Управление и администрирование в чем разница
1. Понятия администрирования и управления. Различия между ними
Отметим, что задачи управления, и администрирования системы различны. Если управление предполагает проактивный (упреждающий) подход, администрирование предполагает реактивное управление системой. Разница между проактивным и реактивным управлении заключается в подходе к решению проблем. Проактивный метод подразумевает подход «Что нужно сделать, чтобы избежать возникновения проблем?», а реактивный «Как я должен решить возникшую проблему?». Управление информационной системой включает в себя множество различных задач, но по-крупному их можно разделить на категории:
Администрирование включает в себя задачи ежедневного конфигурнрования, обслуживания системы, разрешение текущих проблем. С другой стороны, управление (или менеджмент) решает задачи планирования, проектирования, внедрения и сопровождения систем. В своей работе управление опирается на деятельность администраторов и получает от них информацию о возникающих проблемах, тенденциях развития системы и формирует стратегию применения и развития информационных технологий в деятельности предприятия.
Помимо указанных различий между управлением и администрированием можно указать на различие подходов к решению задач предприятия у администраторов систем и управляющих. Можно выделить два в корне различных подхода к использованию на предприятии информационных технологий:
• Подход «от технологии»
Подход «от бизнеса» формулирует задачу «как использовать
Отметим еще раз то обстоятельство, что если формальное обучение администраторов хорошо налажено и популярно, то обучение управляющих информационных систем пока не получило должного развития.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.
Управление и администрирование 2021
Управление и администрация
Управление и администрирование могут казаться одинаковыми, но между ними существуют различия. Администрация связана с установлением целей и важнейших политик каждой организации. Однако руководство понимает действие или функцию внедрения на практике политики и планов, которые были приняты администрацией.
Администраторы обычно находятся в правительственных, военных, религиозных и образовательных организациях. Управление используется бизнес-предприятиями. Решения администрации формируются общественным мнением, государственной политикой, социальными и религиозными факторами, тогда как управленческие решения определяются ценностями, мнениями и убеждениями управляющих.
В администрировании планирование и организация функций являются ключевыми факторами, тогда как в отношении управления это предполагает мотивацию и контроль над функциями. Когда дело доходит до типа способностей, требуемых администратором, нужны административные качества, а не технические качества. В управлении важны технические способности и возможности управления человеческими отношениями.
Администрация обычно обрабатывает бизнес-аспекты, такие как финансы. Его можно определить как систему эффективной организации людей и ресурсов, с тем чтобы они успешно преследовали и достигали общих целей и задач. Администрация, возможно, является одновременно искусством и наукой. Это связано с тем, что администраторы в конечном итоге оцениваются по их производительности. Администрация должна включать как руководство, так и видение.
Управление на самом деле является подмножеством администрации, которое связано с техническими и мирскими аспектами работы организации. Он отличается от исполнительной или стратегической работы. Руководство имеет дело с сотрудниками. Администрация находится выше руководства и осуществляет контроль над финансированием и лицензированием организации.
Поэтому мы можем видеть, что эти два члена отличаются друг от друга, каждый со своим набором функций. Обе эти функции имеют решающее значение, по-своему, росту организации.
3. Администрация принимает важные решения предприятия в целом, в то время как руководство принимает решения в рамках структуры, которая создается администрацией.
4. Администраторы в основном находятся в правительственных, военных, религиозных и образовательных организациях. С другой стороны, управление используется бизнес-предприятиями.
Управление, менеджмент, руководство, администрирование… — синонимы или различающиеся понятия?
Главная > Консультации > Управление и менеджмент > Управление, менеджмент, руководство, администрирование… — синонимы или различающиеся понятия?
На первый взгляд, кажется, что для нас, практиков управления, не имеет большого значения, какими понятиями и терминами определяется то, чем мы ежедневно занимаемся, включаясь в круговорот дел и событий, происходящих в наших образовательных организациях. Работы и ответственности от этого меньше не становится:
Но прежде, чем мы начнем разбираться в терминологии, давайте определимся, для чего нам это надо, и каким путем мы пойдем в наших рассуждениях.
Для чего же нам необходимо четко обозначать (означивать) в терминах и понятиях нашу деятельность? Означивание — это обретение текстом смысла, который пока скрыт от нас. А со смыслом связано понимание, которое согласно В. Далю, рассматривается как 1) способность, умение проникнуть в смысл чего-либо, усвоить, сознать его; 2) состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-либо.
А вот после того, как нам раскрывается СМЫСЛ, мы сможем с вами подняться еще на две важных ступеньки вверх, чтобы от смысла понятия перейти к ОСМЫСЛЕНИЮ действительности и придать ОСМЫСЛЕННОСТЬ нашим действиям:
Итак, нам предстоит пройти трудный путь через значение к смыслам, а затем от осмысления действительности и осмысленности действий — к формированию, а возможно, и принципиальному изменению своего отношения к тому, что мы называем «управленческая деятельность», и обретению личностного профессионального взгляда на реальность практических будней.
Облегчит ли нам тяжесть работы это понимание и осмысление? Не знаю, и не могу быть в этом уверенной. Но то, что, проникая в смысл, мы сможем увидеть разную направленность, а значит и разные (и важные) черты, и особенности нашей деятельности, — за это я ручаюсь.
Итак, перед нами четыре понятия:
УПРАВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТ РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Одни специалисты считают, что принципиальной разницы между ними нет, и все это синонимы понятия «управление», связанные, как правило, с различными трактовками перевода:
УПРАВЛЕНИЕ англ. management англ. government англ. administration
При этом правда, редко когда уточняется, что в английском языке разным значениям по действию «управлять» соответствуют свои глаголы:
В английском языке вообще нет общего термина «управление», а в каждой области деятельности используется своя терминология: управлять армией, предприятием, производством — control (direction); управлять страной — rule; управлять делами — manage; управлять машиной — operate, run; управлять автомобилем — drive; управлять оркестром — conduct; управлять, руководить — govern и т. д. [1]
Русский язык как уникальный смысловой язык, наоборот, позволяет нам улавливать различные смыслы одного и того же слова. Недаром, В. И. Даль назвал свой словарь толковым:
Сейчас становится модным стараться избегать иностранных слов, и пользоваться только русскими обозначениями. Однако в науке, которая является общечеловеческим достоянием, уже невозможно изъять общепринятые термины. Поэтому лучше, не обкрадывая себя, наоборот, обогатить свои знания тем, что накопило человечество.
Другие специалисты считают, что понятие управление является более общим и представляет собой «элемент, функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности» [2], а «менеджмент», «руководство» и «администрирование» — раскрывают различные аспекты именно социального управления.
Будем придерживаться этой точки зрения и выделим главные сущностные черты управления в социальных системах, различные взаимодействия между которыми позволят нам в дальнейшем отличать менеджмент от администрирования и видеть разные грани руководства через призму менеджмента и администрирования.
Итак, под социальным управлением понимается «сознательное, планомерно организованное, систематическое взаимодействие субъекта управления и объекта управления в целях его упорядочения, сохранения качественной определенности и развития» [3]. Более точно под взаимодействием субъекта и объекта мы будем понимать сложные отношения, связанные с воздействием субъекта на объект управления и получение обратной связи от объекта, влияющие на принятие субъектом управленческих решений по дальнейшему воздействию на объект. Здесь очень важно понимать, что объект управления представляет собой многогранное явление. Это могут быть не только различные виды деятельности, процессы и проекты, но и общности, группы людей и конкретные исполнители той или иной задачи, которая перед ними ставится.
Поэтому не надо обижаться педагогам, родителям и детям, если для директора или его заместителя любимый педагогами, родителями и детьми их 5«б» класс является только одним из объектов внутришкольного управления.
Поэтому не будем обижаться, если для вашего начальника образовательная организация № … со всеми ее «чадами и домочадцами», которой вы руководите, которую вы так любите и вкладываете столько жизненных сил, является лишь объектом управления, одним из элементом управляемой им системы.
Переиначим известную фразу из кинофильма: «Ничего личного, только бизнес» в нашем контексте: «Ничего личного, только объект управления».
Именно там, где действуют «безличные законы» управления, и где во главу угла поставлена ФУНКЦИЯ, простирается область АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.
Так уж сложилось, что мы часто руководствуемся своим отношением к тому, чем занимаемся. И столкнувшись хоть раз с холодностью и бездушием какого-то управленца-администратора, для которого «бумага важнее человека», навсегда закрепляем в своем сознании негативное восприятие термина «администрирование». Да и определения в словарях только подкрепляют наше отношение:
Но не будем столь категоричны в своем негативном отношении к администрированию, и обратимся к истории управленческих наук, раскрывающей перед нами уникальный мир исследований, которые начались в конце 19 века и уже к началу 20 века обогатили человечество трудами классической школы управления.
Вудро Вильсон, прежде, чем стать 28 президентом США, был профессором истории и политологии. Своей работой 1887 года «Изучение администрирования» положил начало теоретической разработке вопросов административно-государственного управления.
Классическая школа потому и называется так, что она не только заложила основы современного управления, но представила закономерности и принципы управления, которые работают и действуют до сих пор и представляют собой опору (основу, базис) любого управления.
Чтобы в нашем восприятии возник этот образ опоры, возьмем в качестве примера всем известную детскую пирамидку, в которой разные по цвету и диаметру кольца нанизываются на стержень. Вот этот «стержень» и олицетворяет собой те классические основы управления, которые представляют собой принципы и закономерности, не потерявшие своей актуальности и сегодня.
Речь, в первую очередь, идет о стержневых 14 принципах управления А. Файоля: Разделение труда. Власть. Дисциплина. Единство распорядительства (командования). Единство руководства. Подчинение частных интересов общему. Вознаграждение. Централизация. Иерархия. Порядок. Справедливость. Постоянство состава персонала. Инициатива. Единение персонала [7].
Вряд ли кто-либо из нас, кто связан с управлением, сможет сказать, что эти принципы за 100 лет устарели. И в каждой образовательной организации, и в каждом органе государственного и муниципального управления образованием эти принципы являются актуальными при построении отраслевого и внутриорганизационного управления.
Обратите внимание, что первым принципом А. Файоль обозначил именно РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, результатом которого «является специализация функций и разделение власти», обеспечивающее распределение работников по должностям и функциям (функционалу) с определением зоны ответственности.
Еще раз обращаем внимание на то, что администрирование — это «безличностное», сугубо функциональное управление, главная задача которого заключается в оптимальном распределении работ по выполнению задач и достижению целей организации. И в этой «безличности» при данной сложной управленческой задаче нет ничего негативного, поскольку речь идет о выстраивании рациональной структуры организации и структуры управления, оптимально рассредоточивающей ресурсы под цели.
Эффективная реализация разделения труда и выполнение работниками своих функций напрямую зависит от власти, единства руководства, дисциплины и порядка. Чего греха таить, каждый из нас знает и ежедневно ощущает на себе, что львиная доля управленческого времени как раз и приходится на поддержание единства распорядительства и установление дисциплины и порядка в ОО. И поддерживать это нам помогает иерархия и централизация управления в ОО.
Может быть именно поэтому, зная или не зная «основу основ» управления, мы усиленно наводим порядок в организации, добиваясь исполнения наших приказов и распоряжений нижестоящими в иерархии структуры управления, действуя по «формуле» администрирования: «кто Лев, тот и прав», не замечая, подчас, как становимся истинными бюрократами. Зато очень хорошо понимаем и ощущаем на себе, как действует эта формула на тех, кто находится внизу иерархической лестницы управления, когда сами являемся подчиненными и отвечаем перед вышестоящими органами за исполнение их распоряжений.
И тогда нам остается лишь уповать на исполнение таких файолевских принципов администрирования, как «Справедливость. Инициатива. Единение персонала», и ожидать, что новый начальник будет справедливым, поддерживающим инициативу и объединяющим людей на решение общих задач… и, главное, будет видеть в нас людей, а не «ходячие функции».
Вот только незадача-то и заключается в том, что живя и действуя только по законам администрирования, такого нам достичь будет вряд ли возможно, поскольку в этой области управления работает «формула» безликого, а точнее, безличностного управления.
Люди являются лишь трудовым ресурсом, работниками, в обязанности которых входит выполнение определенных функций (С=Ф), надлежащее исполнение совокупности которых и обеспечивает функционирование организации.
Чаще всего так мы и воспринимаем администрирование, когда сталкиваемся с ним «лицом к лицу», а точнее, лицом к функции, носителем которой и является человек, с которым мы общаемся по долгу службы, или обращаемся к нему как к должностному лицу. Это происходит чаще всего там, где мы ждем человеческого участия в нашей проблеме, понимания, сочувствия, поддержки, умного совета, и т. д., а вместо этого сталкиваемся с ответами: «это не в моей/не в вашей компетенции», «это не входит в круг моих должностных обязанностей», «ничем не могу вам помочь, у вас нет необходимых документов», «не вижу проблемы, поскольку так действовать предписано инструкцией» и т. д., и т. п.
А ведь мы знаем другие примеры и хотим, чтобы управление было «с человеческим лицом»!
Но прежде, чем мы перейдем к разговору о таком управлении, сделаем остановку и… реабилитируем администрирование.
А отдать должное этой составляющей управления мы сможем, если представим себе гипотетическую картину управления без администрирования, в котором:
Хотели бы Вы руководить организацией, в которой действует только такое управление? А если хотели, то смогли бы эффективно управлять организацией?
Вот и ответ на наш вопрос. Эффективного управления без администрирования не бывает.
Но и только одним администрированием управление не может быть представлено. Как говорят математики, это условие необходимое, но не достаточное.
Не достаточно оно уже потому, что главным действующим лицом в управлении являются не функции, а люди, выполняющие эти функции. А люди бывают разными…
И чаще всего администрирование, такая важная составляющая управления, благодаря которой в организации существуют правила и порядок, наталкивается на то, что принято называть «человеческий фактор»:
Как только мы обращаемся к области взаимодействия, где значимыми становятся взаимоотношения между участниками управления, мы переходим на сторону менеджмента.
Что же такое «МЕНЕДЖМЕНТ», и чем менеджмент отличается от администрирования?
Об этом мы будем говорить в следующий раз.
Литература
[1] Франчук В.И. Основы общей теории социального управления./ Ин-т организационных систем. — М., 2000., — 180 c., C.14.
[2] Афанасьев В.Г. Управление //БСЭ.
[3] Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990.
[4] Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978;
[5] Политическая наука: Словарь-справочник сост. проф. полит. наук Санжаревский И.И. 2010;>
Администратор и управляющий в чем разница
Понятия «менеджер» и «администратор». Различия между этими понятиями
Возникает вопрос — можно ли считать, что английское понятие «менеджмент» и русское «управление» и, соответственно, «менеджер» и «руководитель» — это одно и то же. И да, и нет. В общем смысле или, так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, — да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, интересные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными.
Во-первых, говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации.
В более общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование» (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления.
Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
Менеджер — центральная фигура в фирме. Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников и многое другое, но если у фирмы плохой менеджер, ее не спасут ни деньги, ни люди — она может лишиться и того и другого.
Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Основная задача каждого менеджера, независимо от того, является ли он президентом компании, руководителем высшего звена или начальником производства, состоит в мотивации людей. Самая большая проблема, с которой я сталкивался, заключается в том, что существуют люди, которые не видят разницы между менеджментом и администрированием. Большинство из них считает, что это одно и то же, но в действительности это совершенно разные понятия.
Под администрированием мы понимаем действия человека, на которого возложен контроль над тем, чтобы все детально выполнялось, чтобы все заказы и поставки своевременно осуществлялись, чтобы все планы и графики были составлены, чтобы зарплата работникам выдавалась в срок. Задачей администрирования является забота о каждой мелочи для достижения успеха в организации управления предприятием.
Менеджмент со своей стороны, направлен на мотивацию людей с целью, чтобы они работали самым лучшим образом. Многие руководители высшего звена очень хорошо справляются с одними вопросами и не так хорошо владеют другими. Поэтому, если начальник достаточно умен и объективен в оценке самого себя, он будет уверен, что в области, в которой сам не силен, его место на втором плане, и позаботится, чтобы его подчиненный или заместитель был квалифицированным специалистом нужного профиля. Большинство же менеджеров считает, что если они являются хорошими администраторами, то выполняют свою работу. Но это — не их работа. Тот факт, что они получили скрепки для бумаг, бумаги приведены в порядок вовремя, зарплата начислена и подготовлена к оплате в нужное время, не делает их хорошими менеджерами. Это делает их хорошими администраторами.
Если менеджеры не могут понять исключительную важность мотивации людей, то они обязательно потерпят неудачу. Мотивация людей является главнейшей задачей. Убедить людей работать на вас, поверить в вашу миссию, стремиться к поставленной вами цели, следовать вашим идеям и делать все это с энтузиазмом и энергией — это очень сложно. Вы не можете силой заставить людей работать на вас, вы не можете, даже будучи главным администратором, приказать: «Послушайте, я — главный администратор. Вы должны, вам следует. «. Таким способом вы ничего не добьетесь. Люди обладают очень важными достоинствами, которые могут пойти вам на пользу. Они работают, расходуя свое время и энергию, которые фактически из-за издержек от неправильного руководства могут уйти на что-нибудь еще.
Кроме того, ваша задача как менеджера состоит в том, чтобы убедить подчиненных работать на вас. Если вы разбираетесь в своей работе, вы позаботитесь о всех возможных способах поощрения людей, чтобы они работали с полной отдачей. Очевидно, самый важный момент — это нанять квалифицированных специалистов и не мешать им работать. Просто не мешать им. Это сложно для образа мышления администратора, очень сложно, поскольку администратор всегда хочет все контролировать.
Администрирование — это осуществление контроля. Отличие администрирования от менеджмента
На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.
Что такое администрирование
Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.
Задачи администрирования
Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:
Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.
Ресурсы администрирования
Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:
Функции администрирования
На администратора возложены следующие функции:
Чем отличается администратор от менеджера
Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.
Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.
Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.
У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.
Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.
Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:
Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.
Не уважаю руководителей, называющих своих сотрудниками «подчиненными». Как правило, в таких коллективах (не командах) царит самодурство и лизоблюдство. Что и требовалось доказать, судя по этой истории.
Ее уже уволили, рабочий процесс идет своим чередом — что вам еще надо? Чтобы все, как и прежде, отлизывали вам до гланд, чтобы вы их типа покрывали перед вышестоящими?
]Не уважаю руководителей, называющих своих сотрудниками «подчиненными». Как правило, в таких коллективах (не командах) царит самодурство и лизоблюдство. Что и требовалось доказать, судя по этой истории.
Ее уже уволили, рабочий процесс идет своим чередом — что вам еще надо? Чтобы все, как и прежде, отлизывали вам до гланд, чтобы вы их типа покрывали перед вышестоящими?[/quote]
А как автору нужно было их в тексте назвать, чтобы донести всю суть ситуации. Подруги, сёстры?
Автор, редко когда начальник становится товарищем на работе. На мой взгляд на данный момент самая благоприятная обстановка — отношения нейтральные, все немного напуганы будут выкладываться на работе. Насчёт уволенной сотрудницы забей, это мелочи работы. Мало кто хабалку станет пол-года терпеть, так что ты и так проявила недюжее терпение.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
Боже ты мой. Всего лишь старший администратор, а возомнила себя великим начальником))) Ну убрали ту девушку, чего Вам еще надо? Какой Вы, как Вы выражаетесь, начальник, если с подчиненными не можете прийти к консенсусу?
Автор,это рабочие моменты.Все бывает.Вы все правильно делаете.Все со временем уляжется,забудут про неё.)))Как говорится-собака лает- караван идёт.
Ибо нефик подружкой быть у подчиненных. Теперь остается только разруливать то, что уже наворотили.
Возможно, стоит ввести в ПВТР условие о том, что использование в рабочее время на рабочем месте мобильных телефонов не в служебных целях, создающее препятствие в осуществлении трудовой деятельности, является дисциплинарным нарушением. Это будет заведомо «нерабочий» пункт, но в качестве рычага давления на случаи появления таких вот выпендрежников, посягающих на ваш авторитет, сойдет. Модель поведения «косяки есть — наказаний нет» — исключить из рамок нормального. Наказание будет всегда. Для начала — проникновенный разговор о том, все ли в порядке в жизни, чем обусловлен существенный спад в темпах и качестве работы, который продолжается уже n месяцев и все никак не выправится, с настоятельным пожеланием трудовых успехов и надеждой на скорейшее разрешение забот работника.
Остальным сообщить, что, свежим взглядом осмотрев рабочий процесс, увидели, что в настоящее время он организован неэффективно, т.к. первое, второе, пятое и десятое, и что теперь, для блага общего дела и мотивации труда, саботирование будет фиксироваться документально с дачей объяснительных (если к этому добавятся жалобы от клиентов — а опрос организовать несложно в рамках анализа качества работы, будет вообще замечательно), что несомненно скажется на размере премий.
А голос повышать не надо. Хабалки привычны к таким обстоятельствам и действуют в них мастерски. А вот вы — не факт. Не ставьте себя в заведомо проигрышное положение. Пусть лучше они не знают что делать в рамках спокойной конструктивной беседы.
Что касается любви коллектива, то нафик она вам не нужна. Вполне достаточно того, чтобы коллектив был управляем и чтобы дело шло (вы же за деньги работаете, а не для наличия подружек).
Ибо нефик подружкой быть у подчиненных. Теперь остается только разруливать то, что уже наворотили.
Возможно, стоит ввести в ПВТР условие о том, что использование в рабочее время на рабочем месте мобильных телефонов не в служебных целях, создающее препятствие в осуществлении трудовой деятельности, является дисциплинарным нарушением. Это будет заведомо «нерабочий» пункт, но в качестве рычага давления на случаи появления таких вот выпендрежников, посягающих на ваш авторитет, сойдет. Модель поведения «косяки есть — наказаний нет» — исключить из рамок нормального. Наказание будет всегда. Для начала — проникновенный разговор о том, все ли в порядке в жизни, чем обусловлен существенный спад в темпах и качестве работы, который продолжается уже n месяцев и все никак не выправится, с настоятельным пожеланием трудовых успехов и надеждой на скорейшее разрешение забот работника.
Остальным сообщить, что, свежим взглядом осмотрев рабочий процесс, увидели, что в настоящее время он организован неэффективно, т.к. первое, второе, пятое и десятое, и что теперь, для блага общего дела и мотивации труда, саботирование будет фиксироваться документально с дачей объяснительных (если к этому добавятся жалобы от клиентов — а опрос организовать несложно в рамках анализа качества работы, будет вообще замечательно), что несомненно скажется на размере премий.
А голос повышать не надо. Хабалки привычны к таким обстоятельствам и действуют в них мастерски. А вот вы — не факт. Не ставьте себя в заведомо проигрышное положение. Пусть лучше они не знают что делать в рамках спокойной конструктивной беседы.
Что касается любви коллектива, то нафик она вам не нужна. Вполне достаточно того, чтобы коллектив был управляем и чтобы дело шло (вы же за деньги работаете, а не для наличия подружек).
Все верно пишете. Только этот бисер не для этих свинeй.
Товарищество собственников жилья: управляющий ТСЖ — кто он такой, что это за должность и кто им может быть?
Все большее количество жителей городских домов отходят от сотрудничества с управляющими компаниями и создают Товарищества собственников жилья.
И в этом есть свой резон, ведь получается, что их домом управляет не какое-то стороннее лицо, а они сами, а значит, у всех членов этой организации, вплоть до верхушки, что называется, душа болит за благоустройство их дома.
Важнейшая роль здесь отводится управляющему товарищества.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Кто это такой?
Это специалист, нанимаемый председателем товарищества для решения административных вопросов и представления интересов организации в различных инстанциях.
Некоторые ошибочно считают, что управляющий и председатель органа – это одно и то же, а потому на вопрос, кто такой управляющий, отвечают, что это человек, стоящий во главе организации.
На самом деле это две разные должности, и больше всего управляющему подходит для определения его деятельности слово «администратор». То есть это тот, кто организует работу всех собственников и нанятых лиц. Председатель не может вменить управляющему свои обязанности.
Это лицо, нанимаемое в штат товарищества собственников жилья по трудовому или гражданско-правовому договору (второе применяется, если собственники хотят видеть этого специалиста на определенный отрезок деятельности, а не на постоянной основе, в штат. Также это может быть даже частный предприниматель.
Более детально о том, кто такой управляющий в ТСЖ и кто может занять эту должность, читайте в этой статье.
Чем его должность отличается от других?
Уже упоминалось, что огромное количество людей считают, что это то же самое, что и председатель товарищества собственников. На самом деле председатель стоит во главе организации, занимается финансовыми, правовыми и общими организационными вопросами; выступает с собственной инициативой с учетом пожеланий или жалоб проживающих.
Управляющий принимается на работу председателем и находится у последнего в подчинении. Он также занимается административной работой, но его функционал строго ограничен – управляющий просто контролирует на основе устава работу нанятых работников и собственников, о чем отчитывается руководителю – то есть председателю.
Он соблюдает внутренний режим и к нему применяются те же нормы, что и ко всем остальным нанятым людям. Никаких импровизаций, инициатив для этой должности не предполагается.
Управленческие функции (то есть представлять интересы товарищества в различных инстанциях, оформлять договор подряда, привлекать для помощи других специалистов – например юриста или финансиста) управляющий выполняет на основе доверенности, которую оформляет на него также председатель (ст. 149 ЖК).
Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
Подробнее об отличиях управляющего и председаталя ТСЖ можно узнать в этом материале.
Какими обязательствами наделен управляющий ТСЖ?
Права
Этот человек имеет право:
Обязанности
Здесь уже все зависит от того, каким доверием облекает председатель это лицо и на что его уполномочивает. Обычно в круг обязанностей управляющего входит следующее:
Как нанимают человека на эту должность?
Как уже говорилось, это лицо оформляется на работу председателем товарищества на основе трудового или гражданско-правового договора.
Вот как это происходит:
Какого именно человека пригласить на эту кандидатуру – зависит от того, что планируется ему поручить, для чего, собственно, нужен товариществу этот самый управляющий. Часто останавливают свой выбор на человеке, окончившем университет по специальности «финансы и кредит» и имеющем определенный (обычно от пяти лет) стаж по этой специальности.
Помимо этого он должен разбираться в техническом устройстве многоквартирного дома, уметь ориентироваться в проектной и финансовой документации. Также эту должность обычно не поручают человеку, еще не перешагнувшему тридцатилетний рубеж. Во всех случаях требуется, чтобы кандидат был усидчив, ответственен, настойчив, не судим.
Что конкретно будет выполнять управляющий именно в конкретном товариществе – закреплено в должностной инструкции.При увольнении действуют те же правила законодательства, что и для других должностных лиц.
Помимо всего прочего, управляющий в случае причинения имущественного урона, может быть привлечен и к материальной ответственности, а если за убытками стоят его собственные злоупотребления – то и к уголовной.
Заключение
Итак, получается, что управляющий – это важный, но совсем не главный элемент в административной лестнице товарищества собственников жилья. У него и у председателя организации – разные функции, причем управляющий стоит ниже председателя и всецело подчиняется ему, а на что он будет иметь право – зависит от того, что впишет в доверенность председатель.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)