует воспитанников. Предлагает ритуал приветствия.

Участники должны буду здороваться друг с другом, но не просто так, а фантазируя при этом.

Для начала они представляют себе, что встречают близкого друга или подругу, которого давно не видели.

Следующее, что педагог просит – представить участников, что они инопланетяне. Как по-вашему они могут приветствовать друг друга?

Просит участников представить, что они находятся в чужой стране – может быть Индии или Японии.

Просит участников представить, что они пингвины

Теперь участники представляют, что встретили своего очень хорошего, близкого друга или подругу, с которыми не виделись несколько месяцев.

А теперь скажите, что, помимо приветствия друг друга, вы делали? Какое ваше качество, свойство вам приходилось применять здесь?

И как вы думаете, какая тема занятия сегодня?

Хотите научиться думать нестандартно, необычно? Находить неожиданные решения задач?

А как вы думаете зачем это нужно?

Участники ходят по комнате – молча, ни с кем не разговаривая. Участники приветствуют друг друга так, если они очень хорошие друзья. (30 секунд)

Участники здороваются со всеми, кого они знают. (30 секунд)

приветствуют друг друга в соответствии с заданным образом, проявляя сообразительность и воображение.

Участники отвечают на вопрос

Выходят на понятия воображение и фантазия

Обучающиеся отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга

— Оценка знаний учащихся

— Сообщение новой информации (инпут)

— Формирование и развития навыка

Цель для обучающихся:

— совершенствовать ассоциативное мышление, вербальные способности,

-развить образное мышление, воображение

— познакомить обучающихся с понятиям ассоциации;

— совершенствовать ассоциативные механизмы мышления

— способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга

— способствовать развитию образного мышления и воображения

Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, тренинговые упражнения.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-могут достаточно легко воспроизводить свои ассоциации при выполнении упражнений;

-используют оригинальные образы.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

— заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Вводится понятие «ассоциации» как образ-слово возникшее на исходное

Упражнение “Бег ассоциаций”

Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом любое существительное. Например, я бросаю мяч Николаю, называя слово “карусель”. Николай быстро называет любое слово, пришедшее ему в голову по поводу “карусели” и отправляет мяч обратно. Следующий скажет свою ассоциацию в ответ на брошенное ему слово. Постараемся делать это быстро, долго не обдумывая”.

Когда упражнение завершено, можно спросить у участников, с какими трудностями они столкнулись во время его выполнения, на что они обратили внимание во время работы.

Упражнение «Необычные изобретения»

Педагог демонстрирует изображения необычных предметов (прил.1), задача участников ответить на вопрос по картинке:

Упражнение “Невероятные истории”.

Это упражнение заимствовано из техники сочинения историй с помощью игральных карт Нормой Лебен.

Педагог выкладывает перед группой набор картинок изображение вниз и говорит, что каждый из участников, когда наступит его очередь, может открыть две картинки. Поясняется, что группе предстоит сочинить историю, используя изображение на картинках.

Педагог начинает рассказ и задает тон развитию сюжета. По мере развития сюжета картинки располагаются в виде спирали, раскручиваясь из центра по часовой стрелке. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы в сюжет не вовлекались разрушающие, негуманные идеи.

Понравился ли получившийся рассказ? Что получилось, что нет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *