Управление подразделениями внутренних войск что это
Внутренние войска МВД России: состав, задачи и структура
Одним из самых востребованных подразделений современной армии являются внутренние войска, основным функционалом которых является сохранение спокойной обстановки на территории государства. За свою двухсотлетнюю историю данное подразделение неоднократно подвергалось значительным изменениям и на сегодняшний день является элитой Вооруженных сил РФ.
Чем занимаются солдаты данных подразделений?
Во времена существования СССР внутренние войска страны занимались конвоированием и охраной осужденных, а также охраняли общественный порядок при проведении различных мероприятий. В 1990-х годах данный функционал был снят с этого армейского подразделения, в 2000-х годах изменился принцип отбора туда военнослужащих: ранее призывались только солдаты-срочники, после реформы началось активное комплектование частей теми, кто решил остаться служить по контракту.
На сегодняшний день внутренние войска МВД России ведут активную борьбу с международным терроризмом, охраняют большое количество государственных объектов, помогают контролировать целостность государственной границы. Воинское подразделение ставит перед собой цель обеспечить безопасность общества и каждой личности, защитить гражданские права и свободы жителей нашей страны.
Как зарождался данный вид войск?
Первые попытки сформировать институт внутренних войск были сделаны россиянами еще в XVI веке при Иване IV Грозном. Благодаря ему появились «Губные избы», задачей которых являлось ведение «работы» с преступниками, несущими наказание за свои проступки. Параллельно с этим появились «жильцы», которые призывались в столицу на несколько месяцев и выполняли функцию охранной службы. При Петре I начали формировать гарнизонные полки, которые должны были контролировать безопасность в крупных городах.
До 1811 года различные воинские команды занимались охраной правопорядка, они не имели какой-либо организации, в результате чего подчинялись как местным властям, так и главному правительству. Ситуация изменилась с указом Александра I, который сформировал Внутреннюю стражу и подчинил ее существовавшим на тот момент военным ведомствам. 27 марта 1811 года считается датой рождения Внутренних войск России. На тот момент созданное подразделение выполняло далеко не все современные функции, и соседствовало с жандармерией, имевшей на тот момент статус военной полиции.
В XIX веке жандармерия также занималась контролем государственной безопасности на железнодорожном транспорте, границах, в губерниях и столицах. В ее обязанности входила борьба с революционными подрывными организациями, при этом жандармы никак не контактировали с местными властями, что вызывало у последних серьезное раздражение. Ликвидация Жандармского корпуса произошла после революции 1917 года, он уступил место так называемой «народной» милиции.
Как развивались войска в XX веке?
После Октябрьской революции были сформированы отряды ВЧК и внутренней охраны, работа которых контролировалась НКВД. В 1937 году появилось управление, обеспечивающее работу внутренних и пограничных войск, спустя два года, оно имело уже шесть подразделений, специализирующихся на охране границ, железных дорог, промышленных объектов, а также снабжении, строительстве, и этапировании заключенных.
Внутренние войска в годы Великой Отечественной войны взяли на себя функцию по обращению с военнопленными фашистскими захватчиками. Немцы очень боялись сотрудников НКВД, поскольку те обладали большим количеством профильных знаний, позволяющих вести ожесточенные боевые действия абсолютно в любых условиях. После освобождения Прибалтики, Белоруссии и Украины внутренним войскам было поручено ликвидировать сообщество так называемых «лесных братьев», которое вело активную диверсионную деятельность в глубоком тылу и занималось уничтожением мирного населения.
В 1960 годах Внутренние войска России, наконец, были окончательно сформированы, они сохранили свою структуру практически до наших дней. Помимо своей основной деятельности, солдаты также выполняли и сопутствующие функции, в частности, их привлекали для ликвидаций последствий ЧС и различных аварий. Особые требования устанавливались к призывникам, попадающим в данный вид войск, они должны были иметь определенный рост, хорошую физподготовку, обладать определенным уровнем грамотности и не быть замеченными в каких-либо правонарушениях.
Какие задачи стоят перед этим подразделением сегодня?
В начале XXI века Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации подверглись небольшим структурным изменениям, которые не оказали серьезного влияния на их работу. Перед ними по-прежнему стоит задача обеспечивать безопасность социуму и государству в целом, защищать свободы и права жителей страны от различных безосновательных посягательств.
Работа войск строго регламентируется Конституцией, нормативными актами и федеральными законами, которые были приняты вскоре после развала СССР. Военнослужащие осуществляют свою деятельность, руководствуясь принципами гуманности, централизации управления, законности, а также единоначалия. Все действия, выполняемые солдатами данных формирований, обязательно должны быть согласованы с вышестоящим руководством.
Внутренние войска РФ обязаны охранять общественный порядок, обеспечивать социальную безопасность на высоком уровне в мирное и военное время, а также активно взаимодействовать с региональными представительствами ОВД. Проведение контртеррористических операций и активное участие в борьбе против соответствующих группировок, запрещенных на территории России, также входит в список задач подразделения.
Из каких подразделений состоят эти войска?
Различные части внутренних войск занимаются непосредственным выполнением своих обязанностей. Сюда входят соединения оперативного назначения, моторизированные подразделения, разведывательные структуры, морские и авиационные формирования. Все они равномерно распределены по территории Российской Федерации, что дает возможность своевременного реагирования на различные происшествия военного и техногенного характера, которые могут происходить в регионах.
Своевременное обеспечение кадрами лежит на военных институтах Внутренних войск МВД, они ежегодно должны выпускать несколько тысяч специалистов, которые будут в состоянии контролировать безопасность на территории страны. Профессия военного сейчас пользуется популярностью у молодежи, поэтому проблем с абитуриентами высшие учебные заведения не испытывают, однако, далеко не все из них обучаются бесплатно, поскольку мест на всех желающих не хватает.
Как поступить на службу?
Если вы хотите стать военнослужащим внутренних войск, придется серьезно постараться. На текущий момент в стране существует всего лишь четыре высших учебных заведения, где можно получить соответствующее образование. Большая часть абитуриентов отправляется в Санкт-Петербург, где поступает в военный институт ВВ МВД РФ, выпустивший большое количество солдат, сумевших построить карьеру в армии и вырасти до генералов. Данный вуз отличается от прочих сильнейшим преподавательским составом, преимущественно состоящим из научных работников, многие из которых удостоились большого количества почетных званий.
В качестве альтернативы можно рассматривать Новосибирский институт, где также можно получить знания и умения, необходимые для службы во внутренних войсках России. Несмотря на то что оно не так широко разрекламировано, в нем также ведется активная научная деятельность, при этом вуз больше ориентируется на предоставление своим студентам практических навыков. Выпускники НВИВВ способны сразу же приступать к полноценной службе в рядах Российской армии, что делает их более востребованными специалистами.
Также соответствующее образование можно получить в Саратове и Перми, где существуют институты МВД РФ. До недавних пор абитуриенты могли поступить в университет Министерства обороны, где функционировал факультет внутренних войск, однако сейчас в московском вузе обучение по данному направлению не осуществляется.
Какие экзамены необходимо сдавать?
Если вы четко понимаете, что такое внутренние войска, и готовы стать частью этой могучей машины по защите Родины, следует подготовиться к поступлению в соответствующий вуз заранее. Обязательно придется сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, проходные баллы по этим предметам колеблются в районе 36 и 27 баллов соответственно. Многие выпускники школ достаточно сдержанно относятся к военным учебным заведениям, из-за невысокого проходного порога им кажется, что поступить туда сможет даже человек, абсолютно далекий от знаний по каким-либо предметам. Однако на практике ситуация складывается совершенно по-иному, поскольку для защиты страны военнослужащему необходимо быть подкованным в самых разных теоретических и практических вопросах.
Также необходимо будет обратить свое внимание на такие предметы, как биология, обществознание и история. ЕГЭ по этим дисциплинам также придется сдавать в том случае, если вы вознамерились поступить в военный институт. Проходные баллы в данном случае составляют 36, 42 и 32 соответственно. Будет неплохо, если будущий военный пройдет курсы оказания первой медицинской помощи до поступления в вуз, это поможет ему в дальнейшем справиться с освоением существующих дисциплин.
Как осуществляется управление войсками?
Президент РФ является общим руководителем внутренних войск МВД, именно в его юрисдикции находятся вопросы об их численности, структуре, а также размещении на территории страны. Также именно он утверждает устав и различные положения о командовании подразделением, осуществляет назначение главнокомандующих, занимается присвоением наиболее значимых званий. Его полномочия по управлению войсками могут быть достаточно широкими и касаться абсолютно любого вопроса в рамках деятельности формирования.
Следующим в структуре по степени своего влияния указывается министр внутренних дел, осуществляющий непосредственное руководство войсками. Именно на нем лежит ответственность, связанная с правомерностью действий военнослужащими при выполнении поставленной перед ними задачи. Министр осуществляет свою деятельность при поддержке своего заместителя – главнокомандующего.
В регионах вся деятельность внутренних войск МВД лежит на плечах оперативно-территориальных объединений, контролирующих безопасность на вверенных им территориях. При главном командовании также функционируют совещательные органы, в юрисдикцию которых входит работа по контролю за выполнением всех задач, которые поставлены правительством перед военным подразделением.
Как одеваются солдаты?
Форма внутренних войск не слишком-то отличается от обычной армейской, военнослужащие должны носить обычный камуфляж. Рекомендуется также надевать майки защитных цветов, на левом плече формы вышивается эмблема войск, а на правом – округа, к которому приписан солдат. Одежду военнослужащие обычно получают на специализированных складах, при необходимости могут приобретать ее в соответствующих магазинах, имеющихся абсолютно в каждом городе.
У некоторых подразделений войск форма может отличаться, например, у военнослужащих спецподразделений можно найти тельняшки с краповыми полосками. Представители морских формирований должны носить соответствующую одежду, авиационных – форму ВВС и т. д. Полицейскую одежду могут использовать только моторизированные формирования, которые осуществляют охрану социально значимых объектов, патрулируют улицы и помогают стражам правопорядка контролировать обстановку в рамках отдельно взятого города.
Какие секретные формирования существуют в данных подразделениях?
Во внутренних войсках РФ существуют подразделения специального назначения, которые предназначены для проведения секретных операций, чаще всего их называют спецназом. По состоянию на 2016 год численность данного направления оценивалась в 17 тысяч военнослужащих. Подобные формирования могут юридически относиться к совершенно разным ведомствам, и это станет решающим фактором при определении целей и задач.
В первую очередь, спецназовцы занимаются контрразведкой и противодиверсионной деятельностью (в период военного времени возможна и обратная ситуация по отношению к противнику). Также в реестр задач солдат специального назначения входит поиск и нейтрализация действующих представителей террористических бандформирований и освобождение мирных жителей, оказавшихся в заложниках.
Несмотря на то что обеспечение общественной безопасности входит в обязанности внутренних войск МВД России, спецназ к данному функционалу привлекают достаточно редко. Исключение составляют ситуации, требующие военного вмешательства в криминогенных районах или же ликвидации преступных группировок. Помимо этого, спецназу доверяют выполнение экстремально сложных операций, которые не могут быть выполнены иными войсками: ведение боя в условиях населенного пункта, штурм захваченных учреждений, зачистка районов от баз противника, и т. д.
Зачем была создана Национальная гвардия?
Национальная гвардия не только исполняет приказы внутренних войск, но и инициирует проверку качества их выполнения. Параллельно с этим она контролирует работу ведомственных охранных структур, которые обязаны стеречь режимные и важные объекты. С недавних пор гвардия осуществляет и охрану частного имущества, основываясь на подписанных соглашениях с юридическими и физическими лицами.
Чем сегодня знамениты войска МВД?
Внутренние войска Российской Федерации принимали участие в большом количестве военных операций, направленных на защиту населения от агрессоров. В качестве яркого примера можно рассматривать обе чеченские войны, где наши военнослужащие помогали навести конституционный порядок и привести регион в мирное состояние. Огромное количество военных отдали свои жизни для того, чтобы сегодня Северный Кавказ жил в гармонии и единении.
На сегодняшний день основной функционал внутренних войск заключается в ликвидации чрезвычайных происшествий и наведении соответствующего порядка. Россия обладает огромной площадью, именно поэтому в стране ежедневно случаются какие-либо казусы, требующие помощи военных. Огромную роль здесь играет своевременная консолидация с прочими службами, несущими ответственность за жизни и здоровье людей: МЧС, больницы, полиция и т. д.
Можно получить работу в армии?
Можно закрепиться во Внутренних войсках РФ сразу же после прохождения обучения, так и поступает большинство сегодняшних выпускников. Как правило, всех тех, кто хорошо себя зарекомендовал во время учебы, сразу же разбирают в те части, которые нуждаются в усилении грамотными специалистами. В военных высших учебных заведения достаточно часто проводятся мероприятия, помогающие студентам определиться с будущей специализацией, а также подобрать наиболее подходящее место работы. Важно заметить, что выпускник вуза может получить место в другом конце страны, поэтому он должен быть готов к переезду и обустройству жизни на новый лад.
Кроме того, на получение должностей могут рассчитывать и гражданские специалисты, однако соответствующих вакансий ведомство предлагает намного меньше, и все они носят узконаправленный характер. Например, специалист, отвечающий за защиту конфиденциальных данных и информации, может получать до 60 тысяч рублей ежемесячно, однако профессионалы в этой области предпочитают работать в частных конторах, где их оклад может быть в 2-3 раза больше того, что предлагает армия.
В некоторых случаях вакансии открываются в тех организациях, которые обслуживают Внутренние войска, например, в учреждениях, занимающихся воспитанием специалистов для нужд армии. При собеседовании обязательно обращайте внимание не только на оклад, но и на дополнительную систему мотивации, которая позволит хотя бы немного, но увеличить заработную плату и сделать вас чуточку богаче.
Внутренние войска МВД России: задачи и структура
Внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Правовой основой деятельности внутренних войск служат Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями детально определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск, порядок выполнения ими возложенных задач и устанавливает гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих внутренних войск.
Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральным законом.
Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ, который утверждает их состав, численность и структуру; принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск; утверждает Положение о Главном командовании внутренних войск и Устав внутренних войск МВД России.
Министр внутренних дел непосредственно руководит внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Главнокомандующий внутренними войсками является одновременно заместителем Министра внутреннихдел и осуществляет управление внутренними войсками.
Главное командование внутренних войск – структурное подразделение Министерства внутренних дел. В его состав входят командование внутренних войск, главный штаб, управления, отделы, службы и иные подразделения.
Низовым звеном управленческой структуры являются округа внутренних войск – оперативно-территориальные объединения внутренних войск. Командующий войсками округа – прямой начальник для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. Организация и порядок деятельности управления округа внутренних войск определяются положением, утверждаемым Министром внутреннихдел РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации служебно-боевых задач по: охране общественного порядка; охране исправительных учреждений; конвоированию и охране осужденных и лиц, содержащихся под стражей; иных задач, возложенных на внутренние войска законодательством Республики Беларусь; организации боевых действий взвода, роты и им равных и управление ими в бою; оказанию содействия органам внутренних дел и другим взаимодействующим органам по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; правовой оценке правонарушений, применению законных мер принуждения, оформлению необходимых процессуальных документов; обучению и воспитанию личного состава и др.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
— подразделения и воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
— правовые отношения, возникающие в сфере служебно-боевой деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, государственных институтов;
— события и действия, имеющие юридическое значение;
— правовые отношения граждан и организаций.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:
Дополнительно перечень должностей служащих для трудоустройства выпускников определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ ВОЙСКАМИ
Общие положения.
Управление войсками включает: непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение, анализ и оценку данных обстановки; принятие решений; доведение задач до подчиненных; планирование служебно-боевой деятельности; организацию и поддержание взаимодействия; организацию и проведение мероприятий по всестороннему обеспечению; организацию и обеспечение устойчивой работы системы управления; непосредственное управление действиями войск при выполнении служебно-боевых задач; руководство подготовкой подчиненных органов управления и войск; организацию и осуществление контроля и помощи подчиненным, другие мероприятия.
Основой управления является решение командующего (командира, начальника) и организаторская работа по его выполнению.
Управление войсками должно обеспечивать эффективное использование сил и средств войск и успешное выполнение ими задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки.
Управление войсками должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытым.
Основными принципами управления являются: единоначалие; централизация управления во всех звеньях с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач; твердость и настойчивость в проведении принятых решений (планов) в жизнь; гибкое реагирование на изменения обстановки; личная ответственность командующих (командиров, начальников) за принимаемые решения, применение подчиненных войск и результаты выполнения поставленных задач.
Эффективное управление войсками достигается: высоким уровнем профессиональной подготовки и организаторской работы командующих (командиров, начальников), других должностных лиц органов управления, глубоким пониманием ими характера и способов выполнения служебно-боевых задач в современных условиях; твердым знанием боевых возможностей и основ применения вооружения и военной техники своих войск; предвидением и предусмотрительностью; высокой оперативностью в работе; гибкостью и своевременностью реагирования на изменения обстановки; эффективным использованием средств связи, автоматизации и механизации при управлении войсками.
Организационно-техническую основу управления войсками составляет система управления. Она включает органы управления, пункты управления, средства управления (автоматизированные системы управления и связи, а также другие специальные системы).
Командующий (командир, начальник) несет полную и единоличную ответственность за боевую и мобилизационную готовность, морально-психологическое состояние, воинскую дисциплину и подготовку подчиненных ему соединений, воинских частей и подразделений, правильное их использование и успешное выполнение ими поставленных задач в установленные сроки. Он обязан своевременно принимать решения на выполнение служебно-боевых задач, организовывать планирование и подготовку, ставить задачи подчиненным войскам, организовывать взаимодействие и все виды обеспечения, и также непрерывно управлять подчиненными войсками при выполнении поставленных задач.
Командующий (командир, начальник) осуществляет руководство войсками лично и через штаб, а также через своих заместителей, начальников отделов (отделений, групп, служб). Он должен постоянно поддерживать связь с подчиненными, контролировать выполнение ими поставленных задач и оказывать им помощь.
Заместители командующего (командира), начальники отделов (отделений, групп, служб) организуют соответствующие виды обеспечения, осуществляют руководство подчиненными воинскими частями (подразделениями) и несут ответственность за их боевую готовность, подготовку и состояние воинской дисциплины, планируют и организуют их действия, обеспечивают управление ими. Они обязаны готовить и докладывать командующему (командиру) предложения по организации соответствующих видов обеспечения, организовывать выполнение поставленных задач.
Штаб является основным органом управления войсками. Свою работу он осуществляет на основе решений, приказов и приказаний командующего (командира, начальника), а также распоряжений вышестоящего органа управления. На штаб возлагаются следующие основные задачи:
— непрерывное добывание, сбор, изучение и оценка данных обстановки;
— подготовка необходимых оперативно-тактических расчетов и предложений для принятия командующим (командиром, начальником) решения;
— организация и ведение информационно-аналитической деятельности;
— планирование служебно-боевой деятельности;
— своевременная подготовка проектов приказов, директив, указаний и распоряжений, доведение задач до войск, организация их подготовки к действиям;
— планирование, организация взаимодействия, поддержание его в ходе выполнения служебно-боевых задач;
— планирование, организация и контроль осуществления мероприятий всех видов обеспечения войск;
— контроль за выполнением поставленных задач;
— ведение учета личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов всех видов горючего и других материальных средств;
— организация комендантской службы;
— организация учета доз облучения личного состава;
— доклад вышестоящему штабу обстановки и принятых решений;
— информирование подчиненных и взаимодействующих штабов об изменениях обстановки;
— организация системы управления войсками и обеспечение ее устойчивой работы;
— организация и контроль за обеспечением скрытого управления войсками и сохранением в тайне планируемых мероприятий;
— изучение, обобщение опыта служебно-боевой деятельности и доведение его до подчиненных штабов и войск.
Штаб координирует деятельность управления округа (соединения).
Пункты управления.
Для управления воинскими частями (подразделениями) тылового и технического обеспечения в округе (соединении) создается тыловой пункт управления (ТПУ), который может совмещаться с командным пунктом.
Пункты управления могут быть стационарными и подвижными.
Командный пункт (КП) является основным пунктом управления, с которого командующий (командир, начальник) осуществляет руководство войсками при подготовке и в ходе выполнения служебно-боевых задач.
На ЗКП размещается часть состава органа управления, предусмотренная боевым расчетом, как правило, во главе с заместителем командующего (командира, начальника). С прибытием командующего (командира, начальника) на ЗКП он становится командным пунктом. Прежний командный пункт с оставшимся на нем, согласно боевому расчету, личным составом становится ЗКП и выполняет его задачи.
Вспомогательный пункт управления (ВПУ) создается на определенный период для управления группировками сил и средств, действующими на удаленных (изолированных) направлениях (в районах). В состав ВПУ выделяются соответствующие оперативные группы, средства связи, подразделения обеспечения.
Передовой пункт управления (ППУ) создается для управления войсками на короткий период при выездах командующего (командира, начальника) в войска, а также при перемещении командующего (командира, начальника) с одного пункта управления на другой. Он включает группу командно-штабных машин и других средств связи.
Воздушный пункт управления (ВзПУ) предназначен для повышения оперативности и устойчивости управления при резком изменении обстановки и при передвижении войск. Он включает штатные и приданные вертолеты (самолеты), оборудованные средствами связи и боевые расчеты, состоящие из оперативных групп, технического состава и летных экипажей.
Перемещение пунктов управления должно осуществляться так, чтобы не было нарушено управление. Командный пункт перемещается только с разрешения вышестоящего командующего (командира, начальника). Командующий (командир, начальник) с прибытием на новый пункт управления докладывает об этом старшему начальнику, информирует подчиненных и взаимодействующие органы. Во всех случаях перемещение допускается лишь в заранее оборудованные в инженерном отношении районы после установления в них связи со старшими и подчиненными штабами.
В управлении округа (соединения) организуется дежурная служба.
На дежурную службу, кроме обязанностей, предусмотренных Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, возлагается:
— своевременный сбор, обобщение, проверка достоверности, обработка данных обстановки и доклад их командующему (командиру);
— доведение приказов и распоряжений командующего (командира), приказаний начальника штаба и контроль за их исполнением;
— контроль за движением воинских эшелонов (авиационной техники), караулов по охране специальных и воинских грузов;
— координация действий дежурных служб войск и взаимодействующих органов при чрезвычайных обстоятельствах;
— контроль за деятельностью дежурных служб нижестоящих органов управления, непосредственно подчиненных соединений (воинских частей).
Дежурный от руководящего состава назначается из числа лиц командования и иных должностных лиц управления округа, соединения и воинской части в порядке, определяемом приказом старшего начальника.
При осложнении обстановки решением командующего (командира) может назначаться оперативная группа.
Связь и АУВ.
Непосредственным организатором связи и автоматизированного управления войсками (АУВ) является заместитель начальника штаба по связи и АУВ (начальник связи, начальник отделения, службы автоматизации). Он отвечает за своевременное планирование, развертывание и устойчивую работу системы связи и АУВ.
Командующий (командир) и начальник штаба в любых условиях обстановки обязаны иметь при себе средства связи, позволяющие поддерживать постоянную устойчивую связь со своим штабом и войсками, уметь самостоятельно вести переговоры с использованием этих средств.
При выполнении служебно-боевых задач за пределами района дислокации командующий (командир), начальник штаба и начальник связи должны знать местонахождение своих узлов связи, прохождение линий связи войск и взаимодействующих органов, порядок их использования.
Для обеспечения управления войсками создается система связи, которая представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, развертываемых по единому плану в соответствии с задачами войск для обмена информацией между пунктами управления и их элементами.
Она включает в себя: узлы связи пунктов управления; вспомогательные узлы связи; ретрансляционные пункты (станции); линии (направления) прямой связи между пунктами управления; линии привязки к стационарным и полевым узлам связи и предприятиям (узлам) связи государственной сети; станции (отделения) фельдъегерско-почтовой связи; пункты управления связью; органы технического обеспечения связи и АУВ; резерв сил и средств связи и АУВ.
Связь между пунктами управления обеспечивается по принципу прямых связей или через опорные (вспомогательные) узлы связи, а также по обходным направлениям и каналам связи других федеральных органов на основе договоров.
В войсках применяются космические, радиорелейные, тропосферные, радио, проводные и подвижные средства связи. По их каналам организуются следующие виды связи: телефонная, телеграфная, факсимильная, телекодовая связь и передача данных c использованием средств АСУ. Подвижными средствами обеспечивается фельдъегерско-почтовая связь. Все технические средства связи используются комплексно с применением аппаратуры автоматического засекречивания, шифрования и кодирования.
Связь устанавливается с непосредственно подчиненными командирами и штабами, как правило, на одну ступень ниже. Ответственность за связь с подчиненными возлагается на вышестоящий штаб. При потере связи все штабы обязаны принимать необходимые меры для немедленного ее восстановления. Все силы и средства командиры и штабы должны использовать для первоочередного обеспечения связи с подчиненными войсками.
Связь с взаимодействующими органами устанавливается по указанию руководителя (штаба), организующего взаимодействие, путем установления прямых связей, использования сети ведомственной связи, а при необходимости и через представителей, высылаемых со средствами связи в штабы взаимодействующих органов. При организации связи взаимодействия должны определяться виды связи, количество каналов связи, при необходимости может быть проведен временный обмен средствами связи и ключевой документацией.
Для обеспечения автоматизации процессов управления войсками создается автоматизированная система управления (АСУ), которая представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств автоматизации, развернутых на пунктах управления, в готовности к решению задач АУВ. Она включает в себя: стационарные и подвижные информационно-вычислительные центры и пункты; локальные вычислительные сети пунктов управления; автоматизированные рабочие места.
Применение АСУ организуется штабом на основании решения командующего (командира), указаний начальника штаба и распоряжений вышестоящего штаба. Ответственность за использование средств автоматизации возлагается на начальника штаба.
Управление системой и подразделениями АУВ заключается в целенаправленной деятельности начальников отделов (отделений, служб) АУВ, начальников информационно-вычислительных центров и пунктов по всесторонней подготовке и эффективному применению имеющихся сил и средств автоматизации для выполнения задач по обеспечению автоматизации управления войсками.
4. Основы работы командующего (командира) и штаба по организации служебно-боевой деятельности.
Работа командующего (командира) и штаба по организации служебно-боевой деятельности включает: принятие решения и его оформление; планирование выполнения задач; постановку (доведение) задач до подчиненных; организацию подготовки сил и средств к выполнению поставленных задач; организацию взаимодействия между соединениями (воинскими частями) и с взаимодействующими органами; организацию всестороннего обеспечения; организацию управления войсками, контроля и помощи соединениям и воинским частям.
Содержание, последовательность и методы работы командующего (командира) и штаба при подготовке и в ходе выполнения служебно-боевых задач определяются обстановкой, характером поставленных задач и установленными сроками готовности войск к их выполнению.
Во всех случаях организация и методы должны обеспечить твердое и непрерывное управление войсками, своевременное принятие решений, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию и организации выполнения служебно-боевых задач, согласованную деятельность органов управления во всех звеньях, предоставление войскам возможно большего времени для непосредственной подготовки к выполнению задач, оперативное реагирование на изменения обстановки и наиболее эффективное использование войск, сил и средств в ходе выполнения служебно-боевых задач.
При принятии решений, постановке задач и планировании служебно-боевой деятельности могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.
Метод последовательной работы применяется при наличии достаточного времени на организацию служебно-боевой деятельности (выполнения задачи). При этом каждая инстанция включается в работу после принятия решения и завершения планирования вышестоящей инстанции. Этот метод является основным при заблаговременной подготовке к выполнению задачи.
Метод параллельной работы применяется при ограниченных сроках подготовки к выполнению служебно-боевых задач и в ходе их выполнения.
С получением задачи командующий (командир) уясняет ее, производит расчет времени, ориентирует войска на предстоящие действия, оценивает обстановку и принимает решение, ставит задачи подчиненным, руководит планированием, организует взаимодействие, обеспечение и управление, а также подготовку войск к выполнению задачи.
Уяснение задачи, оценку обстановки и принятие решения командующий (командир) осуществляет лично при участии определенных им должностных лиц, которые должны быть в готовности доложить необходимые справки, расчеты и предложения.
Уясняя задачу, командующий (командир) должен понять замысел старшего начальника, цель предстоящих действий; место и роль своего объединения (соединения, воинской части); характер, объем задач, сроки их выполнения; задачи соседей, взаимодействующих органов, порядок взаимодействия с ними, а также срок готовности объединения (соединения, воинской части) к выполнению задачи.
На основе уяснения задач производится расчет времени на подготовку к выполнению служебно-боевых задач во всех звеньях, разрабатывается (уточняется) график работы командующего (командира) и соответствующих отделов (отделений, служб) при принятии решения и планировании выполнения служебно-боевых задач.
В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов командующий (командир) принимает решение. Основу Решения составляет замысел, который командующий (командир) определяет лично.
В решении на год (полугодие) командующий войсками округа (командир соединения) определяет: замысел служебно-боевой деятельности (действий); задачи соединениям (воинским частям); основные вопросы взаимодействия; организацию управления.
Кроме того, в решении могут определяться задачи по основным видам обеспечения, подготовке войск и морально-психологическому обеспечению.
Основные вопросы взаимодействия включают: задачи, объекты, по которым соединения (воинские части, подразделения) должны взаимодействовать друг с другом, с органами внутренних дел, объединениями, соединениями Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также с органами исполнительной власти и местного самоуправления; силы и средства для совместных действий; с кем, по каким вопросам и к какому сроку установить взаимодействие, порядок взаимной информации.
При организации управления определяются меры по совершенствованию работы органов управления, оснащению пунктов управления, уточнению системы связи и использования средств автоматизации, организации контроля и оказания помощи подчиненным войскам.
В решении на выполнение задачи (для специальной моторизованной воинской части, кроме того, в решении на сутки) командующий (командир) определяет:
При необходимости может указываться расход боеприпасов, ГСМ, других материальных средств.
В решении на возможные действия при чрезвычайных обстоятельствах командующий (командир) заблаговременно определяет:
О резких изменениях обстановки и принятом решении командующий (командир) докладывает непосредственному начальнику, информирует взаимодействующее органы.
Командующий (командир, начальник) объявляет решение своим заместителям и начальникам отделов (отделений, групп, служб), после чего указывает порядок и сроки его оформления, планирования, доведения задач до исполнителей, организацию управления, взаимодействия, контроля и оказания помощи войскам.
В приказе командующего войсками округа (командира соединения) по организации служебно-боевой деятельности на год указываются:
— соединения (воинские части, подразделения), добившиеся лучших результатов;
— соединения (воинские части, подразделения), имеющие низкие показатели, и основные причины недостатков;
— задачи, поставленные старшим начальником;
— замысел служебно-боевой деятельности на предстоящий год.
Затем после слова «приказываю»:
В приказе командующего (командира) на выполнение задач (на сутки) указываются:
В распоряжении соединению (воинской части, подразделению) на выполнение задач указываются:
— краткие выводы из оценки обстановки;
— задачи, решаемые старшим начальником в интересах соединения (воинской части, подразделения);
— задачи соединения (воинской части, подразделения), способы и сроки их выполнения;
— задачи соседей и разграничительные линии с ними;
— мероприятия по всестороннему обеспечению;
На основе решения командующего (командира) осуществляется планирование, при этом разрабатываются:
Планирование учебной, воспитательной, методической и научной работы в военно-учебном заведении осуществляется в соответствии с руководящими документами Министерства образования России и Положением о военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России.
План действий округа при чрезвычайных обстоятельствах включает: оперативно-тактическую часть на карте с приложением пояснительной записки; план оповещения и сбора личного состава; плановую таблицу взаимодействия; план связи; план технического обеспечения; план тылового обеспечения. К планам разрабатываются краткие пояснительные записки.
На карте оперативно-тактической части плана отражаются: границы района действий при чрезвычайных обстоятельствах;
— пункты управления округа, органов внутренних дел и других взаимодействующих органов; места расположения федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— охраняемые объекты, маршруты перевозки специальных и воинских грузов и другие места выполнения служебно-боевых задач;
— места расположения и районы действий розыскных и других нарядов подчиненных и соседних соединений, органов внутренних дел и других взаимодействующих органов, их состав, время занятия мест несения службы;
— вероятные направления (районы, объекты) действий незаконных вооруженных формирований (правонарушителей), места их возможного укрытия и другие данные, имеющие значение для действий войск;
— объекты, подлежащие приему под охрану при резких осложнениях обстановки;
— районы (пункты) сбора сил и средств подчиненных соединений (воинских частей), взаимодействующих органов внутренних дел и других органов, привлекаемых для совместных действий;
— вероятные районы действий привлекаемых сил, маршруты выхода в эти районы;
— станции, порты (пристани), аэропорты погрузки (выгрузки) сил и средств, привлекаемых к выполнению задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации, маршруты выхода к ним;
— радиационно- и химически- опасные объекты, их характеристики, прогнозируемые зоны заражения в результате аварий на них;
— зоны возможных разрушений, завалов, затоплений;
— базы, склады довольствующих ОУМТ и ВС МВД России, лечебные учреждения.
В пояснительной записке к оперативно-тактической части плана излагаются: выводы из оценки обстановки; задачи округа при чрезвычайных обстоятельствах; замысел действий, в том числе действия должностных лиц; силы и средства, применяемые для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах; распределение летного ресурса по задачам; порядок выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах; основные вопросы оперативного (боевого), технического, тылового и медицинского обеспечения; организация взаимодействия и управления.
Приложениями к плану разрабатываются:
1. Состав оперативных штабов и оперативных групп от управления округа (на каждый субъект РФ) с указанием должностных лиц.
2. Состав и организационная структура резервов (показывается схемой).
3. Порядок формирования резервов (показывается таблицей);
4. Мероприятия по приведению сил и средств в степень готовности № 1 и № 2.
5. Расчеты на перевозку войск различными видами транспорта, и другие документы.
На карте отображаются: границы района действий при чрезвычайных обстоятельствах; пункты управления соединения и воинских частей, органов внутренних дел и других взаимодействующих органов; места расположения федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; охраняемые объекты, маршруты перевозки специальных и воинских грузов и другие места выполнения служебно-боевых задач; места расположения и районы действий войсковых нарядов подчиненных воинских частей, органов внутренних дел и других взаимодействующих органов, их состав, время занятия мест несения службы; вероятные направления (районы, объекты) действий незаконных вооруженных формирований (правонарушителей), места их возможного укрытия и другие данные, имеющие значение для действий войск; объекты, подлежащие приему под охрану при резких осложнениях обстановки; районы (пункты) сбора сил и средств подчиненных воинских частей, взаимодействующих органов внутренних дел и других органов, привлекаемых для совместных действий; вероятные районы действий привлекаемых сил, маршруты выхода в эти районы; станции, порты (пристани), аэропорты погрузки (выгрузки) сил и средств, привлекаемых к выполнению задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации, маршруты выхода к ним; радиационно- и химически- опасные объекты, их характеристики, прогнозируемые зоны заражения в результате аварий на них; зоны возможных разрушений, завалов, затоплений; базы, склады довольствующих ОУМТ и ВС МВД России, лечебные учреждения.
Все разделы плана должны содержать только то, что необходимо для понимания излагаемого вопроса без дополнительных пояснений. Все сведения излагаются сжатыми формулировками с применением простых оборотов, сокращенных обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы отрабатываются и учитываются с соблюдением правил штабной культуры и секретного делопроизводства. Графические документы, разработанные на картах и планах городов (населенных пунктов), оформляются в виде приложений к Плану.
Главными требованиями к оформлению плана являются наглядность и удобство пользования. Титульный лист должен иметь соответствующие надписи и гриф секретности, а также росписи соответствующих руководителей об утверждении и согласовании. Сведения, подлежащие в последующем периодической корректировке, заносятся простым карандашом. К плану могут прилагаться бланки формализованных управленческих документов.
5. Подготовка сил и средств к выполнению служебно-боевых задач.
Оперативная подготовка является основным видом подготовки генералов и офицеров управлений округов внутренних войск. Ее составными частями являются: командирская подготовка, подготовка офицеров в академиях и на высших офицерских курсах, подготовка органов управления.
Мобилизационная подготовка проводится в целях поддержания войск в готовности к мобилизационному развертыванию и переходу к выполнению задач военного времени. Занятия по мобилизационной подготовке проводятся в системе командирской подготовки.
Непосредственная подготовка войск к действиям проводится с получением конкретной задачи в кратчайшие сроки. При этом войска приводятся в установленную степень готовности, организуется (усиливается) разведка, уточняется порядок взаимодействия, всестороннего обеспечения, организуется комендантская служба, проверяется готовность войск к выполнению поставленных задач. При этом в работе командующего (командира), штабов, других органов управления используется метод параллельной работы.
Мероприятия по подготовке войск к выполнению служебно-боевых задач включают:
— сборы с военнослужащими различных категорий;
— уточнение и проведение мероприятий по службе войск и обеспечению безопасности военной службы;
— уточнение системы и способов охраны объектов, планов охраны (обороны) и плана действий округа (соединения) при чрезвычайных обстоятельствах;
— проверку исправности ВВТ и специальной техники, специальных средств, средств связи и АУВ, инженерного обеспечения, качества проведения их сезонного обслуживания и ремонта;
— переработку маршрутных расписаний, внесению необходимых изменений в служебные документы караулов по охране специальных грузов при их перевозках;
— уточнение мероприятий по всестороннему обеспечению.
Перед увольнением в запас солдат, матросов, сержантов и старшин, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву, предусматривается:
— подготовка расчетов и предложений по сокращению объема служебно-боевых задач и их согласование с министрами (начальниками главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов РФ, администрацией охраняемых объектов;
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1327 ; Мы поможем в написании вашей работы!