Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 7/2009, стр. 3-9

ОБЩИЕ ВОЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

Полковник С. ПАРШИН,

подполковник Ю. КОЖАНОВ

В первой части статьи был дан анализ современных научно-теоретических исследований в области управления вооруженными силами, развивающих положения основополагающей концепции США «Управление ведением боевых действий на основе единого информационно-коммуникационного пространства» (концепция «сетецентрической войны»). Сделан вывод о том, что центральным аспектом реформирования и модернизация ВС является трансформация модели командования и оперативного управления. Даны характеристики различных моделей управления, отличающихся уровнем централизации. Приведены факторы, влияющие на выбор модели командования и оперативного управления.

Концептуальную основу современного командования и оперативного управления составляет разработка и внедрение объединенных оперативно-стратегических концепций ВС США (см. схему на стр. 4), конкретизирующих и развивающих положения концепции «УВБД на основе ЕИКП». Такой подход к формированию нового облика вооруженных сил США стал отражением фундаментального вывода американской военной науки, что «революция в военном деле происходит только тогда, когда технологические прорывы перерастают в инновационные решения в оперативных концепциях». Эти концепции в 2003 году, пришедшие на смену концептуальному документу «Единая перспектива-2020», представляют собой серию утверждаемых совместно министром обороны и председателем КНШ документов, в которых задачи, поставленные перед ВС в «Национальной военной стратегии США», конкретизируются и сводятся в комплекс определенных действий, необходимых при планировании и проведении операций.

В рамках системы объединенных оперативно-стратегических концепций перспективные взгляды и теоретические исследования в области командования и оперативного управления в информационную эпоху документально оформлены в виде соответствующих объединенных функциональных концепций (ОФК) и объединенных интегрирующих концепций (ОИК), в том числе:

— ОФК «Командование и оперативное управление»;

— ОФК ««Единое информационно-коммуникационное пространство»;

— ОИК «Объединенное командование и оперативное управление»;

— ОИК «Сетецентрическое операционное пространство».

Тот факт, что в рамках объединенных оперативно-стратегических концепций вопросы, касающиеся управления, отнесены к категории ОФК и ОИК, свидетельствует о том, что концепция «УВБД на основе ЕИКП» может определять только способы управления войсками (силами) в операциях XXI века, а не формы и способы ведения боевых действий.

Наличие этих концепций обусловлено многогранностью или многоаспектностью процессов командования и оперативного управления и их прикладным значением для структуры вооруженных сил, комплексным характером решаемых задач в информационную эпоху и определяет интегрированный подход к реализуемой в настоящее время программе трансформации МО США.

Первые две из объединенных оперативно-стратегических концепций заслуживают более подробного рассмотрения.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Объединенный разведывательный центр

в составе объединенного оперативного формирования ВС США

Объединенная функциональная концепция «Командование и оперативное управление» определяет формы и способы деятельности командира (командующего) объединенных войск (сил) по организации объединенного командования и оперативного управления. В соответствии с ее положениями возможности командира (командующего) объединенных войск (сил) по обеспечению бесшовности и мобильности командования и оперативного управления, характеризуемого способностью к быстрой структурно-функциональной адаптации во всем спектре военных действий, будут определяться наличием единого информационного пространства и устойчивой к ошибкам, безопасной и интегрированной коммуникационной сети, находящейся в его распоряжении.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Центр оперативного управления ВМС США

Общий вид объединенного центра управления действиями авиации ВВС США

При этом военные ученые США и НАТО акцентируют внимание на том, что техническая среда (ЕИКП), в которой осуществляется командование и оперативное управление, безусловно, имеет важное значение, однако по мере возможности, во избежание подмены функций должностных лиц, принимающих решения, эта среда должна быть использована лишь для помощи в реализации функций командования и оперативного управления, а не для необдуманной адаптации командования и оперативного управления к среде.

С практической точки зрения формирование ЕИКП предусматривает объединение локальных, территориальных и глобальных сетей с целью охвата системами и средствами передачи информации наземного, морского и воздушного пространства. В конечном итоге создание ЕИКП постулируется как главное условие обеспечения «информационного превосходства» над противником. Под этим понимается превосходство в сборе, обработке и распределении информации, что приводит к превосходству в скорости и обоснованности принятия решений и их дальнейшей реализации.

В практическом плане создание ЕИКП лежит в плоскости строительства единой информационно-коммуникационной инфраструктуры министерства обороны США, получившей наименование «Глобальная информационно-управленческая сеть» (ГИУС) МО США (Global Information Grid). Сеть предназначена для информационного обеспечения всех элементов системы национальной безопасности страны, в том числе и вооруженных сил. Она объединяет взаимосвязанные распределенные вычислительные системы коллективного пользования, локальные вычислительные сети, системы связи, базы данных, системы компьютерной и сетевой безопасности, средства обучения пользователей, а также другие элементы, предназначенные для централизованного удовлетворения всех информационно-технических потребностей системы управления войсками и органов административного управления. Основные направления строительства ГИУС утверждены директивой МО США № 8100.1 от 19 сентября 2002 года (DODD 8101.1, Global Information Grid (GIG) Overarching Policy, 19 September 2002). Для понимания грандиозности масштабов программы достаточно отметить, что на ее создание в ближайшие 10 лет планировалось израсходовать порядка 200 млрд долларов.

Научно-технологические принципы построения систем управления ВС США и ОВС НАТО основываются на внедрении сервисно-ориентированной архитектуры, которая дает возможность реализовать информационные потребности за счет использования модели «размещение и интеллектуальное извлечение по запросу». Изменение технологического подхода позволяет сместить акцент решения проблемы с собственника информации, чьей задачей являлось определение как можно большего количества потенциально заинтересованных потребителей, в сторону потребителя, информационные потребности которого реализуются посредством определения потенциальных источников этой информации.

Внедрение сервисно-ориентированных архитектур будет осуществляться с использованием стандартов и технологии «открытой архитектуры» и программно-аппаратных средств коммерческого назначения в целях сокращения расходов и снижения зависимости от производителя (поставщика).

Структура и содержание программ по формированию ЕИКП показывают, что они направлены на формирование инфраструктуры, предоставляющей возможности совместного использования информационных ресурсов как в рамках вида ВС, так и за счет сетевого обмена информацией между всеми видами ВС США.

Концепция «УВБД на основе ЕИКП» предполагает наличие высокой адаптивности структур командования и оперативного управления (органов управления), а также процессов управления. Это означает, что они должны иметь модульную структуру, обеспечивать возможность межвидовой, межведомственной и международной координации, использовать возможности удаленного доступа к информационным ресурсам пунктов постоянной дислокации и информационным продуктам вышестоящих органов управления как часть их естественных функций КиОУ, быть в состоянии принимать решения очень быстро в условиях интенсивных боевых действий, но при этом сохраняя контроль над темпом операции в условиях наличия резерва времени для выработки более глубокого понимания обстановки и уточнения подходов для достижения конечного успеха, а также быть способными быстро прогнозировать и распознавать изменения в боевом пространстве.

Таким образом, процессы трансформации вооруженных сил ведущих зарубежных стран направлены на то, чтобы ВС стали присущи высокий уровень гибкости и адаптивности и они были способны выполнять задачи разного характера для любого сценария развития событий, которые могут возникнуть в будущем.

Поиск перспективных организационных и функциональных решений в области управления объединенными войсками (силами) в информационную эпоху реализуется в том числе в рамках следующих программ:

программа формирования постоянных штабов объединенных оперативных формирований;

— программа реорганизации (упразднения) типовых структур штабов региональных ОК ВС США и формирования на их основе штабов с динамической структурой (уже реализовано на примере ОК ВС США в Европе и ОК ВС США в Центральной и Южной Америке);

— программа формирования бригад модульного

— программа упразднения штабов воздушных армий и создания вместо них постоянных штабов оперативных экспедиционных формирований ВВС для каждого объединенного командования вооруженных сил США в передовых зонах;

— программа создания авиационных экспедиционных формирований;

— программа создания постоянных штабов оперативных формирований ВМС в составе командования сил флота ВМС США;

— программа создания экспедиционных ударных групп (соединений) ВМС США.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Командный пункт бригады сил первоочередного задействования НАТО

Общий вид командного пункта экспедиционного формирования морской пехоты США

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

— Концепция «Управление ведением боевых действий на основе единого информационно-коммуникационного пространства» (концепция «сетецентрической войны») является именно концепцией управления, а не концепцией ведения войны, и, по сути, отражает технологические подходы к реализации концепции «объединенности» управления ВС США. Анализ показывает, что ее главным аспектом является изменение содержания и функций командования и оперативного управления войсками (силами), при этом быстрота (оперативность) управления и самосинхронизация систем управления являются сутью изменившегося процесса управления.

— Сложность обеспечения национальной безопасности в современных условиях и необходимость адекватного реагирования на возникающие в этой области проблемы, по взглядам ведущих экспертов США, превзошли не только теоретические модели принятия решений, но и способность даже лучших командиров управлять этими сложными условиями. Данные факторы обусловили то обстоятельство, что традиционная иерархия более не может рассматриваться как оптимальная модель организации управления для военных ведомств.

— Традиционные принципы, а также практика командования и оперативного управления претерпевают эволюционные изменения, обусловленные характером угроз, особенностями применения войск (сил) в современных условиях и прогрессом в развитии информационных технологий. Помимо возможностей, определяемых условиями выполняемых задач, войска (силы) информационной эпохи должны обладать двумя основополагающими свойствами: функциональной совместимостью (интероперабельностью) их элементов и способностью к быстрой структурно-функциональной адаптации к этим задачам.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Терминал АСУ FBCB2 с отображением единой картины тактической обстановки, установленный

— Единое информационно-коммуникационное пространство является неотъемлемым компонентом успешного внедрения организационных решений в области управления объединенными войсками (силами) в информационную эпоху.

Эволюционные процессы являются относительно медленными. Революция в военном деле свершилась, однако во многих направлениях внедрение ее достижений проходит достаточно медленно, что объясняется недостаточным пониманием особенностей формирования пространства безопасности в информационную эпоху, даже в среде американского командования, являющегося активным сторонником новых идей и концепций.

— Теория без практики мертва, а это означает, что американцы не бросаются в омут с головой и не спешат внедрять ее постулаты в практику деятельности войск без осуществления комплексной целевой программы экспериментирования, призванной объективно проверить выводы теоретических исследований.

Таким образом, самый главный вывод о сути трансформации вооруженных сил США состоит в том, что «Сетецентрическая трансформация» в основе своей не отождествляется с развертыванием новых физических инфокоммуникационных сетей; она также не связана ни с обеспечением взаимодействия отдельных людей, ни с формированием единой картины знаний об оперативной обстановке на поле боя. В действительности она отражает изменение взглядов на принципы и функции процессов управления, которые могут быть реализованы с помощью новейших информационных технологий.

Концептуальные документы серии «Единая перспектива» отражают развитие американского военного искусства, при этом первый («Единая перспектива-2010») был разработан в 1996 году. В 2000 году появился документ «Единая перспектива-2020», который в дальнейшем планировалось заменить документом «Единая перспектива-20хх».

Functional Concept for Battlespace Awareness, US DoD, 31 December 2003.

Concept of Operations for Global Information Grid Net Ops (Net Ops CONOPS) Final Version, MoD USA, 2002.

Источник

История государства и права зарубежных стран. Тест с ответами #1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Закончите предложение: «Шесть великих домов в Древнем Египте – это … »
финансовое ведомство
войсковые казармы
судебное ведомство
военное ведомство

Американская система антитрестовского законодательства базируется на принципе …
контроля за деятельностью и наказания за злоупотребления
судебного преследования
прямого запрета сговоров и соглашений
свободной деятельности монополий

Смертная казнь применяется в качестве наказания в …
ФРГ
Франции
США
Великобритании

Кто из должностных лиц в Англии возглавлял графство?
гереф
шериф
лорд-лейтенант
элдормен

В 1799 г. Наполеон Бонапарт пришел к власти …
в результате верхушечного переворота
будучи избранным народом
при поддержке парламента
опираясь на армию

Ленное право в средневековой Германии — это …
совокупность правовых норм, регулировавших порядок выращивания, обработки и продажи льна
нет верного ответа
совокупность правовых норм, регулировавших отношения между производителями льна
совокупность правовых норм, регулировавших отношения по поводу условных земельных держаний

Символом стабильности Великобритании является:
корона
парламент
местное самоуправление
кабинет министров

Мусульманская лига в Индии — это …
политическая партия
палата парламента
объединение мусульманских общин
религиозная организация

Мог ли сын-наследник по германскому городскому праву быть освобожден от уплаты долга за умершего отца?
мог, если у него была сестра, которую надо было выдавать замуж и наделять приданым
германское городское право не содержало такой нормы
мог, если его не поставили в известность об этом долге
не мог
мог, если мать разрешала ему не платить по долгам отца
мог, если он был единственным наследником

Какой законодательный источник положил начало раздробленности Священной Римской империи немецкой нации?
Каролина
Золотая булла
Салическая правда
Велика хартия вольности

«Ассоциация помощи трону», образованная в довоенной Японии, выполняла функции …
профсоюзов
политической партий
службы безопасности
парламента

Министериалы в средневековой Германии — это …
дети министров
члены семьи и родственники министра
нет верного ответа
служащие министерства
должностные лица при дворе феодала

Право какого государства строилось на данных источниках?
Государство франков
Древний Рим
Спарта
Древние Афины

По германскому городскому праву преступник наказывался отсечением головы …
за убийство
за ранение с последующей смертью потерпевшего
за изнасилование
за нападение на дом
нет правильного ответа

Источник

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

НАУКА И ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ № 4/2007, стр. 37-42

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Научно-исследовательского института Вооруженных Сил Республики Беларусь,

кандидат технических наук, старший научный сотрудник

старший научный сотрудник

Научно-исследовательского института Вооруженных Сил Республики Беларусь

Ведущую роль в мире по разработке и оснащению своих вооруженных сил системами боевого управления занимают США. Связав воедино все составляющие процесса управления войсками и автоматизировав их максимально, американские военные специалисты рассчитывают сформировать качественно новые вооруженные силы в XXI столетии. В статье приводятся данные из открытой печати о подходах к совершенствованию глобальной системы оперативного управления вооруженными силами США.

1. Основные подходы к совершенствованию систем боевого управления и связи

Разработчики определяют NCW как оперативную концепцию, реализация которой дает возможность достичь широкой осведомленности, увеличить скорость доведения приказов, более высокого темпа операции, большего поражающего действия, большей живучести. В сущности, концепция NCW переводит информационное превосходство в боевую мощь, эффективно связывая интеллектуальные объекты в единое информационное пространство театра военных действий.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чегоВ концептуально-теоретическом плане авторы представляют модель вооруженных сил как систему, состоящую из трех решеток-подсистем (рис. 1):

сенсорной (разведка, получение первичной информации);

информационной (обработка информации и доведение ее до потребителей);

боевой (огневое поражение).

Основу этой системы составляют информационные и боевые средства, функционирующие по единому замыслу в общей сети боевого управления.

Таким образом, вооруженные силы в рамках концепции «сетецентрической войны» представляет собой разветвленную сеть хорошо информированных, но географически рассеянных сил.

Под системами С4ISRподразумеваются системы, которые включают различные подсистемы (в том числе командные пункты (КП), системы и средства связи, автоматизированные системы управления (АСУ), системы разведки и др.), необходимые для технического обеспечения процесса боевого управления вооруженными силами.

С технической точки зрения системы С4ISR делят на три сегмента:

сегмент средств разведки и наблюдения R & S;

сегмент средств и систем связи;

Реализация новых концепций в ВС США (в том числе и концепции NCW) приводит к усложнению структуры и технической оснащенности войск, условий и способов ведения боевых действий, что предъявляет более высокие требования к управлению, к которым относятся:

высокая устойчивость управления;

исключение несанкционированных действий ядерных сил;

своевременное и достоверное обнаружение противника.

Основой их развития стала реализация принципов систем C4ISR. К этим принципам относятся:

модульность, унификация интерфейсов и типизация структуры технических и программных средств;

возможность циркуляции информации в вертикальном и горизонтальном срезах управления;

способность системы (сети) к самоорганизации, самонастройке и адаптации к изменяющимся условиям функционирования;

первоочередное информационное обеспечение участников боевых действий (через «цифровое» представление поля боя);

обеспечение возможности работы с использованием различных видов связи;

согласованность пропускных способностей отдельных звеньев системы;

создание максимальных удобств абонентам в их диалоге с системой;

применение электронной почты, видеоконференцсвязи и других перспективных видов связи.

Направления реализации принципов:

структурно-организационная перестройка формирований ВС;

стандартизация, унификация, модернизация, интеграция систем управления, связи, разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭБ);

В странах НАТО также считается, что предполагаемые варианты боевых действий требуют технологии систем C4ISR для достижения информационного господства на поле боя. Из-за перехода от территориальной обороны к экспедиционным действиям сообщество НАТО стоит перед рядом проблем при формулировании адекватных стратегий организации связи между космическими системами, наземными подразделениями, морскими силами и различными авиационными платформами.

По темпам разработки и внедрения систем C4ISR в Европе следуют [3]:

Таким образом, разработка технологий систем C4ISR для стратегического, оперативного и тактических уровней управления ВС имеет высокий приоритет в ведущих зарубежных странах.

2. АСУ оперативно-стратегического уровня управления

Согласно единому уставу 0-2 ВС США («Деятельность объединенных органов ВС США») GCCS представляет собой систему, включающую средства для оперативного управления и административного обеспечения ВС США. Ее оборудование соединяет высшее военно-политическое руководство, объединенный штаб комитета начальников штабов (КНШ) со штабами видов ВС, управлениями центрального подчинения МО, объединенными командованиями в зонах ответственности, командованиями на театрах военных действий и другими формированиями [ 1].

Она должна обеспечить:

предупреждение о внезапном нападении;

планирование действий ВС в обычных и кризисных условиях;

определение вариантов использования вооруженных сил;

организацию различных видов оперативного и боевого обеспечения;

предоставление доступа к разнообразной информации.

В состав GCCS входят:

национальная система оперативного управления (основная подсистема);

системы С4I объединенных командований;

связанные с GCCS управленческо-информационные системы штабов видов ВС;

системы управления штабов основных боевых командований;

системы С4I управлений центрального подчинения МО.

Национальная система оперативного управления (НСОУ), которая включает в свой состав основной и запасной командные центры КНШ, а также другие командные центры, с которых министр обороны решит выполнять свои функции. Поддержка функционирования НСОУ является важнейшей функцией всех основных и запасных командных центров (пунктов).

В состав НСОУ также входят системы С4I, через которые осуществляется связь с командными пунктами следующих органов:

штабами объединенных командований;

штабами других, специально выделенных министром обороны, командований и управления МО, функционирование которых обеспечивается GCCS;

основными (или ключевыми) разведывательными и аналитическими органами;

другими органами, функционирование которых связано с решением специфических задач (например, борьба с наркобизнесом).

Параллельно с GCCS в США создается глобальная система управления тылом GCSS (Global Command Support System).

Постоянно идет совершенствование GCCS по всем направлениям: GCCS-Joint, GCCS-Army, GCCS-Maritime и GCCS-Air Force [4]. Основой совершенствования является концепция NCW.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чегоВсе составляющие GCCS объединены на базе сети передачи информации министерства обороны DISN (Defense Information System Network), в рамках которой организуется сеть SIPRNET (Secret Internet Protocol Router Network) для передачи секретной информации, сеть NIPRNET (Nonsecure Internet Protocol Router Network) для передачи несекретной информации и доступа к Интернету.

серверные станции (работают на базе UNIX);

клиентские терминалы (используются персональные компьютеры).

Программное обеспечение GCCS можно разделить на четыре группы (рис. 3):

программное обеспечение оценки обстановки (Situational Awareness);

программное обеспечение военного планирования (Force Planning);

программное обеспечение автоматизации управления и обмена (Office Automation and Messaging).

В процессе создания в систему GCCS был интегрирован ряд других систем, наименование которых присвоено и соответствующему программному обеспечению.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Основной целью оценки обстановки (обеспечения ситуационной осведомленности) является формирование обобщенной оперативной картины COP (Common Operational Picture), содержащей информацию о противнике, собственных и нейтральных силах, географическую, метеорологическую и др. информацию, необходимую для планирования военных действий. Данные ее формирования поступают в реальном масштабе времени. Соответствующие приложения применяются для обработки данных, поступающих (рис. 4) от глобальной разведывательной информационной системы GRIS (Global Reconnaissance Information System), метрологической системы METOC, глобальной системы управления тылом GCSS, объединенной развертываемой разведывательной системы JDISS (Joint Deployable Intelligence Support System), собственных элементов GCCS, глобальной системы контроля ресурсов и тренажа GSORTS (Global Status of Resources and Training System), программных модулей обработки информации типа объединенной системы оперативного планирования и выполнения JOPES (Joint Operation Planning and Execution System) и др.

Одной из основных систем для военного планирования является система оперативного планирования и выполнения JOPES (Joint Operation Planning and Execution System). Она представляет собой совокупность стандартизированных правил, документов, процедур и необходимых средств автоматизации (программного обеспечения, компьютеров и др.), обеспечивающих возможность командованию и штабам планировать и управлять проведением военных операций [9]. Данная система в ВС США применяется и постоянно совершенствуется более 30 лет. При создании GCCS она была интегрирована в нее.

Планирование в GCCS/JOPES производится с использованием баз данных всех основных сайтов, территориально расположенных по всему миру (рис. 5).

Планирующие органы с использованием JOPES осуществляют разработку планов, их оценку и проверку на реализуемость, мониторинг процесса выполнения планов и, при необходимости, уточнение планов или повторное планирование (replan).

Общий порядок планирования в рамках JOPES представлен на рисунке 6. Фактически JOPES позволяет «транслировать» решения военно-политического руководства государства (NCA Policy Decisions) в систему планов для боевых командований, необходимых на случай ведения боевых действий. Инструментами планирования является вся разработанная совокупность правил, документов, процедур (JOPES Publications & Documents) и автоматизированная система (JOPES ADP Support).

Общее планирование военных кампаний (campaign planning) производится в два этапа:

Предварительное детальное планирование проводится с участием большого количества служб, агентств, штабов и командований и может занимать много месяцев (до двух лет). Высокий уровень автоматизации может сократить время выполнения этого этапа. На этом этапе планирования создаются (рис. 7) [9]:

планы боевых действий OPLAN (Operation Plan);

планы боевых действий в концептуальном формате CONPLAN (Operation Plan in Concept Format) без данных о порядке развертывания и применения сил TPFDD (Time-Phased Force and Deployment Data);

планы боевых действий в концептуальном формате CONPLAN (Operation Plan in Concept Format) c данными о порядке развертывания и применения сил TPFDD;

функциональные планы (Functional Plan).

Этап планирования кризисных ситуаций реализуется в случае возникновения кризиса, когда имеет место угроза американским интересам и военно-политическое руководство (NCA) рассматривает возможность проведения боевых операций. В то время как предварительное детальное планирование проводится в ожидании будущих гипотетических непредвиденных обстоятельств, планирование кризисных ситуаций выполняется в ответ на возникший кризис, который развивается быстро. Поэтому время для этого планирования уменьшено до нескольких дней. Процесс планирования кризисных ситуаций похож на 1-й этап планирования и основывается на его результатах, но намного более быстротечен и гибок, чтобы приспособиться к изменяющимся событиям и требованиям NCA. Этот этап планирования заканчивается разработкой (рис. 7) планов проведения конкретных операций (Campaign Plan) и боевых приказов на организацию согласованных боевых действий OPORD (operation order). Эти документы и кладутся в основу проведения операций (Joint Warfighting Operations).

CONPLAN представляет собой концептуальное изложение плана OPLAN и имеет относительно небольшой объем.

Функциональные планы разрабатываются в случае необходимости проведения миротворческих операций, гуманитарных операций, оказания помощи при стихийных бедствиях.

Данные о порядке развертывания и применения сил TPFDD организованы в виде компьютерной базы данных, с информацией о применяемых силах, вариантах поддержки, логистике переброски сил на ТВД и др. Формирование TPFDD представляет собой сложный процесс поиска вариантов проведения операций, многократного моделирования, проверок на наличие ошибок в выработанных вариантах решений.

Результаты планирования могут представляться должностным лицам в формализованном виде (рис.8).

В основе программного обеспечения автоматизации управления и обмена лежит технология Интернет.

Применение современных информационных технологий, полная совместимость аппаратных средств и программного обеспечения, гибкая архитектура и модульное построение всех элементов системы GCCS позволяют обрабатывать и распределять большие потоки данных в единой информационной среде, а также доводить необходимую информацию до пользователей в реальном масштабе времени с гарантированной степенью защиты.

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Управление вооруженными силами в зарубежных странах строится на основе чего

Оперативное управление вооруженными силами осуществляется через главнокомандующих объединенными командованиями с помощью системы GCCS, которая сопрягается с системами боевого управления видов вооруженных сил, что позволяет осуществлять как централизованное руководство ВС, так и децентрализованное управление войсками вплоть до отдельного подразделения

Практически осуществлен переход всей инфраструктуры GCCS на версию 4.2 [4]. В открытых источниках информации сообщений о возможностях данной версии нет, а для одной из предыдущих версий 3.4 сообщалось о способности GCCS осуществлять сопровождение 11 300 наземных целей с возможностью предоставления командирам подробной информации о каждой цели.

Есть примеры применения GCCS в войнах в Афганистане и Ираке. Так, системой GCCS успешно осуществлялась обработка информации, получаемой от БПЛА Predator, и передача необходимых данных американским пилотам в реальном масштабе времени [4].

Предполагается, что АСУ всех стран НАТО будут иметь возможность сопрягаться с GCCS. При этом данная проблематика часто решается за счет внедрения систем и средств управления войсками (оружием) производства США.

Таким образом, реализация концепции NCW предполагает разработку и совершенствование глобальной системы оперативного управления, обеспечивающей командование ВС США управлением в оперативно-стратегическом звене на совершенно новом качественном уровне. Совершенствование GCCS направлено на создание системы с объединением всех информационных инфраструктур на основе глобальных баз данных и центров сбора и обработки информации для обеспечения действий ВС в любое время и в любом районе мира.

С учетом вышеизложенного следует отметить, что весьма полезным и необходимым при развитии и совершенствовании системы управления Вооруженных Сил республики является расширение возможностей по формированию единого информационного пространства, а также полная стыковка автоматизированных систем различных уровней управления.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *