Упр что это такое в игре
Что такое NFT и зачем их добавляют в видеоигры: объясняем на пальцах
NFT расшифровывается как Non-Fungible Token – невзаимозаменемые токены. Какой-то набор сложный набор слов для людей далеких от темы крипто. Давайте разбираться.
Сначала определимся с невзаимозаменяемостью. Для примера возьмем слиток золота – это взаимозаменяемый объект. Если взять точно такой же слиток золота из другой партии его можно им заменить – у слитка будут те же физические параметры, вес, проба и т.д., та же цена. Аналогичный мысленный эксперимент можно провести с бочкой нефти.
Но есть в материальном мире и невзаимозаменяемые объекты. Например, картина Мона Лизы – сколько бы копий с нее не рисовали, оригинал ничто не заменит и цениться выше всего будет только он. Или взять ваше жилье – можно создать похожий интерьер вашей квартиры или дома, но для вас он будет все равно чужим.
Теперь перейдем к блокчейну. Если максимально упрощать, то технология представляет собой последовательные записи из блоков – цепочки данных, поэтому и называется блокчейн. Ее можно представить в виде большой амбарной книги, в которой майнеры построчно записывают каждую операцию и другие действия с токенами, а им за эту работу дают награду в виде кусочков криптовалюты.
Подделать записи невозможно, потому что нет одной “книги с записями” – они одновременно записываются всеми участниками на своих компьютерах и сравниваются друг с другом.
В криптовалютах тоже есть взаимозаменяемые объекты, например, биткоин. Вам будет совершенно неважно какой биткоин приходит на счет, а какой уходит, у них одинаковая ценность. Но NFT используют, чтобы каждый токен можно было отметить специальной “электронной биркой”, которая содержит информацию о сделке, авторстве или любых других данных.
Это позволяет защищать авторский контент от незаконного использования, а также определять принадлежность, например, внутриигрового контента в NFT-играх тому или иному игроку.
Наибольшее распространение NFT получили в 2021 году, когда невзаимозаменяемые токены начали использовать для маркировки художественных произведений, картинок, видео и даже мемов. Люди быстро поняли, что на этом можно хорошо заработать и популярные художники начали выставлять на NFT-аукционы свои работы.
Покупателю доставался оригинал произведения в единственном экземпляре, что подтверждалось NFT-меткой. А создатель контента монетизировал свой труд.
» data-image-author=»Изображение: Christie’s» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/6f74736a-c9c0-5618-b09c-68dac8734f93/»>
«Everydays: The First 5000 Days» — цифровой коллаж из всех рисунков художника Beeple, которые тот ежедневно публиковал в интернете с 2007 года.
Довольно быстро потенциал NFT разглядела и индустрия видеоигр. Высокую популярность получили такие казуальные игры как CryptoKitties и Axie Infinity. Если в первой игре котиков можно было создавать, скрещивать, а редкие экземпляры выставлять на продажу, то в Axie Infinity добавились стандартные для мобильной игры механики – существа игроков сражаются друг с другом на специальных аренах, зарабатывают внутриигровую валюту, а затем могут обменять ее на другие криптовалюты. Уникальность существ игрока подтверждается NFT-метками, которые создаются автоматически в игре.
Что такое nft в играх на примере конкретной игры, и можно ли на них заработать игроку?
Подробнее прочитать, что такое nft, можете здесь:
Для примера я выбрал данную игру, так как сам в нее играл и понимаю, как сейчас в ней обстоят дела. Я не буду оценивать качество самой игры, очевидно что на данный момент оно оставляет желать лучшего, мало механик, контента итд, разберем для чего в ней используются nft. Речь пойдет об игре lost relics.
Сама по себе игра является f2p ARPG с возможностью покупки скинов, которые не влияют на игровой процесс, или премиума, который также приобретается за внутриигровую валюту, по своему опыту скажу, труда это особого не составляет.
Суть игры вкратце. Есть несколько данжей, в которых ты гриндишь предметы, повышаешь свой уровень и уровни скиллов: рыбалки, собирательства, рубки дерева или добычи руды. В городе: алхимию, готовку, кузнечное дело. В случае смерти в данже все предметы, найденные в рейде, теряются.
Все вещи делятся на два типа: блокчейн и виртуальные. Виртуальные вещи в случае смерти в данже пропадают навсегда(если они у вас собой были), но само собой они могут выпасть в данжах или могут быть приобретены на внутреннем аукционе. Блокчейн вещи в случае смерти попадают в ваш сундук в городе, то есть с аккаунта они не исчезают.
Блокчейн вещи, как я сказал выше, падают наравне с виртуальными в данжах, таких вещей всегда существует определенное колличество.
В игре нет характеристик у персонажей, получать основные преимущества можно за счет предметов. Частично за счет уровня. Всегда ли так будет, я не знаю, разработчик медленно, но уверенно развивает игру и вносит изменения, в ближайших обновлениях должны добавить крафт предметов, совместные рейды.
Все блокчейн предметы можно увидеть в своем аккаунте в таком виде на сайте.
Далее эти предметы отправляем в свой кошелек и продаем на торговой площадке enjin.
Все-таки, почему сейчас это практически невозможно. Выше уже писал, что причиной являются высокие комиссии на транзакции nft. Передача четырех предметов с аккаунта в кошелек будет стоить вам 0.013 эфира. Данный вопрос разработчик игры решил введением внутриигрового аукциона аналогичного для виртуальных предметов. Аукцион должен появиться в игре через одно обновление. В следующем обновлении будут добавлены новые предметы, обновлением позже будет добавление внутриигрового аукциона.
Параллельно решением этой проблемы занимаются enjin, они являются экосистемой, предоставляющей инструменты разработки и внедрения nft в игры. Частичное решение они предоставили, но коснулось оно только новых предметов, так что полностью вопрос закрыть они не смогли.
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
Содержание:
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.