Упд с функцией счфдоп что это

Универсальный передаточный документ

Что такое УПД

УПД — это универсальный передаточный документ. Его особенность — многофункциональность, благодаря которой можно заметно уменьшить объем документооборота.

Бумажный УПД: применение и оформление

На бумаге его можно использовать вместо:

С помощью УПД можно оформить:

Вы сами выбираете, что вам больше подходит, исходя из своих бизнес-процессов и документооборота. УПД является основанием для налогового и бухгалтерского учета, о чем говорится в письме ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Закон не обязывает использовать универсальный передаточный документ вместо товарной накладной, акта или пакета документов, включающего счета счет-фактуру и первичный учетный документ.

Письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ предлагает использовать форму УПД, которая может быть дополнена реквизитами по вашему желанию.

Упд с функцией счфдоп что это

Электронный УПД: универсальный формат для трех типов документов

Возможность составить УПД в электронном виде появилась благодаря формату, утвержденному Приказом ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@. Формат электронного документа применяется шире, чем бумажный УПД. Пользователь сам выбирает, какие реквизиты заполнить и какую функцию выбрать для файла электронного документа, которая и определит тип полученного документа:

Составитель документа заполняет обязательные реквизиты в зависимости от выбранной функции, ведь для счета-фактуры и первичных документов они разные.

Документы с функциями СЧФДОП (УПД) или ДОП (первичный документ) подписывают и отправитель, и, как правило, получатель. Акт по длящимся услугам часто не подписывается получателем, так как считается, что услуга принята в момент ее оказания.

Документ с функцией СЧФ (счет-фактура) подписывает только отправитель — продавец.

Электронные документы экономят ваше время и ресурсы

Как заполнять электронный файл документа, зависит от его функции

Функция — СЧФ

Реквизиты, которые необходимо заполнить, определены п. 5 ст. 169 НК РФ:

В электронном формате появляется новое обязательное для заполнения поле — название субъекта, составившего файл продавца. Если продавец и составитель — разные субъекты, то второй заполняет поле «Основание, по которому экономический субъект является составителем файла обмена счета-фактуры (информации продавца)». Это важно для аутсорсеров и агентов.

Функция — ДОП

В файле документа нужно заполнить реквизиты, названные в ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

Функция — СЧФДОП

В файле документа должны быть все сведения, перечисленные выше.

Упд с функцией счфдоп что это

Наши эксперты 24/7 помогают разбираться в вопросах ЭДО

Особенности формата УПД

Если он используется как ДОП или СЧФДОП:

Для всех типов документов

«Область полномочий» обязательна для заполнения, выбирается нужное.

Области полномочий подписанта-продавца

Упд с функцией счфдоп что это

Области полномочий подписанта-покупателя

Упд с функцией счфдоп что это

Поле «Статус» заполнять обязательно. Можно указать:

От выбранного статуса зависит информация в поле «Основание полномочий». Для 1, 2 и 3 это «Должностные обязанности» или другие основания полномочий. Для 4 — основания полномочий, например, доверенность, дата, номер.

Поле «Основание полномочий (доверия)» заполняется, только если статус подписанта — 3.

Обязательно указать, кто подписывает файл документа: физическое лицо, ИП или представитель юрлица. Для физического лица обязательны к заполнению лишь фамилия и имя, для ИП — ИНН, фамилия и имя, а для представителя юрлица — ИНН юрлица, должность, фамилия и имя.

Источник

Новые форматы электронных первичных документов. Часть 3. Сквозные процессы

Упд с функцией счфдоп что это

В двух предыдущих статьях (Законодательство и Особенности и отличия) мы разбирали теорию работы с новыми форматами первичных учетных документов. В третьей, заключительной части, я хочу вам рассказать, как на практике применять рассмотренные знания о видах документов и нюансах их подписания.

УПД или накладные и акты?

Перед тем как приступить к работе с документами, определимся, какими же конкретно закрывающими документами в новых форматах нужно обмениваться контрагентам.

Согласно законодательству можно выделить несколько форматов первичных документов:

● универсальный передаточный документ с функцией ДОП, который используется только как первичный документ;

● универсальный передаточный документ с функцией СЧФДОП, который, кроме первичного документа, включает счет-фактуру;

● документ о передаче товаров, который является аналогом ТОРГ-12 и используется для оформления торговых операций;

● документа о передаче результатов работ, то есть акт выполненных работ, с помощью которого оформляются оказание услуг, выполнение работ.

Подробно о новых форматах и их соответствии старым можно почитать в первой статье серии.

Никаких четких инструкций по использованию формата первичных документов в законодательстве нет, поэтому при выборе нужно учитывать разные критерии: комплектом или отдельно отправляются документы, возможности учетной системы, какая дополнительная информация должна содержаться в документе.

Поскольку УПД в электронном виде – это многофункциональный документ, то проще использовать его. Поддерживать нужно будет не несколько форматов, а один гибкий. Например, если в компании первичный документ и счет-фактура всегда отправляются одним комплектом, удобно использовать новый формат УПД с функцией СЧФДОП. Вы всегда будете знать, что у вас один документ, а не два. В ситуации, когда нужно отправить их отдельно, сначала уйдет УПД с функцией ДОП, а затем УПД с функцией СЧФ.

С другой стороны, если ваша учетная система, интеграционное решение могут выгружать документ о передаче товаров, но еще не готовы выгружать УПД, то ничего страшного в этом нет.

Как и раньше, можно использовать неформализованные акты и накладные. Главное не забывать, что представлять в налоговую нужно будет их бумажные копии.

Особенности работы с новыми форматами

Стандартный процесс выглядит следующим образом: документы формируются в учетной системе, возможно, согласовываются, оправляются контрагенту, после чего мы ждем его ответа. С приходом новых форматов все остается так же, но при автоматизации процесса следует помнить о некоторых вещах.

Как работать с учетной системой

Во-первых, все уже используемые интеграционные решения нужно переводить на работу с новыми форматами.

Во-вторых, в учетной системе (для примера возьмем 1С) разделяются счета-фактуры и реализация товаров (услуг, имущественных прав). И даже если вы формируете один УПД с функцией СЧФДОП, карточки документов в 1С все равно будут разными, это можно увидеть на следующей схеме:

Упд с функцией счфдоп что это

А так выглядит формирование комплекта отдельных документов:

Упд с функцией счфдоп что это

То есть необходимо учитывать следующие моменты:

● в каких случаях будут формироваться УПД, а в каких – документы о передаче товаров, если вам нужно разделять их применение;

● откуда брать номер и дату документа, подписи (кстати, в соответствии с форматом номер и дата УПД берутся именно из счета-фактуры);

● если отправляется комплект из двух документов, то они должны быть связаны между собой.

Запомните. Документ о передаче товаров должен содержать товары, а документ о передаче результатов работ – соответственно работы или услуги.

Все те же самые моменты нужно учитывать и при получении входящих формализованных документов.

Например, вариант реализации загрузки и выгрузки первичных документов из учетной системы может быть таким:

Карточки документов в 1С (исходящие)

Карточки документов в 1С (входящие)

Документ о передаче товаров

Документ о передаче результатов работ

УПД с функцией ДОП

Реализация товаров/услуг/товаров+услуг (для входящих при поступлении товаров и услуг можно определять по номенклатуре)

Поступление товаров/услуг/товаров+услуг (можно определять по номенклатуре)

УПД с функцией СЧФДОП

Реализация товаров/услуг/товаров+услуг и счет-фактура к нему

Поступление товаров/услуг/товаров+услуг и счет-фактура к нему

Не стоит забывать об исправлениях и корректировках – в учетной системе для них есть отдельные карточки.

Если говорить о визуальном представлении, то можно добавить в общие настройки и (или) в настройки карточки документа выбор, как выгружать реализацию и счет-фактуру: одним УПД или комплектом из двух документов, при этом оба из них могут быть отправлены в одном сообщении и связаны между собой.

В итоге для бухгалтера, работающего с учетной системой, ничего не изменится. Он как работал с реализацией товаров и услуг (в разных учетных системах эта сущность может называться по-разному) и счетом-фактурой, так и будет с ними работать. А те, кто обрабатывают сам документ, просто будут видеть один универсальный передаточный документ. Все преобразования сделает интеграционное решение.

Кто должен подписывать новые первичные документы?

Упд с функцией счфдоп что этоПропустим процесс согласования, так как он останется прежним. Сразу коснемся подписания. Раньше формализованные документы предполагали только одну электронную подпись. Теперь подписантов может быть больше – об этом мы уже говорили. Это означает, что для каждого подписанта нужно приобретать отдельный сертификат квалифицированной электронной подписи, выделять рабочее место с возможностью просмотра документов и со средством криптографической защиты информации. Это может быть как веб-клиент оператора ЭДО счетов-фактур, так и внутренняя система, например, СЭД, если сотрудник участвует в согласовании.

Но установка и настройка рабочего места для каждого подписанта могут быть нецелесообразными, если, например, нужна подпись сотрудника склада, а таких сотрудников и складов в компании много. Еще один вопрос при множественном подписании – большая текучка кадров, ведь каждый раз нужно приобретать новые сертификаты ЭП. В этом случае будет проще оставить схему с одним подписантом.

Также не стоит забывать, что использовать множественное подписание нужно корректно:

● после подписания изменять документ нельзя, так как он утратит юридическую силу, и придется создавать новый, то есть проще документ сначала согласовать, а потом подписывать;

● если, например, входящий документ подписал только ответственный за оформление, это еще не значит, что документ считается полностью принятым, ведь остались еще другие ответственные (см. таблицу 5.28 формата УПД);

Зато есть плюс для тех, кто работает с удаленными бухгалтериями или складами. Теперь их подписи можно указать отдельно и ответственность, например, за оформление свершившегося события и за саму сделку, будут разделены.

Чтобы использовать все возможности подписания документов в новых форматах, нужно уточниться у вашего оператора ЭДО, поддерживает ли он их.

Вместо заключения

Практика использования новых форматов еще не устоялась. С течением времени станет понятно, какие из форматов первичных документов будут пользоваться популярностью, а какие нет; насколько актуально множественное подписание со всеми его возможностями; действительно ли используются все нововведенные поля? А пока нужно внимательно учитывать все требования форматов и максимально использовать их возможности.

Автор: Анастасия Щепина, аналитик Synerdocs

Источник

Новые форматы электронных первичных документов. Часть 2. Особенности и отличия

Упд с функцией счфдоп что это

В прошлой статье мы пробежались по законодательным основам работы с новыми форматами первичных учетных документов. Перед вами вторая часть моего исследования, в котором я рассмотрю особенности введенных форматов и их отличия от старых.

Составные части формализованных документов

Прошлые форматы первичных учетных документов содержали в себе так называемые титулы: титул продавца и титул покупателя. В новых форматов от этого термина ушли, но сама схема работы осталась прежней: одна сторона отправляет файл информации продавца (исполнителя), а другая при необходимости файл информации покупателя (заказчика).

В таблице ниже вы можете увидеть, какие файлы формируются в зависимости от случаев применения документов.

Вид формализованного документа

Что формирует отправитель

Что формирует получатель

УПД (функция СЧФ – только счет-фактура)

Файл информации продавца

УПД (функция ДОП – только первичный учетный документ)

Файл информации продавца

Файл информации покупателя, если требуется его подпись

УПД (функция СЧФДОП – первичный учетный документ и счет-фактура)

Файл информации продавца

Файл информации покупателя, если требуется его подпись

УКД (функция КСЧФ – только корректировочный счет-фактура)

Файл информации продавца

УКД (функция ДИС – только документ об изменении стоимости)

Файл информации продавца

Файл информации покупателя, если требуется его подпись

УКД (функция КСЧФДИС – корректировочный счет-фактура и документ об изменении стоимости)

Файл информации продавца

Файл информации покупателя, если требуется его подпись

Документ о передаче товаров при торговых операциях

Файл информации продавца

Файл информации покупателя

Документ о передаче результатов работ

Файл информации исполнителя

Файл информации заказчика, если требуется его подпись

Сформированные файлы будут отличаться в зависимости от вида документа, но суть остается прежней: все основные сведения о товарах и сторонах заполняются отправителем. Получатель же при необходимости, если от него требуется подпись, формирует файл со своей информацией: принят ли груз, есть ли претензии, данные о подписанте и доверенностях.

Кстати, это уже следующая особенность – необходимость формирования ответного файла. Как видно из таблицы, законодатель дает право не запрашивать подпись контрагента по некоторым видам документов. И действительно в ряде сделок, например, по оказанию услуг, подпись заказчика может не понадобиться. Если у вас именно такой случай, смело полагайтесь на введенные форматы.

Новые возможности исправления и корректировки

Ранее исправлять и корректировать можно было только счета-фактуры. Возможности новых форматов в этом плане шире.

Всего мы имеем три электронных формата первичных учетных документов, которые подробно разобрали в прошлой статье. Если раньше товарную накладную или акт исправлять было нельзя, то с появлением новых форматов это стало возможно. Схема работы такая же, как и со счетами-фактурами: в правильном документе нужно указать номер исходного документа и номер исправления.

Упд с функцией счфдоп что это

Исправленный документ о передаче товаров

С корректировками ситуация немного другая, поскольку они используются для указания стоимостных изменений и влияют на расчет НДС. Выставить корректировку можно будет только к УПД.

Особенности подписания

Упд с функцией счфдоп что это

Пожалуй, самые интересные нововведения произошли в части подписания формализованных документов и, если углубляться, по этой теме можно написать отдельную статью. Но сейчас мы коснемся самых основных изменений.

1. Теперь первичные документы, счета-фактуры и УПД можно подписывать несколькими подписями. О том, реализовано ли это технически, абонентам лучше узнать у своих операторов ЭДО, но новые форматы разрешают ставить несколько квалифицированных ЭП.

2. Просто поставить одну или несколько электронных подписей недостаточно, нужно указать информацию о подписанте, причем эту информацию нужно указывать как при подписании файла продавца (исполнителя), так и при подписании файла покупателя (заказчика), если его подпись требуется:

● область полномочий, например, лицо, совершившее сделку или ответственное за подписание счетов-фактур, имеет закрытый перечень значений в зависимости от формата;

● статус – то есть работником какой организации является подписант – тоже имеет закрытый перечень значений;

● основание полномочий (доверия) – информация о документе, на основании которого лицо имеет право подписывать документ;

● основание полномочий (доверия) организации – необязательное поле, заполняемое только тогда, когда подписант является работником иной уполномоченной организации.

Отметим, что к оформлению информации о подписанте теперь нужно относиться внимательнее. Например, в ситуации, когда за все действия отвечает одно лицо в вашей организации, подпись будет одна, область полномочий – «5», а статус – «1». Но если вы указали в УПД с функцией СЧФДОП (первичный документ и счет-фактура) в поле «Область полномочий» лицо, ответственное за подписание счетов-фактур, это значит, что должно быть и другое лицо, которое отвечает за свершение сделки и ее оформление.

Вместо заключения

В этой и предыдущей статьях мы рассмотрели теоретические основы работы с новыми форматами. Несмотря на множество изменений, суть осталась одна: по-старому можно работать как с первичными учетными документами и счетами-фактурами, так и с новым документом УПД.

Новые форматы при этом открывают более широкие возможности, дают гибкость, которой не было ранее. Кроме того, на официальных выступлениях представители ФНС обещают унифицировать еще больше документов, например, акты о расхождениях и договоры. Вероятно, это будут рекомендованные электронные форматы, а обязательными в ближайшем времени, как и раньше, останутся только счета-фактуры.

Но все это в будущем, а сейчас нужно научиться использовать новые электронные акты, накладные, счета-фактуры и УПД, поэтому в следующей статье мы рассмотрим, как правильно встроить рассмотренные форматы в процессы вашей компании, и каковы особенности работы с ними.

Автор: Анастасия Щепина, аналитик Synerdocs

Источник

Как заполнять УПД по новым правилам. Рекомендации ФНС

В конце 2018 года Приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@ (далее – Приказ) был утвержден новый формат универсального передаточного документа (далее УПД). Работа с ним уже реализована в Synerdocs. Для использования УПД в актуальном формате выберите его в настройках интеграционного решения 1С:

С 1 января 2020 года утвержденный Приказом формат стал обязательным при выставлении электронных счетов-фактур. Для вашего удобства команда Synerdocs подготовила понятную шпаргалку – она поможет заполнить УПД без ошибок.

Рекомендации по заполнению шапки электронного УПД

Наименование строки (поля)

Информация по заполнению документа

В зависимости от функций УПД несет три возможных значения:

Под отгрузкой товаров понимается в том числе передача (поставка, отпуск) груза. Выставлять УПД как счет-фактуру следует при использовании функции СЧФ или СЧФДОП. При этом, если сформирован УПД с функцией СЧФ, отдельно можно отправить УПД с функцией ДОП – как первичный учетный документ.

Необязательное поле. По умолчанию заполняется значением «он же», если совпадает с продавцом. В ином случае обязательным к заполнению являются:

Необязательное поле. Остается пустым, если совпадает с покупателем. В ином случае обязательным к заполнению являются:

Содержание хозяйственной операции. Указывается действие, которое определяет документ, например, «Товары переданы», «Результаты работ сдал», «Услуги оказаны в полном объеме» или другое. Как правило, для отгрузки груза используется действие «Товары переданы».

Документ, подтверждающий договорные отношения. Обязательными являются наименование и дата его составления. Если такого документа нет, следует указывать «Без документа-основания».

Необязательное поле. Дополнительная информация для автоматизированного определения порядка использования информации документа.

Указывается организация, составившая счет-фактуру. Если она не совпадает с продавцом – основание действий формирователь документа.

Сведения о подписанте УПД

Наименование строки (поля)

Информация по заполнению электронного документа

Принимает значение: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6, где:

Принимает значение: 1 | 2 | 3 | 4, где:

Как правило, значение «1».

Основание полномочий (доверия)

Для (Статус=1 или Статус=2 или Статус=3) указываются «Должностные обязанности» по умолчанию или иные основания полномочий (доверия). Для Статус=4 указываются основания полномочий (доверия).

Основание полномочий (доверия) организации

Обязателен для Статус=3. Указываются основания полномочий (доверия) организации.

Рекомендации по заполнению новых столбцов табличной части электронного УПД

Наименование строки (поля)

Информация по заполнению электронного документа

Принимает значение: 1 | 2 | 3 | 4 | 5, где:

Для передачи товаров следует использовать значение «1» – «Имущество».

Содержит информацию, позволяющую сторонам в автоматизированном режиме обрабатывать информацию о признаке отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

Наименование товара (описание работ, услуг), прав

Обязательное поле при отсутствии атрибутов: «Характеристика товара», «Артикул товара» и «Код товара».

При проведении закупок для государственных и муниципальных нужд приводится в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг (если есть в Каталоге).

Обязательное поле при отсутствии «Наименование товара», «Характеристика товара» и «Артикул товара». Как правило, указывается штрихкод, баркод.

Обязателен при отсутствии Наименование товара и Код товара и Артикул товара.

Обязателен при отсутствии «Наименование товара», «Характеристика товара» и «Код товара».

Необязательное поле. Максимальная длинна 10 символов.

Необязательное поле. Заполняется при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Длина поля равна 27 символам.

Необязательное поле. Принимает значение согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Обязательно указание значения в случае отражения в счете-фактуре товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства-члена Евразийского экономического союза. При отсутствии значения ставится знак «-» (дефис) (визуализируется как прочерк).

Сведения о прослеживаемости

Необязательное поле, можно заполнить несколькими значениями:

Регистрационный номер партии товаров

Обязательное поле. Номер, формируемый из показателей декларации на товары или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (регистрационный номер декларации на товары (регистрационный номер заявления) и порядковый номер товара), либо номер, присваиваемый налоговым (таможенным) органом товару, подлежащему прослеживаемости. Максимальная длина поля 29 символов.

Количество товара в единицах измерения прослеживаемого товара.

Наименование единицы количественного учета товара, используемой в целях прослеживаемости.

Формируется автоматически в соответствии с указанным ОКЕИ.

Дополнительный показатель для идентификации товаров, подлежащих прослеживаемости.

Номер средств идентификации товара

Обязательно для товаров, включенных в систему маркировки. Можно заполнить несколькими значениями:

Уникальный идентификатор транспортной упаковки.

Обязателен при отсутствии «Контрольный идентификационный знак» и «Уникальный идентификатор вторичной упаковки».

Контрольный идентификационный знак.

Обязателен при отсутствии «Уникальный идентификатор транспортной упаковки» и «Уникальный идентификатор вторичной упаковки».

Уникальный идентификатор вторичной (потребительской)/третичной (заводской, транспортной) упаковки.

Обязателен при отсутствии «Контрольный идентификационный знак» и «Уникальный идентификатор транспортной упаковки».

Корреспондирующие счета: дебет и кредит

Необязательное поле. Необходимо для автоматизации расчетов

Информацию по заполнению остальных полей документа вы можете найти на сайте ФНС (в приложении к приказу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *