Упал беспроводной наушник и перестал работать что делать
Не работает один беспроводной наушник, перестал воспроизводить звук.
Доброго дня!
Если у вас перестал работать один из беспроводных наушников — далеко не всегда это означает, что он сломался и пришел в негодность (при условии, конечно, что он целый и не падал в воду)! 📌 Мне не раз удавалось относительно несложными «манипуляциями» вернуть к «жизни» немую TWS-гарнитуру.
Собственно, именно об этом и будет сегодняшняя заметка.
Заранее предупрежу, что нижеперечисленные рекомендации универсальны, и подойдут для разных моделей наушников: AirPods, AirDots (Xiaomi), JBL, i7s, i9s и пр. (большой разницы между «починкой»/диагностикой левого или правого наушника также не будет).
Что делать, если нет звука в одном из наушников
Причины
Наиболее часто данная проблема возникает по следующим причинам:
Решение
ШАГ 1
Первый совет самый банальный — перезагрузите телефон (ноутбук) и попробуйте воспроизвести звук через динамики устройства (отключив наушники). Нужно убедиться, что сам звук есть, он подаётся и корректно работает.
Если со звуком всё в порядке, 👉 подкл. наушники снова, и перепроверьте, чтобы оба наушника были включены (часто бывает, что «молчание» одного из наушников связано с тем, что он просто-напросто выключен!).
Кнопка вкл. наушников
Примечание : некоторые наушники для переподключения необходимо положить в кейс и нажать кнопку сброса на его корпусе. Затем еще раз провести процедуру сопряжения с телефоном/ноутбуком.
ШАГ 2
Если наушник никак не реагирует на ваши нажатия на кнопку вкл., на нем не мигает индикатор (и само-собой он не воспроизводит звук) — возможно он просто разряжен! Это касается и новых устройств!
👉 Кстати, обратите внимание, чтобы контакты наушника и кейса не были заклеены скотчем или упаковочной пленкой (да и вообще, чтобы на них не было никакого мусора 👇).
Контакты наушника заклеены скотчем (пленкой)
К тому же после установки наушников в кейс — вы должны увидеть, как на их корпусе загорится на 2-3 сек. световой индикатор (значит, что зарядка выполняется).
Важно: как правило, время на полную зарядку наушников (и кейса) составляет не менее 2-3 часов! Не торопитесь раньше времени снова перепроверять их.
ШАГ 3
Чтобы исправить это — необходимо провести повторное сопряжение наушников. Делается это обычно так:
Разорвать соединение (забыть это устройство)
Кнопка вкл. наушников
Кнопка сброса на кейсе
LightPods Lite — сопряжение установлено. 100% заряда!
ШАГ 4
Есть еще несколько рекомендаций, которые желательно выполнить в целях диагностики:
Если после всех манипуляций один из наушников так и «не подал» признаков жизни — возможно, что он просто пришел в негодность (такое иногда бывает, даже без мех. воздействия). Если у вас еще не закончилась гарантия — попробуйте обратиться в сервис.
Не включаются и не работают беспроводные Bluetooth наушники. Что делать?
Несколько важных моментов:
Беспроводные наушники перестали включаться и работать
Решение 1
Пробуем включить вручную. Для этого достаем нерабочий наушник из кейса и зажимаем на нем кнопку на 3-5 секунд. Кнопка может быть как аппаратная, так и сенсорная, это не имеет значения.
Решение 2
Возможно наушник, или оба наушника полностью разрядились и перестали заряжаться. Ну и как результат – перестали работать. Судя по отзывам, когда мы кладем наушник в кейс, индикатор сразу показывает, что наушник заряжен. Такое бывает с подобными наушниками не редко. Встречал такие проблемы на Xiaomi Redmi AirDots, Samsung Galaxy Buds и т. д. Это решение я уже описывала в нескольких статьях.
Если это не помогло, есть еще один способ: подать питание на наушник от обычной пальчиковой батарейки. Нужна батарейка и два проводка. Просто прислоняем проводки к контактам на батарейке и на наушнике.
Решение 3
Исключите все возможные проблемы с зарядкой. Как самих наушников, так и кейса. Проблем может быть очень много: не заряжается сам кейс, нет контакта между кейсом и наушником, нет контакта внутри наушников и т. д. На эту тему я написал уже очень подробную инструкцию, просто оставляю ссылку на эту статью.
Решение 4
Очень много положительных отзывов об этом решении можно почитать на этой странице. Но я думаю, что это исключительно «фишка» наушников Xiaomi и их суббрендов. На устройствах от других производителей это вряд ли сработает.
Решение 5
Если наушник новые и есть возможность вернуть их в магазин – верните. Если есть гарантия – отдайте в сервисный центр на диагностику, ремонт или замену.
Решение 6
По моим наблюдениям, чаще всего из строя выходит аккумулятор в самом наушнике. Первым делом можно разобрать наушник, и посмотреть, не отвалился ли там какой-то проводок. И такое бывает. Большинство наушников можно разобрать просто разделив корпус по линии соединения. Чем-то острым, или даже просто руками. Но будьте очень аккуратны, чтобы ничего не сломать. Помните, вы все делаете на свой страх и риск.
Если вы обнаружили, что какой-то контакт (провод) не припаян к плате, динамику, или батарее, то можно попробовать припаять его самостоятельно. Если же там все в порядке, то для самостоятельного ремонта беспроводного Bluetooth наушника скорее всего понадобится заменить аккумулятор.
Нужно купить такой же, или похожий аккумулятор. Купить его можно на том же Алиэкспресс. Можно так же купить нерабочие наушники (есть объявления, в которых продают наушник с одним нерабочим ухом) на сайтах с объявлениями. После чего просто перепаять аккумулятор.
Сам аккумулятор желательно покупать конкретно для своей модели наушников, или брать из точно такого же наушника.
Что делать, если сломался один наушник AirPods. Личный опыт
AirPods выйдя в 2016 году изменили индустрию беспроводных наушников в целом и стали не просто средством прослушивания музыки, а неким аксессуаром. Тогда их дизайн мне казался абсолютно проигрышным: «торчащие из ушей ватные палочки» — так я их называл. Но вот один, второй, десятый человек в наушниках и кажется уже не все так плохо. Сейчас все зашло настолько далеко, что я знаю пару девушек, которые купили себе iPhone, просто не найдя альтернативу AirPods. И правда, в современном мире крупные корпорации побеждают не сколько благодаря своим главным продуктам, сколько посредством аксессуаров и подписок на различные сервисы.
Сломался один наушник, что делать?
С наушниками у меня никогда не ладилось. Каждая новая пара не доживала и года использования. Помню, как зарекался никогда не покупать наушники дороже двух тысяч. Надо сказать, слово я держу и по сей день. Ну, почти. Мои AirPods достались мне бесплатно с покупкой нового Macbook и будто стали частью меня. Я ходил с ними 24/7. На учебу, работу, даже засыпал в них под классическую музыку. И вот, в прошлом году, моя посуду, я уронил один наушник в раковину, полную воды. В первое время негодованию не было предела.
Что делать если вы уронили наушник в воду?
Трясущимися руками я набирал на своем iPhone «Что делать, если уронил наушник в воду?» и прочие поисковые запросы. А надо было всего лишь написать в чат AppleInsider.ru в телеграм, знал бы я этого тогда. Но зато из «интренетов» удалось выяснить, что не смотря на отсутствие заявленной водонепроницаемости, скорее всего мои наушники выживут. Также говорилось про команду WaterEject, которая посредством низкочастотного звука должна была помочь вытолкнуть всю влагу из наушников. Пользуюсь ею по сей день на всех мобильных устройствах. Мне этого оказалось мало и я решил положить наушники на батарею сушиться. Позже выяснится, что это и было причиной их поломки. Один из наушников просто расплавился. Вот я глупый. Так начались «скитания по мукам».
Уронили AirPods в воду? Не беда.
Далее я обратился в re:Store за консультацией, где сказали, что с удовольствием мне помогут. Но из-за низкой ремонтопригодности единственный вариант из возможных это заменить сломанный наушник на новый. Стоить эта процедура будет порядка 6-7 тысяч российских рублей. Такую сумму отдавать было жалко. Потом я прилетел из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и почему-то надеялся получить в той же самой сети магазинов другой ценник. Глупый и наивный. С тех пор было решено. Обратимся на вторичный рынок.
У меня сгорел левый наушник и предложений на Авито было просто море. Ну, хотя бы ни один такой. Проехавши пол города в поисках своего трофея обнаружил, что 99% продавцов предлагают неоригинальный товар. Следующим шагом решил купить новые наушники с рук. Это выходило все равно дешевле, чем официально менять один из них. Второй день скитания по городу и опять одни «100% копии». Ближе к вечеру уже в отчаянии обновил домашнюю страничку Авито и увидел объявление: «Продаю наушники 1го поколения, без кейса». Мой зарядный футляр не поддерживает беспроводную зарядку, значит поколение первое. Как бы не так.
Наушники 1 и 2 поколения не отличаются между собой.
Не смотря на то, что Apple до сих пор продает наушники без возможности беспроводной зарядки футляра, первое поколение давно кануло в лету. Все наушники сейчас имеют название AirPods 2.
Однако возможность подключения наушников первого поколения к кейсу от вторых все-таки существует. Не устроило меня качество звука и скорость сопряжения устройств. Решение оставалось одно. Искать один НОВЫЙ наушник. И снова серый рынок. Перейдя по первой ссылке в Яндексе нашел предложение за 4 тысячи от неофициального поставщика. Благо сломался левый наушник, который стоил дешевле.
Инструкция по синхронизации нового наушника AirPods
Примеченание: Если зарядный футляр все еще горит оранжевым цветом, необходимо оставить наушники еще на некоторое время. У меня это заняло порядка 2 часов. Переживать точно не стоит. В это время лучше почитать наши статьи на Яндекс.Дзен. Затем повторите процедуру с того момента, на котором вы остановились. Готово, наушники AirPods сопряжены между собой.
В своих статьях мы уже писали о низкой ремонтопригодности многих устройств Apple. Будем надеяться на скорое разрешение этого вопроса. А пока: берегите свои AirPods и ни в коем случае не расстраивайтесь в случае их поломки. Это всего лишь наушники.
Не работает один беспроводной наушник: что делать?
Беспроводные TWS наушники очень удобны в повседневном использовании, но в отличие от моделей со специальным ободком, у них могут возникать проблемы.
Бывает, что один наушник просто перестает работать, тогда как, второй отлично функционирует и музыка играет отлично. Есть несколько причин этой неполадки.
Из прошлого материала вы уже узнали, как заряжать беспроводные наушники. Сегодня мы поговорим о такой проблеме, как неработающий один наушник, он может быть левым или правым, разницы это не имеет.
Интересно! Некоторые модели работают только тогда, когда оба вкладыша вставлены в ухо. В первую очередь проверьте это — вставив и левый, и правый в уши.
Почему не работает один беспроводной наушник
Есть несколько причин, которые могут вызвать эту проблему, в первую очередь нужно узнать, что же случилось.
1. Просто не заряжен, плохой контакт в футляре для зарядки.
2. Загрязнение вкладыша.
3. Затопление водой.
4. Разряженный аккумулятор.
5. Неправильные настройки.
6. Устройство просто не поддерживает такой тип связи, часто такое бывает со смартфонами, а на компьютере все работает нормально.
7. Произошла рассинхронизация.
8. Стоят настройки на работу только, когда вкладыш находится в ухе.
Важно! Если у вас не TWS-наушники, а, например, накладные — соединенные ободком, то скорее всего проблема носит в себе механический характер. Поэтому чаще всего лучше всего обратиться к специалисту, который сможет разобрать вам гаджет и сказать точно в чем проблема.
Не работает один беспроводной наушник — что делать
1. Если наушники в Bluetooth устройствах отображаются раздельно, а подключился только один. То удалите сопряженный и сделайте перезагрузку всей гарнитуры. Сделать это можно положив вкладыши в футляр и зажав на нем кнопку на несколько секунд. Затем обратно попробуйте добавить наушники в настройках смартфона. Не лишним будет прочитать инструкцию к вашей гарнитуре, как ее перезагружать.
2. Вкладыши должны синхронизировать между собой автоматически после того, как вытащить их из футляра. Если в вашей модели такого не предусмотрено, то просто зажмите на них одновременно клавишу включения сразу после того, как вытащите из кейса. Клавиши могут быть сенсорными.
Когда индикатор перестанет светиться на одном из них добавьте их заново на телефоне. Подключается обычно один, а работать должны оба.
Важно! Всегда читайте инструкцию к своей гарнитуре там подробно должен быть процесс синхронизации именно к вашей модели.
3. Посмотрите заряжен ли вкладыш вообще. Часто бывает, что контакт, который соединяет затычку с зарядкой в футляре просто не соединяется.
4. Стоит также проверить и соединение — сбросьте его и соедините со смартфоном заново. Зайдите в настройки, удалите наушники из списка Bluetooth устройств и добавьте еще раз.
5. Некоторые модели работают только в связке, когда воткнуты в уши. Сделайте это. Поменять настройки можно в Bluetooth настройках телефона.
6. Посмотрите работает ли все с другими устройствами, если да, то перезагрузите и наушники, и смартфон. Также удалите их в настройках блютуз устройств и добавьте заново.
7. Проверьте вкладыш на загрязнения, вполне может быть, что в нем накопилось много пыли или попала другая грязь, которая мешает контактам.
При загрязнении аккуратно почистите его ватной палочкой без использования воды. Хорошо также использовать какую-нибудь кисточку, например, для макияжа.
8. Если вы намочили их водой, вполне возможно, что один из них мог выйти их строя. Просто просушите при комнатной температуре, на батарею класть не стоит.
9. Если использовали гарнитуру во влажном помещение, это могло привести к окислению контактов. В этом случае, если не знаете, как это убрать/очистить, лучше отнести в сервис, там вам все почистят.
10. Механическое повреждение, в данном случае если не разбираетесь в устройстве, лучше самому не лезть внутрь, а отнести в сервис.
11. Если все работает, но вкладыши все равно работают не вместе, а все инструкции выполнены, то лучше всего сдать их обратно или попросить обмен, часто такая проблема может заключаться в банальном браке.
Важно! Если ничего не помогает — отнесите гаджет в сервис, там вам его полностью проверят, напряжение и другие повреждения и точно скажут, в чем может быть проблема.
В заключение
Это были основные и возможные причины такой поломки. Надеюсь вам оказались полезные эти советы, и ваша гарнитура прослужит вам еще долго и будет радовать вас качественным звуком.
Не работает один беспроводной наушник, перестал играть. Что делать?
Не важно, перестал работать левый наушник, или не работает правый наушник, причины и решения будут одинаковые. Незначительные отличия могут быть в зависимости от производителя и модели. Но даже на дорогих AirPods иногда один из наушников просто перестает работать. Так же очень часто приходится слышать об этой проблеме с популярными наушниками Xiaomi Redmi AirDots и Xiaomi Mi True Wireless Earbuds. TWS наушники от JBL, Motorola Verve Buds, Huawei Freebuds, OPPO, Xiaomi QCY, Xiaomi Haylou, китайские i7s, i9s, i10, i11, i12, i30 так же страдают от этой проблемы.
Почему работает только один беспроводной наушник?
Я выделил 4 основные причины:
Рассмотрим каждый случай более подробно.
Большинство решений проверены мной на собственном опыте. Некоторые решения я взял из комментариев к другим похожим статьям на этом сайте. Если у вас есть чем поделиться – сделайте это в комментариях, буду благодарен!
Если у вас наушники AirPods первой или второй версии, или AirPods Pro, тогда смотрите эту статью: подключаем AirPods к iPhone: не видит, не подключаются, не работает один наушник.
Если у вас Xiaomi Redmi AirDots или Xiaomi Earbuds, тогда я рекомендую перейти на эту страницу: Xiaomi Redmi AirDots и Earbuds: не работает левый/правый наушник, не синхронизируются, не подключаются, не заряжается кейс/наушник.
Прежде чем применять разные решения о которых я расскажу ниже, попробуйте просто поставить наушники в кейс на несколько минут. Убедитесь, что кейс заряжен. Выключите и включите Bluetooth на телефоне.
Пробуем включить правый или левый наушник
Сделать это очень просто. На правом и левом наушнике есть кнопка. Она может быть как механическая, так и сенсорная. В данном случае это не имеет значения. Чтобы включить или выключить наушник нужно нажать на эту кнопку и подержать 3-5 секунд. О включении/выключении обычно можно узнать по индикатору на наушнике, или по звуковому сигналу Power On/Power Off.
Берем нерабочий наушник в руку, зажимаем на нем кнопку и держим ее около 5 секунд.
По этой причине, кстати, очень часто не работает один наушник Xiaomi Redmi AirDots. Если решение, которое я показал выше не помогло – попробуйте сделать следующее: положите наушник в кейс с зажатой кнопкой. Просто зажмите кнопку и положите наушник в зарядной кейс.
Если наушник не включается – смотрите другие решения.
Сброс и повторная синхронизация
Универсальная инструкция:
Назначаем главный наушник
В некоторых случаях нужно выполнить назначение главного наушника. После чего наушники будут соединены между собой и вы сможете их подключить. В комментариях этим решением поделился Юрий. Я тоже слышал о нем несколько раз.
Если не помогло – попробуйте назначить главным левый наушник.
Проблемы с зарядкой
Разряженный наушник работать не будет, это понятно. Более того, на нем не горит индикатор и он не подает звуковые сигналы. Какие могут быть проблемы с зарядкой и как их починить:
Сломался беспроводной наушник: что делать?
В том случае, если ни одно решение не помогло и вы не смогли починить наушник, можно сделать выводы, что он просто сломался. Аппаратная поломка. Такое бывает не только с дешевыми китайскими, но и с дорогими моделями от популярных производителей. Те же AirPods, JBL, Samsung Galaxy Buds тоже ломаются и перестают работать.
В таком случае я рекомендую сделать следующее:
Буду очень рад видеть ваши отзывы в комментариях. Если у вас есть какое-то рабочее решение, или интересная информация по данной теме – поделитесь. Всего хорошего!