Управление проектами что сдавать

Профессия «менеджер проектов»

Менеджер проектов несет ответственность за их качественное и своевременное выполнение. Абитуриентам будет полезно узнать, где обучиться этой профессии, с чем придется столкнуться в процессе работы и какие навыки потребуются претенденту на должность.

Краткая история

Управлением, командованием, то есть менеджментом в широком смысле человек занимался еще многие тысячелетия назад. Один руководил племенем или целым царством, другой вел вперед войско или стоял у штурвала корабля, третий заведовал строительными работами. Говоря современным языком, каждая задача, которую эти люди решали, была проектом, а они, соответственно, – его руководителями. Живые исторические примеры – Христофор Колумб, Александр Македонский, Наполеон. У каждого из них были свои цели, ограничения по времени и ресурсам, необходимым для ее достижения, и огромное количество рисков.

Должность project manager появилась в середине XX века в военных организациях США. Человек, занимавший ее, вел проект от начала до конца и нес полную ответственность за его осуществление. Кстати, именно американские военные и разработали первые методы проектного менеджмента: научились структурировать работу, разбивать ее на этапы, планировать расходы, оценивать и анализировать результаты. Со временем профессия вышла за военные рамки и стала гражданской. В начале XXI века она получила всеобщее признание, а за последнее десятилетие и вовсе вошла в число наиболее востребованных. Чаще всего опытных проектных менеджеров приглашают в IT-компании, на производство и в фирмы, занимающиеся строительством.

Характеристика профессии

Руководитель проектов – специалист, который отвечает за их выполнение. Он занимается оперативным управлением и контролем работ, проводимых в рамках порученного ему проекта. От уровня профессионализма такого менеджера зависит не только его зарплата, но и прибыль компании, а также ее репутация.

Основная задача, которую ставит перед собой project manager, – уложиться в указанный срок, учесть все требования заказчика и организовать рабочий процесс так, чтобы результат удовлетворил всех участников. При этом нужно брать в расчет ограничения в бюджете и человеческих ресурсах.

Растущая конкуренция требует от компаний готовности к непредсказуемым поворотам событий и форс-мажорам, поэтому наличие в команде грамотного менеджера с навыками прогнозирования, планирования и своевременной реакции на изменения становится большим плюсом. В бизнесе руководство проектом – своеобразное искусство, которое требует максимальной самоотдачи.

Профессия проектного менеджера востребована во множестве отраслей. Перечислим некоторые из них:

Знания, умения и навыки

В первую очередь проектному менеджеру нужно хорошо разбираться в процессах управления. Желательно владеть техническим инструментарием, чтобы составлять график работы и список задач для команды и контролировать процесс на всех этапах. Стоит освоить как минимум одну из систем управления проектами: MS Project, Advanta, Oracle Primavera и т. п. Взаимодействие с исполнителями облегчат такие программы, как Trello, Asana, Jira, Basecamp, «Мегаплан». Все эти инструменты полезны и удобны, хотя и не обязательны для применения. На крупном проекте с ПО обычно работает администратор, мелкий же вообще не требует использования специального программного обеспечения. Очень хорошо, если начинающий менеджер владеет им (это будет преимуществом), но концентрироваться только на его изучении не стоит.

Претенденту на должность проектного руководителя пригодится знание сферы деятельности компании. Например, если он раньше работал с информационными технологиями, ему будет намного проще управлять IT‑проектами, чем заниматься организацией конференций. Вместе с тем отсутствие глубоких знаний конкретной отрасли зачастую не помеха, ведь менеджер всегда может взять в команду нужных экспертов. Таким образом, если у вас есть образование в сфере проектного управления, вовсе не обязательно получать второе и становиться строителем или программистом, даже если вы собираетесь работать в этих областях. Тем не менее дополнительный диплом никогда не помешает, а лишь послужит дополнительным преимуществом при трудоустройстве.

Обязанности

Проектный менеджмент – работа интересная, но сложная. Если вы решили заняться ею, будьте готовы к тому, что вам понадобятся знания сразу в нескольких областях. Об умениях и навыках, необходимых для претендента на вакансию, мы уже говорили выше. Теперь расскажем о должностных обязанностях и задачах, которые ему предстоит решать. Вот чем занимается project manager:

Как видите, обязанностей у менеджера проектов довольно много. Часть из них предполагает тесное взаимодействие с другими людьми, а успешная коммуникация сама по себе требует определенных личных качеств. Например, гениальный аналитик и стратег, который агрессивно ведет себя с подчиненными, вряд ли сможет получить в итоге хороший результат. Несколько слов о том, какими чертами характера должен обладать успешный руководитель.

Личные качества и способности

Каким должен быть успешный project manager? Перечислим необходимые внутренние особенности и черты характера. Учтите, что некоторые из них могут стать решающим преимуществом при трудоустройстве, поэтому работать над их развитием желательно начинать уже сейчас. Итак, хороший менеджер проектов должен обладать следующими качествами:

Сами по себе перечисленные качества ничего не гарантируют, но без них достичь высот в профессии не удастся.

Требования работодателя

При отборе кандидатов на должность проектного менеджера каждый работодатель составляет собственный список требований к кандидатам. Его содержание во многом зависит от сферы деятельности: строителям нужно одно, «айтишникам» – другое, финансистам – третье. Но есть и общие для всех пункты:

Некоторые работодатели дополнительно требуют от соискателя знания программы MS Project, владения английским языком на уровне как минимум Upper Intermediate, готовности к командировкам.

Обучение и ЕГЭ

Чтобы стать руководителем (в том числе проекта), не обязательно иметь образование в сфере управления. Так, например, в IT на должность project manager обычно приходят специалисты именно по информационным технологиям: тестировщики, веб-разработчики, программисты. Но в профессию можно попасть и иначе – получив образование в области проектного менеджмента, а затем устроившись помощником руководителя, чтобы обрести опыт в конкретной отрасли. Примеры учебных заведений, куда можно поступать:

Абитуриентам, которые собираются поступать на проектный менеджмент в вуз, нужно будет сдать ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию. Наличие дополнительных экзаменов зависит от конкретного вуза.

Проверить себя на профпригодность очень просто. Бросьте себе вызов и создайте персональный проект – пикник на природе, отпуск, праздник. Организуйте мероприятие, стараясь соблюсти отведенные сроки, уложиться в бюджет и удовлетворить всех, кто причастен к событию. Так у вас появится первый опыт и понимание, стоит ли заниматься проектами в будущем уже профессионально. Если все получилось и желание посвятить себя менеджменту не исчезло, смело поступайте в вуз или на курсы переподготовки, если у вас уже есть диплом по другой специальности.

Заработная плата

Сложность работы менеджера проектов компенсируется довольно высокой зарплатой. По информации, полученной на сайтах с вакансиями, минимальный уровень оплаты труда составляет порядка 25 000 рублей. Максимальное вознаграждение опытного профессионала – 620 000. В среднем проектный менеджер в России зарабатывает 50–60 тысяч. К этим цифрам стоит добавить бонусы, премии, проценты от продаж и прочие надбавки, которыми руководство компании поощряет за хорошую работу. Таким образом, итоговый доход в некоторых случаях может существенно превышать указанные значения.

Как строить карьеру

Чаще всего новичку ведение крупного проекта не доверяют, а предлагают ему сперва попробовать себя в качестве администратора или помощника менеджера. Лишь получив необходимый опыт, молодой специалист может перейти на должность руководителя. Но и это далеко не вершина карьеры. Развивая свои умения и навыки, обучаясь новым методикам работы, можно достичь больших высот – например, пойти в топ-менеджмент и занять пост вплоть до президента компании.

Преимущества и недостатки профессии

Начнем с плюсов. Прежде всего, проектный менеджер получает возможность работать с интересными людьми, которые генерируют идеи и занимаются созиданием. Хорошему специалисту определенно будет чем гордиться – начиная от «воспитания» высококлассных исполнителей и заканчивая возможным головокружительным успехом проекта. Поскольку работа требует максимальной самоорганизации, project manager должен постоянно работать над собой – как в личностном, так и в профессиональном отношении. Это и вызов, и преимущество: навык самосовершенствования поможет во всех аспектах жизни.

Главный недостаток профессии – труд в режиме нон-стоп, зачастую ненормированный график, регулярные переработки и высокий уровень стресса. Еще один значимый минус – высокая ответственность: кто бы из команды ни допустил ошибку, за ее последствия всегда отвечает проектный менеджер. Некомпетентный заказчик также может внести свою лепту в провал проекта, а спросят, тем не менее, с руководителя.

Автор: Юлия Заблоцкая

Источник

Менеджер проектов – кто это такой, чем занимается и как им стать

Управление проектами что сдавать

Приветствую всех читателей блога! Результат любой деятельности зависит от командной работы. Кто будет входить в команду, какая будет атмосфера между всеми ее членами, как распределить обязанности и уложиться в сроки и бюджет – головная боль проект-менеджера.

В первый четверг ноября отмечается Международный день проект-менеджеров. В преддверии праздника я расскажу вам все о менеджере проектов: кто это такой, какие у него задачи и обязанности, что он должен знать и уметь, чем занимается и как проходит обучение на эту должность.

Управление проектами что сдавать

Кто такой менеджер проектов

Проект-менеджер (project manager) – это специалист, который отвечает за каждый этап разработки, реализации и завершения проекта.

Эта профессия нужна в разных областях:

Управление проектами что сдавать

Менеджер стоит во главе проектов, подбирает команду и координирует ее действия. Он распределяет все задачи и назначает ответственного за каждую из них. Но за ошибки членов команды и за весь проект – планирование, подготовку, исполнение и завершение – несет ответственность именно project manager.

К нему обращаются во время ЧП. Поэтому он всегда вовлечен во все детали процесса.

Основные обязанности и функции

Менеджер проектов – человек, который работает со старта проекта и до его завершения. Его основная обязанность – довести работу до конца так, чтобы были довольны все задействованные стороны: его непосредственный начальник, клиент и команда исполнителей.

Эта должность предполагает ряд функций на каждом этапе.

Идея проекта. Как только заказчик обращается за помощью в реализации его задумки, руководитель назначает менеджера проектов. На этом этапе у него только две функции: вести переговоры с заказчиком, чтобы выяснить его требования, и запустить проект.

Начало работы. В обязанности project manager входит:

Общие сроки назначает клиент, например, 3 месяца или год. А проект-менеджер ставит сроки выполнения определенных задач.

Реализация. В каждой сфере есть свои нюансы, поэтому основные функции и обязанности этой профессии могут отличаться. Но главными задачами на самом длительном этапе можно назвать:

“Бывалые” менеджеры признаются, что ситуации были разные. Иногда приходилось физически поработать или сделать что-то за другого человека. Но такое происходит не на постоянной основе, это исключение из правила.

Завершение. На последнем этапе остается утвердить проект и подвести итоги. После одобрения клиентом проделанной работы проект-менеджер передает всю документацию заказчику.

Требования к проект-менеджеру

Project manager – это лидер, коллега и руководитель в одном флаконе. Для эффективной деятельности ему необходимо обладать рядом навыков, знаний и личностных качеств.

Умения и способности могут меняться – все зависит от той сферы, с которой связан проект.

Навыки и знания:

Личностные качества:

Достоинства и недостатки профессии

Менеджер проектов – должность не для каждого. Работа сложная, зато многоплановая и интересная.

Минусы:

Сколько зарабатывает менеджер проектов

На сайте hh.ru только в Москве выложено более 2 000 вакансий на должность project manager. Минимальная зарплата в столице – 60 000 руб. для специалистов с опытом работы от 1 года.

Для более опытных ценник выше – от 150 000 и до 500 000 руб. Но, кроме опыта, у них еще должен быть багаж знаний и навыков.

Управление проектами что сдавать

В регионах картина несколько другая:

Потребность в менеджерах проектов растет. Ожидается, что в ближайшие 5–10 лет заработная плата еще повысится.

Сертификация менеджеров

Работодатель может попросить предоставить ему ваш сертификат, или же вы сами решите, что пора подтвердить свои знания и умения. Кроме документа, при сертификации вы получите бесценную информацию и сможете перенять полезные навыки у более опытных коллег.

Рассмотрим самые значимые сертификаты по управлению проектами.

Наиболее известная сертификация. Она предоставляется Институтом управления проектами, который устанавливает стандарты в этой области.

Экзамен представляет собой тест, который состоит из 200 вопросов с несколькими вариантами ответов. К экзамену допускаются проект-менеджеры со стажем работы от 3 лет, из которых они были руководителями не менее 4 500 часов.

Стандарты управления проектами меняются год от года, поэтому у сертификата есть срок действия – 3 года. После истечения этого срока документ надо заменить.

Обратите внимание, что сертификация PMP® большую известность имеет на Североамериканском континенте и на Ближнем Востоке.

В Европе более популярным методом сертификации является PRINCE2. Это не только экзамен, но и метод управления проектами, разработанный правительством Великобритании.

Желающим пройти сертификацию предлагается два вида обучения: PRINCE2 Foundation и PRINCE2 Practitioner.

Первый вариант направлен на подтверждение базовых знаний метода PRINCE2. С этим сертификатом вы не сможете стать руководителем проекта, а только получите доступ в команду исполнителей.

Второй вариант для тех, кто планирует стать менеджером проекта. Сертификат доказывает, что кандидат способен использовать метод PRINCE2 на практике.

Scrum – это метод управления проектами. Он часто используется для проектов в индустрии ПО.

Существует 6 видов аттестации. Каждая из них представляет собой тест из 80 вопросов. На ответ дается 60 минут. Проще справиться с тестом участникам scrum-команды, так как большинство заданий по типу “представьте себе…”. Поэтому важен практический опыт.

Как стать менеджером проектов

Для начала нужно устроиться на стажировку в компанию или агентство, где можно наблюдать за работой проект-менеджера.

Сначала вас ждет работа стажера. В основном это задания “принеси-подай”. Стажер должен быть везде и помогать в мелочах всем членам команды. В это время можно слушать и запоминать все, что происходит вокруг. Со временем надо решаться высказывать свои мысли и переходить на второй уровень – помощник менеджера.

Третья ступень в карьерной лестнице – менеджер. Должность будет доступна, если вы будете полезны и обучаемы, у вас есть идеи и вы хотите их реализовать. Менеджер разрабатывает проекты, участвует в их реализации и контролирует работу младших сотрудников.

Старший менеджер – это лидер с большим опытом работы. Он стремится узнать как можно больше и сделать работу как можно эффективнее.

И только после этого следует менеджер проектов.

Где и как учиться

Самообучение и саморазвитие будут плюсом для будущего проект-менеджера. Со списком книг по теме вы можете ознакомиться в нашей статье. Но этого недостаточно. Необходимо обучение у профессионалов.

В университете не научат этой профессии. Но для этого существуют онлайн-курсы. Они помогут быстро влиться в среду, узнать секреты работы и улучшить свои навыки.

На этих сервисах вы найдете онлайн-курсы по введению в профессию проект-менеджер. Вам расскажут, чем управляет проект-менеджер, как он определяет цели, собирает рабочую группу, рассчитывает бюджет, запускает проекты и как стать настоящим асом в своем деле.

После обучения вам выдадут сертификат или диплом, который станет подтверждением ваших знаний. Документ выдают авторы таких курсов, как:

Ознакомиться с полным перечнем онлайн-курсов вы можете в другой нашей статье.

Советы новичкам

Прежде чем посвящать себя этой профессии, убедитесь, что она вам подходит. Прочитайте истории опытных проект-менеджеров, попросите у них совета. Еще лучше – сходите на стажировку, чтобы своими глазами увидеть “кухню” изнутри.

Для тех, кто уже начал работать в этой должности, есть парочка рекомендаций:

Заключение

Менеджер-проектов – тот, кто управляет ресурсами. Это могут быть люди, бюджет, время или материалы.

Из достоинств: работа вдохновляет и не дает заскучать, бесконечное общение с людьми с разноплановыми интересами, достойная оплата ваших трудов.

Из недостатков: стрессы и постоянное давление.

А вот как описывают свою работу действующие специалисты:

И все они в конце добавляют: “Но я очень люблю свою работу”.

Но что делает человека профессионалом? Непрерывный процесс обучения, саморазвития и информированность о последних новинках своей сферы деятельности. Не менее важную роль играет искусство общения – подробнее об этом вы можете узнать в другой нашей статье.

Источник

PMP сертификация для project managers. Изменения в экзамене v.2021 (Личный опыт сдачи)

Данная статья выражает мое личное мнение, основанное на опыте подготовки и сдаче экзамена на сертификат PMP (Project Management Professional) от Project Management Instittute

Вся информация содержащаяся в статье не является официальной и не должна восприниматься как руководство по подготовке и прохождению экзамена на сертификат PMP.

Получить всю официальную информацию, вы можете на сайте www.pmi.org

О чем это мы

Сертификат PMP от Project Management Institute (pmi.org) является на сегодняшний день самым признаваемым по всему миру сертификатом подтверждающим квалификацию специалистов в сфере управления проектами. Наличие данного сертификата будет несомненным плюсом при рассмотрении вашего резюме потенциальным работодателем.

Большие изменения 2021

Начну с изменений, так как многие интересующиеся PMP уже изучили вопрос прохождения аккредитации для доступа к сдаче экзамена, и интересуются лишь изменениями в самом экзамене.

Зачем что то менять?

Изменения отражают нацеленность PMI на то чтобы экзамен тестировал актуальные и востребованные рынком знания.

В наши дни проекты осуществляются практически во всех областях знаний и используют различные подходы к управлению проектами. Сертификация тестирует кандидатов на наличие навыков и опыта управления тремя основными типами проектов, предиктивный, гибкий и смешанный. В новой версии экзамена примерно половина вопросов касается предиктивного подхода к управлению проектами и половина гибкого и смешанного соответственно. Изначально я готовился к экзамену версии 2020 и там Agile проектам уделялось гораздо меньше внимания.

Немного теории о существующих типах проектов чтобы было понимание о чем вообще изменения:

Изменения экзамена

Главными изменениями в экзамене я бы, несомненно, назвал изменения содержание вопросов. В предыдущих версиях экзамена большое количество вопросов касалось документов являющихся “входами” и “выходами” в процессы а также инструментов и техник которые сопровождают процессы проекта. Текущая версия экзамена как мне кажется больше нацелена на проверку опыта управления проектами, чем на знание методологий (это тоже по прежнему тестируется) гораздо больше вопросов описывающих рабочие кейсы из реальной практики с необходимостью выбрать наиболее подходящий вариант решения описываемой проблемы. Лично я считаю это изменение облегчает сдачу экзамена, так как вопросов требующих зазубривания специфичного документооборота стало меньше. (далеко не все практики описанные в PMBOK применяются в реальных проектах на 100% в следствии чего для сдачи экзамена, даже бывалым руководителям проектов требовалось заучивать наизусть очень много информации. Теперь уклон гораздо больше смещен в сторону понимания процессов и реальный опыт управления (учить по прежнему надо, но меньше).

Экзамен. Метрики

Всего вопросов 180, (было 200) на которые дается 230 минут. Соответственно на каждый вопрос по 1,27 мин. Основная часть вопросов состоят из описания какой то ситуации и ниже предлагается выбрать необходимое действие(или правильный ответ) из 4-х вариантов. Также есть вопросы где показан график описывающий какие либо метрики проекта и предлагается выбрать на графике участок характеризующий какую то конкретную ситуацию. Еще есть вопросы где вариантов ответа более 4-х и нужно отметить несколько правильных. И последний тип вопросов это вопросы в которых требуется сопоставить (перетащить мышкой) утверждения из левого столбика с утверждениями из правого столбика.

Вопросы экзамена делятся на три области знаний:

People – 42% вопросов.

Process – 50% вопросов.

Business environment – 8% вопросов.

Экзамен имеет 4 оценки ваших знаний:

Needs improvement – ваш уровень знаний значительно меньше минимально необходимого для сдачи экзамена. Незачет.

Below target. Ваш уровень знаний немного не дотягивает до минимально необходимого для сдачи экзамена. Незачет.

Target. Ваш уровень знаний соответствует минимально необходимому для сдачи экзамена. Зачет.

Above target. Ваш уровень знаний превосходит минимально необходимый для сдачи экзамена. Зачет.

По окончании экзамена вы получите распечатку с указанием вашей оценки по каждой из 3-х областей знаний. Важно, вам нужно получить зачет (target или above target) по каждой из областей знаний. Если хотя бы в одной из областей знаний оценка будет незачет (below target или needs improvement) то даже при оценке above target по двум оставшимся областям знаний к сожалению вы получите оценку экзамена failed.

Какой процент вопросов должен быть отвечен правильно, чтобы получить оценку target или above target, официально не известно. На некоторых сайтах можно встретить цифры от 60% до 70%, однако PMI данную информацию нигде не публикует. На одном вызывающем доверие сайте сказано, что наиболее вероятно, что помимо подсчетов процента правильно отвеченных вопросов, учитывается еще и сложность вопросов. Не смотря на то, что конкретной формулы подсчета официально нет, специализированный сайт подготовки к экзамену PMP project-management-prepcast.com предлагает для ориентира следующую градацию:

Экзамен можно сдавать на русском или английском языке. Я сдавал на английском так как все доступные качественные материалы для подготовки были только на английском языке. Та же Rita Mulcahy не имеет перевода на русский а в PMBOK на русском все названия звучат довольно непривычно, например привычный термин WBS (work breakdown structure) в русской версии звучит как ИСР (иерархическая структура работ). Вроде как логично, но я понял, что встретив подобную аббревиатуру на экзамене я не сходу пойму что она означает, а ведь это постоянно употребляемый термин, что уж говорить о каких то специфичных аббревиатурах. В общем я решил что буду сдавать на английском хотя во время экзамена несколько раз думал, что может это было ошибкой так как встречались вопросы содержащие специфические термины которые с трудом давали понять смысл вопроса. На самом деле сейчас я возможно выбрал бы экзамен на русском языке так как даже при выборе русского языка у вас останется возможность посмотреть английский вариант вопроса (я этого не знал когда выбирал на каком языке назначать экзамен).

Как готовиться

Книги

Я бы рекомендовал начать с книги Rita Mulcahy PMP Exam prep, актуальное издание на момент написания статьи – десятое, можно использовать и более ранние версии (я готовился по 8-й) но имейте ввиду, что более ранние версии не содержат материалов касательно Agile методологии. Книги Риты читаются легко акцентируют внимание на важных вещах и содержат большое кол-во вопросов для тренировки. Рекомендую прочитать 2-3 раза.

Программы и приложения

Поднаторев в теории, примерно за месяц до даты экзамена я перешел к тренировкам на эмуляторе экзамена на сайте. Это как мне кажется внесло самый большой импакт в мой успех при сдаче. При первой эмуляции экзамена я успел ответить только на 40% вопросов за отведенное на экзамен время. Оказалось, что 1.2 мин. на вопрос это совсем не много особенно если вы не сходу понимаете контекст вопроса на английском. В итоге я натренировался отвечать на все вопросы за отведенное время и плюс у меня оставалось около 10 мин. на то, чтобы вернуться к помеченным вопросам и перепроверить ответы. Главное выбрать эмулятор экзамена для подготовки, вопросы которого будут максимально схожи с вопросами реального экзамена (Я использовал популярный сайт project-management-prepcast.com, тренировочные вопросы были очень похожи на те, что были на экзамене). Мне часто встречались эмуляторы где все вопросы, похоже, брались из каких то определений PMBOK и предлагалось выбрать термин, который под это определение подходит. Мобильные приложения, которые мне попадались все были написаны по этому принципу. Польза от такого рода тренировки тоже, наверное, будет, но к вопросам экзамена это вас не подготовит. Если вы хорошо воспринимаете информацию на слух можно скачать какие ни будь курсы по подготовке к PMP например с udemy.com или coursera.com и слушать их по дороге на работу (я включал в машине вместо радио).

Из того что нужно именно выучить это Project documents и какие процессы относятся к какой project process group и к какой project knowledge areas.

Project documets нужно знать, так как в ответах иногда встречаются схожие термины но один из них выдуманный и нужно понимать как звучит правильный. Например «issue log» и «issue list», issue log – это реальный документ проекта, issue list- вымышленный термин.

Project processes and project knowledge areas нужно хорошо понимать поскольку вопросы в основном описывают какую либо ситуацию проекта и вам нужно понять по контексту в какой стадии проекта вы находитесь и к какой knowledge area этот процесс относится что бы выбрать правильный вариант действия.

Хорошо бы так же выучить ITTO (inputs, tools and technics, outputs) всех процессов, но в последней версии экзамена вопросов по этой тематике стало гораздо меньше. Поэтому рекомендую просто запомнить хотя бы одинаковые для всех процессов ITTO, по моему опыту, этого должно быть достаточно.

Аккредитация

Для того чтобы сдавать экзамен на сертификат PMP вам сначала необходимо пройти аккредитацию на сайте PMI Institute. Цель аккредитации удостоверится, что вы обладаете достаточным опытом в сфере управления проектами, так как данный сертификат рассчитан на senior PM, для тех, кто еще не обладает достаточным опытом, существует сертификат CAMP. У вас есть два варианта подтверждения квалификации.

3 года опыта управления проектами.

35 часов тренингов по подготовке PM.

5 лет опыта управления проектами.

35 часов тренингов по подготовке PM.

Для описания образования будет стандартная форма с названием уч. заведения и адресом. Тут все просто. Подтверждение же опыта управления проектами потребует больше усилий. Помимо названия, сроков и описания проекта вам нужно будет описать полученный опыт от реализации проекта, а так же разбить проект на фазы (инициация, планирование, выполнение, контроль, закрытие) и указать их длительность в процентном соотношении. Лично я просто сделал принт скрин всех форм, которые нужно заполнить, сделал табличку эксель по аналогии, заполнил все сначала на русском, потом перевел все на английский и просто копипастил все на сайт. В качестве 35 часового тренинга я указал пройденный мною курс PM professional с сайта udemy.com. Не было уверенности что его засчитают, но все прошло хорошо.

У вас будет 90 дней после начала процесса аккредитации для того чтобы закончить заполнение всех форм. То есть, достаточно времени для того чтобы все подготовить и оправить на проверку. Проверка занимает до 5 дней. По правилам PMI ваша аккредитация может попасть под аудит, (PMI указывает, что это рандомный процесс) тогда вас попросят предоставить подтверждающие документы. Я данный процесс не проходил поэтому сказать как он выглядит не могу. И наконец после того как вы успешно прошли аккредитацию у вас будет ровно 12 месяцев для того чтобы оплатить экзамен и назначить процесс сдачи. При неудачной сдаче экзамена можно назначить пересдачу, но потребуется доплата. Всего экзамен можно сдавать 3 раза в течении года после прохождения аккредитации.

Стоимость

555$ если вы не член PMI.

406$ если у вас есть членство PMI.

139$ стоит годовое членство PMI.

Очевидно, что выгодней оформить членство в PMI тогда экзамен будет стоить 406$, что в сумме с платой за членство составит меньше на 10$ чем просто сдача экзамена без членства в организации. Плюс членство позволит вам бесплатно скачать последнюю версию PMBOK Guide sixth edition+Agile practice guide.

В принципе по поводу процесса экзамена и подготовки к нему, мне больше нечего рассказать, во всяком случае из того что не подпадает под определение «разглашение информации являющейся интеллектуальной собственностью». Надеюсь эта статья будет полезна тем кто готовится к экзамену на PMP сертификат или тем кто только изучает данный вопрос.

Немного флуда

Возможно ли сдать экзамен PMP без опыта управления проектами?

По поводу того можно ли сдать экзамен не имея реального опыта управления проектами, тут мое мнение следующее: Как говорили в небезызвестном советском фильме «Можно конечно и зайца курить научить, в принципе нет ничего невозможного» только мне трудно представить мотивацию человека который станет готовиться к данному экзамену не имея реального опыта управления проектами. На это уйдет довольно много времени а главное не принесет желанного профита. Что делать дальше с полученным сертификатом?

Если бы ко мне на собеседование пришел человек и сказал что у него нет опыта в управлении проектами но при этом есть сертификат PMP, то я бы во первых проверил бы легитимность его сертификата на сайте PMI, а потом бы спросил на кой черт он тратил на это время и если сертификат PMP не был просьбой умирающего родственника, то это значило бы, что у человека явные проблемы с приоритетами и тайм менеджментом. Если же соискатель будет пытаться приписать себе не существующий опыт, то это сразу станет очевидно. 90% времени работы ПМ это коммуникации, коммуникации с внутренней командой и руководством, коммуникации с внешними командами и руководством подрядчика и заказчика, коммуникации с представителями гос. структур и надзорными органами, официальная переписка, личное общение и видео конференции. Этот опыт нельзя получить на курсах или из книг.

Если у вас нет этого опыта, вы не сможете его сымитировать. В процессе собеседования собеседующим вас специалистам станет очевидно, что вы не обладаете заявленными навыками и как минимум вы просто не получите работу а как максимум попадете в черный список сотрудника HR которым он может поделится с HR отделами других компаний (такая практика существует т.к. никто не хочет тратить ресурсы и время специалистов отвлекающихся от работы для того чтобы вас собеседовать) и тогда процесс поиска работы может сильно затянутся. Например, на одном из собеседований на должность контрактного управляющего отделом государственного заказа, мы предложили претендентке на чистом листе А4 примерно набросать «рыбу» официального письма заказчику. Плюс рассказать, как бы велась официальная переписка с заказчиком. Легенда следующая, в соответствии с контрактом заказчик до начала работ должен передать подрядчику исполнительную документацию на выполняемые работы. Специалист такое письмо накидал бы без проблем. Основное что требовалось, рассказать, что письмо пишется на бланке организации, обязательно имеет исх. номер и дату, в тексте указывается данные контракта и пункт контракта в соответствии, с которым заказчик должен предоставить исп. документацию. Это простейшая рабочая ситуация и в принципе понимать как пишутся официальный письма может и человек без опыта, но это только точка входа после которой вы начинаете задавать уточняющие вопросы типа: «как будете отправлять»; «как поймете, что заказчик получил письмо»; «что если заказчик никак не отреагировал на письмо» и т.д..

Смысл в том что есть подход «де юро» который можно знать и не обладая опытом, а есть сложившаяся практика, дополняющая официальную. К примеру если вы с заказчиком будете обмениваться только официальными письмами через почту на юр. адрес то это во первых может затянуть сроки, во вторых может вызвать раздражение у лояльного заказчика. В итоге мы ожидаем от кандидата, именно рассуждений и уточняющих вопросов, по которым будет понятно, что он погружен в процесс. И способов вычислить у вас отсутствие реального полевого опыта у каждого специалиста бесконечно много. Как только у собеседующих сложится ощущение, что вы уверено рассказываете только официальную версию рабочих процессов по вашей специальности и не рассказываете какие либо тонкости, проблемы и курьёзы профессии, вас начнут гонять по вашему опыту, погружаясь в мелочи, и в итоге все равно станет очевидным, что весь ваш опыт основывается на видео с ютуба, общении на форумах и участия в каких-нибудь пет проектах.

Безусловно, существуют специальности, в которых можно стать не плохим специалистом самостоятельно. Например, чтобы научится класть плитку нужно просто класть плитку и вы обретете этот навык, даже не работая в качестве плиточника, вопрос кол-ва повторений. Можно стать не плохим программистом занимаясь самостоятельно при должной дисциплине, запилить какие то стоящие пет проекты на github прокачать софт скилы и при устройстве на работу позиционировать себя как мидла с опытом участия в проектах. Но получить опыт коммуникации со стейкхолдерами проекта можно только в реальном проекте. Поэтому не стоит приписывать себе не существующий опыт, так же как и в принципе не стоит писать в резюме то чего нет на самом деле, это все равно так или иначе узнается и снизит ваш кредит доверия в глазах вашего руководства и коллег. Резюмируем, очевидную вещь, прохождение сертификации не делает вас профессионалом в управлении проектами, (не смотря на то что на сертификате будет указанно что вы Project manager PROFESSIONAL), им делает вас релевантный опыт управления проектами. PMP должен подтверждать ваш опыт а не заменять его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *